Священное Писание, святые отцы и пастыри Церкви, призывая верующих к мужественному терпению земных борений с самолюбием, в то же время предлагают им никогда не забывать того, что их страдальчество является именно мукой за торжество благодатной любви над самолюбием. Священное Писание, призывая всегда держать в уме и сердце закон самоотвержения, располагает христиан к подвигу такими словами Господа и святых апостолов: «Если кто приходит ко Мне (Христу) и не возненавидит... притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником " ( Лк.14:26 ). «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч... все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь... не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе» ( Рим.8:35, 37–39 ). «Мы, живые, непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей» (ср. 2Кор.4:11 ) и чтобы мы «уже не для себя жили, но для Умершего за нас и Воскресшего» (ср. 2Кор.5:15 ). «Достигайте любви» ( 1Кор.14:1 ). «Все у вас да будет с любовью» ( 1Кор.16:14 ). Христианская устойчивость на пути любви к Богу и ближним немыслима без болей самоотвержения. Она есть вместе способ подавления самолюбия. По словам святых отцов, «кто прежде болезненным покаянием и усиленными подвигами не преобразит душевных своих сил, тот и души своей никогда не будет иметь пламенеющею любовию». «Начало любви к Богу – презрение вещей видимых и человеческих; средина – очищение ума и сердца... а конец – неудержимое возжелание сверхъестественных даров Божиих и естественное желание общения с Богом и упокоения в Нем». «Духом ходящие готовы и кровь свою пролить за любовь ко Господу». «Кто себя не любит по причине богатства любви Божией, тот только воистину и Бога любит... Душе боголюбивой, чувства Божия исполненной, свойственно искать единой славы Божией, относительно же себя – услаждаться смирением». В начале подвига ей «необходимо пока насильственным принуждением заставлять себя совершать дела любви, чтобы таким образом достигнуть вкушения ее полным чувством». В совершенстве же стяжевают любовь те, кои дошли до мученичества и совершенного исповедания и у коих наперед «поглощено смертное жизнью» (ср. 2Кор.5:4 ). «Кто не отрешится... от всякого пристрастия к вещественному, тот не может настоящим образом любить ни Бога, ни ближнего... Надлежит всему видимому и даже самому телу предпочитать любовь ко всякому человеку, которая служит признаком и любви к Богу».

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Кто же этот брат? Одни разумеют Луку, по причине евангельской истории, им написанной, другие Варнаву, так как (апостол) и устную проповедь называл евангелием. Почему же он не называет их имен, тогда как Тита и по имени называет, и упоминает о содействии его в проповедании Евангелия – он столько был полезен, что в его отсутствие Павел не мог совершить ничего великого и важного: «я не имел покоя духу моему, – говорит он, – потому что не нашел там брата моего Тита» ( 2Кор.2:13 ), и говорит о любви его к ним: «и сердце его весьма расположено к вам» ( 2Кор.7:15 ), и о ревности его в собирании милостыни: «пошел к вам добровольно»; а этих, напротив, не хвалит подобным образом и даже имен их не упоминает? Что сказать на это? Может быть, они неизвестны были (коринфянам), поэтому и не распространяется в похвалах им, так как добродетелей их (коринфяне) еще не изведали, но говорит об них, сколько нужно было, чтобы внушить о них доброе мнение и удалить подозрение. Однако посмотрим, за что он хвалит и этого самого брата. Итак, за что же хвалит? Во-первых, за проповедь и за то, что не только проповедовал, но даже проповедовал как должно и с надлежащим тщанием. Не сказал, что проповедующего и благовествующего, но – «похваляемого за благовествование». И чтобы не подумали, что льстит ему, приводит в свидетели не одного, не двух, не трех человек, но все церкви, говоря: «по всем церквам». Потом обращает ему в честь суд рукоположивших его, – что также немаловажно. Потому-то вслед за словами: «во всех церквах похваляемого за благовествование», присовокупил: «не только же» ( 2Кор.8:18 ). Что значит – «не только же»? Он достоин уважения не только потому, что за проповедь все одобряют его и хвалят, но и потому, что он «избран... от церквей сопутствовать нам» ( «освящен от церквей с нами»). Отсюда догадываюсь, что (апостол) разумеет Варнаву. Далее означает великое достоинство его, указывая, для чего он рукоположен: «сопутствовать нам для сего благотворения, которому мы служим» ( «с нами ходити, со благодатию сею служимою нами»).