О вторых узах Апостола Павла, на основании 2 послания к Тимофею Прот. Горского Во время своей деятельности на западе, по освобождении из первых уз, апостол взят был и приведен в Рим. Здесь снова заключен был, как христианин, и отсюда писал во время гонения Нерона второе послание к Тимофею. Положение Павла в этом заключении много отличалось от прежнего состояния; видно, что он снова в узах (1, 8–2, 9). Это состояние его отличалось от первого заключения тем, что там смотрели на него, как только на нововероучителя, к которому обращались с любопытством и иудеи и язычники, – здесь он страдал, как злодей (2, 9). Самые христиане считались в это время людьми злонамеренными, преступниками; поэтому-то и сложена была на них вина в зажигательстве. В первое заключение апостол писал, что братия ободряются его узами ( Филип. 1, 14 ); мы видим, что с ним было тогда много братий, теперь он пишет, что все оставили его, кроме Луки (1, 15–4, 9–16). Из посланий, которые писал апостол в первое заключение, видно, что он колебался между ожиданием мучения и надеждой избавления ( Филип. 1, 20 ). Теперь он уверен в близкой мученической своей кончине ( 2Тим. 4, 6 ), рассказывает Тимофею, как Господь укрепил его в первом ответе, как избавил от челюстей львовых, но и после этого у него одно ожидание, что Господь избавит его от греха, а уже не от смерти. В виду он имеет только Иисуса Христа; чувствование спокойствия душевного, забвение себя ради дела Божия, забота о делах евангелия, упование на Бога, Которого был служителем, нежная попечительность о. Тимофее – все это показывает человека, приготовляющегося к смерти. Стоит сличить его взгляд на себя во втором послании к Тимофею, характеризующий его душевное состояние, чтобы видеть различие настоящего его состояния от того, в котором он писал послание к Филип. (3, 12, 13; 2Тим. 4, 7, 8 ). Из того же послания к Тимофею видно, что более, нежели мысль о себе, занимала его мысль о церкви; он снова говорит о лжеучителях (4, 6), упоминает об отвергавших воскресение (2, 18), – и, в заключение, зовет Тимофея в Рим. Время кончины Павла неизвестно, но из предания церковного известно, что Павел скончался мученически в 67 или 68 г. по Рожд. Христовом (История Евангельская и Церкви Апостольской, стр. 529). Читать далее Источник: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых Апостолов/Сост. инспектор Симбирской духовной семинарии М. Барсов. - Москва : Лепта Книга, 2006. - 720 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

преосвященного Никанора, епископа Гродненского, от 28 ноября 1905 года Во исполнение указа Святейшего Синода за 8 от 27 июля 1905 года, обсудив предлагаемые в оном вопросы вместе с лицами, заслуживающими доверия, имею долг почтительнейше представить следующие соображения. 1 . Следует учредить в России семь церковных округов, под управлением митрополитов, прибавив к трём митрополиям: Казанскую, Волынскую, Кавказскую и Сибирскую, чтобы, на основании 4 пр. I Всел. Собора и 28 пр. IV Всел. Собора, поставление епископов и суд над ними совершался всеми епископами тоя области. 2 . Епархиальное управление должно быть совершаемо не через чиновную консисторию, а через освящённый совет при епископе. 3 . Епархиальный суд может совершаться через сей же освящённый совет при епископе. 4 . Важнейшие дела епархиального суда и управления могут быть разрешаемы в ежегодном епархиальном соборе духовенства и мирян (а некоторые передаваемы в митрополичьи советы и областные соборы). Здесь же рассматриваются и все дела, обычно относимые ныне к съездам духовенства. 5 . Духовенству в общем его составе следует дать права юридического лица, чтобы оно могло приобретать собственные заводы, кассы и т. п. 6 . Духовные лица могут участвовать во всех родах и видах народных управлений (думских, земских и сельских), как все люди, не лишённые прав состояния; но пользуются они этими правами по мере сил и возможности. 