Разделы портала «Азбука веры» Сила Божия — 1) могущество Божие, способность Бога совершать всё, что Он хочет и как именно хочет; 2) Божественная энергия ; 3) Сын Божий, Господь Иисус Христос . Сила Божия как могущество О способности Бога совершать всё, что бы Он ни пожелал, Священное Писание свидетельствует неоднократно. В этом отношении Господь именуется не только сильным, но и Всесильным, и Всемогущим. Встречаются, правда, и такие выражения, где говорится о том, что Бог что-то «не может». Например: не может отречься Себя ( 2Тим.2:13 ), не может умереть, не может солгать ( Чис.23:19 ), вообще не может грешить. Но это нисколько не противоречит идее о Божественном всемогуществе, которое заключается в том, что Бог силен, без каких-либо затруднений, исполнить любое проявление Своей святой воли. Что же касается собственной смерти или греха, таких желаний у Господа никогда не возникало и не возникнет. Ведь Он есть Сам в Себе Самосущая Жизнь, Праведен и Свят. Сила Божия как энергия Божественной энергией называется деятельное движение природы Отца и Сына и Святого Духа. В этом отношении Божественная сила рассматривается в качестве проявления Божьей способности беспрепятственно реализовывать Свои произволения, как одна из форм Божественной энергии . Посредством Своей силы Бог сотворил мир и осуществляет Свое попечение о нём. Сила Божья обнаруживается как в творении вообще ( Рим.1:20 ), так и в частных Промыслительных действиях, например, в благодеяниях Еврейскому народу ( Втор.4:37 ), в конкретных судах ( Исх.9:16 ). Посредством Своей безграничной и неисчерпаемой силы Премудрый Господь наделяет естественной или же сверхъестественной силой всё то, что, согласно Его предвечному замыслу, должно такой силой обладать. А когда пожелает, Он может лишить то или иное творение жизненных сил. Почему Господь Иисус Христос именуется Божьей силой? Божьей Силой Спаситель назван в Священном Писании ( 1Кор.1:24 ). Это имя приложимо к Нему наряду с прочими именами. Между тем, оно принадлежит не только Сыну, но и может соотноситься с двумя другими Лицами Пресвятой Троицы — Отцом и Святым Духом, да и с Богом вообще ( Мф.26:64 ). Поскольку Сила обозначает Божественную энергию, а имена, характеризующие энергию, суть имена Самого Бога, постольку и имя Сила прилагается ко всем трем Божеским Ипостасям. Силой Бог называется потому, что является Творцом мира, а значит и Причиной всех существующих сил (не противоречащих Добру). Кроме того, всё сотворенное бытие содержится Его силой. Цитаты о Силе Божией «Сила Моя совершается в немощи». 2Кор.12:9 Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/sila-bozhiya

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Сострадание 2) в НЗ С. означает, в первую очередь, глубочайшее единение со Христом, включающее в себя подлинное соучастие в Его жизни, причастность к Его пути через страдания к прославлению. Страдающий вместе со Христом имеет обетование вместе с Ним и прославиться ( Рим. 8:17.18 ; 1Петр. 4:13 ). Кто принимает «участие в страданиях Его», тот уже на земле становится соучастником воскресения мертвых ( Флп. 3:10 ) и небесного утешения ( 2Кор. 1:5.7 ). Страдающим вместе со Христом уже в земной жизни даруется отблеск той славы, причастниками которой в полной мере они станут тогда, когда «приидет Сын Человеческий во славе Своей» ( Мф. 25:31 ). С. Христу (в Синод. пер. – «страдание вместе со Христом») – не только внутр. переживание отдельного человека, но и осознание им своей причастности к Телу Христову – Его Церкви, поэтому оно проявляется в С. ближним – «членам тела Христова» ( 1Кор. 12:26 ). Оно происходит ради благовестия ( 2Тим. 1:8 ; 2Тим. 2:3 ). Христос сострадает Своей общине (Церкви) во время ее преследований ( Евр. 10:32–34 ); но и община разделяет страдания каждого своего члена ( 1Кор. 12:26 ). Путем взаимного С. братство учеников Иисуса достигает совершенства. Так исполняют ученики закон Христов ( Гал. 6:2 ; ср. Мф. 16:24.25 ). (⇒ Ученики ⇒ Крест ⇒ Следовать за кем-либо). Сказанное выше проясняет смысл слов НЗ о С. как о сочувствии. Христос «может сострадать нам в немощах наших», потому что был «подобно нам, искушен во всем», но не совершил греха ( Евр. 4:15 ). Понимание Им нашей природы и Его действенное участие в наших нуждах, имеющее спасит. значение, тесно связаны между собой. Поэтому апостол и призывает христиан к подобному же обращению друг с другом: они должны постоянно проявлять С. и сочувствие к нуждам своих ближних ( 1Петр. 3:8 ). ⇒ Страдание, страдать. