И Павел также говорит: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» ( Гал.4:19 ). Таких сынов порождает Церковь Божья, она дает им жизнь, ибо «сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление» ( Гал.6:8 ). А сыны духа есть те, о которых Апостол говорит: «Жена… спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» ( 1Тим.2:14–15 ). Так пусть же Церковь Божия так понимает рождение, так обретает потомство, так одобряет деяния святых отцов с должным и славным толкованием, так не позволяет негодным иудейским басням искажать слова Святого Духа (ср. Тим.4:7; Тит.1:14 ), которые считает исполненными почтения, добродетели и пользы. А иначе какое наставление мы получим, если прочитаем, что Авраам, великий патриарх, не только солгал царю Авимелеху, но и отдал ему целомудренность своей жены? Чему научит нас жена этого великого патриарха, если предположить, что она осквернилась посредством супружеских отношений? Так считают иудеи и все те, кто является друзьями не духа, а буквы. Но мы, «сопоставляя духовное с духовным» ( 1Кор.2:13 ), соделаны духовными, как в делах, так и в понимании во Христе Иисусе Господе нашем, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет. 4:11 ). Гомилия VII. О рождении Исаака и почему он отнят от груди 1 . Нам читают в Церкви Моисея. Помолимся же Господу, чтобы, по слову Апостола, когда мы читаем Моисея, покрывало не лежало на сердце нашем (ср. 2Кор.3:15 ). Мы читаем, что «Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его» ( Быт.21:5 ). И сказала Сарра: «Кто сказал бы Аврааму: Сарра будет кормить детей грудью?» ( Быт.21:7 ). Сказано: «И обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмой день» ( Быт.21:4 ). Авраам не праздновал в день рождения сына, а «сделал большой пир» ( Быт.21:8 ), когда дитя было отнято от груди. Почему? Неужели мы думаем, что намерением Святого Духа было сочинять истории и рассказывать о том, как ребенок был отнят от груди и был сделан большой пир и как он играл и прочее делал, свойственное детям? Или должно нам из этого понять, что Он хочет научить нас чему-то Божественному, достойному того, чтобы человечество могло научиться ему у слова Бога? «Исаак» означает «смех» или «радость» (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

5 Есть основание думать, что 1 посл. Петра было написано уже после мученической смерти ап. Павла и м. б. в некоторое ободрение малоазийским христианам и в рассеяние различных сомнений относительно истинности благовествования ап. Павла, основателя церквей, к которым адресуется это послание. Cp.1:13,1:25 и 5:12 этого послания. Переход, вернее, возвращение Марка и Силы (=Силуана 1Пет.5:12 см. выше стр. 9) от ап. Павла к ап. Петру могло быть вызвано, таким образом, смертью первого и принятием на себя «заботы о всех церквах» ( 2Кор.11:28 ) вторым и могло иметь место в самом Риме. Принятие их в сотрудничество ап. Петром лишь подчеркивало преемство, продолжение ап. Петром служения Апостола языков 6 В Римской церкви до века по P. X. официальным и богослужебным языком был яз. греческий, который преобладал и в частной жизни членов этой церкви 7 Этот список новозаветных книг, признававшихся Римской церковью боговдохновенными (ко времени его составления, т.е. ок. 170-го г. по P. X.), дошел до нас, не в полном виде, в рукописи неизвестного автора VII или VIII века, найденной богословом и писателем Муратори в начале XIX века. Начало рукописи утеряно. Имеющийся отрывок, находящейся сейчас в Миланской библиотеке, начинается со стран. 10, с окончания фразы, относящейся к ев. от Марка; вслед за этою фразой, без всякого перерыва или промежутка, следуют сведения о третьем евангелии, от Луки и о четвертом ев. от Иоанна и т. д.) 8 Здесь нелишне отметить бросающуюся в глаза яркость рассказа, свидетельствующую о том, что он передан очевидцем, между тем, как сам автор евангелия не претендует на то, чтобы его считали очевидцем 9 Греч. слово «синопсис» (от сюн=со, одновременно и опсомай – будущ. время от орао – смотрю, вижу) означает рассмотрение или сопоставление одновременно нескольких предметов. В приложении к первым трем евангелиям этим термином определяется некоторое их соответствие друг другу, возможность расположения их текста в трех столбцах таким образом, что рассказу о каком-нибудь событии, напр., в одном из столбцов будут на той же высоте соответствовать рассказы о том же событии в других двух столбцах. 4-ое евангелие ни с одним из первых трех так сопоставить невозможно

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/besedy...

