Взглянем на гробы и увидим конец похотей. Допустим, что мы приобрели имущества и деньги. Что же? Не нагими ли мы пришли в мир? Ясно, что нагими и уйдем (ср. Иов.1:21 ; Еккл.5:14 ), ничего не унося с собой, кроме деятельности (το πρακτικν) нашей – правой или худой. Поэтому и святой Давид взывает: едино просих от Господа, то взыщу, еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню, и посещати храм Его ( Пс.26:4 ). Увещание. Это блаженная жизнь, это благой удел (ср. Лк.10:42 ), который избрали святые отцы наши, как и ныне воспоминаемый Павел, блаженный исповедник 92 . Сколько и как велики его труды и подвиги, мы немного слыхали. Им подражая, и мы, братия, будем продолжать наше подвижничество, будем переносить гонение, которого мы удостоились, будем соблюдать и остальной порядок жизни, ревностно совершая течение. Если же поскользнемся, то поспешим подняться, побеждая врага нашего диавола, чтобы и нам получить венец правды со всеми святыми во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава и держава с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Оглашение 31. О грядущем Суде и о том, что настоящее гонение дало повод одним для добродетели, другим же для нечестия 93 Гонение для одних – повод к добродетели, для некоторых – к нечестию. Братия и отцы. Я был болен и снова по молитвам вашим выздоровел. Но до каких пор мы будем возвращаться к этому «снова»? Без сомнения, придет смертный день, когда не будет иметь места это «снова» (πλιν), придет смертный день, который отделит меня от вас и отошлет отсюда. Однако из-за этого не должно помышлять о сиротстве, ибо верен Тот, Кто сказал: не оставлю вас сиры ( Ин.14:18 ); и се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века ( Мф.28:20 ), и особенно потому, что мы увидим друг друга в тот день – о, если бы можно было сказать! – в радости неизреченной и в жизни бесконечной. Что выстрадал я во время болезни, вы знаете; вы знаете, как я, мучимый ознобом, подвергся нестерпимому трясению, как скоро затем в течение целого дня был объят палящим жаром. И так страдая, сам в себе я подумал: в грядущем Суде несчастный человек не будет ли переходить от муки тартара в геенну огненную и не будет ли он, быть может, подвержен двум или более наказаниям? Однако одному или двум [наказаниям подвергается человек], из здешних страданий можно заключать, что нестерпим гнев Божий на грешников (см. 2Пар.36:23 б). Поэтому со многим страхом и трепетом должно удерживать себя, чтобы не впасть в эти нестерпимые муки.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Видите, кому вручено устроение Церкви? Христос вручил Церковь Свою не кесарю Тиверию, но Апостолу Петру, и в лице Петра всем Апостолам: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою ( Мф. 16, 18 ). И еще: Любишь ли ты Меня (...) паси овец Моих ( Ин. 21, 15 ). А в Деяниях Апостолов святой Павел говорит: Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога ( Деян. 20, 28 ). Но и отсюда становится явной истина, что Церковь Божия триста лет пребывала в сильнейшем гонении, и цари не участвовали в ее созидании. Разве можно назвать строителями Церкви Христовой Нерона, Траяна, Максимина, Диоклетиана и прочих мучителей и гонителей Церкви Святой? Тем не менее, в эти жестокие времена Церковь Христова, созидаемая и управляемая своими пастырями, процветала, как лилия среди терновника. Также пишется об этом во Второй Книге Паралипоменон, что когда царь Озия захотел покадить Господу фимиамом перед алтарем, первосвященник Захария с прочими воспротивился царю, говоря: не тебе, Озия, кадить Господу; это дело священников, сынов Аароновых, посвященных для каждения; выйди из святилища, ибо ты поступил беззаконно ( 2Пар. 26, 18 ), и тотчас выступила проказа на царском лбу. Но и царь Саул, сделав то, что имел право делать только священник, погубил свое царствование ( 1Цар. 13 ). Отсюда ясно видно, что устроение Церкви Своей, уставы и пределы, преимущественно относящиеся к вере, Бог вручил не мирской власти, а духовной. Поэтому неправильно и неправедно Лев Исавр, Константин Копроним и прочие, церковную власть себе захватив и древние пределы о почитании святых икон перескочив, положили новые пределы об извержении икон. А поскольку они сделали это неправильно и неправедно, то к их разорительным, а не созидательным и не праведным установлениям, прислушиваться не должно. ГОВОРИТЕ: Разве не читали или хотя бы даже не слышали о многочисленных Церковных правилах царя Константина Великого , царя Иустиана и других царей? ОТВЕЧАЮ: Знаю, что есть много правил, установленных многими