Хлыстовские лжепророки ничем не могут доказать, что Бог их избрал и послал учить русский народ: они самозванцы. Второй признак истинных пророков – святость жизни их и открыто проповедуемое ими учение, чего вовсе нет у пророков хлыстовских ( 3Цар.18:7–18 ; Сир.48:12–15 ). Третий признак: ясное знание истинными пророками событий прошлого, настоящего и будущего, причем предсказание будущих событий всегда исполнялось ( Втор.18:18 ). Четвертый признак: дар прозорливости, знание тайных помыслов человеческих ( 4Цар.5:20–27 ; Деян.14:23–25 и др.). Ничего подобного нет у лжепророков сектантских, не знающих, что с ними самими завтра случится. Пятый признак: пророчества изрекались ясно, в спокойном состоянии духа, в то время, как лжепророки языческие, подобно хлыстовским, неистовствовали, скакали ( 3Цар.18:26–28 ), бесновались (ст. 29). Полезно закончить и эту беседу предсказаниями Христа и св. апостолов о появлении среди христиан лжепророков ( Мф.24:23–27 ; 2Пет.2:1–4 ) и угрозой Господа за их самозванство и нечестивое учение ( Иер.14:14–16 ). Тексты св. Писания, на которых сектанты пытаются обосновать свое лжеучение О вере и делах . Мк. 16 :16. Мф. 21 :22; Мк. 1 :15; Ин. 14 :1; Ин. 3 :5, 6 :47, 11 :25; Деян. 15 :9, 26 :18; Деян. 16 :31, 10 :43, 13 :39; 1Пет. 1 :9; Рим. 1 :17, 3 , 8 , 20 – 22 , 24 – 28 , 4 :2–6, 5 :1–2; Гал. 2 :16; Евр. 11 ; Еф. 2 :8. Об источниках вероучения – св. Писании и св. Предании . Пс. 118 :5; Лк. 16 :29–31; Ин. 5 :39; Ин. 20 :31; Деян. 1 :1–2, 17 , 11 ; 2Пет. 1 :19. Рим. 1 :16, 3 :21; 1Кор. 14 :37; 1Тим. 1 :3–4, 6 :3–4; 2Тим. 3 :15–17; Втор. 4 :2; Нав. 1 :7–8; Мф. 15 :1–9; Мк. 7 :5–13; 1Кор. 4 :6; Гал. 1 :8; Кол. 2 :8; Тит. 1 :14; Откр. 22 :18. О Церкви . Мф. 18 :19– 20; 1Пет. 2 :5; 2Кор. 6 :16–17; 1Кор. 12 :12–13; Еф. 4 :15–16; Еф. 2 :19–22; Кол. 2 :18–19; Ин. 8 :31, 10 :27. О церковной иерархии : Мф. 20 :25–27; Мф. 23 :8; Мк. 9 :38–40; 1Кор. 14 :26–31; Еф. 5 :19; Кол. 3 :16; Евр. 3 :13; Гал. 3 :28; Флп. 1 :15; Евр. 4 :14, 7 :26–27, 8 :1; Пет. 2 :9; Откр. 1 :6; Деян. 1 :23–26, 6 :1–6; 1Тит. 3 :2–7; Тим. 1 :6–9; Мф. 7 :15–16; 1Ин. 4 :1–3; Откр. 2 :2.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

В таинстве брака верующие получают благодать, освящающую супружество и рождение и воспитание детей. Еф. 5 :22–27, 31–32; 1Кор. 7 :39; Ин. 2 :1–11; 1Кор. 7 :2–17, 25–28. О храме , как месте молитвы и особого присутствия Божия. Исх. 25 :1, 8–9; Чит. гл. 25 – 27 и 30 ; 1Пар. 28 :11–19; 3Цар. 8 :12–13, 17–19, 9 :3; Ин. 2 :13–17; Мк. 11 :17; Мф. 23 :21; Ин. 7 :14, 28, 10 :23; Мф. 26 :55; Лк. 19 :47, 22 :53; Лк. 24 :53; Деян. 2 :46; Чит. гл. 3 и 4 ; Деян. 24 :11–12, 22 :17–21, 11 :26; Кор. 11 :18, 22, 14 :34–35; Откр. 11 :1, 19, 15 :5–8 4 :2–11; 2Фес. 2 :1–4; Пс. 131 :13–14. О почитании св. икон . Исх. 25 :1, 18, 19–22, 26 :1, 31; 3Цар. 6 :23–29, 32, 8 :10–11, 9 :3; Числ. 20 :6; Нав. 7 :6; 2Цар. 6 :14, 12 :20; Пс. 5 :8; 3Цар. 8 :12–53, 