В некоторых изданиях Священного Писания содержатся также книги: а) Книга Товия, б) Книга Иудифи, в) Книга Премудрости Соломона, г) Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, д) Книга пророка Варуха, е) три книги Маккавейские, ж) Третья книга Ездры, з) Плач Иеремии; и) Послание Иеремии. Однако эти книги не признавала ветхозаветная еврейская церковь. Православная Церковь пользуется ими для Божественного чтения, как и другими религиозными книгами, но не считает их основной частью Священного Писания. V. Новый Завет содержит 27 книг, а именно: А. Евангелия: 1) от Матфея (Мф.) 2) от Марка (Мк.) 3) от Луки (Лк.) 4) от Иоанна (Ин.) Б. 5) Деяния св. апостолов, или Апостольские деяния (Деян.). В. Четырнадцать посланий святого апостола Павла: 6) к Римлянам (Рим.) 7) I к Коринфянам (1Кор.) 8) к Коринфянам (2Кор.) 9) к Галатам (Гал.) 10) к Ефесянам (Еф.) 11) к Филиппийцам (Флп.) 12) к Колоссянам (Кол.) 13) I к Солунянам (Фессалоникийцам) (1Сол. или 1Фес.) 14) II к Солунянам (Фессалоникийцам) (2Сол. или 2Фес.) 15) I к Тимофею (1Тим.) 16) II к Тимофею (2Тим.) 17) к Титу (Тит.) 18) к Филимону (Флм.) 19) к Евреям (Евр.) Г. Семь посланий иных апостолов, а именно: 20) послание св. Иакова (Иак.) 21) 1 послание св. Петра (1Пет.) 22) II послание св. Петра (2Пет.) 23) I послание св. Иоанна (1Ин.) 24) II послание св. Иоанна (2Ин.) 25) III послание св. Иоанна (3Ин.) 26) послание св. Иуды (Иуд.) Д. 27) Апокалипсис, или Откровение св. апостола Иоанна (Откр.; Апок.) VI. В Евангелиях описывается пришествие Господа Иисуса Христа на сей свет, Его жизнь, учение, труды и страдания, а также и то, что он содеял для спасения людей. Слово «евангелие» — греческое и означает благовестие, ибо учение Христово — примирение людей с Богом и вечное блаженство — есть то, превыше и отраднее которого ничего нет. Первые три Евангелия были написаны в период от 50 до 70 года после Рождества Христова, а Евангелие св. Иоанна около 90 года. VII. В Деяниях св. апостолов рассказывается о сошествии Святого Духа на апостолов, об их трудах по распространению христианской веры, о мучениях, которые им дано было испытать при совершении этих трудов, о первых двух христианских мучениках св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3049...

