Если же которая-нибудь родила в известное время от семени слова Божия: то необходимо, чтобы рожденное возрастало, и прежде всего питалось млеком младенчества ( 1Кор. 3:2 ), пока станет способно к твердой пище и достигнет зрелого возраста исполнения Христова ( Еф. 4:13 ). Ибо всяк, питающийся молоком, не сведущ в делах правды: потому что еще младенец. Поэтому души, еще не родившие или еще не могшие воспитать рожденное, когда видят появление в церкви еретической проповеди, тотчас соблазняются и погибают; а во время бед и гонений устоять бывают не в силах, особенно, если не упражнялись в добрых делах и не ходили по пути, который есть Христос ( Ин. 14:6 ). Апостол говорит об этой мерзости еретического и нечестивого учения, что человек неправды и противник будет превозносится выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога ( 2Сол. 2:4 ). Пришествие его, по действию сатаны (Там же, ст. 9); и зачатое он погубит преждевременными родами. И рожденное не в состоянии будет достигнуть до отрочества и совершенного возраста. Почему должно молить Господа, чтобы в ту пору, когда вера только в зачатке и возраст еще продолжается, не наступила зима, о которой писано: зима уже прошла; дождь миновал ( Песн. 2:11 ), – молить, чтобы мы не оцепенели в бездействии, но когда станет угрожать кораблекрушение, возбудили спящего Господа, и сказали Ему: учителю, спаси нас, погибаем ( Мф. 8:25 ). Глава V Что значит сказанное в Евангелии от Луки: но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим ( Лк. 9:53 )? Спеша в Иерусалим, чтобы наступило наконец время взятия его (от мира), чтобы праздновать пасху, о которой сказал: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания ( Лк. 22:15 ), чтобы пить чашу, о которой говорит: неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец ( Ин. 18:11 ), и все учение свое подтвердить крестом, сообразно написанному: когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе ( Ин. 12:32 ), – Господь утвердил лице свое идти в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Отвечая таким жизненным потребностям, имея в виду такую великую цель, эсхатологическая беседа Спасителя не только для апостолов, но и для всей последующей церкви является как бы своего рода маяком, руководясь светом которого вожди церкви безбоязненно направляют ее по волнующемуся морю. Понимая всю важность этой беседы, апостолы глубоко запечатлели ее в своих сердцах и, сохранив эту беседу в евангелиях, воспроизвели ее по частям, иногда почти буквально, и в своих посланиях. При этом мы встретим там не только общее указание на паки-пришествие Иисуса Христа, но и те частные черты, которыми обрисована эта парусия в эсхатологической беседе. Апостолы учат ожидать Сына Божия с неба ( 1Сол.1:10 ср. 1Сол.4:16 ), говорят, что Он придет на облаках небесных ( 1Сол.4:17 ср. Мф.24:30 ), со множеством ангелов ( 2Сол.1:7 ср. Иуд.1:14 ), при звуке трубы ( 1Сол.4:16 ср. Мф.24:31 ), что тогда откроется вполне слава Сына Человеческого ( 2Сол.1:9–10 ср. Мф.24:30 ), которые есть в сущности слава Бога Отца ( 2Сол.2:14 ср. Мф.16:27 ). День паки-пришествия есть великий день суда над всеми ( 1Пет.4:5 ср. Мф.24:31 ), наказания одних ( 2Пет.4:9 ср. Мф.24:40 ) и спасения других ( 1Пет.1:5 ср. Лк.21:28 ). Он принесет совершенный конец нынешнему веку и миру (2Пер.3:12–13; 1Кор.3:13 ср. Мф.24:28 ), и наступит внезапно и неожиданно ( 1Сол.5:2 ; 2Пет.3:10 ср. Мф.24:43 ). Но прежде его наступления верующим предстоят многие опасности, обольщения ( Еф.5:6 ; 2Сол.2:3 ср. Мф.24:4 ), соблазны и бедствия, которые христиане должны терпеливо переносить ( Иак.5:7 ср. Мф.24:13 ), не отступая от веры в Иисуса Христа Спасителя ( 1Ин.2:28 ). Лучшим средством для этого является непрестанное бодрствование и трезвенность ( 1Сол.5:6 ср. Мф.24:43 ). Не будем увеличивать количество этих параллелей, так как и приведенных, думаем, достаточно, чтобы убедиться в том поразительном сходстве, какое существует между эсхатологической беседой евангелий и эсхатологическим учением посланий апостольских. Не боясь упрека в преувеличении, можно сказать, что в эсхатологической беседе Христа Спасателя нет ни одного эсхатологического положения, которое не находило бы себе отзвуков в писаниях апостольских.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

