2 . Итак, ты видишь, что извергаешь яд и змеиное шипение пелагианства. Посему и проистекает то, что ты, как кажется, (304) должен был бы быть осужден ранее, чем осужден, потому что твои заблуждения одинаковы с пелагианами, и мы верим, что ты должен подпадать под одно и то же с ними осуждение. Не упоминаю между тем то, что, сравнивая статую императора с Господом, ты изрыгнул настолько кощунственную и богохульную гнусность, что, как мы видим, ты определенно превзошел в этом безумии даже самого Пелагия, который в этом победил многих. [Col. 102] Глава 3. Пелагиане и несториане приписывают Христу такую причастность Божеству, которая свойственна всем святым мужам 1 . Итак, ты называешь Христа Богоприимным ( theodochon ) образом, то есть Он должен почитаться не ради Самого Себя и не потому, что Он – Бог, но потому, что Он принял Бога в Себя. Таким образом, ты признаёшь, что между Ним и всеми святыми не было никакого различия, поскольку все святые также имели в себе Бога. Ибо мы не можем отрицать, что и в патриархах был Бог, и в пророках говорил Бог. 2 . Одним словом, я не говорю, что только апостолы и мученики, но верю, что вообще и все святые и слуги Божии имели в себе Духа Божиего, согласно Писанию: вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них ( 2Кор.6:16 ). И в другом месте: Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? ( 1Кор.3:16 ). Итак, мы все богоприимцы (theodochoi), и ты, таким образом, говоришь, [Col. 103] что все святые подобны Христу и равны Богу. Разница между Творцом и творением 3 . Но нужно держаться в стороне от такого гнусного и нечестивого обмана, чтобы сравнивать Творца с Его творением, Господа – с Его слугами, Бога неба и земли – с земной бренностью; и это было бы Ему оскорблением в ответ на Его благодеяния – говорить, что Он удостоил человека Своим вселением и по этой причине Он – то же самое, что человек. Глава 4. Какая существует разница между Христом и святыми 1 . Конечно, существует разница между Ним и всеми святыми, как между жилищем и жильцом, потому что всякий, кто обитает, не есть само жилище, но жилец, который по своему свободному выбору (305) строит жилье и может занять его. Я имею в виду, что каждый может выбрать, будет ли он строить сам жилище и, когда построит, будет ли жить в нем. Вы ищете доказательства, – говорит апостол, – на то, Христос ли говорит во мне? ( 2Кор.13:3 ). И в другом месте: вы не знаете, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть ( 2Кор.13:5 ); и еще: чтобы во внутреннем, говорит, человеке верою вселиться Христу в сердца ваши ( Еф.3:16–17 ). Все святые имели в себе Бога

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

1. Так как некоторые могли сказать, что (апостол) сам себя выхваляет, то в предупреждение такого обвинения он и говорит так. Хотя он и раньше несколько раз исправлял такую мысль, когда говорил: «И кто способен к сему?», и: «проповедуем искренно, как от Бога» ( «от чистоты... глаголем») ( 2Кор.2:16–17 ), тем не менее он не удовлетворяется; таков его обычай, чтобы как можно дальше отстранять от себя ту мысль, будто он сам о себе говорит что-нибудь великое. Он избегает этого с величайшим старанием и заботливостью. А ты, со своей стороны, заметь и здесь великую мудрость (апостола). В самом деле, обстоятельства, казавшиеся сами по себе неприятными – я разумею его бедствия – он так возвысил и представил в таком блеске и свете, что из его описания могло родиться подобное подозрение. То же делает он и далее (в послании). Перечислив бесчисленные бедствия, огорчения, тесные обстоятельства, крайнюю нужду и тому подобное, он присовокупил: «Не снова представляем себя вам, но даем вам повод хвалиться нами» ( «не себе хвалим..., но вину даем вам похваления») ( 2Кор.5:12 ). Но там он говорит это гораздо сильнее и с б льшим негодованием. Здесь слова его: «Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас?» ( «или требуем, якоже нецыи, извещавательных посланий?») выражают любовь, – там, как это было нужно и полезно, – слова его исполнены и особенной силы и негодования: " Не снова, – говорит, – представляем себя вам, но даем вам повод хвалиться нами» ( «не паки себе хвалим..., но вину даем вам похваления»); и еще: «Не думаете ли еще, что мы только оправдываемся перед вами?» ( «паки ли мните, яко ответ вам творим?»). Потому что «мы говорим пред Богом, во Христе» ( «пред Богом во Христе глаголем»)... «Я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете» ( «Боюся же, еда како пришед, не яцех же хощу, обрящу вас, и аз обрящуся вам, якова же не хощете») ( 2Кор.12:19–20 ). Чтобы не подвергнуться укоризне в лести и домогательстве от них похвалы, говорит им: «я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете». Но все это говорит он с большою укоризною; вначале же говорит не так, но гораздо снисходительнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

