10. Господь наш Иисус Христос оживляет церковь Своею благодатию Справедливость мысли, что Господь оживляет церковь Своею Божественною благодатию, вытекает из того, что Господь Иисус Христос есть глава церкви: ибо если Христос есть действительно глава церкви, а она тело Его, то как же возможно, чтобы Он не проникал ее Своею силою? Мысль сия утверждается на обетовании Спасителя ниспослать на землю Всесвятого Духа, который бы пребыл в церкви во век ( Ин. 14:16, 17 ) – обетовании, действительно исполнившемся в свое время ( Деян. 2:2 ). С тех пор, этот Всесвятой Дух, Дух Христов, нисходит, во-первых, на всех христианских пастырей в таинстве Священства, и облекает их силою и властию, постоянно в них обитающею ( 2Тим. 1:14 ), – учит, священнодействовать и пасти духовное стадо. Нисходит, во-вторых, на всех верующих в таинстве Крещения, где возрождает их и соделывает живыми членами таинственного тела Христова; – в таинстве миропомазания, где сообщает им силы для укрепления и постепенного возрастания в жизни духовной, а затем – и во всех прочих таинствах. Нисходит, в-третьих, на всех верующих, пастырей и пасомых, или справедливее – постоянно почиет на них (пока они остаются того достойными) своими духовными дарами, как «Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия... Дух страха Божия» ( Ис. 11:2, 3 ); постоянно приносит в них (если они не противятся) свои духовные плоды – «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание» ( Гал. 5:22, 23 ) и все прочие добродетели. Нисходит, наконец, на некоторых верующих в своих особенных, чрезвычайных дарованиях, и " одному дает слово премудрости, другому слово разума, иному дарование исцелений, иному действия сил, иному пророчество, одному рассуждение духовное, иному роди языков, другому же сказания языков» ( 1Кор. 12:7–10 ). Всего же яснее и осязательнее мы усматриваем единение Христа с церковию и со всеми ее членами в таинстве Евхаристии: здесь каждый христианин преискренне приобщается Плоти и Крови Христовой, а с ними приемлет в себя всего Христа, и каждый после того, может сказать, по примеру апостола: «живу... не ктому аз, но живет во мне Христос» ( Гал. 2:20 ). От сего-то происходит совершенное единение верующих как со Христом – главою церкви, так и между собою: ибо все они оживляются одним и тем же Духом ( 1Кор. 12:11 ), живут одним и тем же Христом, и «мнози суще, подлинно, едино суть тело» ( 1Кор. 12:12 ). – (Сост. по «Правосл. догматич. Богосл.» митр. Макария, ч. II, стр. 305, 306).   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Память, помнить, поминать I. В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ 1) с древних времен в Израиле существовали дни, когда следовало поминать великие деяния Господа Бога, благодаря которым богоизбр. народ был спасен. Пасха была праздником, посвящ. Господу, днем П. ( Исх. 12:14 ) об освобождении из егип. рабства и о помиловании домов израильтян ангелом истребления. Ежегодное поминание этого великого спасит. деяния Божьего должно было каждый раз укреплять народ в верности Господу и смирении перед Ним; 2) «приношение в память» представляло собой горсть хлебных зерен, которую священник сжигал на жертвеннике ( Числ. 5:26 ). Дым должен был напомнить милостивому Богу о том, кто эту жертву принес; 3) иногда в Израиле в П. о заключении к.-л. союза или в качестве символа обоюдной верности устанавливались памятные камни. При переходе через Иордан народ должен быть установить двенадцать камней в вечную П. об этом событии ( Нав. 4:5 ). Авессалом, у которого не было сыновей, еще при жизни поставил себе памятник в цар. долине, желая тем самым сохранить свое имя в П. людей ( 2Цар. 18:18 ); 4) Бог в Своих откровениях, обетованиях и утешениях постоянно напоминал пророкам о том, что Он помнит о Своем завете. В ответ Господь требовал от народа помнить о пути, которым Он вел его в землю обетованную ( Втор. 8:2.18 ). Пророки постоянно напоминали народу о субботе ( Исх. 20:8 ) и необходимости помнить Божьи заповеди ( Числ. 15:39 ). Его заповеди должны быть «положены в сердца и в души», т.