Разделы портала «Азбука веры» В молитвах часто упоминаются слова про грешников по типу: “от нихже первый есмь аз”. Но когда я читаю это, я лукавлю, потому что внутри не согласна с этим. Потому что знаю, что существуют люди, которые, допустим, убивают и пытают других людей. И этот грех объективно сильнее моих. Как я могу тогда говорить, что хуже меня нет никого, если я знаю, что это не так? 8 Ответов Это высокое духовное состояние праведников, авторов молитв. Чем ближнюе человек к Богу, тем несовершеннее он себя видит. Примером обычно приводят стакан с водой у яркого света; чем свет ярче, тем отчетливее видны примеси в воде. Пока мы не достигли такого состояния,  нам достаточно понимать, что мы не лучше других, исходя из того, что нам дано (обстоятельства жизни, воспитание, характер и т.п.). Помните, разбойник справа от Христа, моментально был взят в рай. Своё спасение этот разбойник устроил за 3 часа своей жизни, только внимательно понаблюдав за Христом во время суда и казни. Он включил свой острый ум, горячо поверил в Христа, и достиг Дома Отца Небесного Лк. 23:39–43 При этом другие люди, долгое время бывшие рядом со Христом, такого внимания Бога не получили. Ученик Иуда вообще в геену попал. Ученика Петра Господь тоже не видел рядом с Собой, но только горькое покаяние и труд всей жизни вернуло апостолу расположение Бога (поведет куда не хочешь, иди за Мной) Ин. 21:15–19 Апостолу Павлу пришлось всю жизнь носить в себе болезнь, с тем чтоб каждый день помнить о Христе, служить Ему правдой, и этим достичь Бога 2Кор. 12:6–9 Но Петр, Павел и Иуда более праведные люди, чем тот разбойник. Они не убийцы, они никого не пытали, над беззащитными не издевались, жути не нагоняли, последнее у людей не отнимали, в Храм ходили, Закон исполняли,  любили Бога и верили в Него. Однако, даже для них оказаться со Христом труднейшая задача, а для Иуды недостижимая. Тем паче, и мы хуже разбойника — моментально оказаться со Христом не способны. Наша беда вызвана холодностью сердца к Богу. Потому, надежду о спасении мы только питаем, но уверенности в спасении нет. Отчего уверенно знаем, что самый гршный перед Богом это я.

http://azbyka.ru/vopros/samyj-li-greshny...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Самоконтроль – 1) способность контролировать свои мысли, чувства, желания и поведение; 2) проявление/применение этой способности. Для чего человеку необходим самоконтроль в процессе осуществления христианского делания ? В светской жизни самоконтроль необходим человеку и как индивидууму, и как члену общества. Христианин тоже осуществляет самоконтроль и в отношении себя как индивидуума, и в отношении себя как члена Церкви и члена общества (группы, коллектива, сообщества и пр.). Контролируя свои помыслы , мысли , желания , волеустремления, поступки, поведение, христианин, при содействии Божественной благодати , старается избежать грехов, избавиться от греховных привычек и зависимостей, стремится не ввести в соблазн своих ближних. Разве термин «самоконтроль» встречается в трудах святых отцов? В православной духовной литературе, в том числе аскетической, святоотеческой, в качестве близких по смыслу термину «самоконтроль» употребляются термины «воздержание» и «трезвение» . Контролируя себя, от чего отказывается христианин? Для христианина самоконтроль, в частности, проявляется в борьбе с грехом, самоограничении от «излишеств», препятствующих духовно-нравственному совершенствованию, в обуздании плоти, сосредоточении сил души на деятельном стремлении к Богу и пр. Иначе можно сказать, что самоконтроль проявляется в ограничении себя от тех мыслей и исполнения тех своих желаний, которые не согласуются с Божией волей . Не противоречит ли самоконтроль свободе человека? Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, что вкладывается в понятие «свобода». Если отождествлять свободу со вседозволенностью, то такая форма свободы в Православии недопустима. Ведь любой грешник, не стремящийся освобождаться от власти греха, пребывает в греховном плену, постоянно завися как от внешних искушений, так и от своих собственных греховных привычек, пороков, страстей . Обратим внимание, что, призывая людей в Царство Божье , Господь Иисус Христос обращал внимание слушателей на добровольный характер спасения: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» ( Лк.9:23 ). Спаситель также сказал: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» ( Ин.8:31-32 ). Следовательно, можно сказать, что, ограничивая свою свободу, христианин ограничивает, в первую очередь, ту её сторону, которая обращена в направлении зла, а значит способствует не закабалению, но освобождению человека (от уз и оков греха), в соответствии со свидетельством апостола Павла: «Где Дух Господень, там свобода» ( 2Кор.3:17 ). Всегда ли нужно контролировать себя или это временная задача?

