Клятву мы должны употреблять только в важнейших и необходимых случаях, как последнее средство удостоверить в истине ( Сир.23:8–11 ; Исх.20:7 ; Лев.14:12 ). И ненарушимо должны исполнять её. Этого требуют благоговение и любовь, с которыми мы должны относиться к Богу; ибо клянущийся призывает Бога, Судию и Мздовоздаятеля, во свидетели своих слов и обещаний и, следовательно, нарушая клятву, он показывает, что не имеет любви и благоговения к Высочайшему Существу, пред Которым клялся ( 1Пет.1:15–19 ; Евр.12:28 ). Благочестивые мужи древности уважали святость клятвы и верно исполняли клятвы свои. Примеры этого мы видим во времена патриархальные ( Быт.21:23–33 , гл. 24–25:26:26–31:31:44–54), во времена Моисея и Иисуса Навина ( Нав.2:12–21:6:24:9:15–27 ), во времена Судей и Царей Израилевых ( 1Цар.24:22–23 ; 2Цар.21:7 ) и др. Тем более клятва должна иметь обязательную силу в христианском мире, при высшем и современном законе истины, любви и благодати. Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при отрицании клятвы и присяги Мф.5:34–35 . «А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно Престол Божий, ни землёй, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя». Объясн. Иудеям предложено было не клясться именем Божиим во лжи: Мф.23:16–22 ; Лев.19:12 ; запрещение совсем не клясться относится к тем предметам, которые здесь перечислены, но именем Божиим клялся Сам Христос на Суде: Мф.26:63–64 , клялся Собою Бог Аврааму: Евр.6:13–17 , клялись и святые апостолы: 2Кор.1:23 ; Еф.4:17 ; 2Тим.4:1 . Частью же слова Евангелия ( Мф.5:34–35 ) внушают только то, чтобы мы старались жить так свято и честно, чтобы нам не иметь нужды обращаться к клятве, а чтобы одному слову нашему все верили, зная нашу честность. Клятва – дело святое, дело великое: нельзя употреблять её легкомысленно, нельзя и изменять её самовольно по своему смышлению. Кто часто божится, тому меньше верят. Итак, в ваших обычных житейских делах вовсе никогда не клянитесь, говорите всегда только одну чистую правду.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Таким образом зная, что Бог не бывает в посмеянии ( Гал.6:7 ), мы должны поступать достойно заповеди Его и славы. Подобно и диаконы должны быть непорочны пред правдою, как служители Бога и Христа, а не человеков, не клеветники, не двоязычники, не сребролюбцы, воздержаны во всем, милосерды, старательны; должны поступать согласно с истиною Господа, Который сделался служителем всех, от Которого, если угодим Ему в нынешнем веке, получим и будущий, так как Он обещал нам, что воскресит нас из мертвых, и что если будем жить достойно Его и в Него веровать, будем и царствовать с Ним. Подобным образом и юноши должны быть непорочны во всем, преимущественно же заботиться о целомудрии и удерживать себя от всякого порока. Ибо хорошо отражать от себя мирские похоти, потому что всякая " похоть воюет ... против духа» ( 1Пет.2:11 ), и «ни блудники..., ни сластолюбцы, ни мужеложники... Царствия Божия не наследуют» ( 1Кор. 6:9–10 ), так как и все делающие непотребства. Посему должно воздерживаться от всего этого, и покоряться пресвитерам и диаконам, как Богу и Христу, а девам жить с непорочною и чистою совестью. Глава 6. Обязанности пресвитеров и общие обязанности. Пресвитеры же должны быть благосердны, милостивы ко всем, обращать заблуждающихся, посещать всякого немощного, не пренебрегать вдов или нищего, всегда " стараться о добром... пред... Богом... и...человеками» ( Рим.12:17 ; 2Кор.8:21 ), воздерживаться от всякого гнева, лицемерия, несправедливости в суде; удаляться от всякого сребролюбия, не быть легковерными к наговорам на кого-либо, жестокими на суде, зная, что все мы должники греха. И потому, если молим Господа, чтоб Он простил нас, то и мы должны прощать. Ибо все мы находимся пред очами Господа и Бога; каждый из нас должен " предстать ... пред судилище Христово» и «каждый... за себя даст отчет» ( Рим.14:10, 12 ). Итак, будем служить Ему со страхом и всяким благоговением, как Он заповедал Сам и благовествовавшие нам апостолы и пророки, предсказавшие пришествие Господа нашего. Будем ревностны в добре, будем удаляться от соблазнов, от лжебратьев и от тех, которые лицемерно носят на себе имя Господне и вводят в заблуждение людей легкомысленных. Глава 7. Избегайте докетов и пребывайте в посте и молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Polikarp_Smirn...

