Свобода Свобода христианская дарована Богом: Мы были порабощены вещественным началом мира; но Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. Посему ты уже не раб, но сын ( Гал.4:3–7 ). Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления ( Рим.8:15 ). Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода ( 2Кор.3:17 ). Служение Богу составляет свободу христианскую: Когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость ( Рим.6:22 ). Раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов ( 1Кор.7:22 ). Свобода христианская есть освобождение а) от закона (еврейского): Умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа ( Рим.7:6 ), потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти ( Рим.8:2 ); б) от страха смерти: Господь избавил тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь подвержены были рабству ( Евр.2:15 ); в) от рабства греху: Благодарение Богу, что вы, бывши прежде рабами греха и освободившись от греха, стали рабами праведности ( Рим.6:17–18 ); г) от тления: Сама тварь освобождена будет от рабства тления в свободу славы детей Божиих ( Рим.8:21 ); д) от господства сатаны: Бог избавил нас от власти тьмы ( Кол.1:13 ), чтобы обратились от власти сатаны к Богу ( Деян.26:18 ). Верующие а) призваны к свободе: К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти ( Гал.5:13 ); б) должны твердо стоять в свободе христианской: Вкравшимся лжебратьям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились ( Гал.2:4–5 ). Кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи исполнителем дела, блажен будет в своем действовании ( Иак.1:25 ); в) не злоупотреблять свободою для совершения зла: Такова есть воля Божия, чтобы мы делали добро, как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла ( 1Петр.2:15–16 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Еврей Еврей I. В Быт. 10 сын Ноя Сим назван отцом «всех сынов Евера», своего потомка в третьем поколении. Согл. библ. родословиям ( Быт. 11:10–26 ; 1Пар. 1:19–27 ), к сыновьям Евера относятся все потомки Иоктана и Фалека, от которого происходит Авраам, первый человек, названный в Библии Е. ( Быт. 14:13 ). Помня о том, что Е. Авраам – один из «сынов Еверовых», отметим, однако, что есть и другое истолкование этого слова, встречающееся в Септуагинте: слово «еврей» может обозначать и того, кто «перешел», «преступил», кто «происходит с той стороны (Евфрата)», что также совпадает с данными о личности Авраама (см. Ис Нав 24 и след.). В Египте Иосиф и его братья именовались как ивримы, т.е. Е. ( Быт. 39:14.17 ; Быт. 41:12 ; Быт. 43:32 ), сам Иосиф называет свою родину «землей Евреев» ( Быт. 40:15 ). Это слово указывало на принадлежность сыновей Иакова к чужой народности и символично отделяло их от местного населения. Тем не менее сегодня трудно сказать, насколько емким было в то время понятие «еврей». II. Со временем слово «еврей» приобрело более конкретное значение. Им стали называть исключит. израильтян – для противопоставления их другим народам и людям неизраил. происхождения. Египтяне их также называли Е. ( Исх 1 и след.,19; Исх 2 и след.,11,13). Моисей подчеркнуто говорит фараону о «Боге Евреев» ( Исх. 3:18 ; Исх. 5 и др.). Позже, во времена Саула, филистимляне именовали израильтян Е. ( 1Цар. 4:6.9 ; 1Цар. 14:11 ; 1Цар. 29 и др.). Когда корабельщики спросили пр. Иону, из какого он народа, он ответил им: «Я – еврей» ( Ион 1 и след.). После плена, рассеяния и слияния ⇒ идумеев с иудеями людям, исповедовавшим иудаизм, часто трудно было доказать свое евр. происхождение. Именно в это время ап. Павел говорит о себе, что он Е. ( 2Кор. 11:22 ; Флп. 3:5 ), подчеркивая тем самым свое еврейское происхождение. III. В ВЗ слово «Е.» употребляется также в тех случаях, когда речь идет об освобождении иуд. рабов, или при особых обстоятельствах ( Исх. 21:2 ; Втор. 15:12 ; Иер. 34:9.14 ). Как израильтяне выделялись среди других народов, так израильтянин-раб занимал особое положение благодаря своей принадлежности к избр. народу, которую он разделял со своим господином (см. Втор. 15:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Слепота духовная Ослепление духовное а) есть следствие греха: Всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету ( Ин.3:20 ); б) есть дело диавола: Если и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования ( 2Кор.4:3–4 ); в) происходит от ожесточения сердца: Слухом услышите и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих ( Мф.13:15 ; Ис.6:9–10 ). Я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине ожесточения сердца их ( Еф.4:17–18 ). Ослепление духовное производит а) неверие: Потому не могли веровать, что, как сказал Исайя, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое ( Ин.12:39–40 ; Ис.6:10 ); б) духовный мрак, грех и всякие пороки: Если око твое будет худо, то все тело твое будет темно ( Мф.6:23 ). Будучи помрачены в разуме и дошедши до бесчувствия, народы предались распутству, так что делают всякую нечистоту с ненасытимостью ( Еф.4:19 ). Недостаток любви есть доказательство ослепления духовного: Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме ходить, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза ( 1Ин.2:9,11 ). Предостережения против ослепления духовного: Смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? ( Лк.11:35 ). Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте как чада света, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы ( Еф.5:8,11 ). Ослепление произвольное противится очевидным чудесам: Господь говорит человеку с иссохшей рукой: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая. Фарисеи немедленно составили совещание против Него, как бы погубить Его ( Мк.3:5–6 ). Многие из иудеев пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради его многие из иудеев приходили и веровали во Иисуса ( Ин.12:9–11 ). Нечестивые находятся в духовном ослеплении: Путь беззаконных – как тьма: они не знают, обо что споткнутся ( Притч.4:19 ) Сын человеческий! ты живешь среди дома мятежного; у них есть глаза, чтобы видеть, а не видят ( Иез.12:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf Пояснение второй Заповеди Блаженства В этой заповеди говорится следующее: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» ( Матф.5:4 ) . Плачущие, о которых говорится в этой заповеди, это те обычные люди, которые искренне раскаиваются и чистосердечно скорбят о своем грехе. Известно, что если человек страдает и плачет из-за гордости, страстей или самолюбия, то такие страдания приносят мучение душе и не дают никакой пользы. Но если человек переносит страдания, как испытание, посланное Богом, то слезы его очищают душу, и после страданий Господь обязательно ниспошлет ему радость и утешение. Но если человек отказывается каяться и страдать во имя Господне и не оплакивает грехов своих, а только готов радоваться и веселиться, то такой человек не получит Божьей поддержки и защиты при жизни, и не войдет в Царствие Божье. О таких людях Господь сказал: «Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете» (Лука.6:25). Таким образом под плачущими Христос имел ввиду людей, истинно скорбящих о своих грехах и просящих со слезами прощение у Бога. Таким людям Господь говорит: «Изменю печаль их на радость и утешу их, и обрадую их после скорби их» ( Иер.31:13 ). Человек, ставший «нищим духом», то есть человек, освободившийся от душевных и физических вожделений, не может также не оплакивать греховное состояние падшего человечества. Такого человека ужасает и заставляет возрыдать безбожие греховного мира, плененного собственной гордыней и тщеславием. Такой человек плачет из сострадания над грешным миром заблудших людей, как Господь над Иерусалимом. Такие люди блаженны, то есть счастливы, так как они плачут со Христом из чувств сострадания к грешному миру. Благословенная скорбь о грешниках и слезы сострадания к ним, являются неотъемлемой частью духовного развития человека и его нравственной жизни. Но такая скорбь не окрашена мраком и безысходностью, а пронизана светом надежды и веры в то, что Христос поможет людям избавиться от грехов их, и принесет им утешение. «Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» ( 2Кор.1:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Должен я повиноваться тому, кто говорит: утешайте друг друга, и созидайте (1Сол.5:11); должен не потому, что способен научить и могу сделать это своим усердием. Напротив того, знаю сказавшего: благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец щедрот и Бог всякия утехи, утешая нас о всякой скорби нашей, яко возмощи нам утешити сущия во всякой скорби, утешением, имже утешаемся сами от Бога (2Кор.1:3.4). Посему почел нужным написать вам о всем, чему научился из Божественных Писаний, в чем наставлен благоговейными мужами, и что постиг собственным опытом, чтобы не походить мне на тех завистливых художников, которые по недоброжелательству многое в искусстве таят от учащихся. Но я верю сказавшему: Бог бо есть действуяй в нас, и еже хотети, и еже деяти о благоволении (Флп.2:13). Добродетель же не сокращается, если многие берутся за нее и многие успевают в ней, как сказал некто из святых; стяжание добродетели таково, что, если бы и все взошли в долю, богатство ее не истощится. Оно не походит на земное стяжание, в котором делящие его на доли, сколько прибавляют к одной части, столько убавляют в другой, и избыточество одного бывает оскудением для другого соучастника. От сего-то у людей, по ненависти к умалению, происходят ссоры за большее. Но кто приобретает себе добродетель, тот приумножением своего стяжания не возбуждает зависти; и кто более восхитил себе добродетели, тот не нанес никакого ущерба желающему иметь приемлемости, столько и исполняется благого вожделения; богатство же добродетели не истощается предупредившими возобладать им. Итак начнем опять предположенное нами, при содействии нам благодати Великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Нерадение для трезвящихся бывает причиною многих зол, мало-помалу отвлекая от духовной жизни, охлаждая горячность веры, и приучая служить удовольствиям, как господам; потому что не попускает приводить себе на мысль будущие воздаяния по исшествии из этой жизни. Нерадивый, если и слушает Писания, возвещающие о будущих наказаниях по смерти, то принимает сие без всякого чувства, как будто наказания назначены кому другому, а сам он не подлежит обвинению.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/792/...