е. навечно оставаться в П. людей; вероятно, требование «навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими» ( Втор. 6:8 ; Втор. 11:18 ) изначально имело символич. значение; 5) авторы псалмов просят Бога не вспоминать их грехи ( Пс. 24:7 ) и помнить «вседневное поношение Твое от безумного» ( Пс. 73:22 ). Со своей стороны они обещают «вспоминать о делах Господа» ( Пс. 76:12 ). II. В НОВОМ ЗАВЕТЕ Во время Тайной Вечери Господь сказал: «Сие творите в Мое воспоминание» ( 1Кор. 11:24 ). Павел увещевает христиан не отступать от Евангелия и всегда помнить о том, что Иисус Христос воскрес из мертвых ( 2Тим. 2:8 ). Сам же апостол постоянно вспоминает братьев и сестер в своих молитвах ( Еф. 1:16 ; Флп. 1:3 ; 1Фес. 1:2 ). Павел напоминает верующим, что апостолы договорились поддерживать нищих и помнить об их нуждах ( Гал. 2:10 ). И наконец, Павел призывает церкви помнить «его узы» ( Кол. 4:18 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Александр Александр (греч. «отражающий/защищающий мужчин»): 1) А. Македонский (356–323 гг. до Р.Х.), воцарившийся на македонском престоле в возрасте 20 лет (в 336 г. до Р.Х.). Освободил от перс. гнета греч. города на побережье Малой Азии (334 г. до Р.Х.) и нанес в 333 г. до Р.Х. тяжелое поражение перс. царю Дарию III при Иссе. В следующем году, после завоевания Тира, Палестины и Египта, основал несколько зап. устья Нила названный в его честь г. Александрию, превратившийся позднее в крупнейший центр торговли и культуры. После решающей битвы при Гавгамелах (331 г. до Р.Х.) и окончат. разгрома персов А. стал неогранич. властителем Востока. Совершив последующ. воен. походы и достигнув Индии, умер в Вавилоне от малярии в возрасте 33 лет. Созданное А. царство распалось вскоре после его смерти. Долговечнее оказались его достижения в области экономики. Он основал ок. 70 городов, развил дорожную сеть, ввел единую валюту. Но самым значит. оказалось влияние греч. культуры, распространявшейся по всей империи Александра. Греч. язык и основ. на нем образование завоевывают мир того времени, давая начало эпохе эллинизма, и в дальнейшем способствуют быстрому распространению христианства. Имя А. упоминается в 1Мак. 1:1–8 ; 1Мак. 6:2 . В Дан. 8:5–8 (ср. Дан. 8:21 ) он явлен в образе козла. Сообщение Иосифа Флавия о том, что А. при входе в Иерусалим якобы пал ниц перед первосвященником Иаддуем и принес в храме жертву Господу, вряд ли может соответствовать ист. фактам; 2) известный среди ранних христиан сын киринеянина Симона ( Мк. 15:21 ); 3) представитель первосвященнич. рода, который присутствовал в синедрионе во время разбирательства по обвинениям, выдвинутым против Петра и Иоанна ( Деян. 4:6 ); 4) иудей из Эфеса, пытавшийся во время мятежа серебряных дел мастеров обратиться к толпе, чтобы возложить вину на христиан ( Деян 19:33 и след.); 5) христианин-отступник ( 1Тим. 1:20 ); 6) медник, сделавший много зла Павлу ( 2Тим. 4:14 ), возможно, то же лицо, что и в п. 4. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

§ 65. Богоучрежденная Иерархия Церковь Христова разделяется на две части: на паству и Иерархию. Паству составляют все вообще верующие в Господа Иисуса, Иерархия же или священноначалие есть особое Богоучрежденное сословие людей, которых одних Господь уполномочили быть учителями, священнослужителями и духовными управителями, и которыми потому все прочие христиане, составляющие паству, должны повиноваться в делах веры. Богоучрежденность Иерархии видна: Из действий Спасителя. Он Сам непосредственно и из всех Своих учеников избрал именно 12, которых назвал Своими апостолами. Им одними Он дал заповедь и власть учить все народы, совершать для них св. таинства, и управлять верующими ко спасению ( Мф. 28:19 ; Лук. 22:19 ; Мф. 18: 18 ). Он желал, чтобы эта власть, данная- непосредственно апостолам, перешла и на их преемников, а от сих последних, переходя из рода в род, сохранялась в мире до самого скончания Мира. Ибо Он, сказав апостолам: «шедше в мир весь, проповедите евангелие всей твари» ( Мк.16:15 ), непосредственно присовокупил: и се Аз съвами есть во вся дни, до скончания века» ( Мф. 28:20 ). Следов., в лице апостолов Он послал на то же дело, и обнадежил Своею помощью всех их будущих преемников и в точном смысле Сам дал церкви не только „апостолы, пророки и благовестники, но и пастыри и учители“ ( Еф.4:11 ). Св. апостолы сами постоянно удерживали за собою то право и исполняли те обязанности, который собственно им завещал Господь. Распространяя евангелие и основывая в разных местах многочисленные церкви, на все эти церкви апостолы рукополагали пресвитеры, а где находили нужными, и епископы ( Деян.14:23; 20:28 ). И этим-то нарочито избранными лицам, как своим наместникам и преемникам (Тим.1:5), чрез таинственное рукоположение передавали ту Божественную