9 :3; 1Пар. 28 :2; Пс. 79 :2; Ин. 2 :13–17; Мк. 11 :11, 15–17; Ис. 6 :1–5; Дан. 7 :9–14; Ин. 14 :9; Лк. 3 :22; Откр. 5 :6; Пс. 137 :1–2; Пс. 16 :15; Пс. 94 :6. О почитании св. Креста . Ин. 3 :14, 12 :32; Лк. 12 :50; Гал. 6 :14; 1Кор. 1 :23; 1Кор. 2 :2, 1 :18; Рим. 1 :16; Евр. 13 :13: Еф. 2 :13–16; Мф. 24 :30; Откр. 7 :2–3, 9 :4; Флп. 3 :18; Пс. 21 :2, 9, 18–19; Мф. 27 :35, 39, 4, 49; Лк. 23 :35; Ис. 9 :6, 53 :4–12; Мф. 20 :19; 26 :63, 27 :12; Быт. 48 :13–14; Ис. 60 :13; Пс. 98 :5; Пс. 131 :7. О почитании св. мощей . 4Цар. 13 :21; Сир. 48 :13–14; Пс. 33 :21; Пс. 115 :6; Прем. 2 :23–24; 1Кор. 15 :53; 2Кор. 4 :10–11; Мф. 27 :53; 2Тим. 1 :8–10; Мф. 9 :21, 14 :36; Деян. 19 :12; Деян. 5 :12, 15. О почитании св. угодников . Сир. 44 :14; Ин. 5 :10–11; Евр. 13 :7; Откр. 3 :7–9; 4Цар. 2 :15; Тов. 12 :15–16; Быт. 19 :1–2; Нав. 5 :13–15; Числ. 22 :81; 1Пар. 21 :16; Пс. 149 :9; Иов. 5 :1. О молитвенном ходатайстве св. угодников . 1Петр. 3 :12; Пс. 33 :16–17; Быт. 20 :6–7; Иов. 42 :7–9; Исх. 8 :8–13, 28–29; 1Цар. 7 :8, 12 :19–23; Ис. 37 :4; Иер. 37 :3; Деян. 8 :24; Быт. 20 :17; Прем. 18 :21; Иак. 5 :16–18; 2Петр. 1 :13–15; Лк. 20 :38; Рим. 14 :8–9; 2Макк. 15 :12–14; Зах. 4 :12–14; Откр. 11 :3–4; Откр. 8 :3–4; Вар. 3 :4; Исх. 32 :11–14; Зах. 1 :12–13. О молитве за умерших . 1Тим. 2 :1; Иак. 5 :16; Лк. 20 :38; Еф. 6 :18; Вар. 3 :4–5; Сир. 7 :36; Иер. 16 :7; Тов. 4 :17; 2Макк. 12 :39; 2Цар. 1 :2, 3 :31–35; 1Цар. 2 :6; Мф. 12 :31–32; 1Петр. 3 :18–20, 4 :6; Откр. 1 :18.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Иудифи (Иудифь). 6 . Товита (Тов.). 7 . 2-я Ездры (2Езд.). 8 . 3-я Ездры (3Езд.). 9–11. Три книги Маккавеев (1, 2, 3Мак.). Авторитет последних книг высок, и, хотя некоторые не приравнивают их к каноническим, но, в любом случае, они содержат Откровение Бога. Новый Завет говорит о том, что обещанный Спаситель пришел и искупил нас от греха, проклятия и смерти. В состав Нового Завета входят только канонические книги. Законоположительные: 1 . Евангелие от Матфея (Мф.). 2 . Евангелие от Марка (Мк.). 3 . Евангелие от Луки (Лк.). 4 . Евангелие от Иоанна (Ин.). Исторические: 5 . Деяния апостолов (Деян.). Учительные книги – это Послания апостолов. Соборные, обращенные ко всем Церквам: 6 . Иакова (Иак.). 7–8. 1-е и 2-е Петра (1, 2Петр). 9–11. 1-е, 2-е, 3-е Иоанна, (1, 2, 3Ин.) 12 . Иуды (Иуд.) Послания апостола Павла: 13 . К Римлянам (Рим.). 14–15. 1-е и 2-е к Коринфянам (1, 2Кор.). 16 . К Галатам (Гал.). 17 . К Ефесянам (Еф.). 18 . К Филиппийцам (Фил.). 19 . К Колоссянам (Кол.). 20–21. 1-е и 2-е к Фессалоникийцам (1, 2Фес.). 22–23. 1-е и 2-е к Тимофею (1, 2Тим.). 24 . К Титу (Тит.). 25 . К Филимону (Филим.). 