XVI, 13–14 (II: 113). XVI, 15 (II: 64. 98. 113). XVII, 3 (I: 219). XVII, 5 (II: 117). XVII, 6 (II: 185). XVII, 8 (I: 214). XVII, 16 (II: 49. 123). XVII, 16 сл. (II: 98). XVII, 17 (II: 176). XVII, 25 (II: 125). XVIII, 9 (II: 127). XVIII, 11 (II: 116,209. 124. 391. 409. 494. 858,536). 32 (I: 37). XXI, 3 (II: 64). XXI, 6 (II: 126). XXI, 10 (II: 98. 117). XXI, 10 сл. (II: 83). XXI, 12 (II: 98. 115). XXI, 14–16 (II: 125). XXI, 19 (II: 123). XXII, 18 (I: 214. 219). XXIII, 6 (II: 174). XXIV, 15–18 (II: 124). XXVI, 3. 4 (II: 1274,279)· XXVII, 17 (II: 341,933). XXIX, 31 (II: 124). XLII, 11 (II: 267). XLIX, 27 (I: 137). Вавилонский плен I: 292. 403. 653. 654. II: 766,1056. 859. Вавилон=Иран I: 655. Вавилон по влиянию на иудейство, христианство и Ап. Павла I: 464. 603,402. 654 сл. 664. 863,538. II: 816–9. 987,37. Вара война в 4 г. до р. Хр. 30 II: 874. 1150,1326. Варад II: 122. Варнава Ап. (II: 912); яко бы автор послания к Евр. (II: 462). Варуха Апокалипсис I: 81. 303. 596,377. 631,515. 770,303. 848 и пр. 517. 849,518. 850,520. 861,536. 868,546. 876,556. 878,559. II: 544. 773. 1042,423. 1095. Варуха пр. книга III, 23 (II: 75,166). IV, 1 (I: 81). βαπτζω с ν и ες I: 726,215. 728,215. Вениамин патр. I: 342. Ве(и)ргилия 4-я эклога II: 1052,478. Веспасиан II: 837. Ветхий Завет по отражению и истолкованию его в Евангелии и у Ап. Павла L XLV,342 XLVII,358.360. Вменение чужих заслуг в иудействе I: 34–35. 37–38. 283–286. 297. Внутренний человек I: 374. Вознесение Иисуса Христа II: 254. Волхвы при рождении Христовом II: 1148. Воплощение:–двоякое (домирное и во времени) (I: 440,484); прогрессивное (II: 289,773); его необходимость яко бы и без грехопадения людей (I: 441,484. II: 235,604. 586,522. 988,116); его невозможность для раввинизма (Г. 275. 876,556) и Филона (II: 370 сл.); воплощение у Ап. Павла и именно Сына (II: 279. 293. 308. 369–370). Воскресение в В. 3. (I: 458–9. 560–6. 644), в эллинизме (I: 627,501); в иудействе (I: 463. 464–5. 472–3. 478. 550,230. 569): это не догмат (II: 1000,117), воскресение только праведных–Израиля (I: 559 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1100 . Против духоборцев, 54 (74) ересь. С. 5–34. PG 42, 473–501. 1101 . Против Аэрия, 55 (75) ересь. С. 34–47. PG 42, 504–516. 1102 . Против аномеев, 56 (76) ересь. Главы 1–11. С. 47–80. PG 42, 516–545. ТСО 50. Кн. 4. 1103 . Против аномеев. Глава 11 (1–36 главы Аэтия). С. 81–172. PG 42, 545–640. 1883 ТВОРЕНИЯ СВТ. КИРИЛЛА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО . ЧАСТЬ 2 (продолжение) ТСО 49/Кн. 1. О ПОКЛОНЕНИИ И СЛУЖЕНИИ В ДУХЕ И ИСТИНЕ (17 КНИГ). TLG 4090/96. DE ADORATIONE ET CULTU IN SPIRITU ET VERITATE. CPG 5200. PG 68, 649–841. 1104 . Книга 10. О бывшем во святой скинии. С. 185–261. [С. 444–487.] PG 68, 649–725. 1105 . Книга 11. О священстве и о том, что священство подзаконное было образом священства во Христе. С. 262–278. [С. 488–498.] PG 68, 725–744. —526— ТСО 49/Кн. 3. 1106 . Книга 11. С. 279–318. [С. 499–520.] PG 68, 744–781. 1107 . Книга 12. О священстве. С. 319–384. [С. 521–558.] PG 68, 781–841. ТВОРЕНИЯ СВТ. ЕПИФАНИЯ КИПРСКОГО . ЧАСТЬ 5 (продолжение) ТСО 50/Кн. 2. НА ВОСЕМЬДЕСЯТ ЕРЕСЕЙ ПАНАРИЙ, ИЛИ КОВЧЕГ. 