В отношении к Богу истинное смирение состоит в том, чтобы человек живо сознавал свою немощь и ничтожество пред Богом и благодушно переносил самые несчастия в жизни, от Него ниспосылаемые. Поелику истинный христианин не должен высокомудрствовать ни о себе себе самом, ни о делах своих, но все, что он имеет в жизни, как духовной, так и естественной, относить к благодати Божией, а себя почитать недостойным милостей Божиих: так как он и действительно ничего не имеет собственного, но всякая благая в нем мысль, всякое благое намерение и действие и все происходит от Бога: не яко довольни есмы, по слову Апостола, от себе помыслити что, яко от себе, но довольство наше от Бога ( 2Кор. 3:5 ), который производит в нас и хотение и действие, по своему благоволению: Бог бо есть действуяй в нас, и еже хотети и еже деяти о благоволении, по свидетельству того же Апостола ( Фил. 2:13 ). Посему апостол Павел, хотя был избранный сосуд Божий и провозвестник славы Божией, обладавший высокими дарованиями духовными, однако все сие относя к благодати Божией, себя самого называет то окаянным, то извергом, то гонителем Церкви Божией и даже недостойным звания Апостола. Окаянен аз человек, взывает он в умилении сердечном. Несмь достоин нарещися Апостол ( Рим. 7:24 , 1Кор. 15:9 ). Да и как нам не смиряться пред Богом? Имеем ли мы что-нибудь собственное? Кто мы? Не творение ли рук Его? Не прах ли и пепел? Что наше звание, как не дар Божий, туне нам дарованный? Благодатию Божиею есмь, еже есмь, взывает Апостол ( 1Кор. 15:10 ). Благодатию есте спасени чрез веру, продолжает он, и сие не от вас, Божий дар ( Еф. 2:8 ). Что наши блага? Не дар ли десницы Божией, ничем нами незаслуженный? Что имаши, человече, егоже неси приял? аще же и приял еси, что хвалишися, яко не приемь ( 1Кор. 4:7 )? А потому, лишаемся ли мы богатства, почестей и славы, – всего, в чем поставляют земное счастие? Должны лишаться того без скорби, без уныния, говоря с Иовом: Господь даде, Господь отъят: яко Господеви изволися, тако бысть ( Иов. 1:21 ). Подвергаемся ли бедствиям и страданиям? Мы должны с благоговением лобызать десницу, карающую нас, говоря с тем же Иовом: аще благая прияхом от руки Господни, злых ли не стерпим ( Иов. 2:10 )? И в страданиях своих должны благословлять Бога: буди имя Господне благословено во веки ( Иов. 1:21 ): поелику твердость, или благодушие в перенесении несчастий есть необходимое условие смирения пред Богом, происходящего из глубокого сознания своих немощей и недостатков, лишающих нас всякого права на обладание благами Божиими, и в тоже время долженствующих внушать нам безпрекословную покорность пред рукою, паки отъемлющею от нас оные.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Об умерших праведных, имена которых вспоминал и Моисей, сказано: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова Бог не есть Бог мертвых, но живых» ( Мф.22:32 ). То есть, они по-прежнему живы. Умерев в этом мире, они воскресли в мире вечном. Если говорить о возможности святых общаться одновременно с разными группами людей, отделенных от них пространством, то известно, что некоторые святые обладали подобным даром еще и в дни своей земной жизни. Так, например, апостол Павел, свидетельствовал о себе самом: «ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа» ( Кол.2:5 ). Апостол Павел, отсутствуя по плоти, даже принимал в духе вопросы о дисциплинарном наказании в Коринфской общине. Сказано: «А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Кор.5:3-5 ). Позже апостол Павел восстановил, опять же в духе, заочно, отлученного им ранее. Сказано: «так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью. И потому прошу вас оказать ему любовь. Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны. А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова» ( 2Кор.2:7-10 ). То есть он действовал от лица Христа, как бы находясь у них, хотя плотью отсутствовал. Сектанты говорят, что Сын Божий «есть единственный посредник и ходатай за весь род человеческий». Но как тогда вы истолкуете следующие стихи: «Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергается Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими» ( Лк.12:8-9 ). Смысл этих слов более чем очевиден. Ангелы принимают активное участие в деле нашего спасения, и даже Сам Сын Божий придает этому определенное значение. Они ходатайствуют за нас пред лицом Божиим, защищая нас и даже мстя за нас. Сказано: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» ( Мф.18:10 ).

