76. Предопределение Как Бог предопределил от вечности создать мир и спасти человечество, так от вечности Он предопределил привести чрез Свою благодать некоторых людей к вечному спасению, не нарушая их свободы. Предопределенные к освящению и спасению люди называются предопределенными или избранными. Иисус Христос и апостолы ясно говорят о предопределении к славе ( Мф. 25:34 ; Деян. 13:48 ; Евр. 9:15 ), к благодати ( 2Тим. 1:9 ; Еф. 2:10 ), к святости ( Еф. 1:4, 5 ); называют предопределенных благословенными Отца ( Мф. 25:34 ), рожденными от Отца, от Сына и от Святого Духа ( 1Ин. 11:29, 4:7 ; Ин. 3:8, 17:2 ), написанными в книги жизни ( Флп. 4:3 ; сл. Апок. 17:8, 20:15 ). Преобразованием предопределенных служат ветхозаветные патриархи, как напр. Авраам ( Рим. 4 ), Исаак и Иаков ( Рим. 9:8–13 ), народ израильский ( Исх. 48:13 ). Примером предопределения – пророки, например Иеремия ( Иер. 1:5 ), Иоанн Креститель ( Лк. 1:15 и след.), Пресвятая Дева Мария. Предопределение совершается Богом Отцом, как первою причиною ( Мф. 20:23, 25:34 ), чрез Иисуса Христа, как Ходатая, с совершенною свободою, по милостивому благоизволению воли Его ( Еф. 1:5, 2:10, 6:11 ; Рим. 4:28 ; 2Тим. 1:9 ). Хотя предопределение есть дело Божие, но оно основывается на предведении действий и жизни каждого человека. Иисус Христос умер за весь мир, желает всем человекам спастись, и не хочет, чтобы погиб хотя один из них. Он всем говорит: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененнии» ( Мф. 11:28 ), дарует всем благодать и средства, необходимые для спасения, и тех, которые делают из них доброе употребление, предопределяет к вечной славе, а осуждает тех, которые останутся до конца жизни своей в противлении и нераскаянности. Следовательно, только тот лишается благодати помилования, кто сам лишает себя оной. Так объясняют св. отцы те места Св. Писания ( Еф. 1:4 и Рим. 9:11–13, 15, 17 ), в которых иные хотят видеть безусловное предопределение Божие. Объясняя последнее место, Златоуст говорит: «Почему один (Иаков) любим, а другой (Исав) ненавидим? Потому, что один был порочен, другой добр, но когда они еще не родились, один был почтен, а другой осужден. Еще до рождения их Бог сказал: «яко болий поработает меньшему». Почему же Бог сказал это? Потому, что Он не ждет, как человек, окончания дела, дабы видели, кто добр, кто нет, а напротив прежде сего знает, кто порочен, кто нет».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Твердость Увещания к твердости: Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа ( Пс.30:25 ). Будьте тверды, непоколебимы ( 1Кор.15:58 ). Верующие должны пребывать твердыми а) в вере: Бодрствуйте, стойте в вере ( 1Кор.16:13 ). Ходите в Господе, будучи утверждены в Нем и укреплены в вере ( Кол.2:6–7 ); б) в деле исповедания нашей надежды: Упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца ( Евр.3:6 ). Будем держаться исповедания упования неуклонно ( Евр.10:23 ); в) в благих наставлениях и здравом учении: Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим. Сам же Господь да утвердит вас во всяком слове и деле благом ( 2Фес.2:15–17 ). Пребывай в том, чему научен, зная, кем ты научен ( 2Тим.3:14 ); г) в христианской свободе: Стойте в свободе, которую даровал нам Христос ( Гал.5:1 ). д) в борьбе с искушением: Укрепляйтесь Господом, облекитесь во всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять ( Еф.6:10–13 ); е) в борьбе за веру и евангелие: Живите достойно благовествования Христова, чтобы мне слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую ( Флп.1:27 ); ж) в скорби: Мы послали Тимофея, чтобы утвердить вас в вере вашей, чтобы никто не поколебался в скорбях ( 1Фес.3:2–3 ); з) даже до конца: Мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца ( Евр.3:14 ). Верные должны утверждаться а) в своем звании и избрании: Братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание: так поступая, никогда не преткнетесь ( 2Петр.1:10 ); б) в святости: Мы исполнены любовью к вам, чтобы утвердить сердца ваши непорочными в святыне пред Богом ( 1Фес.3:13 ). Бог силен и верен, чтобы утвердить верующих: Бог всякой благодати да утвердит вас, да укрепит, да соделает непоколебимыми ( 1Петр.5:10 ). Верен Господь, Который утвердит вас ( 2Фес.3:3 ). Верующие бывают тверды а) по благодати: Хорошо благодатью укреплять сердца ( Евр.13:9 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Совесть Совесть есть свидетель, оправдывающий или осуждающий: Язычники показывают, что дело