2. Что пользы сказать шутку? Только возбудишь ею смех. Скажи мне, сапожник возьмется ли за какое-нибудь дело, не принадлежащее к ремеслу его, или станет ли приобретать какой-нибудь (ненадлежащий) инструмент? Никак, – потому что чего мы не употребляем, то ничего для нас не стоит. Пусть не будет ни одного слова праздного, так как от празднословия можно перейти к неприличному (разговору). Теперь время не увеселения, но плача, скорбей и рыданий. А ты шутишь? Какой боец, вышедши на арену, оставляет борьбу с противником и произносит шутки? Близ тебя дьявол ходит вокруг, рыкая, чтобы поглотить тебя, все воздвигает и все обращает на твою голову, замышляет, как бы выгнать тебя из твоего убежища, скрежещет зубами, воет, раздувает огонь против твоего спасения, – а ты сидишь и произносишь шутки, пустословишь и говоришь неприличные речи? Можешь ли же ты успешно одолеть его? Мы забавляемся по-детски, возлюбленные! Хочешь узнать образ жизни святых? Послушай, что говорит Павел: «я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас» ( Деян. 20:31 ). Если же он употреблял такое попечение о милетянах и ефесянах, – не шутки говорил, а со слезами преподавал учение, – то что ты скажешь о других? Послушай, что он говорит и к Коринфянам: «От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами» ( 2Кор. 2:4 ); и еще: «Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» ( 2Кор.11:29 ). Послушай, что он говорит еще в другом месте, ежедневно, так сказать, желая переселиться из мира: «Ибо мы, находясь в храмине, воздыхаем " ( 2Кор.5:4 ). А ты смеешься и забавляешься? Время войны, – а ты занимаешься тем, что свойственно плясунам? Не видишь ли ты лиц людей воюющих, как они суровы, как строги, как брови их страшны и полны ужаса? У них ты видишь лице суровое, сердце бодрое, ум отважный, быстрый, сдержанный, осторожный и беспокойный, большое благочиние, большую стройность и великое молчание в рядах; не говорю уже, что они не произносят постыдного слова; они вовсе ничего не говорят. Если же они, сражаясь с врагами чувственными и не будучи в опасности потерпеть какой-либо вред от слов, наблюдают столь великое молчание, то ты, который должен вести войну и за слова, и даже большую часть войны, – как ты допускаешь этой твоей части оставаться обнаженной? Разве ты не знаешь, что мы здесь подвергаемся многим наветам? Шутишь и забавляешься, говоришь остроты, возбуждаешь смех, и нисколько не думаешь о деле? Сколько от шуток происходит клятвопреступлений, сколько вреда, сколько сквернословия! Но, говорят, эти шутки не таковы. Однако, послушай, – (апостол) изгоняет всякие шутки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Поэтому, сколько тогда я скорбел, столько теперь радуюсь, видя духовный виноградник наш наполненным плодами. Если при предложении яств чувственных многочисленность гостей доставляет некоторую честь и радость пригласившему их, то тем более это может быть при предложении яств духовных; между тем там, чем больше приглашенных, тем больше истребляется предложенного и делается больший расход, а здесь, напротив – многочисленность собравшихся не только не истребляет, но еще умножает трапезу. Если же там расход доставляет удовольствие, то тем более здесь доставит это прибыток, потому что таково свойство духовных яств: чем большему числу они разделяются, тем больше умножаются. Итак, если у нас трапеза полна, то я надеюсь, что и благодать Духа будет сообщаться уму нашему, потому что когда она видит много присутствующих, тогда предлагает обильнейшее угощение, не потому, чтобы она презирала немногих, но потому, что желает спасения многих. Поэтому и Павлу явившийся Христос повелел пройти другие города и остановиться в Коринфе, сказав: «Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе» ( Деян.18:9–10 ). Если ради одной овцы пастырь ходит по горам и лесам и пустыням, то, когда предстоит ему многих овец обратить от беспечности и заблуждения, не окажет ли он великого усердия? А что Он действительно не презирает и немногих, послушай, как Он Сам говорит: «Нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» ( Мф.18:14 ). Ни малочисленность, говорит, ни незнатность не располагает Его пренебрегать нашим спасением. 2. Итак, если таково попечение Его о малых и немногих и таково о многих, то, предоставив все Его изволению, обратимся к изречению Павла, прочитавшему сегодня. Какое же это изречение? «Знаем, что, – говорит он, – ...