45 Да будут у вас правильные весы. Археологические находки свидетельствуют о том, что в древнем Израиле гири и другие меры весьма различались. До настоящего времени еще не найдено хотя бы двух гирь, которые имели бы одинаковый вес; таким образом, употребление фальшивых гирь и весов было широко распространено ( Лев. 19,35.36 ; Втор. 25,13–16 ; Притч. 11,1 ). 45 Ефа и бат должны быть одинаковой меры. Ефа это единица объема для твердых продуктов, а бат для жидкостей; они соответствовали примерно двадцати двум литрам. 45 В сикле двадцать гер; а двадцать сиклей, двадцать пять сиклей и пятнадцать сиклей составлять будут у вас мину. Шекель составлял примерно двадцать пятую часть унции; мина из шестидесяти шекелей составляла примерно полтора фунта. Мина обычно состояла из пятидесяти шекелей. 45 на обязанности князя будут лежать всесожжение и хлебное приношение, и возлияние. На израильских князьях лежала обязанность совершать жертвоприношения за дом Израиля (ст. 13–17). Народ был обязан передавать приношения князю, а князь затем вносил их в святилище (ср. 2Пар. 30,24 ; см. ком. к 37,24; 44,3). 45:18–25 Настоящие установления относятся к праздничным жертвоприношениям первого (в день Нового года; 45,18–20) и седьмого (пасхальный период, 45,21–25) месяцев. Эти установления, вероятно, представляли собой модификации более ранней литургической практики. Вслед за Моисеем Иезекииль сообщав культовые законоположения для Израиля (см. ком. к 43,10.12). 45 Священник пусть... покропит... у жертвенника. См. Исх. 29,35–37 . 45 по гину елея на ефу. Гин составлял одну шестую часть бата, или примерно три и три четверти литра. Глава 46 46:1–12 По праздничным дням князю для жертвоприношения было позволено входить даже до порога восточных ворот во внутренний двор. В рядовые дни князь оставался среди народа (ст. 9,10), если только не намеревался принести добровольную жертву (ст. 12). В последнем случае князь пользовался особыми привилегиями, включавшими в себя вход до порога восточных ворот, которые вели во внешний двор (см. ком. к 44,1 и 44,3). Находясь на этой точке, князь мог видеть все священнодействия во внутреннем дворе и у великого жертвенника; тем не менее он не имел права идти дальше во внутренний двор, потому что вход туда был предоставлен лишь священникам и левитам.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

12 Фарисеи, чтобы как-нибудь не сделаться нечистыми от прикосновения к нечистому, с возможною тщательностью вымывали все употребляемые для пищи и пития сосуды. Между тем чистые чаши их наполнены были неправдою, пища, в них содержащаяся, была плод обмана, хищения и лицемерства! 13 Сравнение самое сильное и унижающее! Гробы у евреев почитались так нечистыми, что одно прикосновение к ним уже оскверняло человека. 14 Современная история иудейская не представляет подобного примера, но действие сие совершенно в духе фарисеев. 16 Христос дает здесь ученикам Своим название, бывшее в употреблении у тогдашних иудейских учителей. У евангелиста Луки сказано прямее: «пошлю пророков и апостолов» (11:49). 17 В истории иудейской известны три Захарии: 1) священник, который за обличение царя Иоаса по его повелению побит камнями во храме ( 2Пар. 24:10 ), но он называется сыном Иодия, а не Захарии. 2) Пророк, коего мы имеем пророчества, но о смерти его ничего неизвестно. 3) Захария, сын Варухов, который, по словам Флавия (Bel. Iud. 4. 6. 4), пред разрушением Иерусалима умерщвлен зилотами во храме. Но сие событие случилось спустя довольно времени по вознесении Христовом. Итак, о каком Захарии упоминает здесь Иисус Христос? – Вероятно, о первом, коего убиение иудейскими писателями поставляется одною из главных причин Божия наказания, постигшего народ иудейский при разрушении Иерусалима. По обычаю иудеев, Иодай, отец Захарии, мог иметь другое имя – Варах. Господь указывает на два убийства – Авеля и Захарии, потому что они были примечательнейшие и составляли первое и последнее убиение праведников, о коем упоминается в исторических книгах Ветхого Завета. 19 Если слова сии относить к следующему стиху, то смысл будет таков: «Меня более не увидят в сем храме». А если относить его к предыдущему (ст. 35–36) и к следующей главе (24:1–34), то в них будет содержаться предсказание о разрушении храма. Лучше соединять тот и другой смысл, так как они не только не исключают, а скорее предполагают друг друга.