Перечислим её неотъемлемое содержание: тело, плоть ( 2Кор.4:1011 ), члены тела ( 1Кор.12:12, 2324 ), отец ( Рим.4:1 ), матерь ( Гал.1:5 ), брат ( 1Кор.8:13 ), сестра ( Рим.16:1 ), сродники по плоти ( Рим.9:3 ), род ( Гал.1:14 ). В этом случае «я» сознает себя живущим во плоти и действующим в условиях любви: семейной, родовой, национальной ( Рим.11:1 ). Далее: душа живущая ( Рим.16:4 . Ср. 1Кор.15:45 ), ум ( Рим.7:23 ), сердце, совесть ( Рим.9:12 ), слово ( 1Кор.2:4 ), дело ( 1Кор.9:1 ). В этом случае «я» мыслит себя одновременно умным, чувствительным и деятельным. Далее: немощи ( Рим.8:26 ), неразумие, недостаток ( 2Кор.11:1, 9 ), нужда ( Флп.2:25 ), скорби ( Еф.3:16 ), гонения, страдания во плоти ( 2Тим.3:11 ; Кол.1:24 ), радости ( Флп.2:2 ), утешение ( 2Кор.6:5 ), свобода, не судимая чужою совестью ( 1Кор.10:29 ). В этом случае «я» сознает свою жизнь материально и душевно-ограниченной, но все же свободной, и воспринимает как положительные, так и отрицательные эмоции. Далее: дух ( 1Кор.14:4 ), любовь ( 1Кор.16:24 ), надежда ( Флп.1:20 ), вера, расположение, великодушие, терпение ( 2Тим.3:10 ). Здесь «я» сознает себя христианином: не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия ( Гал.2:19 ). Далее: все содержание жизни ( 1Кор.4:16 ), внешний человек, который тлеет, и внутренний, который со дня на день обновляется; земная хижина, которая разрушается, и нерукотворное, вечное, небесное жилище, в которое преобразится наше уничиженное тело силою вновь сошедшего с небес Спасителя, во всем уподобившись Христову телу славы; страдание, которое временно, и слава невидимая, которая вечна ( 2Кор.4:1617 ; 2Кор.5:12 ; Флп.3:20 ). В этом последнем случае «я» сознает себя переживающим свои противоположности, прозревающим в свою перспективу и идущим голгофою жизни к своему грядущему воскресению. Однажды начатая жизнь не прерывается ( 2Кор.5:1 ). Настоящее непрерывное движение к пневматической фазе и вместе непрерывная эволюция: я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе ( Флп.3:1314 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

2Кор.8:11 .  Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку. «И совет даю о сем: се бо вам есть на пользу, иже не точию еже творити, но и еже хотети, прежде начасте от прешедшаго лета. Ныне же и сие творити скончайте, да якоже бысть усердие хотети, тако будет и исполнити от (сего), еже имате». Говорю же сие, заботясь о том, что для вас полезно, и наперед узнав о вашем усердии, потому что давно обнаружили оное пред нами. Посему к усердию надобно присовокупить и свидетельство дел. Ибо словом «хотети» Апостол выразил усердие; так объясняет он это в последующих словах. 2Кор.8:12 .  Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет. «Аще бо усердие предлежит, по елику аще кто имать, благоприятен есть, а не по елику не имать». Ибо усердию надлежит быть совершенным: приносимое же Бог всяческих измеряет обыкновенно силами каждого; взирает не на количество, а на качество преднамерения. 2Кор.8:13 .  Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. 2Кор.8:14 .  Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, 2Кор.8:15 .  Как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка. «Не бо да иным убо отрада, вам же скорбь! но по изравнению, в нынешнее время ваше избыточествие во онех лишение, да и онех избыток будет в ваше лишение, яко да будет равенство, якоже есть писано: иже многое, не преумножил есть! и иже малое, не умалил» ( Исх. 16, 18 ). Совершенством Владыка поставляет полное презрение к имуществу и добровольную нищету; впрочем, учит, что и без сего совершенства можно улучить вечную жизнь; ибо на вопрос юноши: «Что сотворив живот вечный наследую?» ( Лк. 10, 25 ) – не вдруг предложил ему учение о совершенстве, но напомнил о других заповедях и, когда юноша сказал, что исполнил все заповеди, посоветовал избрать жизнь неозабоченную и нестяжательную. Наученный сим, божественный Апостол не великое что-либо узаконяет, но соразмеряет законы с немощию духа. Посему-то сказал: «Не да иным отрада, вам же скорбь», и повелел уделять излишнее; показал и происходящую отсюда пользу, «да и онех избыток будет в ваше лишение». Воздаяние, говорит он, будет превосходно и, дав малое, получите большее, потому что будете участвовать в их достохвальном терпении. Весьма же кстати привел и свидетельство, ибо равенство сие показал Владыка при собрании манны: никакой не получал пользы собиравший больше, потому что Великодаровитый с даром сочетал меру.