земной наш дом, эта хижина, разрушится» ( 2Кор.5:1 ); или лучше – обратимся выше, к самому началу мысли. Как отыскивающие источник, увидев влажное место, не только там роют, но, руководясь этой влагой и жилой, простираются далее внутрь, пока не достигнут до самого корня и начала потока, – так точно поступим и мы. Нашедши духовный источник, проистекающий из мудрости Павловой, мы, руководясь его изречением, как бы некоторой жилой, пойдем к самому корню мысли. Где же это начало и корень? «Имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим» ( 2Кор.4:13 ). Что говоришь ты? Если бы ты не веровал, то и не говорил бы и стоял бы безмолвным? Да, говорит; без веры не могу ни отверзать уст, ни двинуть языка, ни раскрыть губ, и, будучи одарен даром слова, стою безмолвным без ее наставления. Как растение без корня не может произращать плода, так без предварительного существования веры не может произойти и слово учения. Поэтому и в другом месте он говорит: «Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» ( Рим.10:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Посему прекрасно отвергнуть всякую печаль и облечься во всякую веселость» 58 . И так со всяким старанием будем становиться чуждыми таковой печали, которая есть мирская.Ибо печаль ради Бога, как сказал апостол Павел, производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть ( 2Кор. 7:10 ). И Приточник: Благословение Господне на главе праведного ( Притч. 10:6 ) – [оно обогащает] и не имать приложитися ему печаль в сердце ( Притч. 10:22 ). И опять: Сердце веселящееся благоиметися творит: мужу же печальну [Col. 1513] засышут кости ( Притч. 17:22 ); Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых ( 2Кор. 1:8 ); Но Бог , утешающий смиренных, утешил нас ( 2Кор. 7:6 ). И мы вместе с Давидом скажем: Помилуй мя, Господи, яко скорблю. Смятеся от ярости око мое ( Пс. 30:10 ); озлоблен бых и смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего ( Пс. 37:9 ); восскорбех печалию моею и смятохся, от гласа вражия и от стужения грешнича ( Пс. 54:3 ). Но спаси мя Боже, яко внидоша воды до души моея, углебох в тимении глубины и несть постояния ( Пс. 68:2–3 ); и: Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю: скоро услыши мя ( Пс. 68:18 ); Ты еси прибежище мое от скорби обдержащия мя ( Пс. 31:7 ); да внидет пред Тя молитва моя, приклони ухо Твое к молению моему ( Пс. 87:3 ). И когда ты воспрянешь от печали, то, благодаря, говори: Господь с небесе… призре, услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных ( Пс. 101:20–21 ) и: что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? ( Пс. 115:3 ), потому что От скорби призвах Господа, и услыша мя в пространство ( Пс. 117:5 ). И сказал Господь Своим ученикам: истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется ( Ин. 16:20 ), и в образе притчи о рождающей, которая печаль имеет ( Ин. 16:21 ), продолжает: Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас ( Ин. 16:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Потому он нигде и не говорит: богатство подаваемого, но – «богатство их радушия». Смысл его слов таков: нищета не только не воспрепятствовала им быть щедрыми, но еще и послужила причиной обилия, подобно тому, как скорбь – причиной радости. Чем беднее были сами, тем делались щедрее, и усерднее подавали. Потому-то и весьма удивляется им, что при такой нищете показали такую щедрость. «Глубокая нищета их», т. е. великая и несказанная, показала их простоту. Впрочем, не сказал – «показала», но – «преизбыточествует», равным образом не сказал – «простоту», но – «богатство простоты», т. е. простоту, равную их убожеству; или – лучше сказать – они показали даже гораздо больший перевес щедрости. Далее он выражает то же самое яснее, говоря: «я свидетель» ( «яко по силе свидетельствую») (достоверный свидетель), «и паче силы», – т. е. «преизбыточествует в богатстве их радушия» ( «избыточествова в богатство простоты их») ( 2Кор.8:2–3 ). И не этими только, но и всеми последующими словами объясняет то же, именно говорит: «доброхотны» ( 2Кор.8:3–4 ). Вот и другое превосходство. «Со многим молением» – вот и третье, и четвертое. «Моляще нас» – вот еще и пятое. «И будучи сами в скорби и нищете» – вот шестое. И седьмое – «с избытком подали». 3. Далее, так как главною его целью было довести коринфян до того, чтобы они подали милостыню по свободному расположению, то он особенно останавливается на этом, говоря: «весьма убедительно просили нас» ( «со многим молением моляще нас»). Не мы их просили, а они нас. О чем же «просили нас»? – «принять дар и участие их в служении святым» ( «Благодать и общение служения, еже ко святым»). Видишь ли, как он превозносит опять милостыню, называя ее священными именами? Так как (коринфяне) ревновали о делах духовных, то называет милостыню «благодатию», чтобы прибегали к ней, и «общением», чтобы знали, что они не только дают, но и сами получают. «Они, – говорит, – просили нас, чтобы мы приняли такое служение». «И не только то, чего мы надеялись» ( «И не якоже надеяхомся») ( 2Кор.8:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

