Слово о Христе и антихристе Скачать epub pdf 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67     1. Так как ты усердно желал знать (ниже) предложенные тебе от меня главы, возлюбленный мой брат Феофил, то я счел благопотребным, обильно почерпая, как от священного источника, от самого Священного Писания , представить очам твоим то, о чем вопрошаешь, дабы ты, не только слухом уха прияв сие, возрадовался, но по сим, исследовав самые вещи, за все мог прославить Бога. Да будет тебе сие от нас безбедным напутствием в настоящей жизни, дабы ты для многих неудобопознаваемое и неудобопринимаемое, взяв из готового слова, посеял на пространство твоего сердца как бы на тучной и чистой земле. Сим ты посрамишь и противящихся и противоглаголющих спасительному слову. Но смотри, не передавай сих слов неверным и хульникам (немалая будет опасность), но сообщай их благочестивым и верным человекам, хотящим жить свято и праведно, со страхом. Не напрасно блаженный апостол, поучая Тимофея, говорит: «о Тимофее, предание сохрани, уклоняяся скверных суесловий и прекословий лжеименного разума, о нем же нецыи хвалящиеся о вере погрешиша» ( 1Тим. 6, 20–21 ). И еще: «ты убо, чадо мое, возмогай во благодати, яже о Христе Иисусе, и яже слышал еси от Мене многими свидетели, сия предаждь верным человеком, иже довольни будут иных научити» ( 2Тим. 2, 1–2 ). Итак, если блаженный апостол с осторожностью передавал то, что не всем можно было знать, провидя духом, что «не всех есть вера» ( 2Сол. 3,2 ), сколь большей опасности подвергаемся мы, если нерассудительно и как случится будем передавать словеса Божии нечестивым и недостойным людям. 2. Блаженные пророки были для нас очами, посколько прозирали верою тайны Слова, которые послужили и после бывшим родам, говорили не только о прошедшем, но и о настоящем, и возвещали будущее, чтобы пророк не являлся только пророком для своего времени, но, предрекая будущее для всех родов, был признаваем действительно за пророка.

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

Второе порождение самолюбия – гордость, которая, в свою очередь, разнообразно проявляется в надменности, злоречии, непокорности родителям, неблагодарности и т.д. ( 2Тим.3:2 ). «Злоречивы», они же и «клеветники» (diaboloi), которые не находя ничего доброго в себе самих, и о других говорят худо ( 2Тим.3:3 ). Гордость толкает на предательство, порождает напыщенность ( 2Тим.3:4 ). Самым «льстивым исчадием самолюбия и самым широким в приложении» пороком является сластолюбие (Там же, стр. 586). Сластолюбец не только в плотской жизни делает только то, что рождено его сластолюбием, но даже и в духовной: «даже в Божеских вещах (ходит в церковь ), не Бога любит, но сласть, какую дают или обещают Божеские порядки и законы» (Там же, стр. 587), (почему Апостол и сказал, что они «более сластолюбивы, нежели боголюбивы» ( 2Тим.3:4 ). Будучи внутренне, по расположению сердца исполненными стольких пороков, внешне, однако, люди будут держаться благочестивой христианской жизни: «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» ( 2Тим.3:5 ). Сила же благочестия, т. е. христианской веры – в делах веры, почему и сказано, что без дел она мертва ( Иак.2:14 ). К этим людям будущего, описанным такими мрачными красками, принадлежат в настоящее время еретики, которые вначале ищут себе сочувствия среди женщин, легче поддающихся обольщению ( 2Тим.3:6 ). Еретики также противятся истине, как и упоминаемые здесь два волхва: Иамврий и Ианний ( 2Тим.3:8 ), повторившие чудеса Моисея перед фараоном. Их имена известны только из Талмуда. б) Призыв к стойкости в гонениях за веру (2Тим.3:10–17) Воодушевляя Тимофея, ап. Павел