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Сектанты учат, что таинства миропомазания не нужно, что ДухСвятый для христианской жизни сообщается в крещении. Но ап. Петр желающим вступить в Церковь говорил: Деян. 2:38 . Этими словами апост. отделяет крещение от получения дара св. Духа, для которого нужно особое таинство. Из 8 глав, ст. 14–17 ясно видно, что нисхождение Духа Святого на христианина, необходимое для его жизни, подается ему не в крещении, а в особом таинстве. Правда, что в этих стихах говорится, что Духа св. Апостолы низводили чрез руковозложение, но с течением времени, когда христиане стали умножаться, еще в апостольское время руковозложение заменено миропомазанием, ибо сами апостолы не могли рукополагать всех лично: Тит. l:5. Далее апостол не говорит уже о возложении рук, а только о помазании: 2Кор. 1:21–22 . Деян. 2:38 . Петр же сказал им:покайтесь,и да крестится каждыйиз вас во имя ИисусаХриста для прощения грехов, и получите дар Святого Духа. Тит. 1:5 . Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров,как я тебе приказывал: 2Кор. 1:21 . Утверждающий же нас с вами во Христа, и помазавший нас есть Бог, 22 . который и запечатлел нас, и дал залог духа в сердца наши. Сектанты говорят, что дары Св. Духа он иполучают невидимо,без помазания, а некоторые из них толкуют о себе, что они сделались чистыми, святыми еще в крещении и поэтому не нуждаются в особом таинстве. Если бы не нужно было таинства, видимого для очей, то и Апостолы не совершали бы руковозложения и не говорили бы о помазании. Но Господь наш Иисус Христос, задолго еще до Своей смерти говорил народу: Ин. 7:38–39 . Этот Дух Святый, Третье Лице Св. Троицы, снисшел в день св. Пятидесятницы на св. Апостолов и нисходит на каждого из христиан при таинстве миропомазания, как об этом говорится в Деян. 8:15–17 ; 2Кор. 5:5 . Так как человек состоит из тела и души, то и благодать Божия, потребная для спасения, нисходит не толькодуховно, таинственно, невидимо, но еще и при помощи внешних, символических, видимых священнодействий, обрядов, напр., троекратного погружения в воду в таинстве крещения, помазания освященным миром членов тела в таинстве миропомазания и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Первоначально был намечен маршрут, о котором Павел говорит в Первом послании к Коринфянам: Я приду к вам, когда пройду Македонию; ибо я иду через Македонию. У вас же, может быть, поживу, или и перезимую, чтобы вы меня проводили, куда пойду. Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у нас несколько времени, если Господь позволит. В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы... ( 1Кор. 16:5–8 ). Таким образом, Павел сначала хотел осенью отправиться в Македонию. а в Коринфе намеревался перезимовать, Оттуда он должен был весной, с началом навигации, перебраться на корабле в Эфес, где планировал провести время до Пятидесятницы. Из Эфеса он должен был либо идти в Иерусалим, чтобы лично доставить туда денежное пожертвование (об этом пожертвовании речь пойдет ниже), либо послать в Иудею учеников с собранными деньгами. Однако планы Павла изменились, о чем он сообщает во Втором послании к Коринфянам: «...Я намеревался придти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать, и через вас пройти в Македонию, из Македонии же опять придти к вам; а вы проводили бы меня в Иудею» ( 2Кор. 1:15–16 ). Иными словами, если ранее Павел предполагал идти через Македонию в Коринф, то теперь он захотел прийти в Коринф. оттуда направиться в Македонию и снова вернуться в Коринф. Тем не менее в итоге и этот план пришлось изменить, и Павел из Эфеса отправил Тита в Коринф, а сам пошел по суше в Троаду, где они договорились встретиться. 