5 и 11). Дадят знамения велия (великия) и чудеса. Эти знамения и чудеса будут ложные, совершаемые силою злых духов, каковы были, напр., действия египетских волхвов, подражавших чудесам Моисея ( 2Сол. 2:9 ). Якоже (чтобы) прельстити, аще (если; возможно)и избранные. Избранные, это христиане (чит. объясн. 22 ст.). Ложные чудеса лжехристов и лжепророков будут таковы, что могут обмануться ими и самые истинные христиане, если не будут внимательны. Таковы люди пред кончиною мира будут антихрист и те, которые будут служить ему (Злат)., как говорит об антихристе и ап. Павел в своем послании Солунянам (2:9–10) и ап. Иоанн Богослов в своем Апокалипсисе (13 гл.). К таковым лжеучителям можно причислить и лжеучителей наших времен, из которых некоторые богохульно называют себя христами, как напр., у хлыстов и скопцов, и других отторгающихся от единства веры православной. «Господь и Спаситель наш, устроив на земле св. церковь , так поучает святитель Феофан Затворник , благоволит пребывать в ней, и в другой какой церкви нет Его. И не ищи, не найдешь. Посему, если кто из неправославного сборища придет к тебе и станет внушать: у нас Христос, т. е. истинная вера, не ими веры. Если услышишь от кого: у нас апостольская община, и у нас Христос, не ими веры. Апостолами основанная церковь на земле, это – православная церковь. И зде Христос. А та, вчера (т. е. недавно) устроенная община, не может быть апостольскою, и в ней нет Христа. Если услышишь кого говорящего: во мне говорит Христос, а между тем церкви он чуждается, пастырей её знать не хочет и таинствами не освящается, не верь ему: в нем не имя Христа, а другой дух, присвояющий себе имя Христа, чтобы отвлекать от Христа Господа и от св. Его церкви». 25. С, прежде рхъ вамъ. Вот, Я наперед сказал вам 26. Аще убо ректъ вамъ: с, въ пстыни не изыдите: с, въ сокровищихъ, не имите вры: Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», – не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», – не верьте; В этих словах Господь учит, чтобы всячески береглись верить лжепророкам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Апостол Павел, сподобившийся особенной благодати Святого Духа ( 2Кор.12:1–5 ), хотя и был праведен пред Богом и людьми ( Евр.13:18 ; Флп.1:20 ), но признавал необходимыми для себя молитвы верующих и неоднократно просил своих благочестивых учеников молиться за него. «Умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовию Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу», – писал он римским христианам ( Рим.15:30 ). «Братия! молитесь о нас», – просит он и других христиан ( 1Сол.5:25 ; чит. Еф.6:18–19 ; 1Тим.2:1–3 ). Апостол и сам молится о верующих: «Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах своих ( Еф.1:16 ; чит. Флп.1:3–4 ; 2Сол.1:11–12 ). Но если молитвы праведников сильны пред Богом и спасительны для обращающихся к ним ещё при жизни праведников на земле, то тем более молитвы их должны быть плодотворны и угодны Богу, когда они (праведники), по переселении на небо, приходят в ближайшее общение со Христом и когда, следовательно, их предстательство пред Богом за людей может быть сильнее. На чём, однако, основывается вера, что святые могут ходатайствовать пред Богом и по отшествии своём на Небо? Да на том, что для Бога все (и умершие) живы: Лк.20:18 ; Рим.14:8 . На том ещё, что и по отшествии на небо святые состоят в общении с нами: «Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память» ( 2Пет.1:13–15 ). Нельзя забывать, конечно, того, что содействие святых угодников состоит не в том, будто они уделяют нам от своей праведности, но в том, что своими молитвами они умилостивляют Бога к нашим грехам и оказывают нам помощь в скорбях и нуждах: «Правда (же) праведного при нём и остаётся». А для успеха ходатайства святых за нас пред Богом с нашей стороны необходимо искреннее раскаяние в грехах. Пока «беззаконие беззаконного» будет оставаться с ним, – он не получит просимого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Во время бегства евреев от египтян (евр. мицраим) произошло чудо прохождения беглецов посреди расступившегося Красного (Чермного) моря. В древнехристианской и уже в новозаветной традиции все эти образы обрели новый духовный смысл, как некие «образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» ( 1Кор.10:11 ). Словосочетание «достигшим последних веков» свидетельствует о том, что наиболее полно события древнего исхода раскроются во времена антихриста, «сына дьявола». Когда к его (антихриста) отцу (дьяволу), как некогда к фараону, прозвучат слова: «Я говорю тебе: отпусти сына Моего (то есть народ мой Новый Израиль – Церковь Христову. – О.