6. Освящение человека или усвоение им заслуг Христовых может быть совершено только в церкви Христовой I. Под именем освящения разумеется действительное усвоение нам заслуг Христовых, или такое дело, в котором Всесвятой Бог, при известных условиях с нашей стороны, действительно очищает нас от грехов, оправдывает и соделывает освященными и святыми ( 1Кор. 1:1 ; 2Кор. 1:2 ). «И сими [убо] нецыи бесте, – писал св. ап. Павел к Коринфским христианам, исчислив разные виды грешников, – но омыстеся, но освятистеся, но оправдистеся именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6:11 ). Это освящение, по словам древних учителей веры, составляет как бы главизну нашего спасения, завершая его собою, так что последнее без первого было бы еще не конченным. II. В деле освящения нашего участвуют все Лица Пресвятой Троицы: Отец, Сын и Святой Дух. Бог Отец представляется источником нашего освящения. От Него Спаситель первоначально ниспослал на землю Духа Святого: «и Аз умолю Отца, – говорил Иисус Христос ученикам перед вознесением Своим на небеса, – и иного Утеиштеля даст вам, да будет с вами во век» ( Ин. 14:16 ); «Утешитель же, Дух Святый, егоже послет Отец во имя Мое, той вы научит всему» ( Ин. 14:26 ). Дух Святой представляется совершителем нашего освящения. Явившись на землю, вскоре по вознесении Спасителя на небеса, чтобы усвоить нам дело спасения, Дух Святый с тех пор выну пребывает в церкви ( Ин. 14:16 ); возрождает грешников в таинстве Крещения ( Ин. 3:5 ), сообщается верующим в благодатных дарованиях, как «Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия, Дух страха Божия» ( Ис. 11:2, 3 ); обитает в нас, как в храмах Своих ( 1Кор. 6:19 ); «способствует нам в немощах наших» ( Рим. 8:26 ), производит в нас плоды духовные: «любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание» ( Гал. 5:22 ) и все другие, так что «никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым» ( 1Кор. 12:3 ). Сын Божий представляется виновником нашего освящения. Он заслужил для нас все благодатные дарования Духа Святого Своею крестною смертию. А потому, если Дух ниспослан от Отца на землю: то не иначе, как по ходатайству Сына ( Ин. 14:16 ), во имя Сына ( Ин. 14:26 ), и никогда бы не был ниспослан, если бы Сын не совершил на кресте дела нашего искупления, и, вследствие Своих заслуг, не был прославлен ( Ин. 7:39 ). Потому же Сын изображается раздаятелем Духа Святого всем верующим и жаждущим «воды живы» ( Ин. 7:37, 38 ), и благодать Духа называется обыкновенно «благодатию Господа нашего Иисуса Христа» ( Рим. 16:24 ; 1Кор. 16:23 ; 2Кор. 13:13 ; Гал. 6:18 ; Фил. 4:23 ; 2Сол. 3:18 ), или «благодатию Христовою» ( Гал. 1:6 ; 2Кор. 12:9 ), «благодатию, данною о Христе Иисусе» ( 1Кор. 1:4 ; 2Тим. 1:9 ), и сам Дух Святой – «Духом» Христовым ( Рим. 8:9 ), «Духом Сына» ( Гал. 4:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Для совершения церковного богослужения Сам Господь Бог установил особых лиц. Лица, назначенные к совершению богослужения, были для сего посвящаемы, в Ветхом Завете, по повелению Божию, церковное богослужение совершали первосвященник, священник и левиты. Господь Бог указал Моисею, каким образом должно быть совершаемо посвящение левитов ( Чис. 8:5 и след.), священников ( Исх. 29:1 и др.), первосвященника (Лев. гл. 8; Исх. гл. 29). Когда же люди, которые не были призваны и не были посвящены к тому, чтобы совершать церковное богослужение, решались сами отправлять его, тогда они тем прогневляли Бога и были наказываемы. Так, когда двести пятьдесят иудеев возмутились вместе с Кореем, Дафаном и Авироном и, не быв посвящены во священники, взяли кадильницы и пред скиниею пожелали совершать богослужение, тогда они за это были поражены огнем, упавшим с неба (Чис. гл. 16). Также и царь Озия, пожелавший во храме исполнять дело священников, за то наказан был проказою, в которой потом и умер ( 2Пар. 26:16–21 ). В Новом Завете Господом были избраны апостолы и получили от Него повеление учить народ, совершать таинства, управлять Церковью ( Мф. 28:18, 19 ; Ин. 20:21 и др.) и потом были посвящены на это дело служения, в пятидесятый