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Кроме того, апостол Павел утверждает, что Иисус Христос Сам был потомком Адама: «Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены» ( Гал.4:4 ), «от семени Давидова по плоти» ( Рим.1:5 ) и сделался Он «подобным человекам и по виду став как человек» ( Флп.2:7 ). И «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти» ( Рим.8:3 ). То есть человеческая природа Христа «в подобии плоти греховной» была вполне реальной (см.: 1Ин.4:2 ; 2Ин.7 ), но при этом Христос оставался безгрешным (см.: 1Пет.2:22 ; 2Кор.5:21 ; Евр.4:15, 7:26 ). Он целиком разделил то, что означало быть чадом Адама, и «умер за грехи наши, по Писанию» ( 1Кор.15:3 ). Таким образом, умалив и уровняв себя с человечеством и осудив грех , Христос позволил тем, кто разделил с Ним Его смерть и воскресение, разделить и Его праведность: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом» ( 2Кор.5:21 ). «Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славой Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни» ( Рим.6:4 ). Вот он, выход из вод погружения – прекраснейший символ обновления воскресения человека: «...но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор.6:11 ); «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое» ( 2Кор.5:17 )! Это и есть исполнение эсхатологического обетования – восстановление попранного порядка, знаменующее собой новое начало и тот «образ будущего», о котором писал апостол в Рим.5:14 . Исполнилось данное Богом обетование о том, что в Аврааме и семени его упразднится грех, ради чего, собственно, и был заключён завет. Для апостола Павла это абсолютно очевидно: в послании к Римлянам он, говоря о верности Бога завету, сначала рассуждает об исполнении данных Аврааму обетований (см.: Рим.3:21–4:25 ), потом об освобождении от Адамова греха (см.: Рим.5:6–21 ) и, наконец, об освобождении и освящении всей твари (см.: Рим.8:17–25 ). В послании к Галатам от повествования о завете с Авраамом и исполнении его во Христе апостол приходит к идее «новой твари» (с.: Гал.6:15 ). Во 2-м послании к Коринфянам «новый завет» (см.: 2Кор.3 ) так же «обновляет тварь» (см.: 2Кор.5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

среди добрых духов. Но в новозаветном тексте для такого толкования данных. Напротив, по связи с речениями о вечных муках нечестивцев, и все указанные места надо толковать в смысле вечности личных мук каждого грешника. – Наконец, в 3-х, с точки зрения гносеологической, в отношении к понятиям вечности и бесконечности, – к данной в откровении и доказуемой наукою мысли, что кроме нашего теперешнего временно пространственного бытия есть инобытие сверх = или вне = временно-пространственное, безвременное и беспространственное. Откровенно-церковное учение все вообще и в частности о мироспасении касается главным образом именно этого временно-пространственного бытия, получившего свое начало во времени (в начале сотворил Бог небо и землю и все в них Словом Своим, – в шесть дней) и пространстве (небо и земля, небесная твердь с светилами, суша, море и пр.), в коем семя жены должно стереть главу змия-дьявола и Слово плотью стало, чтобы спасти мир и человека, в своем теле вознести человечество на небо к престолу Всевышнего и даровать жизнь вечную. Но Церковь и Библия знают и другие миры (третье небо 2Кор.12:2 . в отличие от теперешнего первого неба