закона у них написано в сердцах; о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую ( Рим.2:15 ). Совесть а) обличает во грехе: Вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступи так ( 2Цар.24:10 ). Кто из вас без греха, первый брось на взятую в прелюбодеянии камень. Книжники и фарисеи, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим ( Ин.8:7,9 ). Если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог ( 1Ин.3:20 ); б) оправдывает правильный поступок: Крепко держал я правду мою и не отпущу ее; не укорит меня сердце мое во все дни мои ( Иов.27:6 ). Кровь Христова одна может очищать совесть: Если кровь тельцов… чрез окропление освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя Непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! ( Евр.9:13–14 ). Обещание Богу доброй совести спасает воскресением Иисуса Христа ( 1Петр.3:21 ). Верующие имеют свидетельство доброй совести пред Богом и пред людьми: Павел, устремив взор на синедрион, сказал: мужи братья! я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня ( Деян.23:1 ). Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом ( Рим.9:1 ). Мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно ( Евр.13:18 ). Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе ( 1Петр.3:16 ). Домогайтесь соизволения вашей совести: Подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми ( Деян.24:16 ). Служите Богу чистою совестью: Благодарю Бога, Которому служу о прародителей с чистой совестью ( 2Тим.1:3 ). Имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести ( Евр.10:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Желание Запрещены: а) желания сладострастные: Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления ( Мф.15:19 ). Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут ( Рим.8:6–7 ; Иак.1:13–15 ); б) желания корыстолюбивые – зависть: Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать ( Гал.5:26 ). [Святой апостол Павел учит, что] все исполненные неправды, блуда, лихоимства, корыстолюбия, злобы, зависти, убийства, распри, обмана, злоречия, злонравия… ( Рим.1:29–32 ), царствия Божия не наследят ( 1Кор.6:9–10 ). Зависть есть грех диавола: Завистью диавольскою смерть вниде в мир ( Прем.2:24 ). От зависти происходит всякое несчастие: Где зависть и рвение, ту нестроение и всякая злая вещь ( Иак.3:16 ). Средства к избежанию нечистых желаний: а) господство над злыми желаниями: Если делаешь доброе: то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго: то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним ( Быт.4:7 ). Юношеских похотей убегай; а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца ( 2Тим.2:22 ). Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями ( Гал.5:24 ); б) подражание святым: Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще ( Евр.12:1 ); в) последование увещаниям слова Божия: Да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его ( Рим.6:12 ; сн. Еф.4:22–24 ); г) бодрствование и молитва: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Дух бодр; плоть же немощна ( Мф.26:41 ). Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу ( 1Петр.2:11 ); д) довольство своим состоянием: Спрашивали его [св. Иоанна Предтечу] также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем ( Лк.3:14 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

6. Освящение человека или усвоение им заслуг Христовых может быть совершено только в церкви Христовой I. Под именем освящения разумеется действительное усвоение нам заслуг Христовых, или такое дело, в котором Всесвятой Бог, при известных условиях с нашей стороны, действительно очищает нас от грехов, оправдывает и соделывает освященными и святыми ( 1Кор. 1:1 ; 2Кор. 1:2 ). «И сими [убо] нецыи бесте, – писал св. ап. Павел к Коринфским христианам, исчислив разные виды грешников, – но омыстеся, но освятистеся, но оправдистеся именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6:11 ). Это освящение, по словам древних учителей веры, составляет как бы главизну нашего спасения, завершая его собою, так что последнее без первого было бы еще не конченным. II. В деле освящения нашего участвуют все Лица Пресвятой Троицы: Отец, Сын и Святой Дух. Бог Отец представляется источником нашего освящения. От Него Спаситель первоначально ниспослал на землю Духа Святого: «и Аз умолю Отца, – говорил Иисус Христос ученикам перед вознесением Своим на небеса, – и иного Утеиштеля даст вам, да будет с вами во век» ( Ин. 14:16 ); «Утешитель же, Дух Святый, егоже послет Отец во имя Мое, той вы научит всему» ( Ин. 14:26 ). Дух Святой представляется совершителем нашего освящения. Явившись на землю, вскоре по вознесении Спасителя на небеса, чтобы усвоить нам дело спасения, Дух Святый с тех пор выну пребывает в церкви ( Ин. 14:16 ); возрождает грешников в таинстве Крещения ( Ин. 3:5 ), сообщается верующим в благодатных дарованиях, как «Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия, Дух страха Божия» ( Ис. 11:2, 3 ); обитает в нас, как в храмах Своих ( 1Кор. 6:19 ); «способствует нам в немощах наших» ( Рим. 8:26 ), производит в нас плоды духовные: «любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание» ( Гал. 5:22 ) и все другие, так что «никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым» ( 1Кор. 12:3 ). Сын Божий представляется виновником нашего освящения. Он заслужил для нас все благодатные дарования Духа Святого Своею крестною смертию. А потому, если Дух ниспослан от Отца на землю: то не иначе, как по ходатайству Сына ( Ин. 14:16 ), во имя Сына ( Ин. 14:26 ), и никогда бы не был ниспослан, если бы Сын не совершил на кресте дела нашего искупления, и, вследствие Своих заслуг, не был прославлен ( Ин. 7:39 ). Потому же Сын изображается раздаятелем Духа Святого всем верующим и жаждущим «воды живы» ( Ин. 7:37, 38 ), и благодать Духа называется обыкновенно «благодатию Господа нашего Иисуса Христа» ( Рим. 16:24 ; 1Кор. 16:23 ; 2Кор. 13:13 ; Гал. 6:18 ; Фил. 4:23 ; 2Сол. 3:18 ), или «благодатию Христовою» ( Гал. 1:6 ; 2Кор. 12:9 ), «благодатию, данною о Христе Иисусе» ( 1Кор. 1:4 ; 2Тим. 1:9 ), и сам Дух Святой – «Духом» Христовым ( Рим. 8:9 ), «Духом Сына» ( Гал. 4:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

А.В. Попов Речь новорукоположенному иерею Венедикту Туркевичу Приветствую тебя, возлюбленный, с благодатию священства. Ныне исполнилось хотение сердца твоего и Божие изволение о тебе, и ты призываешься к пастырскому деланию. Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом и как добрый воин Христов ( 2Тим.2:1,3 ) облекись во всеоружие Божие, дабы устоять, все преодолев ( Еф.6:13 ). Св. Апостол Павел перечисляет оружия духовного воина Христова, которыми надлежит и тебе вооружиться для успеха в предстоящем пастырском делании. Оружия эти: истина, меч духовный, иже есть глагол Божий, щит веры, броня правды и шлем спасения ( Еф.6:14–17 ). На первых двух, как на имеющих особое отношение к делу твоего благовестничества, я и остановлю твое внимание. Во второй книге Ездры повествуется, как древние мудрецы при дворе царя Дария спорили о том, что сильнее всего истина. Вся земля взывает к истине, и небо благословляет ее, и все дела трепещут перед нею, и нет в ней неправды и лицеприятия, но делает она справедливое, удаляясь от всего злого. Истина пребывает и остается сильною во век, и живет и владычествует в век века. Она есть сила, и царство, и власть и величие всех веков. Благословен Бог истины (4:35–41)! Хотя и медленно, но постепенно распространяется она по лицу земли, рассеивая лучи, преодолевая препятствия и торжествуя над врагами. Многое возможешь в своей деятельности и ты, возлюбл., если препояшешься истиною. На то ты и посылаешься, чтобы свидетельствовать об истине, и делай это, не прибегая к хитрости, не употребляя обманов и лукавства, не искажая правды, как делают иногда другие, а открывая истину ( Притч.8:6–8 ; 2Кор.4:2 ), и всякий, кто от истины, послушает гласа твоего ( Иоан.18:37 ) и последует за тобою. Ревнуй об истине Божией, но употребляй для сего одни только оружия света: наставление, вразумление, убеждение с терпением, кротостью и любовию, ибо Православие есть истинный свет и не должно распространяться путем тьмы. Раскрой и покажи «где глядати правду», и правда Божия сама по себе привлечет сердца правдолюбцев, как солнце притягивает к себе живущее на земле. Не гонись при этом за внешним успехом, за большим количеством обращенных, а больше заботься о том, чтобы обращенные тобою твердо знали, в кого они уверовали, и чтобы чадца твои ходили во истине ( 2Иоан.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Вопрос: Почему Римская империя преследовала (до определенного момента) христиан? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Св. апостол Павел говорит: все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь (2Тим.3:12-13). Таков удел всех, для кого Евангелие является руководством к жизни. Гонениями здесь названы не только преследования со стороны антихристианской власти, но и искушения, скорби и печали, которым подвергаются люди благочестивые. Обращаясь к Своим ученикам Спаситель сказал: Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин.15:19). Гонение на последователей Иисуса Христа начались с первых дней христианства. Начало положили слепые вожди иудейского народа, но позже на первенствующую Церковь обрушилась вся мощь Римского государства. Исследователи указывают главные причины преследований со стороны Рима: государственные, религиозные и нравственные. 1.Языческая идея государства предполагала всю полноту права власти распоряжаться общественной жизнью граждан, включая также и религиозную жизнь. Религия была частью государственного строя. Все римские императоры, начиная от Августа, имели титул Pontifex maximus (верховный жрец). Христианство признавало права государства во всех сферах жизни, кроме области веры. Это с афористической лаконичностью Иисус Христос сказал искушавшим Его: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф.22:21). В сознании римлян высшей ценностью было государство. Христианство же провозгласило высшим благом Царствие Небесное. Римские власти считали существование христиан несовместимым с принципами универсального господства государственного начала во всех сферах жизни. 2. Религиозная политика римской власти отличалось терпимостью. Покоряя всё новые народы, Рим сохранял их культы и даже защищал их законодательно. Это было нетрудно  в отношении язычества. Но даже официальная религия Израиля пользовалась покровительством. Такая политика Рима была направлена на достижение стабильности и прочности обширной империи. Согласно римскому праву все культы и верования покоренных народов были religiones licitae (дозволенные религии). Только христианству не нашлось места в этой религиозно-правовой системе. Оно оказалось вне закона. Положение усугублялось борьбой иудаизма с новозаветной религией. Римские власти,  преследуя «незаконную» религию, как бы защищали права узаконенной им религии иудеев.

http://pravoslavie.ru/6759.html

Скачать epub pdf 3. Евангелие от Μарка Церковная традиция отождествляет автора второго Евангелия с Иоанном Марком, многократно упоминаемым в Деяниях ( Деян. 12:12,25; 13:13; 15:37–39 ). Согласно преданию, Марк был учеником апостола Петра (что подтверждается выражением Марк, сын мой, в 1Пет. 5:13 ) и пересказал то, что услышал от него: это предание, восходящее к Папию Иерапольскому , сохранено Евсевием Кесарийским . Но Марк был близок и к Павлу, о чем свидетельствуют три упоминания о нем в Павловых посланиях: Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною, и Марк, племянник Варнавы. ( Кол. 4:10 ); Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения ( 2Тим. 4:11 ); Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои ( Флм. 1:24 ). Будучи учеником обоих первоверховных апостолов, из которых лишь один, Петр, был ближайшим учеником Иисуса и очевидцем Его деяний, Марк очевидно именно на рассказах Петра основывал свое повествование о событиях, свидетелем которых не был сам. Таким образом, весьма вероятно, что Евангелие от Марка, или, точнее, по Марку, является той версией Благой Вести, которая принадлежит апостолу Петру. Апостол Марк. Миниатюра. XIII в. Евсевий пишет: Марк, став переводчиком Петра, аккуратно записал все, что делал или говорил Господь, как запомнил, но не по порядку, ибо сам не слышал Христа и не ходил с Ним. Позднее он сопровождал Петра, который говорил, сообразуясь с обстоятельствами, а не излагая слова Господа по порядку. Поэтому Марк нисколько не погрешил в том, что записал все, как запомнил. Он заботился только об одном: как бы не пропустить или не исказить ничего из того, что он слышал. Ириней Лионский (II в.) считал, что Евангелие от Марка было написано после смерти Петра, которая произошла между 64 и 67 годами. Климент Александрийский , напротив, относил это Евангелие ко времени пребывания Петра в Риме (ок. 45–65 гг.). В настоящее время многие ученые датируют составление Евангелия от Марка приблизительно 65 годом. Внутренние признаки указывают на то, что оно было написано до разрушения Иерусалима в 70 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Пасха. Художник: Ю.