http://azbyka.ru/o-pochitanii-svyatyx

19) Онисим был рабом Филимона, к которому Апостол Павел написал послание, обращён ко Христу Апостолом Павлом: после Тимона был епископом в Ефесе; за имя Христово пострадал при Траяне от Римского епарха Тертилла в Италийском городе Путеоле (15 февраля). 20) Епафрас епископствовал в Македонском городе Колоссах. С св. Ап. Павлом он был в Риме в узах и называется в послании к Филимону спленником Апостола Павла о Христе Иисусе (ст. 23). О нём упоминает Ап. Павел в послании к Колоссянам (IV:12–13), писанном из Рима около 62 года по Р.Х., хваля его молитвы и заботы о Колоссянах. 21) Архипп, упоминаемый в послании к Филимону (ст. 2), занимал епископскую кафедру в Колоссах, по отбытии Епафраса в Рим. О нём св. Павел пишет к Колоссянам: «скажите Архиппу, смотри, исполняй служение, которое ты приял в Господе» (4:17) (22 ноября и 19 февраля). 22) Сила вместе с Ап. Павлом проповедал слово Божье ( Деян.15:40–41 ) и с ним претерпел многие страдания и темничное заключение. Рукоположенный епископом в Коринф, он ревностно трудился в насаждении веры, подкрепляя учение своё знамениями и чудесами (30 июля). 23) Силуан, о котором упоминается в соборном послании Петровом ( 1Пет.5:12 ) и в послании к Коринфянам ( 2Кор.1:19 ), подвизался в распространении веры Евангельской вместе со св. Апостолом Павлом; потом был епископом в Македонском городе Солуни, где много пострадал за имя Христово (30 июля). 24) Крискент или Криск, по поручению Ап. Павла, насаждал Церковь Божию в Галатах ( 2Тим.4:10 ), в сане епископском; также проповедовал в Галлии и поставил епископом в городе Виенне ученика своего Захарию; потом возвратился в Галатию, и здесь скончался мученически в царствование императора Траяна (30 июля). 25) Крисп ( 1Кор.1:14 ), обращённый в христианскую веру Ап. Павлом, во время проповеди его в Коринфе ( Деян.18:8 ), был епископом на эгейском острове Эгипе. 26) Епенет ( Рим.16:5 ) епископствовал в Карфагене (30 июля). 27) Андроник с Юнией ( Рим.16:7 ) – в Паннонии (17 мая и 30 июля). 28) Стахий ( Рим.16:9 ) – в Византии, рукоположенный св. Ап. Андреем Первозванным (31 октября).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

6. Когда по святом крещении, будучи в состоянии исполнять заповеди, не исполняем их, тогда и не желая того, бываем содержимы грехом (опять падаем в рабство греху), пока покаянием не умолим Бога, направляясь ко всем заповедям Его, и Он истребит грех нашего самовластия. 7. Ты облекся во Христа крещением ( Гал. 3, 27 ) и имеешь силу и оружие низлагать помышления ( 2Кор. 10, 4 ). Если же, имея на них силу, не низлагаешь их от первого приражения, то очевидно, что сластолюбствуешь по неверию, соглашаешься и сдружаешься с ними. В таком действии сам ты виноват. 8. Иногда без согласия нашего какой-нибудь помысел скверный и ненавидимый нами, как разбойник, неожиданно напав на нас, насильно содержит у себя ум наш. Однако же знай наверное, что и сей помысел произошел от нас самих, ибо или по крещении мы предавали себя такому худому помыслу, хотя не исполняли его делом, или по собственной воле держим в себе некоторые семена зла, почему и утверждается в нас лукавый, и он, лукавыми семенами удержав нас, не отойдет, пока не отбросим их, скверный же помысел, пребывающий в нас чрез делание зла, тогда изгонится, когда принесем Богу труды, достойные покаяния. Итак, в невольном, беспокоющем помысле виновен ты сам, потому что, имея власть отогнать его и очистить от него ум в начале первого приражения, ты не сделал этого, но беседовал с ним самоохотно, хотя не исполнил делом. (Он приходит на согретое место, к старому знакомому, приятелю). 