Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Тимофей Тимофей («чти Бога!»), один из верных сотрудников ⇒ Павла. Т. выполнял многие ответств. поручения апостола. Он родился в Листре Ликаонской. Отец Т. был греком, а мать – еврейкой. В юности Т. был наставлен в Свящ. Писании матерью Евникой и бабкой Лоидой ( 2Тим. 1:5 ; 2Тим. 3:15 ), а впоследствии, вероятно, духовно сформировался под влиянием Павла, с которым впервые встретился в Листре во время второго миссионерского путешествия апостола ( Деян. 16:1 ). По воззрениям иудеев, Т., как сын иудейки, подлежал обрезанию. Павел, желая взять Т. с собой в путешествие в качестве спутника и соратника, подверг его обрезанию, чтобы избежать нападок со стороны иудеев ( Деян. 16:3 ). Павел, ⇒ Сила и Т. отправились через Малую Азию в Македонию. Когда апостол направился в Афины, он оставил Т. и Силу в Македонии ( Деян. 17:14 ). После встречи апостола и его помощников в Афинах ( Деян. 18:5 ), Т. был направлен в Фессалонику ( 1Фес. 3:1 ), после чего он вернулся к Павлу в Коринф с радостными вестями «о вере и любви» фессалоникийцев ( 1Фес. 3:6 ). В Коринфе Т. проповедовал Евангелие вместе с Павлом ( 2Кор. 1:19 ). Т. упоминается в начале первого и второго ⇒ посланий к фессалоникийцам. Он сопровождал Павла и во время его третьего миссионерского путешествия, а когда апостол написал из Эфеса Первое послание к Коринфянам, Т. – вероятно, по более длинному пути, чем тот, по которому шло письмо – добирался в Коринф ( 1Кор. 4:17 ; 1Кор. 16:10 ; ср. Деян. 19:22 ). Неизвестно, добрался ли он туда, во всяком случае, о результатах его деятельности там ничего не известно. Из 2Кор. 1:1 видно, что Т. вновь находился с Павлом. В Деян. 20:4 Т. назван среди тех, кто сопровождал апостола на обратном пути в Иерусалим, но, вероятно, туда он не прибыл. Возможно, что он остался в Эфесе, где позднее трудился по поручению Павла ( 1Тим. 1:3 ). Т. не было с апостолом, когда тот был арестован и отправлен в Рим ( Деян. 27:2 ), но позднее он находился вместе с Павлом в Риме, как это следует из Кол. 1:1 ; Флм. 1 (а отчасти и из Флп. 1:1 ; Флп. 2:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Лжеучения Ложные учения а) бывают препятствием к успеху в благочестии: Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения ( Еф.4:11,14 ); б) уничтожают веру: О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры ( 1Тим.6:20–21 ). Именей и Филипп отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру ( 2Тим.2:18 ); в) ненавидимы Господом: У тебя есть держащиеся учения николаитов, которое я ненавижу ( Откр.2:15 ). Верующие научены Богом а) отвергать ложные учения: Сказал мне Господь: да не обольщают вас пророки ваши и гадатели ваши: они пророчествуют ложное именем Моим; возвещают видения ложные, и гадания, и пустое и мечты сердца своего; Я не посылал их ( Иер.14:14 ; Иер.29:8 ); б) остерегаться ложных учений: Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, чтобы вас не ввели в заблуждение; ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я, и многих прельстят ( Мф.24:4–5 ; Лк.21:8 ). Научены апостолами избегать ложных учений: Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу ( Кол.2:8 ). Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь ( Евр.13:9 ). Берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения ( 2Петр.3:17 ). Лжеучители а) искажают евангелие: Удивляюсь я, что вы переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово ( Гал.1:8 ); б) учат заповедям человеческим: Лицемеры тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим ( Мф.15:9 ; Мк.7:7 ); в) ставят предания человеческие выше слова Божия: Зачем вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? ( Мф.15:3 ). Оставивши заповедь Божию, держитесь предания человеческого. Хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? ( Мк.7:8–9 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Терпение Терпение заповедуется: Терпением вашим спасайте души ваши ( Лк.21:19 ). В скорби будьте терпеливы ( Рим.12:12 ). Я, узник о Господе, умоляю вас поступать с долготерпением ( Еф.4:1–2 ). Будьте долготерпеливы ко всем ( 1Фес.5:14 ). Христос был примером терпения: Он страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто изъяснит? за преступления народа моего претерпел казнь ( Ис.53:7–8 ; Деян.8:32–33 ). С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя Веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими ( Евр.12:1–3 ). Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его ( 1Петр.2:20–21 ). Служители Божии должны усовершаться в терпении и быть примером оного: Ты, человек Божий, преуспевай в терпении ( 1Тим.6:11 ). Во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, нуждах, в тесных обстоятельствах ( 2Кор.6:4 ). Ты последовал мне в учении, житии, великодушии, терпении ( 2Тим.3:10 ). Верные должны обнаруживать терпение а) ко всем: Умоляем вас, братия, будьте долготерпеливы ко всем ( 1Фес.5:14 ); б) делая добро: Да не унываем, делая добро, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем ( Гал.6:9 ); в) принося плоды: Упавшее [зерно] на добрую землю, это те, которые, услышавши слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении ( Лк.8:15 ); г) в скорби и преследовании:Мы хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами ( 2Фес.1:4 ); д) надеясь на Бога, в чаянии избавления от Него: Покорись Господу и надейся на Него. Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло ( Пс.36:7–8 ). Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа ( Плач.3:26 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ежечасно у меня на уме то видение, о котором сообщил ты мне, брат. Потому употребляй все усилия вести жизнь, достойную звания, да воеводе угоден будеши (2Тим.2:4). Ибо знаю твое усердие и твою ревность к Богу. Поэтому тебе, который имеешь желание спастись, но пока неопытен еще в добродетельном житии, советую идти по следам святых и совершенных братий и отцев, и у них учиться, как должно вести себя рабу Божию. И всегда говаривал я тебе, что для того, чтоб, видя образ жизни каждого, подражать житию, а именно тому, как кто, вооружившись благочестием, поспешает к почести вышняго звания (Фил.3:14), надобно в точности наблюдать у одного совершенную и точную веру, у другого надежду на Бога, у иного двоякую любовь к Господу и к ближнему, у иного же то, как в страхе Божием стоит он на страже своей, охраняя себя от всякого лукавого дела, ведя жизнь непорицаемую и непредосудительную, а напротив того, похваляемую всеми за чистоту и неукоризненность его поведения. Ибо много подобных людей, о которых говаривал я тебе, что ты на них должен обращать внимание, а не на меня беспечного. Итак соревнуй тем, которые у вас подобны светилам; и смотри, как иной, боримый от врага различными страстями, прибегает в молитве к Богу и в сокрушении, с любовью прилепившись к Нему, получает помощь благодати, и избавляется от непристойных и нечистых помыслов, с великим плачем, со слезами и воздыханиями каясь в содеянном, с печалью оплакивая грехи свои, исповедуясь Богу в молитвах и бдениях, злостраждая в посте, воздержании и скорби, и стараясь спасти себя своими оружиями. Так и ты старайся бороться до смерти, как истинный воин; потому что подвижничество, сын мой, не шутка; и спасение души достигается великою рачительностью. Поэтому, пиша к тебе послание, не преминовал я ни одной добродетели, чтоб не мог ты отозваться незнанием, что должно тебе делать. Посему так подвизайся, и все время жизни своей проводи со всею честностью и со всем искусством, чтоб угодить и Богу и людям. Ибо, если так управишь собою, обращая в каждом внимание на совершенное его отречение от мира и на добродетельное в Боге житие; то и тебе удобно будет привлечь себя на высоту добродетелей, видя, например, в ком-нибудь нестяжательность, как, оставив все, усиливается он соделать ум свой свободным от всяких попечений, чтоб без развлечения прилежать к молитвам, и чтоб никакой помысл и никакая забота не прерывали его молитвы, или видя у иного слезы, а у иного горячую и совершенную любовь к Богу. Ибо и сам ты, возлюбленный, знаешь, что, если кто молится с любовью и слезами, в чистом сердце, то самого Бога, как в зеркале, отражает в уме своем. Потому каждый нищетою, бедностью и весьма тесным житием старается приобрести блага, обетованные праведным. Ибо узкая врата и тесный путь вводяй в живот (Мф.7:14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/830/...