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Только два города, находившиеся на иудейской низменности к юго-западу от Иерусалима, – Азик и Лахис (совр. Тель-эд Дувейр в государстве Израиль, в науч. лит-ре – Лахиш. – Авт.), выдерживали ещё осаду вавилонян, оказывая им отчаянное сопротивление ( Иер.34:7 ). Но и они в конце концов пали. Этот период в древней истории евреев, один из самых драматичных, подтверждается археологическими свидетельствами. В 30-х годах прошлого века при раскопках Лахиша археологом Старки были найдены так называемые «Лахишские письма», написанные на восемнадцати керамических черепках почерком, указывающем на поспешность. Лахишские письма являются документальными источниками, рассказывающими о последнем периоде существования Иудейского царства. Описание этих событий можно найти и в библейских книгах: в Кн. Царств ( 4Цар.25 гл.); в Кн. Паралипоменон ( 2Пар.36:17–20 ); у Иеремии (гл.21. 32. 34. 37–43. 52); у Иезекииля (24:1­14. 33:21) и далее. После двух депортаций коренного населения в Вавилонию у Седекии было слишком мало людей, чтобы прийти на помощь осаждённому Лахису. Основной надеждой оставались союзники, но и они медлили с обещанной поддержкой. Расправившись с провинциальными городами Иудеи, армия Навуходоносора стремительной волной подкатилась к стенам Иерусалима, последнего оплота страны. В третий раз за последние шестнадцать лет пришли Халдеи в город Давида, чтобы огнём и железом проложить себе дорогу через толстые стены, проникнуть в самое чрево надменного города, окружённого с трёх сторон ущельями. И вновь перед их взором открылась поразительная картина: на высоком крутом холме громадой возвышался царский дворец, залитый лучами восходящего солнца; из храма Ягве к небу поднимался дым жертвенных курений; зелёные оливы оберегали от зноя пока ещё мирные жилища жителей одной из самых мощных крепостей древнего Востока; по неприступным стенам расхаживали самоуверенные, хорошо вооружённые воины, так слепо верившие в свои силы. Защитники города были полны уверенности, что храм Соломона – святое место, способное спасти их от неизбежной смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

Совершаемое Самуилом служение в Массифе ( 1Цар.7:5 ; Суд.11:11 ), Раме ( 1Цар.7:17 ), в земле Цуф ( 1Цар.9 ), в Вифлиееме ( 1Цар.16:3 ), основывалось на его пророческом даре и, таким образом, соответствовало закону об избрании места богослужения по Божественному откровению. В Галгале ( 1Цар.11:15 ), Номве ( 1Цар.21 ) и Гаваоне ( 3Цар.3:2 = 2Пар.1:3–5 ) находилась скиния и при ней жертвенник «работы Веселиила» ( 2Пар.1:4–5 ). Собрание народа перед Господом в Хевроне ( 2Цар.5:3 ) поясняется в книге Паралимпоменон ( 1Пар.11:3 ) замечанием об участии в сем Самуила. Затем, Хеврон был издревле священным и священническим городом и местом имени Божия (Быт.18гл.; 2Цар.15:7–8 ). По тем же соображениям, как места имени Божия, были ознаменованы жертвенниками: место победы Саула над Филистимлянами ( 1Цар.14:35 ) и явления Ангела на гумне Орны ( 2Цар.24:25 ). Так, указанные места общественных религиозных собраний имели законный характер и не противоречили узаконениям Пятокнижия. Другие же места: Офра, где Гедеон положил ефод «на пагубу себе и Израилю» ( Суд.8:25 ), и многочисленные самовольно устрояемые высоты, были незаконными местами и осуждались благочестивыми лицами древнего времени ( 3Цар.13:24;14:23;15:14 ). Жертвоприношения пророков Илии и Евсея совершаемы были по воле Божией, а потому вполне согласны с узаконениями Моисея ( 3Цар.18:29;19:21 ). Напрасно критики утверждают, будто закон Второзакония сочинен при Иосии и тогда же только стали уничтожать высоты. Гораздо ранее Иосии, высоты уничтожались царями Асой ( 2Пар.14:2 ), Иосафатом ( 2Пар.17:6 ), а особенно Езекией ( 4Цар.18:4, 22 ; Исх.36:7 ). Критикам и здесь volens nolens приходится утверждать, что в св. книгах написана «неправда». Действительно, опуская без внимания, как «недостоверное» повествование Паралимпоменон об Асе и Иосафате, критики также «единогласно» признают «недостоверным» повествование о Езекии (Вельгаузен, Штаде, Шменд, Кьюнен, Штейернагель) 55 . Конечно, таким путем легко подтвердить всякую гипотезу. Но кто же поверит этому?

