В частности, обновляется ум человека и его познавательно-мыслительная сила ( Рим.12:2 Кол.3:10 ) чрез усвоение себе ума ( 1Кор.2:16 ), мыслей и всего вообще духовного строя Спасителя ( Флп.2:5 ), – в нем живет Христос, Божия премудрость ( Гал.2:19–20 , – 1Кор.1:24 ), – он мыслит по Христу, в Коем обитает вся полнота божества телесно (сообразно богочеловечеству Спасителя), а не по немощным и бедным стихиям мира сего, как это свойственно теперешнему человеку ( Гал.4:3–9 Кол.2:8–20 ). С возвышением нашего духа над временно-пространственными формами бытия и мышления, прекратятся пророчества, ибо не будет различия между прошедшем, настоящим и будущим, – а с уничтожением вещественно-пространственных органов речи, перестанет языкоговорение и вообще человеческий язык. Упразднятся даже и самое теперешнее знание – частично-аналитическое, младенчески-несовершенное, гадательно-гипотезное, силлогизмное и посредственно-отражательное чрез ощущения, представления и понятия, – и перейдет в интуитивное, совершенное, полное, непосредственное, лицом к лицу и самоопознавательное, подобное нашему познанию самих. себя, след. и самодостоверное ( 1Кор.13:8–12 ). Вера перейдет в видение теперешних предметов веры и в умосозерцание новых ( 2Кор.5:7 ). Надежда сменится обладанием теперешних предметов ожидания (вечной жизни и др.) и перейдет в радостное устремление к новым, нам теперь недоведомым ( Рим.8:24–25 ср. Деян.24:14–15 , – Гал.5:5 мы духом от или вследствие веры ждем праведности, Флп.1:20 . Кол.1:5 , – 1Тим.1:2 , – 4:10. Тим.1:2, – 2:13, – 3:7. Евр.6:11–18 , – 1Ин.3:3 , – 1Пет.3:5 др.). Наконец любовь, как действенная и творческая сила ( 1Пет.4:8 , – 1Ин.2:5 , – 4:12–17), не подлежит качественным изменениям ( 1Кор.13:8 ), допуская только разные степени напряжения и энергии ( Еф.4:16 . Флп.1:9 , – 1Сол.1:12 , – 5:13, – 2Сол.1:3 Иуд.2 ), начиная от питания и грения каждым своей плоти ( Еф.5:29 ), любви к ближнему как к се6е самому, – к отцу, матери и пр. и кончая вселюбовью (всем сердцем, всею душою), к Богу ( Мф.22:37–39 ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

В том же смиренном виде показывает Мессию Исаия в другом пророчестве (11, 1 – 6), но где подробно изображены и высокие преимущества Мессии. Возникнет ветвь от пня Иессеева и отрасль от корней его изнесет плод (ст. 1).– Gessa, из котораго возникает ветвь, собственно значит не вообще стебель, но древо, срубленное до корня, по чтению Феодотиона и Симмаха χορμιος– пень ( Ис. 40, 24 . Иов. 14, 18 ). На такое значение указывает и второе полустишие. Так здесь изображается некто имеющий родиться от племени униженного, пришедшего в неизвестность. Иессей, от которого сия отрасль, славен по царственному потомству; след. пророчество говорит не об известных царях-потомках Иессея. Далее пророк показывает высокие дарования Духа и свойства истинно царские, которыми украшен будет потомок Иессеев (ст. 2–5); изображает не обыкновенный мир и повсемественное ведение Иеговы, которые распространятся при сем царе (6–9); благоговейные надежды язычников на сего царя (ст. 10); собрание рассеянных сынов израиля и их взаимную любовь (ст. 11 – 13); необыкновенные победы над народами (14–16). Здесь 1) все черты царя и царства Его не обыкновенны и приложены быть могут только к Мессии. Самый Давид не имел таких необыкновенных дарований духа и таких качеств нравственных, какие усваяет пророк известному для него потомку Иессееву Поразит землю жезлом уст своих и духом уст своих умертвит нечестиваго (ст. 4). Это действие принадлежит только Иегове! От какого царя можно ожидать водворения такого чудного мира, чтобы волк жил с ягненком, младенец играл с аспидом? Мир сей при том представляется в связи с повсемственным