день по воскресении Господа, излиянием на них благодати Святого Духа в виде огненных языков ( Деян. 2:1–4 ). Апостолы полученную ими благодать Святого Духа сообщили чрез рукоположение лицам, ими избранным, и заповедали этим своим преемникам передавать чрез таинственное рукоположение полученную ими благодать последующим избранным лицам ( Тит. 1:5 ; 1Тим. 5:22 ). Так исполняется и будет исполняться до скончания века воля Господа нашего Иисуса Христа. Господь сказал апостолам: «Шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа... и се Аз с вами во вся дни до скончания века» ( Мф. 28:19:20 ). Апостол Павел писал к коринфянам: «Елижды бо аще ясте хлеб сей, и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дóндеже приидет» ( 1Кор. 11:26 ) – и внушал лицам, которые не посвящены к совершению церковного богослужения, не осмеливаться отправлять его. Апостол писал: «Еда вси апостолы, еда вси пророки, еда вси учители ( 1Кор. 12:29 ). Никто же сам себе приемлет честь, но званый от Бога, якоже и Аарон ( Евр. 5:4 )». И со времен апостольских существует для совершения церковного богослужения три степени священства – архиерей (епископ), иерей (священник, пресвитер), диакон. Посвящение во все эти степени со времен апостольских совершается чрез архиерейское рукоположение (хиротонию). Апостолы чрез возложение рук поставили диаконов ( Деян. 6:6 ), рукоположили пресвитеров ( Деян. 14:23 ) и архиереев (епископов) ( 1Тим. 4:14 ; 2Тим. 1:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Езекия Исчезоша дние мои, яко соние (сновидения) востающаго: темже, яко Езекиа, слезю на ложи моем, приложитися мне летом живота. Но кий Исаиа предстанет тебе, душе, аще не всех Бог? Правнук Озии, благочестивый царь Иудейский Езекия, во все продолжение своего царствования пользовался особенным благоволением Божиим. Пример этого благоволения Господь явил ему между прочим во время постигшей его тяжкой болезни. Пророк Исайя уже объявил ему именем Божиим, чтобы он готовился к смерти. Езекия горько плакал, выслушав этот приговор, и на смертном ложе умолял Господа исцелить его и продлить ему жизнь. Господь услышал его молитву и через того же пророка уверил его, что он выздоровеет на третий день и будет жить еще 15 лет ( 4Цар. 20:1–6 ). Болезнь, какая бы она ни была, легкая ли или подобная той, в какой находился Езекия, естественно располагает к мысли о смерти. Но мысль о смерти может быть спасительна для нас только в том случае, если соединяется с заботами о приготовлении к вечности, с покаянием и рвением о том, чтобы остаток жизни провести в богоугождении. С этой целью каждый больной должен обращаться к Господу с молитвою Езекии о продлении лет его жизни. Желание пожить подольше свойственно больше или меньше каждому живущему. Как ни горька иному жизнь, а все ему не хочется расстаться с нею, ибо жизнь, несомненно, – великое благо. К сожалению, не все знают настоящую цену этому благу. Для многих жизнь дорога только из-за пристрастия к земным благам и удовольствиям. Им тяжело даже думать о необходимости расстаться с жизнью, потому что тяжело расстаться с этими благами и удовольствиями. В этом отношении они не выше язычников, не имеющих упования на загробную жизнь и воздаяние. Для последних с земной жизнью оканчивалось все, и потому они старались извлечь из нее все, что только могла она дать чувственному человеку. Христианину, верующему в обетования о жизни будущей, земная жизнь дорога как время приготовления к вечности, как время сеяния в преддверии жатвы. Посему если, с одной стороны, страх смерти ослабляется в нем тем, что за ней виднеется жизнь в иной области бытия, то, с другой, в преддверии этой новой жизни его не может не тревожить мысль о возможности перейти туда неготовым. Эта мысль никому не должна быть чужда. Сколько бы кто ни был благочестив и добродетелен, как бы далеко ни ушел кто по пути нравственного совершенства, он не может сказать с уверенностью, что он вполне готов к переходу в вечность, готов вступить в Царство Небесное. Даже такой великий праведник, как святой апостол Павел, который с дерзновением ожидал себе награды в жизни загробной ( 2Тим.4:8 ), говорил о себе: хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь ( 1Кор.4:4 ). Менее всего могут быть решительно уверены в оправдании на том свете те, кто не может сказать о себе: «Мы ничего не знаем за собой, на совести нашей не лежит ни единого пятна».

