Вероотступничество Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога: И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце свое от Господа, Бога Израилева, Который два раза являлся ему ( 3Цар.11:9 ). Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, – повернулись назад ( Ис.1:4 ). Но они не послушали, и не преклонили уха своего, и жили по внушению и упорству злого сердца своего, и стали ко Мне спиною, а не лицом ( Иер.7:24 ). Вероотступничество есть уклонение с пути праведности: Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную ( 2Петр.2:15 ). Вероотступничество есть уклонение от евангелия: Боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе ( 2Кор.11:3 ). Бог ненавидит вероотступников: И сделали сыны Израилевы злое пред очами Господа, и забыли Господа Бога своего, и служили Ваалам и Астартам. И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки Хусарсафема, царя месопотамского, и служили сыны Израилевы Хусарсафему восемь лет ( Суд.3:7–8 ). Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя ( Евр.10:38 ). Но они не хотели внимать, отворотились от Меня, и уши свои отяготили, чтобы не слышать. И сердце свое окаменили, чтобы не слышать закона и слов, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим чрез прежних пророков; за то и постиг их великий гнев Господа Саваофа ( Зах.7:11–12 ). Предостережение против вероотступничества: Во всей точности старайтесь хранить и исполнять все, написанное в книге закона Моисеева, не уклоняясь от него ни направо, ни налево ( Нав.23:6 ). Смотрите, братья, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого ( Евр.3:12 ). Итак, вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения ( 2Петр.3:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вся цель пророчества у него направляется как бы к следующим двум обвинениям. Когда, с построением божественного храма, время призывало предстоятелей народа к священнодействию, и израильтян, если пожелают, к исполнению обетов по закону, они, однако же, пользовались заповедями Моисеевыми не беспорочно и не как должно. Так, народ хотя и приносил в жертву обычное, но не очень заботливо, а напротив, лениво и нерадиво, – приводили к жертвеннику наихудшее в стадах, болезненное и негодное. А священники принимали (животных), уже не рассматривая, по закону, пороков, как то: слепых, с обрезанными ушами, обрубленным носом или хвостом, больных коростой, имеющих лишаи, одноятрых. Все такое закон отвергал ( Лев. 22:21–25, 21, 18–19 ), и потому это было дерзостью и ничем иным. И иначе еще священники не радели о подчиненном им народе, не давая правильных объяснений закона и не руководя к благоугождению Бога, но позволяя увлекаться к беззаконному и суетному и уклоняться от прямой стези. Это – один род обвинения. Другой же, кроме того, относится к израильтянам по следующим причинам. Утрачивая любовь к своим женам и потом бросая им разводную запись ( Втор.24:1 ср. Мф.5:31–32 ), хотя бы и никогда ни в чем беззаконном не повинным, они соединялись с другими и думали, что, решаясь на такое дело, никоим образом не оскорбляют Бога. Другие же питали страсть к дочерям иноплеменников, хотя закон ясно возвещает: «дщери своя не даси сыну его, и дщери его да не поймеши сыну твоему; отвратит бо сына твоего от мене, и послужит богом инем» ( Втор.7:3–4 ). Есть об этом пространная речь и в книгах Ездры ( 1Ездр.9:1 , 2Ездр.8:65 ), почему некоторые предполагают, что он (Ездра) есть Малахия, хотя в действительности это и не так 2 . В этом разделе содержатся обвинения. А в конце пророчества речь идет о явлении Спасителя нашего, когда будет приносится Богу чистая и бескровная жертва и, с уничтожением греха и преобразованием жителей земли к обновлению жизни ( Рим.6:4 ), прекратятся обвинения всех, ибо «нова тварь» (есть тот), «кто во Христе», когда «древняя мимоидоша» ( 2Кор.5:17 ), по написанному.