напоминает ему, что он уже последовал своему учителю в учении, жизни, вере, любви, терпении, и, что очень важно – в злострадании за веру ( 2Тим.3:10, 11 ). Этим и отличается истинное учение от ложного: ложь всегда ищет себе удовольствия, а истина находится в тесноте гонений и преследований. Страдания за истину есть как бы неизбежный удел праведников: «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» ( 2Тим.3:12 ). Апостол призывает Тимофея не смущаться временным уничижением христиан и таким же временным преуспеянием зла в мире. Настоящее время есть время борьбы, а, значит, и скорбей. Время возмездия и покоя наступит после ( 2Тим.3:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Лк.23:21–22 . «Но они кричали: распни, распни Его! Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? Я ничего достойного смерти не нашёл в Нём; итак, наказав Его, отпущу». Объясн. Кричали «распни, распни Его!» не христиане, а толпа еврейского народа, возбуждённая еврейскими же первосвященниками: Мк.15:11 ; теперь и за лжеучение религиозное не только никого не распинают, а даже и не заграждают лжеучителям уста: 1Пет.2:15 , перестали и страхом их спасать: Иуд.1:23 Ин.16:2 . «Изгонят вас из синагог: даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу». Объясн. Эти слова Евангелия относятся к святым апостолам и последователям истинного Христова учения, которых действительно преследовали за имя Христа язычники и иудеи, но кого преследуют не за имя Христово, а за своеволие и преступление, к тому не может относиться это изречение, а справедливее подходит вот какое: Иуд.1:23 ; 1Тим.6:3–4 ; Тит.1:10–11 . 1Пет.3:17 . «Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые». Объясн. Заблуждающиеся в вере и вводящие других в заблуждение если бывают вразумлены: 1Фес.5:14 , и наказываемы, то не за добрые дела, а за лжеучение: Деян.5:36–37 ; 2Кор.11:13–15 . 2Тим.3:12 . «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы». Объясн. Лжеучителей, вводящих пагубные ереси: 2Пет.2:1–2 , преследовали за своеволие и преступления, а не за Христа: Деян.5:36–37 , следовательно, за вероучение религиозное гонимы были не одни святые апостолы, но страдали за вероучение своё ложное и разные люди негодные, всё же от этого вера сих последних, конечно, не сделалась истинной: 2Тим.2:5 . Ис.66:5 . «Выслушайте слово Господа, трепещущие пред словом Его. Ваши братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Моё, говорят: «пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше». Но они будут постыжены». Объясн. У пророка Исаии говорится о преследовании благочестивых израильтян за имя Божие со стороны собратьев их, которые избирали собственные пути и находили удовольствие в мерзостях, т.е. предавались язычеству: ст.3–6. Евреи не пользуются расположением народа, но они – не ученики Христовы, так и еретики, если не пользуются расположением православных христиан, то потому только, что они извращают Писания: 1Пет.3:16 , противятся истине: 2Тим.3:8–9 ; 2Пет.2:1–2 . И Слово Божие повелевает остерегаться их и отвращаться: Рим.16:17 ; 2Тим.3:5 ; Тит.3:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