7 . Приходу следует дать право юридического лица. 8 . Приходы могут заведовать всеми церковными делами через приходские советы. 9 . Ближайшим делом церковных советов должно быть попечение о храме, призрение бедных, христианское начальное просвещение. 10 . Приходы могут избирать псаломщиков и посвящённых уже диаконов и священников, а не посвящённых должен избирать епископ, как канонически обязанный к тому ( Тит.1:5 ; 1Тим.5:22 ) и ответствующий за недостойно посвящённых ( 2Тим.1:6 ). 11 . Следует упростить способы приобретения приходскими церквами собственности. 12 . Духовные школы нужно преобразовывать постепенно, вводя в оные более церковности и уменьшая предметы светского образования. Там, где нет в епархиях семинарий (Гродненской, Екатеринбургской и подобных), немедленно (в виде опыта) должно учредить церковные курсы, из которых выходили бы кандидаты священства. В новых же митрополиях постепенно должно учреждать новые академии, начиная с Почаевской лавры. Читать далее Источник: Материалы по истории церкви. - Москва : Крутицкое патриаршее подворье : О-во любителей церковной истории, 1992-./Кн. 33: Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. Ч. 1. - 2004. - 1031 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Александр Александр (греч. «отражающий/защищающий мужчин»): 1) А. Македонский (356–323 гг. до Р.Х.), воцарившийся на македонском престоле в возрасте 20 лет (в 336 г. до Р.Х.). Освободил от перс. гнета греч. города на побережье Малой Азии (334 г. до Р.Х.) и нанес в 333 г. до Р.Х. тяжелое поражение перс. царю Дарию III при Иссе. В следующем году, после завоевания Тира, Палестины и Египта, основал несколько зап. устья Нила названный в его честь г. Александрию, превратившийся позднее в крупнейший центр торговли и культуры. После решающей битвы при Гавгамелах (331 г. до Р.Х.) и окончат. разгрома персов А. стал неогранич. властителем Востока. Совершив последующ. воен. походы и достигнув Индии, умер в Вавилоне от малярии в возрасте 33 лет. Созданное А. царство распалось вскоре после его смерти. Долговечнее оказались его достижения в области экономики. Он основал ок. 70 городов, развил дорожную сеть, ввел единую валюту. Но самым значит. оказалось влияние греч. культуры, распространявшейся по всей империи Александра. Греч. язык и основ. на нем образование завоевывают мир того времени, давая начало эпохе эллинизма, и в дальнейшем способствуют быстрому распространению христианства. Имя А. упоминается в 1Мак. 1:1–8 ; 1Мак. 6:2 . В Дан. 8:5–8 (ср. Дан. 8:21 ) он явлен в образе козла. Сообщение Иосифа Флавия о том, что А. при входе в Иерусалим якобы пал ниц перед первосвященником Иаддуем и принес в храме жертву Господу, вряд ли может соответствовать ист. фактам; 2) известный среди ранних христиан сын киринеянина Симона ( Мк. 15:21 ); 3) представитель первосвященнич. рода, который присутствовал в синедрионе во время разбирательства по обвинениям, выдвинутым против Петра и Иоанна ( Деян. 4:6 ); 4) иудей из Эфеса, пытавшийся во время мятежа серебряных дел мастеров обратиться к толпе, чтобы возложить вину на христиан ( Деян 19:33 и след.); 5) христианин-отступник ( 1Тим. 1:20 ); 6) медник, сделавший много зла Павлу ( 2Тим. 4:14 ), возможно, то же лицо, что и в п. 4. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Тит Тит [лат. Титус]: 1) сотрудник Павла, которому апостол поручал ответств. задания. Примечат., что в книге Деяний Т. не упоминается. Некоторые исследователи высказывали предположение, что он был братом Луки и потому остался неназванным; но это не доказано. Первое упоминание о Т. в НЗ связано с тем, что он как христианин, обращ. из язычников, сопровождал Павла в Иерусалим ( Гал. 2:1 ). Затем говорится, что Павел послал Т. в Коринф (⇒ Послания к коринфянам, I,4), где в церкви возникли трудности. Т. справился с возложенной на него задачей (ср. 1Кор. 4:17 ), и когда он встретил Павла в Македонии, то сообщил ему, что в Коринфе дела обстоят нормально ( 2Кор. 2:13 ; 2Кор. 7:6.13 ). Затем Т. получил новое задание, касающееся сбора пожертвований, кроме того, он должен был передать коринфянам второе послание Павла ( 2Кор. 8:6.16.23 ; 2Кор. 12:18 ). Из текста Тит. 1:5 следует, что позднее Павел оставил своего сотрудника на Крите, чтобы он опекал местные церкви. Текст послания к Титу свидетельствует, что апостол очень высоко ценит Т., называя его «истинным сыном по общей вере» ( Тит. 1:4 ; см. также 2Кор. 12:18 ). Из текста 2Тим. 4становится известно, что Павел послал Т. в Далматию, где, видимо, также надо было уладить некоторые трудности, возникшие в церкви (⇒ Послание к Титу); 2) сын рим. имп. Веспасиана (69–79 гг. по Р.Х.) и его преемник (79–81 гг по Р.Х.). В 66 г. он сопровождал своего отца в Палестину, куда имп. Нерон направил его для подавления иуд. восстания. Когда Веспасиан в 69 г. был вызван к императору и поспешил в Рим, он оставил Т. в качестве главнокомандующего рим. войсками. Т. руководил осадой и взятием Иерусалима в 70 г. по Р.Х. и завершил покорение страны. На триумф. арке, возвед. в честь Т. в 94 г. в Риме, изображены пленные иудеи и конфисков. храмовая утварь, среди которой видны светильник и стол для хлебов предложения. ⇒ Вереника ⇒ Ирод Агриппа (II) ⇒ Иерусалим (III,E,2). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Загробная жизнь Всё евангельское благовестие о человеке и о спасении, об обогочеловечении человека Богочеловек, Владыка Христос основывает на истине: человек – богообразное и поэтому бессмертное существо, существо, созданное для вечной жизни. Владыка Христос поступает с человеком как с существом бессмертным, которого смерть обезобразила и сделала смертным и которого надобно врачевать и спасать от смерти бессмертием и вечной жизнью. Всё в Евангелии сводится к тому, как уготовать человеку бессмертие и вечную жизнь. Это главное благовестие Богочеловека. Можно сказать: Христово Евангелие – это Евангелие о вечной жизни человека, жизни, начинающейся на земле и продолжающейся на том свете. Спаситель для того и пришел в наш мир, чтобы уничтожить смерть и наполнить светом человеческую жизнь в обоих мирах: и в земном, и в загробном (см. 2Тим.1:10 ), По Божественному учению Спасителя, текущая жизнь на земле – фундамент, на котором созидается жизнь вечная ( 1Тим.6:19 ). Веровать в Богочеловека Христа – значит непрестанно бороться и подвизаться за вечную жизнь, к которой человек и [был] призван, когда Бог сотворил его богообразным ( 1Тим.6:12 ). Все усилия, прилагаемые христианином на земле, все его подвиги и добродетели направлены, собственно, к тому, чтобы при их содействии он достиг воскресения мертвых и вечной жизни ( Флп.3:8–14 ). Владыка Христос и пришел в этот мир, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную ( Ин.17:2 ). Своим Евангелием Господь Иисус Христос охватил человеческую жизнь и в этом, и в загробном мире. Евангелие Христово – благая весть для человека не только на этом, но и на том свете. Человеческая жизнь за гробом – естественное и логическое следствие его жизни на земле. Это одна из главных евангельских истин. Благовестие Спасителя о загробной жизни человека раскрывает нам, что происходит с человеком, когда телом он умрет, а бессмертной душой направится в мир оный, какова его там участь и какова вечность его души. Читать далее Источник: Собрания творений преподобного Иустина (Поповича) Т. 4 Под общ. ред. проф. Моск. Духовн. Акад., д-ра церк. истор. А. И. Сидорова, пер. С. П. Фонова — М.: «Паломник», 2007. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