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Совершаемое Самуилом служение в Массифе (1Цар.7:5; Суд.11:11), Раме (1Цар.7:17), в земле Цуф (1Цар.9), в Вифлееме (1Цар.16:5), основывалось на его пророческом даре и таким образом соответствовало закону об избрании места богослужения по Божественному откровению. В Галгале (1Цар.11:15), Номве (1Цар.21) и Гаваоне (3Цар.3­­ 2Пар.1:3—5) находилась скиния и при ней жертвенник «работы Веселиила» (2Пар.1:4—5). Собрание народа пред Господом в Хевроне (2Цар.5:3) поясняется в книге Паралипоменон (1Пар.11:3) замечанием об участии в сем Самуила. Затем, Хеврон был издревле священным и священническим городом и местом имени Божия (Быт.18 гл.; 2Цар.15:7—8). По тем же соображениям, как места имени Божия, были ознаменованы жертвенниками: место победы Саула над филистимлянами (1Цар.14:35) и явления Ангела на гумне Орны (2Цар.24:25). Так, указанные места обществелных религиозных собраний имели законный характер и не противоречили узаконениям Пятикнижия. Другие же места: Офра, где Гедеон положил ефод «на пагубу себе и Израилю» (Суд.8:25), и многочисленные самовольно устрояемые высоты, — были незаконными местами и осуждались благочестивыми лицами древнего времени (3Цар.13:2; 14:23; 15:14). Жертвоприношения пророков Илии и Елисея совершаемы были по воле Божией, а потому вполне согласны с узаконениями Моисея (3Цар.18:29; 19:21). Напрасно критики утверждают, будто закон Второзакония сочинен при Иосии и тогда же только стали уничтожать высоты. Гораздо ранее Иосии, высоты уничтожались царями Асой (2Пар.14:2), Иосафатом (2Пар.17:6), а особенно Езекией (4Цар.18:4, 22; Ис.36:7). Критикам и здесь volens nolens приходится утверждать, что в Св. книгах написана «неправда.» Действительно, опуская без внимания, как «недостоверное,» повествование Паралипоменон об Асе и Иосафате, критики также «единогласно» признают «недостоверным» повествование о Езекии (Вельгаузен, Штаде, Шменд, Кьюнен, Штейернагель). — Конечно, таким путем легко подтвердить всякую гипотезу. Но кто же поверит этому?...    Существование излагаемого во Второзаконии закона о единстве места общественного богослужения задолго до Иосии, начиная например с Давида, подтверждается кроме исторических ветхозаветных книг учительными и пророческими книгами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Как видно из кн. пророка Иеремии ( Иер.22:11 ), имя Селлум носил сын Иосии Иоахаз, царствовавший непосредственно после смерти своего отца ( 4Цар.23:30 ; 2Пар.36:1 ). Кроме Селлума Иоахаза, исторические книги Ветхого Завета знают еще двух сыновей Иосии – Иоакима и Седекию ( 4Цар.33:34,24:17 ), и нигде не упоминают о старшем Иоханане или потому, что он рано умер, или же потому, что о нем нечего было сказать. Впрочем, некоторые, как древние (Себастиан Шлидт), так и новые (Гитциг) экзегеты сомневаются в справедливости исчисления сыновей Иосии в данном стихе, считают Иоахаза за одно лицо с первенцам Иохананом. Но против такого отожествления говорят ( 4Цар.23:31,36 ) и ( 2Пар.36:2,5 ). Из сравнения этих двух мест видно, что Иоахаз был на два года моложе Иоакима (Иоахазу при воцарении было 23 года; сменивший его через три месяца Иоаким имел 25 лет от роду), следовательно, не мог быть первенцем. Как на ошибку автора Паралипоменон указывают далее на то, что, помещая Иоахаза-Селлума на последнем месте среди сыновей Иосии, он считает его самым младшим, тогда как в действительности младшим Седекия: он был моложе Иоахаза на 13–14 лет. Селлум при вступлении на престол имел 23 года; воцарившемуся через 11 лет (годы правления Иоакима и Иехонии) после него Седекии был только 21; Иоахазу, следовательно, было к данному времени 34 года ( 4Цар.23:31,24:18 ). Но наблюдаемое у автора распределение сыновей Иосии объясняется не ошибкою или незнанием дела, не особыми соображениями. Седекия исчисляется