Экзегетические сочинения, посвященные истолкованию Свящ. Писания. К ним относятся: 1) «О шетсодневе» (1:1–75). 2) «Об устроении человека» (1:76–222). 3) «О жизни Моисея законодателя» (1:223–379). 4) «О надписании псалмов» (2:1–193). 5) «На псалом шестой» (2:194–202). 6) «Точное истолкование Екклесиаста Соломона» (2:203–358). 7) «Точное изъяснение Песни Песней Соломона» (3:1–408). 8) «О чревовещательнице» (4:192–200). 9) «О молитве» (1:380–496). 10) «О блаженствах» (2:359–478). Св. Григорий был великим почитателем Оригена и в приемах экзегетики большей частью следует аллегорическому методу толкования. Он стремится повсюду находить таинственный и нравственно-практический смысл. Особенно ярко метод аллегоризма нашел выражение в его «Точном изъяснении Песни Песней». В первых двух произведениях («О шестодневе» и «Об устроении человека») св. Григорий держится тех же приемов буквального истолкования, которые имеют место в знаменитом произведении св. Василия — «Шестоднев». Св. Григорий раскрывает премудрость Божию, проявленную в создании человеческого организма, и описывает состояние первозданного человека в раю, последствия грехопадения, и изображает состояние человека по воскресении. В труде «О жизни Моисея законодателя», написанном в руководство благочестивому юноше Кесарию, св. Григорий вдается в самый изысканный и смелый аллегоризм, пользуясь которым, события из жизни Моисея он сближает с различными обстоятельствами жизни христианина и выводит из них нравственные наставления. Еще больший аллегоризм обнаруживается в сочинении «О надписании псалмов». Здесь он проводит ту мысль, что псалмы расположены по содержанию в систематическом порядке, который раскрывает нравственные истины, возводящие человека последовательно на более высокие ступени совершенства. Он разделяет все содержание Псалтири на пять отделов, каждый из которых, по его мысли, дает указание на последующую более высокую ступень нравственного совершенства. Восемь бесед на Екклесиаста раскрывают ту мысль, что эта возвышенная и богодухновенная книга отвлекает ум человека от чувственного и направляет его ум к высшему миру.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2273...

Из разговора православного простеца с беглым попом. И. Водягин. Февраль 1-я. Стр. 325–328. Как развязать узел? (Ответ миссионера пастырям, уклоняющимся от приходской миссии). А. Платонов. Февраль 2-я. Стр. 463–473. Миссионерские очерки. 24. На скопческом пепелище. 25. В туманный вечер. Д. Боголюбов. Февраль 2-я. Стр. 474–478. Христоваа любовь у сектантов. (Картинка с натуры). Свящ. М. Шевалеский. Февраль 2-я. Стр. 479–483. О нужде наших приходов с раскольничьим элементом населения. Мисс.-свящ. П. Цвейтов. Март 1-я. Стр. 599–602. Сектантский суд. (Из быта молокан). А. Платонов. Март 1-я. Стр. 603–613. Пасторская миссия среди нижегородских босяков. Свящ. А. Троицкий. Март 1-я. Стр. 613–619. Несколько слов о епископах, как о государственных думных людях. Евстафий Воронец . Март 2-я. Стр. 739–752. Раскол и православная миссия по епархиям. Пенза. Минский епарх. свящ.