326 В Троаде Павел ждал Тита, но так и не дождался. Об этом он пишет: «Придя в Троаду для благовествования о Христе, хотя мне и отверста была дверь Господом, я не имел покоя духу моему, потому что не нашел там брата моего Тита» ( 2Кор. 2:12–13 ). Из Троады, находящейся в Малой Азии, Павел через пролив Дарданеллы переправляется на европейский континент, в Македонию ( 2Кор. 2:13 ). Там – в Фессалонике или Филиппах – он наконец встречает Тита, прибывшего из Коринфа. Павел не скрывает своей привязанности к этому ученику и с радостью сообщает о его прибытии:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Во всех людях, следовательно, и в пастырях мы можем найти тот или иной недостаток. Однако в делах веры мы должны повиноваться и худым пастырям, ибо они носят благодать священства «в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не им» ( 2Кор. 4:7 ), ( 2Кор. 3:5 ), ( 1Кор. 2:5 ). ибо «сила Божия совершается и в немощи» ( 2Кор. 12:9 ). Иуда был не только предатель, а и вор ( Ин. 12:6 ), Сам Христос назвал его «сыном погибели» ( Ин. 17:12 ). даже: «диаволом» ( Ин. 6:70 ), однако и он был сопричислен к Апостолам и «получил жребий служения сего» ( Деян. 1:17 и 25), как и другие Апостолы, и Иуда получил право учить, врачевать болезни и совершать великие чудеса (Мф. 10:1), (Мф. 10:6–8); и ему, как и другим Апостолам, сказал Христос: «А если кто не примет вас (и Иуду, очевидно), и не послушает слов ваших (и слов Иуды, конечно), то, выходя из дома или города того, отрясите прах от ног своих. Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому» (Мф. 10:14–15), ( Ин. 13:20 ). Книжники и фарисеи не только противились учению Христа, но преследовали и искали убить Его, но Он велев Своим ученикам не поступать по делам их, в то же время сказал: «все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте» (Мф. 23:3). Первосвященник Каиафа не верил в Спасителя и предал Его на смерть, однако не лишен был «дара Божия», в силу которого предсказал, что Христос умрет за людей. «Сие же, замечает Евангелист, он сказал не от себя, но будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ» ( Ин. 11:50–51 ). Когда первосвященник Анания приказал бить ап. Павла, он обвинил его в несправедливости и назвал «стеною подбеленною». «Предстоящие же сказали: первосвященника Божия поносишь? Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник, ибо написано: начальствующаго в народе твоем не злословь» ( Деян. 23:5 ). Из представленных примеров ясно видно, что в делах веры мы должны повиноваться и недостойным пастырям, даже таким, как Анна и Каиафа, даже таким как Иуда, если только они законно поставлены, ибо в каждом пастыре мы должны чтить не столько человека, сколько данный ему чрез рукоположение «дар Божий», который может отнять у него только тот, кто дал его, то есть епископ, имеющий один право суда над пресвитером ( 1Тим. 5:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Новый Завет обычно приписывает дело внутренней уверенности действию Духа Святого. 139 Можно понять вещи, открываемые Духом Святым, только с помощью Духа Святого ( 1Кор.2:6–16 ). Дух снимает покрывало с духовных глаз еврея, чтобы он мог увидеть Христа в Ветхом Завете ( 2Кор.3:14–17 ). Он помогает человеку исповедать, что «Иисус есть Господь» ( 2Кор.3:16 ). Он помогает нам обращаться к Богу со словами: «Авва Отче» ( Гал.4:6 , Рим.8:15 ). Он служит залогом и запечатлением нашего будущего конечного искупления ( 2Кор.1:22 , Ефес.1:13 ). Когда христианин принимает Духа, то он получает Наставника, Который постоянно пребывает в нем, а не вспышку мгновенного просвещения ( 1Ин.2:27 ). Через внутреннее свидетельство Духа Святого христианин получает plerophoria, т. е. уверенность, полную уверенность и полную убежденность ( Кол.2:2 ). Если Вам все это трудно понять, Агнос, то не беспокойтесь. Вначале это также озадачивало учеников Иисуса. Он сказал им: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» ( Ин.14:21 ). Все-таки, один озадаченный ученик спросил: «Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?» ( Ин.14:22 ). Не ставится ли сегодня этот самый вопрос? Как это может быть, что христиане видят Бога в Иисусе Христе, когда не христиане совсем Его не видят? Иисус отвечает на этот вопрос так: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и придем к нему и обитель у него сотворим» ( Ин.14:23 ). В другом месте записаны такие слова Иисуса: «Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю» ( Ин.7:17 ). Августин Блаженный , утверждал, что ключом к изучению любого предмета является любовь. Без благожелательного внутреннего расположения к изучаемому материалу абсолютно ничего о нем не узнаешь. По этой причине преподают курсы о том, как понимать художественные и музыкальные произведения. Кто-то однажды прошел весь Лувр в Париже и при выходе заявил сторожу: «Ничего особого я там не видел». Сторож улыбнулся и приветливо ответил: «Но разве не хотелось бы?».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