9. Когда увидишь в сердце своем бывающую тебе помощь, знай достоверно, что, не из вне явившись, пришла благодать сия, но данная тебе таинственно при крещении воздействовала ныне в такой мере, в какой ты, возненавидев помысел, отвратился от него. 10. Христос Господь, избавив нас от всякого насилия (благодатью в крещении), не возбранил приражение помыслов к сердцу нашему, дабы одни, будучи ненавидимы от сердца, тотчас были истреблены, другие же, сколько мы их любим, столько и пребывали, чтобы обнаруживались и благодать Христова, и воля человеческая, что она любит, труды ли ради благодати, или помыслы ради самоугодия.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

В человеке, зачавшем в себе истинно христианскую жизнь и преуспевшем в ней, все сии стороны совсем противоположны. Так, «рождается он свыше« и образом совершенно новым, то есть водою и духом ( Ин.3:3 ), через приобщение ко Христу, единому истинному источнику истинно человеческой жизни, и через «облечение в образ сего небесного» Человека, нового Адама, нового родоначальника истинных людей ( 1Кор.15:49 ), почему и называется «человеком новым», совлекшимся ветхого ( Еф.4:24 ), новою тварию о Христе Иисусе ( 2Кор.5:1–7 ). Рожденный «не от похоти плотской, но от Бога..., он приемлет область быть чадом Божиим» ( Ин.1:12–13 ) ради Господа Иисуса Христа, преискренне приобщившегося плоти и крови и соделывающего верующих «причастниками Божеского естества» ( 2Пет.1:4 ), которые, потому что «водятся духом Его, суть сынове» ( Рим.8:14 ), «принявшие духа сыноположения, по которому вопиют: Авва, Отче» ( Рим.8:15 ), – и который «спослушествует духу» их, что они суть сынове ( Рим.8:16 ). В чувстве сего сыновства они наслаждаются благоволением Божиим, исполняются любовью к Богу и из любви ревнуют о славе Его. Все Божеское есть как бы их собственное. По сему происхождению в них, как дух жизни, так и самые дела святы и Божественны. Еще прежде сложения мира они определены быть святыми и непорочными в любви ( Еф.1:6 ) и по исполнении времен «созданы во Христе Иисусе на дела благая, ...да в них ходят» ( Еф.2:10 ); и действительно «ходят в обновлении жизни», по подобию светлости воскресшего Господа ( Рим.6:4 ), как «ревнители добрым делом» ( Тит.2:14 ). Ибо как корень свят, так и привитое к нему свято, «по звавшему... Святому» ( 1Пет.1:15 ). Все же такие в совокупности составляют род избран, царское священие, язык свят, людей обновления – «возвещать добродетели из тьмы Призвавшего их в чудный свой свет» ( 1Пет.2:9 ); все «зиждутся во храм духовен, святительство свято возносити жертвы духовны, благоприятны Богови Иисус Христом» ( 1Пет.2:5 ), «созидаются в жилище Божие духом, ...в Церковь Святую о Господе» ( Еф.2:21, 2:22 ); «из Него же все тело составляемо и счиневаемо приличне, всяцем осязанием подаяния, по действу в мере единые коеяждо части, возращение тела творит в создание самого себе любовию» ( Еф.4:16 ), и таким образом составляют тело Церкви, которой глава Христос, – «исполнение исполняющего всяческая во всех» ( Еф.1:23 ), а они суть «уды Его от плоти Его и от костей Его» ( Еф.5:30 ; Кол.2:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