царями, но о гражданских судах и об устроении Церковного благочиния, а не о том, что относится к вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Во всяком случае, прощение грехов получает только парализованный, а не принесшие его четверо мужчин. О чем это говорит? О том, что Иисус связывает телесную немощь с внутренним состоянием человека, болезнь с грехом. Слова Иисуса, вызвавшие негодование книжников, не следует понимать в том смысле, что у расслабленного были какие-то особые тайные грехи, неизвестные принесшим его друзьям, и что Иисус указывал на конкретные грехи, о которых знал или догадывался только Он. Такое толкование, встречающееся в научной литературе, не вытекает ни из контекста самого рассказа, ни из сопоставления этого эпизода с другими случаями, когда Иисус говорит исцеляемому о его грехах, например, когда Он говорит бывшему слепому: Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже ( Ин. 5:14 ). Связь между грехом и болезнью – отдельная большая тема, которую невозможно изложить здесь сколько-нибудь подробно. Очевидно, что в некоторых случаях конкретные болезни являются следствием конкретных грехов (например, венерические болезни – прямое следствие половой распущенности). В Ветхом Завете упомянуты случаи, когда Бог посылает человеку болезнь в наказание за конкретный грех ( 2Пар. 21:15 ). Однако история Иова показывает, что болезнь не всегда связана с конкретными грехами. Она следствие общей греховности человека, проистекающей от зараженной грехом природы Адама, которую наследуют все смертные. По словам апостола Павла, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили ( Рим. 5:12 ). Болезни вошли в жизнь человечества вместе со смертью после грехопадения Адама и Евы. В Ветхом Завете спасение от болезней напрямую увязывается с верностью Богу, Который говорит Моисею: Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней…( Исх. 15:26 ). В законе Моисеевом Бог обращает к народу заповедь: Служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой [и вино твое] и воду твою; и отвращу от вас болезни ( Исх. 23:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Вс к вцы заблдихомъ: человкъ пт своег заблд, и гдь предад грхъ ради нашихъ. 6. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Ст. 6. Люди блуждали, подобно стаду овец, не имеющих пастыря ( Числ.27:17 ; 2Пар.18:16 ), каждый шёл своей дорогой ( Рим.1:24 ), и Господь пригвоздил в Отроке Господнем, как пастыре их, лукавство всех их, ср. Зах.13:7 . 1Пет.2:25 . Евр. выражение: =в р.-с. и Господь возложил на Него вину всех нас, Симм. переводит: κα κριος καταντσαι πιησεν ες υτν τν νομαν πντων μν, бл. Иероним et Dominus posuit in eo iniquitatem omnium nostrum. «Или, – говорит бл. Иероним по сему поводу, – Он предал Его за грехи наши, чтобы он вместо нас понёс то, чего мы, по причине слабости сил, не могли понести». В основу выражения положен образ, взятый из обряда возложения первосвященником в день очищения на голову козла отпущения грехов и беззаконий сынов израилевых ( Лев.16:21–22 ). з. И той, зан бысть, не верзаетъ устъ своихъ: к вча на ведес, и к агнецъ пред стригщимъ безгласенъ, так не верзаетъ устъ своихъ. 7. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, ведён был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. Ст. 7. Сурово влекомый и поносимый, Отрок Господень не отверзает уст Своих, – подобно овчати, ведомому на заклание, подобно агнцу, безгласному пред стригущим Его (ср. Ис.11:19 ). Этот ст. и последующий читал тот эфиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы эфиопской, когда, по внушению Духа Божия, подошёл и пристал к его колеснице св. Филипп, который и благовествовал ему об Иисусе, наченъ сег ( Деян.8:28–35 ). Древнехристианские экзегеты видели в этих словах пророчество о молчании Иисуса Христа во время суда над Ним. «Он, – говорит блаж. Феодорит, – до Своего страдания говоривший ночью и днём, произнося полезное учение, во время страдания молчал». Ср. Мф.16:62–63; 27:12–14 ; Мк.15:3–5 ; Лк.23:9 ; Ин.19:9–10. 1 -е сл. ст. по евр.-м. т. =в р.-с. «истязуем был», 70 оставили без перевода. Сим Пешито Иерон. Тарг. читали здесь почему Сим. προσηνχϑη, Вульг. oblatus est, Пеш. kreb.; но Тарг. – просил, молился, – разумея здесь приближение к Богу для молитвы. В 5 евр. код. читается также .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Вслед за сим Исаия переходит к вечному знамению. Он уже не говорит о преходящей исторической минуте; Дух Божий открывает ему духовные очи на судьбы всего человечества, искупление которого совершится Некиим Великим, облеченным однако в плоть человеческую в роде Давидовом.