2021/2. PANARION (ADVERSUS HAERESES). CPG 3745. PG 42, 640–885. Книга третья. Отд. 2. 1108 . [Содержание.] С. 173–174. PG 42, 640. 1109 . Против димиритов, 57 (77) ересь. С. 174–235. PG 42, 641–700. 1110 . Против антидикомарионитов, 58 (78) ересь. С. 236–276. PG 42, 700–740. См. также: TLG 2021/Х1. CPG 3753 1313 . ТСО 50/ 1111 . Против коллиридиан, 59 (79) ересь. С. 277–292. PG 42, 740–756. 1112 . Против массалиан, 60 (80) ересь. С. 292–309. PG 42, 756–773. 1113 . Краткое истинное Слово о вере вселенской и апостольской Церкви. С. 310–358. PG 42, 773–832 1314 . 1114 . Оглавление или краткое повторение содержащегося в Панарии. Anacephalaeosis [Sp.] CPG 3765. С. 359–405. PG 42, 833–885. 1884 ТВОРЕНИЯ СВТ. КИРИЛЛА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО . ЧАСТЬ 3 ТСО 51/ а ]. Кн. 1. О ПОКЛОНЕНИИ И СЛУЖЕНИИ В ДУХЕ И ИСТИНЕ (17 КНИГ). TLG 4090/96. DE ADORATIONE ET CULTU IN SPIRITU ET VERITATE. CPG 5200. PG 68, 844–1009. —527— 1115 . Книга 13. Ещё о священстве. С. 5–48. [С. 561–585.] PG 68, 844– 885. ТСО 51/ а ]. Кн. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1403 Funk , Didascalie et Constit. apost. 268. Anm. 1404 Григорий Б . Слово 38. 1405 Kellner , Heortologie 84. 1406 Год по Usener " у H . Das Weihnachtfest, Bonn 1889. S. 227. Сергий архиеп . Полн. месяцесл. Востока II, 520. 1407 Злат . Бес. о Филог., 4. 1408 Св. Златоуст со многими другими считает Захарию первосвященником и каждение его в храме при явлении арх. Гавриила – жертвою для очищения. 1409 Злат . Бес. на Р.Х. 1410 См. выше стр. 298. 1411 Usener Weihn. 320 f. 1412 Василий Сел . Бес. о Стефане. Migne Patrol. s. gr. t. 85, col. 469. 1413 Предания эти помещены одно у Cotelerius , Patres, qui temporibus apost florebant, Antw. 1698; другое у Combefis Hist. haer. monoph. Смирнов Ф . Происх и зн. пр. Р.Х. 81. 1414 Лк. 3:23. 1415 Епиф. Кипр . Прот. ер. 51, 16. 1416 Злат . Бес. о крещ. 37 (24). 1417 Иероним . На Иех. 1.1. Место написано около 411 г. Kellner, heort. 103. 1418 Косма Индик . Христианская топография V, 3. ( Migne , Patrol. s. hr. t. 85, col. 369.) 1419 Апост. Пост. VII, 33. 1420 Lamy , Ephraemi Syri hymni et. sermones. Mechl. 1882, passim. 1421 Злат . Бес. о крещ. 37 (24) ( Migne Patrol. s. gr. t. 49, col. 366. 1422 Паломн. § 26. 1423 Евс . Жизнь Конст. III, 25—40. 1424 Сокр . Церк. ист. I, 17. Созом . Церк. ист. II, 1. 1425 Павлин Нол . Пис. к Северу 21, гл. 5. 1426 Kellner, Heortologie, 185—189. 1427 Паломн. § 48—49. 1428 Созом . Церк. ист. II, 26. 1429 По рассказу Иоанна Дамаскина, ссылающегося на какого-то Евфимия Kellner , Heortol. 149), имп. Пульхерия во Влахернском храме хотела положить дело Богоматери и за советом обратилась к присутствовавшему тогда на Халкидонском соборе Иерусалимскому патриарху Ювеналию; тот передал ей известное повествование о том, что после погребения Богоматери тела Ее не оказалось, когда гроб открыли для ап. Фомы, и вместо тела прислала для храма погребальные пелены Богоматери. 1430 Keller , Heortol. 143. 1431 См. выше, стр. 250. 