Постоянство Постоянство необходимо для спасения: Претерпевший до конца спасется ( Мф.10:22 ). Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно, ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя ( 1Тим.4:16 ). Пример Иисуса Христа должен поощрять нас к постоянству: С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который претерпел крест. Помыслите о Претерпевшем, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими ( Евр.12:1–3 ). Верные должны иметь постоянство а) в искании Бога и служении Ему: Взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его ( 1Пар.16:11 ; Пс.104:4 ). Бойтесь Господа и служите Ему истинно, от всего сердца вашего ( 1Цар.12:24 ); б) в научении евангелию: Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики ( Ин.8:31 ). Стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. Сам же Господь да утвердит вас во всяком слове и деле благом ( 2Фес.2:15–17 ). Пребывай в том, чему научен; ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение ( 2Тим.3:14–15 ); в) в вере: Апостолы, утверждая души учеников, увещевали пребывать в вере ( Деян.14:22 ). Стойте в вере, будьте тверды ( 1Кор.16:13 ). Трезвитесь, бодрствуйте, противустойте диаволу твердою верою ( 1Петр.5:8–9 ); г) в любви Божией: Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей ( Ин.15:9–10 ); д) в сохранении твердой надежды: ( Ос.12:6 ). Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен обещавший ( Евр.10:23 ); е) в благодати Божией: Будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу с благоговением и страхом ( Евр.12:28 ); ж) в молитве: Должно всегда молиться и не унывать ( Лк.18:1 ). В скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны ( Рим.12:12 ). Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом и старайтесь о сем самом со всяким постоянством ( Еф.6:18 ); з) в послушании заповедям: Буду хранить закон Твой всегда, во веки и веки ( Пс.118:44 ). Кто вникнет в закон совершенный и пребудет в нем, тот, будучи не слышателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании ( Иак.1:22–25 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Избрание Верующие суть избранные Божии: Бог подаст избранным Своим защиту вскоре ( Лк.18:7 ). Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их ( Рим.8:33 ). Облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость… ( Кол.3:12 ). Павел, раб Божий, апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих ( Тит.1:1 ). Вы – род избранный, люди, взятые в удел ( 1Петр.2:9 ). Те, которые с Агнцем, суть званные и избранные и верные ( Откр.17:14 ). Избрание верующих а) совершается чрез Господа: Я знаю, которых избрал ( Ин.13:18 ); б) по изволению Божию: Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействуете во благо ( Рим.8:28 ); в) вечное, прежде сложения мира: Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви ( Еф.1:3–4 ). Не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, призвавшего нас званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего ( 2Тим.1:8–10 ); г) без рассуждения о заслугах: Изволение Божие в избрании происходило [при рождении Иакова и Исава] не от дел, но от Призывающего ( Рим.9:11–12 ). Избрание верующих совершается а) чрез веру в истину: Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине избрал вас ко спасению ( 2Фес.2:13 ); б) для усыновления: Бог избрал вас, предопределив усыновить вас Себе чрез Иисуса Христа ( Еф.1:5 ); в) для того, чтоб быть подобными образу Господа: Кого Бог предузнал, тем предопределил быть подобными образу Сына Своего ( Рим.8:29 ); г) для вечной славы: Бог приготовил к славе, которых Он призвал не только из иудеев, но и из язычников ( Рим.9:23–24 ). Общие бедствия сокращены ради избранных: Будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет. И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни ( Мк.13:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ахитофел Покорила еси неработное твое достоинство телу твоему: иного бо Ахитофела обретши врага, душе, снизшла еси сего советом: но сия разсыпа Сам Христос, да ты всяко спасешися. Душа, сотворенная по образу и подобию Божию и в этом отношении немногим умаленная пред Ангелами, должна господствовать над телом, использовать его как орудие для достижения духовных целей, привлекать его к участию в богоугодных делах. Душа должна помнить, что не она создана для тела, а тело для нее, как ее одежда. К сожалению, грех извратил