Мы можем узнать, что есть неправда, только когда узнаем, что есть правда. Человеческий род никогда бы не узнал определенно, с ясностью, что есть правда, что есть единая правда Божия, если бы она не являлась в лице Богочеловека Христа. Как только мы посмотрим на Него, мы видим всеобъемлющую правду и научаемся от Него, что есть правда. Что же есть правда? – Это Богочеловек Христос и Его Евангелие. И неправда есть все то, что не Он, все, что не в Его Евангелии и против Евангелия. Поэтому и вера во Христа есть «служение правды» ( 2Кор. 3:9 ). Кто не служит Христу, тот служит неправде. Как каждая неправда есть грех, так и каждый грех есть неправда. Неправедный обязательно и грешен, и наоборот, грешный обязательно неправеден. Только жизнь, согласная с Евангелием Христовым, превращает неправедного в праведного; только со Христом и во Христе совершается и есть правда Божия (ср. 2Кор. 5и 1Ин. 2:29 ), и «кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен» ( 1Ин. 3:7 ). 1Ин. 5:18 .  Вемы, яко всяк рожденный от Бога, не согрешает: но рожденный от Бога блюдет себе, и лукавый не прикасается ему. ( Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.) Божественные силы изливаются на христиан, которые рождены от Бога посредством священных таинств и святых добродетелей, и поэтому они берегутся от греха, не согрешают. И «лукавый не прикасается» к ним, потому что лукавый «прикасается» к человеку через грех, входит в человека со грехом. Поскольку грех – это сила, которая «сияет» в нечистоте и во зле, сила порочная, дьявольская и нечистая. Посредством каждого греха дьявол отрывает нечто от себя, от своего духа и переносит это в человека. Поэтому христианин должен всегда бодрствовать против греха. Он должен беречься от греха, и, блюдясь от него, он соблюдается от враждебного лагеря, от лагеря зла, от всех его черных и нечистых полчищ. Каким образом он бережется? – Евангельскими добродетелями, живя в них постоянно. Потому что только так христианин соблюдается от погибели, от страшной и непрерывной брани вражьей, от страшной битвы, которая ведется «против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» ( Еф. 6:12 ). Все эти лукавые воины зла бегут от святых Божественных добродетелей, и лукавый не прикоснется, не тронет воина Христова. Не согрешает тот, кто рожден от Бога и кто блюдет себя, потому что и первое (т.е. рождение) есть от Бога, и второе проистекает от Него. Рождение от Бога есть дар Божий, и Бог пребывает в том, кто блюдет себя от греха, живя в священных таинствах и святых добродетелях.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Об этом Христос свидетельствует: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне» ( Мф.6:24 ). Итак, им и молиться Богу невозможно? Подлинно невозможно, пока таковыми пребывают. Что же им сделать должно, чтобы могли от этого тяжкого рабства избавиться, и Богу Живому служить, и имя Его невозбранно призывать? Ответ: Должно оставить свои прихоти, и обратиться ко Христу с верою, и молить Его, чтобы Он освободил их от того тяжкого рабства, Он один таких порабощенных и плененных освобождает, по Его свидетельству: «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» ( Ин 8:36 ), – и так благодатью Единородного Сына Божия возвратиться и прийти к Небесному Отцу, как Сам говорит: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Ин 14:6 ). Тогда Бог будет – их Бог, их Господь, Царь и Отец, и они будут люди Божии, рабы Господа Всевышнего и сыны Отца Небесного, как Сам милостиво обещает: «и буду их Богом, и они будут Моим народом» ( 2Кор.6:16 ; Лев.26:12 ). И далее: «И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» ( 2Кор.6:18 ; Иер.3:19 ; Ос.1:11 ). Это, христианин, ниже яснее увидишь. Только ты всегда в памяти держи, что не то должны христиане делать, что нынешний свет делает, но то, чему Божие Слово учит. Ибо соблазны день ото дня умножаются в мире, и один от другого неосмысленно научается злу, и так число истинных христиан умаляется. Ибо не все те христиане, которые крестом знаменуются, в Церковь ходят, имя Божие и Христово исповедают, и прочие признаки христианства показывают. Знай, что много и безбожных кроется под этими признаками. Ибо без истинной и живой веры, как выше сказано и ниже еще будет сказано, истинного христианина быть не может. Глава 5: О молитве, или призывании Бога «Молитесь же так: Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