1432 Usener , Der heil. Theodosius, Lepz. 1890, S. 38—144. 1433 По римским законам смертью преступника вполне удовлетворялось земное правосудие и его труп позволялось давать для погребения желающим: corpora animadversorum quibuslibet petentibus ad sepulturam danda sunt (Digesta 48, tit, 24, 3), кроме случаев, когда это было небезопасно для общественного спокойствия; но последнее ограничение до Диоклетиана почти не применялось. Kellner , Heort. 131.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

1921 год 503. О другом браку свештеника. Гласник Српске Православие Nampjapшje, 1921, 4, с. 4 – 16. 504. Рецензия на книгу д-ра Ч. Митровича «Црквено право». Архив за правне и друштвене науке, апр., с. 231 – 235. 505. Пуноважност брака после Там же, Maj, с. 284 – 288; jyn – jyлu, с. 381 – 399 (см. 517). 1922 год 506. О другом браку свештеника. Хришчански живот, 1922. Maj, с. 278 – 283. 507. Пуноважност брака после завета у cTapoj Церкви. Там же, дец., с. 593 – 606. 508. Privilegium Paulinum v православном црквеиом праву. Весник Српске Цркве, 1922, септ. – дец., с. 573 – 576 (см. 516). 509. О правах епископов, лишившихся кафедр без своей вины. Церковные ведомости, 1922, 14 – 15, с. 6 – 8; 16 – 17, с. 6 – 8; 18 – 19, с. 8 – 9 (см. 556). 1923 год 510 Проблема брака в христианском сознании. Сборник «Православие и культура». Берлин, 1923, с. 81 – 112. 511. Рецензия на книгу доктора Иво Милича «Голгота и право». Там же, с. 227 – 229. 512. Юрисдикция Цареградского патриарха в области диаспоры. Церковные ведомости, 1923, 11 – 12, с. 7; 17 – 18, с. 8 – 12. 513. Догматический смысл запрещения второбрачия священнослужителей. Там же, 13 – 14, с. 7 – 8. 514. О юрисдикции Цареградского патриарха вне границ Автокефальных Церквей. Русская мысль, 1923, июнь – август, с. 354 – 362. 515. О конгресу Православних Црква. Балкан, 1923. 516. Privilegium Paulinum у православном црквеном праву. (Продолжение. См. 508). Весник Српске Цркве, 1923, jah. – фебр., с. 19 – 24; март – апрель, с. 5 – 13. 517. Пуноважност брака после завета у Cmapoj Церкви. (Продолжение. См. 505 и 507). Хришчански живот, 1923, jaH. – фебр., с. 32 – 41. 518. Свеправославни Конгрес о другом браку свештеника. Там же, ]улм – авг., с. 355 – 364. 519. О цильу брака. Там же, нов., с. 202 – 209; дец., с. 258 – 263. 520. Не bлaдajme се према овом веку. Глас Цркве, 1923, апр. 1924 год 521. О браке как таинстве. Странник, 1924, январь. 522. Дымное надмение мира и Церковь . Церковные ведомости, 1924, 15 – 16, с. 16 – 17; 17 – 18, с. 8 – 9; 21 – 22, с. 6 – 9; 23 – 24, с. 8 – 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

203 Epistola I ad Serapionem//PG 26. 596 AB: π πντων μν ς Πατρ, ς ρχ, κα πηγ· δι πντων δ δι το Λγου· ν πσι δ ν τ Πνεματι τ γ. Τρις δ στιν οχ ως νματος μνον κα φαντασας λξεως, λλ ληθε κα πρξει Τρις (также: 600 А); Epistola ad Dracontium. Μonitum//PG 25. 520 B: μ στιν Πατρ γενμενος σρξ, λλ’ τοτου Λγος. 204 Напр., Евсевий Кесарийский неоднократно говорит, что Бог восхотел быть Отцом Сына, приписывая Ему выбор в акте рождения (προαρεσις), см.: Eusebius Caesariensis. Commentaria in psalmos. Praeliminaria//PG 23. 