IV. Чудеса. Важное значение чуда для убеждения в истине и достоверности Божественного откровения явствует: а) из самого понятия чуда, как действия, могущего произойти только от одного Бога; б) из понятия о божественной премудрости, с которой несовместимо употребление чудесной силы для подтверждения заблуждения; наконец в) из общечеловеческого сознания, которое в чуде признает сверхъестественное знамение во свидетельство истины. В чуде, как самом очевидном и доступном доказательстве, Иисус Христос прежде всего искал свидетельства божественности Своего посланничества ( Мф. 11:4, 5, 12:28 ; Ин. 5:36, 10:25, 38, 11:42 и т. д.); в нем также искали опоры для себя и для своей проповеди и св. апостолы ( 2Кор. 12:11, 12 ; 1Кор. 9:1 ; Гал. 1:15–17, 3:1–5 ; Деян. 11:17 и др.). Ап. Павел говорит: «ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос чрез меня, в покорении язычников вере, словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика» ( Рим. 15:18, 19 ). «Ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто. Признаки апостольства оказались пред вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами» ( 2Кор. 12:12 ). Что же такое чудо? Для точнейшего определения понятия чуда приведем главнейшие наименования, которыми оно обозначается в Св. Писании. Чудеса называются в Св. Писании иногда силами ( «du " namei_s») для означения несомненного обнаружения в них высших божественных сил, божественного могущества: «Род роду будет восхвалять дела ( du " namei_s) Твои и возвещать о могуществе Твоем» ( Пс. 144:4 ), «Иисус разуме в себе силу исшедшую от Него» – (при исцелении кровоточивой жены) (Ср. Мф. 14:2 ; Мк. 5:30 ); иногда – дивными делами ( «Ta " rata fauma " sia») как явления поразительные, чрезвычайные, невольно возбуждающие наше удивление и изумление: «дивна дела Твоя, Господи» ( Пс. 138:14 ): «это – от Господа, и есть дивно в очах наших» (ср. Пс. 117:23 ); – иногда наконец – знамениями ( как факты многовыразительные, полные значения для уразумения сверхъестественной божественной силы и помощи, являемой в них. Этот троякий способ наименования чуда, употребляемый в разных местах Св. Писания для означения разных сторон чуда, совмещается в некоторых местах Св. Писания например: «как мы избежим (наказания), вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами» ( Деян. 2:22 ; 2Кор. 12:12 и Евр. 2:3, 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Рукоположение во диаконы, пресвитеры и епископы: «Их (избранных во диаконы) поставили перед Апостолами, и сии (т. е. Апостолы), помолившись, возложили на них руки» ( Деян. 6:6 ). «Рукоположив же им пресвитеров в каждой церкви, они (Апостолы) помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» ( Деян. 14:23 ). Епископу Тимофею ап. Павел пишет: «Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» ( 2Тим. 1:6 ). Св. Апостолы получили право совершать вообще все таинства: «Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей Таин Божьих» ( 1Кор. 4:1 ). В–третьих, – управлять народом в делах веры: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается» ( Лук. 10:16 ). Св. Апостолы пользовались данной им властью управлять верующими, будучи всегда «готовы наказать всякое непослушание» ( 2Кор. 10:6 ): «Я предварял, пишет Коринфянам ап. Павел, и предваряю, как бы находясь у вас во второй раз, и теперь, отсутствуя, пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу... Для того я пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости, по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению» ( 2Кор. 13:2  и 10). Отлучение ап. Павлом коринфского кровосмесника и обратное принятие его в Церковь ( 1Кор. 5:3–5 и 2Кор. 2:1–10 ), а также наказание смертью за вероломный обман Анании и Сапфиры ап. Петром ( Деян. 5:1–10 ) наглядно показывают власть Апостолов над всеми верующими. 9) Откуда получали содержание за труды свои св. Апостолы? 10) Кто законные преемники Апостольской власти? 10) Законные преемники Апостольской власти – епископы Церкви Христовой, поэтому, где нет законных епископов, там нет и Церкви, как, напр., у раскольников и сектантов. 11) Как Апостолы поставляли на епископское служение? 11) Через возложение рук, которое заменило собой ветхозаветное миропомазание поставляемых на священническое служение: «Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» ( 2Тим. 1:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