26 . К Евреям (Евр.). И наконец, пророческая книга – 27 . Апокалипсис (Откровение) Иоанна Богослова (Откр.). В этих книгах содержится то, что необходимо для спасения. Читая их с молитвой и понимая в согласии с Церковью , мы можем узнать волю Бога. Однажды «некто спросил преподобного Антония: “Что мне делать, чтобы угодить Богу?” – “Что велю тебе, – отвечал старец, – то соблюдай: куда бы ты ни пошел, всегда имей Бога перед своими очами; что бы ни делал ты, имей на это свидетельство в Священном Писании ; и в каком бы месте ты ни жил, не скоро уходи оттуда. Соблюдай эти три Заповеди – и спасешься”». Символ Веры Азами Православной веры, без следования которым нельзя быть православным христианином и невозможно получить спасение, является Символ Веры . Знание его необходимо для того, чтобы узнать Бога и угодить Ему. Символ Веры читается наизусть крещаемым перед Таинством Крещения, он поется на Литургии, желающий принести покаяние также должен сначала произнести Символ Веры , по церковным правилам то же требуется от желающих вступить в церковный брак.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Чем объясняется настойчивое (с клятвой) воспрещение св. Павла Тимофею словопретися с еретиками ( 2Тим. 2:14, 15 )? Неужели нельзя входить пастырям ни в какие словесные беседы и рассуждения со лжеучителями ( 2Тим. 2:16 )? На какую ересь делает указание св. Павел, говоря о людях глаголющих, «яко воскресение уже бысть» ( 2Тим. 2:17, 18 )? Какой смысл печати или надписи, красующейся на здании церкви Христовой ( 2Тим. 2:19 )? Что поясняет св. Павел сравнением сосудов домовных, из которых «ови в честь, вои же не в честь» ( 2Тим. 2:20 )? Кто суть люди, которых описывает св. Павел столь мрачными красками Тимофею ( 2Тим. 3:1–5 )? Что известно из истории о способе еретиков уловлять чрез женщин ( 2Тим. 3:6 )? Чем объясняется неспособность познать истину у этих женщин ( 2Тим. 3:7 )? Откуда мог узнать св. Ап. Павел имен волхвов египетских ( 2Тим. 3:8 )? Какое ободрение предлагает Апостол всем пастырям церкви относительно противников евангельской истины ( 2Тим. 3:9 )? От кого научен был св. Тимофей, и почему он должен был это помнить ( 2Тим. 3:14 )? Каким образом ветхозаветное Писание могло умудрять во спасение Тимофея ( 2Тим. 3:15 )? Какие суть плоды изучения божественного Писания по Апостолу ( 2Тим. 3:16, 17 )? С какой целью св. Ап. Павел напоминает ученику своему Тимофею о будущем суде Христовом ( 2Тим. 4:1 )? Что значит заповедь Апостола проповедовать слово не только благовременно, но и безвременно ( 2Тим. 4:2 )? Какое увещание пастырям церкви слышится в словах св. Ап. Павла к Тимофею о наступлении времен, «егда изберут себе учители, чешеми слухов, и от истины слух отвратят и к басням уклонятся» ( 2Тим. 4:3, 4 )? Какие черты пастырской деятельности обозначаются словами св. Ап. Павла: «трезвися, злопостражди, дело сотвори благовестника, служение твое известно сотвори» ( 2Тим. 4:5 )? Вопросы для повторения содержания прочитанного и объясненного в послании к Титу Из скольких отделений состоит послание? В первом отделении какой образ начертывает Апостол истинного пастыря, и как разъясняет нужду особой осмотрительности при выборе пастырей ( Тит. 1:5–16 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