-мисс. К.м Попов. Март 2-я. Стр. 753–767. Несколько слов об институте благочинных. Свящ. М. Платонов. Апрель. Стр. 897–902. Из воспоминаний миссионера о преосвященном Иринее, епископе Орловском. (По поводу годовщины со дня его кончины). А. Обтемперанский. Апрель. Стр. 903–911. Памяти о. архимандрита Павла. (По поводу десятилетия его кончины). Е. З. Апрель. Стр. 912–915. За честь русскую. (Рассказ). Свящ. И. Орлов. Апрель. Стр. 916–922. К единению, братья сопастыри! Свящ. И. Анастасиев. Май. Стр. 1109–1116. Где же “делатели” в наши скорбные дни? С. Бронницкий. Май. Стр. 1117–1128. Из беглопоповщинского быта. Свящ. Е. Зубарев. Май. Стр. 1129–1141. “Смертные” и “бессмертные” Закавказья. А. Платонов. Май. Стр. 1141–1144. Голос сельского священника о “выборе” пастырей “приходом”. Свящ. Н. Богацкий. Июнь. Стр. 1328–1332. Празднество поминок на духоборском кладбище. Генерал-майор М. Каменев. Июнь. Стр. 1333–1356. Новоладожские впечатления. Д. Боголюбов. Июнь. Стр. 1357–1365. Из миссионерской переписки. (Ф. П. Балихин Д. И. Грацианскому). Д. Грацианский. Июнь. Стр. 1366–1370. 4. Из миссионерской полемики. Беседа спасовца с последователями австрийского священнства. Мисс. прот. Н. Фиалковский. Январь. Стр. 111–138.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

13 Рукопись Москов. Синод, библиотеки 114–478. О ней Горск. и Невостр. Опис. слав, рукоп. Син. библ. И: 2, стр. 44–62. 15 Послание к в. к. Изяславу Ярославичу (1054–1078) – в Ист. рус. ц. Макария, СПБ. 1857, т. 2, стр. 121 122 и 303–306. Сказания о равноапостольных Владимире и Ольге и о св. мучениках Борисе и Глебе – в Христ. Чтении, 1849, ч. 2. 17 В Мстиславовом Евангелии знак · ставится довольно редко. Я ставлю его как в сем, так и в других основных списках там, где этого требуют другие древние списки и нынешний печ[…]. 24 Gebhardt, Oscar, N. T. graece. Recensionis Tischendorfianae ultimae textum cum Tregellesiano et Westcottio-Hortiano contulit et brevi adnotati-one critica additivesque loeis parallelis illustravit –– Ed. stereotypa quinta. Lipsiae, 1891. 25 А, А1, А2 и т. д. – условное, принятое в настоящем издании, обозначение рукописей Евангелия. Ниже оно предлагается в краткой наглядной таблице. 26 В отдельных же случаях в сем Галичском четвероевангелии встречается не мало исправлений первоначального перевода, свойственных второй, древне-русской редакции, как это явствует из сравнения его с древними списками первой и второй редакций. 27 Апракос сокращенный, т. е. содержащий после пятидесятницы евангельские чтения только субботние. недельные и по месяцеслову. Полный, т. е. имеющий и будничные чтения. 28 Кроме сего списка, к той же второй редакции относятся нетерб. дух. акад. Евангелия-аиракосы (Соф ) 2, 3, 5 8. 