Ныне, не во время только Апостола, а во все время, Дóндеже днесь нарицается ( Евр. 3:13 ). Этим Апостол обнимает время, пока держай будет держать. (Пресв. Феофан). И тогда явится беззаконник, егоже Господь Иисус убиет духом уст своих ( 2Сол. 2:8 ). Этим метафорическим выражением Апостол означает быстроту и легкость победы Господа Иисуса над беззаконником антихристом. Только дохнет Господь – и вся кажущаяся непобедимой сила антихристова исчезнет, как прах пред лицом ветра. Подобную же метафору о внезапной погибели последнего беззаконника употребил пророк Илия, говоря, что жезл из корене Иессеева (т. е. Мессия Христос) убиет нечестиваго духом устен своих ( Исх. 11:4 ). Посему-то, конечно, и в Апокалипсисе Ипостасное Слово Божие, т. е. Господь Иисус, изображается с острым мечем, исходящим из уст Его ( Откр. 19:15–20 ). И упразднит (Господь антихриста) явлением пришествия своего. Сии слова, по мнению толковников, содержат отдельную мысль об упразднении или разрушении не самого только антихриста, но и всех наделенных на земле – как им, так и его отцом сатаною, злых дел. Апостол как бы мимоходом намекает на то, о чем определенно говорится в других местах писания, именно: когда Господь придет на суд и явится в огни пламенне (выше Сол. 1:8), тогда все плевелы рода человеческого, все злое и грешное выделено будет в отдельную и мрачную область, на новом же небе и обновленной земле воцарится и будет жить одна правда и святость ( 2Пет. 3:13 ). в) Изображение козней антихриста и указание, кого он прельстит ( 2Сол. 9–12 ). Егоже (антихристово) есть пришествие по действу сатанину во всякой силе и знамениях и чудесех ложных ( 2Сол. 2:9 ). В чем будет заключаться ложь чудес антихристовых? Всякое истинное чудо в сущности своей есть произведение чего-нибудь из ничего; а это может производит только один всемогущий Создатель вселенной и те, которые облечены Его силой. Следовательно, чудеса и знамения антихристовы будут только казаться такими, а на самом деле будут либо фокусы, состоящие в неуловимом обмане чувств человеческих либо явления, производимые естественными, но никому не известными силами природы. Этими таинственными знамениями и вооружит сатана свое орудие – антихриста, и даст ему, по выражению Апокалипсиса, силу свою и власть великую ( Апок. 13:2 ). В этой священной книге указываются даже некоторые чудеса антихристовы ( Апок. 13:13–15 ); но как они будут ни поразительны, в основе их все-таки будет ложь и обман.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Согласно указанию 8 гл. ст. 14 книги Даниила святилище Божие будет попираемо 2300 дней т. е. 2300 лет; если бы это были дни, Даниил пережил бы их, – говорят адвентисты. Годы эти начинаются с указа Артаксеркса о восстановлении Иерусалима, с осени 457 года до P. X. С этого года начинаются 69 седмилетий, указанных в 9 главе Даниила (ст. 24–27). По пророчеству – от указа о восстановлении Иерусалима до Христа (Его первого явления в мир) пройдет (69 X 7) 483 года; в полседмины будет предан смерти Христос: 483+3/ 2 =486/ 2 . В 486/ 2 году от начала седмин будут отменены, как оно и сбылось, – ветхозаветные жертвы. Имея в виду осень 457 года, будем считать седмины Даниила с 456 года, вычтем из 486/ 2 – 456, получаем 30/ 2 , годы земной жизни