ведением Иеговы и с победами над народами; земные владыки никогда не дадут такого мира. 2) Некоторые черты сего потомка Иессеева очевидно те же самые, какими откровение доселе изображало избавителя мира. Подобное тому, что сам говорил Исаия о рабе Иеговы, говорится о потомке Иессеевом (ст. 1). Гибель нечестивого (ст. 4) напоминает сокрушение главы змия древнего. К потомку Иессеевому обратятся с благоговейными надеждами все народы, говорит пророк (ст. 10). Тоже говорил и о Мессии Иаков и Давид. Рабу Иеговы (53, 10–12) и помазаннику Сыну Божию ( Пс. 2, 4 ) достаются в добычу народы; потомок Иессеев также торжествует над народами, (ст. 14 – 16). 3) И предание иудейское, которого отзыв слышим между прочим в таргуме иерусалимском 39 новозаветное откровение обьясняют сие пророчество о Мессии ( Апок. 5, 2. 22, 16 . Рим. 15, 12 . 2Сол. 2, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

И сего ради послет им Бог, то есть попустит действо льсти в лице величайшего беззаконника, во еже веровати им лжи, да суд приимут вси неверовавшие истине, но благоволившии в неправде Признав злодея из злодеев богом, люди обличат и исповедают этим достоинство своего разума, достоинство своего сердечного настроения. Наш образ мыслей, или наш разум, может быть духовным только тогда, когда он пребывает всецело в истине, вознесшись к ней живою верою во Христа Отступление от истины есть падение с духовного неба в плотское мудрование, в лжеименный разум, в погибель. Возлюбленные братия! Принесем Господу теплейшую молитву, как принесли ее апостолы, о том, чтоб Он даровал нам единственное средство спасения — живую веру. Испрашивая молитвою получение этого дара, докажем искренность желания получить бесценный дар нашим собственным усилием к стяжанию его. Уклонимся от зла, и сотворим благо С насилием отторгнем наше сердце от греха и с насилием усвоим ему добродетель. Ныне мы предстоим в святом храме невидимому Богу и имеем возможность испросить у Него все, потребное для нашего спасения; настанет и то время, в которое мы предстанем вместе со всем человечеством лицу Его, чтоб дать отчет в нашей земной жизни. Остережемся, чтоб не принесть тогда Богу одно тщетное имя христиан без дел, требуемых Богом от христиан. Он обетовал дать страшный ответ лицемерным христианам, и даст его. Тогда исповем им, сказал Он, яко николиже знах вас: отыдите от Мене, делающий беззаконие Аминь. Мф. 19:16 Ин. 6:29 Ин. 6:47 Ин. 17:3 Евр. 11:27 Лк. 17:5 Мф. 18:17 Ин. 8:44 Ин. 8:32 Паписты Протестанты Иак. 2:20 2Сол. 2:10-12 Пр. Исаак Сирский. Слово 28-е Пс.33:14; 36:27; 1Пет.3:11 Мф. 7:23  Беседа в тринадцатую неделю. О причине отступления человеков от Бога Веруяй в Сына (Божия) имать живот вечный: а иже не верует в Сына, не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем Так определяет неложное Божие Слово. Это определение Слова Божия совершается и в частности над человеками, совершается и над целыми народами.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В ту пору исторической жизни Церкви Христовой, когда св. ап. Павел писал своё второе послание к своему ученику Тимофею, епископу Ефесской Церкви, в последней появилось не мало лжеучителей, прельщавших верующих словопрениями ( 2Тим.2:14 ), непотребным с христианской точки зрения пустословием ( 1Тим.2:16 ) невежественными состязаниями ( 2Тим.2:23 ) и таким образом вводивших большие нестроения в религиозно-нравственную жизнь общества христианского. «К сим принадлежать те, говорит ап. Павел, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих в грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины… Сии противятся истине, люди развращенные умом, невежды в вере» ( 2Тим.3:6–8 ). Против этих злых людей и обманщиков Тимофею