ЛЮБОВЬ К БОГУ Что желающий любить Спасителя обязан исполнять все Его заповеди, изложенные в Святом Евангелии, это ясно засвидетельствовал Сам Спаситель: «Кто любит Меня, – сказал Он, – тот Слово Мое соблюдает... не любящий Меня, словес Моих не соблюдает» (см.: Ин.14:23–24 ). Любовь к Богу проистекает от хранения евангельских заповедей и соблюдается в сердце этим хранением: «если заповеди Мои соблюдаете, пребудете в любви Моей» (см.: Ин.15:10 ). Какой же плод любви к Спасителю? «Кто любит Меня, – отвечает Он, – тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его, и явлюся ему Сам» (см.: Ин.14:21 ). Ученик, которого мысль была еще пригвождена к земле, услышав о явлении Спасителя возлюбившему и возлюбленному, думая, что обещающий явиться будет зрим очами телесными, вопрошает: «Господи, отчего это, что Ты хочешь явиться нам, а не миру» (см.: Ин.14:22 )? Иисус говорит ему в ответ: «Кто любит Меня, тот слово Мое соблюдает, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (см.: Ин.14:23 ). – Это явление – в сердце. Это то явление, о котором сказал апостол Павел: «уже не я живу, но живет во мне Христос» (см.: Гал.2:20 )! Это то явление, то пребывание Господа, которое должны ощущать все христиане, если они точно христиане! «Или вы не знаете самих себя, – говорит Апостол коринфянам, – что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» ( 2Кор.13:5 ). Вселение Господа в сердце – плод любви; любовь – плод хранения заповедей; хранение заповедей – плод знания их; знание их приобретается чтением Евангелия и молитвой. «В заповедях Твоих... поучуся» ( Пс.118:15,16 ), – говорит Пророк Духом Святым и в другом месте молится: «Не скрый от Мене Заповеди Твоея» ( Пс.118:19 ). От молитвы воссияет при чтении просветление. 268 . Нет в моем сердце для Вас укоризны. Есть в нем желание Вам душевной пользы, есть искренность. Принимайте слова мои с простотой и любовью, потому что они говорятся с простотой и любовью. Любовь не подозрительна, исполнена веры, я говорю о любви духовной, плотская любовь всегда растворена ревностью и подозрительностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Слово в день св. Пятидесятницы 1958 г. За несколько часов до наступления страшных и спасительных страданий Своих Господь наш Иисус Христос, беседуя с возлюбленными и дорогими Ему учениками и Апостолами, произнес следующие святые слова божественного обетования: «Да не смущается сердце ваше... Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век, Духа истины... Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам... Он будет свидетельствовать о Мне... Он наставит вас на всякую истину... Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам...» ( Ин. 14:1, 15–17, 26, 15:26, 16:13–14 ). И вот пришло время исполниться этому неложному Божественному обетованию. В десятый день по вознесении воскресшего Христа-Спасителя на небо Дух Божий сошел на Апостолов в виде разделяющихся огненных языков, водворился в их чистых душах, как в истинных Своих храмах, освятил их и пребыл навсегда их Наставником и Руководителем, Утешителем и Хранителем. И сколько дивных, чудесных, спасительных последствий повлекло за собой это наитие и обитание Св. Духа в апостольских сердцах!.. Бескнижные галилейские рыбари соделались ловцами человеков, «благовестниками благочестивыя нашея веры, и исповедниками, и проповедниками истинного богословия». Они оказались столь мудрыми, что, как выражается св. ап. Павел, «буйством своей проповеди» посрамили всю суетную и преходящую мудрость века сего, вывели множество людей из мрака языческого многобожия и идолопоклонства к свету Божественного Откровения, научили их истинному боговедению, преобразили человеческие нравы, пленили весь мир в послушание Христово ( 2Кор. 10:5 ). Некогда слабые и боязливые, теперь, по сошествии Св. Духа, они явились столь твердыми в своем уповании, что никакие бедствия, лишения и скорби не могли поколебать их мужества, лишить благодушия и духовной радости, заставить сожалеть о какой бы то ни было земной потере. Они так укоренились в любви к Господу, что поистине «ни смерть, ни жизнь... ни настоящее, ни будущее», – словом, ничто в мире, – не могло отлучить их от этой любви ( Рим. 8:38–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Разделы портала «Азбука веры» Святые – 1) Лик мужей и жен, благоугодивших Богу в том или ином роде жительства и подвига и причисленные Православной Церковью к лику святых, т.