власть, которую сами приняли от И. Христа. В частности же, этим только освященным лицам передавали собственное право и обязанность учить христиан (Тим. 6:20; 2Тим. 1:16 ), священнодействовать ( 1Кор. 2:12:16 ; 1Тим. 2:1:2 ) и пасти стадо Христово ( Деян. 20:28 ; 1Пет. 5:12 ). Людям, не облеченным законною властью священнодействовать, апостолы строго запрещали восхищать себе эту власть. „Никто же сам себе приемлет честь, но званный от Бога, якоже и Аарон“ ( Евр.5:4 ), говорит ап. Павел. А всех вообще верующих обязывали и увещевали: «повинуйтесь наставникам вашим и покоряйтесь: ти бо бдят о душах ваших» ( Евр.13:17 ). Читать далее Источник: Очерки православно-христианского вероучения : ученое руководство для 7-го класса гимназии/сост. свящ., законоучитель гимназии, Г. Орлов. – Москва : Т-во «Печатня С.П. Яковлева», 1914. – 146, IV с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Загробная жизнь Всё евангельское благовестие о человеке и о спасении, об обогочеловечении человека Богочеловек, Владыка Христос основывает на истине: человек – богообразное и поэтому бессмертное существо, существо, созданное для вечной жизни. Владыка Христос поступает с человеком как с существом бессмертным, которого смерть обезобразила и сделала смертным и которого надобно врачевать и спасать от смерти бессмертием и вечной жизнью. Всё в Евангелии сводится к тому, как уготовать человеку бессмертие и вечную жизнь. Это главное благовестие Богочеловека. Можно сказать: Христово Евангелие – это Евангелие о вечной жизни человека, жизни, начинающейся на земле и продолжающейся на том свете. Спаситель для того и пришел в наш мир, чтобы уничтожить смерть и наполнить светом человеческую жизнь в обоих мирах: и в земном, и в загробном (см. 2Тим.1:10 ), По Божественному учению Спасителя, текущая жизнь на земле – фундамент, на котором созидается жизнь вечная ( 1Тим.6:19 ). Веровать в Богочеловека Христа – значит непрестанно бороться и подвизаться за вечную жизнь, к которой человек и [был] призван, когда Бог сотворил его богообразным ( 1Тим.6:12 ). Все усилия, прилагаемые христианином на земле, все его подвиги и добродетели направлены, собственно, к тому, чтобы при их содействии он достиг воскресения мертвых и вечной жизни ( Флп.3:8–14 ). Владыка Христос и пришел в этот мир, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную ( Ин.17:2 ). Своим Евангелием Господь Иисус Христос охватил человеческую жизнь и в этом, и в загробном мире. Евангелие Христово – благая весть для человека не только на этом, но и на том свете. Человеческая жизнь за гробом – естественное и логическое следствие его жизни на земле. Это одна из главных евангельских истин. Благовестие Спасителя о загробной жизни человека раскрывает нам, что происходит с человеком, когда телом он умрет, а бессмертной душой направится в мир оный, какова его там участь и какова вечность его души. Читать далее Источник: Собрания творений преподобного Иустина (Поповича) Т. 4 Под общ. ред. проф. Моск. Духовн. Акад., д-ра церк. истор. А. И. Сидорова, пер. С. П. Фонова — М.: «Паломник», 2007. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Коринф Коринф, один из важнейших городов Греции, столица рим. провинции Ахаии и резиденция проконсула ( Деян. 18:12 ). К. был расположен на перешейке, соединяющем Сев. Грецию с полуостровом Пелопоннес. Через порт Лехей в Коринфском заливе К. был связан с Ионическим морем, а через портовый город Кенхреи ( Деян. 18:18 ) в Эгинском заливе – с Эгейским морем. Т.о., К. стоял на пересечении важнейших торг. путей, связывавших Испанию, Италию, Сицилию с Малой Азией и Египтом. Малые суда и грузы с кораблей переправляли и сухопутным путем через перешеек для дальнейшего следования. Т.о. удавалось избежать опасного морского путешествия вокруг Пелопоннесского полуострова. К. являлся городом мирового значения; на его улицах можно было встретить сотни купцов и ремесленников из Рима, Греции, Палестины, Сирии, Египта. Население К. было неоднородным, две трети его составляли рабы. После того как в 146 г. до Р.Х. город разрушили римляне, он был заново отстроен только при Юлии Цезаре в 44 г. до Р.