30 Alexium bunc, quem inter sanctos colunt Russi, graecae Iingvae peritum luisse ac novam versionem adornasse, in ejus vita asseritur (что сей Алексий, чтимый русскими между святыми, знал греческий язык и составил новый перевод славянский, об этом говорится в его житии). Griesbach, Nov. Tostamentum graece. Vol. 1. 1796. Prolegom. sect.VII, p. CXXXI. 32 Евгений, митр. Словарь истор. о пис. дух. чина, I, изд. 2-е. СПБ., 1827, стр. 182. Записка эта представляет собою извлечение из предисловия к списку четвероевангелия 1674 г., содержащему перевод Епифания Славинецкого (рукоп. Моек, Публ. и Рум. Муз., собр. Ундольского, 1291). В обширном предисловии, помещенном в начале рукописи, сообщаются интересные сведения о Ртищевском Братстве и о трудах Епифания по переводу св. книг и в частности Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

XX в. Л., 1931. Ч. 2. C. 87-89; Wetter G. A. L. P. Karsawins Ontologie der Dreieinheit//OCP. 1943. Vol. 9. N 3/4. P. 366-405; idem. Zum Zeitproblem in der Philosophie des Ostens: Die Theorie der «Allzeitlichkeit» bei L. P. Karsawin//Scholastik. Freiburg, 1949. Jahrg. 20/24. Н. 3. S. 345-366; Sommer E. F. Vom Leben und Sterben eines russischen Metaphysikers//OCP. 1958. Vol. 24/25. N 1/2. P. 129-141; Карташев А. В. Л. П. Карсавин (1882-1952)//ВРСХД. 1960. 58/59. С. 72-78; То же// Карсавин Л. П. Малые сочинения. СПб., 1994. С. 471-477; Поляков А. Карсавин//Философская энциклопедия. М., 1962. Т. 2. С. 465; Карсавина Т. П. Театральная улица. Л., 1971; Л. П. Карсавин (1882 - 1952): К 20-летию со дня смерти/Подгот.: А. А. Ванеев, Е. В. Барабанов//ВРСХД. 1972. 104/105. С. 249-318; Хоружий С. С. Карсавин и де Местр//ВФ. 1989. 3. С. 79-92; он же. Жизнь и учение Льва Карсавина// Карсавин Л. П. Религиозно-философские сочинения. М., 1992. Т. 1. С. V-LXXIII; он же. Карсавин, евразийство и ВКП//ВФ. 1992. 2. С. 78-84; он же. Двоящийся текст//Символ. 1994. 31. С. 351-356; он же. Жизнь и учение Льва Карсавина// Он же. После перерыва: Пути развития рус. философии. СПб., 1994. С. 131-188; он же. Карсавин//НФЭ. 2001. Т. 2. С. 224-225; он же. Метафизика совершенства в трактате христианина-узника//БТ. 2004. Кн. 39. С. 269-272; он же. Философия Л. П. Карсавина в судьбах европейской мысли о личности//Историко-философский альманах. М., 2010. Вып. 3. С. 169-186; Raudeliunas T. Levas Karsavinas sir Lietuva//Kulturos barai. [Vilna], 1990. 12. S. 50-53; Ванеев А. А. Два года в Абези: В память о Л. П. Карсавине. Brux., 1990; он же. Очерк жизни и идей Л. П. Карсавина//Там же. С. 337-366; Штейнберг А. З. Друзья моих ранних лет (1911-1928). П., 1991; он же. Л. П. Карсавин// Карсавин. Малые сочинения. 1994. С. 478-498; он же. Литературный архипелаг/Сост., подгот. текста и коммент.: Н. Портнова, В. Хазан. М., 2009. С. 208-229; Соболев А. В. Своя своих не познаша: Евразийство: Л. П. Карсавин и другие//Начала.