VI. Духовная брань. В заключительной части Послания (Еф 6. 10-20) верующие призываются рассматривать свою жизнь как часть драмы, к-рая изображается как битва, охватывающая весь тварный мир. Они должны сознавать себя как воинство Христово, как христ. солдаты, оснащенные от Бога полным вооружением («всеоружием»), обладающие всей силой, которую предоставил им Бог спасением во Христе («шлем спасения»), через Евангелие и действие Св. Духа («меч духовный, который есть Слово Божие») (Еф 6. 17). Первые 4 предмета вооружения (пояс, доспехи, поножи, щит) изображают следующие качества: истинность (честность, правдивость), праведность, готовность к миротворчеству, провозглашаемому Евангелием, и веру как полное доверие Богу во Христе. Все, что в Послании ранее говорилось о правдивости речи, о чистоте в слове и деле, о любви, благодарении и богослужении, о рассудительной, исполненной Духа жизни в христ. доме и обществе,- все это теперь предлагается рассматривать как элементы духовной брани, исход которой целиком зависит от «могущества силы» Божией, предоставленной верующим во Христе, и от их сопротивления духовным силам зла. Самое необходимое в сражении - это устоять, что трижды подчеркнуто в отрывке (Еф 6. 11, 13, 14). Архим. Ианнуарий (Ивлиев) Е. П. в правосл. богослужении Согласно раннему Иерусалимскому Лекционарию V-VIII вв., Е. П. читалось за богослужением в следующие дни: в 6-е воскресенье Великого поста - Еф 4. 25-5. 2 ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. P. 74); во вторник, следующий за этим воскресеньем - Еф 3. 14-21 (Ibid. P. 76); в Лазареву субботу - Еф 5. 13-17 (Idid. 81); в Великий понедельник - Еф 1. 3-14 (Ibid. P. 85); в 7-е воскресенье по Пятидесятнице, в которое также отмечается память св. Афиногена - Еф 3. 1-13 (Ibid. P. 139); 23 окт.- Еф 5. 20-32 (Ibid. T. 2. P. 47); Еф 6. 10-18 мог читаться в дни памяти мучеников (Ibid. T. 2. P. 67); Еф 2. 12-18 и 5. 6-12 фигурировали в качестве чтений на молебнах. Согласно Типикону Великой ц. IX-XI вв., Е. П. читалось за литургией в 23-ю (Еф 2. 4-10), 24-ю (Еф 2. 14-22), 25-ю (Еф 4. 1-7), 26-ю (Еф 5. 8b - 19), 27-ю (Еф 6.10-17) недели и 28-ю (Еф 1. 16-23), 29-ю (Еф 2. 11-13), 30-ю (Еф 5. 1-8a) субботы по Пятидесятнице ( Mateos. Typicon. T. 2. P. 160-164), в 1-ю субботу Великого поста (Еф 2. 4-10) (Ibid. P. 20), в понедельник по Пятидесятнице (Еф 5. 8b - 19) (Ibid. P. 140), в субботу по Просвещении (Еф 6. 10-17) (Ibid. T. 1. P. 188) и в нек-рые дни неподвижного богослужебного цикла. Также предписывалось читать на выбор отрывки Еф 2. 4-10 или Еф 5. 8-19 на молебном пении в случае землетрясения (Ibid. T. 2. P. 190), Еф 2. 14-18 - на праздники в честь Креста Господня, Еф 6. 10-17 - при монашеском постриге. Мессинский Типикон 1131 г. в распределении чтений из Е. П. следует Типикону Великой ц.