53) Онисифор, о котором упоминает св. Павел в послании к Тимофею: да даст милость Господь Онисифорову дому ( 2Тим.1:16 ), был епископом в Колофоне, городе Малой Азии, и Киринфе – городе Африки (7 сентября и 8 декабря). 54) Климент или Клим ( Флп.4:3 ) занимал епископскую кафедру в Риме после Лина и Клита; за веру Христову сослан был в заточение в Херсон, перенёс многие страдания и утоплен в море в 100 году по Р.Х. (25 ноября). 55) Сосфен ( Деян.18:17 ) обращён к вере Ап. Павлом, который в послании к Коринфянам поставляет его имя наряду со своим ( 1Кор.1:1 ); епископствовал в Колофоне (8 декабря). 56) Аполлос, сотрудник св. Павла ( Деян.18:24–25 ; 1Кор.3:6 ), был епископом в Смирне прежде св. Поликарпа (10 сентября и 8 декабря). 57) Тихик, упоминаемый в Деяниях Апостольских ( Деян.20:4 ), в посланиях Павловых к Ефесеям (6:21), к Тимофею ( 2Тим.4:12 ) и Колоссянам; Апостол называет его возлюбленным братом, верным служителем и соработником о Господе ( Кол.4:7 ) (8 декабря). 58) Епафродит, которого св. Павел в послании к Филиппийцам назвал своим братом и споспешником и сводвижником (2:25), проходил епископское служение в Андриании, городе Фракии при Чёрном море (8 декабря). 59) Карп, у которого Ап. Павел, бывший в Троаде, оставлял и фелонь, и книги свои, принесённые ему после св. Тимофеем ( 2Тим.4:13 ), епископствовал в Берии, Македонском городе (26 мая). 60) Кодрат, бывший епископ в Афинах, претерпел там от Еллинов мученическую смерть при императоре Адриане (21 сентября). 61) Марк, именуемый также Иоанном, спутник Ап. Павла и Варнавы ( Деян.16:25 ), был епископом в Финикийском городе Вивле (27 сентября). 62) Зина, называемый ( Тит.3:13 ) законником, то есть, учителем закона Моисеева, епископствовал в Лидде (27 сентября). 63) Аристарх, спутник св. Павла, упоминаемый в Деяниях Апостольских (19:29), в посланиях к Колоссянам (4:10) и к Филимону (ст. 23), был епископом в Анамее, Сирийском городе (15 апреля и 27 сентября). 64) Пуд ( 2Тим.4:21 ), благочестивый Римский сенатор, принимал в доме своём Ап. Павла и других веровавших в Господа. Его дом после обращён был в церковь , названную пастырской, в которой, как говорят, священнодействовал Ап. Пётр (15 апреля).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Первое послание к Тимофею отличают также содержащиеся в нем рассуждения о женщинах (2,9–15), принадлежащих к церкви (5,3–16). Есть в нем и биографическая информация о Тимофее, включающая указания на его крещение (6,12) и рукоположение (1,18; 4,14). Трудности истолкования Дошедшие до нас сведения о четвертом миссионерском путешествии Павла очень скудны. Полную картину этого путешествия можно только реконструировать, главным образом, по отдельным намекам на него, имеющимся в пастырских посланиях. Есть некоторые свидетельства того, что Павел осуществил свое желание посетить Испанию ( Рим. 15,24.28 ). Тогда же (либо после своего возвращения из Испании, либо, если предполагаемое путешествие в Испанию все же не состоялось, после своего отбытия из Рима) он, по-видимому, возвратился на Восток, вероятно, поначалу отплыв на остров Крит ( Тит. 1,5 ). Затем Павел проделал путь на север до Ефеса (1,3), возможно, вначале посетив по пути Колоссы ( Флм. 1,22 ), а затем Македонию (1,3; ср. Флп. 1,25.26 ). С этого момента картина уже становится яснее. Павел, по-видимому, собирался (возможно, дважды, в разное время) отправиться из Македонии в Ефес (3,14.15; 4,13) и Никополь ( Тит. 3,12 ). Последнее, что известно о нем, это то, что он опять находился в Риме и ожидал казни ( 2Тим. 1,8.12; 2,9; 4,6.7.16 ) после посещения Троады ( 2Тим. 4,13 ), Милета и, возможно, Коринфа ( 2Тим. 4,20 ). Содержание I. Приветствие (1,1.2) II. Позиция относительно лжеучителей (1,3–11) А. Лжеучители и их учение (1,3–7) Б. Назначение закона (1,8–11) III. Свидетельство Павла (1,12–20) А. Призвание Павла на служение (1,12–17) Б. Призыв к верности (1,18–20) IV. Наставления о церковной жизни (2,1 3,13) А. Наставления о молитве и поклонении (2,1–15) 1 . О молитве за всех людей (2,1–7) 2 . Указания мужчинам (2,8) 3 . Указания женщинам (2,9–15) Б. Указания служителям (3,1–13) 1 . Епископы (3,1–7) 2 . Диаконы (3,8–13) V. Проблема, связанная со лжеучениями (3,14 4,5) А. Цель, с которой Павел написал данное послание (3,14–16)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

