В последовательном порядке изложения, Послание можно разделить на четыре отдела. В первом содержится указание причин, по которым апостол не мог исполнить обещания прибыть в Коринф, и распоряжение о возвращении отлучённого от Церкви кровосмесника (главы 1–2). Во втором излагаются преимущества Нового Завета и его служителей перед служением Ветхозаветным и присоединяются увещания к терпению в страданиях и к чистоте жизни (главы 3–7). В третьем отделе коринфяне приглашаются к собиранию милостыни для вспоможения святым (главы 8–9), которыми здесь именуются христиане из иудеев. В четвёртом апостол защищает своё апостольское достоинство против лжеучителей (главы 10–13). ИЗЛОЖЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОСЛАНИЯ ДЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ Отдел первый (главы 1 и 2) После приветствия апостол излагает своё утешение в скорбях и приписывает оное силе молитв коринфян; в этих скорбях и в снисхождении к коринфянам указывает причины своего неприхода к ним: советует возвратить отлучённого в лоно Церкви и говорит о своём беспокойстве по случаю долгого ожидания Тита, и о своей радости по случаю его прихода и успехов Евангелия. 1) Объяснение поведения апостола ( 2Кор.1:1–2:4 ) Апостол Павел посылает приветствие от своего лица и от Тимофея не только Церкви коринфской, но и всем верным в Ахаии ( 2Кор.1:1–2 ). Потом воссылает благодарность Богу за то, что Он по мере страданий подаёт ему утешения ради того, чтобы с апостолом соутешались и коринфяне ( 2Кор.1:3–7 ); потому что во время угрожавшей апостолу смерти в Асии Бог избавил его при содействии молитв коринфян ( 2Кор.1:8–11 ). Напомнив им своё поведение в Коринфе, которое по своей простоте и искренности должно послужить похвалой для самих коринфян в день Суда, и сказав, что он дважды хотел посетить Коринф на пути и в Македонию, и из Македонии, апостол спрашивает, можно ли считать его легкомысленным за то, что он не пришёл к ним, как предполагал ( 2Кор.1:12–17 ), и свидетельствуется всегда верным в Своих словах Богом, Которого он проповедовал у них, что не приходил в Коринф ради их же пользы ( 2Кор.1:18–24 ), не желая огорчать их, как не желал причинить им огорчения и при написании первого Послания ( 2Кор.2:1–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

2Кор.8:7 .  А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовию вашею к нам, – так изобилуйте и сею добродетелью. Ср. 1Kop I:5 . 2Кор.8:8 .  Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви. Ап., как и в 1Кор 7:25, 35, 40 , не приказывает Коринфянам, а дает им только случай проявить свое христианское настроение. 2Кор.8:9 .  Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. Для убеждения Коринфян Ап. напоминает им, что сделал Христос из любви к людям (ср. Флn.II:6 и сл.). 2Кор.8:10 .  Я даю на это совет: ибо это полезно вам, которые не только начали делать сие, но и желали того еще с прошедшего года. Еще более должно побуждать Коринфян к собранию милостыни то, что они не только делали сбор как нечто обязательное для каждого христианина, но и прилагали к этому делу особое желание или усердие, еще раньше чем Македоняне. Буссе вторую половину стиха переводит так: «которые если и не начали делать (сбор), то все-таки уже имели желание этого». Сирийский перевод передает это место так: «не только желанием, но и делом». 2Кор.8:11 .  Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку. 2Кор.8:12 .  Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет. 2Кор.8:13 .  Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Апостол разъясняет, что милостыня должна быть подаваема по мере средств, так чтобы человек не оставался сам нищим. В самом деле, если бы имело место такое безграничное раздаяние своего состояния, то число нищих все росло бы и росло и вновь получившие милостыню должны бы тотчас же отдавать полученное тем, от кого милостыня была получена, и кто сам остался круглым бедняком. Притом Апостол и не мог требовать такой милостыни, потому что это значило бы от всех христиан вместе требовать, чтобы они поднялись на высшую ступень христианского совершенства (ср. Лк.10:25 и сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2Кор.9:6 .  