их отношения. Душа унижает перед телом свое неработное, владычественное достоинство: она не ограничивается согласием на удовлетворение – в пределах, указываемых разумом и законом, – его естественных потребностей, но с рабской покорностью служит его прихотям в пище, одежде, жилище, родотворении и тому подобном. В порывах усердия к этому служению она забывает свои духовные потребности, не заботится о познании того, что нужно знать для вечного спасения, пренебрегает обязанностями благочестия, самоотвержения и любви к ближним, заглушает в себе потребность общения с Богом и тем губит себя. Кийждо искушается на грех, от своея похоти влекомъ и прельщаемь ( Иак.1:14 ), но не без участия посторонней злой силы, исконного врага нашего спасения. Он всегда старается уловить людей в свою его волю ( 2Тим.2:26 ) и помогает плоти поработить дух, внушая человеку, что не стоит жить для духа, что счастье заключается в чувственных благах и удовольствиях, что жизнь человеческая коротка и что потому надобно спешить пользоваться ею, чтобы извлечь из нее все, что она может дать приятного для чувственности. Подобные внушения, обольстительные для плоти, напоминают злой совет Ахитофела во время возмущения Авессаломова. Ахитофел изменил Давиду и после его бегства подал совет Авессалому немедленно напасть на Давида, чтобы воспользоваться его утомлением и неготовностью к обороне. К счастью, совет Ахитофела был разрушен Хусием, который, оставаясь верным Давиду, вошел в доверие Авессалома и убедил его помедлить с нападением на Давида и сначала собрать против него со всего Израиля многочисленное войско, чтобы наверняка победить его. Ахитофел с горя, что его не послушали, покончил жизнь самоубийством ( 2Цар.17:1–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Послание 242(430). Игумену Макарию Еще до чтения, как только я взял в руки святое письмо твоего блаженства, богочестный отец мой, моя смиренная душа почувствовала облегчение. А когда я прочел письмо и узнал причины запоздания его, освободился от всяких подозрений, в тайне огорчавших мое смирение. Удостоверившись, что духовная любовь твоего боголюбия остается по-прежнему искренней к нам, ничтожным, я прославил благого моего Бога. О, всеобщий примиритель, Боже и Господи, пусть она всегда остается неизменной! Знай, боголюбивейший, что мы искренно любим тебя и сохраняем неразрывный союз любви; например, еще раньше мы были ею побуждены написать тебе, когда ты приступил к подвигам благочестия, но не потому, что наше ничтожное письмо могло принести какую-нибудь пользу или было в силах укрепить. Презренные и в слове, и в жизни, мы далеки от этого, а действуем, как того требуют условия времени и чувство любви. Поэтому же мы были принуждены написать и другим отцам и братьям. Хорошо и вполне справедливо сказала твоя честность, что нужно пользоваться обстоятельствами, ради гонителей и не по-братски мыслящих. Кто не восстенает над их падением? Так оно упорно и опасно для всей Церкви! Или, потеряв рассудок, они думают, что действуют наиболее удобным образом? О, дурное начало и корень! Ты знаешь, отец, о ком я говорю. По его примеру и прочие увлеклись этим безумием. Но можно ли без слез вспомнить о флувутском игумене? Относительно прочих это дело привычное и не так поразительно. Но об этом муже что сказать? Что думать? «Как упал ты с неба, денница» ( Ис.14:12 )? Как повержен столп, восходивший до небес? Я почти оцепенел, услышав об этом, – так все показалось мне совершенно невероятным. Я давно знал его непосредственно. И когда я ехал сюда в ссылку, увиделся с ним по пути и выслушал свидетельства о готовности к мученичеству; тогда он, по его словам, убедил даже Никейского митрополита не входить в общение с еретиками и пригрозил ему отделиться от него, если это сделает. И вот таковой стал общником христоборцев. И что заслуживает особенного сожаления, он, как я слышал, совершенно не сокрушается о своем нечестии, не желает обратиться к Богу даже со словом молитвы о прощении за это. Не дивно ли это, человек Божий? Не исполнилось ли слово пророка, что «и пророк и священник осквернились» ( Иер.23:11 ). «Кто даст главе моей воду и очам моим источник слез, чтобы плакать» о столь великом поражении ( Иер.9:1 ). Честные и почти золотые сосуды превратились в сосуды глиняные ( 2Тим.2:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Сластолюбцы, сердце свое научено всякому лихоимству имуще, и очи имуще исполнь