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Святость Святость заповедана: Освящайтесь и будьте святы, ибо Я [Господь, Бог ваш] свят ( Лев.11:44–45 ). Объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш ( Лев.19:2 ). Примерь святости Господь наш: Христос оставил нам пример, дабы мы шли по следам Его: Он не сделал никакого греха; Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды ( 1Петр.2:21,24 ). Святость а) состоит во всецелом подчинении Богу: Чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим ( Числ.15:40 ). Поставит тебя Господь народом святым Своим, если ты будешь ходить путями Его ( Втор.28:9 ). Ныне, когда вы стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная ( Рим.6:22 ); б) должна быть телесная, духовная и душевная: Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием ( 2Кор.7:1 ). Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа ( 1Фес.5:23 ); в) зависит от действия благодати Божией: Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили ( Тит.2:11–12 ). Без святости никто не увидит царства Божия: Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто ( Пс.23:3–4 ). Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят ( Мф.5:8 ). Старайтесь иметь святость, без которой никто не увидит Господа ( Евр.12:14 ). Слово Божие ведет ко святости: Отче! которых Ты дал Мне, освяти истиною Твоею; слово Твое есть истина ( Ин.17:17 ). Писание богодухновенно, полезно для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен ( 2Тим.3:16–17 ). Верные а) избраны для святости: Призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости ( 1Фес.4:7 ); б) сотворены к святости чрез обновление: Вы слышали о Христе, и в Нем научились облечься в нового человека, созданного по Богу в праведности и святости истины ( Еф.4:21,24 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» От редакции: Иногда приходится слышать, что, мол, первые христиане представляли из себя идеал, а наше христианское поколение исторически столь ущербно, что даже причащаться должно крайне редко, в отличие от них. Предлагаем расшифровку фрагмента аудиолекции сектоведа Андрея Солодкова свидетельствующую о том, что и в ранней Церкви наряду с примерами высочайшего подвижничества, были и неурядицы. Вы знаете, что протестанты часто нам указывают и говорят, что надо всё вернуть в первоапостольскую Церковь . Вот тогда была апостольская Церковь, там было всё в порядке, а сейчас произошёл полный беспорядок. Но это не совсем так. Например апостол Иаков говорит, что в церкви были предрассудки ( Иак.2 ), невоздержание языка ( Иак.3 ), распри и вражда ( Иак.4 ). В Деяниях апостолов мы находим грех Анании и Сапфиры ( Деян.5 ); споры христиан из-за эллинов и иудеев; обиду вдовиц, когда были выделены дьяконы на служение ( Деян.6 ). В первом послании к Тимофею сказано: “ некоторые, отвергнувшие имеющуюся у них веру и добрую совесть, потерпели кораблекрушение в вере ”. Такой, именем Александр, был преданный апостолом сатане ( 1Тим.1:19-20 ). Помним Деяния апостолов: Симон-волхв, хотя и крестился и получил Святого Духа, но согрешал ( Деян.8:9-24 ). Апостол Павел жалуется, что “ Димас оставил меня, возлюбив нынешний век ” ( 2Тим.4:10 ) Видимо предательство, уклонение от веры. И апостолы между собой спорили, было огорчение среди апостолов. “ По некоторому времени Павел сказал Варнаве: пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедовали слово Господне, как они живут. Варнава хотел взять с собою Иоанна, называемого Марком. Но Павел полагал не брать отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы. А отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр ” ( Деян.15:36-39 ). Мы видим, что здесь произошло огорчение, и это слово ещё говорит о том, что обида некая, т.е. обида друг на друга, что один хотел взять, а другой не хотел. Всё это было.