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Обряд См. еще Богопочтение – О внешнем выражении внутреннего богопочтения. Священно-богослужебные обряды и принадлежности церкви упоминаются в Святом Писании Ветхого и Нового завета. Священные одежды: И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия ( Исх.28:2 ). Возжение светильников: В первый день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников ( Деян.20:7–8 ). Паломничество: Ты можешь узнать, что не более двенадцати дней тому, как я пришел в Иерусалим для поклонения ( Деян.24:11 ) Богослужебные книги: Когда пойдешь, принеси фелонь, которую я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные ( 2Тим.4:13 ) Приношения во храм: И вошедши в дом, [волхвы] увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, падши, поклонились Ему; и открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну ( Мф.2:11 ). Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой ( Мф.5:23–24 ). Воскурение фимиама: И пришел иной ангел и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было, ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки ангела пред Бога ( Откр.8:3–4 ). Чествование и благоговейное употребление священных предметов: На больных возлагали платки и опоясания с тела его [апостола Павла], и у них прекращались болезни ( Деян.19:12 ). Исцеление кровоточивой от прикосновения к одежде Господа Иисуса Христа ( Мк.5:25–34 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава 3 Тит.3:1 . Напоминай же им то, о чем я уже писал ( Рим.13:1 , 2Тим.2:24 ), чтобы все, находящиеся под властью, пребывали в подчинении, – и пусть ко всякому делу доброму будут готовы. Также хищного и дурно обращающегося пусть никто не подвергает хулению, – с таковым никогда да не ссорится, Тит.3:2 . – но всякую да оказывает кротость ко всем людям, – и тихое смирение свое они должны проявлять не в отношении только своих единоверцев, но также и по отношению ко всем людям. Тит.3:3 . Ибо... были некогда... и мы такими же, как и они, – и в тех пороках, каким предаются они теперь, вращались и мы, – и те деяния, какие нам не желательно видеть у них, совершали и мы. Неразумны были мы, как и они; и непокорны мы были подобно им; заблуждающимися были мы, как и они; рабствующими различным похотям подобно им; в ненависти и... злобе, в коих пребывают они, вращались и мы; также ненавистны Богу мы были и друг друга преследовали ненавистью подобно тому, как и они. Тит.3:4 . Когда же не правосудие Божие, но благосклонность человеколюбия Его явилась над всеми людьми; Тит.3:5 . – не по делам праведности, кои совершали мы, ибо мы творили дела беззакония, выше мною перечисленные, – но по... милости... Своей оживотворил нашу скрытую мертвость, и чрез омовение водное возродил нас в обновлении Духа Святаго, Тит.3:6 . – Коего излил на нас обильно, то есть когда он вдохнул Его в Апостолов ( Ин.20:22 ) и роздал Его в огненных языках ( Деян.2:2–4 ), а также некоторые пророчествуют посредством Него, некоторые истолковывают чрез Него, другие совершают при помощи Его различные чудеса (1Кор.12дал.): Тит.3:7 . – чтобы, – кроме всех, приступивших и приступающих к крещению для получения в нем очищения, – и мы также получили оправдание благодатью Его, не по делам, но чрез самое крещение – и наследниками стали, после очищения нашего – наследниками не в земле, текущей медом и молоком, но в надежде жизни во веки веков. Тит.3:8 . Верно... слово, которое я сказал. И чрез него желаю, чтобы ты укреплял их всегда, дабы, руководствуясь им, они заботились о добрых делах, – разумеются люди, кои веруют, что истинно есть Бог . Ибо