«Вопрос 7». Следует ли молиться вместе с теми, которые не имеют общения с еретиками, но в других отношениях безразлично поступают, или принимать от них приношения, или восковые свечи, или елей? «Ответ». Если эти лица священные и приносят не к иноверным, то следует принимать приносимое ими, с некоторою епитимией, а если миряне, то можно принимать без епитимии; ибо должно быть различие между теми и другими по достоинству священства. «Вопрос 8». Можно ли совершать молитву для просящих у нас, или благословлять елей, или возжигать свечи, или давать пить святую воду? Ответ. Если это иноверные, то нет, хотя бы они приступали с верою. Ибо «что общего у света с тьмою» ( 2Кор.6:14 )? «Вопрос 9». Если монах или монахиня придет к нам для Божественного Причащения, то какое исповедание нужно требовать от них, когда неизвестно их состояние? «Ответ». Всякого приходящего можно допускать к общению. Если неизвестно его состояние, то нужно спрашивать, поклоняется ли он досточтимой иконе Христа и святых, удаляется ли от общения с еретиками и не держится ли какого-либо другого мнения иноверных? И когда он все исповедует и исповедание свое будет соблюдать с отвращением от всякой ереси, тогда должно преподавать ему и иметь общение с ним в Святых Тайнах. «Вопрос 10». Позволительно ли монахине самой пить святую воду? «Ответ». По совершенному неимению священника или монаха может пить, по крайней необходимости. «Вопрос 11». Можно ли на пути входить в церковь , занимаемую еретиком? «Ответ». Если церковь занимается еретиком, то отнюдь не должно входить туда для молитвы, а разве по поводу какого-либо другого обстоятельства. «Вопрос 12». Следует ли приходящего к нам неизвестного авву, прежде дознания, называть святым отцом и испрашивать от него молитвы? «Ответ». Так как теперь время ереси, то без дознания не должно ни говорить: «Благословите, святые», – ни испрашивать от него молитвы. Но общее приветствие не запрещается, по правилам святого Василия. «Вопрос 13». Следует ли православному священнику совершать молитву над колодцем, если он будет осквернен?

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Впрочем, этому внешнему унижению подвергнет Господь филистимлян не в удовлетворение только гневу Своему, какой навлекли они на себя своим нечестием и нравственным ожесточением, выразившимся, особенно, в жестокости против израильтян, в день бедствия их (сравн. Ам. 1:6–8 ; Иоил. 4:2–9 ), но и с целью обнаружения перед ними ничтожества богов их, и, следовательно, с целью приготовления к принятию истинной веры и нравственного обновления их: и вырву крови его (Азота) из уст его, и мерзости его из зубов его, т. е., вразумленный Богом, Азот уже не будет с прежним почтением приходить на поклонение идолам своим; мерзостью они будут в глазах его, и он не будет уже участвовать во вкушении идоложертвенных мяс и крови 180 ; потому что будет он оставлен для Бога нашего, и будет как тысяченачалник в Иудее 181 , – т. е., уверует в истинного Бога и будет избранником Его, наравне с лучшими, достойнейшими иудеями 182 , и Екрон будет то же, что Иевусей (ст. 7), т. е., достойный своего святого обиталища, иерусалимлянин 183 . И огражду дом Мой, составившуюся, таким образом, нерукотворенную Церковь Мою, от войска, потому что сила Церкви будет заключаться не во внешнем могуществе, а в нравственной крепости, имеющей обосновываться на дарах благодати Божией, которая, возродив человека к новой жизни, в то же