http://azbyka.ru/byli-li-idealny-pervye-...

4. Что есть пресвитер? Слово пресвитер (πρεσβτερος) в переводе с греческого языка значит старец. В этом смысле оно несколько раз употребляется в св. Евангелиях и в писаниях св. апостолов. Так, в притче о блудном сыне старший брат блудного называется в подлинном тексте πρεσβτερος – старец ( Лк. 15:25 ). В книге «Деяний Апостольских» в словах приведенного св. апост. Петром пророчества: «юноши ваши видения узрят, и старцы ваши сония видят» ( Деян. 2:17 ), означенные старцы в подлиннике называются пресвитерами (πρεσβτερος): но под именем пресвитеров в этом месте по противоположности их юношам явно должно разуметь просто старцев или старших летами. Кроме такого употребления слова пресвитер в тех же книгах Н. Завета именем пресвитеров называются еще лица особого рода, именно «пресвитеры (старцы) церковные " ( Деян. 20:17 ), – лица, составляющие вторую степень церковной иерархии. Эти пресвитеры получили и получают имя пресвитера не от возраста, но от епископского рукоположения (от хиротонии) ( Деян. 14:21–23 ). Так, св. ап. Павел. заповедал ученику своему Титу устроить «во всех градех пресвитеры» ( Тит. 1:5 ). И сам он с Варнавою, научив вере многих в Листре, Иконии и Антиохии, «рукоположил им пресвитеры на вся церкви» ( Деян. 14:21–23 ). Рукоположение же (хиротония) есть священнодействие не простое, только обрядовое, но так же таинственное, как совершение крещения, причащения и пр. Именно, только посредством сего рукоположения доставляется рукополагаемым право и благодать на совершение всех священных действий в церкви. Св. ап. Павел ясно говорит, что Тимофей, как епископ, получил особенный дар Божий от того, что он возложил на него свои руки. «Воспоминаю тебе, – писал он Тимофею, – возгревати дар Божий живущий в тебе возложением руку моею» ( 2Тим. 1:6 ). Какой это дар? Св. Златоуст, объясняя означенные слова св. апостола, отвечает: «Сиречь, благодать Духа, юже приял еси в предстательство церкве, в знамения, в службу всякую», т. е. в службу, соответствуюшую его степени (Златоуст, беседа 1 на 2 посл. к Тим. стр. 2540).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Утешайтесь надеждою 14.01.2013 23:44:12 Сергей Белозерский На днях мы узнали о двух страшных трагедиях - крушении автобуса с паломниками ехавшими в Почаевскую Лавру, и страшном наводнении, разрушившем город Крымск. Для язвительных атеистов такие события - еще один повод посмеяться над упованием Христиан, а для некоторых из Христиан - причина горького недоумения. Как люди, ехавшие на поклонение Богу, не были избавлены от крушения и смерти? Что же наша вера говорит о таких событиях? Православие - не шаманизм. Цель его - не в обеспечении обильных уловов, удачной охоты и даже физической безопасности. Да, косвенным эффектом благоустроения в душах людей является благоустроение и их земной жизни - но цель Евангелия не в этом. Послушание заповедям Божиим избавляет человека от многих бед и опасностей, грозящих ему в этом мире - и, по статистике, верующие люди живут в среднем дольше - но цель нашей веры не в долголетии. Еще блаженный Августин противопоставлял веру язычников, которые просили у своих богов вполне земных благ - достатка и безопасности - вере христиан, которые ищут благ вечных, которых смерть не может нас лишить. Напротив, смерть вводит нас в полноту обладания этими благами. Евангелие