1. Ты просишь объяснить, почему мы сказали, что ангелы участвуют в свете и благодати соразмерно чину, хотя отец Григорий Богослов сомневался относительно них 7 ? Потому что мы точно научены наблюдавшими чины и силы и озарения их (ангелов); к ним, которые являются более древними служителями Христу, и надо нам полностью присоединиться нежели к божественному отцу Григорию. Кто же они? Павел, который взошел на третье небо и наблюдал там все зрелища и слышал «неизреченные слова» ( 2Кор.12:4 ), и Дионисий Ареопагит , ученик его, которому Павел и повелел записать то, что он видел, и то неизреченное, что он слышал от посвящающих в тайны Откровения, что тот и выражает, когда пишет к Тимофею. Что же говорит Дионисий об ангелах и их чинах и свете? Далее внемли разумно. Ведь в 4 главе, которую он озаглавил «Что означает название ангелов», он говорит так: «Однако и для равночинных от всеобщего пресущественного Чиноначалия определено такое установление, чтобы в каждой иерархии были первые, средние и последние чины и силы, и чтобы более божественные были посвятителями и руководителями меньших при божественном возведении, озарении и приобщении» 8 . В 10 же главе, в которой он представляет «Повторение ангельского благочиния»: «Ибо, – говорит – всеобщая пресущественная Гармония до такой степени предусмотрела священное благоустроение и чинное поведение 9 каждого из словесных и разумных (существ), что и для каждой из иерархий отдельно установила святопристойные чины, и мы видим, что всякая иерархия разделяется на первые, средние и последние силы. Однако и каждое отдельно устроение, собственно говоря, Она разделила на те же самые боговдохновенные гармонии. Потому и говорят богословы, что сами божественнейшие Серафимы взывают друг к другу ( Ис.6:3 ), этим ясно, как я полагаю, показывая, что первые передают вторым богословские знания. Я могу, пожалуй, не без основании добавить то, что и каждый сам по себе и небесный, и человеческий ум имеет свои и первые, и средние, и последние чины и силы, проявляющиеся соответственно священноначальным озарениям по мере каждого для упомянутых 10 собственных восхождений 11 , согласно которым каждый, насколько ему дозволено и доступно, причащается пречистейшему очищению, преисполненному свету и предсовершенному совершенству. Ибо нет ничего самодовлеющего или вообще не нуждающегося в совершенстве, кроме истинно Самосовершенного и Предсовершенного» 12 . Так как в самом деле, как ты видишь, служащие Слову ничуть не сомневаются относительно них (ангелов), будем присоединяться (к ним), не потому, что мы пренебрегаем божественным отцом Григорием – отклони, такое даже помыслить нам невозможно! – по потому, что те имеют старшинство богословия 13 , ибо они научены Словом Божиим и от Него введены более определенно в тайны и божественною, и человеческого.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Stifat/...