– 14 . Итак Сам Господь даст вам знамение: се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Святейшее имя Имману-Ел „с нами Бог“, было не местное и временное только, но всемирное и вечное. Иудеи и будущий царь их Езекия понимали пророчество, как знамение, для них произнесенное, как мы то видели выше, указывая на слова Езекии 2Пар. 32:7–8 во время нашествия Сеннахерима. Но Исаия, возвещая об Еммануиле дому Давидову,-потому что род этот послужит великой тайне воплощения, – произносит продолжение того пророчества, которое начинается в 13 стихе VI главы великого видения: „но как от теревинфа и как от дуба, когда они срублены, остается корень их, так святое семя будет корнем ее“ 480 . Чем далее, тем более разъясняется тайна воплощения Бога милосердого 481 . В XI главе настойчиво указывается, что Царь мира, имеющий царствовать во веки, будет отраслию от корня Иессеева; что все обетования Давиду исполнятся в Нем, что имя младенца Еммануил есть имя Бога, ибо земля Ему принадлежит, а Сам Младенец, называется „Бог крепкий“, „Отец вечности“ (см. Ис. 8:8–10, 9:6 ). Таким образом пророчество ясно видит, что на землю снизойдет Сам Бог; что Он восприимет плоть человеческую от чистой и в роде человеческом единственной Девы 482 . Оно и исполнилось в Рождестве Господа нашего Иисуса Христа, как на то указывает Евангелист Матфей I, 23 со ссылкой на читаемое нами пророчество Исаии. Согласно пророчеству, произнесенному Иаковом ( Быт. 49:10 ), скипетр не отойдет от Иуды, доколе, не приидет Примиритель. Этот Царь мира, не кто другой, как родящийся от Девы Еммануил; и когда Он пришел, человечество было спасено, – но царство Иуды на век было разрушено. Еще надо обратить внимание на то, что когда Ахаз отвергает предлагаемое ему частное знамение на высоте или в глубине, тогда и Исаия отстраняет временное значение знамения и Господь Бог повелевает ему произнести пророчество о знамени вечном, объемлющем и глубину и высоту. На земле: „Дева Пресущественного рождает и земля вертеп Неприступному приносит“; на небесах: „Ангелы славословят“: „Слава в вышних Богу и на земли мир в человецех благоволение“. И позже: „Господь нисходит в темницу духов ( 1Пет. 3:19 ), и восходит ко Отцу ( Ин. 20:17 ), соединяя в общей любви и живых, и мертвых, и праведников, и кающихся грешников.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Глава 22 Бог дает повеление Аврааму принести в жертву Исаака Быт.22:1 . И было, после сих происшествий Это обычное, довольно неопределенное библейское указание – не столько на самое время, сколько на последовательность событий. Из последующего контекста ( Быт. 22:6 ) во всяком случае видно, что жертвоприношение Исаака происходило тогда, когда он уже успел подрасти настолько, что был в состоянии нести потребное количество дров для костра, следовательно, имел не менее 12–15 лет от роду. Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Митрополит Филарет различает два рода искушений: искушение во зле, или возбуждение к действованию злых склонностей, кроющихся в человеке, и искушение в добре, или направление, даваемое действующему в нем началу добра к открытой брани против зла или против препятствий в добре, для достижения победы и славы; первое – не от Бога, но есть следствие оставления Богом ( 2Пар. 32:31 ); второе – от Бога, и, в меру духовных сил, посылается как благодать тем, которые достойны принять «и благодать на благодать» ( Ин. 1:16 ). «Не для того искушал Бог Авраама, – говорит еще блаженный Феодорит, – чтобы самому узнать, чего не знал; но чтобы научить незнающих, сколько справедливо возлюбил патриарха». Подобный взгляд на искушение, как на проявление божественной любви и на повод к развитию и укреплению добродетели, проводится и во многих других местах Библии ( Исх. 16:4 ; Втор. 8:2, 13:3 ; Пс. 25:2 ; Иак. 1:12 ; 1Пет. 1:7 ; 1Кор. 10:13 и др.). Быт.22:2 . Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; Исаак называется «единственным» сыном Авраама, потому что он единственный сын от Сарры, законной жены Авраама, и еще больше потому, что единственно на нем, как сыне обетования, покоились все божественные благословения о будущей славной судьбе потомства Авраама. И вот этой-то единственной опоре всех заветных дум престарелого патриарха теперь и грозит жертвенное заклание! пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Господь является единственным Владыкой неба, земли и преисподней «Ты владычествуешь над всеми царствами народов, и в Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя!» ( 2Пар. 20:6 . Если ни един волос с головы не может пасть без воли Божией (« Лк. 21: 19 ), то кто же самочинно может утвердить свою власть над каким-либо народом. «Господне есть царство, и Он – Владыка над народами» ( Пс. 21:29 . Приэтом нужно различать. Одни правители богоугодны Ему. Их Господь венчает и помазывает их на царство: пророк Давид, св. Константин Великий , Юстиниан, св. царица Пульхерия, св. великий князь Владимир и многие правоверные цари, благоверные князья и другие честные и достойные мужи. Других Он избирает для вразумления народов, впавших в тяжелые грехи. Такими бичами в руках Божиих были многие правители: Саргон II, Навуходоносор, Аттила, Чингисхан и многие жившие после них. О назначении такой власти говорит Сам Господь: «О, Ассур, жезл гнева Моего! и бич в руке его – Мое негодование!» ( Ис. 10:5 . Божественный Промысел попускает утвердиться такой власти и использует ее в Своих целях, однако личная вина за преступления правителей остается. Бог точно знает меру ответственности каждого и на Суде всем воздаст. Когда Понтий Пилат сказал Иисусу, что он имеет власть распять и власть отпустить Его, «Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе» ( Ин.19: 10–11 ). В конце времен для испытания веры людей пред предстоящим Судом антихристу будет попущено временно установить господство на земле: «дана ему власть действовать сорок два месяца» ( Отк. 13:5 . Затем Господь не только лишит его власти, но и «убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» ( 2Фес. 2:8 . Известная истина, что каждый народ имеет таких правителей, каких заслуживает, вполне согласуется с библейским учением о земной власти. Означают ли слова пророка Иеремии (31,36), что ореол богоизбранности над еврейским народом вечен? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Чтобы понять приведенное в письме место, надо обратиться к предшествующим стихам: « Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Еже еси уготовал пред лицем всех людей, – «То Спасение, которое Ты устроил пред лицем всех людей». Что значит «пред лицем» и кто эти «все люди»? Фраза»пред лицем» – древняя формулировка, которая означает «находиться непосредственно, открыто», «присутствовать лично» и т.п. Ближе всего она к нашему современному выражению «лицом к лицу»; с той лишь разницей, что когда мы говорим «лицом к лицу», предполагается равноправие сторон. В форме же «пред лицем» внимание направляется только на одну из сторон. Например, в предложении «Не величайся пред лицем царя, и на месте великих не становись» (Притчи 25,6) не важно, кто ты таков, – важно, что сам царь почтил тебя своим присутствием. Это выражение очень часто используется в Ветхом Завете в сочетании с указанием на Бога (например, «пред лицем Божьим», «пред лицем Господним») и почти не используется в Новом Завете. В Ветхом Завете постоянно подчеркивается, что Бог – живой, непосредственный участник жизни народа Израиля. В Новом Завете этого выражения почти нет, т.к. после того как «Слово стало плотию, и обитало с нами» (Ин. 1,14), пропала нужда в напоминании о Его непосредственном живом участии в нашей жизни. Это стало само собой разумеющимся. А вот словосочетание «пред лицем всех людей » очень интересно. Даже в Ветхом Завете слова «пред лицем» с указанием на народ или людей встречается считанные разы. Самый яркий из них: «И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим , дабы вы не грешили» (Исх. 20,20). Это было сказано сразу после провозглашения Богом десяти заповедей. Если мы обратимся к другим местам Ветхого Завета (Иисус Навин 9,24; 10,12; 23,3; 2Пар. 20,7; 28,3), то увидим, что там речь идет об одном и том же событии: Господь отдал Землю Обетованную Израилю и изгнал с нее всех врагов, т.е. выполнил свое обетование Аврааму и его потомкам. Таким образом, речь всегда идет о Завете с народом и об исполнении обетования при свидетельстве народа. Вернемся теперь к словам старца Симеона и посмотрим, кто те «все люди», которые призываются в свидетели в данном случае? Забежим немножко вперед и увидим, что в двух последующих фразах Симеон говорит о языческих народах и народе Израиля. Язычниками считались в Израиле все остальные народы без исключения. Поэтому, когда говорится о совокупности всех народов и народа Израиля – это значит попросту «все человечество». Больше нет разделения, «…нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3,11). Во свидетельство Нового Завета и исполнения главнейшего обетования Божия о Спасении призваны все люди всего мира!

http://pravmir.ru/sretenie-gospodne-odin...