При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. «Се же глаголю, сеяй скудостию, скудостию и пожнет; а сеяй о благословении, о благословении и пожнет.» Апостол весьма кстати употребил переносный образ речи и таковую щедрость назвал сеянием, указывая на обильный плод благотворительности; выставил на вид и тех, которые водятся скупостию, сказав, что жатва бывает соразмерна количеству посева. Потом снова предоставляет произволу. 2Кор.9:7 .  Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. «Кийждо якоже изволение имать сердцем, не от скорби, ни от нужды: доброхотна бо дателя любит Бог». Апостол сказал это и в Послании к Римлянам: «милуяй с добрым изволением» ( Рим. 12, 8 ); ибо денежному подаянию, должно предшествовать благодушие. Потом молится о коринфянах, выказывая отеческое сердоболие. 2Кор.9:8 .  Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело. «Силен же Бог всяку благодать изобиловати в вас, да о всем всегда всяко доволство имуще, избыточествуете во всяко дело благо». 2Кор.9:9 .  Как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век. «Якоже есть писано: расточи, даде убогим, правда его пребывает в век века» ( Пс. 111, 9 ). Испросил им и богатства Божественных дарований, и обилия преспеяний в добродетели, ибо словами «всяку благодать» означает дарования, а словами «дело благо» – виды добродетели. Благовременно же привел и пророческое свидетельство, ясно научающее, что презрение имуществ порождает вечную правду. 2Кор.9:10 .  Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей. 2Кор.9:11 .  Так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу. «Даяй же семя сеющему и хлеб в снедь, да подаст и умножит семя ваше и да возрастит жита правды вашей: да о всем богатящеся во всяку простоту, яже содевает нами благодарение Богу». Апостол не просто с увещанием соединил молитву, но научая богатству могущества Божия, что силен Бог преизобильно подавать всем блага; потому что и в начале Он дал человекам семя, и Он же питает семя, вложенное в землю, и доставляет из него пищу людям; а также, промышляя о вашей пользе, хочет, чтобы от вас нуждающиеся пользовались необходимым. «Семенем» же Апостол назвал опять благотворительность, а «житами правды» – произрастающую от нее пользу и «простотою» – щедрость; потому что водящийся излишними расчетами приемлет в себя страсть скупости.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

2Кор.10:6 .  И готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится. «И в готовности имуще отмстити всяко преслушание, егда исполнится ваше послушание». Апостол изобразил причину долготерпения. Ожидаем того, говорит он, чтобы большую часть убедить словом и увещанием, а потом наказать тех, которые вознамерятся сопротивляться долее. 2Кор.10:7 .  На личность ли смотрите? Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы. «Я же ли пред лицем, зрите?» Сие читать должно, как вопрос, то есть: хотите ли испытать каждого из нас и исследовать наше дело? Итак, делайте это со всею точностию. «Аще кто надеется себе Христова быти, да помышляет паки от себе, зане, якоже он Христов, такожде и мы Христовы». Даже по самому наименованию, говорит Апостол, мы ничем не меньше, потому что и мы украшаемся именем Христовым. И весьма премудро сличение дел отложил на конец, а на первом месте поставил равенство наименования. Потом присовокупляет: 2Кор.10:8 .  Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройству вашему, то не остался бы в стыде. «Аще бо и лишше что похвалюся о власти нашей, юже даде нам Господь в создание, а не на разорение ваше, не постыжуся». Апостол показал, что охотно умалчивает о богатстве дарований, сказал же, что приял он власть на созидание, а не на разорение, показывая, что противники поступают вопреки сему и не созидать хотят, но покушаются разорять чужие труды. 2Кор.10:9 .  Впрочем, да не покажется, что я устрашаю вас только посланиями. 2Кор.10:10 .  Так как некто говорит: в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна. «Да не явлюся, яко страша вас посланьми. Яко послания убо, рече, тяжка и крепка: а пришествие тела немощно, и слово уничиженно». Это обыкновенно говорили о Павле водившиеся клеветами на него, а именно, что заочно он велеречив, а на лице не стоит внимания и крайне несведущ. 2Кор.10:11 .  Такой пусть знает, что, каковы мы на словах в посланиях заочно, таковы и на деле лично.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