не обещает нам земных благ - напротив, нам сказано, “что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. (Деян.14:22)”. Всем людям надлежит умереть; христиане не изъяты из общей участи. Благочестивые люди могут стать жертвами болезней, или несчастных случаев, или стихийных бедствий, или злодеев, как и все остальные. Почему? Потому что, как говорит Апостол, благочестие не служит для прибытка (1Тим.6:5). Если бы мы ценой веры и благочестия могли купить себе страховку от земных бед, тогда и для веры не оставалось бы места, и благочестие не было бы благочестием. Все это было бы не больше, чем покупкой определенных земных благ себе, а не проявлением любви к Богу и ближнему. Но есть и более важная причина: для верного Христианина смерть - это врата в вечную жизнь. Апостол Павел говорит о перспективе своего мученичества: “Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. (Фил.1:23,24)”. Обратим внимание на и то, что Апостол говорит уже перед лицом грозящей ему казни. Что может быть более подавляющего, более ввергающего в уныние и отчаяние, чем перспектива скорой насильственной смерти? Но слова Апостола полны светлой радости: “Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. (2Тим.4:6-8)”

http://radonezh.ru/analytics/uteshaytes-...

Разделы портала «Азбука веры» Богодухновенность (или Боговдохновенность) Священного Писания – богословский термин, указывающий на то, что Священное Писание было составлено (избранными Богом людьми) при особом содействии Божественной благодати, по вдохновению Святого Духа, в соавторстве Бога и человека. Учение о Боговдохновенности Священного Писания встречается уже в Ветхом Завете. В нем ясно выражена мысль о действии Духа Божьего в пророках ( Исх.4:12 ; 2Цар.23:2 ; Ис.2:1 ; Иез.1:3, 6:1, 7:1 и др., Мих.1:1 и мн. др.). В Новом Завете учение о Боговдохновенности выразил Сам Спаситель, указав, что Давид по вдохновению (ν πνεματι — в Духе) называет Его Господом ( Мф.22:43 ) (в Евангелии от Марка: ν τ πνεματι τ γ — Духом Святым (буквально — в Духе Святом) ( Мк.12:36 )). Учение о Боговдохновенности подробно раскрывают апостолы и, прежде всего, апостолы Петр и Павел. Апостол Петр говорит: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Пет.1:21 ). Апостол Павел учит: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен ( 2Тим.3:16, 17 ). Пять аргументов в защиту Богодухновенности Священного Писания Богодухновенность и вербализм Утверждение Богочеловеческой природы Священного Писания означает отрицание вербализма – представлений о том, что Писание продиктовано свыше «слово в слово» и непогрешимо по букве, а не по духу. Понятия «Боговдохновенность», при правильном его восприятии, и «вербализм» несовместимы. Священное Писание – результат синергийного (совместного) действия Бога и человека. При составлении Книг Священного Писания человек не являлся пассивным орудием Бога (обезличенным инструментом, действуя наподобии медиума, как думают сторонники вербализма), но был сотрудником, соучастником всеблагого Божественного действия. Вдохновляя священнописателей, Бог не нарушал их свободы, не блокировал разум, не насиловал волю, не лишал их рассудка. Возводя их в вышеестественное благодатное состояния, Он открывал им те истины, те требования Своей святой воли, которые считал нужным открыть, а они осознанно и свободно облекали их в ту или иную литературную форму.