§ II Уподобися царствие небесное человеку царю, иже сотвори браки сыну своему ( Мф.22:2 ). Сим означается, что Небесный Царь Бог Отец, обручил возлюбленного Сына Своего, с верующими – да будут едино. Се есть благодать Божия или вера! Она-то – истинный, и духовный брак. Есть же брак 1) В рассуждении нашего соединения со Христом. Соединение сие было α) в воплощении, когда Христос естество наше присоединил Естеству Своему – Божественному, как пишется: и слово плоть бысть, и вселися в ны ( Ин.1:14 ). β) Бывает в отрождении, когда Христос обручает себе в невесту верующую душу, как пишет Павел: ревную бо по вас Божиею ревностию; обручих бо вас единому мужу деву чисту представити Христови ( 2Кор.11:2 ). γ) Будет пресовершенно на суде, где все верные будут едино тело, глава же – Христос. 2) В рассуждении причастия благ, как Павел утверждает: причастницы бо быхом Христу, аще точию начаток состава даже до конца известен удержим ( Евр.3:14 ); и на другом месте: верен Бог, имже звани бысте во общение Сына его Иисуса Христа, Господа нашего ( 1Кор.1:9 ). Верующие учинились причастниками α) того имени, какое и Христос имеет. Он есть Сын Божий, и они – сынове Божии суть, по уверению возлюбленного ученика и Евангелиста: видите, какову любовь дал есть Отец нам, да чада Божия наречемся, и будем ( 1Ин.3:1 ). Прежде были они чада диавола, чада гнева, чада плотская: а ныне – чада духовная, чада любви, чада Божии; Божии же чада не по естеству, но по благодати и усыновлению. β) Учинились причастниками Христовых даров, каковые Христос получил от Отца Небесного по человечеству, как и говорится о Нём, что Он помазан был елеем, сиречь Духом Святым: сего ради помаза тя, Боже, Бог твой елеем радости паче причастник твоих ( Пс.44:8 ): так и верующие получили и получают дары Святаго Духа, как пишет Павел к Евреям: невозможно бо просвещенных единою и вкусивших дара небеснаго, и причастников бывших Духа святаго ( Евр.6:4 ) и проч. γ) Учинились причастниками его страданий: ибо за имя Его, – имя сладчайшее, – приемлют раны, озлобления, посмеяния, напасти, гонения. Посему-то Павел и имя сыновнее у тех отъемлет, кои не приемлют участия в страданиях Христовых: так как страждущих ради Христа – сынами Божиими нарицает: аще, – говорит, – наказание терпите, якоже сыновом обретается вам Бог; который бо есть сын, егоже не наказует Отец? Аще же без наказания есте, емуже причастницы быша вси, убо прелюбодейчищи есте, а не сынове ( Евр.12:7–8 ). δ) A посему суть и славы Христовой причастницы, по оному: понеже с ним страждем, да и с ним прославимся ( Рим.8:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Напротив того, – жить верою есть истинная жизнь. Вера влечет нас к Богу, и Бога к нам привлекает. Ею мы, как дикие маслины, прививаемся к доброй маслине – Иисусу Христу, и почерпаем из Него дух и силу к возрастанию во всех добродетелях, и к принесению плодов Духа, кои суть: любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание ( Гал.5:22 ). Спаситель наш бывает тогда, как роса, верующему. Буду, вещает Он, яко роса Израилю, и процветет, яко крин, и прострет корение свое, яко Ливан ( Ос.14:6 ). Итак, жить верою – значит возрастать, процветать и плоды приносить во Христе силою Духа Святаго. -Посему, да испытаем себя, аще есмы в вере ( 2Кор.13:5 )? Да судим по плодам о качестве древа, и да вопрошаем себя: есть ли в нас плоды истинной веры, плоды Духа благодати? – А бесплодною верою не будем обольщать себя. Лучше скорбеть о своем неверии, нежели хвалиться и довольствоваться устною верою, не имея в себе живой ее силы: ибо в скорби о своем неверии скрывается уже семя веры. Чем же охраняется и подкрепляется в человеке жизнь веры? – Мужественною борьбой со страстями н похотями, страхом Божиим, охотным принятием скорбей и неослабною жаждою духовного преуспеяния. Жить верою – есть непрестанно стоять в борьбе против различных врагов. Дух веры любит чистоту; ибо он Божественного происхождения: посему, враги его силятся возмутить чистоту его внушением нечистых помыслов, и пожеланий. Так – дух плоти старается ослабить верность его леностью, тайно говоря ему: лев на путех, на стогнах же разбойницы ( Притч.26:13 ); служащий плоти разум своими лжеумствованиями усиливается извинять чувственные наслаждения; мир, советует сообразоваться веку сему ( Рим.12:9 ). А дьявол располагает сими врагами веры, и внушениями своими изощряет козни их и подкрепляет их силы. Но верующий, видя со всех сторон сети, всегда бодрствует, мужественно сопротивляется нападениям врагов, и силою благодати побеждает их, предзревая Господа пред собою выну ( Пс.15:8 ): ибо Господь с ним, яко борец крепкий. ( Иер.20:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Golubins...