http://pravenc.ru/text/1681165.html

145 Таким термином Булгаков сам характеризовал свою политическую ориентацию. В Думе, работавшей с 20 февраля по 2 июня 1907 г., он выступал девять раз. Особенно большой резонанс вызвали его выступления на 8-м и 40-м заседаниях, посвященных соответственно деятельности военно-полевых судов и преодолению непримиримого противостояния правительства и революционных сил (о последнем заседании см. воспоминания В. Герье, публикуемые в настоящем издании). 147 Столыпин Петр Аркадьевич (1862–1911) – министр внутренних дел и председатель Совета министров Российской империи (с 1906 г.). В 1903–1906 гг. саратовский губернатор, где руководил подавлением крестьянских волнений в ходе революции 1905–1907 гг. В 1907–1911 гг. определял правительственную политику. В 1906 г. провозгласил курс социально-политических реформ. Начал проведение столыпинской аграрной реформы. Под руководством Столыпина разработан ряд крупных законопроектов, в том числе по реформе местного самоуправления, введению всеобщего начального образования, о веротерпимости. Инициатор создания военно-полевых судов. В 1907 г. добился роспуска 2-й Государственной думы и провел новый избирательный закон, существенно усиливший позиции в Думе представителей правых партий. Смертельно ранен эсером Д. Г. Богровым. 148 Дело Бейлиса – судебный процесс (Киев, сентябрь–октябрь 1913 г.) над евреем М. Бейлисом (приказчиком кирпичного завода) по ложному обвинению в ритуальном убийстве русского мальчика. Организован царским правительством и черносотенцами. Вызвал протест передовой общественности в России и за рубежом; суд присяжных оправдал Бейлиса. 149 По новому избирательному закону от 3 июля 1907 г., инициатором которого был Столыпин, вводились двухступенчатые выборы, что вело к резкому сокращению числа представителей от национальных окраин; общее число депутатов сократилось до 442 (в 1-й Думе их было 478, во 2-й – 518). 153 Балканские войны велись в 1912–1913 гг. и закончились не за пять лет до Первой мировой войны, как пишет Булгаков, а менее чем за два года до ее начала. Первую из них вели страны Балканского союза (Болгария, Греция, Сербия и Черногория) против Османской империи (9 октября 1912 г. – 30 мая 1913 г.). Война закончилась поражением Турции. За ней последовала кратковременная вторая Балканская война (29 июня – 10 августа 1913 г.), в которой Болгария воевала против Сербии, Греции, Румынии, Черногории и Турции. Война закончилась капитуляцией Болгарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Те же почти самые слова повторяет Иероним in lib. 11. adver. Ruffinum. tom. 2. pag. 154 и выше pag. 151: meae linguae studiosis; и ниже pag. 153: memini editionem septuaginta translatorum olim de Graeco emendatam tribuisse me nostris. 5 Это хотел доказать Алтер, но умер, – не исполвив своего обещания. См. Шлецер. Нест. Рус. пер. ч. 2. стр. 478. 6 Dubravius Hist. Bohemiae lib. 1. Basil, 1575. et Weieslavius in Calendario Historico. 30 Septemb. 8 Обстоятельное описание этой рукописи Ганкенштейн в 1803 году, от 27 Февр. из Ольмюца прислал в Св. Синод на Латинском языке под заглавием: Recensio codicis pervetusti primaevae Russorum ecclesiae 8 seculi; а в 1804 году он напечатал в Офене эту рецензию на Немецком языке под заглавием: Recension der Litteratur der Slawischen Kirchengeschichme und der Sprache eines pergamenten Codex aus dem 8 Jahrhunderte. 16 Так Тертулиан, сказавши о распространении Христианского учения у народов, им исчисляемых, прибавляет только: in quibus omnibus locis Christi nomen, gui jam venit, regnat. И Иоанн Златоуст говорит только, что Πρσαι, Σκθαι и проч… τ ν Ιουδαι γενμενον περιφρουσι (prædicant); о писменах не говоришь ничего. 19 См.Март. Кроммер. Hist. Polon. lib. 1. cap. 15. Болеслав. Больбин, Epimom. rerum Bohem. pag. 69. Лейбниц, dissert, Philolog. de variis ling. Гелазий, Геркен и друг. 23 Ibidem: Mihi putabam bene mereri de Latinis meis. Et pag. 122. translatum in linguam Latinam ex Hebraeo sermone Pentateuchum nostrorum auribus traderem. Et ibidem: Hebraea volumina Latino sermone transferrem. Et pag. 123. cur me non suscipiant Latini mei? Et ibidem: Psalterium juxta 70 interpretes nostro labore dudum Roma suscepit. Et lib. 1 in Ruffin, pag. 136. Haec ipsa opuscula in Latinam vertens meae linguae hominibus dedi. Подобных этим выражений много встречается и в других местах разных его сочинений. 25 Richardus Simonius. Histoire critique de vieux Testament. pag: 490. N. Gtirarius. Prolegom. bibl. cap. 20. § 2. 26 Начертание этой азбуки см. у Добровского – Institutions Ling Slavieae, in introd. tab.3; тоже у Копитара – Glagolita Clozianus. Vindob. 1836 ann. 27 Истор. Гос. Рос. Карам, том. 1. стр . 3, Древнейший памятник Глаголитики– харатейная псалтирь принадлежит 13 веку, между тем как памятник Кирил. азбуки, Ев. Остромирово, относится к 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Orest-Novickij...