http://pravenc.ru/text/182055.html

Д. На каких правилах созидать пастырю для пасомых прочное благополучие земное ( 1Тим. 6:1–20 )? Вопросы для повторения содержания прочитанного и объясненного во 2-м послании к Тимофею Сколько примечается в послании отдельных частей и какие они? О чем говорит св. Ап. Павел во вступлении ( 2Тим. 1:1–6 )? Из чего состоит: а) Начало наставительной части ( 2Тим. 1:7–18 )? б) Как наставляет св. Ап. Павел Тимофея к твердости благовествования подобиями доброго воина, ристалищного состязателя и трудящегося земледельца, а также высочайшим примером Христа и в заключение собственным его (т. е. Павловым) примером ( 2Тим. 2:1–13 )? в) Какие даются наставления Тимофею относительно собеседования с противниками и исказителями истинного благовестия Христова ( 2Тим. 2:14–26 )? г) Как ведет речь св. Апостол о нравственном растлении противников Евангелия и об их обычных приемах совращения посредством женщин ( 2Тим. 3:1–8 )? д) Чем успокоивает св. Ап. Тимофея относительно замыслов ересеучителей, и чем заповедует запастись в борьбе с врагами веры Христовой ( 2Тим. 3:9–13 )? Предлагая руководственные наставления в исполнении пастырских обязанностей, как говорит св. Ап. Павел: а) о нужде руководствоваться и умудряться во спасение богодухновенным Писанием ( 2Тим. 3:14–17 )? б) о нужде проповедовать слово благовременно и безвременно ( 2Тим. 4:1–5 )? Что заключается в послесловии послания ( 2Тим. 4:6–22 )? Места для более обстоятельного объяснения Кто суть верные люди, которым заповедует св. Павел передать слышанное от него ( 2Тим. 2:2 )? Как приложить к пастырям церкви образ воина, не обязующегося куплями житейскими ( 2Тим. 2:3, 4 )? Как прилагается к пастырям образ ристалищного подвижника-состязателя ( 2Тим. 2:5 )? Словами о трудящемся земледельце как назидает св. Павел пастырей церкви ( 2Тим. 2:6 )? Куда и на что устремляет внимание Тимофея св. Павел, говоря ему: «разумей, яже глаголю» ( 2Тим. 2:7 )? Что воодушевительного для пастырей церкви указует св. Павел в примере воскресшего Христа Спасителя ( 2Тим. 2:8–13 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Ап. Павел призывает не стыдиться свидетельства о Христе и не смущаться его, ап. Павел, уничижением ( 2Тим.1:8 ). Стыд свидетельства о Христе есть самый коварный подход диавола к душе христианина. Вначале он устыжает малодушного, затем наводит страх, а далее тот и совсем отказывается от Христа. Наоборот, христианин должен с радостью и даже с готовностью «страдать», проповедуя славные дела Христовы, ибо Он спас нас от рабства греху, разрушил узы вечной смерти, даровал нетление нам и жизнь вечную не по делам нашим, но по одной неизреченной благости через призвание веры ( 2Тим.1:9–10 ). В пример такого свидетельства Апостл поставляет себя и Онисифора, который, несмотря на гонение на ап. Павла, всегда «покоил» его в Риме ( 2Тим.1:12–18 ). 2. Увещание к твердому стоянию в вере (2Тим.2:1–26) Как пастырь, соучаствующий в жизни и росте Церкви, Тимофей должен не только сам «укрепляться в благодати» ( 2Тим.2:1 ), но и заботиться о распространении и расширении проповеди о Христе другими: «что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» ( 2Тим.2:2 ). Этим самым Апостол узаконивает авторитет устного Предания, живущего в Церкви, в свете которого понимается само Священное Писание . Проповедник есть «воин Христов», поэтому, как всякий воин, должен смело переносить страдания за Христа ( 2Тим.2:3 ), не связывать себя делами житейскими ( 2Тим.2:4 ) (это указание Апостола нашло конкретное отражение в постановлениях Церкви. 