е.  канонизированные . К ним относятся праведные, преподобные, святители, патриархи, мученики, пророки, апостолы, благоверные, блаженные, бессребреники, исповедники и др. 2) В Новом Завете святыми называются все христиане. Сначала применяемое к членам первохристианской общины Иерусалима, в особенности к небольшой группе, собравшейся на Пятидесятницу ( Деян.9:13 ; 1Кор.16:1 ), это название стало применяться к братьям в Иудее ( Деян.9:31-41 ), а затем и ко всем верующим ( Рим.16:2 ; 2Кор.1:1; 13,12 ). Имена канонизированных Церковью святых указаны в Святцах, называемых также Месяцесловом . Следует отличать от подвижников, не прославленных Церковью в лике святых. Святые почитаются Церковью не как боги, а как верные слуги, угодники и друзья Божии, совершившие подвиги и добрые дела при помощи благодати Божией и во славу Его, так что вся честь, воздаваемая святым возносится к величию Божию, прославившемуся в них. Святые – состоявшиеся христиане. Канонизация – не пропуск в Рай, а пример для нас. Почитание святых заключается: Христианское понимание святости Говоря о понимании святости, возможно использовать три слова: один, некоторые, все . В Новом Завете святыми называются все христиане. Сначала применяемое к членам первохристианской общины Иерусалима, в особенности к небольшой группе, собравшейся на Пятидесятницу ( Деян.9:13 ; 1Кор.16:1 ), это название стало применяться к братьям в Иудее ( Деян.9:31-41 ), а затем и ко всем верующим ( Рим.16:2 ; 2Кор.1:1, 13:12 ). Действительно, через Духа Святого христианин приобщается самой святости Божией. Образуя истинный «святой народ» и «царственное священство», слагая «святой храм» ( 1Пет.2:9 ; Еф.2:21 ), христиане должны воздавать подлинное служение Богу, предавая себя, по образу Христа , «в жертву святую» ( Рим.12:1, 15:16 ; Флп.2:17 ). Святость христиан, происходящая от их призвания ( Рим.1:7 ; 1Кор.1:2 ), требует от них отказа от греха и языческих обычаев ( 1Тим.4:3 ): они должны поступать не по плотской мудрости, но по благодати Божией ( 2Кор.1:12 ; 1Кор.6:9 ; Еф.4:30-5, 1 ; Тит.3:4-7 ; Рим.6:19 ). Это требование святости жизни лежит в основе христианской аскетической традиции. Оно опирается не на идеал некоторого внешнего закона, но на то, что христианин, «достигнутый Христом», должен участвовать в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых ( Флп.3:10-14 ).

http://azbyka.ru/svyatye

6. Освящение человека или усвоение им заслуг Христовых может быть совершено только в церкви Христовой I. Под именем освящения разумеется действительное усвоение нам заслуг Христовых, или такое дело, в котором Всесвятой Бог, при известных условиях с нашей стороны, действительно очищает нас от грехов, оправдывает и соделывает освященными и святыми ( 1Кор. 1:1 ; 2Кор. 1:2 ). «И сими [убо] нецыи бесте, – писал св. ап. Павел к Коринфским христианам, исчислив разные виды грешников, – но омыстеся, но освятистеся, но оправдистеся именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6:11 ). Это освящение, по словам древних учителей веры, составляет как бы главизну нашего спасения, завершая его собою, так что последнее без первого было бы еще не конченным. II. В деле освящения нашего участвуют все Лица Пресвятой Троицы: Отец, Сын и Святой Дух. Бог Отец представляется источником нашего освящения. От Него Спаситель первоначально ниспослал на землю Духа Святого: «и Аз умолю Отца, – говорил Иисус Христос ученикам перед вознесением Своим на небеса, – и иного Утеиштеля даст вам, да будет с вами во век» ( Ин. 14:16 ); «Утешитель же, Дух Святый, егоже послет Отец во имя Мое, той вы научит всему» ( Ин. 14:26 ). Дух Святой представляется совершителем нашего освящения. Явившись на землю, вскоре по вознесении