2Кор.5:6 .  Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа. 2Кор.5:7 .  Ибо мы ходим верою, а не виде­нием. 2Кор.5:8 .  То мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. «Дерзающе убо всегда и ведяще, яко живуще в теле отходим от Господа: верою бо ходим, а не видением! Дерзаем же и благоволим паче отыти от тела и внити ко Господу». Апостол не то говорит, что далеки мы от Господа, будучи сопряжены еще с смертным телом, но что ныне не видим Его телесными очами, а тогда и узрим, и с Ним будем. Ибо ныне, говорит он, не видим самих ожидаемых вещей, а усматриваем их только верою. По сему-то самому и желаем «отыти от тела и внити ко Господу». А сим научает Апостол не бояться смерти, но желать освобождения отсюда. 2Кор.5:9 .  И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными. «Темже и тщимся, аще входяще, аще отходяще, благоугодни Ему быти». Ибо для спасения недостаточно веры, но надлежит всем благоугождать Благодетелю. Употребил же Апостол слово «тщимся» вместо: усердно желаем. Но он и иначе доказывает, что приобретение добродетели необходимо нужно. 2Кор.5:10 .  Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. «Всем бо явитися нам подобает пред судищем Христовым». Апостол сказал не «предстать», но «явитися», а сего достаточно к тому, чтобы и устрашить страждущих бесчувственностию, и столько уврачевать греховные язвы, чтобы стали они не для всех явными. Но Апостол и иным еще образом увеличивает страх: «Да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла». Ибо Судия, как справедливый, каждому назначит воздаяния, соответственные тому, как он жил. Но Апостол показал вместе с сим, что души, и удостаивающиеся чести, и наказуемые, приемлют воздаяние вместе с телами. 2Кор.5:11 .  Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям. «Ведуще убо страх Господень, человеки увещаваем, Богови же явлени есмы». Поскольку предстоит нам этот страх, то покушаемся исправить тех, которые имеют о нас ложные мнения, и доставить о себе сведение, каковы мы действительно, хотя и ясно знаем, что Бог всяческих видит все.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Не лишен интереса прежде всего самый способ открытия этих, как и некоторых других драгоценных отрывков того же италийского перевода. В последнее время особенное внимание ученых обратили на себя в некоторых библиотеках Европы пергаментные листы, найденные в переплетах разных древних рукописей. После тщательного отделения и рассмотрения подобных листов оказалось, что уцелевшее на них, хотя и не во всех местах, письмо скрывает много весьма драгоценных сокровищ для науки. Таким именно путем были открыты изданные в 1871 году Эрнестом Ранке два вюрцбургских палимпсеста, первоначальный текст которых также оказался содержащим отрывки древне-латинского перевода Ветхого Завета 8 Такой же счастливой случайности обязаны своим сохранением до нашего времени и изданные теперь г. Циглером новозаветные отрывки того же древне-латинского, и именно италийского перевода. Пергаментные листы, содержащие эти отрывки, были также извлечены мало по малу из переплетов различных рукописей, принадлежавших прежде монастырской библиотеке во Фрейзингене, а теперь находящихся в мюнхенской библиотеке. В печатном каталоге рукописей мюнхенской библиотеки листы эти значатся под одним номером (что, по словам Циглера, не совсем правильно), – именно: 6,436 (Fris. 236) и обозначаются: Membr. in 4° S. VIII, 24 folia singula. s. Pauli epistolarum versionis antehie-ronymianae fragmenta. Восемь из этих листов: 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10 и 16, содержащие следующие отрывки из посланий апостола Павла: 1Кор.1:1–27 (fol. 2); 1Кор.1:28–3 (fol. 3), 1Кор.15:14–43 (fol. 5), 1Кор.16:12–24 , и 2Кор.1:1–10 (fol. 6), 2Кор.1:11–2:10 (fol. 7), 2Кор.3:17–5 (fol. 8), 2Кор.9:10–10:15 (fol. 10), Флп.4:11–23 и 1Сол.1:1–10 (fol. 16), видел и рассматривал, еще осенью 1856 года, покойный Тишендорф; свой критический отчет о них он изложил сначала в особой статье 9 , а потом – в виде краткой заметки, на ряду с другими известными манускриптами до-иеронимовского латинского перевода, в своих Prolegomen-ax к седьмому критическому изданию Нового Завета 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