необходимо было принять сильные и решительные меры. Призванный руководить церковною жизнью г. Ефеса в целях спасения верных, он должен был вооружиться для тяжкой борьбы с еретиками всеми своими естественными силами и духовными дарованиями. Об этом ап. Павел пред своею смертью и считает необходимым напомнить своему возлюбленному ученику. Ты убо чадо мое, возмогай во благодати, яже о Христе Иисусе ( 2Тим.2:1 ). И так как необходимые руководственные указания на задачи своего служения и способы их выполнения Тимофей мог найти в многочисленных наставлениях Апостола, то последний и предлагает ему привести себе на память эти наставления, составляющие образ здравых словес ( 2Тим.1:13 ), т. е. заключающие в себе непогрешимое учение о тайнах высочайшего христианского ведения и мудрости собственно апостольского благовестия, пребывать своею мыслью и чувством в них, т. е. непрестанно поучаться, и хранить их как доброе завещание ( 2Тим.1:14 ): ты же пребывай, в нихже научен еси . Не на вещественной хартии учение апостольское написано для Тимофея, а преподано ему Апостолом изустно (научен ecu) и начертано на скрижалях сердца: образ имей здравых словес, ихже от Мене слышал ecu ( 2Тим.1:13 ). Посему ап. Павел иногда прямо называет своё учение преданием : о Тимофее, предание сохрани ( 1Тим.6:20 ; ср. 1Кор.11:2 ; 2Сол.2:15 ). К слышанному от Апостола учению тем с большим вниманием должен относиться Тимофей, что это учение имеет пребывающее значение не для него одного, а и для всей Церкви Христовой; оно только вверено ему, как некий завет, который в неизменном виде должен переходить от поколения к поколению: и яже слышал еси от мене многими свидетели, сия предаждь верным человеком, иже довольны будут и иных научити ( 2Тим.2:2 ). Конечно, такое важное значение апостольского учения уже одно, само по себе, может и должно служить сильным побуждением к внимательному его изучению и к старательному и заботливому охранению его от всяких повреждений; но у Тимофея есть и другие мотивы к тому. Это, во-первых, личное достоинство его учителя: ведый от кого научился ecu…

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Примечания: 92. См. Нав.6:1-20. 93. Нав.7:1,18-26. XIV (V,10). Умозрение о Тире и о царе его, и о пленении его. Так, опять же, и от написанного: в то время взя Асор, и царя его уби мечем, и все дышущее изби в нем: Асор бо бе прежде обладающий всеми странами поучались они [т.е., те совершенные, о которых шла речь, кому удалось с помощью разума и созерцания расторгнуть вещество и плотское сие], во образ каких таинств предложены были [эти] слова, что истинный Спаситель наш Иисус Христос, Сын Божий, низложитель лукавых сил, и наследодатель достойных благодати, во время Своего вочеловечения Крестом пленивший грех и царя его диавола (ибо некогда грех, царствуя, обладал всеми убил глаголом силы Своея и истребил все дышущее в нем, то есть, - [живущие] в нас страсти и происходящие от них лукавые и скверные помышления, дабы никоим образом в тех, кто Христов и живет по Христу, грех более не мог бы по подобию дышущих жить и двигаться. Примечания: 94. Нав.11:10-11. Примечательно, что и славянский перевод также имеет здесь некоторые отличия от текста LXX и в некотором отношении стоит даже ближе к приводимому преподобным варианту библейского текста. 95. Ср. Рим.5:21. 96. Ср. 2Сол.2:8. 97. Евр.1:3. XV (V,11). Умозрение на слова: Небеса поведают славу Божию Так Давид, бывший после них [т.