Сокровенная М. (ср.: Откр 2. 17) означает бессмертие ( Vict. Petav. Comm. in Apoc. 2. 3//CSEL. Vol. 49. P. 38-39), к-рое является наградой для мучеников ( Tertull. Adv. gnost. 12. 8) и победивших диавола подвижников ( Andr. Caes. Apoc. 2. 17). Упоминания о М. встречаются в итинерариях , сохранивших многочисленные свидетельства христ. паломников, посещавших Св. землю и Синай. Паломница Эгерия (IV в.) сообщала о том, что монахи показали ей место дарования израильтянам М. и перепелов ( Eger. Itiner. 4. 6 sq.). Об этом же месте, между Елимом и Синаем, говорится и в «Христианской топографии» (кон. IV в.) Космы Индикоплова ( Cosm. Indic. Topogr. Chr. V 14//SC. 159. P. 29). В итинерарии, приписываемом св. Антонину Плацентию (VI в.), рассказывается, что в долине, расположенной между Синаем и Хоривом, в определенное время дня выпадает роса, к-рую монахи собирают, и, приготовив из нее маслянистую субстанцию, выдают паломникам в склянках в качестве благословения ( Anon. Placent. Itinerarium. 39. P. 149). Изображения пустыни Син и места, где древним евреям была дарована М., присутствует на визант. мозаичной карте из Мадабы (The Madaba Map Centenary, 1897-1997/Ed. M. Piccirillo, E. Alliata. Jerusalem, 1999. N 137). В совр. богослужении РПЦ повествование о даровании М. (Нав 5. 10-15) читается на паримиях на вечерне в Великую субботу. Лит.: Bodenheimer F. S. The Manna of Sinai//BiblArch. 1947. Vol. 10. N 1. P. 1-6; Borgen P. Bread from Heaven: An Exegetical Study of the Concept of Manna in the Gospel of John and the Writings of Philo. Leiden, 1965; Meyer R. μννα//TDNT. Vol. 4. P. 462; Malina B. J. The Palestinian Manna Tradition: The Manna Tradition in the Palestinian Targums and its Relationship to the New Testament Writings. Leiden, 1968; Donkin R. A. Manna: An Hist. Geography. The Hague etc., 1980; Maiberger P. Das Manna: Eine literarische, etymologische und naturkundliche Untersuchung. Wiesbaden, 1983. (Ägypten und AT; 6); idem.  //TDOT. 1996. Vol. 8. P. 389-395; Slayton J. C. Manna//ABD. Vol. 4. P. 511; Лакан М. Ф. Манна// Леон-Дюфур. Словарь библ. богосл. С. 540-542; Feliks J. Manna//EncJud. 2007. Vol. 13. P. 478-479; Baden J. S. The Original Place of the Priestly Manna Story in Exodus 16//ZAW. 2010. Bd. 122. N 4. P. 491-504; Domagalski B. Manna//RAC. Bd. 24. Sp. 48-56.