Однако эти книги не признавала ветхозаветная еврейская церковь . Православная Церковь пользуется ими для Божественного чтения, как и другими религиозными книгами, но не считает их основной частью Священного Писания. V. Новый Завет содержит 27 книг, а именно: А. Евангелия: 1) от Матфея (Мф.) 2) от Марка (Мк.) 3) от Луки (Лк.) 4) от Иоанна (Ин.) Б. 5) Деяния св. апостолов, или Апостольские деяния (Деян.). В. Четырнадцать посланий святого апостола Павла: 6) к Римлянам (Рим.) 7) I к Коринфянам (1Кор.) 8) к Коринфянам (2Кор.) 9) к Галатам (Гал.) 10) к Ефесянам (Еф.) 11) к Филиппийцам (Флп.) 12) к Колоссянам (Кол.) 13) I к Солунянам (Фессалоникийцам) (1Сол. или 1Фес.) 14) II к Солунянам (Фессалоникийцам) (2Сол. или 2Фес.) 15) I к Тимофею (1Тим.) 16) II к Тимофею (2Тим.) 17) к Титу (Тит.) 18) к Филимону (Флм.) 19) к Евреям (Евр.) Г. Семь посланий иных апостолов, а именно: 20) послание св. Иакова (Иак.) 21) 1 послание св. Петра (1Пет.) 22) II послание св. Петра (2Пет.) 23) I послание св. Иоанна (1Ин.) 24) II послание св. Иоанна (2Ин.) 25) III послание св. Иоанна (3Ин.) 26) послание св. Иуды (Иуд.) Д. 27) Апокалипсис, или Откровение св. апостола Иоанна (Откр.; Апок.) VI. В Евангелиях описывается пришествие Господа Иисуса Христа на сей свет, Его жизнь, учение, труды и страдания, а также и то, что он содеял для спасения людей. Слово «евангелие» – греческое и означает благовестие, ибо учение Христово – примирение людей с Богом и вечное блаженство – есть то, превыше и отраднее которого ничего нет. Первые три Евангелия были написаны в период от 50 до 70 года после Рождества Христова, а Евангелие св. Иоанна около 90 года. VII. В Деяниях св. апостолов рассказывается о сошествии Святого Духа на апостолов, об их трудах по распространению христианской веры, о мучениях, которые им дано было испытать при совершении этих трудов, о первых двух христианских мучениках св. Стефане и св. Иакове, о Соборе Апостольском и о жизни первых христиан. Деяния св. Апостолов были написаны около 64 г. VIII.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

отцов VII Вселенского собора, учит, что икона не Бог, а только Его изображение, а те, которые поклоняются иконам, поклоняются тем лицам, которые изображены на иконах. в)Украшения на св. иконах являются только способом проявления почитания Бога и св. угодников Божиих. Из св. Библии нам известно, как богато была украшена скиния (Исх. гл. 25 – 26). Очень роскошно был украшен и храм иерусалимский ( 1Пар. 28–29 гл.). Христос Спаситель похвалил бедную вдову, принесшую в храм две последние свои лепты ( Лук. 21:1–4 ). Св. апостол Павел пишет к Коринфянам: «Если есть усердие, то оно принимается; смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет» ( 2Кор. 8:12 ). г) На этот вопрос можно ответить словами Христа Спасителя: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения» ( Мф. 12:38–39, 16:4 ). Разве мы можем требовать чудес? Все это относится к власти Всевышнего. Что благодатная сила даров Св. Духа чрез иконы может творить чудеса, на это мы имеем ряд доказательств из Св. Писания. Ковчег завета разделил воды реки Иордана (Иис. Нав. lll и IV глав.). Ковчег завета, попавши в плен к Филистимлянам, творил среди них чудеса ( 1Цар. 4–6 глав.). Чрез медного змия Бог также творил чудо ( Числ. 21:8–9 ; 4Цар. 18:4 ). Милоть пророка Илии разделила воды Иорданские для пророка Елисея ( 3Цар. 2:14 ). В Новом Завете одежда Спасителева творила чудеса ( Мф. 9:20–22, 14:36 ; Лук. 6:19 ). Платки и полотенца св. апостола Павла также творили чудеса ( Деян. 19:12 ), как творила всякие знамения и тень от св. апостола Петра ( Деян. 5:15 ). Если тень св. апостола Петра творила чудеса, то почему же благодатные дары Св. Духа, для прославления силы Божией не могут творить чудес чрез святые иконы, на которых нарисован Господь и Его св. угодники. д) Изображения тварей на иконах нисколько не унижают св. икон. Разве