е., Моисея и Иисуса Навина] по времени, но равным им по духу, я пропускаю Судей, заключающих в своем житии множество тайн, слухом ума услышав поведающие славу Божию небеса и творение руку Его возвещающую твердь (вот чудо, ведь Создатель не вложил в них душу!) от бездушных воспринял словеса о богословии и, насколько это возможно человекам, поучил о тропосах промысла и суда по результатам [жизни], не постигая [впрочем] логосов, коими разнообразится по частям существование целого. Примечания: 98. Пс.18:1. XVI (V,12). Умозрение на слова: отец мой и мати моя остависта мя Так и сказав: отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя, ясно высказался, - как я думаю, - о необходимых для желающих нетления оставлении и удалении от естественного закона плоти относительно рождения и тления, по которому мы в результате преступления [заповеди] и рождаемся, и существуем, и от вскормившего нас по-матерински чувства, посредством коих [т.е., оставления и удаления] видимый мip оставляется и оставляет [нас], а Господь приемлется и, по духовному закону достойных усыновляя [Себе], а для них делаясь отцом посредством ведения и добродетели, всего Себя всецелым достойным подает по подобию как Благий. Или, возможно, под отцом и матерью подразумевает он писаный закон и телесное согласно ему поклонение [Богу], с оставлением которых обычно воссиявает в сердцах достойных свет духовного закона, и даруется свобода от рабства плоти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/947/...

Lips. 1800. 3 Patric; D. Schulz De iuterpretationis epp. Paul. difficultate. Lips. 1807. 8.; I. F. Böttcher De paronomasia finitimisque ei figuris Paulo ap. frequentatis. Lips. 1823 sq. 2. P. 8; и друг. 743 He все послания ап. Павла написаны им собственноручно, а только быть может немногие из них. Только о послании к Галатам прямо известно, что оно написано самим апостолом (6:11); напротив. послания к Римлянам (16:22), Колоссянам (4:18), Солунянам ( 2Сол. 3:17 ) и 1-е к. Коринфянам (16:21), без всякого сомнения, были им диктованы. 744 Сначала помещаются послания, написанные к целым церквам, а потом к частным лицам; располагаются же в порядке сравнительного достоинства частных церквей и лиц. (При этом за основание для расположении посланий принимается также внутреннее достоинство самых посланий). Послание к Евреям заключает собою прочие в виде прибавления. (Иначе, по свидетельству Епифания haer. XLII. 9, расположил свои десять Павловых посланий Маркион: к Галатам, Коринфянам, Римлянам, Солунянам, Ефесеям, Колоссянам, Филимону, Филиппийцам. Еще в другом порядке помещаются 13 посланий ап. Павла, исключая послания к Евреям, в Мураториевом каноне, именно: к Коринфянам Ефесеям, Филиппийцам, Колоссянам, Галатам, Солунянам, Римлянам, Филимону, Титу и Тимофею). 745 Мнимо-утраченное раннее послание ап. Павла к Коринфянам и их ответ на него (существование особенного послания Коринфян к Павлу имеет за себя твердое основание в 1Кор. 7:1 ) думают находить в двух посланиях Армянской церкви, которые издали преимущественно Dav. Wilkins (Amst. 1713. 4, Fahricius (Cod apocr N. T. 11, 666 sqq.), Wilh. и Ge. W histon (как приложение к их изданию Mos. Choreuensis, 1727), I. В, Carpzov (Lips. 1776. 8. на армянском, греческом и латинском языках), P. Aucher (в Grammar, armen. and engl. Ven. 1819 p. 177 sqq.), и на немецком языке со введениями W. F. Rinck (Heidelb. 1823). И то и другое впрочем носят на себе ясные признаки неподлинности (см. Ullmann в Heidelberger Iahrbüchern 1823. Nr. 34; Bengel Archiv 1825.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