«Со всеми освященными» – т. е. благодатью Господнею и предназначенными к вечной славе в Царствии небесном ( Мф.13:43 ). Деян.20:33 .  Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не по­желал: Деян.20:34 .  сами знаете, что нуждам мо­им и нуждам быв­ших при мне по­служили руки мои сии. Деян.20:35 .  Во всем по­ка­за­л я вам, что, так трудясь, надобно поддержи­вать слабых и памято­вать слова Го­с­по­да Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блажен­нее да­вать, нежели при­нимать». В заключение своей сердечной речи апостол, опять призывая во свидетели присутствующих, указывает на свое полное бескорыстие, способствовавшее ему в успехах проповеди, и других увещевает к тому же. Полнота бескорыстия апостола простиралась до того, что он не только не брал ничего самого необходимого от других, но и не желал брать, и не только сам себя, но и спутников своих пропитывал трудами рук своих ( Деян.18:3 ), чтобы ничем не быть в тягость обществу и не подать повода к нареканию в своекорыстии ( 1Кор.9 и д.,; 2Кор.11 и д.; 2Кор.12 и д.; 2Сол.3 и д.). «Поддерживать слабых» – собственно " немощных» – ασθενοντων под коими в данном случае разумеются немощные духовно, которые могли бы соблазняться, если бы видали апостола, живущего на счет поучаемых, и заподозревать не только искренность учителя, но и достоинство его учения. Павел в этом показал высокий пример, хотя Господь и сам апостол не считали делом несправедливости, чтобы трудящийся получал мзду и пропитание ( Мф.10 и парал.) от трудов своих, и проповедник Евангелия жил от благовествования ( 1Кор.9:7–11, 13–14 и парал.). «Блаженнее давать, нежели принимать». Этих слов, усвояемых Господу, нет в Евангелиях. Они заимствованы, вероятно, из устного предания и выражают ту мысль, что христианская благотворительность, делая человека лучшим в нравственном отношении и поставляя его в лучшие, определенные законом Божиим отношения к ближним и к Богу, служит наиболее надежным средством к привлечению благоволения Божия и к достижению земного счастья и небесного блаженства.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И не только это говорит, чтоб показать свою скромность, но еще указывает и самый случай, когда он не знал, о чем лучше ему надлежало молиться. Когда же он не знал этого? Тогда, как молился об удалении от него искушений. «Дано мне, – говорит, – жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»« ( «Дадеся ми пакостник плоти, ангел сатанин, да ми пакости деет. О сем трикраты Господа молих. И рече ми: довлеет ти благодать Моя: сила бо Моя в немощи совершается») ( 2Кор.12:7–9 ). Видишь ли, как не знал (апостол), чего ему лучше надлежало просить? А потому и не получил, хотя и неоднократно молил о том. «Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет»« ( «Верен же Бог, яко слово наше, еже к вам, не бысть ей и ни») ( 2Кор.1:18 ). Здесь (апостол) прекрасно разрешает возникавшее возражение. «Если ты, – могли ему сказать, – обещавшись придти к нам, отложил намерение, и у тебя нет »да да« и »нет нет«, напротив, ты впоследствии переменяешь прежде сказанное тобою, как поступил касательно твоего путешествия к нам, – то – горе нам! – не случалось ли того же и в самой проповеди ?» Итак, чтобы этого не подумали и не смущались, он говорит: «Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет»«. «В проповеди, – говорит, – этого не было, а бывало это только в дороге и путешествиях. В проповеди наши слова всегда верны и неизменны», – »словом« же здесь называет он проповедь . Далее представляет неоспоримое доказательство этого, относя все дело проповеди к Богу. Слова его имеют такой смысл: «обещание придти было мое, т. е., я от себя обещал это; проповедь же не мое дело и не человеческое, но Божие; а что от Бога, то недоступно для лжи и обмана. Поэтому и сказал: »верен Бог«, т. е. истинен. Итак, не заподозривайте того, что происходит от Бога, и в чем нет ничего человеческого». Упомянув же о »слове«, (апостол) далее присовокупляет и объяснение, о каком слове он говорит.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Во многих других местах Св. Писания от людей требуется, чтобы их любовь была подобна любви И. Христа и простиралась до пожертвования своею жизнью; напр., Иоан. 15:12 ; 2Кор. 12:15 ; 1Солон. 