унижается св. Библия тем, что в ней часто говорится о различных тварях ( Мк. 5:11–13 ), или о тех нехороших действиях, которые творил диавол ( Апок. 13:5–7 ), и о нечестивых людях? ( Рим. 1:26–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Святой патриарх Тарасий сказал: „Слово «рукоположение» может быть здесь сказано просто о благословении, а не хиротонии» ( Дeяhuя VII Вселенского Собора, m.VII, с.48 по 2-му изданию). Собор согласился с толкованием правила и, следовательно, понимал 8-е правило так, что новатиан принимали третьим чином, через обычное благословение. Так объясняется это правило и в греческой Кормчей (Пидалионе), где читаем: «Собору угодно было, чтобы в случае обращения наватиан к православной церкви, они получили возложение рук и так принимались и оставались в клире, те то есть, которые клириками». Под строкой объяснено, что «под хиротесией здесь разумеется не хиротония, как, быть может, кому-нибудь покажется, а возложение руки епископа или священника на голову обращающихся, совершаемое при обряде принятия кающихся» (см. в статье Бердникова, «Православный собеседник», 1888 год, март, с.406) Где же тут говорится о замене возложением рук таинства миропомазания, как стараются уверить вожди раскола? В старопечатном потребнике в чине приятия от ереси 1-го чина сказано: «Приходитъ хотяй креститися къ настоятелю и (патриарха Иоасафа, лист 434). Если под благословением разуметь здесь миропомазание, то ужели до крещения оно совершается? В Большом катихизисе, на который ссылаются защитники предков, совершивших беззаконный чиноприём над митрополитом Амвросием, говорится только о том, что рукъ и едина бо и таяжде есть тайна», то есть при апостолах таинство сие совершалось возложением рук, о чём несколько выше говорится, – а ныне миропомазанием – и только (лист 358). Но уже в век апостольский возложение руке заменено было миропомазанием ( 1Ин.2:20, 27 . 2Кор.1:21–22 ). И наши учёные канонисты говорят, не противореча сказанному в Большом катихизисе. 1) В книге «Опыт курса церковных законов» говорится только, что «при апостолах благодатные дары Святого Духа сообщались через возложение рук епископских, соответствующее миропомазанию»... (т.2, с.201–202) и только. 2) «В памятниках древней христианской церкви», на указанной старообрядцами 513 странице (т.2, часть 4, книга 11, глава 1) говорится, что «крестившиеся тотчас по выходе из воды представлялись епископу, ежели он тут был, и принимали от него благословение, состоявшее в некотором торжественном молении о сошествии Святого Духа на крестившегося.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

Таинство Покаяния на протяжении своей истории имело различные имена, различные образы понимания 407 , хотя каждое из них имеет тесную связь с Евангельским провозвестием 408 . Новое понимание обряда не отменяет предыдущего, но разрешает его противоречия; следовательно, верующий, согрешая, никогда не бывает лишен этого обрядового действия, в котором он, принимая Божественное прощение, отвергает зло. В каждой таинственной форме просматривается та динамика, благодаря которой христианская община, видя в грешнике брата, заботится о его спасении ( Мф. 18 ; ср. 9:1–8). Таким же образом как христианская община не может не заботиться о том, кто согрешает после Крещения, так, в свою очередь, и согрешающий должен стремиться обрести этот путь возвращения в Церковь и к Богу. В первые века христианской истории формируется практика «канонического покаяния». Предназначенная для совершивших тяжкие преступления и осуществляемая только один раз в жизни, эта практика налагала на христианина тяжелые обязательства также после торжественного примирения, происходившего с участием епископа. Однако постепенно эта практика выходит из употребления, и на возникающий таким образом кризис таинства Покаяния Церковь реагирует принятием его аскетической модели, в результате чего монашеская практика приобретает особое значение для общехристианского опыта. 