и первой земли Откр.21:1 , – ср. Еф.4:10 : Он есть возшедший превыше всех небес, чтобы наполнить все, ср. Евр.4:14 , – 7:26, у древних иудеев и христиан было распространено мнение о семи небесах) и иные условия или формы бытия в них: чистая духовность (духи бесплотные, в теле или вне тела 2Кор.12:3–4 ), духовная телесность (тело духовное в отличие от душевного, плотяного 1Кор.15:44 , – вне тела или в теле 2Кор.12:3–4 ), вне =или сверх =временность («времени уже не будет» Откр.10:6 , – «один день как тысяча лет и тысяча лет как один день 2Пет.3:8 ) и вне =или сверх =пространственность (восхищение Ап. Павла в рай 2Кор.12:4 , – видение Христом всех царств мира – тогдашних, бывших и будущих – в мгновение времени Лк.4:5 , – вознесение Христа на небо и Его пребывание в Его Теле-Церкви на земле Мф.28:20 и везде Еф.1:2 др.), – даже иные формы познания (лицом к лицу, непосредственно, как познаюсь или сам познаю себя – знание непосредственное, в самопознании или чрез самопознание, без посредства теперешних чувственно-плотяных и временно-пространственных форм познания 1Кор.13:8–12 , – невыразимые теперешнею человеческою речью слова и понятия 2Кор.12:4 , – недоступность теперешним формам умопредставления: «еще не открыто, что будем, – знаем, что когда откроется, подобны Ему будем, потому что увидим Его как Он есть» 1Ин.3:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Гармония любви заключается в том, что она ничего не считает своим, но во всем предпочитает нужду ближнего. По причине любви, как сказано в Писании у верующих " было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее " (Деян.4:32). Апостол Павел восхваляя добродетель милосердия у христиан Македонии, которую называет " благодатью " (2Кор.8:1), ставит ее в пример коринфянам, у которых, когда апостол жил, то готов был даже умереть с голоду, но, " чтобы кто [не] уничтожил похвалу " его (1Кор.9:15). Далее, увещая коринфян творить милостыню, говорит: " Ныне ваш избыток в [восполнение] их недостатка; а после их избыток в [восполнение] вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка " (2Кор.8:14,15). Вот такую сторону церковного общения (κοινωνα) мы можем увидеть в приведенном тексте, когда общение веры восполняется общением материальных благ. Македоняне, которые преизобилуют благодатью, делятся ею с коринфянами, а эти последние имея материальный достаток, жертвуют церквям Македонским, которые в прошлом, хотя и ничего не имели, так как " великое испытание " постигло их и они находились в " глубокой нищете " (2Кор.8:2), однако же, при всем этом они, исполненные великой любви христиане " весьма убедительно просили нас принять дар и участие [их] в служении святым; и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, [потом] и нам по воле Божией " (2Кор.8:4-5). Единение верных, основанное на любви приобретает настолько большую силу, что даже само спасение, Царство Небесное не мыслиться уже в разделении с ближними. Лучший пример самоотверженной любви показывает нам апостол Павел, когда говорит, что " желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти " (Рим.9:3). Апостол, который так горячо любил Христа и был всей душой привязан к Нему, не отрекается от Него, но говорит, что готов отказаться от бесчисленных венцев, которые ему уготованы Господом ради любви к братьям своим. Похожим образом пишет и Симеон Новый Богослов: " Знаю я и такого, который так сильно желал спасения братии своих, что много раз с теплыми слезами умолял Бога, чтоб или и они спасены были, или и он вместе с ними предан был мукам. Движимый богоподражательной теплою любовию, он никаким образом не хотел спасен быть один, без братий своих. Ибо так соединился с ними духовно, союзом святой любви, в Духе Святом, что и в царство небесное не желал внити, отделясь от них. О единение святое! О союз святой! О неизъяснимая сила души любомудренной, или, лучше сказать, Богоносной, совершенной в любви к Богу и ближнему! " .