http://azbyka.ru/samokontrol

святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Влияние скорби. – Сравнение дома пирующих на браке с домом сетующих. – Что такое человек. – Сравнение темницы с зрелищами. Том 9, книга 1, беседа 42 1. Пробывши довольно времени в городе (Ефесе), (Павел) опять хочет идти в другое место. Потому посылает Тимофея и Ераста в Македонию, а сам остается в Ефесе. Как же он, прежде вознамерившись отправиться в Сирию (Деян.18:18), опять возвращается в Македонию? Это – с целью показать, что он делал все не собственною силою. Вместе с тем предсказывает и будущее: " я должен " , говорит, " видеть и Рим " . Это сказал он, может быть, желая утешить (учеников) известием, что он не останется (в Иерусалиме), но опять придет к ним, и таким предсказанием ободрить души их. Отсюда я заключаю, что он в Ефесе написал послание к коринфянам, в котором говорит: " мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии " (2Кор.1:8). Он обещал прибыть в Коринф, и потому извиняется в своем замедлении и указывает на иску­шение, разумея поступок Димитрия. На этот же поступок ука­зывает и (писатель) в словах: " в то время произошел немалый мятеж против пути Господня " . Опять   опасность,  опять   смятение.   Видишь ли превосходство (Павла)? Совершились двойные знамения, а они противоречили. Так чрез все сплетаются события. " Ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль, собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше; между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги. А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная " (ст. 24-27). " Делавший " , говорит, " серебряные храмы Артемиды " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Скачать epub pdf Март Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 9: вступл. Ин. (14:3–8)]/Пер. П.И. Казанского и А.А. Жданова; под ред. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1908. Т. 1. 3. С. 177–192 (2-я пагин.) —177— Восшел же теперь как человек необычно и чудно явиться (Отцу) некогда чуждый человечества Логос. И это для нас и за нас, чтобы, и оказавшись как человек ( Флп.2:7 ) и как Сын в силе и с плотью услышав вместе и нераздельно: «седи одесную Меня» ( Пс.109:1 ), предоставил чрез Себя всему роду (человеческому) славу всыновления. Это потому, что Он есть один из нас, поскольку явился человеком, одесную Бога и Отца, хотя Он и выше всякой твари и единосущен Своему Родителю, поскольку явился из Него истинно как Бог от Бога и Свет от Света. Итак, за нас как человек Он явился пред Отцем, дабы нас, по причине изначального преступления удаленных от лица Бога, поставить снова пред лицом Отца. Он воссел, как Сын, дабы и мы как сыны чрез Него назвались и чадами Бога. Поэтому-то и Павел, утверждая, что имеет говорящим в себе Христа ( 2Кор.13:3 ), и, научая, что собственно с Ним бывшее обще природе человеческой, говорит, что «и совоскресил и спосадил на небесах во Христе» ( Еф.2:6 ). Достоинство совосседания (с Отцом) есть свойство Христа как Сына по природе, и славу сидения рядом с Отцом мы должны усвоять Ему только одному истинным и подобающим образом. Но, так как Совосседающий совершенно подобен нам, поскольку Он явился человеком, и вместе с тем мыслится и как Бог от Бога, то это и на нас распростирает благодать этого достоинства. Ведь если мы не будем с Ним совосседать Отцу, то как могло бы рабское достигать когда-либо равной с Владыкою чести? А между тем Он обещал святым ученикам восседание на престолах, ибо «когда, говорит, Сын Человеческий —178— сядет на престоле славы Своей, и вы сядете на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израиля» ( Мф.19:28 ). Итак, уйду, говорит, не для приготовления вам обителей, ибо их уже много и к созданному прибавлять что-либо новое излишне, – но для предуготовления вам места, чтобы, вследствие проникшего в среду людей греха, находящиеся на земле получили наконец возможность быть вместе с святыми ангелами, ибо святое множество горних (существ) не могло бы иметь общение с столь нечистыми. Устроив это и соединив нижнее с высшим (земное с небесным), дав место вам для восшествия в горний град, «опять» возвращусь во время пакибытия (второго пришествия) «и воьзму вас с Собою, дабы, где есмь Я, и вы были». Разумея это, и Павел в своих посланиях так говорит: «это именно вам говорим словом Господним, что мы, живые, оставшиеся в пришествие Господа, не предупредим почивших, потому что Сам Господь в повелении, во гласе архангельском и в трубе Божией снидет с неба, и мертвые во Христе восстанут прежде, потом мы, живые, оставшиеся, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господа на воздух, – и так всегда с Господом будем» ( 1Фес.4:15–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Слово на Воздвижение честного Креста. Святого Тихона, епископа Воронежского и Задонского Иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми ( Галат. 