Бедные должны а) надеяться на Бога: Тебе предает себя бедный ( Пс.9:35 ); б) хвалить Бога: Нищий и убогий восхваляет имя Твое ( Пс.73:21 ). Заботиться о бедных есть обязанность верных: Не забывайте благотворения и общительности: ибо таковые жертвы благоугодны Богу ( Евр.13:16 ). Добродетельная жена длань свою открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся ( Притч.31:20 ). Всегда будут бедные, которым должно помогать: Нищие всегда будут среди земли [твоей]; потому Я и повелеваю тебе: отверзай руку твою бедному твоему и нищему твоему на земле твоей ( Втор.15:11 ). Нищих всегда имеете с собою, и, когда захотите, можете им благотворить ( Мк.14:7 ). Подавайте бедным а) не с сожалением, а охотно и от доброго сердца: Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением, ибо доброхотно дающего любит Бог ( 2Кор.9:7 ). Если есть усердие, то оно принимается, смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, что не имеет ( 2Кор.8:12 ); б) с щедростью: Глубокая нищета церквей Македонских преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил [я свидетель] ( 2Кор.8:2–3 ). Я знаю усердие ваше: ревность ваша поощрила многих. При сем скажу: кто сеет скупо, для того и жатва скупа; а кто сеет щедро, для того щедра и жатва ( 2Кор.9:2,6 ); в) без тщеславия: Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтоб они видели вас. Когда творишь милостыню, не труби пред собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди ( Мф.6:1–2 ); г) в особенности верным: В нуждах святых принимайте участие ( Рим.12:13 ). Доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере ( Гал.6:10 ). Тот, кто милует бедных а) почитает Бога: Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его блага творит нуждающемуся ( Притч.14:31 ). б) взаймы дает Богу: Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его ( Притч.19:17 ). Насмехающийся над бедным не почитает Бога: Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его ( Притч.17:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

«И не якоже надеяхомся, но себе вдаша первее Господеви, и нам волею Божиею: во еже умолити нам Тита, да якоже прежде начат, такожде и скончает в вас и благодать сию». Сие: «не якоже надеяхомся» – говорит Апостол не о произволении, но о количестве денег. Смотря на них, ожидали мы, что собрано будет нечто малое, но великодушие препобедило бедность; причиною сему любовь к Богу, потому что себя самих принесли в дар Богу, а также и нам, как служителям Его. Посему, увидя такое их тщание, убедили мы Тита спешить уже к вам и окончить начатое прежде учение. Так возбудив коринфян похвалами македонянам, начинает наконец свое наставление. 2Кор.8:7 .  А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам, – так изобилуйте и сею добродетелью. «Но якоже во всем избыточествуете, верою и словом, и разумом и всяцем тщанием, и любовию, яже от вас к нам, да и в сей благодати избыточествуете». Апостол напомнил им о духовных дарованиях: «Овому бо Духом дается слово премудрости, иному же слово разума о том же Дусе: другому же вера темже Духом» ( 1Кор. 12, 8–9 ), и засвидетельствовал о взаимной их любви, похвалою стараясь внушить великодушие. 2Кор.8:8 .  Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви. «Не по повелению глаголю, но за иных тщание и вашея любве истинное искушая». Сказал же я это не в повеление, но в совет, с намерением соделать вас благоискусными. Ибо для сего указывал вам на усердие македонян. Потом представляет самый высокий пример. 2Кор.8:9 .  Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. «Весте бо благодать Господа нашего Иисуса Христа, яко вас ради обнища богат сый, да вы нищетою Его обогатитеся». Ибо воззрите на Творца и Владыку всяческих, Единородного Сына Божия, Который ради нашего спасения принял на Себя крайнюю нищету, нам уготовляя; из нищеты происходящее богатство. 2Кор.8:10 .  Я даю на это совет: ибо это полезно вам, которые не только начали делать сие, но и желали того еще с прошедшего года.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