Х. В К., как и в большинстве крупных порт. городов, нормы обществ. морали были невысоки. Безнравственность коринфян вошла в поговорку. Глагол коринтиадзестай означал «вести беспутную жизнь», «сводничать». «Коринфскими девицами» называли женщин предосудит. поведения. К этому добавлялась и храмовая проституция – своего рода некий результат оживленной торговли с востоком, – являвшаяся составной частью культа Афродиты. По преданию, этому служению посвятила себя тысяча «жриц», которые жили в К. в маленьких домах, окруженных садами из роз. Не было недостатка и в культах вост. божеств – Исиды, Мелькарта, Кибелы, Сераписа, – завезенных сюда финикийцами. Из посланий ап. Павла можно понять, как пагубно это окружение влияло на членов молодой Церкви ( 1Кор. 6:9–11,18 ). Павел дважды посещал этот город, оставаясь в нем продолжит. время ( Деян. 18:1–18 ; Деян. 20:2,3 ); во время своего второго пребывания здесь он написал Послание к Римлянам (ср. Рим. 16:23 ; 1Кор. 1:14 ; 2Тим. 4:20 ). Амер. археологи определили, что древний город располагался на двух террасах у подножия крепостного холма Акрокоринфа, высота которого составляла 600 м. Археологами были обнаружены остатки многочисл. храмов, здания, где вершил суд наместник ( Деян. 18:12 ), а также ряды мясного рынка [макеллон, от лат. macellum; 1Кор. 10:25 ], располагавшиеся вблизи рыночной площади (агоры). На одной из дверных перемычек была обнаружена надпись: «Синагога евреев», возможно, та самая, что упомянута в Деян. 18:4 . В другой надписи встречается имя ⇒ Ераст (⇒ Послания к коринфянам ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

I Если к язычникам, людям, не знающим истинного Бога, приходит гость, то они обыкновенно радушно принимают его и хранят его покой; он для них – священная особа. Я прихожу к вам со своим словом во имя Господа нашего И. Христа, во имя Его святого Евангелия и ради душевного вашего блага – я прихожу к вам с проповедью о спасении. Примите же меня, как посланника Божия, который пришёл, и от имени Христова будет вас просить и увещевать; примиритесь с Богом ( 2Кор.5:20 ). У вас нарушен Божий мир, тот мир, который принесён с неба на землю Ангелами, при явлении в мир Спасителя ( Лк.2:14 ), тот мир, который был везде разносим Спасителем и который Им оставлен на земле, при вознесении Его на небо ( 2Пет.1:2 ). У вас разделение в вере, рознь, отпадение, у вас – штунда; и сего не должно быть у вас, учеников Христовых, ибо все мы во Иисусе Христе – един дух и едино тело ( Еф.1:22–23 ; Кол.1:24 ; Еф.4:4–5 ) и в здоровом теле все члены налицо, и отпадение одного члена свидетельствует о болезни его. Я пришёл доказать вам, что отпавшие от тела Церкви Христовой погибли для жизни вечной, и что только пребывающие в общении с ней спасутся. Церковь есть древо большое ( Мф.13:31–32 ), ветви которого живы и могут приносить плод лишь дотоле, пока они находятся на древе, и как отпадут, перестанут питаться соками древа, погибают. Я лоза, сказал Христос, и вы ветки; всякая ветка, которая не на мне, не может принести плода, но засыхает и годна только для огня ( Ин.15:1–6 ). Отпадшие от Церкви, что бы ни делали, даже если бы приняли мучение за Христа, погибнут, и не увенчаются славою «зане не по закону мучимы» ( 2Тим.2:5 ). Итак, братие, у нас разделение, отступление от веры?! Зачем? Ужели у нас, в православии, не стало уже истины? Не стало? А где же она девалась? Нет, братие, никому и ничему тут не верьте; а верьте слову Божию, Духу Святому, Который говорит, что Церковь есть столп и утверждение истины ( 1Тим.3:15 : Ин.14:6–16:13 ) и истина её так сильна, так крепка, что и врата адовы не одолеют её ( Мф.16:17–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

Предание Священное предание необходимо, потому что: а) учение и дела Христовы не вполне изложены в св. книгах: Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей ( Ин.20:30 ). Многое и другое сотворил Иисус, но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг ( Ин.21:25 ). Господь явил Себя живым по страдании Своем со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о царствии Божием ( Деян.1:3 ); б) наставления апостолов тоже не все изложены: Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам ( 2Ин.1:12 ). Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью, а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам ( 3Ин.1:13–14 ); в) изустное поучение и проповедь были первою обязанностью апостолов: Идите по всему миру и проповедуйте евангелие всей твари ( Мк.16:15 ). Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия ( Рим.10:14–15,17 ). Что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить ( 2Тим.2:2 ). Священное предание, согласное с духом св. Писания, имеет равную со св. Писанием силу для благочестия: Хвалю вас, братия, что вы все мое помните, и держите предания так, как я передал вам ( 1Кор.11:2 ). Но если бы даже мы, или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема ( Гал.1:9 ). Священное предание а) полезно: Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, – то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен ( Лк.1:1–4 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Слово о Христе и антихристе Скачать epub pdf 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67     1. Так как ты усердно желал знать (ниже) предложенные тебе от меня главы, возлюбленный мой брат Феофил, то я счел благопотребным, обильно почерпая, как от священного источника, от самого Священного Писания , представить очам твоим то, о чем вопрошаешь, дабы ты, не только слухом уха прияв сие, возрадовался, но по сим, исследовав самые вещи, за все мог прославить Бога. Да будет тебе сие от нас безбедным напутствием в настоящей жизни, дабы ты для многих неудобопознаваемое и неудобопринимаемое, взяв из готового слова, посеял на пространство твоего сердца как бы на тучной и чистой земле. Сим ты посрамишь и противящихся и противоглаголющих спасительному слову. Но смотри, не передавай сих слов неверным и хульникам (немалая будет опасность), но сообщай их благочестивым и верным человекам, хотящим жить свято и праведно, со страхом. Не напрасно блаженный апостол, поучая Тимофея, говорит: «о Тимофее, предание сохрани, уклоняяся скверных суесловий и прекословий лжеименного разума, о нем же нецыи хвалящиеся о вере погрешиша» ( 1Тим. 6, 20–21 ). И еще: «ты убо, чадо мое, возмогай во благодати, яже о Христе Иисусе, и яже слышал еси от Мене многими свидетели, сия предаждь верным человеком, иже довольни будут иных научити» ( 2Тим. 2, 1–2 ). Итак, если блаженный апостол с осторожностью передавал то, что не всем можно было знать, провидя духом, что «не всех есть вера» ( 2Сол. 3,2 ), сколь большей опасности подвергаемся мы, если нерассудительно и как случится будем передавать словеса Божии нечестивым и недостойным людям. 2. Блаженные пророки были для нас очами, посколько прозирали верою тайны Слова, которые послужили и после бывшим родам, говорили не только о прошедшем, но и о настоящем, и возвещали будущее, чтобы пророк не являлся только пророком для своего времени, но, предрекая будущее для всех родов, был признаваем действительно за пророка.

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

Спасение См. еще Жизнь – О жизни вечной. Спасение происходит от Бога: Только в Боге упокоивается душа моя: от Него спасение мое. Только Он – твердыня моя, спасение мое, убежище мое ( Пс.61:2–3 ). Ко Мне обратитесь, и будете спасены ( Ис.45:22 ). Видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов ( Лк.2:30–31 ). Бог приготовлял спасенье от вечности: Бог избрал нас прежде создания мира, определил к получению спасения чрез Господа нашего Иисуса Христа ( Еф.1:4 ; 1Фес.5:9 ). Бог называется а) Спасителем: Бог мой – скала моя; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня ( 2Цар.22:3 ). Спаси нас, Боже, Спаситель наш! ( 1Пар.16:35 ) Помоги нам, Боже, Спаситель наш ( Пс.78:9 ). Я – Господь Бог твой, Спаситель твой ( Ис.43:3 ). Возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем ( Лк.1:47 ). Единому, премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть во все века ( Иуд.1:25 ); б) Богом спасения: Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего ( Пс.24:5 ). Восстанови нас, Боже спасения нашего ( Пс.84:5 ). Ты забыл Бога спасения твоего ( Ис.17:10 ). Я буду уповать на Бога спасения моего ( Мих.7:7 ), буду величаться о Боге спасения моего ( Авв.3:18 ). Спасение совершается чрез Господа нашего и есть в Нем едином: Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется ( Ин.10:9 ). Я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою ( 2Тим.2:10 ), ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян.4:12 ). Господь – Спаситель: Скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой ( Ис.62:11 ). Торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе праведный и спасающий ( Зах.9:9 ). Сказал ангел пастухам: ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь ( Лк.2:11 ). Его возвысил Бог в Начальника и Спасителя ( Деян.5:31 ). Наше жительство на небесах, откуда мы ожидаем Спасителя, Господа нашего ( Флп.3:20 ). Отец послал Сына Спасителем миру ( 1Ин.4:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010