А. Кузенкова      Пасха красная — это Пасха красивая, прекрасная. Но что означает это словосочетание? Какие оно может вызвать ассоциации? У меня вот такие. Мне кажется, Пасха красива в первую очередь в сопоставлении с уродством смерти, которая уродлива потому, что «Бог смерти не сотворил» (Прем. 1:13). Недаром традиционное изображение смерти — в виде мерзкой, костлявой старухи с косой. Старушечья внешность ей очень подходит: смерть сама при смерти, ее время прошло. С момента Воскресения Христа смерть уязвлена и ей уже ничто не поможет. Она впала в агонию и ко Второму и Славному Пришествию Спасителя сгинет окончательно. Она уже не страшна как раньше, не приковывает к себе, подобно гадюке, взгляд жертвы. Благодаря Пасхе мы можем уверенно смотреть за ее спину — на красоту тихого света Незаходящего Солнца. И идти к Нему навстречу.      Красив и пасхальный символ — яйцо. Нет, речь идет не о красоте работ Фаберже и даже не об умилительности народного лукошка с крашеными яичками и куличом. Куда более красиво яйцо живое, скорлупка которого расходится на части под усилием маленького, но настырного клювика. Пасхальное украшение хороса в Сретенском монастыре. Фото: А. Поспелов/Православие.Ru      Прекрасно и пасхальное убранство храма. Но, может быть, вся изюминка в том, что церковное пространство распахивается к востоку, завеса «раздирается», престол словно становится для всех стоящих в храме ближе. И Сидящий на нем.      Красива безудержность колокольного звона, которому теперь позволено голосить по округе и вовремя и не вовремя. Какая-то удалая веселость слышится и в пении хора, и в зычных воззваниях духовенства, и в народных ответствиях. Апостол Павел писал о возможности безгрешного гнева (Еф. 4:26), а пасхальные торжества предлагают нам безгрешно повеселиться. И в пасхальную ночь совсем не хочется соглашаться с теми, кто настаивает, что Христос никогда не улыбался. Пасха в Сретенском монастыре      Красиво предстояние на Празднике праздников тех, кто соблюл пост, «подвигом добрым подвизался, течение совершил, веру сохранил» (2Тим. 4:7). Красиво их христианское рвение и старание. Но красивы и те, кто хоть от поста и отступили, поддались соблазну или вовсе не постились, однако на пасхальную службу пришли. И это не шутка. Вы только приглядитесь и полюбуйтесь: они красивы своим упованием на милосердие Божие, своей такой маленькой победой над ложным стыдом, поддавшись которому наши прародители лишились рая (см.: Быт. 3:8).

http://pravoslavie.ru/78627.html

Послание 189(377). Игумену панагрскому Любовь истинная требовательна, так как и местом не ограничивается, и во время испытания не угасает, в противоположность любящим поверхностно и по плоти, которые в затруднительных случаях удаляются от любимых лиц и даже становятся их врагами. Не таковы мы, смиренные, хотя во всем прочем по грехам достойны сожаления. Наоборот, мы привыкли, особенно во время гонения, напрягать силу любви. Поэтому мы, хотя и разделены большим расстоянием и к тому же заключены в тюрьму, не могли не исполнить долга любви и письмами не посетить преподобия вашего, честнейшие отцы. Мы узнали, что вы оставили монастырь и скрываетесь в горах, во исполнение заповеди, повелевающей это из-за христоборных гонителей. И блаженны вы, все оставившие ради Христа и, по апостольскому выражению, «в горах скитающиеся и в вертепах и в пропастях земных» ( Евр.11:38 ). Правда такая жизнь трудна для плоти, но, братия, она дает вечную жизнь, она подобна житию святых. Ибо кто от века оказался благоугодившим Богу, не подвергшись искушению? И апостол это свидетельствует, говоря: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» ( 2Тим.3:12–13 ). Таковы теперешние еретики, преследующие, всякими мерами во всех городах и странах уничтожающие Христа в Его святой иконе со святой Его Матерью и всеми святыми. «Сущность образа состоит в том, что он есть подражание первообразу, образом которого называется», – говорит Григорий Богослов . А Василий Великий говорит так: «Честь образа восходит к первообразу». Теперь не время говорить пространно, ибо и вы тщательно осведомлены в истине и, с другой стороны, вопрос выходит за пределы письма. Так, прошу вас, святые отцы, сохраняйте исповедание веры до конца неизменным и не ослабевайте в виду поползновения лжебратий, впавших в безумное заблуждение, ведь они коварно были вовлечены в общение против Христа, но молитесь о том, чтобы и мы, грешные, совершили предлежащий нам подвиг во Христе, препоясывающем и слабых силой. Читать далее Источник: Послания/Преподобный Феодор Студит. - М. : Приход храма Святаго Духа сошествия : Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2003. (Святоотеческое наследие). Кн. 1. - 474, с.; Кн. 2. - 503 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010