время, будет содействовать и нравственному преспеянию его в этой жизни (см. Еф. 3:16–19 ; 1Кор. 15:10 ; 2Кор. 1:21–22 и мног. друг.). Коренным началом этой жизни будет преданность людей Богу и, вытекающая отсюда, взаимная любовь (см. Ин. 14–17 ), при которой, разумеется, Церковь будет тем больше свободна от войска, проходящего вперед и назад, чтоб водворять порядок в государствах. С отсутствием нужды во внешней силе, потеряет для Церкви Божией значение и необходимое условие существования этой силы – богатство: таким образом, уже не будет ходить у них (верующих в Бога) сборщик дани, потому что Я воззрел ныне очами Моими (ст. 8) на человечество, говорит Господь, благоволив переменить гнев на милость, и отвержение – на промышление о нем 184 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

Деньги 150 руб. ассигнациями, я получил от вас. Нужно ли уверять вас в искренней и живой благодарности, с какой принято сие свидетельство, нелестной вашей любви ко мне? Да изольется в сердце ваше любовь Божия Духом Святым ( Рим.5:5 ) с большим обилием в сем подвиге, к которому нужда моя доставила вам случай и который, если не ошибаюсь, не совсем еще кончен. Ибо точно, как пишете, я знаю какую нужду вы сами имеете в деньгах. Бог не оставит вас, любезный брат, в сей нужде без пособия благовременного; а мы, между тем, будем носить тяготы друг друга с неутомимой ревностью и тако исполним закон Христов ( Гал.6:2 ). Ибо любовь есть исполнение закона ( Рим.13:10 ) и союз совершенства ( Кол.3:14 ); без сей связи, все строение наше рассыплется и будет разрушение велие ( Мф.7:27 ). Я не учу вас, почтеннейшей, а хочу только, по слову Апостольскому, возбудить в вас здравый смысл ( 2Пет.3:1 ), который крепко у меня засыпает и позволяет ворам прокрадываться в душу и похищать ее пожитки. Христос обнищал ради нас, дабы и мы нищетой Его обогатились ( 2Кор.8:9 ). Кто обнищал, хотя на время, ради брата и друга, тот может обогатиться нищетой Христовой, если приобретет чистую совесть, в которой носится и сохраняется сие таинство веры ( 1Тим.3:6 ). Но вот беда: воры в дом душевный входят, похищают надежду на Бога, любовь к Богу и ближнему, любовь к отечеству горнему, наконец, мир Божий и тем не ограничиваясь, наругаются душе и делают в ней разные пакости. Тогда приметишь в себе надежду на тленное лоскутье самолюбивую заботливость, желающую обеспечить себя на будущее время, которое во власти Божией, любовь к земле и смятения. Да воссияет, любезный брат, истина в уме и сердце вашем и да исчезнут все тени сомнения, неблагоприятные для любви, которая живет во свете. Вы имеете правильный взгляд на случившийся со мной переворот. По великому милосердию Божию, вам известна история моего бедного сердца и знаете предыдущее, и потому, можете судить о последующем. Тут нет никакой тайной процессии. Дайте мне время, когда Бог приведет меня в Киев, откуда буду писать обо всем с подробностью; а теперь в утешение вашей любви скажу только, что я сдаю семинарию и монастырь, – первую Амфилохию, а последний братии 2 . Не беспокойтесь, любезнейший, а Господу Богу молитесь за меня окаянного. До сей минуты наслаждался я спокойствием под кровом Его святой десницы. Предадим сами себя и друг друга милосердной воле Отца небесного. Желая вам, любезнейший и почтеннейший брат, помощи Божией во всех делах ваших, остаюсь навсегда преданный вам Макарий».

http://azbyka.ru/otechnik/Iliodor-Chisty...