3-е правило Халкидонского Вселенского Собора определяет, чтобы никто из духовного чина не связывал себя заботами о мирских делах и имениях), но подвизаться как борец во время состязания ( 2Тим.2:5 ), как земледелец при обработке полей ( 2Тим.2:6 ). В награду за свои труды пастырь первый вкусит плодов своей деятельности, т. е. примет венец жизни от Господа, Который и Сам воскрес из мертвых ( 2Тим.2:8 ). Таким образом, если даже смерть не страшит проповедника и бессильна над ним, ибо она соединит его со Христом, то тем более не устрашают его никакие узы, ибо «для слова Божия нет уз» ( 2Тим.2:9 ), – оно сильнее уз. Служитель Христов не должен избегать страданий за Христа, потому что это прямой путь к соучастию в Царстве Его ( 2Тим.2:10–13 ). Еп. Феофан говорит, что хотя проповедники несут людям «единое истинное благо, но неизбежно терпят лишения, притеснения, гонения, узы и самую смерть. Как выбравший взять хорошие цветы, выросшие среди терния, неизбежно оцарапается» (еп. Феофан. Толкование пастырских посланий св. ап. Павла, изд. 2-е, М., 1844, стр. 535).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Учёные заметили, что во втором послании со стиха 2Кор.2:14 по 2Кор.7:4 содержится замкнутое размышление о высоте апостольского служения. Но этот отрывок не имеет прямого отношения ни к предшествующему, ни к последующему тексту. Так, например, в 2Кор.2:13 апостол Павел пишет: Я не имел покоя духу моему, потому что не нашёл [там] брата моего Тита; но, простившись с ними, я пошёл в Македонию. И далее события развиваются: Ибо, когда пришли мы в Македонию, плоть наша не имела никакого покоя... ( 2Кор.7:5 ). Мы видим, что эти два стиха ( 2Кор.2:13 и 2Кор.7:5 ) очень хорошо соединяются. А если мы сразу после 2Кор.2:13 будет читать следующий стих ( 2Кор.2:14 ), то увидим, что этот стих никакого отношения к Македонии не имеет: Но благодарение Богу, Который всегда даёт нам торжествовать во Христе... ( 2Кор.2:13–14 ). Таким образом, мы видим большой смысловой разрыв между 13-м и 14-м стихами 2-й главы. По всей видимости, фрагмент между 2Кор.2:14 и 2Кор.7:4 , раскрывающий высоту апостольского служения и предполагающий спокойную и доброжелательную обстановку во время его написания, был составлен апостолом Павлом ещё до «промежуточного» посещения Коринфа. Или же после первого послания к Коринфянам, когда до апостола Павла стали доходить лишь первые сведения о появлении в Коринфе некоторых противников апостола, и он начинает отстаивать своё апостольское служение ещё в достаточно спокойном тоне. Что касается отрывков 2Кор.1:1–2:13 и 2Кор.7:5–7:16 , то они явно написаны после того, как апостол Тит сообщил апостолу Павлу о примирении с ним Коринфской Церкви. Итак, представленная гипотеза предполагает следующий порядок написания первого раздела второго послания к Коринфянам: – до «промежуточного» посещения были написаны стихи с 2Кор.2:14 по 2Кор.7:4 , являющиеся апологией апостольского служения; –– затем в Коринфе произошло возмущение, и после своего «промежуточного» посещения апостол Павел пишет послание «со слезами», то есть с 10-й по 13-ю главу второго послания; –– после встречи апостола Павла с Титом он пишет послание «примирения» 115 , то есть части 2Кор.1:1–2, 13 и затем 2Кор.7:5–7, 16 . Вполне вероятно, что перед этим или после были написаны главы 8–9. 4

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мы призваны, таким образом, по изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен ( 2Тим.1:9 ). Как скоро голос Божий достигает до человека, он возбуждает в нем сперва веру ( Еф.2:8 ), а потом покаяние ( 2Тим.2:25 ). Пробудивши веру, благодать Божия, подаваемая в Таинствах: Крещения, Миропомазания, Причащения и Покаяния, просвещает ум познанием тайн Божественных ( Еф.1:17–19 ), дает направление мыслям ( 2Кор.3:5 ), наполняет сердца чувствами радости, мира ( Рим.14:17 ), добра ( 2Тим.1:14 ), любви ( Еф.3:18 ), укрепляет волю в добродетели ( Еф.3:16 ), поддерживает в немощах ( Рим.8:26 ), производит хотение и действие ( Флп.2:13 ), словом – помогает человеку во всякой богоугодной деятельности ( 1Кор.15:10 ). Овладевши духом человека, она простирает свое действие на все существо человека. Самое тело человека становится тогда храмом Духа Божия ( 1Кор.6:19 . 