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Внешние обстоятельства мешают счастью Всё, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив. ( Сир. 2:4 ). Мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены. ( 2Кор. 4:8–9 ). Каждую душу ставит Господь в такое положение, окружает такой обстановкой, которая наиболее способствует ее преуспеянию. Это и есть внешняя обитель, исполняет же душу покой мира и радования – внутренняя обитель, которую готовит Господь любящим и ищущим Его. Преподобный Варсонофий Оптинский (1845–1913). Всегда должно помнить мудрую пословицу: «Живи не как хочется, а как Бог велит». Как устроились обстоятельства, так и должно жить, потому что окружающие нас обстоятельства устрояются не просто случайно, как думают многие современные нам новомодные умники, а все делается с нами Промыслом Божиим, непрестанно пекущимся о нашем душевном спасении. Преподобный Иосиф Оптинский (1837–1911). В том-то и вся ошибка с нашей стороны, что не хотим покоряться воле Всеблагого Промысла Божия, указующего нам чрез обстоятельства душеполезный путь, а все ищем своего какого-то покойного пути, который существует только в мечтательности, а на самом деле его на земле нет; не всем, а некоторым только будет покой тогда, когда пропоют: «со святыми упокой» … А мы все путаемся на том: нельзя ли как устроиться в покое и на покое, и часто думаем: если бы не такое-то неудобство, и не такие-то обстоятельства, и не такой-то поперечный человек, то, может быть, было бы мне удобнее и покойнее; а забываемо, что неудобства сии часто исходят изнутри нас, как и злые помышления. Где лежат страсти, оттуда исходят и все наши неудобства, неладицы, неурядицы, и неустройства. Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891). Всё, что от Господа, помимо нашего произвола, есть самое лучшее для нас. Это не по вере только, отвлечённо так, но какое ни рассмотри обстоятельство из жизни, осязательно увидишь, что так всегда есть… Только остаётся молиться и, молясь, Бога благодарить. И за скорбное ещё более надо благодарить – лобзать наказующую и учащую десницу Божию. Слепота наша, ничего не видящая, и самолюбие, слишком притязательное, – одни причины суть скорбей наших – того, что слишком болеем сердцем при неблагополучных обстоятельствах.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

составитель К.В. Гриценко Добро, доброта, доброделание, добротолюбие О, человек! сказано тебе, что – добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. Мих. 6,8 Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. 3Ин.11 Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы скрыться не могут. 1Тим.5,25 Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей. Екк.3,12 Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. 3 Ин,11 ..слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! Рим.2,10 Добрый приобретает благоволение от Господа; а человека коварного Он осудит. Притч.12,2 Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, – и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами, как вы говорите. Ам.5,14 Всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Мф. 7,17–20 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Мф.12,35 Добрый человек милует и взаймы дает; он даст твёрдость словам своим на суде. Он вовек не поколеблется; в вечной памяти будет праведник. Не убоится худой молвы: сердце его твёрдо, уповая на Господа. Пс.111,5 ..ибо доброхотно дающего любит Бог. 2Кор.9,7 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Лк.6,30 ..давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. Лк.6,38 И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. Лк.6,32 И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. Лк.6,33

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