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Об осторожном употреблении человеком слова Не позволяй твоим устам грешить: Буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешить мне языком моим, буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною ( Пс.38:2 ). Употребляй немного слов: [Ибо] как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов ( Еккл.5:2 ). Да не исходит из ваших уст всякое слово неблагопристойное или суетное: Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим ( Еф.4:29 ). Храни язык твой от зла и уста твои от лести: [Ибо] кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей ( 1Петр.3:10 ). Не лгите друг на друга: Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его ( Кол.3:9 ). Да будут ваши слова растворены солью во благодати: Слово ваше да будет всегда с благодатью, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому ( Кол.4:6 ). Слова из уст мудрого благодать, а уста глупого губят его же ( Еккл.10:12 ). Все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса: ( Кол.3:17 ); Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и избавитель мой! ( Пс.18:15 ). Смерть и жизнь во власти языка: Смерть и жизнь во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его ( Притч.18:21 ). От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку – по делам рук его ( Притч.12:14 ). Кто хранит свой язык, тот хранит свою душу: Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда ( Притч.13:3 ). Люди отдадут отчет в день суда за всякое праздное слово: Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда ( Мф.12:36 ). Убегайте суетных и нечестивых споров: О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания ( 1Тим.6:20 ). А непотребного пустословия удаляйся ( 2Тим.2:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

I Если к язычникам, людям, не знающим истинного Бога, приходит гость, то они обыкновенно радушно принимают его и хранят его покой; он для них – священная особа. Я прихожу к вам со своим словом во имя Господа нашего И. Христа, во имя Его святого Евангелия и ради душевного вашего блага – я прихожу к вам с проповедью о спасении. Примите же меня, как посланника Божия, который пришёл, и от имени Христова будет вас просить и увещевать; примиритесь с Богом ( 2Кор.5:20 ). У вас нарушен Божий мир, тот мир, который принесён с неба на землю Ангелами, при явлении в мир Спасителя ( Лк.2:14 ), тот мир, который был везде разносим Спасителем и который Им оставлен на земле, при вознесении Его на небо ( 2Пет.1:2 ). У вас разделение в вере, рознь, отпадение, у вас – штунда; и сего не должно быть у вас, учеников Христовых, ибо все мы во Иисусе Христе – един дух и едино тело ( Еф.1:22–23 ; Кол.1:24 ; Еф.4:4–5 ) и в здоровом теле все члены налицо, и отпадение одного члена свидетельствует о болезни его. Я пришёл доказать вам, что отпавшие от тела Церкви Христовой погибли для жизни вечной, и что только пребывающие в общении с ней спасутся. Церковь есть древо большое ( Мф.13:31–32 ), ветви которого живы и могут приносить плод лишь дотоле, пока они находятся на древе, и как отпадут, перестанут питаться соками древа, погибают. Я лоза, сказал Христос, и вы ветки; всякая ветка, которая не на мне, не может принести плода, но засыхает и годна только для огня ( Ин.15:1–6 ). Отпадшие от Церкви, что бы ни делали, даже если бы приняли мучение за Христа, погибнут, и не увенчаются славою «зане не по закону мучимы» ( 2Тим.2:5 ). Итак, братие, у нас разделение, отступление от веры?! Зачем? Ужели у нас, в православии, не стало уже истины? Не стало? А где же она девалась? Нет, братие, никому и ничему тут не верьте; а верьте слову Божию, Духу Святому, Который говорит, что Церковь есть столп и утверждение истины ( 1Тим.3:15 : Ин.14:6–16:13 ) и истина её так сильна, так крепка, что и врата адовы не одолеют её ( Мф.16:17–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