5:24 ). Христос Сын Божий научил нас во святом Своем Евангелии, что подобает нам творить, да спасемся: а чему научил словом, то и самым делом показал. Учил смирению, и Сам смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя ( Флп. 2:8 ); образ глубочайшего смирения показал Он нам и тогда, когда не устыдился умыть ноги святым Своим ученикам и апостолам. Учил нищете: и Сам, богат сый, обнища нас ради, да мы обогатимся Его нищетою ( 2Кор. 8:9 ); Сам же о Себе свидетельствует, что Сын Человеческий не имать где главы подклонити ( Матф. 8:20 ). Учил терпению, и Сам терпел: все святое житие Его от рождения даже до смерти было одно терпение, как можно видеть читающему святое Евангелие. Учил любить врагов: и Сам так возлюбил нас, врагов Своих, что и умереть за нас не отрекся. Учил носить всякому свой крест: иже аще хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет ( Лук. 9:23 ): и Сам во всю жизнь Свою нес крест. Так и в прочем, чему учил, в Себе показал пример. Посему, кто хочет быть Христовым и со Христом участвовать в бесконечном царствии Его, тот должен непременно последовать стопам Его, должен смирить себя, должен терпеть: должен любить врагов, творить добро ненавидящим, благословлять клянущих, должен нести крест свой, должен, наконец, распять плоть со страстьми и похотьми, должен совлещися ветхаго или плотского человека и облещися в новаго или духовного ( Ефес. 4:22–24 ). Но, дабы лучше уразуметь сие учение, в сем кратком слове предложу вам, что такое – ветхий или плотской человек, и новый или духовный, с таким намерением, дабы всякий мог рассудить о себе, каким он находится – плотским или духовным человеком, – кому сообразуется, ветхому ли Адаму, или новому, то есть, Христу. Прошу послушать с прилежанием: предмет для душ – полезный и, кто хочет спастись, приятный. В христианине обретаются два закона, как изобразил святой Павел: вижду ин закон во удех моих, противу воюющ закону ума моего ( Римл. 7:23 ), – или, как тот же Апостол говорит, плоть и дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

СОВЕТ (см. также: Наставник, Руководство). Есть у меня советник, которого советом я руководствуюсь в моем поведении при настоящих обстоятельствах. Пленяюсь его советом, увлекаюсь им! «Блаженни, – говорит он, – препоясавшиеся по чреслем своим к морю скорбей, простотою и неиспытным образом, любве ради, яже к Богу, и не давши плещи. Сии скоро к пристанищу Царствия спасаются, и почивают в селениих добре – потрудившися, и утешаются от злострадания своего, и радуются во веселии надежды своея... размышляющий же много помышления, и хотящий зело быти премудрии, и предающий себе обращениим помыслов и боязни, и предуготовляющийся, и предзрети хотящий вредительные вины, множайшии из сих при дверех домов своих выну седяще обретаются. Яко же рекшии: «Сыны исполинов видехом тамо,... и бехом пред ними яко прузи» (см.: Втор.1:28 ; Числ.13:34 ). Сии суть во время скончания своего обретающийся на пути, присно хотящий быти премудри, положити же начала отнюдь не хотяще. Невежда же плавает с первою теплотою и переплывает, попечения о теле отнюдь не творя... Внемли себе, да не будет многость премудрости твоея поползновение души твоей и сеть пред лицем твоим: но на Бога уповая, с мужеством положи начало пути исполненного крове, да не обрящешися присно скуден и наг разума Божия. Бояйся же и ждый ветров, не имать сеяти... Сего ради не упремудряйся излишнее отнюдь, но даждь место вере в мысли твоей, и поминай дни они многая, и будущия и неисповедимыя веки, сущия по смерти и Суде, и не внидет некогда слабость в тебе... С мужеством начни всяко дело благо, и да не с двоедушием приступиши к нему, и да не усумнишися в сердце твоем о надежде Божией... Но веруй в сердце твоем, яко милостив есть Господь, и взыскающим Его даст благодать яко мздовоздаятель, но не по деланию нашему, но по усердию душ наших и вере. Глаголет бо: «яко же веровал еси, буди тебе» ( Мф.8:13 ) (святой Исаак Сирский. 58-е Сл.). 5 . ...