33 CD; также: PG 22. 256 Β: δ Υς κατ γνμην κα προαρεσιν εκν πστη το Πατρς. Βουληθες γρ Θες γγονεν Υο Πατρ. 207 De Sententia Dionisii//PG 25. 501 C: τι μ παρ’ αυτο Υς, λλ’ κ το Πατρς χει τ εναι. 209 Oratio contra Gentes//PG 25. 93 C: ατοσοφα, ατολγος, ατοδναμις δα το Πατρς στιν, ατοφς, ατοαλθεια, ατοδικαιοσνη, ατοαρετ. 210 Примеры использования этих двух глаголов в разных формах для описания происхождения Сына от Отца многочисленны. Напр.: το Υο παρξιν (Oratio III contra Arianos//PG 26. 333 A); τι ναρχος πρχει (De Synodis. 708 A); προαινιον παρξιν το Χριστο (Ibid. 732 A); μοοσιον τ γεννσαντι (Epistola ad Afros Episcopos//PG 26. 1044 C); ατς μοοσιος τ γεννσαντι (PG 26. 784 D, также: 777 C, 780 B, 785 A). 211 Lampe G. W. H. A Patristic Greek Lexicon. P. 1455. Свт. Афанасий употребляет форму однокоренного глагола «ποστσα» для описания динамики приведения в бытие твари, см.: Oratio contra Gentes//PG 25. 81 CD: ξ οκ ντων ποστσα. 212 Как рассуждает В. В. Болотов , «греческое слово πστασις в этом отношении чрезвычайно выразительно: коль скоро задаются вопросом о бытии (παρξις=πστασις) Отца или Сына, ставят вопрос уже об Их ипостаси (πστασις, не οσα)… глагол φστημι получил значение, сходное до безразличия с глаголом πρχω», см.: Учение Оригена о Св. Троице. С. 254, 290. 213 Oratio I contra Arianos//PG 26. 68 C: ε στι συνυπρχων Λγος τ Πατρ; см. также: Ibid. 40 C, 225 A, 228 BC, 232 AC; PG 25. 576 A, 577 А.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

506 . О лжеучениях сектантов, именуемых жидовствующими или субботниками. Его же. 1895, т. I, стр. 530, 639, 675. 507 . Поездка в Херсонскую губ. и беседы с сектантами западного происхождения. А. Шашина. 1892, т. II, стр. 379, 456, 545. 508 . Из письма к сектанту, отвергающему внешнее богопочтение. Свящ. С. Ледовского. 1892, т. II, стр. 693. 509 . Святоотеческое объяснение слов Христовых о поклонении в духе и истине (из письма к ревнителю православия). Его же. 1892, т. II, стр. 697. 510 . Разговоры со штундистами. М. Шустова. 1894, т. II, стр, 293, 350. IV. Письма и переписка 511 . Из писем митроп. Филарета к архиеп. Алексию Тверскому. 1883, отд. II, стр. 160. 512 . Из писем митроп. Филарета к архим. Антонию. 1884, т. II отд. II, стр. 105. 513 . Из письма и по поводу письма митроп. Филарета 1884, т. I, отд. II, стр. 43. 514 . Из писем и резолюций митроп. Филарета 1884, т. I, отд. II, стр. 375. 515 . Памяти в Бозе почившаго о. архимандрита Павла (письма его и разных лиц к нему). 1895, т. I, стр. 509; т. II, стр. 5, 81, 161, 233, 305, 373, 457, 537, 609. 516 . Письма крестьянина. И. Ф. Преснякова. 1894, т. I, стр. 319. 517 . Из старых писем (Платона, архиеп. Костромского и А. Н. Муравьева). 1894, т. II, стр. 320. 518 . Переписка с Кононом Новозыбковским. 1883, отд. I, стр. 442, 497. 519 . Переписка о. Пимена с Анастасием Измаильским. 1887, т. I, отд. I, стр. 221. 520 . Письмо к редактору с письмом к о. Пафнутию. И. Сержанова. 1887, т. I, отд. I, стр. 388. 521 . Письмо к лжеепископу Иову от родного его брата. 1890, т. II, стр. 539. 522 . Письма Г. К. Захарова к о. Исихию. 