Спасителя. Следовательно, Христос умер весною в 31 году по P. X. Крещение Господа и явление Его в мир падает на 27 г. по P. X. В 34 г. по P. X. окончились 70 седмин. Далее: если вычесть из 2300 лет ( Дан.8:14 ) годы седмин т. е. 490 лет, получим 1810. Так как седмины содержат в себе 34 года христианской эры, то 1810-й год от конца седмин будет 1844 годом по P. X. Этот год указывал В. Миллер; с этого года – по учению сектантов – и началось очищение небеснаго святилища ( Дан.8:14 ; Дан.8:19 ) – в небесной скинии ( Евр.8:2 ) подобно бывшему в ветхом завете ( Лев.16:16 ). Наглядно пророчество 7 гл. Даниила – в понимании адвентистов можно изобразить в таком виде 4 . С 1798 года – по учению адвентистов, – с конца папского владычества, началось «последнее время». Признаки этого последнего времени указаны в эсхатологической беседе Господа с учениками, изложенной в 24 главе евангелия от Матфея и параллельных местах евангелий Марка и Луки. Адвентисты утверждают, что признаки эти – именно: землетрясения, помрачение солнца и луны, падение звезд, оскудение любви, проповедание евангелия всему миру, появление антихриста – уже сбылись. В 1755 году в Лиссабоне было великое землетрясение; землетрясения были в течение 19-го столетия... 19 мая 1780 года в Северо-Американских Штатах были удивительно темный день и темная ночь; там же 13 ноября 1833 года было необыкновенное падение звезд. Евангелие уже проповедано всем народам: с 1804 года начали свое действие т. н. «библейския общества», распространяющие библию на языках отдаленных народов и всюду рассылающие своих книгонош. В настоящее время наблюдается небывалая нравственная распущенность ( 2Тим.3:1–5 ). Открылось «великое отступление», появился «человек греха» в лице римских пап ( 2Сол.2:3–4 ). Пшеница и плевелы будут расти вместе до явления Христа ( 2Сол.2:8 ; Мф.13 гл. 2Тим.3:1 ; 2Тим.3:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Напр., во Втором Послании к Тимофею люди последних дней называются более сластолюбивыми, нежели боголюбивыми и имеющими вид благочестия, хотя и не имеющими силы его ( 2Тим.3:4–5 ); а во дни антихриста люди прямо будут покланяться дракону или сатане и антихристу, который объявит себя Богом ( Откр.13:3–8 ; 2Сол.2:4 ), и будут хулить Бога ( Откр.16:9,11 ). В 3-х, состояние безнравственности и нечестия людей последних времён в Посланиях к Тимофею представляется как бы долговременным; напр., люди представляются всегда учащимися и никогда не могущими дойти до познания истины ( 2Тим.3:7 ), а такой оборот речи не может быть применен только к дням антихриста, которые продолжатся всего три с половиной года. В 4-х, во Втором Послании к Фессалоникийцам Апостол Павел говорит, что день Христов не придет до тех пор, доколе не придет прежде отступление, и не откроется человек греха... ( 2Сол.2:3 ), т. е., антихрист. Последовательный ход речи Апостола дает указание, как нужно понимать ее. Сначала (πρτον) придет отступление ( ποστασα), потом явится человек греха, и затем уже придёт день Христов. Изъясняя так слова Апостола, мы относим слово πρτον только к тому предложению, в котором оно стоит. Впрочем, если его отнести не только к явлению отступления, но вместе с тем и к откровению человека греха, т. е., допустить такой смысл речи, что сначала придёт отступление и (сначала же) откроется человек греха, а потом придёт день Христов; то и в таком случае нет основания признавать понятие отступление тождественным с понятием человек греха, признавать эти слова синонимами. Апостол не отождествляет, а различает эти понятия, указывает не одновременность, а последовательность сначала явления отступления, а потом явления человека греха. Он не говорит слитно: «доколе не придет прежде отступление, человек греха, сын погибели» и т. д.; а говорит раздельно: доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха. Понятие «человек греха» не есть определительное к понятию «отступление», а особое и отличное от него понятие.