С.), чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего» ( Исх.4:23 ). Как был умерщвлен сын фараона Египта (см. 10-я казнь), подобным образом будет истреблен и первенец сатаны, антихрист, «беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» ( 2Сол.2:8 ). – Здесь Иисус Христос предстает перед нами как Новый Моисей, спасающий Свой народ от «фараона мысленного» – дьявола. Прохождение сквозь море отныне символизирует, выступает прообразом христианского Крещения, когда в купели крещальной остается все зло: фараон, и колесницы, и конники его, а народ, очищенный от скверны Египта, вступает в Землю Обетованную. Блаженный Иероним прав, что отныне Господь Иисус Христос будет действовать, «желая дать настоящее значение Пасхе» . И позже апостол Павел воскликнет: «Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» ( 1Кор.5:7 ). Само понятие закваска, квасное (евр. хамец), означает то, что надо убрать хамец (недошедшее и не поднявшееся), уничтожить и сжечь в преддверии Пасхи как дня освобождения, а в христианстве – Праздник праздников, победа жизни над смертью. Ибо хамец («квасное») – есть все то, что в процессе брожения и прокисания, неустойчивое и сотрясаемое, – не определившееся.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Во второе свое благовестническое путешествие апостол Павел встретил Тимофея, о котором свидетельствовали братия... в Листре и Иконии ( Деян. 16, 2 ). Нелицемерной верой отличались еще бабка Тимофея Лойда и мать его Евника (см.: 2Тим. 1, 5 ). Для нас особенно важно, что под руководством своей благочестивой матери Тимофей еще измлада узнал Священные Писания (см.: 2Тим. 3, 15 ), которые, следовательно, всегда входили в круг его ближайших интересов. Уже с самого начала сотрудничества Тимофея мы видим, что апостол Павел привлекает его к участию в своем благовестническом служении. В Афинах узнает апостол Павел о скорбях христиан солунских и посылает к ним своего брата и служителя Божия и сотрудника своего в благовествовании Христовом Тимофея, чтобы он утвердил их и утешил (см.: 1Сол. 3, 1–2 ). Павел был уже в Коринфе, когда возвратился к нему Тимофей ( Деян. 18, 5 ) и принес ему добрую весть о вере и любви солунян ( 1Сол. 3, 6 ). Вскоре апостол Павел пишет солунянам свое Первое послание и пишет его не от своего только лица, но и от лица Силуана и Тимофея (см.: 1Сол. 1, 1 ). Через некоторое время, узнав о том, что солунян волнует вопрос о времени Второго Пришествия, апостол Павел пишет им по этому вопросу другое послание. В первой же строке Второго послания к Солунянам мы видим опять имена Силуана и Тимофея (см.: 2Сол. 1, 1 ). Во время третьего своего благовестнического путешествия апостол Павел так же пользовался сотрудничеством Тимофея. Долгое время занимаясь делом проповеди в Ефесе, апостол Павел посылает Тимофея в Македонию ( Деян. 19, 22 ) и в Коринф. Я послал, – пишет апостол Павел коринфянам, – к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви ( 1Кор. 4, 17 ). Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я. Посему никто не пренебрегай его, но проводите его с миром ( 1Кор. 16, 10–11 ). Оставив Ефес после возмущения язычников во главе с Димитрием среброковачом, апостол Павел отправился в Македонию, откуда пишет Второе послание к Коринфянам и в начале этого послания ставит рядом со своим именем имя Тимофея (см.: 2Кор. 1, 1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Вопрос этот решается ясно и бесповоротно св. Апостолом Павлом: во втором послании к Фесеалоникийцам Апостол удостоверяет, что «день тот» (речь по словам послания идет «о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему»), «день Христов» «не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха сын погибели, «беззаконник, котораго Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» ( 2Сол.2:1–9 ). Речь идет о гибели зверя – антихриста, о чем именно и говорит 10 стих 20-й главы Апокалипсиса. До этого момента, до этого дня гнева и суда Божия в который праведные наследуют вечную славу, а грешные вечное мучение никакого иного дня явления Господа по учению св. Апостола не будет. Третьего явления Господа