Глава 1 2Кор.1:1 . Павел Апостол, не чрез Иисуса Христа, но Иисуса Христа чрез волю Бога, говорит так, дабы выразить свою близость (ко Христу) и устранить мысль о том, что он чужой Ему. И Тимофей брат, то есть святой Павел унизил себя, ибо свое имя написал рядом с братом (Тимофеем) в послании к гонимым Коринфянам. Церкви Божией, сущей в Коринфе, которая подверглась бедствию, и святым, сущим в странах Ахаии, переносящим страдание и гонение в терпении. 2Кор.1:2 . Благодать вам и мир от Бога Отца нашего, Который соделал вас достойными усыновления Ему, и (от) Господа нашего Иисуса Христа, соделавшего вас ближними Своими и сонаследниками Своими. 2Кор.1:3 . Благословен Бог... Иисуса – ради плоти, и Отец милосердия – ради усыновления. В словах: «мир вам от Бога Отца нашего... Иисуса Христа» ( 2Кор.1:2 ), – как бы содержится разъяснение того, что говорит теперь: Бог Иисуса Христа... 2Кор.1:4 . Утешающий нас во всех скорбях наших – или чрез учеников, которые умножались у них, или посредством сил и чудес, совершенных чрез них, – Дабы нам прочих, находящихся в... скорби,.. утешать словом, слышанным от нас, и терпением в страданиях, которое видят в нас, и теми молитвами, то есть ради тех молений 1 , которые воссылаем Богу за вас, дабы вы в состоянии были терпеть, как и мы. 2Кор.1:5 . поскольку, как умножаются... страдания Христовы в нас, так и чрез Христа умножается моление 2 наше, то есть открывает дверь к тому, чего просим. 2Кор.1:6 . Ведь если мы [скорбим], то ради вашего утешения и спасения скорбим, дабы вы, смотря на нас, подражали нам, и дабы была у вас сила к перенесению тех же страданий, кои и мы, более чем вы, терпим. 2Кор.1:7 . И эта надежда наша, которая была о вас, стала тверда, ибо знаем, что если участниками страданий оказываемся, то также будем (участниками) и... утешения, то есть получим утешение. 2Кор.1:8 . Это сообщаю вам, братия,.. о скорби нашей, бывшей в Асии, потому что... сверх сил наших мы... были... отягчены... 2Кор.1:9 . Но сами в себе ради многих мучений осуждение на смерть имели мы, ибо не... надеялись на... себя, что сможем перенести плотью, но на Бога, воскрешающаго мертвых,

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Глава 4 2Кор.4:1 . Посему, имея... сие служение, мы ежедневно мучимся ради него, ибо мы помилованы для того, чтобы возвратиться, в конце концов, в то место, которое потеряли. 2Кор.4:2 . Но отрекаемся от гнусных обманов, которые закон не побеждал, не прибегая к лукавству и не искажая слово Божие, как лжеапостолы, но откровением и истиной, которая совершена надо мной на пути в Дамаск ( Деян.9:1 ), представляем себя самих, то есть нашу истинность, на все совести людей разные. Не закрыто ни от кого наше Евангелие. 2Кор.4:3 . Если же и закрыто,.. то у тех закрыто, коим 2Кор.4:4 . бог... сего века, то есть маммона сего времени, ослепил умы, чтобы... не ...сиял им свет Евангелия, в котором проповедуется слава Христа, именно страдание Христа, Который есть образ Бога. 2Кор.4:5 . Ибо... не себя самих проповедуем в мире, но... Иисуса... Христа,.. Господа; страданиями нашими и знамениями нашими мы как бы проповедуем о себе, что мы – слуги Его; 2Кор.4:6 . поскольку Бог, изрекший в первый день творения: из тьмы, покрывающей дела, свет... да воз сияет, восходя и прогоняя тьму, – Он был Тот, Кто воз сиял в сердцах наших, дабы познанием просветиться нам, лишенным всяких познаний, к просвещению, – говорит, – познания славы не лица Моисеева, но лица Христова. 2Кор.4:7 . Итак, имеем сокровище сие сокрытым в сосудах... глиняных, то есть даны нам эти дары чрез Тело Христово, – дабы изобилие силы было от Бога, и не от нас, дабы от Него был успех наш и совершенствование наше, а не от наших дел. 2Кор.4:8 . Во всем скорбь терпим, но не стесняемся, так как благодаря надежде на обетованную жизнь мы ничего не лишаемся, и если терпим нужду, не колеблемся, ибо не впадаем в нерешительность из-за какой-либо беды. 2Кор.4:9 . Хотя гонению подвергаемся, однако благодаря охранительной силе Промысла, которая с нами пребывает, не бываем оставлены, – не оставляют нас ученики наши, поскольку чрез это более и более умножается число их. Хотя мы подвергаемся нападениям (мучениям), но не погибаем, ибо многих познаем 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Не могу понять эти слова : 2Кор.5:14 Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. 