Спасителя на небеса, чтобы усвоить нам дело спасения, Дух Святый с тех пор выну пребывает в церкви ( Ин. 14:16 ); возрождает грешников в таинстве Крещения ( Ин. 3:5 ), сообщается верующим в благодатных дарованиях, как «Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия, Дух страха Божия» ( Ис. 11:2, 3 ); обитает в нас, как в храмах Своих ( 1Кор. 6:19 ); «способствует нам в немощах наших» ( Рим. 8:26 ), производит в нас плоды духовные: «любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание» ( Гал. 5:22 ) и все другие, так что «никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым» ( 1Кор. 12:3 ). Сын Божий представляется виновником нашего освящения. Он заслужил для нас все благодатные дарования Духа Святого Своею крестною смертию. А потому, если Дух ниспослан от Отца на землю: то не иначе, как по ходатайству Сына ( Ин. 14:16 ), во имя Сына ( Ин. 14:26 ), и никогда бы не был ниспослан, если бы Сын не совершил на кресте дела нашего искупления, и, вследствие Своих заслуг, не был прославлен ( Ин. 7:39 ). Потому же Сын изображается раздаятелем Духа Святого всем верующим и жаждущим «воды живы» ( Ин. 7:37, 38 ), и благодать Духа называется обыкновенно «благодатию Господа нашего Иисуса Христа» ( Рим. 16:24 ; 1Кор. 16:23 ; 2Кор. 13:13 ; Гал. 6:18 ; Фил. 4:23 ; 2Сол. 3:18 ), или «благодатию Христовою» ( Гал. 1:6 ; 2Кор. 12:9 ), «благодатию, данною о Христе Иисусе» ( 1Кор. 1:4 ; 2Тим. 1:9 ), и сам Дух Святой – «Духом» Христовым ( Рим. 8:9 ), «Духом Сына» ( Гал. 4:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Отступив от Бога, человек в своем стремлении к неогранич. свободе попал в тяжелейшее рабство, оказавшись во власти ⇒ греха , дьявола и смерти ; вместе с ним в рабстве оказалась и вся вселенная. Чтобы освободить мир и человечество от власти сатанинских сил, от проклятия и принуждения, чтобы помочь им осознать свое предназначение, потребовалась особая спасающая сила Бога Творца. Именно для осуществления этого спасения и явился в мир Иисус Христос ( Евр 2 и след.). Как возвещается в хвалебной песни Захарии, Бог сотворил избавление, послав в мир Иисуса, и мы должны «небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним во все дни жизни нашей» ( Лк. 1:71,74–80 ). Своей жизнью и смертью на кресте Иисус Христос «приобрел вечное искупление» для нас ( Евр. 9:12 ). В Нем мы имеем «искупление Кровию Его» ( Еф. 1:7 ) и прощение наших грехов. «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мф. 20:28 ; 1Тим. 2:6 ). Христос искупил людей не только от греха, но и от проклятия Закона ( Гал. 3 – см. пер. НЗ под ред. еп. Кассиана; Гал. 4:5 ), избавил от грядущего гнева Господнего ( 1Фес. 1:10 ) и от смерти ( Рим 7 и след.; Евр. 2:15 ). Это избавление предназначено не только конкретному человеку ( 2Тим. 4:18 ), но и всей Церкви, всему Божьему народу ( Лк. 1:68 ). Через Иисуса Христа Бог примирил с Собой всю вселенную ( Кол. 1:20 ; Еф. 1:10 ). Благая Весть об И. – основа христ. веры. Языч. народы также испытывали тоску по И. и ожидание некоего спасителя, который оказал бы людям помощь в их бедствиях (с особой силой это проявилось в мистич. культах, ставших особ. популярными именно в новозаветный период). Однако истинное И., по свидетельству Библии, явлено только в Иисусе Христе ( 1Кор. 1:30 ). В смерти и в воскресении Иисуса Христа совершено полное И. всех наших грехов ( 2Кор. 5:11–21 ). Верующие стали сопричастны к силам воскресения, но в течение всей своей жизни они должны бороться с силами зла ( Рим. 7:1 ; 1Кор. 4:6–13 ; 2Кор. 4:7–18 ). Начатый с И. процесс очищения и освобождения от грехов называется ⇒ освящением . Только воскреснув из мертвых и войдя в Новое Царство, люди достигнут полного И. Это полное И. ожидает не только детей Божьих, но и все творение Господа ( Рим 8 и след.), которое в день Страшного суда воссияет в своей совершенной славе. Верующие, которые Духом Божьим «запечатлены в день искупления» ( Еф. 4:30 ), будут жить на новой земле, наполненной «ведением Господа» ( Ис. 11:9 ; Авв. 2:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010