http://pravenc.ru/text/2561844.html

6 . Противник на приморском и красносельском направлениях, неся большие потери, огнем и контратаками резервных частей пытается препятствовать развитию наступления наших войск. На остальных направлениях фронта вел незначительный арт.мин. огонь по боевым порядкам на переднем крае и коммуникациям. Авиация противника двумя самолетами вела разведку на красносельском направлении. 7 . Противнику нанесены потери. 2 УА за три дня захвачено: орудий разных 59, минометов 67, пулеметов разных 31, винтовок 370, раций 4, складов боеприпасов 1, складов АБТ 1, снарядов 15000, танков Т-С 1, убито до 4000 солдат и офицеров. 42 А в течение 16.1.44 захвачено в плен 72 солдата противника, 9 танков, 20 орудий, 38 пулеметов, 13 минометов, 3 склада с боеприпа сами, 25 подвод с военным имуществом; разрушено 81 ДЗОТ, 27 блиндажей и землянок; уничтожено 7 орудий ПТО и 34 пулемета. На остальных направлениях фронта за 16.1.44 г. убито и ранено до 70 солдат и офицеров, уничтожено и повреждено 13 ДЗОТ, 4 землянки. Артиллерией фронта за 16.1.44 г. подавлено 35 артиллерийских и 83 минометных батареи, 24 отдельных орудия, 76 пулеметов, воспрещен огонь 53 артиллерийских и 3 минометных батарей, 72 отдельных орудий, 5 минометов и 15 пулеметов. Наши потери за 16.1.44 г.: 23 А – убито 3, ранено 6; 2 УА – убито 478, ранено 1550; 42 А – сведений не поступало; 67 А – убито 43, ранено 75 человек. 8 . Погода в ночь на 17.1.44 – ночью безоблачно, к утру небольшая облачность, ветер западной четверти 3–5 м/с. Температура вечером 0, ночью – до минус 4 градусов. Начальник штаба Ленинградского фронта генерал-лейтенант ГУСЕВ Заместитель начальника оперативного отдела полковник ГУРКОВ ЦАМО РФ. Ф. 217. Оп. 1227. Д. 92. Л. 41, 41 об. Подлинник. О развитии наступления на Войсковицы ДИРЕКТИВА штаба Ленинградского фронта 009 командующим 2-й ударной и 42-й армиями 20 января 1944 г. 13 ч 00 мин 1 . Остатки разгромленной красносельско-ропшинской группировки противника отброшены на рубеж Стар. Бор, южнее Глухова, южнее Кипень, южнее Русско-Высоцкое, Нов. Места, Кандакопшино, где противник стремиться привести в порядок разбитые части и обеспечить занятие ими для обороны рубежа по р. Ижора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1488 Афоризм приводится: Ер. 125, 20, ср.: CSEL 56, 142; а также: Ер. 52, 5; Ер. 58, 2; Ер. 120, 1; nom. in Luc 16, 31, ср.: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. T. 54, p. 422, 529, 478, «Corpus Christianorum». Vol. 78. P. 514; см. также: Grégoire R. 1) L’adage ascetique «nudus nudum Christum sequi»//Studi storici in onore di Ottorino Bertolini. Pisa, 1972. Vol. 1. P. 395−409; 2) Nudité//Dictionnaire de spiritualité. 1981. Fasc. 72/73. Col. 508−513. 1490 Rosati F. Chiesadi San Francesco in Gubbio nella storia e nell’arte. Gubbio, 1983. P. 48−49; Todini F. La pittura umbra: Dal Duecento al primo Cinquecento. Milano, 1989. Vol. 1. P. 342. 1491 «...монахи-францисканцы (...) по образу первоначальной церкви живут (...) днём входят в города и земли и деятельно к тому применяются, дабы других привлечь ко Господу; ночью же в скиты возвращаются или в место уединённое, дабы созерцанию предаться» (Fonti francescane. Assisi, 1978. P. 1907, сн. 2206). 