§ 65. Богоучрежденная Иерархия Церковь Христова разделяется на две части: на паству и Иерархию. Паству составляют все вообще верующие в Господа Иисуса, Иерархия же или священноначалие есть особое Богоучрежденное сословие людей, которых одних Господь уполномочили быть учителями, священнослужителями и духовными управителями, и которыми потому все прочие христиане, составляющие паству, должны повиноваться в делах веры. Богоучрежденность Иерархии видна: Из действий Спасителя. Он Сам непосредственно и из всех Своих учеников избрал именно 12, которых назвал Своими апостолами. Им одними Он дал заповедь и власть учить все народы, совершать для них св. таинства, и управлять верующими ко спасению ( Мф. 28:19 ; Лук. 22:19 ; Мф. 18: 18 ). Он желал, чтобы эта власть, данная- непосредственно апостолам, перешла и на их преемников, а от сих последних, переходя из рода в род, сохранялась в мире до самого скончания Мира. Ибо Он, сказав апостолам: «шедше в мир весь, проповедите евангелие всей твари» ( Мк.16:15 ), непосредственно присовокупил: и се Аз съвами есть во вся дни, до скончания века» ( Мф. 28:20 ). Следов., в лице апостолов Он послал на то же дело, и обнадежил Своею помощью всех их будущих преемников и в точном смысле Сам дал церкви не только „апостолы, пророки и благовестники, но и пастыри и учители“ ( Еф.4:11 ). Св. апостолы сами постоянно удерживали за собою то право и исполняли те обязанности, который собственно им завещал Господь. Распространяя евангелие и основывая в разных местах многочисленные церкви, на все эти церкви апостолы рукополагали пресвитеры, а где находили нужными, и епископы ( Деян.14:23; 20:28 ). И этим-то нарочито избранными лицам, как своим наместникам и преемникам (Тим.1:5), чрез таинственное рукоположение передавали ту Божественную власть, которую сами приняли от И. Христа. В частности же, этим только освященным лицам передавали собственное право и обязанность учить христиан (Тим. 6:20; 2Тим. 1:16 ), священнодействовать ( 1Кор. 2:12:16 ; 1Тим. 2:1:2 ) и пасти стадо Христово ( Деян. 20:28 ; 1Пет. 5:12 ). Людям, не облеченным законною властью священнодействовать, апостолы строго запрещали восхищать себе эту власть. „Никто же сам себе приемлет честь, но званный от Бога, якоже и Аарон“ ( Евр.5:4 ), говорит ап. Павел. А всех вообще верующих обязывали и увещевали: «повинуйтесь наставникам вашим и покоряйтесь: ти бо бдят о душах ваших» ( Евр.13:17 ). Читать далее Источник: Очерки православно-христианского вероучения : ученое руководство для 7-го класса гимназии/сост. свящ., законоучитель гимназии, Г. Орлов. – Москва : Т-во «Печатня С.П. Яковлева», 1914. – 146, IV с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

I Если к язычникам, людям, не знающим истинного Бога, приходит гость, то они обыкновенно радушно принимают его и хранят его покой; он для них – священная особа. Я прихожу к вам со своим словом во имя Господа нашего И. Христа, во имя Его святого Евангелия и ради душевного вашего блага – я прихожу к вам с проповедью о спасении. Примите же меня, как посланника Божия, который пришёл, и от имени Христова будет вас просить и увещевать; примиритесь с Богом ( 2Кор.5:20 ). У вас нарушен Божий мир, тот мир, который принесён с неба на землю Ангелами, при явлении в мир Спасителя ( Лк.2:14 ), тот мир, который был везде разносим Спасителем и который Им оставлен на земле, при вознесении Его на небо ( 2Пет.1:2 ). У вас разделение в вере, рознь, отпадение, у вас – штунда; и сего не должно быть у вас, учеников Христовых, ибо все мы во Иисусе Христе – един дух и едино тело ( Еф.1:22–23 ; Кол.1:24 ; Еф.4:4–5 ) и в здоровом теле все члены налицо, и отпадение одного члена свидетельствует о болезни его. Я пришёл доказать вам, что отпавшие