«Тогда»: Златоуст, бл. Феофилакт и некоторые другие полагают, что с этого стиха начинается ответ Спасителя на второй вопрос учеников – о времени кончины мира и второго пришествия Господа на всемирный страшный суд. Но некоторые черты дальнейшего изображения не вполне удобно прилагаются к сим событиям, а удобнее к тому же событию разрушения Иерусалима, как увидим. Не следует опускать из виду того, что последнее из упомянутых событий служит образом первого, и некоторые черты более приложимы к одному, другие – к другому событию. Соответственно с главной мыслью толкования дальнейшей речи, Златоустый учитель говорит: «здесь слово «тогда», как я часто говорил, не означает порядка времени в событиях вышеупомянутых. Ибо когда Христос хотел показать порядок времени, то сказал: «вдруг после скорби дней тех» (ст. Мф.24:29 ). Здесь же не так; но слово «тогда» указывает не на то, что было тотчас после сего, а на то, что будет в то время, когда должны совершиться события, о которых Он хотел сказать. Опустивши весь промежуток времени от разрушения Иерусалима до начала кончины мира, Христос говорит о времени, имеющем быть незадолго пред кончиною мира» (Злат., ср. Феофил.). – «Если кто скажет» и пр.: предостережение от лжемессий (ср. прим. к ст. Мф.24:5 ), которые появятся тогда вместе с лжепророками (ср. прим. к ст. Мф.24:11 ). – «Великие знамения и чудеса»: разумеются ложные знамения и чудеса, которые, однако же, будут так уподобляться истинным, что довольно трудно будет распознать обман (таковы были например, действия египетских волхвов, подражавших чудесам Моисея). «Хитростью дьявольскою (лжехристы и лжепророки) будут представлять пред очами зрителей такие явления, что некоторых обольстят, да и самые праведники, если не будут всегда трезвенны, могут обмануться» (Феофил.). – «Если возможно, и избранных»: ложные чудеса и знамения будут таковы, что даже самые истинные христиане могли бы от них впасть в прелесть и признать лжемессиий и лжепророков. Таковы пред кончиною мира будут антихрист и те, которые будут служить ему (Злат.), как говорит об антихристе и Ап. Павел ( 2Сол.2:9–10 ), равно как и Ап. Иоанн в Откровении ( Откр.13 ). Таковые лжемессии и лжепророки являлись и около времени осады Иерусалима (ср. прим. к Мф.24:5,11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Лк.21:11–21–26 ; Мф.24:21–29 ; Мк.13:24–25 ); с другой стороны, – свидетельством о Боге и о приближающемся суде Божием народам земли тех «двух светельников, стоящих пред Богом земли», которые во имя Божие «будут иметь власть затворить небо, чтобы не шел дождь во дни пророчествования их, и будут иметь власть о имени Божием над водами – превращать их в кровь и поражать землю всякою язвою» ( Откр.11:4–6 ). Последний же момент свидетельства Божия о Себе и момент «частного суда Божия», вместе с пережитием в себе человеками того времени моментов, можно сказать, самого «частного суда Божия», будут, без сомнения, моменты сперва явления «знамения Сына Человеческого на небе», затем – по «знамении» момент явления Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою» (Сн. Мф.24:30–31 ; Мк.13:26–27 ; Лк.21:22–24 ). Поэтому, на основании изложенного, как имеющего быть явленным в «очию» и быть пережитым сынами человеческими «того времени», мы вправе вывести и принять следующее положение: все те сыны человеческие «последнего того времени», которые сохранят в себе начала, хотя бы в остатках, истины и правды идеи бытия по Богу, должны будут возжелать Бога-Творца и Бога-Спасителя; а возжелав – должны будут душею и сердцем обратиться к сонму тех «избранных» Божиих, носителей и хранителей «Царства Божия» на земле, ради которых «сохранятся», в своей длительности и в свой злой и лютой напряженности, «дние оны» ( Мф.24:22 ; Мк.13:20 ). Что же касается до тех из сынов человеческих «того времени», которые, несмотря на все указанныя свидетельства о Себе и о Своем приближающемся и имеющем открыться последнем суде Господа, останутся в своем духовно-нравственном ожесточении ио отношению к Богу и к идее вечной жизни, то индивидуально-личное их «осатанение» в себе явит их исторически теми лицами, которыя воплотят собою в истории рода человеческого «тайну созрения беззакония», т. е. «тайну человеко-диавольства», исторически имеющего явить свою «эру» бытия в роде человеческом ( 2Сол.2:4 ...10).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