Вижу в Вас плод духовный, который состоит в познании немощей своих; о них святой апостол Павел сказал: «благоволю в немощах моих, да вселится в мя сила Христова» (см.: 2Кор.12:9,10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Глава 6 2Кор.6:1 .  Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. «Споспешествующе же и молим, не вотще благодать Божию прияти вам». Поскольку Апостол сказал: «по Христе посолствуем», то по необходимости дает знать, что посольствующие содействуют им, умоляемым воспользоваться Божественною благодатию и Домостроительства не соделать напрасным и тщетным, если покажут жизнь свою противоположною оному. 2Кор.6:2 .  Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения. «Глаголет бо, во время приятно послушах тебе, и в день спасения помогох ти» ( Ис. 49, 8 ). Так, воспользовавшись пророческим свидетельством, Апостол усиливает свое увещание. «Се, ныне время благоприятно, се, ныне день спасения»; потому что жизнь стремится к концу. Если ныне не улучили мы спасения, то не будем лишены его по исшествии отсюда. Потом на пользу им показывает собственные свои труды. 2Кор.6:3 .  Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение. 2Кор.6:4 .  Но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах. 2Кор.6:5 .  Под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах. 2Кор.6:6 .  В чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви. 2Кор.6:7 .  В слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке. 2Кор.6:8 .  В чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны. 2Кор.6:9 .  Мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем. 2Кор.6:10 .  Нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем. «Ни едино ни в чемже дающе претыкание, да служение безпорочно будет, но во всем представляюще себе якоже Божия слуги». О том у нас рачение, чтобы никому не подать даже случайного повода к соблазну, но во всем показывать, что сами мы достойны служения Божия. Какие же виды сего служения?

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Демон, диавол Глава падших ангелов – диавол, или сатана а) согрешив пред Богом, свержен с неба с соучастниками своими: Сначала диавол согрешил ( 1Ин.3:8 ). Господь сказал: Я видел сатану, спадшего с неба как молнию ( Лк.10:16 ). Низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним ( Откр.12:9 ); б) есть начальник мира (греховного): Ныне князь мира сего изгнан будет вон ( Ин.12:31 ). Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего ( Ин.14:30 ). Князь мира сего осужден ( Ин.16:11 ); в) владеет царством смерти: Как дети причастны плоти и крови, то и Господь также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола ( Евр.2:14 ). г) есть виновник нашего падения и искушений: ( Быт.3:1–6 ). Боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе ( 2Кор.11:3 ). Кто делает грех, тот от диавола ( 1Ин.3:8 ). Я послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель ( 1Фес.3:5 ); д) противится делу Божию: Мы, я Павел [и Силуан и Тимофей], и раз, и два хотели прийти к вам; но воспрепятствовал нам сатана ( 1Фес.2:18 ). Произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них ( Откр.12:7 ); е) препятствует евангелию и похищает слово Божие из сердца: У неверующих бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа ( 2Кор.4:4 ). Ко всякому, слушающему слово о царствии и неразумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его ( Мф.13:19 ). Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышать, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их ( Мк.4:15 ); ж) может принимать образ светлого ангела: Сам сатана принимает вид ангела света ( 2Кор.11:14 ); з) виновник отступничества: Пришествие беззаконника, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи ( 2Фес.2:9–11 ). Дух ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским ( 1Тим.4:1 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Беседа 1-я И на слова: «Веровал, и потому говорил» (Пс.115:1), и о милостыне Когда врачи принуждены бывают употреблять железо, они употребляют его не без сожаления о той боли, которую они причиняют своим больным; апостол Павел, вынужденный исправлять коринфян, испытывает мучение при самой мысли о их деле. – Естественная слабость разума, утверждаемая силой веры. – Бессилие философии в отчуждении от веры. – Двоякое значение слова «веры» в Священном Писании . Оно означает добродетель, которой апостолы совершали чудеса, и затем оно же означает то, что приводит к познанию Бога. – Учение о благодати. – Добрые дела вселяют в нас Святого Духа. – Девство должно соединяться с любовью. – Бог обращает особенное внимание на заповедь о любви. – Увещание к практическому совершению милостыни. 