сразу после Иоакима и перед Селлумом, во-первых, потому, что оба они – Иоаким и Седекия правили одинаковое количество лет, именно 11; а во-вторых, потому, что Седекия и Селлум были одной матери – Хамуталы ( 4Цар.23:31,24:18 ), тогда как Иоаким был сын Заббуды ( 4Цар.23:36 ). По возрасту их следовало бы распределить так: Иоаханан, Иоаким, Селлум и Седекия; а принимая во внимание время правления Селлума, его нужно было бы поставить перед Иоакимом ( 4Цар.23:31,34 ). Но в том и другом случае дети Хамуталы были бы разъединены, во избежание чего Селлум и исчисляется после своего брата по матери Седекии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Свв. Отцы указывают на то, что заповедь о посте была дана первым людям еще в Раю, и несоблюдение этой заповеди привело их к падению. Так, например, св. Иоанн Златоуст говорит: «Бог, сотворив в начале человека, и зная, что врачевство поста весьма нужно ему для душевного спасения, тотчас же в самом начале дал первозданному следующую заповедь: от всякого древа, еже в Рай , снедию снеси: от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него ( Быт.2:16–17 ), а слова: это вкушай, а этого не вкушай, были уже образом поста. Но человек вместо того, чтобы соблюсти заповедь, преступил ее, и за это осужден был на смерть» 10 . В поте лица своего добывая свой хлеб, человек, лишившись райского наслаждения, в сущности пребывал в невольном строгом посте. А затем уже стал приносить Богу и свой добровольный пост. Поэтому, как говорит св. Григорий Палама , пост – современен человечеству 11 . Изучая Священное Писание Ветхого Завета, мы видим, что о посте говорится много и часто, и видим, что пост совершался с разными целями и в разных случаях, но руководящим началом во всем было желание постящегося снискать к себе милость Божию. Итак, тексты Ветхого Завета говорят о следующем: а) П ост является учреждением, заповеданным людям от Бога: ( Лев.16:29 ) (по Закону, День Искупления (Yom Kippur), был строжайшим постом: в течение 48 часов полагалось полное отстранение от пищи 12 ( Иоиль.1:14;2:12,15 ) «Слово Господне, еже бысть ко Иоилю, сыну Вафуилову: освятите пост; обратитесь ко Мне всем сердцем вашим, в посте и в плаче и в рыдании». «Вострубите трубою в Сионе, освятите пост» ( Иоиль.2:15 ). «Сице глаголет Господь Вседержитель: пост четвертый, и пост пятый, и пост седмый, и пост десятый будет дому Иудову в радость и в веселие, и в праздники благи». б) П ост совершался в определенное время года: ( Лев.16:29 ; Иер.36:6 ; Зах.8:9 ); но назначался также и в другое время согласно обстоятельствам. Обстоятельства эти были различны: 1) всенародное покаяние: ( 1Цар.7:6 ; 1Мак.3:17 ; Неем.9;1–2 ; Иер.36:9 ; Варух.1:5 ) («И плакахуся и постяхуся и моляхуся молитвами пред Господем»). 2) Покаяние личное, сочетанное с исповеданием грехов: ( 2Цар.12:16 ; 3Цар.21:27–29 ; Сир.34:26 ); («Тако человек постяйся о гресех своих...»). 3) Пред лицом угрозы наступающих бедствий и во время войны: ( Суд.20:26 ; 2Пар.20:3 ; Иудиф.4:13 ; Есф.4:3, 9:30 ; 1Мак.3:47 ) Для изыскания помощи Божией: ( 3Цар.21:9–12 ; Ездр.8:21,23 ) («Постихомся же и молихомся Богу нашему о сем, и услыша нас»). ( 2Ездр.9:1–2 ; 3Ездр.5:13,20 ) (упоминается семидневный пост). 5) В трауре по умершим: ( 1Цар.31:13 ; 2Цар.1:12 ; 2Пар.10:12 ) Пред видением небесных откровений: ( Исх.24:18 и 3Цар.19:8–13 ) (в отношении посильного для свв. пророков Моисея и Илии видения ими Бога). ( 1Цар.28:7–21 ) (в отношении видения Саулом духа пророка Самуила). ( Дан.9:3 ) (св. пророк Даниил пребывал в 20-дневном посте, изыскуя разъяснение видений, бывших ему в отношении Пришествия Христова и в отношении конца мира).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