2Кор.5:15 А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. И не могу уловить связи первой части со второй. Вторую понимаю. Прочитала разные толкования, но все равно до конца не вникла. Вот эти слова “то все умерли ” — это о чем? Умерли для чего-то? Умерли в каком-то вообще другом смысле?.… Объясните, пожалуйста, хочется разобраться)) Похожие вопросы 4 Ответа Всю главу нужно читать. Смысл действительно глубокий. Апостол раскрывает нам, что бренное тело (земная хижина 2Кор. 5:1–2 ) несомненно умрёт, и мы после смерти надеемся одеться в Небесное, быть с Богом. Здесь в жизни, мы ограждены от Бога своими грешными телами, и нам остается только веровать в Бога ( 2Кор. 5:6–8 ). Но настоящую возможность полноценного общения с Ним мы получим после смерти, при условии когда сможем быть угодными Богу. ( 2Кор. 5:9 ). И вот когда Христос претерпел Крестную смерть, и оказался справа от Бога, то этим Он открыл дорогу для каждого. Смерть теперь имеет для нас не печальный конец адских мучений, как было со всеми людьми до Христа, но смерть даёт нам людям личную возможность встретить Бога, стать новым, превосходным творением (новой тварью). Апостол говорит о подвиге Христа, который по любви к нам и как Бог, не имея нужды терпеть страдания от Своих же созданий, дал возможность быть рядом с Собой ( 2Кор. 5:14–15 ), примирил нас с Собой. Помните Пасхальные слова “смерть где твое жало, ад где твоя победа?!” Христос освободил нас от них. Он, как неподвластный смерти и аду, и мы с Христом (жертва принесена за нас), теперь так же умерли для смерти и для ада, они не могут взять над нами верх. То есть когда мы со Христом, то в земной смерти мы парадоксально умераем для вечной смерти и ада, а значит приобретаем вечную жизнь с Богом. И апостол Павел этим доводом гарантирует общине в Коринфе свободу от ужаса ада, если следовать апостольскому учению. И нам тоже нужно следовать за Христом, Павлом, и святыми.

http://azbyka.ru/vopros/chto-oznachajut-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. свт.: Лит.: Ап.- 1Кор.12:7-11 Ев.- Мф.10:1,5-8 прп.: Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Мф.4:25-5:12 рядовое: Лит.: Ап.- 2Кор.8:1-5 Ев.- Лк.9:57-62 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,//но жизнь безконечная. святителю Григорию Чудотворцу, епископу Неокесарийскому Тропарь святителю Григорию Чудотворцу, епископу Неокесарийскому, глас 8 В молитвах бодрствуя, чудес деланьми претерпевая,/тезоимение стяжал еси исправления,/но молися Христу Богу, отче Григорие,/просветити души наша,//да не когда уснем в смерть. Кондак святителю Григорию Чудотворцу, епископу Неокесарийскому, глас 2 Чудес многих прием действо,/знаменьми ужасными демоны устрашил еси,/и недуги отгнал еси человеческия, всемудре Григорие:/чудотворец же именуешися,//звание от дел прием. Молитва святителю Григорию Чудотворцу, епископу Неокесарийскому О, пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Григорие! Предстоя у Престола всех Царя и наслаждаяся светом единосущныя Троицы и херувимски со ангелы возглашая песнь трисвятую, великое же и неизследованное дерзновение имея ко всемилостивому Владыце, моли спастися паствы Христовы людем, помози во бранех отечеству нашему, и покори вся противныя нам враги, мирное и безмятежное жительство наше устрой: благостояние святых церквей утверди: архиереи благолепием святительства украси: монашествующия к подвигом добраго течения укрепи: град сей и вся грады наши и страны добре сохрани, и веру святую непорочну соблюсти нам умоли: мир весь предстательством твоим умири, от глада и пагубы избави ны, и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, юныя настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи, младенцы возрасти, плененныя возврати, немощствующия исцели, и везде тепле призывающия тя и с верою притекающия к тебе и усердно припадающия и молящияся тебе от всяких напастей и бед ходатайством твоим свободи.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-11-...