постановлениям. Это может относиться к своеобразному толкованию лжеучителями иудейского закона (3,9; 1Тим. 1,7; 4,3 ). 1 Для чистых все чисто. Лжеучители, по-видимому, вводили какие-то запреты (ком. к 1Тим. 4,3 ). Ответ Павла см. в 1Тим. 4,3–5 . 1 делами. Павел осуждает не только учение лжеучителей, но и их дела ( 2Тим. 3,2–5 ). Христианам следует держаться здравого учения; их поступки также должны соответствовать новому образу жизни. отрекаются. Новый Завет учит, что отсутствие дел, сообразных перемене жизни, ставит под сомнение веру человека во Христа ( Мф. 7,16–20 ; Иак. 2,14–16 ; 1Ин. 3,17 ). Глава 2 2:1–15 Павел обращается к тому, что должен проповедовать Тит. Он дает отдельные наставления о том, как должны жить старцы, старицы, молодые женщины, юноши и рабы, а также сам Тит, и заключает их размышлением о благодати Божией. 2 здравое учение. См. ком. к 1,9. 2:2–6 См. 1Тим. 5,1–2 . 2 целомудренны. Данное качество доминирует в советах Павла в этом разделе (ст. 5,6,12; 1,8 и ком.). 2 учили добру. Судя по следующему стиху, имеется в виду их поведение дома. 2 вразумляли. Вероятно, Павел имеет в виду проблемы, с которыми столкнулись некоторые молодые вдовы в Ефесе ( 1Тим. 5,11–13 ). 2 попечительными о доме. В отличие от поведения некоторых молодых вдов в Ефесе ( 1Тим. 5,13 ). покорными. См. ком. к 1Тим. 2,11 . да не порицается слово Божие. Забота Павла: поведение христиан должно служить подтверждением Евангелия (ст. 8,10). 2 показывай в себе образец. Подобный совет Павел дает и Тимофею ( 1Тим. 4,12 ). добрых дел. Начиная с этого места, добрые дела одна из основных тем Павла в этом послании (ст. 14; 3,1.8.14). 2 рабов. См. также Еф. 6,5–8 ; Кол. 3,22–25 ; 1Тим. 6,1.2 . 2 дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога. См. ком. к ст. 5. 2:11–14 Эти стихи содержат богословское обоснование практических наставлений, изложенных в ст. 2–10. 2 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков. Благодать Божия, незаслуженное снисхождение Бога, была явлена в Иисусе Христе (3,4.6; 2Тим. 1,10 ). Цель Божия в ее даровании спасении грешников (3,4–7; 2Тим. 1,9 ). Благодать объемлет всех людей, невзирая на пол, возраст или общественное положение (ст. 2–10; 1Тим. 2,1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

к Римлянам (16:15–23), 53) Онисифор ( 2Тим. 1:16 ), 54) Климент, епископ Римский ( Флп. 4:3 ), 55) Сосфен ( Деян. 17:17 ) 56) Аполлос ( Деян. 18:24–25 ), 57) Тихик ( Еф. 6:21–22 ), 58) Епафродит ( Флп. 11:25 ), 59) Карп ( 2Тим. 4:13 ), 60) Кодрат, 61) Марк, он же и Иоанн ( Деян. 12:25 ), 62) Зина (Тим. 3:13), 63) Аристарх ( Деян. 19:29 ), 64) Пуд ( 2Тим. 4:21 ), 65) Трофим ( Деян. 20:4 ), 66) Марк ( Кол. 4:10 ), 67) Артема (Тим. 3:12), 68) Акила ( Деян. 18:2 ), 69) Фортунат и 70) Ахаик, о которых упоминает апостол Павел в 1 послании к Коринфянам (16:17). Все почти они, мы отчасти уже и указали, были епископами в разных новоустроенных Церквах, и все они почти окончили жизнь свою мученически за имя Христово. К ним причисляют иногда и других, потрудившихся в деле проповеди Христовой, например, Дионисия Ареопагита ( Деян. 17:34 ), Симеона Нигера (там же 13:1), а за ними и Лазаря, воскрешенного Спасителем и Иосифа Аримафейского, и Никодима, тайного ученика Иисусова, и Гамалиила, учителя апостола Павла, и крещенного Филиппом евнуха, и сотника Корнилия, и других. О всех подобных благовестниках вышеупомянутый церковный историк Евсевий говорит следующее: «Легко усмотрим, что у Спасителя было учеников более