1 . Христианин должен: – отвергатся о избегать греха: да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды; грех не должен над вами господствовать ( Рим. 6. 12 – 14 ). – Да отступит от неправды всякий, исповедовающий имя Господа ( 2Тим. 2, 19 ). – Явилась благодать Божия, научающая нас, чтобы мы, отвергнувша нечестие, благочеставо жили в нынешнем веке ( Тит. 1. 11. 12 ). Удерживайтесь от всякого рода зла (1 Сод. 5, 22); отвращайтесь зла, прилеплийтесь в добру ( Римл. 12, 9 ). 2 . Отвергаться себя самого: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя ( Матф. 16, 24 ). – Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником ( Лук. 14, 26 ). – Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною Кор. 6, 11). Никто не ищи своего, но каждый пользы другого (1 – 10, 24). 3 . Умерщвлять и распинать страсти и чувственные пожелания: ветхий наш человек распят с Господом ( Рим. 6, 6 ) . – Если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете ( – 8, 13). – Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями ( Гал. 5, 24 ). – Умертвите земные члены ваши; блуд, страсть, злую похоть ( Кол. 3, 5 ). 4 . Очищаться от всею нечистого; очистим себя от всякие скверны плоти и духа ( 1Кор. 7, 1 ). – Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтоб хранить себя не оскверненным от мира ( Иак. 1, 27 ). 5 . Быть живым для правды: если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности ( Рим. 8, 10 ). Дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились ( 1Петр. 2, 24 ). 6 . Жить и утверждаться в святости: умоляю вас, братии, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу ( Римл. 12, 1 ). – Старайтесь иметь святость, без которой никто не увидит Господа ( Евр. 12. 14 ). – По примеру призвавшего вас святого, и сами будьте святы во всех поступках ( 1Петр. 1, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В кратчайшем «посланеице просившему у него брату съ въсточныа страны на ползу души» Нил азывает самое иноку необходимое: «правило въ тлесных по силъ, а не выше мры, а въ божественых поучатися, и въ себе обучати, и безмолвие любити» 680 . «Безмолвию», исихии, преп. Нилом посвящено самое большое его сочинение, «О мысленном – так называемый «Устав». «И от сна въставъ, – пишет там Нил (в главке «О всего в жительств нашемъ»), – преже прославити Бога, таже исповдатися Ему, и потом – молитва, и аще кое» 681 . Главное же дело инока – борьба со страстями. «Страстных помыслов», следуя традиции, Нил насчитывает восемь: «1) чревообьястный, 2) блудный, 3) сребролюбный, 4) гнвный, 5) печалный, 6) 7) тщеславный, 8) гордостный». И каждому из них он посвящает особое внимание, научая, как каждому из таковых и всем им вместе противостоять, как сохранять память о смерти и о Страшном Суде, как обретать дар слез – чтобы оплакивать свои грехи, как затем «съхранятися от духа гнвнаго и прочих неподобных помыслъ» и о последующем полном всех забот и истинном», «еже есть отъ всх, и и о едином дл 682 . Пересказывая слова Исаака Сирина , Нил пишет о тогдашнем прикосновении человека к вечному Царствию Небесному: «И внегда сподобится ум почювати будущаго блаженьства, и себе забывает, и всх сущих зде, и не ктому възимает в чем». Далее он цитирует Симеона Нового Богослова : «Страшно бо, въистину страшно и паче слова: зрю свт, егоже миръ не имат, посред на одр сдя. Внутрь себе зрю Творца миру, и бесдую, и люблю, и ямъ, питаяся добр единым и съединився Ему, небеса превъсхожу. И вм извстно и истинно. Где же тогда тло, не вмъ» 683 . Нил пишет о реальности этого опыта и в его дни: убо отци мнози длатели и учители сим быша и единъ другаго назидаху и укрепляху. Нын же, оскудевшим таковым, аще кто потщится въ дло наипаче благодать вразумляет и помогает – отнын и до вка. А не произволяющих подвизатися, и иных в и приводящих, и глаголющих, яко нын древних даръ от Бога не бывает – (апостол) нарицает сих “прелщаемы и прелщающе” иных (ср. 2Тим. 3:13 ). Нции же ни слышати хотят, аще есть благодать въ ныншнее время. от многаго нечювства и и омрачени, рече Синаитъ. Мы же, вся увдвше от святых и аще хощем о дл истинно имти, удаляемся иреже, елико мощно, от суеты мира сего и потщимся страсти умаляти, еже есть сердце блюсти от лукавых помыслъ...» 684 . Но, предупреждает преп. Нил, «не прежде времени и подобными мрами подобаетъ творити» 685 .