http://azbyka.ru/bogoduxnovennost

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Священник ( иерей , пресвитер ) – 1) средняя (вторая) степень (чин, сан) священной иерархии (выше степени диакона, но ниже степени епископа); 2) священнослужитель, обладатель этой (второй) степени священства . Общие обязанности священника определяются исходя из учения и канонов Вселенской Православной Церкви. В эти обязанности входит: совершение общественных и частных богослужений (совершаются по частным нуждам отдельных верующих); пастырское окормление вверенных под его попечение верующих; участие в миссионерской работе; организация/осуществление/участие в катехизаторской деятельности; участие в благотворительной деятельности. Кроме того, на священника могут быть наложены (правящим архиереем, настоятелем храма, игуменом монастыря и т. п.) особые частные обязанности. Священник (с благословения правящего архиерея) может совершать все, определяемые церковными учением и канонами священнодействия. В духовно-нравственном отношении он должен отличаться крепостью веры, высокими морально-этическими качествами, добродетельностью, чувством ответственности, безупречной репутацией. Когда появились первые священники из числа христиан? Церковная иерархия имеет Божественное установление, а Таинство Священства пошло от Самого Иисуса Христа ( Еф.4:11 ). Он поставил Апостолов, которые в последствии рукополагали священнослужителей для совершения Евхаристии, других таинств и богослужений, для управления церковными общинами ( 2Тим.1:6 ). Зачем нужны посредники в общении между человеком и Богом? Представление о том, что священник – лишь посредник в общении между Богом и человеком, ошибочно. Когда в обычной жизни два человека общаются через посредника, между ними отсутствует личный контакт. Но человек может и должен сам общаться с Богом, и Новый Завет говорит о близости к людям Господа. Бог ждет от нас этого общения, Бог ждет от нас нашего духовного самосовершенствования. Что же касается священников, как совершителей Таинств, то это служение основано Христом. Сам Господь благословил нашему земному миру иметь священство. Кто был первым священником из числа христиан?

http://azbyka.ru/svyashhennik

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Вторник, 31 декабря 2024 г. (18 декабря ст.ст.) Седмица 28-я по Пятидесятнице Глас 2, Рождественский пост. Пища с растительным маслом мчч. Севастиана Медиоланскаго и дружины его: Никострата казнохранителя, жены его Зои, Кастория, Транквиллина, пресвитера, и сынов его Маркеллина и Марка, диаконов, Клавдия, начальника над тюрьмами, сына его Симфориана, брата Викторина, Тивуртия и Кастула (ок. 287) . прп. Севастиана Сохотского, Пошехонского (ок. 1500) . Прославление прав. Симеона Верхотурского (Меркушинского) (1694) . свт. Модеста, патриарха Иерусалимского (633-634) . прп. Флора Амийского, епископа (VII) . прп. Михаила Сингелла, исп. (ок. 845) . прп. Даниила Пустынника, иеросхимонаха (Румын.) . мч. Виктора Матвеева (1937) . сщмчч. Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского и Кашинского, Николая (Клементьева), Великоустюжского, архиепископа, Илии Бенеманского, Иоанна Миронского, Владимира Преображенского и Николая Кобранова, пресвитеров (1937) . сщмч. Сергия Астахова, диакона и мц. Веры Трукс (1942) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 2Тим.3:16-4:4 Ев.- Мк.10:2-12 прав.: Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Лк.6:17-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь Крестителя и Предтечи Иоанна, глас 2 Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистину и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже за истину пострадав радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира//и подающаго нам велию милость. Кондак Крестителю и Предтече Иоанну, глас 2 Пророче Божий и Предтече благодати,/главу твою яко шипок священнейший от земли обретше,/исцеления всегда приемлем,//ибо паки, якоже прежде в мире проповедуеши покаяние. мученикам Севастиану Медиоланскому и дружине его Тропарь мученикам Севастиану Медиоланскому и дружине его, глас 4

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-12-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010