1492 Желателен указатель отшельнических центров Умбрии. Довольно скромная литература до сих пор обращала особое внимание на отшельничество францисканского толка, о нём см.: Prime manifestazioni di vita comunitaria maschile e femminile nel movimento francescano della penitenza (1215−1447): Atti del Convegnodi studi francescani, Assisi 30 giugno–2 luglio 1981. Roma, 1982, а также: Nicotini U. L’eremitismo francescano umbro nei secoli XIII–XVI//Analecta TOR. 1979. Vol. 131. P. 425−472; Casagrande О. 1) Presenza i fraticelli nell’area di Bettona//Archivum franciscanum historicum. 1981. Vol. 74. P. 320−327; 2) Religiosità penitenziale e città. P. 17−74; Sensi M. Le osservanze francescane nell’Italia centrale. P. 75−96, 137170. Относительно отшельничества по правилу св. Августина ограничусь упоминанием центров Перуджи (см.: Oliger L. Acta inquisitoris Umbriae fr. Angeli de Assisio contra stigmata s. Francisci negantem contra fraticellos aliosque, a. 1361//Archivum franciscanum historicum. 1931. Vol. 24. P. 63−90; Marinelli B. Santa Maria Novella in Perugia e le origini della Congregazione perugina dell’ordine di S. Agostino//Analecta Augustiniana. 1992. Vol. 55. P. 289−327), Флоренции (Rano B. El monasterio de Santa Maria del Santo Sepulcro en Camporea (Florencia) y la fundacion de la orden de san Jerónimo//Yermo. 1973. Vol. 10. P. 41−68), Сиены (AA. VV. Lecceto e gli eremi agostiniani in terra di Siena. Siena, 1990), чтобы напомнить о самых значительных центрах.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

265 . Beyond textuality: Asceticism and violence in anthropological interpretation/Ed. Bibeau G., Corin E. B. 1995. XIV, 364. 266 . Beyschlag K. Was heisst mystische Erfahrung: Entwickelt an den Beispielen Euagrios Pontikos und Symeon dem Neuen Theologen//Herausforderung. Göttingen 1980. 169–196. 267 . Bianchi E. Il padre spirituale//Parola, spirito e vita. Quaderni di lettura biblica. 39. 247–260. (La Paternità). 268 . Bilaniuk P. В. T. The mystery of Theosis or divinisation. The heritage of the early Church//Essays in honor of G. V. Florovsky. Roma 1973. 337–359. 269 . Black H. Culture and restraint. Chicago 1901. 270 . Bodin Р.-А. Die durchleuchtete Schöpfung – über den Hesychasmus//Religion Qch Bibel. 1995. 44. 21–34. [Швед., рез. нем.]. 271 . Bolshakoff S. Wisdom for the journey: conversations with spiritual fathers of the Christian East/Epilogue by M. Basil Pennington OCSO. N. Y. 2001. XIV, 208. [Библ. 207–208]. 272 . Bolshakoff S., Pennington B. In search of true wisdom: visits to Eastern spiritual fathers. Garden City, N. Y. 1979. New York, N. Y. 1991. XII, 176. 273 . Bossuyt F. Hesychasmus en katolieke theologie//Bijdragen. 1964. 229–238. 274 . Bourgignon P., Werner F. Combat spirituel//DS 1953. 2(1). 1135–1142. 275 . Bouyer L. La spiritualité byzantine//Histoire de la spiritualité chrétienne. P. 1961. 2: Leclercq J., Vandenbroucke F., Boyer L. La spiritualité du Moyen Age. 647–696. 276 . Boyarin D. Body politics among the brides of Christ: Paul and the origins of Christian sexual renunciation//Asceticism 1 .241). 459–478. 277 . Brakke D. Athanasius and the politics of asceticism. Oxford Univ. Press 1995. (Oxford early Christian studies). 2 Athanasius and asceticism. Baltimore 1998. XVIII, 356. [Библ. 335–349]. [Распространение аскезы как социально-политич. и экономич. явление]. 278 . Bratsiotis P. Die Lehre der orthodoxen Kirche über die Theosis des Menschen. Bruxelles 1961. 279 . Bratsiotis P. περ θεσεως του α νθρπου διδασκαλα των λλνων πατρων τη ς ε κκλησας// Θεολογα. 1971. 42. 30–42.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010