2:8 и друг. И это требование исполнимо, благодаря непобедимой силе, которую сообщает людям любовь Божия. Об этом в сильных и пламенных словах свидетельствует апостол Павел ( Рим. 8:35–39 ), сам подтвердивший свое свидетельство трудами, страданиями и самою смертию, подъятыми им из любви к Богу. То же подтвердили все вообще апостолы своею деятельностию, жизнью и смертию. Подражали им в этом целые сонмы христианских мучеников, живших в первые века христианства и страдавших за любовь ко Христу. Были подобные им и во все времена, есть таковые и теперь, будут и после. A в первые века христианства были даже и целые церкви (Македонские), которые, среди великого испытания скорбями и при глубокой нищете, отличались такой необыкновенной благотворительностью, что привели в удивление самого апостола Павла, сказавшего о них, что они отдали самих себя во-первых Господу, потом и нам, т. е. апостолам, no воле Божией ( 2Кор. 8:1–5 ). В Св. Писании мы находим указание и на то, что сообщение есть существенное свойство истинной любви. – Так, в людях богатых существенным признаком любви признается вспомоществование бедным, a вспомоществование есть сообщение своего другим. Кто имеет достаток в мире, говорит Иоанн Богослов, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое: как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною ( 1Иоан. 3:17–18 ). Затворяет сердце свое от бедного и вместе с тем запирает от него и имение свое – это значит, что он не сообщает бедному ни духовного дара, напр., слова утешения, сочувствия, сострадания, ни вещественного. Нет сообщения своего другому, нет и любви. По учению Самого И. Христа царство Божие наследуют те, которые отличались делами благотворительности: питали алчущих, поили жаждущих, одевали нагих и т. п. ( Мф. 25:35–36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

И Тебе Самой душу пройдёт оружие, – в подлиннике – меч; это – слова, сказанные Симеоном Богоматери, – и опять образ здесь взят из обстановки жизни воинской. Если бы, далее, я захотел вас провести по всему Священному Писанию только Нового Завета, то вы с величайшим удивлением увидели бы, как часто речь священных писателей и Самого Спасителя обращается к тому, что называется языком военным. И это – речи самые сильные. Вот образцы их. «Если бы от мира сего было царство Моё, говорит Спаситель, то служители Мои подвизались бы за Меня» ( Ин. 18:36 ). »Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч« ( Мф. 10:34 ), – слова Иисуса Христа. Ещё: " Какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силён ли он с десятью тысячами противостать идущему на него c двадцатью тысячами» ( Лк. 14:31 ). Вот другое изречение Спасителя апостолам, которое как бы звучит воински: »Когда Я посылал вас без мешка, и без суммы, и без обуви, имели ли вы в чём недостаток?» Они отвечали: «ни в чём». Тогда Он сказал им: «но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму, а у кого нет, продай одежду свою, и купи меч» ( Лк. 22:35–36 ). В апостольских наставлениях мы ещё чаще встречаем тот же воинский язык: «Облечёмся в броню веры, в шлем надежды спасения» ( 1Сол. 5:8 ), «с оружием правды в правой и левой руке» ( 2Кор. 6:7 ), «облечёмся в оружия света», ( Рим. 13:12 ). «Облекитесь во всеоружие Божие; станьте препоясав чресла ваши истиной, и, облёкшись в броню праведности; а паче всего возьмите щит веры, которым можете угасить все раскалённые стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» ( Еф. 6:11 -). " Преподаю тебе завещание, – пишет апостол ученику, которого он поставил епископом, – чтобы ты воинствовал, как добрый воин» ( 1Тим. 1:18 ); «переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа» ( 2Тим. 2:3 ). Себя самого апостол называет воином, а своих сотрудников – «соратниками», «сподвижниками» ( Флм. 1:2 , Флп. 2:25 ). Наконец, эти сравнения приводятся апостолом уж не как фигуральное изображение духовного воинствования, но и как основа реального права. Рассуждая о праве проповедника-апостола получать содержание от тех, кому он проповедал, апостол говорит: «какой воин служит когда-либо на своём иждивении?» ( 2Кор. 9:8 ). А увещевая Тимофея безраздельно и всецело отдаться подвигу пастырства, тот же апостол даёт ему такое сравнение: «никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику» ( 2Тим. 2:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Бог и Евангелие могут назидать вас, устраивать вообще вашу христианскую жизнь более, чем я – человек, и по совершении сего назидания или устроения сделать вас наследниками (ср. прим. к Мф.5:5 ) царствия своего небесного вместе со всеми освященными благодатью Господней и предназначенными к вечной славе в царствии небесном ( Мф.13:43 ). 33. Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал. 34. Сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне, послужили руки мои сии. 35. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых, и памятовать слова Господа Иисуса; ибо Он сам сказал: блаженнее давать, нежели принимать. 36. Сказав сие, он преклонил колена свои, и со всеми ими помолился. 37. Тогда немалый плач был у всех, и, падая на выю Павла, целовали его, 38. Скорбя особенно от сказанного им слова, что они уже не увидят лица его. И провожали его до корабля. В заключение этой своей сердечной речи апостол свидетельствует, опять призывая в свидетели истинности своих слов самих слушавших эту речь пресвитеров (сами знаете), о своем полном бескорыстии, с каким он действовал в Эфесе, и убеждает к такому же образу действий пресвитеров, сообразно заповеди самого Господа. – Ни серебра, ни золота, ни одежды, т.е. ничего из того, что обыкновенно считается за блага временные, необходимо нужные для удовлетворения обычным житейским нуждам, я ни от кого не пожелал, не только не брал, но даже не пожелал, что указывает на полнейшее бескорыстие. – Нуждам моим и бывшим при мне и пр.: из этого изречения видно, что своим рукоделием ( Деян.18:3 ) апостол пропитывал и содержал необходимым для жизни не только себя, но и своих сотрудников и спутников, чтобы ничем не быть в тягость обществу и не подать повода к нареканию в своекорыстии ( 1Кор.9:4 и дал. 2Кор.11:7 и д. 2Кор.12:14 и д. 2Фес.3:8 и д.). – Во всем деннонощном труде моем показал я вам своим примером, что так трудясь, как я трудился для содержания себя и своих сотрудников, надобно поддерживать слабых (точнее – немоществующих): как связь речи, так и все воззрение апостола на дело труждающихся в проповеди евангельской побуждают под слабыми разуметь здесь не столько бедных-неимущих (которые, впрочем, не исключаются при сем, как показывает далее приведенное изречение Господа), сколько слабых или немощных в истинно-христианском образе мыслей и чувств, немощных духовно (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Мф.12:5, 10–12 ). Указываемое сектантами славянское выражение второй заповеди – «всякого подобия», конечно, так же, как и русское выражение предполагает при себе предшествующее слово «кумира» и имеет то же самое значение. Когда говорят, например: «знакомства со всяким не заводи», то это совсем не значить, что ни с кем нельзя заводить знакомства (ср. 1Кор.15:33 ); так же точно, когда говорится: «не сотвори всякого подобия», то это не значит, что никакого подобия нельзя делать. Что указанными словами второй заповеди воспрещается не каждое возможное на свете изображение, то это уже с совершенной ясностью видно, наконец, из того, что в одной и той же книге после изложения второй заповеди излагается Моисеем Божие повеление сделать литое изображение из золота, но только изображения не кумира, а св. небожителей херувимов ( Исх.20:4 ср. 25:18). Очевидно, отвергающая св. изображения штунда при чтении второй заповеди обнаруживает то иудейски исключительное понимание, каковое понимание в иудеях осудил Иисус Христос относительно четвертой заповеди (ср. Мк.2:23, 3:1–4 ). При чтении штундистами второй заповеди ясно обнаруживается, что «умы их ослеплены», что «покрывало Ветхого Завета доныне остается у них не снятым» (см. 2Кор.3:13–18 ). В Исх.33:20–23 и Втор.4:12, 15 говорится о невозможности видеть Господа лицом к лицу для Ветхозаветного человека («тебе», «вы»): если Господа не мог увидеть Моисей, с которым «говорил Господь лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим» ( Исх.33:11, 23 ), то тем боле не могли видеть Его другие люди. Посему в Новом Завете прямо сказано: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин.1:18 ). Рассказы Быт.18:1, 2, 32:29, 30 ; Суд.6:14, 22, 13:18–22 повествуют о богоявлениях совершенно сходных: здесь является «муж», имя его «чудно», называется «Ангелом Господним», говорят о нем – как о «Господе». При этих богоявлениях Авраам, Иаков, Гедеон и Маной удостоены были приблизиться и лицом к лицу видеть Ангела Завета (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