Объяснение. Апостол Павел выступил с проповедью после. Господь Сам явился ему и сказал: иди в город и сказано будет тебе, что надобно делать (ст.6), а затем о Павле Господь сказал Ананию: «он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё пред народами и царями» (ст.15), следовательно, исключительное посланничество на проповедь апостола Павла не может служить примером и основанием для выступления на пастырское служение для тех, которые проповедуют, не будучи посланы: Рим.10:15 ; 1Кор.12:28–29 ; 2Кор.2:17 . Деян.10:42–43 . «И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых; о Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его». Объяснение. Это говорил апостол Пётр, которому Самим Господом сказано: Мф.16:18 ; а не посланным на проповедь говорится: Рим.10:15 ; Евр.5:4 . Деян.18:13 . «Говоря, что он учит людей чтить Бога не по закону». Объяснение. Это говорили не уверовавшие во Христа Иудеи, обвиняя апостола Павла в том, что он учит чтить Бога не по закону иудейскому, т.е. Моисееву, а между тем и этот закон пророчески говорил о Христе – Мессии: Быт.3:15 ; стало быть, на сердцах ослеплённых Иудеев, при чтении Ветх. Завета, лежало неснятым покрывало: 2Кор.3:14–16 , а относительно посланничества на христианскую проповедь читай: Еф.4:11 ; 1Кор.12:28–29 ; Евр.5:4 . Деян.26:20 . «Сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедовал, чтоб они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния». Объяснение. Об апостоле Павле Сам Господь сказал, что «он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё пред народами и царями»: Деян.9:15 ; стало быть, он не сам собою проповедовал всей земле Иудейской и язычникам, о самозваных же учителях в Писании говорится: Иер.23:21 ; Ин.10:1 ; 2Пет.2:1 . Рим.1:8 . «Прежде всего благодарю Бога моего чрез Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всём мире». Объяснение. Римляне, как жители, имеющие свою осёдлость, сами не могли возвещать веру по всему миру, и не им сказано Господом: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие»: Мк.16:15 , а апостолам (ст.14); стало быть, здесь говорится не о проповедничестве Римлян другим народам, а о том, что вера их во Евангелие «возвещается», т.е. для всех составляет предмет разговоров, как вера примерная: 1Пет.1:7 ; Рим.10:15–17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Но у апостола нигде не сказано, что Господь, Сын Божий посланный с неба, дабы родиться на земле от жены, есть существо сотворенное, напротив сказано, что этим Сыном Божиим все сотворено и все покорено под ноги Его ( 1Кор.8:6, 15:27 ). Он выше всех ангелов и всякого творения, так что ни ангелы, ни начала, ни силы, ни другая какая-либо тварь не может отлучить апостола от любви Божией во Христе Иисусе Господе нашем ( Рим.8:38,39 ). Итак Христос не творение, а в собственном смысле Сын Божий. В означенных четырех посланиях апостол не только Господу Иисусу Христу, но и Духу Святому приписывает Божеские свойства и действия; в этих посланиях апостол изложил учение о Пресвятой Троице, Отце и Сыне и Святом Духе, тоже, которое изложено в Евангелиях; из этих четырех посланий многие слова внесены в символ святой христианской веры. У нас, говорит апостол, один Бог Отец, из которого все (отсюда верую во единого Бога Отца) и один Господь Иисус Христос, которым все и мы Им ( 1Кор.8:6 ). Он есть Господь с небесе ( 1Кор.15:47 ), Господь славы ( 1Кор.2:8 ). Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, который родился от жены ( Гал.4:4 ). Он Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас ( Рим.8:32 ). Христос умер за грехи наши, по Писанию: Он погребен и воскрес в третий день; по Писанию ( 1Кор.15:3,4 ) Он одесную Бога Отца и ходатайствует за нас ( Рим.8:34 ). Все мы предстанем на суд Христов ( 2Кор.5:10 ; Рим.14:10 ). Придет Господь, который и осветит тайное во мраке ( 1Кор.4:5 ). Христос, как вездесущий по Божеству, живет в христианах. Или вы не знаете самих себя, что Христос в вас, писал апостол Павел Коринфянам ( 2Кор.13:5 ). Им же Он написал о Духе Святом: телеса ваши суть храм живущего в вас Духа Святаго, котораго вы имеете от Бога ( 1Кор.6:19 ). Дух Божий живет в вас. Если кто раззорит храм Божий, того покарает Бог ( 1Кор.3:16,17 ). Дух Божий проницает все и глубины Божия и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор.2:10,11 ). По апостолу, Дух Святой, Господь Иисус Христос