2Тим.1:14 ). В борьбе с плотью перевес бывает тогда уже не на стороне плоти, а на стороне духа ( Рим.6:22 ). Человек становится тогда из душенного духовным ( 1Кор.2:15 ) и руководится в своей деятельности уже не предписаниями внешнего закона, а духом закона евангельского ( Гал.5:1 ). Все это вместе взятое делает человека совершенно новым; новою тварью ( 2Кор.5:17 . Гал.6:15 . Еф.2:15 ), таким, каким он создан по Богу, в праведности и святости истины ( Еф.4:24 ), подобным образу Сына Божия ( Рим.8:29 ), облеченным в Господа Иисуса Христа ( Рим.13:14 ), живущим по духу ( Рим.8:1 ), для Христа ( 2Кор.5:15 ), словом – мужем совершенным в меру полного возраста Христова ( Еф.4:13 ). Как ни всеобъемлюще это описанное действие благодати Божией, тем не менее самодеятельность человека нимало ею не устраняется. Благодать Божия только тогда может быть, по учению Апостолов, действительна, когда человек и сам прилагает с своей стороны старание, когда ревнует быть достойным ее. На этом основании апостол Павел завещает ученику своему Тимофею возгревать дар Божий, данный ему чрез рукоположение ( 2Тим.1:6 ). С подобным же увещанием он обращается и вообще к верующим.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Второе порождение самолюбия – гордость, которая, в свою очередь, разнообразно проявляется в надменности, злоречии, непокорности родителям, неблагодарности и т.д. ( 2Тим.3:2 ). «Злоречивы», они же и «клеветники» (diaboloi), которые не находя ничего доброго в себе самих, и о других говорят худо ( 2Тим.3:3 ). Гордость толкает на предательство, порождает напыщенность ( 2Тим.3:4 ). Самым «льстивым исчадием самолюбия и самым широким в приложении» пороком является сластолюбие (Там же, стр. 586). Сластолюбец не только в плотской жизни делает только то, что рождено его сластолюбием, но даже и в духовной: «даже в Божеских вещах (ходит в церковь ), не Бога любит, но сласть, какую дают или обещают Божеские порядки и законы» (Там же, стр. 587), (почему Апостол и сказал, что они «более сластолюбивы, нежели боголюбивы» ( 2Тим.3:4 ). Будучи внутренне, по расположению сердца исполненными стольких пороков, внешне, однако, люди будут держаться благочестивой христианской жизни: «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» ( 2Тим.3:5 ). Сила же благочестия, т. е. христианской веры – в делах веры, почему и сказано, что без дел она мертва ( Иак.2:14 ). К этим людям будущего, описанным такими мрачными красками, принадлежат в настоящее время еретики, которые вначале ищут себе сочувствия среди женщин, легче поддающихся обольщению ( 2Тим.3:6 ). Еретики также противятся истине, как и упоминаемые здесь два волхва: Иамврий и Ианний ( 2Тим.3:8 ), повторившие чудеса Моисея перед фараоном. Их имена известны только из Талмуда. б) Призыв к стойкости в гонениях за веру (2Тим.3:10–17) Воодушевляя Тимофея, ап. Павел напоминает ему, что он уже последовал своему учителю в учении, жизни, вере, любви, терпении, и, что очень важно – в злострадании за веру ( 2Тим.3:10, 11 ). Этим и отличается истинное учение от ложного: ложь всегда ищет себе удовольствия, а истина находится в тесноте гонений и преследований. Страдания за истину есть как бы неизбежный удел праведников: «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» ( 2Тим.3:12 ). Апостол призывает Тимофея не смущаться временным уничижением христиан и таким же временным преуспеянием зла в мире. Настоящее время есть время борьбы, а, значит, и скорбей. Время возмездия и покоя наступит после ( 2Тим.3:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010