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Яко быти Ему первородну во многих братиях. Единородный, по Божественному естеству, Сын Божий именуется здесь, первородным во многих братиях, по отношению к верующим человекам, которым дал Он область чадом Божиим быти ( Ин.1:12 ), и которых не стыдится братию нарицати, благоволив соделаться сыном человеческим ( Евр.2:11 . Ин.20:17 ). Но в усыновлённых чадах Божиих приобретая Себе многих братий, сонаследников в небесной Своей славе ( Рим.8:17 ), Христос, в сонме их, первенствует во всём, ( Кол.1:18 ). А ихже предустави, тех и призва: а ихже призва, сих и оправда: а ихже оправда, сих и прослави. Изложив выше предвечное определение Божие об избранных, апостол показывает в сем стихе, каким образом Бог приводит во времени сие определение в исполнение. А ихже предустави, тех и призва. Кому Бог от вечности предопределил соделаться подобным образу Сына Своего, тех Он со временем и призывает к тому – тем призванием, о котором говорится ( Откр.19:9 ): блажени званнии на вечерю брака Агнча. Разумеется здесь призвание в общение с Иисусом Христом (1Kop.1:9), в царство возлюбленного Сына Божия ( Кол.1:13 ), одним словом – ко спасению ( 2Сол.2:13–14 ). Сие призвание обыкновенно совершается чрез проповедь слова Божия ( Рим.10:17 ; 2Сол.2:14 ), при тайном действии благодати на сердца людей ( Ин.6:44, 65 ). А ихже призва, сих и оправда. Призванных в царство Иисуса Христа Бог не оставляет в состоянии естественного растления, в каком они родились и жили до призвания, – но по вере в Иисуса Христа оправдывает их – банею пакибытия, то есть оставляет им все грехи, обновляет и освящает их Своею благодатию ( 1Кор.6:11 ; Тит.3:5 ; Рим.3:21–25 ). Речь идёт о призванных по продведению и предопределению, которые и призванию Божию добровольно покоряются, и благодать, данную им по призвании, не вотще приемлют, но при помощи её очищают себя от всякой скверны плоти и духа ( 2Кор.6:1; 7:1 ). А ихже оправда, сих и прослави. Всех по предопределению призванных и оправданных, Бог в надлежащее время и прославит, соделав их подобными прославленному Сыну Своему. Не должно думать, что словом прослави означается действие прославления уже совершившееся или совершающееся в настоящей жизни. То, что выше в сей главе, сказано о нашем прославлении со Христом, если только с Ним страждем ( Рим.8:17 ), о имеющей открыться в святых славе ( Рим.8:18 ), об ожидаемом тварью откровении сынов Божиих ( Рим.8:19 ), о настоящем воздыхании твари и самых избранных, получивших уже начаток Духа ( Рим.8:21–23 ), о спасении уповаемом ( Рим.8:24 ), – всё сие ясно показывает, что и в настоящем месте апостол говорит о прославлении будущем. А в прошедшем времени поставил он глаголы в сем стихе, или по достоверности исполнения того, что предопределено Богом (как это можно примечать у Пророков, или как и сам апостол выше сказал: упованием спасохомся, ( Рим.8:24 )), – или по тому, что слово предуведе, от которого зависит вся нить последующих заключений апостола, по необходимости стоит в прошедшем времени.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не от себе бо глаголати имать, но елика аще услышит, глаголати имать, и грядущая возвестит вам ( Ин.16:13 ). Дух мира любит выдумывать и сеять ложь ( Ин. 8:14 ). Напротив, Дух истины не будет от Себя говорить, но будет говорить только то, что услышит в совете Божества, как испытующий глубины Божии ( 1Кор. 2:10 ). В таком смысле Христос Иисус говорил и о Себе: егда вознесете Сына человеческаго, тогда уразумеете, яко Аз есмь и о Себе ничесоже творю, но якоже научи Мя Отец, сия глаголю ( Ин. 8:28, 3:32, 12:49–50 ). Поскольку же Дух Утешитель есть Дух истины и будет говорить принятое от Господа Иисуса, то Он откроет истину не только относительно сказанного ученикам, но возвестит и будущее, о чем только нужно будет сказать для Церкви Христовой. Исполнение обещания об откровении будущего всего яснее видим в тайновидце Иоанне, но видим и в других Апостолах – в Петре ( 2Петр. 1:5–15 ) и Павле ( 2Сол. 2:3 ; 1Тим. 4:1–2 ; 2Тим. 4:3–4, 3:6 , 2Сол. 2:1–12 ). Он Мя прославит, яко от Моего приимет и возвестит вам ( Ин.16:14 ). Прославление Отца небесного в лице Иисуса Христа есть высшая цель всякого откровения ( 2Кор. 4:6 ). Прославление Христа Иисуса составляет цель для действий Духа Утешителя. Духом Утешителем должны быть открыты миру учение Христа Иисуса в его полном виде, значение послания Его в мир и страданий Его. Велики тайны Божии, которые мог открыть Дух истины, но откровение Духа не будет откровением, отличным от откровения Иисусова, – оно будет только прославлением Христа Иисуса. Таким образом, ложны и богопротивны мечтания людей, присвоявших себе особенные откровения или дерзко принимавших на себя будто бы усовершать христианскую религию по расчетам разума. Царство Христово – царство непоколебимое ( Евр. 12:28 ); Христос Иисус есть Первосвященник навек ( Евр. 6:20 ) и священство имеет непреходящее ( Евр. 7:24 ); Он явится в другой раз только для суда ( Евр. 9:28 ). Мы можем быть детьми и юношами неведущими ( Евр. 5:12–13, 6:1–2 ); иные даже дерзают укорять Духа благодати, но их ждет огненное мучение ( Евр. 10:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

а) Заключительные: прошение, надежды, благожелания (2Сол. 3:1—5) 2Сол. 3:1, 2. Прочее, молитеся о нас, братие, да слово Господне течет и славится, якоже и в вас, и да избавимся от злых и лукавых человек: не всех бо есть вера.    Просит молиться о себе. «Равного просит как бы воздаяния» (Дамаскин). «Прежде он молился об них, чтоб им утвердиться в вере. Теперь обращается к ним с просьбою, прося их, чтоб они помолились об нем» (Златоуст). «Вместе с тем он ободряет их и воодушевляет, считая их довольными к тому, чтоб молиться об учителе» (Экумений), или представляя в них столько дерзновения пред Богом, что молитва их может споспешествовать успеху проповеди самого учителя их (Феофилакт).    Просит молиться о себе, но не о чем-либо временном, а об успехе слова, проповедать которое считал он задачею своей жизни, делом, дороже самой жизни. Любовь к Евангелию и ревность о распространении его простиралась у Апостола до самозабвения. Для этого сначала самого он предал себя на смерть, и так имел себя, как бы был насмертник (1Кор. 4:9). Нечего было потому заботиться о чем-либо, нужном для жизни, или о самой жизни, только бы успех слову был. «Ничего не просит собственно себе, но все Божиего» (Феофилакт), просит «не о том, чтоб не подвергаться опасностям, ибо на это он обрек себя, «на сие лежит», как сказано в первом послании (1Сол. 3:3), но «да слово Божие течет» (Златоуст), «да течет проповедь Евангелия и всеми с верою приемлется » (Экумений).     «Слово Господне» — «слово Божие» (1Сол. 2:13), то, которое Сам Господь преподал Апостолам, заповедав им научать ему вся языки, то же, что Евангелие: вы под гневом Божиим за праотеческое преступление и свои собственные грехи, — се благовествуем вам радость: Сын Божий за нас умер и отвратил за нас гнев Божий. Уверуйте, и будете приняты в милость Божию и благодать Его на благоугождение Ему.     «Течет», беспрепятственно и быстро распространяется, не встречая преград, не будучи ничем стесняемо и останавливаемо (2Тим. 2:9). Как течет какая величавая река, широко разливаясь, так да течет чрез уста Апостолов Евангельская проповедь и напояет всю землю.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2957...