Рассмотрим кратко некоторые аспекты ветхозаветного представления о пище, которые могут иметь значение в перспективе новозаветной Евхаристии. Библейские данные Пища и творение Первое, на что мы должны обратить наше внимание, – это то, что указания относительно пищи обнаруживаются уже в самом начале книги Бытия и помещены в Шестоднев, то есть составляют неотъемлемую часть повествования о творении. Сразу по сотворении живых существ и человека Бог дает распоряжение относительно пищи: И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, – вам [сие] будет в пищу... ( Быт.1:29 ). Бог не только творит, вычленяет (именно такова семантика глагола br – «отделять, вычленять») мир из небытия и приводит его в бытие, но и питает его, то есть не оставляет мир Своим благим промыслом (любопытно, что каузативная форма от того же корня br’ – имеет значение «питать, кормить, утучнять»). Образ Бога, заботящегося о пропитании Своих творений, постоянно обнаруживается на страницах Библии: Очи всех на Тебя уповают, И Ты даешь им пищу их в свое время, Открываешь Ты руку Твою И насыщаешь все живущее по благоволению. ( Пс.145:15–16 ) В наиболее общем виде эта идея представлена в описании творения из книги Иисуса, сына Сирахова: Навек устроил Он дела Свои, И начала их – в роды их. Они не алчут, не утомляются, И не прекращают своих действий. ( Сир.16:27 ) Благодарение за особую непрестанную заботу о Своем народе, за Провидение Божие предписывалось совершать во время специального приношения и вкушения «начатков» (первых плодов): И поставь это [начатки плодов. – Авт.] пред Господом, Богом твоим, и поклонись пред Господом, Богом твоим. И веселись о всех благах, которые Господь, Бог твой дал тебе... ( Втор.26:10–11 ). Пища и Завет Другой очень важный момент: в центре творения стоит Завет – союз Бога и человека. Бог – Творец, и Он же – «Бог верный, Который хранит завет» ( Втор.7:9 ). Всякий раз, когда заключается или обновляется Завет, обновляется всё творение. Какие события, сопровождавшие Синайский завет, наиболее глубоко врезались в память древних евреев? Первое – что Бог разделил воды Красного моря, отделив сыновей Израиля от египтян, и второе – что Бог питал народ Свой в пустыне. В Новом Завете все эти библейские образы находят свое предельное и окончательное исполнение: во Христе человек именуется новою тварью ( 2Кор.5:17 ; Гал.6:15 ) – это новое творение, которое Господь изымает из власти смерти и питает Своей Собственной Плотью и Кровью.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Так ведь и божественный Павел познал, говорится, Бога, – поняв, что Тот выше всякого сущего разумения и знания; почему он и сказал, что «неисследимы пути Его, и неисповедимы суды Его» (ср. Рим.11:33 ), и «неизреченны дары Его» (ср. 2Кор.9:15 ), и «мир Его превыше всякого ума» (ср. Флп.4:7 ), – найдя, что Сущий превосходит все, и паче разумения уразумев, что Тот, Кто является причиной всего, – вне всего. Послание 6. Сопатру иерею Не считай это победой, иерей Сопатр, – похулить исповедание или мнение, кажущееся нехорошим. Даже если рассудительно ты его опровергнешь, не обязательно свойственное Сопатру уже хорошо. Ведь истинное, как единственное и сокровенное, может 1535 – среди многого ложного и кажущегося – и от тебя, и от других утаиться. Ибо если что–то не красное, не обязательно оно уже белое; и если кто–нибудь не лошадь, не обязательно – человек. Так делай, мне повинуясь: перестань говорить против других, а говори поистине в защиту истины 1536 , чтобы совершенно неопровержимо было говоримое. Послание 7. Поликарпу иерарху 1537 1 . Я не умею говорить с эллинами или с другими язычниками, полагая, что