И кроме Послания к римлянам существуют многочисленные тексты, в которых говорится о вечной участи погибших, в том числе – грандиозное видение в конце Откровения, где Иоанн рассказывает: И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мёртвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это – смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное [ Отк. 20:11–15 ]. 2 Коринфянам 5:19. Универсалисты ссылаются также на 2Кор. 5:19 , где Павел говорит коринфянам: «потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения». Утверждается, что «мир» получил примирение с Богом через совершённое Христом. Следовательно, все спасены благодаря тому, что совершил Иисус на Кресте. Контекст позволяет уточнить значение слова «мир». Во-первых, примирение понимается как процесс, соответствующий намерениям Бога, а отнюдь не как свершившийся, действительный для всех факт. Бог желает спасти всех ( 2Пет. 3:9 ), но спасены будут не все ( Мф. 7:13–14 ; Отк. 20:11–15 ). Во-вторых, контекст показывает, что фактически примирение ждёт только тех, кто «во Христе», а не всех ( 2Кор. 5:17 ). Если бы все были уже спасены, то призывы Павла, указывающего, что «мы – посланники Христовы» и «просим: примиритесь с Богом» ( 2Кор. 5:20 ), оказались бы бессмысленными. Все уже и так получили примирение. Таким образом, через примирение во Христе все – весь «мир» – получили доступ к спасению, но нельзя сказать, что тем самым все уже спасены. К ефесянам 1:10. Универсалисты также искажают утверждение Павла о том, что предопределил Бог «в устроении полноты времён, дабы всё небесное и земное соединить под главою Христом» ( Еф. 1:10 ). Внимательное чтение текста показывает, что Павел говорит только о верующих. Во-первых, в контексте сказано, что «Он избрал нас в Нём прежде создания мира» ( Еф. 1:4 ). Во-вторых, под теми, кто «во Христе», в Писании никогда не понимаются какие-то другие люди, кроме, единственно, верующих. То, что неверующие исключаются, явствует также из отсутствия выражения «преисподних», которым Павел в других случаях обозначает неверующих ( Флп. 2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

3 . Теория обожения Григория Паламы предполагает, что воздействию благодати подвержен весь психофизический состав человека. Это отличает христианство от неоплатонизма, где к теозису (обожению) способна только высшая часть человеческой природы – ум. Тем не менее, обожение как процесс растянут на всю жизнь подвижника. Окончательное освобождение от болезни и смерти возможно лишь в будущем веке. Пока же вместе с неизбежностью смерти человеческой природе так же неизбежно сопутствует болезнь. «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» ( 2Кор.4:10 ). Этому соответствует опыт многих подвижников, которые, даже обладая даром исцеления других, сами много и тяжко болели. Христианство не ограничивает волю небесного Отца, которая может выражаться в попущении страданий, бедности и болезни для исцеления человеческой природы, воспитания смирения и нравственного совершенства. «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» ( 2Кор.12:10 ). «Но [Господь] сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» ( 2Кор. 12:9 ). Для «ДВ» неприемлем этот пафос духовного торжества в телесной немощи: «Разве Бог прославляется тем телом, которое является храмом Святого Духа, но деформировано или искажено болезнью? Конечно, нет», – утверждает К. Хейгин 323 . Эту же мысль развивают его последователи: «Фред Прайс говорит: … как вы можете прославлять Бога в своём теле, если оно не может правильно функционировать?» 324 . Подобного рода высказывания можно встретить у Б. Хинна и многих других деятелей «ДВ». «ДВ», как и всё харизматическое движение в целом, выросло из ожидания физических исцелений, из потребности повседневных чудес, из поиска утраченного божественного присутствия. Неудивительно, что теория обожения в учении Веры выстроена так, чтобы удовлетворить эти чаяния. По учению «ДВ» благодать (в теологии Веры – Сам Святой Дух) усваивается человеком мгновенно, без борьбы со страстями, без подвига добродетельной жизни. Благодать усваивается механистично, со стороны Бога безразлично к нравственному состоянию человека. К. Хейгина удивляло то, что многие харизматы оказывались духовными «силовыми станциями», ведя далеко не безупречную нравственную жизнь. 1.2.5. Сотериология и христология

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010