9. Библейские тексты о благодати Божией Бог есть податель всякия благодати: «Господь дает благодать и славу» ( Пс. 83:12 ). – «Всякое даяние доброе... нисходит свыше, от Отца светов» ( Иак. 1:17 ) – «Бог... всякия благодати... да совершит вас» ( 1Пет. 5:10 ). Св. Дух есть Дух благодати: «на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати» ( Зах. 12:10 ). – «Сколь тягчайшему... наказанию повинен будет тот, кто... Духа благодати оскорбляет?» ( Евр. 10:29 ). Благодать пришла и дарована через Иисуса Христа: «благодать... и истина произошла чрез Иисуса Христа» ( Ин. 1:17 ). – «Благодать Божия и дар по благодати... Иисуса Христа, преизбыточествует для многих» ( Рим. 5:15 ). Богатство благодати явилось в деле искупления: " Он (Отец) облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам» ( Еф. 1:6–8 ). Благодать изображается а) богатою и преизбыточествующею: «Молясь за вас... за преизбыточествующую в вас благодать Божию» ( 2Кор. 9:14 ). – «От полноты Его все мы приняли... благодать на благодать» ( Ин. 1:16 ). – «Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» ( Рим. 5:20 ). б) истинною: «кратко написал я вам... свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите» ( 1Пет. 5:12 ); в) действующею: «благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» ( 1Кор. 15:10 ). Благодать есть источник а) спасения: «мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся» ( Деян. 15:11 ). – «Благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» ( Еф. 2:8 ). «Страдай... силою Бога, спасшего нас... по благодати, данной нам во Христе Иисусе» ( 2Тим. 1:8, 9 ). – «Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» ( Тит. 2:11 ); б) избрания: «по избранию благодати, сохранился остаток» (Израиля) ( Рим. 11:5 ). «Бог предопределил усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа... в похвалу славы благодати Своей» ( Еф. 1:5, 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

9. О Миропомазании Кроме благодати прощения грехов, даруемого в крещении, христиане получают для укрепления своего в благочестии еще особые дары Святого Духа: Об этом говорил ап. Петр: «покайтесь, и да крестится каждый... и получите дар Святого Духа» ( Деян.2:38 ). Этот дар сначала преподавался чрез руковозложение апостольское: «находящиеся в Иерусалиме Апостолы, услышавши, что самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого; ибо Он не сходил ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого» ( Деян.8:14–17 ). Сообщить дары Святого Духа могли только Апостолы, т.е. епископы Церкви, а остальным верующим это не дано: «Симон же (только что крещенный), увидев, что чрез возложение рук апостольских подается Дух Святой, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого» ( Деян.8:18–19 ). С умножением числа верующих Апостолы не имели возможности всюду ходить для возложения рук, тогда руковозложение заменено было миропомазанием, поэтому Апостолы и называют получение даров Святого Духа помазанием: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца ваши» ( 2Кор.1:21–22 ). И ап. Иоанн пишет: «вы имеете помазание от Святого» ( 1Ин.2:20 ). Руковозложение заменено миропомазанием потому, что и в Ветхом Завете помазанием святым миром, или елеем, означалось сообщение чрезвычайных дарований Божиих: Господь повелел миропомазанием посвятить первосвященника Аарона и сынов его; миром священным «помажь и Аарона, и сынов его, и посвяти их, чтобы они были священниками Мне» ( Исх.30:30 ). Елеем помазан Саул на царство: «взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его, и поцеловал его, и сказал: вот Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего» ( 1Цар.10:1 ). «И сказал Господь Самуилу... Наполни рог твой елеем, и пойди; Я пошлю тебя к Иессею вифлеемлянину; ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя... И взял Самуил рог с елеем, и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после» ( 1Цар.16:1, 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010