для добрых мужей достаточно, если они смогут уразуметь и высказать то, что само по себе истинно, как все обстоит на самом деле. Ведь когда таковое, чем бы оно ни являлось, будет по закону истины открыто и беспримесным установлено, все содержащее что–то иное и прикидывающееся истинным будет изобличено 1538 как чуждое истинно сущего, неподобное ему и, скорее, кажущееся, нежели сущее. Излишне и бороться с ними или с таковыми изъявителю истины. Каждый ведь утверждает, что владеет царской номисмой – и наравне с некоей истинной частичкой держит какого–то обманного идола. И только ты его обличишь, тут же за него заступятся и тот и другой. А если ты прямо утверждаешь истинное никем другим не опровергнутое слово, то все совершенно иное по содержанию опровергается само по себе благодаря непобедимому стоянию поистине сущего истинным. Хорошо, как мне кажется, это осознав, я и не поторопился говорить с эллинами или с другими язычниками: мне ведь достаточно – и дай–тο Бог ! – прежде самому уведать истину, а потом, зная ее, подобающим образом о ней говорить.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areop...

Хочешь видеть его сеятелем? Аз насадих, Аполлос напои ( 1Кор. 3:6 ). Желаешь видеть его зодчим? Яко премудр архитектон основание положих ( 1Кор. 3:10 ). Желаешь видеть его борцем? Тако подвизаюся, не яко воздух бияй ( 1Кор. 9:26 ). Хочешь видеть его воином? Несть наша брань противу крови и плоти ( Еф. 6:12 ). Хочешь видеть его скороходом? Якоже ми от Иерусалима и окрест даже до Иллирика исполнити благовествование Божие ( Рим. 15:19 ). Желаешь видеть вождем? Облекшеся в броню веры ( 1Сол. 5:8 ). Желаешь видеть его подвижником? Подвигом добрым подвизахся ( 2Тим. 4:7 ). Хочешь видеть его увенчанным победителем? Прочее убо соблюдается мне венец правды ( 2Тим. 4:8 ). Хотя он был и один, но стал всем (т. е., и сеятелем, и зодчим и проч.), подражая своему Господу. И Господь наш, будучи единым по Своей сущности, принимал всевозможные виды. Зачем всевозможные? – ради нашего спасения. Ты был ветвью, а Он сделался корнем. Аз есмь лоза, вы же рождие ( Ин. 15:5 ). Ты восхотел идти; Он стал для тебя путем. Мною аще кто... внидет и изыдет, и пажить обрящет ( Ин. 10:9 ). Ты сделался овцой; Он стал для тебя пастырем. Аз есмь пастырь добрый: пастырь добрый душу свою полагает за овцы ( Ин. 10:11 ). Ты сделался грешником, Он стал для тебя агнцем Божиим, вземлющим грех мира (1:29). Ты захотел есть, Он сделался для тебя трапезой. Ты пожелал пить, Он сделался для тебя чашей. Ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем ( Ин. 6:56 ). Ты захотел одеться, Он стал для тебя одеждой. Елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся ( Гал. 3:27 ). Ты восхотел стать невестой, Он сделался для тебя женихом. Имеяй невесту, жених есть ( Ин. 3:29 ). Ты пожелал выйти замуж, Он стал для тебя мужем. Обручих бо вас единому мужу деву чисту представити Христови ( 2Кор. 11:2 ). Ты был блудницей и сделался девой. О, неслыханные и необыкновенные дела! Каким образом блудница сделалась девой? – Я не могу подробно исследовать это, но твердо верю. Все же это совершила благодать Духа. Излилась благодать, и явишася им разделени языцы, яко огненни ( Деян. 2:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