3 . В VII веке распространяется практика покаяния, в которой на первый план выдвигается индивидуальная исповедь грехов. Забота о Церкви, о Ее святости ( 2Фес. 3:6–15 ; 1Кор. 5 ; 2Кор. 2:5–11 ; а также 1Ин. 1:9; 3:6–9; 5:6–17 ), на которую опиралась древняя практика отлучения от церковного общения, становится основанием личной заботы о чистоте совести. Это означает, что отдельный верующий открывает сердце тому, кому вверено попечение о нем, чтобы, посредством тесного соединения с Богом, в нем исцелились духовные раны. Исповедь, таким образом, становится основным центром таинственного действия, к которому призывается грешник. В личной исповеди священнослужителю он приводит к завершению процесс внутреннего обращения. В XII веке личная исповедь достигает широкого распространения, она и сегодня является неотъемлемой частью таинства Покаяния 409 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Что Апостол называет жизнью для Бога, по умертвии греху: то же он выражает словами: «поработиться Богу» ( Рим.6:22 ), «работать Ему во обновлении духа» ( Рим.7:6 ), а также и частные действия соответственные призыванию Христиан называет «работою Христу» ( Кол.3:24 ). Посему побуждая ходить достойно звания, в неже звани быша ( Флм.4:1 ), он не только внушает им в частности разные добродетели, напр. «утробы щедрот, благость, смиренномудрие» и пр. ( Кол.3:12 ), или «елика суть истинна, елика честна» и пр. ( Флм.4:8 ), но и прямо говорит о добрых делах, молится и просит, чтобы они «ходили достойне Богу, во всяком угождении и всяком деле блазе» ( Кол.1:10 ), «завещевает, да пекутся добрым делом прилежати» ( Тит.3:8, 14 ; 1Тим.6:18 ). А называя сие попечение о добрых делах «добрым и полезным» и притом наипаче по отношению к жизни будущей ( Флм.1:10–11 ), он не только указывает на имеющее последовать «воздаяние достояния» ( Кол.3:24 ; Еф.6:8 ; Рим.2:6–9 ; 2Кор.5:10 ), но даже поставляет нашу будущую участь в такой связи с настоящею жизнью, какая бывает между жатвою и посевом, и качеством семян. «Еже бо аще сеет человек, тожде и пожнет» ( Гал.6:7 и д.). «Благое делать, богатитися в делех добрых», значит у него «сокровиществовать себе основание добро в будущее», чтобы «принять вечную жизнь» ( 1Тим.6:18–19 ). И в сем-то разуме он учит Христиан самих «соделовать свое спасение» ( Фил.2:12 ). Из сего воззрения на учение Апостолов явствует, что они поставляли дела в том же отношении к вере, как и сам Иисус Христос, т.е. что вера в приемлющих слово благовествования не ограничивается только познанием возвещаемой истины, но имеет существенною принадлежностью деятельное попечение о достойном благовествования жительстве; иначе, что вера слагается из образа мыслей и вместе образа действий. Ибо если Апостолы звание Христиан в том полагают, чтобы творить добрые дела, как мы сие видели; а в сем звании человек и поставляется, и утверждается и пребывает чрез веру, да вера и сама по себе уже образует звание Христианина: то явно, что «веровать, уверовавши обратиться к Господу, послушать веры» ( Деян.6:7 ), значит не только верою познать возвещаемые тайны и истины, относящиеся наипаче к просвещению ума, но вместе и деятельно обратиться к Богу, служить Ему во обновлении духа, блюсти все, что Иисус Христос заповедал. Вот что наипаче внушают речения: «быть во Христе» или о «Христе Иисусе, быть Христовым, облещися Господем нашим Иисус Христом». Они то же означают, что и быть в вере: ибо «верою вселяется Христос в сердца наша» ( Еф.3:17 ; ср. 2Кор.13:5 ), но кроме того они выражают также деятельное стремление к побеждению плотских страстей, к жизни не по плоти, а по духу, попечение о истинной, духовной правде ( Рим.8:1–2 ; 2Кор.5:17 ; Гал.3:29, 5:24 ; Рим.13:14 ). VII. Учение Св. Апостола Павла о делах закона и оправдании верою

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-n...