слово Божие не указывает и не предполагает и потому толкование адвентистами 20-й главы Откровения ни в каком случае нельзя признать учением библейским. Оно, как и толкование сектантами прочих Писаний, составляет произвольный вымысел адвентистов. Что такое «смерть вторая» ( Откр.20:14 )? Первая смерть начинается духовным омертвением человека, можно сказать, во время его земной жизни и завершается «возмездием за грех» ( Рим.6:23 ) телесной смертью . Это первая смерть, которая «имеет власть» над всеми – и праведными – людьми. Смерть вторая есть вечное мучение; она не имеет власти над праведными ( Откр.20:6 ); она по суду Божию будет делом боязливых, неверных, скверных, убийц, любодеев, чародеев, идолослужителей, лжецов ( Откр.21:8 ). Здесь мы встречаем еще один пункт, в котором адвентисты учат не по Писанию, а по своей фантазии. Слово Божие учит так: диавол, зверь и лжепророк будут мучиться во веки веков ( Откр.20:10 ); и дым мучения грешников «будет восходить во веки веков» ( Откр.14:11 ), как Царь Господь сказал: «И пойдут сии в муку вечную (т. е. грешники), а праведники в жизнь вечную» ( Мф.25:46 ). По учению адвентистов вечных мучений сатаны и грешников не будет; они уничтожатся, сгорят и конец. Если сектанты здесь обращают внимание на значение в еврейском языке понятия о вечности как не о бесконечном, а периодическом времени, мы заметим, что по той же логике выйдет, что и праведники не будут иметь вечного блаженства. Ни то, ни другое, не согласно с учением слова Божия. 62

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Здесь, на земле, мы просим друг друга молиться за нас. Почему же нельзя просить об этом святых Ангелов и угодников Божиих, связанных с нами любовью о Господе! «Много может усиленная молитва праведного» ( Иак.5:16 ); «очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их» ( 1Пет.3:12 ). Если бы святые угодники на небе перестали молиться о живущих не земле, это значило бы, что они перестали любить людей, ибо молитва есть выражение любви. Это значило бы, что они уже не пребывают в Боге, ибо «кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» ( 1Ин.4:8 ). Но такое невозможно и предположить! А так как они желают молиться за нас, то как нам не просить их об этом? Обращаясь к ним с молитвой, мы просим их быть нашими заступниками и ходатаями пред Богом. Ведь они предстоят перед Ним, они рядом, а мы далеко, и через них мы просим Бога о милости. Мы знаем, что Святые могут помочь нам не сами по себе, а только своими молитвами за нас. Потому и молитва наша к Богу отличается от молитвы к святым угодникам. К Богу мы взываем: «помилуй...», «спаси...», а к святым: «Моли Бога о нас». Такой молитвой мы нисколько не умаляем славу Божию, как считают протестанты. Напротив, сознавая свое недостоинство, свою греховную нечистоту, мы Не дерзаем взывать прямо к Творцу, Который по нашим грехам часто не исполняет наших просьб. «Когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, я не слышу» ( Ис.1:15 ). Мы обращаемся к Его друзьям, надеясь на их заступничество и помощь. Таким образом, единственное искупительное ходатайство Христа за нас перед Богом не исключает, а, наоборот, предполагает молитвенное ходатайство святых Ангелов и угодников Божиих. Христос есть Ходатай, не требующий Себе других ходатаев. Святые же и на земле нуждались в Его ходатайстве и нуждаются в нем на небе. Христос – Ходатай по Своей природе, а Святые – по благодати. Они просят и молят за нас Бога не в свое имя, а во имя Христа, от Которого и получают силу. Если согласиться с протестантами, считающими, что у нас есть лишь один Ходатай и Молитвенник – Господь Иисус Христос, то как тогда понимать слова апостола Павла, который постоянно просил чад своих молиться за него: «...умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовию Духа, подвизаться со мной в молитвах за меня к Богу»? ( Рим.15:30 ; см. также Еф.6:19 ; Кол.4:3 ; Евр.13:18 ). Апостолы убеждали христиан молиться друг за друга: «носите бремена друг друга и таким образом исполните закон Христов» ( Гал.6:2 ); они и сами всегда молились за людей: «непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих...» ( Еф.1:16 ; см. также Флп.1:34 ; 2Сол.1:11 ). В Священном Писании немало и других примеров ходатайства за людей пред Богом святых Ангелов и угодников Божиих. Так пророк Захария видел Ангела, молившегося за народ иудейский ( Зах.1:12–13 ). В книге Маккавейской читаем, как святой праведник Ония молился за весь народ иудейский после своей смерти ( 2Мак.15:12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда ( Дан.12:3 ). 