от тела Церкви Христовой погибли для жизни вечной, и что только пребывающие в общении с ней спасутся. Церковь есть древо большое ( Мф.13:31–32 ), ветви которого живы и могут приносить плод лишь дотоле, пока они находятся на древе, и как отпадут, перестанут питаться соками древа, погибают. Я лоза, сказал Христос, и вы ветки; всякая ветка, которая не на мне, не может принести плода, но засыхает и годна только для огня ( Ин.15:1–6 ). Отпадшие от Церкви, что бы ни делали, даже если бы приняли мучение за Христа, погибнут, и не увенчаются славою «зане не по закону мучимы» ( 2Тим.2:5 ). Итак, братие, у нас разделение, отступление от веры?! Зачем? Ужели у нас, в православии, не стало уже истины? Не стало? А где же она девалась? Нет, братие, никому и ничему тут не верьте; а верьте слову Божию, Духу Святому, Который говорит, что Церковь есть столп и утверждение истины ( 1Тим.3:15 : Ин.14:6–16:13 ) и истина её так сильна, так крепка, что и врата адовы не одолеют её ( Мф.16:17–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

Об осторожном употреблении человеком слова Не позволяй твоим устам грешить: Буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешить мне языком моим, буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною ( Пс.38:2 ). Употребляй немного слов: [Ибо] как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов ( Еккл.5:2 ). Да не исходит из ваших уст всякое слово неблагопристойное или суетное: Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим ( Еф.4:29 ). Храни язык твой от зла и уста твои от лести: [Ибо] кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей ( 1Петр.3:10 ). Не лгите друг на друга: Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его ( Кол.3:9 ). Да будут ваши слова растворены солью во благодати: Слово ваше да будет всегда с благодатью, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому ( Кол.4:6 ). Слова из уст мудрого благодать, а уста глупого губят его же ( Еккл.10:12 ). Все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса: ( Кол.3:17 ); Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и избавитель мой! ( Пс.18:15 ). Смерть и жизнь во власти языка: Смерть и жизнь во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его ( Притч.18:21 ). От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку – по делам рук его ( Притч.12:14 ). Кто хранит свой язык, тот хранит свою душу: Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда ( Притч.13:3 ). Люди отдадут отчет в день суда за всякое праздное слово: Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда ( Мф.12:36 ). Убегайте суетных и нечестивых споров: О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания ( 1Тим.6:20 ). А непотребного пустословия удаляйся ( 2Тим.2:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1 . Христианин должен: – отвергатся о избегать греха: да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды; грех не должен над вами господствовать ( Рим. 6. 12 – 14 ). – Да отступит от неправды всякий, исповедовающий имя Господа ( 2Тим. 2, 19 ). – Явилась благодать Божия, научающая нас, чтобы мы, отвергнувша нечестие, благочеставо жили в нынешнем веке ( Тит. 1. 11. 12 ). Удерживайтесь от всякого рода зла (1 Сод. 5, 22); отвращайтесь зла, прилеплийтесь в добру ( Римл. 12, 9 ). 2 . Отвергаться себя самого: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя ( Матф. 16, 24 ). – Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником ( Лук. 14, 26 ). – Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною Кор. 6, 11). Никто не ищи своего, но каждый пользы другого (1 – 10, 24). 3 . Умерщвлять и распинать страсти и чувственные пожелания: ветхий наш человек распят с Господом ( Рим. 6, 6 ) . – Если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете ( – 8, 13). – Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями ( Гал. 5, 24 ). – Умертвите земные члены ваши; блуд, страсть, злую похоть ( Кол. 3, 5 ). 