1. Мудрейшие из врачей, видя, что рана требует железного ножа, делают рассечение; но делают это не без скорби и не без сострадания, а скорбят и вместе радуются не меньше самих испытывающих рассечение; они скорбят по причине боли, причиняемой рассечением, а радуются выздоровлению, происходящему от него. Так поступил и Павел, мудрый врач душ. Обличив некогда коринфян, которые имели нужду в сильнейшем обличении, он и радовался, и печалился: печалился потому, что причинил им скорбь, а радовался потому, что сделал пользу. Выражая то и другое, он говорил: «Если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел» ( 2Кор.7:8 ). Почему он раскаялся? И почему опять не раскаивается? Раскаялся потому, что очень сильно поразил их; не раскаивается потому, что исправил их. А дабы ты убедился, что действительно поэтому, выслушай дальнейшее: «Вижу, что послание то опечалило вас, впрочем на время. Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию» ( 2Кор.7:8–9 ). Если я, говорит, на время опечалил вас, то эта печаль кратковременная, а польза постоянная. Позвольте же и мне, прошу вас, сказать эти слова любви вашей: «Если я опечалил вас» прежним увещанием, «не жалею, хотя и пожалел», потому что вижу, что тогдашнее увещание и наставление, хотя на время опечалило вас, но нам принесло много радости, «не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию». Вот эта самая печаль ваша по Боге какое произвела в вас усердие. Сегодня у нас собрание блистательнейшее, зрелище торжественнейшее, сонм братии многочисленнейший. Это усердие – плод той печали.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Взирать на распятого Иисуса. Братия и отцы. Сподобившись благодатию Христовою совершить Святую Пасху, опять примемся за свои дела, трудясь, но вместе с тем и воспоминая животворящие страсти Спасителя нашего Иисуса Христа. Ибо не должна исчезнуть память о Пасхе лишь потому, что она миновала, но всегда будем приводить пред очи [ума] спасительные страсти, распятие, погребение, воскресение, чтобы чрез постоянное углубление в них нам быть неуловимым и для страстей; а если бы когда-нибудь по невниманию мы оказались побежденными, то будем немедленно взирать на распятого Иисуса, Господа славы, и тотчас явится исцеление душам нашим. Вся жизнь в борьбе с грехом. Так в древности и Израиль, когда уязвляем был змеями, взирая на медного змия, исцелялся ( Чис.21:8–9 ). А вы знаете, что лукавые помыслы уязвляют подобно змиям, вливая в душу яд, который надлежит удалять со всяким старанием, лишь только это случится, дабы промедление не сделало раны трудноизлечимою. Имейте в виду, что весна способствует возбуждению крови. Плоть похотствует на духа, дух на плоть ( Гал.5:17 ), и усиление одного является ослаблением другого. Впредь будем осмотрительны, умеренно пользуясь пищей, питьем и всем другим, чтобы не поработить души, но иметь победу над телом. Бегущий на ристалище объявляется победителем не тогда, когда пробежит одну или две стадии, но когда совершит весь двойной путь (τος διαλους) 3 . Поэтому и мы [объявлены будем победителями] не тогда, когда только Пятидесятницу или Четыредесятницу проведем должным образом; но если всю жизнь не будем проводить в борьбе, то не избегнем сети диавола (ср. 2Тим.2:26 ), не получим награды за победу. Увещание. Итак, братия, будем еще подвизаться добрым подвигом, будем еще трудиться ради служения добродетели, будем еще подавлять плоть, будем еще порабощать тело, будем еще преодолевать страсти, всегда мертвость Господа Иисуса в теле носяще ( 2Кор.4:10 ), всегда осуждение смерти в себе имехом ( 2Кор.1:9 ). Ибо, конечно, и мы умрем, как отцы и братья наши, и переселимся отсюда и удалимся в места неведомые и узрим видения, которых никогда не видели. То, что я говорю, и страшно, и исполнено изумления, по крайней мере, для тех, кто имеет ум. Посему будем всегда в страхе и трепете, ограждая себя от чувств, от пустых слухов, от пагубных зрелищ, от изнеживающего запаха, от всякого дурного поступка, всецело предав самих себя Святому Богу, чтобы быть угодными Ему наследниками вечных благ во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава и держава с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Оглашение 2. О том, что нам всегда должно умирать смертью добровольною, и о соблюдении порядка 4

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010