1894, т. II, стр. 61. 523 . К переписке К. Г. Захарова с о. Исихием. 1894, т. II, стр. 167. 524 . Из переписки Г. Ф. Казанцева с И. Верховским. 1892, т. I, стр. 533, 623. 525 . Письмо Верховского к Казанцеву, 19 ноября 1864 г. 1892. т. II, стр. 311, 485. 526 . По поводу переписки между г. Казанцевым и И. Верховским, И. Е. Троицкого. 1892, т. II, стр. 139, 231. 527 . Письмо в Перетрухину. Т. Тихомирова. 1892, т. II, стр. 492.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

511 . См. комментарий к стк. 112. 513 . Фрагмент ντς μν χρνου σωθεν (в рамках какого-то времени) передается в рукописи ДЕМ (см.: Weiss G. Die “Synopsis legum”... S. 179) как ενς μν χρνου σωθεν, что кажется более правильным, поскольку ντς и σωθεν означают «внутри» и два одинаковых слова по значению не уместны. К тому же νς (от εις – один; какой-то, некий) согласуется с χρνου, и оба слова зависят от σεοθεν, означая «некоего времени», что придает осмысленное значение переводу. 517 . Τν φορτην, от лат. actio furti. См. также стк. 518. 518 . απτρουμ, от лат. actio vi bonorum raptorum. См. комментарий к стк. 112. 520 . Λταν κολπαν, от лат. culpa lata- грубая небрежность (неумышленная). 525 . A­ τιμουργς – результат словоплетения двух слов: τιμος + τ ργον. 527 . Κασα κγνιτα, от лат. causa cognita – по расследованной причине. 530 . Δε φλσις, от лат. de falsis. См. также стк. 532. Закон Корнелия обычно называется законом Суллы (81 г. до н. э.). 532 . Το πουβλκου, от лат. publicus, в данном случае подразумевается jus publicum – публичное право. В 1-м титуле 1-й книги Дигест говорится о разделения права на jus publicum и jus privatum, jus civile и jus gentium. 533 . Δεπορτατων, от лат. deportatio – изгнание, увоз. 536 . Δε πεκουλτις, от лат. lex de peculatu. См. также стк.723, 746. См. о peculatus: Бартошек М. Указ. соч. С. 191, 241. 538 . ελεγισων, от лат. religiosus – внушающий сомнение, религиозный, священный. См. также стк. 1034. 541 . Δεπορτατεει, от лат. основы с греч. аффиксами. Ср. прим. к стк. 233. 543 . Δονατεονβους, от лат. donationibus. О дарениях см.: Бартошек. М. Указ. соч. С. 98–100, 392–393. 544 . Δνουμ, от лат. donum. 545 . ντρ βιβον, от лат. inter vivos – между живыми. Второе слово – безударное, на первом слоге первого слова поставлено острое ударение. Сказанное говорит в пользу того, что фраза осмысливалась как единое слово, что и нашло отражение в рукописи L (Weiss G. Die “Synopsis legum”... S. 181). 547 . Μρτις – так в тексте. Лучше воспринималось бы слово mors (если учитывать последующее разъяснение автора энхиридия), но Михаил Пселл следует компоненту формулы. Causa означает «из-за», но в тексте дано сочетание νεκ του (из-за нее, т. е. смерти), чтобы закончить осмысленную фразу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