блудодеяния и непрестаемаго греха, ради суще тления (2Пет.2:14,19), предлагают такую мысль и говорят: " Не мы одни обнаруживаем в себе страсть; этому подвержены многие, не только люди не славные, но даже и славные " . И они думают на сем основании найти себе оправдание. Но мы боимся Того, Кто судит по делам каждого. Ибо по отшествии отсюда должны будем подпасть суду за все, что сделано нами в жизни. И вот дни наши текут, как пополуденная тень. Посему, имея в виду жизнь святых, к ней направим ладью свою, чтобы, войдя в тихую пристань, вечно насладиться нестареющеюся жизнью. А это слова людей растленных умом и неискусных в вере. Но не успеют более (2Тим.3:8.9). Итак послушаем Божественного Писания, которое говорит: Еда утаю Аз от Авраама раба Моего, яже Аз творю? Вопль содомский и гоморрский умножися, и греси их велицы зело. Отъиде же Господь, яко преста глаголя ко Аврааму (Быт.18:17.20.33). Приидоста же два ангела в Содом в вечер (19:1). Лот принимает их. Но мужие града содомляне объидоша дом, от юноши даже до старца, весь народ вкупе. И иззываху Лота и глаголаху к нему: где суть мужие, вшедшие к тебе нощию? Изведи я к нам, да будем с ними (4.5). Праведник не пришел в страх, увидев множество содомлян, и не выдал в руки нечестивым сих странников и путников. Как псы, лаяли на него содомляне, а он решился лучше от них умереть у дверей своих, нежели стать сообщником их беззакония. Почему, облекшись в броню веры, стал поборником благочестия. Развращенные же злым навыком неотступно принуждали Лота, и приближишася разбити двери. Простерше же мужие руки, вовлекоша Лота и двери храмины заключиша: мужи же сущыя пред дверьми дома поразиша слепотою, от мала даже до велика: и разслабишася ищуще дверей (9-11). Кто же скажет, что ничего не значит грех ненавистного дела сего? Если будем утверждать, что ничего это не значит, то обвиним в неправде Бога, как будто за ничего истребил Он города содомские. Итак убежденные истиною будем хранить себя от всякого греха, наипаче от сей нечистой мерзкой похоти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/767/...

Правило 58 Святых Апостолов Епископ, или пресвитер, нерадящий о причте и о людех, и не учащий их благочестию, да будет отлучен. Аще же останется в сем нерадении и лености: да будет извержен . ( Трул. 19 ; Сердик. 11 ; Лаод. 19 ; Карф. 71 , 121 , 123 ) . Каждый раз, при поставлении епископа, митрополита или архиепископа, в выдаваемой сингелии (грамоте) упоминается об этом Ап. правиле 267 . То же самое упоминается и в архиерейском поучении при рукоположении пресвитера 268 . Поучать вверенный им народ есть первая и главнейшая обязанность, как епископа, так и пресвитера, обязанность, которая должна предшествовать всем остальным – и священнодействию и управлению церковью. Спаситель заповедал Апостолам не только крестить, но и учить, и прежде учить народ, а затем крестить ( Мф. 28:19 ; Мк. 16:15–16 ). Каждому священнодействию должно по необходимости предшествовать учение, потому что таинства не могут помочь тому, кто принимает их без веры, а веры не может быть без проповеди ( Рим. 10:14 ). «Если я не благовествую, то нечем мне хвалиться», – говорит о себе ап. Павел в 1-м послании к Коринфянам ( 1Кор.9:16 ); а Тимофея, епископа Эфесского, заклинает Богом и страшным судом Христовым, чтобы проповедовал слово, настаивал во время и не во время, обличал, запрещал, и увещевал со всяким долготерпением и назиданием ( 2Тим. 4:1–2 ). От каждого пресвитера без различия ап. Павел требует, чтобы он из числа всех прочих добродетелей более всего отличался умением наставлять, «быть учительным, с кротостью наставлять противников» ( 2Тим. 2:24, 25 ). И епископу, и пресвитеру, пренебрегающему проповеданием слова Божия, Св. Писание угрожает страшным наказанием ( Иез. 3:17–18, 33:8, 34:10 ; 1Тим. 4:16 ; 2Тим. 2:14 и т.д.). Таким образом, это Ап. правило есть не что иное, как кратко выраженное в форме закона предписание Св. Писания, обязывающее епископа и пресвитера непрестанно проповедовать и наставлять народ в вере и в добродетельной христианской жизни. Зонара объясняет это правило следующим образом: «На каждом епископе лежит непременная обязанность поучать вверенный ему народ догматам благочестия и приводить его к истинной вере и честной жизни, потому что Бог говорит через пророка предстоятелям народа: «если ты не будешь вразумлять беззаконника,...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010