18 . Поэтому укрепляй себя, человек! Известны тебе признаки пришествия антихриста. Не только один ты помни их, но и всем сообщай с любовью. Если имеешь сына по плоти, и его вразуми. И если породил кого посредством наставления в истинах веры, и его предостереги, чтобы не принять ему лжи вместо истины. Тайна беззакония уже в действии ( 2Сол.2:7 ). Устрашают меня брани народные, устрашают раздоры церковные, устрашает ненависть брата к брату. Пусть будет так только сказано; не дай Боже, чтобы это случилось при нас. Однако же должны мы быть осторожными. И сего довольно об антихристе. 19 . Будем мы ожидать и надеяться, что Господь придет с небес на облаках. Трубы ангельские возгласят тогда, мертвые во Христе первые воскреснут ( 1Сол.4:16 ); благочестивые, находящиеся в живых, восхищены будут на облаках, в награду за труды свои получат честь, превышающую человека; поскольку и подвиги их превышали человека, как апостол Павел в послании своем говорит: потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем ( 1Сол.4:16–17 ). 20 . Это пришествие Господне и окончание мира предвидел Екклесиаст, который говорит: Веселись, юноша, в юности твоей и проч. И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего ( Еккл.11:9–10 ). И помни Создателя твоего... доколе не пришли тяжелые дни... доколе не померкли солнце и свет и луна и звезды... и помрачатся смотрящие в окно ( Еккл.12:1–3 ); (силу зрения означая этими словами): доколе не порвалась серебряная цепочка ( Еккл.12:6 ), (разумея под сим расположение звезд, ибо они представляются сребровидными), и не разорвалась золотая повязка (означая тем златовидное солнце, ибо анфем есть известное растение, имеющее многие со всех сторон отпрыски с листьями, подобные лучам), и восстанут, и будет вставать человек по крику петуха (см. Еккл.12:4 ), (воробья), и высоты будут им страшны, и на дороге ужасы ( Еккл.12:5 ). Что узрят? тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных ( Мф.24:30 ; см. Зах.12:12 ). Что же будет по пришествии Господа? И зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс ( Еккл.12:5 ). Расцветающий амигдал показывает, как говорят толковники, что прошла зима. Тела наши, по прошествии зимы, будут цвести тогда цветом небесным. И отяжелеет кузнечик, т.е. окрыленная душа облечется телом. И рассыплется каперс, – рассыплются законопреступники, подобные тернию.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Из этих слов ясно, что только истинный христианин, рожденный не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога, верующий во имя Христа ( Ин. 1:12, 13 ), исполняющий заповеди Его, может познавать Бога, Которого не видел никто никогда ( Ин. 1:18 ). Все же другие исследователи Божественного Откровения, – все Штраусы, Ренаны, Толстые и т. п., не имеющие любви к Богу и не исполняющие Его заповедей, хотя бы всю жизнь свою посвящали на изучение Св. Писания Ветхого и Нового Завета, никогда не достигнут до познания истинного Бога... Современные Христу книжники и фарисеи иудейские собственными очами видели совершенные Им чудеса, собственными ушами слышали преподанное Им учение, но они не имели любви к Богу, сердце их огрубело, – и они не познали истинного Бога, не уразумели Его сердцем и не обратились, чтобы Он исцелил их ( Мф. 18:15 ; Марк. 4:12 ; Лук. 8:10 ). «Ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы» ( 1Кор. 2:8 ). Наконец, по христианскому учению, от любви к Богу непосредственно зависит и любовь к ближнему. «Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог , то и мы должны любить друг друга... Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас... Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец» ( 1Ин. 4, 11. 12. 20 ). Желающим ближе и подробнее ознакомиться с тем, как истинное христианство учит о любви к Богу и ближним, рекомендуем со вниманием прочитать еще следующие места новозаветных писаний: Мф. 5, 43–48 ; Марк. 12, 29–31; 33 ; Лук. 6, 34; 10, 27 ; Ин. 3, 16 ; 1Петр. 1, 8; 22; 2, 17; 3, 10; 4, 8; 5, 14 ; 2Петр. 1, 7 ; , 2Ин. 1, 1. 3. 5. 6 ; Рим. 5, 5. 8; 8, 35–39; 12, 9; 13, 14, 15; 15, 30 ; 1Кор. 8, 1; 13, 1–4. 7. 8. 13; 14, 1; 16, 22; 2 Kop. 2, 4; 5, 14; 6, 6; 8, 7. 8; 24; 9, 7; 13, 11. Галат. 