515 Ссылка в сем случае на подобное же благословение Божие, данное и животным ( Быт.1:22 ), нисколько не мешает такого рода изъяснению. Потому что сущность и сила этого благословения, сравнительно с данным первым людям, конечно, должны быть совершенно иные, точно также как и самые животные по природе своей совершенно иные, чем люди. Кроме того, ничего нам Откровение не говорит и мы ничего не знаем и о том, как происходят души животных. 520 Этот вид традуционизма не должен быть смешиваем с тем его грубейшим видом, по которому предполагалось, что душа происходит от его же семени родителей, от которого происходит и тело. В последнем виде традуционизм, отождествлявши дух с материей, составлял достояние одних совершенно чуждых христианству материалистов и еретиков люцифериан (Август. Haeres. 81. Геннад. De dogm. eccles. с. 16). А потому у нас, при обозрении гипотез происхождения душ, не может быть о нем и речи. 522 De princip. lib. I. с. 6. n. 2; с. 8. n. 2. lib. II. с. 1. n. 1; с. 9. n. 3, 5 7. lib. III. с. 3. n. 3, 5; с. 5. n. 4. 525 ln epist. ad Rom. lib. V. n. 1. In Luc. homil. 14 et 39. In lohan. t. I. n. 22. Contr. Cels. lib. VIII. n. 50. In Lev. horn. 8. n. 3; hom. 12. n. 4. 527 In Genes. hom I. n. 13. In Iohan. t. 20. n. 3. In Cant. homil. 2. n. 9. In Proverb. select. n. 9. In epist. ad Rom. lib. III. n. 7. lib. II. n. 9. De princip. lib. II. c. 8. n. 3. 537 Ар. Band. Monum. Eccles. T. II. р. 54. Contr. Monophys. or. 4. Можно заметить, что Иероним Аполлинария относит к сторонникам традуционизма (Epist. 78 ad Marcell.) 540 В своей апологии (cap. 9) Памфил не обвиняет, а совершенно оправдывает Оригена , по поводу его мнения о предсуществовании душ, как такого мнения, которое не выдавалось за догмат, а только не без основания предлагалось как более вероятное, сравнительно с другими мнениями. 545 Hymn. I. 89; III, 588. По свидетельству Иеронима (Epist. 38 de error. loan, hierosol.) и Августина (Haeres. 70), ее держались манихеи и присциллиане. 554            De peccat. orig. c. 31. Epist. 217 ad Vital. 5. Epist. 166. ad Hieron. 9. De Genes. ad lit. VI. 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

518 У пер.: частиц — ред. 519 В лат. Ant. «задний желудочек». 520 У пер.: одна — ред. 521 Буквально: «если… приключится что-нибудь ( παθη τι ) " … и т. д. 522 Galeni, De locis affectis, cap. II. 523 У Галена в соответствующем месте добавлено: απ τς κλνης (с кровати). 524 Буквально с греческого: «но он болел мыслительной способностью». 525 Другой пример, указывающий на ненормальную деятельность внешних чувств, — именно — на галлюцинации. 526 Общее заглавие: « Περ το ευδιαθετου λγου κα του προφορικο » — De ratione et oratione» («О размышлении и речи»). Vall. — De ratiocinatione et prolatione. У Bignë Animae rationalis facilitates praecipuae. В код. D. 1 на полях находим такую классификацию душевных сил и способностей, имеющую отношение, скорее, к следующей (XV) главе: «Душа разделяется на то λογικν и αλογον . Т λογικον (в свою очередь разделяется) на силы ( δυναμεις ), части ( μρη ) и виды ( εδη ). Силы ( способности): т λογιστικν , т φαντατικον , т μνημονευτικν , т διανοητικν , т δοξαστικν . Части: λογισμς ·, θυμς , επιθυμα . Виды: т ξωτικν , т θρεπτικν , т ασθητικν , т ρεκτικν » (Matth. Var. lectiones et animadv. pag. 208). 527 Буквально — части (греч. μρη ). 