2Кор.4:7 . Имамы же сокровище сие в скудельных сосудах, да премножество силы будет Божия, а не от нас. Сокровищем Апостол называл свет Богопознания, который Единородный Сын Божий, быв человек, просветил сердца наши, открыв нам таинство Единосущного и Триипостасного Божества. И поистине, сокровище есть бесценное, просвещение сие, яко залог небесных благ и вечной жизни. «Се же есть живот вечный», рек Господь, «да знает Тебе Единого истинного Бога, и егоже послал еси Иисус Христа» ( Ин.17:3 ). Мы имеем, говорит, сие небесное просвещение Иисуса Христа, вечного света, содержащееся в сосудах скудельных, то есть в смертных и немощных человеках: и сие так устроил премудрый Божий промысл для того, да мир уверует, что не мы, Апостолы, но Всемогущая Сила Божия распростерла сие спасительное просвещение веры. Подтверждает же сие и следующими словами, доказывая, что сила Благодати Божеской действует в бессилии естества ко исполнению сего великого дела. 2Кор.4:8–9 . Во всем скорбяще, но не стужающе си: нечаеми, но не отчаяваеми: Гоними, но не оставляеми: низглагаеми, но не погибающе. Посмотрите, как Божественный Апостол описывает силу Божия благодати, подкрепляющую немощь естества. Во всем, говорит он, то есть во всякое время, во всяком месте и во всяком обстоятельстве «скорбяще». Скорбим мы яко человеки, от насилия неверных, восстающих на нас: но, будучи укрепляемы благодатию, «не стужаем си», то есть не стесняемся, ниже затворяем уста, ниже престаем проповедывать слово веры. «Нечаеми», недоумеваем, что нам должно делать в ужаснейшем нападении на нас и в бедственнейших обстоятельствах: «но не отчаяваеми» : но будучи просвещаемы благодатию Божиею, не вдаемся в отчаяние, а изобретаем пути и средства к избежанию самых неизбежных бедствий. «Гоними». Бываем гонимы от тиранов, но Бог не оставляет нас, а защищая и покрывая, избавляет от гонений и бед. «Низлагаеми». Бываем угнетаемы, и ослабеваем яко человеки, но будучи подкрепляемы Божественною силою, никогда не погибаем. 2Кор.4:10–11 . Всегда мертвость Господа Иисуса в теле носяще, да и живот Иисусов в теле нашем явится. Присно бо мы живии, в смерть предаемся Иисуса ради, да и живот Иисусов явится в мертвенней плоти нашей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

2Кор.9:7 . Кийждо якоже изволение имать сердцем, не от скорби, ни от нужды: доброхотна бо дателя любит Бог. Маловеры и сребролюбивые скорбят, когда милостыню подают нищим: маловеры, потому что боятся, чтобы не дойти им до нужд нищеты: а сребролюбивые, потому что видят, что чрез даяние уменьшается любезное для них сребро. Стыдливые и рабы по нужде творят милостыню: стыдливые, стыдясь требующих милостыни, и стыдом будучи понуждаемы: а рабы властию господ своих будучи приневоливаемы. Смотри же, какие правила полагает Апостол в рассуждении милостыни, и какому даянию оной быть должно: не милуй, говорит, скорбя, или принуждаясь, но давай сколько произволяет сердце твое. Ибо того милостивого любит Бог, который доброхотно и с радостию дает милостыню. 2Кор.9:8 . Силен же Бог всяку благодать изобиловати в вас, да о всем всегда всяко довольство имуще, избыточествуете во всяко дело благо. Вот воздаяния Божии за милостыню: всякая благодать, или всяк дар Божественный, и телесный и духовный. Телесный есть довольство, а духовный – избыток и преумножение добрых дел. Не сомневайтесь, говорит он, милостивые, вы, кои богато милуете нищих, и не бойтесь нищеты. Ибо Бог, будучи всесилен, может подать вам все дары преизбыточно, да имуще о всем, то есть, во всяком случае и обстоятельстве, всегда все, что довлеет для потребностей ваших, преумножите все добродетели ваши. Из сих бо Апостольских слов: « да о всем всегда всяко довольство имуще, избыточествуете во всяко дело благо »: явствует, что Бог для того дает нам преизбыточно земные блага, да чрез оные преумножаем добрые наши дела. Чем убо множайшие блага имеешь, тем более одолжаешься творить дела благие и множайшие. Подтверждает же слово свое Божественный Апостол Божественным Писанием, говоря: 2Кор.9:9 . Якоже есть писано: расточи, даде убогим: правда его пребывает во век. Слово сие писано во Псалмах Царе-Пророка Давида ( Пс.111:9 ). « Расточи », означает раздал богатодаровито многим: правдою Псалмопевец наименовал добродетель, или и самую милостыню, потому что правду творит тот, кто имея подает не имеющему. Не исчезает милостыня, но пребывает и в настоящем, и в будущем веке: в настоящем чрез передаемую от одного к другому славу и чрез письменное повествование: как то пребывает до днесь всехвальная слава страннолюбия Аврамова, и многих милостынь Корнилиевых, и милосердия Тавифы ко вдовицам ( Быт.18 ; Деян.10:2:9:36 ): в будущем же веке пребывает, потому что милостивые в день суда поставляются одесную Судии, и слышат ублажающий их глас, и соделываются наследниками вечной славы Божия. Следующие же Апостольские словеса суть молитвенные и увещательные.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010