А нам и не страшно! А мы не боимся ни багровых звезд, ни заумных программ! Ведь поэт Исаия сказал про настоящего Мессию: Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого (Ис 11:4). И слова его подтвердил апостол из колена Вениаминова: И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего (2Сол 2:8). Кого нам бояться? Атланта? Антихриста? Да ведь это же просто раздувшийся одуванчик, вся слава которого разлетится от обычного дуновения. Пенился величием, дымился угрозами, а Христос просто выдохнул, и вместо титана какой-то жалкий антихрист — морщинистый, лысенький, в стареньких сапожках. Какой там Атлант? Просто одинокий дедунька! И нет больше страха, и нет больше смерти, и тьма рассеялась! И об этом поют нам каждую ночь звезды-цветы, кружась стройным танцем вокруг лазурного богородичного пламени мирной звезды Вифлеема. И пока над нами голубое пламя Неизвестной, нас хранящей звезды, — Будет, как и прежде, сердце греть надежда, Унося нас далеко от беды! («Мокрый вальс»)   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 января, 2022 8 января, 2022 28 ноября, 2020 5 декабря, 2020 11 декабря, 2020 27 декабря, 2023 26 декабря, 2023 25 декабря, 2023 14 января, 2023 8 января, 2022 8 января, 2022 28 ноября, 2020 5 декабря, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/czvety-i-zvezdy-rozhde...

§ 1. О военной службе Вопр. Как о военной службе учит свящ. Писание? Отв. «Носящих меч» или воинов Ап. Павел называет «Божиими слугами на добро». Он указывает цель их службы – «наказание делающему злое» ( Рим.13:4 ). Вопр. Можно-ли злодеев наказывать мечом? Отв. Можно. Об этом Господь в одной притче сказал: «врагов моих тех, которые не хотели, чтобы Я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо Мною» ( Лк.19:27 ). В будущей же загробной жизни Господь накажет злодеев более тяжким мучением – огнем неугасающим ( Мф.25:41 ). Вопр. Как понимать слова Христовы: «не противься злому?» ( Мф.5:39 ). Отв. Христианин обязан прощать злодеям свои обиды. Это личный долг каждого из нас. Но, по чувству любви к ближним, для блага их, мы должны быть готовыми наказать злодеев, разрушающих на земле Царство Божие, и положить душу свою за друзей наших ( Лк.19:27 ; Рим.13:4 и Ин.15:13 ). Таким образом заповедь о непротивлении злому не запрещает военной службы, которая есть высший подвиг любви христианской ( Ин.15:13 ). Потому-то о воине Ап. Павел написал: «он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» ( Рим.13:4 ). § 2. О судах гражданских Вопр. Что есть суд гражданский? Отв. Гражданский суд есть такое действие «власти предержащей» ( Рим.13:1–4 ), посредством которого в известных случаях установляется правота или преступность наших поступков пред Богом и людьми, – и в жизнь вносится мир, спокойствие. Вопр. Не преследует-ли наш гражданский суд греховных целей, напр. мести врагу? Отв. Нет. Гражданский суд наш не стремится причинить зла или мести врагу. Он заботится исключительно о восстановлении правды на земле и об обуздании злодеев. Всякую же месть врагам он передает в руки Божии (ср. Иак.4:11, 12 ; 2Сол.1:6–9 ). Вопр. Дозволителен-ли суд гражданский для христиан? Отв. Безусловно дозволителен. Это видно из поведения Ап. Павла. Когда правитель Фест склонен был несправедливо осудить его, в угоду иудеям, он заявил: «требую суда Кесарева» ( Деян.25:11 ). И мы можем пользоваться гражданским судом для торжества дела Божия на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010