1Кор.1:2 . «Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас». Объяснение. Что Церковь Божия в Коринфе состояла не из одних мирян, видно из слов того же послания апостола Павла: 1Кор.12:28–29 ; только члены истинной Церкви и могут быть освященными во Христе Иисусе: Ин.17:18–20 ; Еф.2:19–20 . Незаконно собирающиеся, не по воле Господней, по-видимому, собираются и во имя Господне, но услышат: «что вы зовёте Меня...» Лк.6:46 ; 2Тим.2:5 . Лев.26:12 . «И буду ходить среди вас, и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом». Объяснение. «Вы» – «мы» – разумеется целое общество, например христиан, сравн. 2Кор.6:16 . В этом обществе есть соработники у Бога (пастыри) и Божия нива (пасомые): 1Кор.3:9–11:16 . Такому обществу основание положено Самим Иисусом Христом и устройство дано апостолами: Еф.2:20–22 . Оно состоит из многих членов: 1Кор.12:12–30 . Пс.136:8–9 . «Дочь Вавилона, опустошительница! Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам. Блажен, кто возьмёт и разобьёт младенцев твоих о камень». Объяснение. Из этих слов видно, что здесь говорится о Вавилонском царстве, а не о Церкви Православной, основанной на апостолах: Мф.16:18 , и имеющей главою Самого Господа: Еф.1:22–23. 136 псалом изображает состояние евреев в плену вавилонском, а 8–9 стихами выражается желание, чтобы вавилонянам было отомщено за жестокое их обращение с пленными евреями; а потому, нет никакого основания относить эти стихи к Православной Церкви. б) Церковь Христова полна Еф.1:22–23 . «И всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его, полнота Наполняющего всё во всём». Объяснение. Сравнивая Церковь с телом, апостол представляет Христа главою тела, не только в отношении управления, как главу общества, но и в отношении жизни и деятельности всего тела, в котором есть разные члены: Еф.4:11–12 . Созидание Церкви происходило чрез посредство апостолов и их преемников: Деян.16:4–5 ; Еф.2:20–21 ; 1Тим.3:15 ; Тит.3:5 . Иисус Христос , как глава Церкви, хотя и наполняет всё и действует во всех частях Своего тела, но для Его полноты нужна и Церковь (из различных членов), носительница Его высочайших совершенств: 1Кор.12:12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

16–17. Если Христос вселяется верою в сердца наши, то мы утверждаемся Духом Его во внутреннем человеке (или в добрых делах). 17–18. Верой во Христа мы укореняемся и утверждаемся в любви (в добрых делах). 18–19. В любви Иисуса Христа мы укоренены и утверждены смертью Его, и любовь Христова к нам так велика, что мы не можем постигнуть ни широты, ни долготы, ни глубины, ни высоты её ( 1Ин.3:1 – 2Кор.5:14 ). 19. Любовь Божия вся излилась на нас ( Ин.3:16 ), и мы исполнились всякой Божией благодатью ( Ин.1:16 ). Гл. 4. Ст. 2–3. Любовь есть единство духа ( Деян.4:32 ) в мирном союзе ( 1Кор.12:14–25 ). 4. Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело ( 1Кор.12:12 ): так мы многие одно тело во Христе, а порознь один для другого члены ( Рим.12:5 ). Все мы одним Духом (веры и благодати – Еф.2:8, 18 ) крестились в одно тело ( 1Кор.12:13 ; Гал.3:27 ): а посему один Господь, одна вера (благодать – Еф.4:7 ), одно крещение. 5–6. Язычники находят и почитают многих богов на небе, или на земле: но у нас один Бог Отец, из Которого все, и один Господь И. Христос, Которым все (создано ( 1Кор.8:6 ). 12. Святые (верные) суть тело Христово, но нераскаянные грешники не принадлежат к святой Церкви. 13. Святая Церковь единством веры и познания Сына Божия приходит в зрелость мужа, и меру полного возраста Христова ( Гал.3:27 ). 13–15. Младенец во Христе, питаемый молоком или первыми началами Слова Божия, неопытен в слове правды (в праведности); но совершенные суть те, которые питаются твердой пищей или истиной в любви. Младенцы, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, колеблются и увлекаются всяким ветром учения (ложным учением); но совершеннолетние навыком приучили чувства к различению добра и зла ( Евр.5:12–14 ). Не вей себе всяким ветром (словом, учением), и не ходи всяким путем (учением): буди утвержден в разуме твоем. Сир.5:11, 13 . 23–24. В новом человеке (созданном по образу Божию – Еф.2:10 ; Кол.3:10 ) новые мысли, новые желания, чувствования и деяния: вместо лжи ( Еф.4:25 ) – святая истина; вместо гнева ( Еф.4:26 ) – любовь; вместо худых поступков – честность и святость ( Еф.4:28 ); вместо пустых и соблазнительных разговоров ( Еф.4:29 ) – назидание и полезные беседы ( Еф.5:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010