книгах, сектанты говорят, что они вкушают плоть и кровь Господние именно тогда, когда читают свящ. Писание. На разбор этих ложных толкований и должно быть обращено внимание миссионера при собеседовании с молоканами о таинстве причащения. VII. О таинстве покаяния и елеосвящения Сектанты-рационалисты, признавая Иисуса Христа единым главою Церкви, единым пастырем и учителем, отвергая церковную иерархию и признавая за каждым верующим право самому устроять свое спасение, естественно отвергают покаяние, как таинство, в котором пастырь церкви силою Духа Святого разрешает кающегося и исповедающегося христианина от всех грехов, совершенных им после крещения. Они признают покаяние только в смысле сокрушения о грехах пред Богом и молитвы к Богу о прощении грехов. «Никто не может прощать грехи, кроме Бога ( Мк.2:7 ), поэтому мы пред Богом только сокрушаемся о грехах своих и Его только просим: прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим ( Мф.6:12 ), в этом состоит наше покаяние», говорят обычно сектанты. В виду этого в начале беседы о покаянии необходимо остановиться на уяснении следующих мыслей. Все мы много согрешаем ( Иак.3:2 ), поэтому все мы непрестанно должны сокрушаться о грехах своих пред Богом ( Иоиль2:12–13 ; Пс.60:19 ; Лк.18:13 ; 2Кор.7:9 ; Иак.4:9 и др.), молить Бога о прощении грехов, с твердым намерением впредь не грешить и проводить жизнь святую и непорочную ( Деян.3:19 ; Тит.2:11–12 ); без такого покаяния нет спасения ( Лк.13:1–5 ; Мф.4:17 ; Деян.17:30 ). Но одного такого покаяния недостаточно для получения прощения грехов. Мы должны исповедовать грехи свои не в молитве только, но и в особом, установленном Самим Богом, таинстве, пред лицом Богом поставленного пастыря. Так повелел Господь каяться и очищаться от грехов израильтянам ( Лев.5:13, 6:6–7 ; Чис.5:6–8 ; 1Цар.2:25 и др.). Так и поступали израильтяне, как это мы видим из примера ветхозаветных мужей (чит. Чис.12:11 ; 1Цар.15:24 ; 2Цар.12:13 ; Мф.3:5–6 и др.). Но собственно таинство покаяния установлено Христом Спасителем, даровавшим апостолам, а в лице их, и преемникам их – пастырям церкви право и власть «вязать и решить» ( Ин.20:21–23 ; Мф.18:18 ; Мф.28:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Сознательное сокращение собственной жизни и нанесение вреда здоровью ( Еф.5:29 ) Самоубийство и доведение до него другого человека ( Исх.20:13 ) Превышение пределов при необходимой обороне ( Исх.20:13 ) Вооруженная агрессия ( Исх.20:13 ) Жестокое отношение к пленным и мирному населению противника во время войны, особенно детям, женщинам, старикам ( Сир. 8:8 ; ОСК РПЦ. VIII.3). Криминальное насилие ( Исх.20:13 ) Все формы физического, духовного, психологического и эмоционального насилия ( Мф.22:39 ) Совершение духовного убийства или соблазн ( Мф.18:6 ) (пропаганда неверия, ложных учений, пороков, призывы к церковному расколу, демонстративно греховное поведение, подталкивание других людей к совершению тяжкого греха) Изобретение новых способов и видов зла ( Рим.1:30 ) Злонамеренное сокрытие от непросвещенных людей истин веры, сознательное лишение их возможности принять Таинство Крещения (присоединиться к Православной Церкви) ( Лк.11:52 ) – грех против Святого Духа Презрение – 1) чувство крайнего неуважения; 2) горделивое чувство превосходства; 3) пренебрежительное отношение к человеку ( Мф.18:10 ). Осмеяние человека, движимое желанием унизить его ( 1Кор.6:10 ) Издевательство над людьми ( Лев.19:14 ; 1Кор.6:10 ) Притеснение, ущемление в правах бедных людей, вдов и сирот ( Пс.9:38-39 ; Мал. 3:5 ) ( данный грех особенно привлекает возмездие Божие на голову грешника ) Разногласие ( Гал.5:20 ; Прит.6:19 ) – преднамеренное разрушение согласия людей в добре. Бесчинство ( 2Кор.12:20 ) – подстрекательство к разногласиям, разобщенности и беспорядкам в обществе и участие в осуществлении этого на деле. Светский аналог церковных расколов. В отличие от разногласия, бесчинство всегда направлено против общественного блага и затрагивает большие группы людей (город, страна). Использование человеческих эмбрионов в медицине (Основы учения РПЦ о достоинстве, свободе и правах человека. III.3) VII. Не прелюбодействуй Блуд – половые отношения между свободными мужчиной и женщиной, не состоящими в законном браке ( 1Кор.6:9 ). Сюда же относятся любые добрачные половые связи.

http://azbyka.ru/idi-i-vpred-ne-greshi

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010