20-й и последний царь Иудейский – Матфания, Навуходоносором переименованный в Седекию (евр. Цидкийягу), был дядей Иехонии, младшим сыном Иосии, рожденным от одной матери с Иоахазом (ср. стих 18 с 4Цар.23:31–36 ; ср. Иер.37:1 ). Уже факт перемены имени Навуходоносором новому царю иудейскому (ср. 4Цар.23:24 ) указывал, что царскую власть последний получил лишь под условием абсолютной вассальной зависимости от вавилонского царя. Но Навуходоносор, кроме того, взял с Седекии клятву именем Бога, или присягу на верность себе ( 2Пар.36:13 ; Иез.17:13 ); клятву эту он, однако, впоследствии нарушил (год отложения его от вавилонского царя в библейском тексте не указан). Общее настроение и направление деятельности Седекии было небогоугодное (ст. 19, ср. Иер.37:3 ); Иудейское царство, вследствие внутреннего разложения своего, готово было стать предметом и жертвой гнева Божия (ст. 20, ср. ст. 3). По-видимому, с целью возвратить часть пленников иудейских из Вавилона, Седекия сначала посылал туда посольство ( Иер.29:3 и далее), а затем в 4-м году царствования своего, вероятно, с тою же целью предпринимал путешествие туда ( Иер.51:59 ), но то и другое было тщетно. Между тем соседние племена – идумеяне, моавитяне, аммонитяне и финикияне задумали соединиться и совокупными силами сбросить иго Вавилона, к этому располагали и Седекию, приглашая вступить в свою коалицию ( Иер.27:3 ). Решившись на это ( Иез.21:20,28 ), вопреки увещаниям пророка Иеремии ( Иер.27:4 и далее) и под влиянием и ободрением ложных пророков ( Иер.28:1 ), Седекия послал за помощью и союзом к египетскому фараону Офре (26-ой Саисской династии, в 589–570 гг. ) ( Иез.17:15 и далее ). Затем последовало открытое восстание Седекии против вавилонского царя, вызвавшее новый и роковой для Иудейского царства поход Навуходоносора на Иерусалим и Иудею ( 4Цар.25:1 ). Рассказ ( 4Цар.24:18 – 4Цар.25 ) почти буквально сходен с последней ( Иер.52 ) главою книги пророка Иеремии, только в последней нет сообщения ( 4Цар.25:22–26 ), а в 4 книге Царств не имеется вычисления ( Иер.52:28–30 ). Взаимное отношение этих параллельных повествований, священно-исторического и пророческого, вполне аналогично отношению между ( 4Цар.18:13–20 ) с одной стороны и ( Ис.36–39 ) с другой, т. е. каждое из параллельных повествований имело в основании своем общий источник – священную летопись событий, составленную кем-либо из современных пророков-историографов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ст.5: «И явится слава Господня и узрит всяка плоть спасение Божие». – Когда вслед за Предтечей выступил на служение человеческому роду Сам Господь во плоти, то «всяка плоть», т.е. всё человечество, через совершённое Им дело искупления действительно узрело триипостасного Бога: Отца пославшего в мир Своего Сына; совершителя дела спасения – Иисуса Христа; и Святого Духа, завершившего дело спасения снисхождением на св.апостолов в день Пятидесятницы. Ст.1–3 и 9 входят в паремии в дни памяти ев.Иоанна Предтечи. В следующих далее стихах главы говорится о премудрости Божией и ничтожестве человека (ст.12–20) и о Боге как о Творце и Промыслителе мира (ст.21–31). Песни Раба Господня Общие замечания. Еврейское выражение Éвед-Яхвé ( ), обычно переводимое «Раб Господень» или «слуга Господень», не имеет в оригинальном библейском языке унизительного значения; напротив, оно обозначает привилегированное лицо, близкое к Яхве и пользующееся Его особым благоволением. Этот смысл евр. Евед-Яхве поняли греческие переводчики, которые перевели не Раб Господень (Δολος το Θεο), а Отрок Господень (Πας το Θεο). В Ветхом Завете Евед-Яхве названы особые избранники Божии: патриархи пророки вожди и праведники цари и весь Израиль 1 Авраам: Быт.26:24 ; Исаак: Быт.24:24 ; Иаков: Иез.28:25 . 2 Все пророки: 4Цар.9:7 ; 1Езд.9:11 : Ам.37 ; отдельные личности: Ахия: 3Цар.14:18 ; Илия: 4Цар.9:36 ; Иона: 4Цар.14:25 ; Исаия: Ис.20:3 ; Моисей: Исх.14:31 мн.др., ок.36 раз. 3 Иисус Навин: Суд.2:8 ; Халев: Чис.14:24 ; Иов: Иов 1:8 . 