Нравственная обязательность ее видна из того, что Господь для того и сотворил человека, чтобы он славил Творца, и свободно стремился к наследию вечного блаженства, как существенной своей цели, и постепенно усовершаясь в добре, по слову Спасителя: «будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный ( Мф.5:48 ), уподоблялся Богу, ка своему первообразу. Апостол Павел ясно говорит, что «мы созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» ( Еф.2:10 ). Таким образом, существенно необходимы в деле спасения добрые дела, как нравственные действия, согласные с учением Спасителя, и совершаемые по вере и любви к Нему, и при помощи Божественной благодати. Об этом говорит и Сам Христос: «не всяк, глаголай Ми: Господи, Господи, внидет в царство небесное, но творяй волю Отца Моего, иже есть на небесах» ( Мф.7:21 ). «Аще любите Мя, заповеди Моя соблюдете… имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя» ( Ин.14:15:21 ). Хотя добрые дела наши есть плод божественной благодати, как выражает св. Апостол, что «благодатью спасены через веру, и сие не от вса, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился ( Еф.2:8:9 ); но они имеют цену, как проявление наших свободных действий, как упражнение богодарованных нам способностей и как исполнение завещания Иисуса Христа – подражать Ему; они имеют цену, как свидетельство нашей веры, благодарности и послушания нашему Искупителю, обещавшему воздать каждому по делам его ( Мф.16:27 ). Весьма ясно выразил это Иисус Христос в притче о десяти талантах ( Мф.25:14–30 ). Отсюда различные подвиги, предпринимаемые христианами для славы Божией и спасения своей души, как то: посты, молитвы, раздаяние милостыни и т.п., как стремление действовать согласно с волей Божией и требованием любви, очевидно имеют свое нравственное значение и заслугу в очах Божиих. Добродетель христианская, как путь к нравственному совершенству, имеет свои степени, что Апостол Павел называет восхождением от силы в силу, от славы в славу ( 2Кор.3:18 ). Эти степени добродетели предположительно можно выразить в следующих положениях: а) стремление к добродетели; б) преодоление препятствий при этом, и в) плодотворность или торжество ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/opyt-ob...

«Огонь пред Ним прой дет и попалит вокруг врагов Его» ( Пс.96:3 ) Пророк явно упоминает здесь о буду­щем суде, почему и говорит об огне, что он не предходит, а «пред Ним прой дет». Этот огонь попалит врагов его; т.е. грешников, ко­торые суть враги Бога потому, что не слушались Его, когда Он звал, не повиновались, когда Он увещевал, и не хотели прими­риться с Ним, когда Он предлагал свою руку, как свидетель­ствует о том Павел, говоря: «мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» ( 2Кор.5:20 ). «Попалит вокруг врагов Его». Попалит всех врагов, потому что он не перестанет окружать Его и бежать пред Ним до тех пор, пока не охватит всех виновных. Об этом огне, бегущем пред Судиею, упоминает и Даниил. »Видел я..., – говорит он, – что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним» ( Дан.7:9–10 ). «Осветили молнии Его вселенную, у видела и вос трепетала земля» ( Пс.96:4 ). Под мол­ниями будем разуметь лучи света, которые не ждут будущего века, а и теперь уже освещают вселенную. Обрати внимание на различие огней. Один есть Его огонь, – этот освещает; другой – не Его огонь, а бежит пред Ним, – этот огонь жжет, потому что на то и создан. Под молниями, поэтому, разумеются апостолы, потому что они, будучи причастниками истинного света, естественно и сами на­зываются светом, почему Господь и говорил им: «вы – свет мира» ( Мф.5:14 ). «У видела и вос трепетала земля». Тому, что плохо стоит, полезно испытывать сотрясение, чтобы чрез то приобрести большую твердость и устойчивость; так и строители, если находят стены ветхими, разрушают их, желая привести их в лучшее состояние. Так точно и земля, т.е. человечество, была сотрясена явившимися апостолами, почему в Фессалоники про Павла и Силу и говорили: «эти всесветные возмутители пришли и сюда» ( Деян.17:6 ), сотрясена для того именно, чтобы стала более твердой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010