Если же Церковь Христова, которая была вначале, не пала, но и доныне пребывает целой и невредимой, то ваша церковь , противники, которую вы называете обновленной, не является Церковью Христовой, и вы напрасно похваляетесь, что стали обновителями «падшей» Церкви Христовой. УКРЕПЛЕНИЕ: Столп и утверждение истины пребывает вовеки, как и сама истина Господня пребывает вовеки ( Пс. 116, 2 ). Но Церковь Христова есть Столп и утверждение истины ( 1Тим. 3, 15 ). Поэтому Церковь Христова пребывает вовеки, особенно имея неложное обетование Христово: Не оставлю вас сиротами ( Ин. 14, 18 ). И еще: и се, Я с вами во все дни до скончания века ( Мф. 28, 20 ). ЗДЕСЬ КРИЧАТ ПРОТИВНИКИ: Иудейская синагога многократно отпадала от веры. ВО-ПЕРВЫХ: Во времена Моисея, когда Аарон со всем народом поклонился тельцу ( Исх. 32 ). ВО-ВТОРЫХ: Во времена Илии, который говорил: остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее ( 3Цар. 19, 10 ). В-ТРЕТЬИХ: Во время Исаии и Иеремии, когда все отступили от Бога. Исаия говорит: Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего; а Израиль не знает (Меня), народ Мой не разумеет ( Ис. 1, 3 ). И Иеремия говорит: Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды ( Иер. 2, 13 ). И в Книге Паралипоменон пишется: Многие дни Израиль будет без Бога истинного, и без священника учащего, и без Закона ( 2Пар. 15, 3 ). В-ЧЕТВЕРТЫХ: Во времена Христа, когда изменилась вся синагога, со всеми своими порядками и чиноправлениями. Если же Иудейская синагога отпадала от веры, то и Церковь Христова может отпасть, и отпадет. Мы же ее обновили. ОТВЕЧАЮ: Между синагогой и Церковью огромные различия. ВО-ПЕРВЫХ: Если за крепостью синагоги нет обещания Божия, то Церковь имеет обещание Христово: на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее ( Мф. 16, 18 ). ВО-ВТОРЫХ: Если Церковь свободна, то синагога раба. Церковь знаменовала Сарра, жена Авраама, синагогу же знаменовала Агарь, раба. Но именно Агарь была отпущена и изгнана, а не Сарра. Так и синагоге подобает быть отпущенной и изгнанной, а не Церкви. Здесь надо рассмотреть вопрос об отпадении синагоги. ВО-ПЕРВЫХ: Не все поклонились тельцу: ни Моисей, ни левиты, ни священники этого не сделали ( Исх. 32 ). Так что не все отпадали от веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

«И в день страдания Господа, как говорит св. Ефрем Сирин , возрыдала вся тварь о Нем, как о первенце: распались камни, поколебалась земля, солнце померкло на тверди, восстенал самый ад, оставляемый, исходящими из него мертвецами» 272 . В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской (12:11) 273 , когда умирал любимый царь иудейский, благочестивый Иосия, смертельно раненый стрелками египетского фараона Нехо (см. 4Цар. 23:29–30 ; сравн. 2Пар. 35:24 ) 274 . И будет рыдать земля, каждое племя особо, племя дому Давидова особо, и жены их особо; племя дому Нафанова особо, и жены их особо, племя дому Левиина особо, и жены их особо, племя Симеитов особо, и жены их особо; все остальные племена, каждое племя особо, и жены их особо ( Зах. 12:12–14 ); потому что каждый будет плакать по различным побуждениям: уверовавшие во Христа будут плакать о тяжести грехов своих, ради которых нужно было Самому Богу пострадать, – а неуверовавшие должны будут плакать ради тех бедствий, какие имели постигнуть их за нераскаянность их 275 . б) Пророчество о даровании людям ради крестной смерти Христовой очищающей и освящающей благодати Божией (Гл. 13) Итак, в тот день, когда Спаситель мира принесет Себя в жертву искупления за грехи мира, будет родник открыт дому Давидову и жителям Иерусалима, – родник благодати для очищения грехов и омытия скверн (13:1) 276 через таинства св. Церкви 277 , или источник спасения (сравн. Ин. 7:37; 4:14 ), под которым, как говорит св. Ефрем Сирин , разумеем излияние пречистой крови и святых вод, истекших на святом кресте из ребр Господа нашего, в окропление и очищение, – в окропление, для омовения от скверн, и в очищение, для изглаждения грехов 278 . «Сей источник, как говорит блаж. Феодорит, стал отверст дому Давидову, – потому что от родства Давидова восприял Господь естество человеческое; стал отверст и живущим в Иерусалиме в предвижение, совершившееся от завета ветхого в завет новый, и в окропление святым крещением, с которым прияли мы отпущение грехов» 279 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010