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

(Ведена публично в присутствии всех штундистов села К. и многих Православных) Штундист. Причащение Тела и Крови Господних вы когда-то назвали самым важным в Церкви Христовой таинством и самым спасительным установлением Христовым. Может быть, оно действительно и есть таково; но оно уже настолько для меня таинственно, что я его никак и понять не могу, а потому т принимать не могу, не могу и верить его спасительной силе, если таковая и действительно ему причастна. Как это хлеб и вино – Тело и Кровь Христовы?! Миссионер. Но ты во что же ни будь веришь, или нет. Штундист. Ну, а как же! Все во что-нибудь да веруют, верую и я, например, в Бога, во Святую Троицу, Которая есть единосущна и нераздельна. Миссионер. Хорошо. А понимаешь ли ты, как это Бог един и в то же время Троица, притом, как ты сказал: «единосущна и нераздельна»? Штундист. Да так же о Себе Сам Бог сказал в слове Своем Святом, в таком виде являлся людям Святым, например, патриарху Аврааму, на реке Иордан Предтече Иоанну. Это совсем другое дело. Миссионер. Нет, не другое дело, а совершенно такое же и здесь – в учении о таинстве Св. Причащения Тела и Крови Христовой, как и в учении о тайне Св. Троицы. Совершенно одинаково, ибо о том и другом таинствах мы одинаков читаем в том же Слове Божием, притом о таинстве Причащения, имеем больше свидетелей: тринадцать Апостолов (в том числе и ап. Павел: 1Кор.10 и 11 главы), самовидцев и слуг Христовых, с которыми три с половиною года Христос Господь беседовал лицом к лицу и открыл им все тайны Царствия Божия ( Мф.13: 11 , Мк.4:11 ), а не только свидетеля. Почему же ты в одно время веришь Слову Божию, в другое время тому же самому Слову Божию не веришь; в иное время веришь двум только свидетелям, в другое не веришь и тринадцати, которым всем Иисус – путь, истина и живот сказал, что благословенные Им хлеб и вино суть Тело и Кровь Его ( Мф.26: 26–27 , Мк.14: 22–24 , Лк.22:19–20 , Ин.6:54 ). Штундист. Да как же этому верить? Миссионер. А Троице-Богу ты веришь же? Так, многие слыша это самое учение о таинстве сем из уст Самого Христа, ужасались и отходили, а истинные ученики не отошли от Него, а сказали: «Господи, к кому идем; глаголы живота вечнаго имаши: веровахом и познахом, яко Ты еси Христос Сын Бога живаго» ( Ин.6:68–69 ). (Эти же слова мы говорим, приступая к чаше Причащения); не отошли, услышав, что приобщавший их Иисус под видом хлеба и вина Телу и Крови Своей приобщает, назвал хлеб той плотью, которую Он отдавал за жизнь мира, и вино той Кровью, которую проливал за жизнь мира ( Мф.26:26–27 , Лк.22:19 ). Если не верить этому, то зачем верить чему бы то ни было в Евангелии? Нужно или верить всему Евангелию, или ничего в Нем не признавать за истину; тут выбора не может быть, посуди сам: каждая строка тут одинаково есть Слово Божие ( Мф.5:18–21, 6:1–27 , 2Тим.3:16 , Деян.24:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

Предание Священное предание необходимо, потому что: а) учение и дела Христовы не вполне изложены в св. книгах: Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей ( Ин.20:30 ). Многое и другое сотворил Иисус, но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг ( Ин.21:25 ). Господь явил Себя живым по страдании Своем со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о царствии Божием ( Деян.1:3 ); б) наставления апостолов тоже не все изложены: Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам ( 2Ин.1:12 ). Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью, а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам ( 3Ин.1:13–14 ); в) изустное поучение и проповедь были первою обязанностью апостолов: Идите по всему миру и проповедуйте евангелие всей твари ( Мк.16:15 ). Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия ( Рим.10:14–15,17 ). Что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить ( 2Тим.2:2 ). Священное предание, согласное с духом св. Писания, имеет равную со св. Писанием силу для благочестия: Хвалю вас, братия, что вы все мое помните, и держите предания так, как я передал вам ( 1Кор.11:2 ). Но если бы даже мы, или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема ( Гал.1:9 ). Священное предание а) полезно: Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, – то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен ( Лк.1:1–4 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010