528 Начало такому делению положили стояки: см. Sext. Empir. Pyrrh. Hypoth. I, 65: « τοτου δ (т. е. λγου ) μν στν νδιαθετος , δ προφορικς »; cp. Plato — Soph. 263 Ε . (Domanski Die Psychologie des Nemesius, SS. 76 und 81). Это деление дает Иоанну Филопону некоторое основание для рассуждений об образе и подобии Божием в человеке, когда он опровергает мнение тех, которые полагают, что человек «создан по образу Сына», так как Сын есть «образ Бога невидимого», Логос, открывающий нам Отца, подобно тому, как наше слово открывает другим наши мысли… См. Ioan. Philoponi De opificio mundi. lib. VII, cap. 5, pag. 238. Lips. 1897. 529 Буквально с греч.: «без какого-либо восклицания» ( κφωνσεως ). 530 Т.е. — по способности речи. 531 Буквально: «проявляет свою деятельность» ( νργειαυ )… Здесь И. Дамаскин оканчивает главу «О слове внутреннем и произносимом» (ibid. гл. 21-я), взятую им у Немесия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3687...

750 In Johan., с. 20 [Migne, s. g., t. 59, col. 467 и дал.]. 751 In Isai. hom. VI [Migne, s. g., t.13, col. 238—246]. — In Math. c. 12 [Migne, s. g., t. 13, col. 973—1085]. 752 Ep. LII ad Nepot [Migne, s. l., t. 22, col. 527—540]. 753 Упом. соч., II, 254—255. — Нам не кажется излишним привести здесь из Geschichte des Kirchenrechts von Job. Wilh. Β ickell (Giessen 1843, 1849) место, освещающее наше учение, тем более, что автор является одним из авторитетнейших западных историков церковного права. Речь идет об апостольстве Петра. После того как привел все места из Св. Писания, где говорится о Петре, Биккель добавляет: “Если мы сравним с этими изречениями Иисуса другие места Новаго Завета, в которых идет речь об ап. Петре, то и тогда подтвердится общее наблюдение, что этот апостол уже и во время земной жизни Христа выступал совергаенно отличным образом и затем, вследствие выдающейся деятельности, принадлежал к самым уважаемым апостолам; но это уважение, все-таки, нельзя никак назвать приматом, т.е. особенным служебным положенном, властью, с которою в спорных вопросах, особенно религиозных, был бы связан решающий голос, и вследствие которой смотрели бы на этого апостола, как на видимую главу церкви Христовой, наместника Христа.” Bd. I, zweite Lieferung, herausg. noch dem Tode des Veriasser von Dr. Fried Rostell, S. 81 и сл. 754 II, 206. 755 Σ . sive Pandectae, 1,106—107. 756 Juris eccl. gr. hist. et mon., I, 520. 757 Изд. 1853 г. стр. 47—48; изд. 1862 г., стр 72—77; изд. 1877 г., стр. 137—141. 758 Изд. 1787 г., I, 91. 759 Παρατησις in conciliorum canonibus est, cum quis abdicato episcopatu, honorem nihilominus retinere cupit. Suiceri, Thesaurus eccl. ex patribus gr. concinnatus, sub voce παρατησις , tom. II, col. 580. 760 Аф. Синт., III, 158. 761 Аф. Синт., II, 49. 762 Деяния Всел. соб., II, 19 и сл. 763 Hefele, Conciliengeschichte, II, 212. 764 Προσλθε κλαων , ο περ τς πλεως , οδ τς κκλησας φιλονειχν τψ ... θεοσεβστατψ πισκπψ θεοδρψ , ξαιτν δ τως τν το πισκπου τιμν κα κλσιν . Ср. толкование Зонары на это правило в Аф. Синт., II, 208—9.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3710...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010