http://bogoslov.ru/article/3355824

Подробно о пожертвованиях на нужды святых (то есть христиан и их церквей) говорится в  2Кор.8:1-9:15 . Советуем вам внимательно ознакомиться с этими двумя главами. Мы же хотим привлечь ваше внимание к следующим стихам из этих глав: 2Кор.8:12-15 «Ибо если есть усердие , то оно принимается смотря по тому, кто что имеет , а не по тому, чего не имеет. Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка ; а после их избыток в восполнение вашего недостатка , чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка». Пожертвования на нужды церквей, согласно Новозаветному учению, является доказательством христианской любви: 2Кор.8:24 «Итак перед лицом церквей дайте им  доказательство любви вашей и того, что мы справедливо хвалимся вами». Слово Божье призывает нас быть щедрыми и доброхотными в своих даяниях: 2Кор.9:6-11 « При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет ; а  кто сеет щедро, тот щедро и пожнет . Каждый уделяй по расположению сердца , не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог . Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело , как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу ». Сегодня некоторые утверждают, что поскольку в Новом Завете нигде нет повеления о десятине, то он отменяет Ветхозаветную десятину. Но сам факт, что заповеди о десятине в Новом Завете нет, должно заставить нас задуматься, а случайно ли это? Нет, не случайно. Господь просто не хочет ограничивать нашу щедрость. Один христианин сказал в связи с этим: « Для Бога важна не сумма, жертвуемая нами, а состояние сердца, с которым мы это делаем. Возьмем в пример раннюю церковь , когда люди с радостью продавали всё что имели! А знаете почему? Потому что у них было нечто большее. Им не было жалко расставаться со своим имуществом. Это делалось не под страхом наказания, а от исполнения Божьим Царствием внутри. Мы же, когда отсчитываем 10% дохода, чтобы случайно не отдать лишнего, оскорбляем Бога ».

http://azbyka.ru/desyatina-v-biblii

В посланиях апостола Павла приводится одно из триадологических мест, где Дух Святой очевидно поставляется наравне с Отцом и Сыном: Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь ( 2Кор.13:13 ). Хотя данный пассаж не столь богословски нагружен как Мф.28:19 или 1Ин.5:7 , вместе с тем это и не случайная фраза – она есть сжатое выражение всего домостроительного богословия апостола Павла, говорящего о участии в жизни верующего каждого Лица Пресвятой Троицы. Помимо указанного, у апостола Павла встречается еще целый ряд мест, где Отец, Сын и Дух упоминаются вместе ( Еф.1:17 ; Рим.8:11 ; Евр.9:13 ), но они выражены в динамике домострительства, и Дух в них выступает либо объектом, либо субъектом какого-то действия. Стоит отметить, что порядок поставления Божественных Лиц у апостола Павла совершенно свободный, так что “иногда перечисляет он все три ипостаси и притом различно, не соблюдая одного порядка, но одну и ту же ипостась именуя то в начале, то в середине, то в конце, чтобы показать равночестность естества” 56 . Апостол одинаково превозносит в разных местах посланий любовь Бога Отца ( 2Кор.13:13 ; 2Фес.3:5 ), любовь Христа ( Еф.3:19 ; Фил.1:8 ; 2Кор.5:14 ) и любовь Духа ( Рим.15:30 ), утверждая Их единство в любви. Дух подчеркнуто не отождествляется с Божественными дарами: дары различны, но Дух один и тот же ( 1Кор.12:4 ). Личностность Духа недвусмысленно утверждается апостолом в трех местах: в Рим.15:30 , где говорится о любви (agape) Духа, Который определяется тем самым как любящий, и в 1Кор.12:11 , где он описывается, как обладающий волей: все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (katos bouletai). Наконец, в Рим.8:27 сказано, что Дух имеет разум (fronema). Так что Дух – это определенно “Кто”, а не “что”; это непрестанно действующая Личность. Дух Святой, Который живет и действует в каждом уверовавшем во Христа, одновременно с тем есть Дух, Который все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор.2:10–11 ). “Дух имеет такое же отношение к Богу, какое и к каждому человеку имеет дух, находящийся в нем” 57 , именно в силу этого становится возможным богообщение: потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе ( Еф.2:18 ). Духом, проницающим одновременно глубины Божии и сердце верующего ( 2Кор.1:22 ), то есть, глубины человеческие, осуществляется соединение человека с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

151 . Мы дали совет; постараемся теперь обосновать его (auctoritatem petamus). Прежде всего, никто не должен стыдиться, если он, благотворя бедному, из богатого (и сам) сделается бедным, потому что (и) Христос, будучи богатым, сделался бедным, дабы всех обогатить нищетой своей ( 2Кор.8:2 ). Он дал (нам) правило, которому мы и последуем, чтобы разумно распорядиться своим имением (ut bona ratio sit exinaniti patrimonii). (Будем помнить), что если кто утолил голод бедняка, тот облегчил (уже его) нищету. Почему апостол и говорит: «Я даю на это совет; ибо это полезно вам» ( 2Кор.8:10 ), т. е. подражать Христу 260 . Совет дается добродетельным (bonis), (а) заблуждающихся удерживает наставление. Поэтому он, как добродетельным (bonis) говорит: «Которые не только начали делать сие, но и желали того с прошедшего еще года» ( 2Кор.8:10 ). В совершенных проявляется, (таким образом) и желание, и самое действие (utrumque), а не одно только желание или действие (non pars). Итак, (Апостол) научает, что ни щедрость без благожелательства, ни благожелательство без щедрости не могут быть совершенны. Почему он и побуждает к совершенству словами: «Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку. Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не потому, чего не имеет 261 . Не (требуется), чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка, а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: «кто (собрал) много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка» (там же, 2Кор.8:11–15 ). 152 . Мы видели, каким образом (Апостол) объединяет благожелательность и щедрость, меру, награду (fructum) и (самые) лица. Здесь (он и говорит о соблюдении известной) меры; (это потому), что совет свой он давал (еще) несовершенным, ибо только они и могут претерпевать «тяжесть». Но если кто-либо и из священников или служителей церкви, не желая обременять церковь , не отдаст всего, что он имеет, если (в то же время) свою службу он будет проходить вполне достойно, – то такого я не почитаю за несовершенного. И я полагаю, что (Апостол) разумел (dixerit) здесь «тяжесть» не духа, а хозяйственных забот (rei familiaris).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

150 . Достойна одобрения также щедрость, когда ты не оставляешь без внимания своих сородичей, зная, что они нуждаются. Лучше тебе самому прийти на помощь своим родным, которым стыдно просить у чужих денег либо требовать у кого-то помощи. Однако окажи им помощь не так, чтобы они захотели разбогатеть благодаря тем деньгам, которыми ты мог бы помочь бедным. Здесь важнее существо дела, а не твоя милость. Не для того ты посвятил себя Господу, чтобы обогатить своих близких. Ты взыскуешь себе жизнь вечную в награду за добрые дела, искупая свои грехи милосердием. Они полагают, что требуют немногого, но это цена твоей жизни, они готовы отнять плод усилий твоей жизни, обвиняя тебя в том, что ты не обогатил их, в то время как сами похищают у тебя награду вечной жизни. 