4 Давид: 2Цар.3:18 мн.др., ок.30 раз; Езекия: 2Пар.32:77 . 5 Весь Израиль: Пс.135:22 ; Ис.42:19 др. В Песнях Раба Господня (42:1–9;49:1–6;50:4–9;52:13–53:12) говорится о Рабе Господнем, проповедующем истинную веру, страдающем во искупление грехов человечества, приносящем свет всем народам и прославляемом Богом. Эти пророчества Иисус Христос применил к Себе ( Лк.22:19–20,37 ; Мк.14:22–24 ), и первохристианская Церковь признала в этом описании Раба Господня таинственное предвозвещение о жизни и искупительной смерти Господа Иисуса Христа ( Мф.12:17–24 ; Ин.1:29 ). Поэтому в свете новозаветного толкования, в полном объёме и совершеннейшим образом предречения Песней о Рабе Господнем исполнились только на Иисусе Христе и ни на ком другом. К ветхозаветному Израилю они могут относиться лишь отчасти, как прообразу, и как народу Господню, которому были вручены хранение и распространение истинной веры в В.З., который, однако, не был идеальным в исполнении миссии, возложенной на него, и поэтому обличается в ряде мест Песней как недостойный раб Господень (напр.42:19: «Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой...» и мн.др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Четвёртый год царствования Иоакима (605 г. до Р.Х.) дал достойное доказательство предвидения Иеремии. Навуходоносор, царь вавилонский, разбил армию Нехао при Кархемисе на Ефрате, и, вторгшись в Палестину, принудил многих иудеев, включая Рехавитов, искать защиты в стенах Иерусалима. Победитель подошёл к столице и увёл в плен часть иудеев, а также унёс священные сосуды в Вавилон ( 2Пар.36:6–7 ). Полного разгрома ещё не было из-за поспешного возвращения Навуходоносора домой, по получении известия о болезни его отца, для того, чтобы обеспечить за собой престол. С этого времени предсказания Иеремии приобретают большую ясность и определённость. Он уже не говорит, как в враге с севера, а ясно заявляет, что царь вавилонский, как орудие Божия наказания, должен победить, призывает к покорности воле Божией, карающей их за грехи идолопоклонства и обещает, что те, которые послушаются его совета, останутся спокойно жить в своей стране. Остальные, хотя их плен продлится 70 лет, в конце концов будут возвращены. Вероятно, вскоре после битвы при Кархемисе (605 г.) произошла сцена сожжения царём Иоакимом свитка пророка Иеремии и отвержение всех его предупреждений ( Иер.36 ). С этого времени до конца царствования Иоакима Иеремия, по-видимому, не был в Иерусалиме. Царь не получал больше предостережений. После того, как три года он платил дань Вавилону, он восстал; в ответ на это на него напали отряды халдеев и союзников их; вероятно, в стычке с ними произошел насильственный конец его жизни и бесчестное погребение, предсказанное Иеремией ( Иер.22:18–19 ). Царствование Иехонии (597 г.), сына Иоакима, как и царствование его дяди Иоахаза, продожалось только три месяца, а затем он и цвет его общества («хорошие смоквы» Иер. гл.24) были уведены в Вавилон. После 36-ти летнего заключения он был освобождён сыном и преемником Навуходоносора Евильмеродахом ( Иер.52:31 ). К этому периоду относится гл.13 с её символом льняного пояса. Царствование Седекии (597–586), младшего сына Иосии, было трагическим для Иудеи. Хорошо настроенный, но совершенно слабовольный, Седекия обнаруживал большее стремление советоваться с Иеремией, чем его предшественники ( Иер.37:17–21; 38:14–28 ) и по его совету покориться Вавилону. Но у него не было истинной ревности к религии, и он следовал то советам пророка, то советам князей, которые предлагали сопротивление или отдельно или в союзе с Египтом. В начале царствования Седекии пророк Иеремия пишет письмо утешения иудеям, уведённым в Вавилон вместе с Иехонией, рекомендуя покорность и обещая возвращение домой ( Иер.29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010