4 . Очищаться от всею нечистого; очистим себя от всякие скверны плоти и духа ( 1Кор. 7, 1 ). – Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтоб хранить себя не оскверненным от мира ( Иак. 1, 27 ). 5 . Быть живым для правды: если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности ( Рим. 8, 10 ). Дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились ( 1Петр. 2, 24 ). 6 . Жить и утверждаться в святости: умоляю вас, братии, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу ( Римл. 12, 1 ). – Старайтесь иметь святость, без которой никто не увидит Господа ( Евр. 12. 14 ). – По примеру призвавшего вас святого, и сами будьте святы во всех поступках ( 1Петр. 1, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

(Ведена публично в присутствии всех штундистов села К. и многих Православных) Штундист. Причащение Тела и Крови Господних вы когда-то назвали самым важным в Церкви Христовой таинством и самым спасительным установлением Христовым. Может быть, оно действительно и есть таково; но оно уже настолько для меня таинственно, что я его никак и понять не могу, а потому т принимать не могу, не могу и верить его спасительной силе, если таковая и действительно ему причастна. Как это хлеб и вино – Тело и Кровь Христовы?! Миссионер. Но ты во что же ни будь веришь, или нет. Штундист. Ну, а как же! Все во что-нибудь да веруют, верую и я, например, в Бога, во Святую Троицу, Которая есть единосущна и нераздельна. Миссионер. Хорошо. А понимаешь ли ты, как это Бог един и в то же время Троица, притом, как ты сказал: «единосущна и нераздельна»? Штундист. Да так же о Себе Сам Бог сказал в слове Своем Святом, в таком виде являлся людям Святым, например, патриарху Аврааму, на реке Иордан Предтече Иоанну. Это совсем другое дело. Миссионер. Нет, не другое дело, а совершенно такое же и здесь – в учении о таинстве Св. Причащения Тела и Крови Христовой, как и в учении о тайне Св. Троицы. Совершенно одинаково, ибо о том и другом таинствах мы одинаков читаем в том же Слове Божием, притом о таинстве Причащения, имеем больше свидетелей: тринадцать Апостолов (в том числе и ап. Павел: 1Кор.10 и 11 главы), самовидцев и слуг Христовых, с которыми три с половиною года Христос Господь беседовал лицом к лицу и открыл им все тайны Царствия Божия ( Мф.13: 11 , Мк.4:11 ), а не только свидетеля. Почему же ты в одно время веришь Слову Божию, в другое время тому же самому Слову Божию не веришь; в иное время веришь двум только свидетелям, в другое не веришь и тринадцати, которым всем Иисус – путь, истина и живот сказал, что благословенные Им хлеб и вино суть Тело и Кровь Его ( Мф.26: 26–27 , Мк.14: 22–24 , Лк.22:19–20 , Ин.6:54 ). Штундист. Да как же этому верить? Миссионер. А Троице-Богу ты веришь же? Так, многие слыша это самое учение о таинстве сем из уст Самого Христа, ужасались и отходили, а истинные ученики не отошли от Него, а сказали: «Господи, к кому идем; глаголы живота вечнаго имаши: веровахом и познахом, яко Ты еси Христос Сын Бога живаго» ( Ин.6:68–69 ). (Эти же слова мы говорим, приступая к чаше Причащения); не отошли, услышав, что приобщавший их Иисус под видом хлеба и вина Телу и Крови Своей приобщает, назвал хлеб той плотью, которую Он отдавал за жизнь мира, и вино той Кровью, которую проливал за жизнь мира ( Мф.26:26–27 , Лк.22:19 ). Если не верить этому, то зачем верить чему бы то ни было в Евангелии? Нужно или верить всему Евангелию, или ничего в Нем не признавать за истину; тут выбора не может быть, посуди сам: каждая строка тут одинаково есть Слово Божие ( Мф.5:18–21, 6:1–27 , 2Тим.3:16 , Деян.24:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010