семидесяти, если обратим внимание на свидетельство Павла, который говорит, что, по воскресении из мертвых, Спаситель явился сперва Кифе, потом двенадцати Апостолам, затем боле пятисот братии единою, из коих иные, по его словам, уже умерли, а большая часть еще жили в то время, когда он писал это». Церковная служба собору семидесяти апостолов в 4 день января установлена в IX веке, когда славный песнописец Иосиф составил и общий канон для всех семидесяти апостолов, и частные для некоторых из них. Обличение фарисеев относительно преданий старцев ( Мф. 15:1–20 ; Мк. 7:1–23 ) Прот. Горский. Из «Евангельской истории» Мф. 15:1–2 ; Мк. 7:1–5 . Иисус Христос не был в Иерусалиме на третьей Пасхе. Так как иудеи искали убить Его, то Он и не хотел ходить по Иудее, а ходил по Галилее. Но фарисеи Иерусалимские, ο π το ερουσαλμ – выражение указывает не на место только, откуда пришли, но и на постоянное местопребывание (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Рим. 10:4 . Потому что конец закона Христос, к праведности всякого верующего. Гал 6:2 . Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Еф. 4:3 . Стараясь сохранять единство духа в союзе мира, Ср. Еф. 4:13 . Евр. 11:6 . А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. Иак. 2:17 . Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Иак. 2:18 . Но скажет кто-нибудь: ты имеешь веру, а я имею дела: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Вероучение наше непременно должно быть «здравым» или «верным»: 2Тим. 2:15 . Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. Тит 1:9 . (Пресвитер должен быть) держащийся истинного слова, согласного с учением, чтоб он был силен и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать. 13. Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере. Должно быть согласным с тем «образцом» или основами христианской веры, какие преподаны в учении Христа Спасителя и апостолов: 1Тим. 6:3 . Кто учит иному, и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, 4 .Тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. 5 .Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. 2Тим. 1:13 . Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. Необходимость единого истинного вероучения ясно вытекает из того, что истинная вера одна: Еф. 4:5 . Один Господь, одна вера, одно крещение. 1Кор. 1:13 . Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? Дела наши должны состоять в исполнении всех заповедей Божественного закона: Мф. 19:17 . Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Христос есть ипостасная (личностная) Истина Божия ( Ин. 14:6 ; Еф. 4:21 ; 2Сол. 1:10 ) 717 , и Церковь как Богочеловеческое Тело Его – поистине тело Истины, Сама Истина 718 . Следовательно, по Апостолу и Златоусту, истина является не какой-то неопределённой и неуловимой философской идеей по стихиям мира ( Кол. 2:8 ), а реальностью, наступившей и присутствующей в Церкви Христом и Духом Святым, евангельской верой и богоданными догматами, от Воплощения Христова ( Ин. 1:17 ): благодать же и истина произошли ( γνετο) чрез Иисуса Христа (ср. Еф. 4:21 ; Кол. 1:26–27 ) 719 . В Церкви Христовой отождествляются следующие понятия, лучше сказать, реальности: Истина, вера Христова, правоверие ( ρθοδοξα – православие) и истинные (правильные) догматы 720 . Ибо вся христианская вера и догматы , в сущности, представляют собой одну единственную истину – Богочеловека Христа 721 . А Великая благочестия тайна ( 1Тим. 3:16 ) апостольская, которая есть не что иное, как Христос, Логос Божий, Который явился во плоти 722 , является основополагающей истиной и верой Церкви, одна единственная сущностная истина нашей веры – «проповедь апостолов и догматы Отцов» 723 – нерукотворный хитон Церкви, невеста Жениха Христа 724 . Поэтому только Церковь , имея своей Главой Богочеловека Христа, может непогрешимо «верно преподавать слово истины» ( 2Тим. 2:15 ). В своих Посланиях апостол очень часто отождествляет веру, веру Евангелия, веру Христову, с истиной в Церкви, то есть с Истинной верой, Православием, или, по святому Златоусту, с «правильными догматами». В Посланиях апостола Павла подчёркивается и то, что спасение приобретается только верой Истины, то есть Истинной верой. Вот почему апостол Павел выделяет основной принцип: в Церкви может существовать исключительно и единственно одна вера, и одно единство веры ( Еф. 4:5, 13 ). Так, апостол благовестие блаженного Бога, которое ему вверено ( 1Тим. 1:11 ), то есть Евангелие Христово ( Рим. 1:16, 15:29 ; 2Кор. 2:12 ) назовёт словом Божиим ( Евр. 13:7 ; Деян. 13:48 ; 1Кор. 14:36 ; Кол. 1:25 ; 2Кор. 2:17, 4:2 ; 1Сол. 2:13 ), словом Христовым ( Кол. 3:16 ), словом истины ( Еф. 1:13 ; 2Кор. 6:7 ; Кол. 1:5 ), словом веры ( 1Тим. 4:6 ; Рим. 10:8 ); или здравым словом Господа нашего Иисуса Христа ( 1Тим. 6:3 ; 2Тим. 1:13 ), словами веры и доброго учения ( 1Тим. 4:6 ), или словом жизни ( Фил. 2:16 ), словом спасения ( Деян. 13:26 ), Евангелием спасения ( Еф. 1:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

г) Сходство выражений и учения в этом послании, и в прощальной речи св. Павла к Ефесянам ( Деян. 20:18 и д.) показывает, что тот же учитель говорит к тем же ученикам в речи к Ефесянам. В речи к Ефесянам: В послании: д) Наконец, свойства лжеучителей, описываемых в этом послании, в посланиях к Тимофею и в послании от лица Самого Иисуса Христа к ангелу Ефесской Церкви в Апокалипсисе, сходны между собой. Эти лжеучители льстят суетными словесы, заводя других в грехи плотские ( Еф.5:6 ). Возбраняют женитися и водятся похотьми различными ( 1Тим.4:3 ; 2Тим.3:6 ). Учат делам Николаитским, которые тоже, что и плоды учения Валаама, иже учаше Валака положить соблазн пред сынами Израилевыми, ясти жертвы идольския и любы творити ( Откр.2:6 , сравн. Откр.2:14–15 ). В послании св. Игнатия также говорится о развратниках плотских, и злом учении (§ 16). Есть также выражения, приспособленные к выражениям Павла в послании к Ефесянам, например: «Вы камни храма Отчего, приготовленные для здания Бога Отца, поднятые на высоту орудием Иисуса Христа, которое есть крест, с помощью верви, которая есть Дух Святой» (§ 9 сравни Еф.2:20–22 ). «Не помазуйтесь зловонием учения князя века сего» (§ 19 и Еф.2:2, 6:12 ). VI. О времени послания Дабы определить время, когда написано послание, рассмотрим следующие обстоятельства. Апостол находится в узах за язычников ( Еф.3:1–13, 4:1, 6:20 ), точно в тех же обстоятельствах, как и во время написания послания к Колоссянам ( Кол.4:3 ). Узы эти описываются, как долговременные ( Еф. 6:20 ; Деян.28:30 ) и всем известные ( Еф.3:13 ). Послание весьма сходно и по учению, и по выражениям, и в порядке учения, с посланием к Колоссянам, которое, без сомнения, написано в первых узах Римских. Тот же Тихик приносит послание к Ефесянам как и к Колоссянам, и теми же словами представляется от апостола как той, так и другой Церкви ( Еф.6:21–22 ; Кол.4:7–8 ). «В то же время к Ефесянам и к Колоссянам писал Божий апостол» − Феодорит в предисловии на послание к Колоссянам. Итак, весьма вероятно, что апостол пишет из первых уз Римских (около 62 года по Р. X.). Это видно также из надежды его смело проповедовать Евангелие ( Еф.6:19–20 ). В последних узах апостол пророчествует о скором исходе своем ( 2Тим.4:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010