151 . Мы дали совет, а теперь попробуем обосновать его 222 . Прежде всего, никто не должен стыдиться, если из богатого вдруг стал бедным, раздав нищим свое имущество. Христос, будучи богат, обнищал ( 2Кор.8:9 ), чтобы всех обогатить Своей нищетой. Он дал правило, которому мы должны следовать, чтобы разумно распорядиться своим имуществом: избавить нищего от голода, помочь ему в нужде 223 . Апостол говорит: Я даю на это совет, ибо это полезно вам ( 2Кор.8:10 ) – подражать Христу. Совет дается добрым людям, заблуждающихся же сдерживает порицание. Он говорит добрым людям: Вы не только начали делать сие, но и желали того еще с прошедшего года ( 2Кор.8:10 ). Совершенным присуще и то и другое, а не одно из двух. Поэтому он говорит, что и щедрость без доброты, и доброта без щедрости несовершенны. А затем он обращается к совершенным: Совершите же теперь самое дело, чтобы чего усердно желали, то и исполнено было по достатку. Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не потому, чего не имеет. Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка, а их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего, а кто мало, не имел недостатка ( 2Кор.8:11–15 ) 224 . 152. Мы видим в словах апостола доброжелательность, щедрость и меру в щедрости, также он говорит о результатах и о тех, кто дает. Он упоминает меру, так как дает совет несовершенным людям, только несовершенные не могут терпеть тяготы. Но если кто-то, став епископом или священником 225 , не желает отягощать Церковь и не отдает всего, что имеет, однако поступает достойно, давая милостыню 226 , как подобает его сану, такой человек мне не кажется несовершенным. Я полагаю, что здесь апостол имеет в виду не духовные, а имущественные тяготы.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

После трехлетнего обучения Он дунул на Апостолов, чтобы символически изобразить передачу Своего Духа, Своей власти: «дунул и говорит им: примите Духа Святого» ( Ин.20:22 ). Таким образом, Иисус Христос от верующих в Него отделил особых лиц, которым предоставил особые права и этим положил начало церковному устройству и разделению христианской общины на две части–клир и миряне. Хотя Иисус Христос и других 70 учеников Своих отправил на проповедь ( Лк.10:1 ), но никогда Он не давал им полномочий, касающихся устройства Церкви. Это право принадлежало исключительно Апостолам. Из Слова Божия мы видим, что сами Апостолы смотрели на себя как на призванных Иисусом Христом и на слуг Христовых, но не общины Христианской ( Рим.15:16 ), «призванных к Апостольскому служению и избранных к благовестию Божию» ( Рим.1:1 ), «не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых ( Гал.1:1 ). Поэтому не община избирает нового Апостола, но Апостолы молятся, чтобы Сам Бог через жребий определил, кого Он избирает ( Деян.1:24 ). Поэтому Апостолы желают, чтобы люди смотрели на них, как «на служителей Христовых и домостроителей таин Божиих» ( 1Кор.4:1 ). «Мы посланники от имени Христова и как бы Сам Бог увещевает через нас». ( 2Кор.5:20 ). Сам Иисус Христос «поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями». ( Еф.4:11 ). Апостол Павел укоризненно спрашивает Коринфян: «есть ли апостолы? есть ли пророки? есть ли учители? есть ли чудотворцы? ( 1Кор.12:29 ). История христианской Церкви нам свидетельствует, что Апостолы всегда и везде действовали, как получившие духовную власть от Самого Иисуса Христа, а христианские общины всегда смиренно подчинялись им. Апостолы основывают христианские Церкви, поставляют пресвитеров ( Деян.14:23 ); сообщают благодатные дары ( Деян.8:15 ); делают предписания касательно церковного устройства ( Деян.15:28 ); повелевают общинам ( 1Кор.11:34 ); угрожают общинам ( 1Кор.4:21 ; 2Кор.13:10 ); назначают наказание и освобождают от него ( 1Кор.5:5 ); отлучают от Церкви и принимают снова ( 2Кор.2 ); они испытывают, во всем ли послушна община ( 2Кор.2:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010