2Кор.9:6 .  При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Апостол, конечно, имеет в виду здесь награду, какую милостивый получит на небе (ср. Мф 5:7 ). 2Кор.9:7 .  Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Но при этом не должно быть никакого принуждения для имущего класса христиан: Бог любит и ценит только тех, кто дает добровольно (цитата из кн. Притч.22:8 по тексту 70-ти. В подлинном тексте этого выражения не имеется). 2Кор.9:8 .  Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, 2Кор.9:9 .  как написано: расточил, раздал нищим: правда его пребывает в век 10 . На вопрос о том, откуда у христиан могут найтись средства для благотворения, если они уже роздали что могли, Апостол отвечает, что Бог будет им посылать такие средства на добрые дела. Еще в Ветхом Завете о щедром раздаятеле милостыни сказано, что «его правда», т. е. его праведные дела, «пребывает во век» ( Пс 111:9 ). Это значит, что Бог будет всегда награждать праведника и внешним благополучием (ср. Пс 111:3 ). 2Кор.9:10 .  Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, Ап. имеет здесь в виду изречение из кн. Исаии ( Ис.55:10 ), где подлежащим в выражении «дающий семя» – конечно, подразумевается «дождь». С дождем сравнивается у пророка благость и всемогущество Божие. У Апостола подлежащим служит подразумеваемое выражение «Бог». Тот Бог, говорит Апостол, Который дарует сеятелю семя, дает Коринфянам и средства на благотворение и потом еще «умножит плоды правды вашей» (ср. Ос. 10:12 ), т. е. вознаградит богато за ваше расположение к бедным. 2Кор.9:11 .  так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу. Ту же мысль Ап. раскрывает здесь полнее. Полученное от Бога богатство сделает Коринфян еще более готовыми на подаяние милостыни. А как велико значение этой добродетели-щедрости! Чрез нее мы, слабые люди, возбуждаем во многих благодарные чувства по отношению к Богу и, таким образом, содействуем Его славе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

в) с целью помочь священнослужителям: Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим ( Гал.6:6 ). Я получил все и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу. Вы и в Фессалоники и раз и два присылали мне на нужду ( Флп.4:18,16 ); г) по отношению к бедным ( Лев.19:10 , Лев.25:35 ; Втор.15:7,11 ). У кого две одежды, дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же ( Лк.3:11 ). Когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых ( Лк.14:13 ); д) по отношению к вдовам и сиротам ( Втор.14:29 , Втор.24:19–21 ); е) по отношению к врагам: Если голоден враг твой, накорми его, если жаждет, напой его ( Рим.12:20 ; Притч.25:21 ). Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас ( Мф.5:44 ; Лк.6:27 ); ж) по отношению ко всем людям: Всякому, просящему у тебя, давай ( Лк.6:30 ). Будем делать добро всем ( Гал.6:10 ); з) от доброхотного сердца: Каждый уделяй по расположению сердца, ибо доброхотно дающего любит Бог ( 2Кор.9:7 ); и) без расчета на уплату и благодарность: Благотворите и взаймы давайте, не ожидая ничего, и будет вам награда великая ( Лк.6:35 ); к) изобильно: Сказали Моисею, говоря: народ много приносит добровольных даров, более нежели потребно для работ, какие повелел Господь сделать. Приказал Моисей, и перестал народ приносить ( Исх.36:5–6 ). Повелел Езекия народу, живущему в Иерусалиме, давать определенное содержание священникам и левитам, чтоб они были ревностны в законе Господнем. Когда обнародовано было это повеление, тогда нанесли сыны Израилевы множество начатков хлеба, вина, и масла, и меду, и всяких произведений полевых; и десятин из всего нанесли множество, и израильтяне и иудеи; живущие по городам иудейским также представили десятины из крупного и мелкого скота и десятины из пожертвований, посвященных Господу Богу их; и наложили груды, груды ( 2Пар.31:4–6 ). л) по средствам нашим: Если есть усердие, то оно принимается, смотря по тому, кто что имеет, а не потому, чего не имеет ( 2Кор.8:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010