5, 6. 13–14. 22 ; ; Филип. 1, 9. 17; 2, 1. 2 ; Колос. 1, 4. 8. 13; 2, 2; 3, 14 ; 1Сол. 1, 3; 3, 6. 12; 4, 9; 5, 8 ; 2Сол. 1, 3; 2, 10; 3, 5 ; 1Тим. 1, 5. 14; 2, 15; 4, 12; 6, 11 ; 2Тим. 1. 7; 2, 22; 3, 10 ; Евр. 6, 10; 10, 24 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Источники Богослужения Православной Церкви Согласно с наставлением Ап. Павла: братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим ( 2Сол.2:15 ), источники Богослужения, на основании коих Православная Церковь руководствует членов своих к освящению и единению с Богом, суть Священное Писание и Священное Предание. Священное Писание Священное Писание есть первый голос Церкви: ибо он выражен первыми ее делателями – Пророками и Апостолами, по внушению Духа Божия. Вторые делатели винограда Божия – святые Отцы – полагают в основание своих слов Богодухновенные слова Писания и ссылаются на оное, как на решительное и непреложное свидетельство истины. «Сущность иерархии нашей, – говорят св. Отцы седьмого Вселенского Собора 10 , – составляют Богопреданные слова, т. е. истинное ведение Божественных Писаний». И не только св. Отцы, но и Сам Господь и Апостолы указывают на Священное Писание , как на главный источник, благочестия и спасения. Исследуйте Писания, говорит Господь Иудеям, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне ( Ин.5:39 ). Ап. Иоанн благовествует: сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его ( Ин.20:31 ). Ап. Петр пишет: и притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте ( 2Пет.1:19 ). Ап. Павел говорит Тимофею: притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен ( 2Тим.3:15–17 ). Уважение древних Христиан к Священному Писанию было столь велико, что многие из них, по свидетельству Св. Иоанна Златоустог о, носили оное на шее; принимаясь за Священные книги, умывали руки 11 , и завещевали погребать себя с Евангелием. Так был погребен Апостол Варнава 12 . Будучи источником, благочестия и спасения, Писание и в отношении к Богослужению общественному и частному есть начало, на котором основаны священные воспоминания, молитвы, песнопения, обряды и поучения, и которое служит лучшим истолкованием Богослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Кроме этого, очевидно, что в пророчестве говорится о последних временах мира, а из Евангелия известно, что перед концом мира будут происходить войны, междоусобия, грозные изменения в природе, явятся лжеучителя, обольщающие людей и, наконец, явится антихрист, который тоже при помощи ложных знамений и мнимых чудес будет обольщать народы. Слово Гог – в переводе с еврейского языка означает собирающего или собрание , а слово Магог – возвышенного . На этом основании толкователи думают, что этими именами означается или собрание народа, или их возвышение. Некоторые же толкователи, основываясь на том, что у пророка Иезекииля появление Гога и Магога относится к последним временам мира, разумеют под ними антихриста и его многочисленное войско, которое будет проповедовать отступление от веры во Христа как Бога. И вышли на широту земли ; этим указывается на всеобщее отступление от истинной веры. Под станом святых св. Андрей разумеет Церковь Христову, утвержденную на четырех концах вселенной, а под возлюбленным городом – Иерусалим, откуда учение Христово распространилось по всей вселенной. Вероятно, в это время, когда будет поругано много храмов Христовых, сядет в храме Божием и антихрист, выдавая себя за Бога, как говорит об этом ап. Павел (см. 2Сол.2:4 ). Под огнем , который пожрет нечестивцев, можно разуметь и действительный огонь, спадший с неба, как это было, например, при уничтожении Содома и Гоморры, а может быть, здесь под огнем подразумевается сила и быстрота казни Божией, на которую осуждены все гонители Церкви Христовой. Ст. 11. И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. По мнению св. Андрея, под великим белым престолом разумеются здесь прославившиеся добродетелями святые Божии. Отбежание неба и земли от лица Божия означает, по его мнению, только изменение их в лучший вид и обновление, а не совершенное исчезновение и уничтожение. Тварь подчинена тлению, но она будет обновлена, как говорит об этом апостол: тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих ( Рим.8:21 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/apokalipsis...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010