В частности, обновляется ум человека и его познавательно-мыслительная сила ( Рим.12:2 Кол.3:10 ) чрез усвоение себе ума ( 1Кор.2:16 ), мыслей и всего вообще духовного строя Спасителя ( Флп.2:5 ), – в нем живет Христос, Божия премудрость ( Гал.2:19–20 , – 1Кор.1:24 ), – он мыслит по Христу, в Коем обитает вся полнота божества телесно (сообразно богочеловечеству Спасителя), а не по немощным и бедным стихиям мира сего, как это свойственно теперешнему человеку ( Гал.4:3–9 Кол.2:8–20 ). С возвышением нашего духа над временно-пространственными формами бытия и мышления, прекратятся пророчества, ибо не будет различия между прошедшем, настоящим и будущим, – а с уничтожением вещественно-пространственных органов речи, перестанет языкоговорение и вообще человеческий язык. Упразднятся даже и самое теперешнее знание – частично-аналитическое, младенчески-несовершенное, гадательно-гипотезное, силлогизмное и посредственно-отражательное чрез ощущения, представления и понятия, – и перейдет в интуитивное, совершенное, полное, непосредственное, лицом к лицу и самоопознавательное, подобное нашему познанию самих. себя, след. и самодостоверное ( 1Кор.13:8–12 ). Вера перейдет в видение теперешних предметов веры и в умосозерцание новых ( 2Кор.5:7 ). Надежда сменится обладанием теперешних предметов ожидания (вечной жизни и др.) и перейдет в радостное устремление к новым, нам теперь недоведомым ( Рим.8:24–25 ср. Деян.24:14–15 , – Гал.5:5 мы духом от или вследствие веры ждем праведности, Флп.1:20 . Кол.1:5 , – 1Тим.1:2 , – 4:10. Тим.1:2, – 2:13, – 3:7. Евр.6:11–18 , – 1Ин.3:3 , – 1Пет.3:5 др.). Наконец любовь, как действенная и творческая сила ( 1Пет.4:8 , – 1Ин.2:5 , – 4:12–17), не подлежит качественным изменениям ( 1Кор.13:8 ), допуская только разные степени напряжения и энергии ( Еф.4:16 . Флп.1:9 , – 1Сол.1:12 , – 5:13, – 2Сол.1:3 Иуд.2 ), начиная от питания и грения каждым своей плоти ( Еф.5:29 ), любви к ближнему как к се6е самому, – к отцу, матери и пр. и кончая вселюбовью (всем сердцем, всею душою), к Богу ( Мф.22:37–39 ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

§ 1. О военной службе Вопр. Как о военной службе учит свящ. Писание? Отв. «Носящих меч» или воинов Ап. Павел называет «Божиими слугами на добро». Он указывает цель их службы – «наказание делающему злое» ( Рим.13:4 ). Вопр. Можно-ли злодеев наказывать мечом? Отв. Можно. Об этом Господь в одной притче сказал: «врагов моих тех, которые не хотели, чтобы Я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо Мною» ( Лк.19:27 ). В будущей же загробной жизни Господь накажет злодеев более тяжким мучением – огнем неугасающим ( Мф.25:41 ). Вопр. Как понимать слова Христовы: «не противься злому?» ( Мф.5:39 ). Отв. Христианин обязан прощать злодеям свои обиды. Это личный долг каждого из нас. Но, по чувству любви к ближним, для блага их, мы должны быть готовыми наказать злодеев, разрушающих на земле Царство Божие, и положить душу свою за друзей наших ( Лк.19:27 ; Рим.13:4 и Ин.15:13 ). Таким образом заповедь о непротивлении злому не запрещает военной службы, которая есть высший подвиг любви христианской ( Ин.15:13 ). Потому-то о воине Ап. Павел написал: «он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» ( Рим.13:4 ). § 2. О судах гражданских Вопр. Что есть суд гражданский? Отв. Гражданский суд есть такое действие «власти предержащей» ( Рим.13:1–4 ), посредством которого в известных случаях установляется правота или преступность наших поступков пред Богом и людьми, – и в жизнь вносится мир, спокойствие. Вопр. Не преследует-ли наш гражданский суд греховных целей, напр. мести врагу? Отв. Нет. Гражданский суд наш не стремится причинить зла или мести врагу. Он заботится исключительно о восстановлении правды на земле и об обуздании злодеев. Всякую же месть врагам он передает в руки Божии (ср. Иак.4:11, 12 ; 2Сол.1:6–9 ). Вопр. Дозволителен-ли суд гражданский для христиан? Отв. Безусловно дозволителен. Это видно из поведения Ап. Павла. Когда правитель Фест склонен был несправедливо осудить его, в угоду иудеям, он заявил: «требую суда Кесарева» ( Деян.25:11 ). И мы можем пользоваться гражданским судом для торжества дела Божия на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010