и Бог Отец одинаково разделяют духовные дарования чудес и знамений, пророчеств, глаголания языками, равно служения и действия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Исх.15:17 ), Иисус не сказал бы фарисеям, что «всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится» ( Мф.15:13 ). На это мы скажем, что всем тем, кто из-за превратного истолкования того, что касается закона, не были растением Отца Небесного, – [всем] им, как не верящим истине, но любящим неправду ( 2Фес.2:12 ), ослепил умы тот, кого обоготворили сыны века сего и кто по этой причине называется у Павла богом века сего (ср. 2Кор.4:4 ). И не подумай, что наш Павел говорит, будто он поистине является Богом. Ведь как чрево, не будучи Богом, называется Павлом богом (ср. Флп.3:19 ) тех, кто, чрезмерно ценя наслаждение, скорее сластолюбив, чем боголюбив, так и князь века сего, о котором Спаситель говорит: «ныне князь мира сего осуждён» ( Ин.16:11 ), – не будучи богом, называется богом тех, кто не желает принять духа усыновления (ср. Рим.8:15 ), чтобы стать сынами того века и воскресения мёртвых (ср. Лк.20:35 ), и потому пребывает в сыновстве века сего. Вот что мне показалось необходимым добавить, даже если это сказано в виде отступления, ввиду [слов] «слепые вожди слепых» ( Мф.15:14 ). В самом деле, кто [эти слепые]? – Фарисеи, у которых бог века сего ослепил умы, ибо они – неверующие, потому что не поверили в Иисуса Христа; и ослепил он их, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Божией в лице Христа (ср. 2Кор.4:4 ) 163 . И надо не только избегать того, чтобы тебя вели те слепые, которые чувствуют, что [сами] нуждаются в вождях, так как они ещё не обрели способности видеть самостоятельно, но и внимательно слушать всех, кто провозглашает себя вождями [других] в здравом учении, и применять к тому, что [ими] говорится, здравое суждение, дабы, ведомые в согласии с неведением слепых и не видящих сути (τ πργματα) здравого учения, мы и сами не оказались слепыми в силу того, что не видим смысла Писаний, так что оба, и ведущий, и ведомый, упали бы в яму (ср. Мф.15:14 ), о которой мы говорили выше 164 . Столкнувшись с этим местом, кто-нибудь, пожалуй, скажет, что, как «не то, что входит в уста, оскверняет человека», даже если считается Иудеями нечистым, так и не то, что входит в уста, освящает человека, хотя бы более простые 166 [верующие] (τν κεραιοτρων) считали, что так называемый хлеб Господень освящает.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/komment...

Рим.8:32–34 . «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает! Христос (Иисус) умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас». Объяснение. Иис. Христос ходатайствует за нас пред Богом Отцом, как искупивший всех Своими страданиями. Но Он имеет много собратий по человечеству: Евр.2:10–11 , возрастающих в меру полного возраста Христова: Еф.4:13 , каждому из святых дана благодать по мере дара Христова: Еф.4:7 . Из этих святых составляется тело церковное, глава коего есть Христос: Еф.1:10:4:16 ; Кол.1:18 . Таким образом, уважающий главу Церкви Христа уважает и членов Тела Его, почитая главу, целует руки, припадает к стопам и просит у каждого члена тела церковного ходатайства пред Богом. Святые внимают этой просьбе и, как друзья Божии: Ин.15:14 , – ходатайствуют пред Богом: 2Пет.1:14–15 . 2Кор.1:10–11 . «Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и ещё избавит, при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас». Объяснение. Здесь говорится о ходатайстве многих. Христос называется единым ходатаем потому, что Его ходатайство по силе и значению не имеет себе подобных. Однако молитвы верующих – одних за других – приемлются Христом, как приятная жертва, выражающая их единение и любовь: 1Пет.3:16 ; 2Пет.1:14–15 ; Мф.10:41 ; Еф.2:18 . 1Тим.2:5–6 . «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех». Объяснение. Единым Ходатаем Иисус Христос называется в том смысле, что Он один имеет самостоятельное право ходатайствовать пред Отцом небесным об очищении людских грехов, что только чрез Него люди получили доступ к Богу: Еф.2:18 . Но апостол в той же главе, в ст.1, повелевает за всех творить прошения: 2Кор.1:11 , а что это значит, как не ходатайствовать? и в каком ином смысле называем мы святых ходатаями, как не в том, что они за нас молятся? 2Мак.15:12–14 ; Откр.8:3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010