Ст. 54–61. По произнесении своей молитвы, Соломон встал с колен от жертвенника Господня и в новом обращении к народу благословил его, убеждая к преданности и верности Господу Богу, чтобы ходить по уставам Его и соблюдать заповеди Его . Ст. 62. … И царь и все Израильтяне с ним принесли жертву Господу… Во 2-й книге Паралипоменон находится весьма важное дополнение к сему повествованию. Там говорится, что, когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом 476 . Сим чудесным ниспосланием огня на приготовленные жертвы, Господь показал царю Соломону перед всем народом, что молитва его услышана, и, что отселе особенное присутствие Божие будет таинственно осенять храм Иерусалимский. Ст. 63. …И принес Соломон в мирную жертву, которую принес он Господу, двадцать две тысячи крупного скота и сто двадцать тысяч мелкого скота... Столь огромное количество животных, конечно, не в один день было принесено в жертву, но последовательно, в продолжении четырнадцати дней народного торжества 477 . Мясо мирных жертв, как известно, почти все шло в пользу приносивших, – исключая тука и крови, отделявшихся для жертвенника, а также груди и правого плеча – в пользу священников 478 . Таким образом, огромное число жертв, свидетельствуя об усердии и благочестии царя Соломона, в то же время, вполне соответствовало огромному числу народа, собравшегося в Иерусалим на праздник освящения храма и питавшегося жертвенным мясом во дворе храма 479 . Ст. 64. …В тот же день освятил царь среднюю часть двора... совершив там всесожжение... потому что медный жертвенник ... был мал для помещения... многочисленных жертв. Это значит, что построен был временный жертвенник во дворе, следовавшем за двором священников, там, где собирался народ. Сей временный жертвенник устроен был, конечно, в гораздо больших размерах, чем тот, который находился в верхней части двора, прилегавшей к самому храму, т. е. во дворе священников, прямо против дверей, ведших во Святилище.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Н. Абакелия Церковное искусство Архитектура На территории Грузии известны все виды сооружений ранних этапов: памятники мегалитической культуры, циклопические крепости, укрепленные поселения; обнаружены древнейшие курганные захоронения и следы скальных поселений (III-II тыс. до Р. Х.). Формирование на территории Грузии гос. объединений (Колхида, Иверия, 2-я пол. I тыс. до Р. Х.) способствовало строительству и усилению городов (Вани, Археополь (Зап. Грузия), Настакиси, Саркине, Мцхета (Вост. Грузия)) с высоким уровнем развития зодчества. Наличие в дохрист. эпоху развитой строительной культуры и богатых традиций подтверждается скальной архитектурой, распространенной в Грузии с древнейших времен и связанной с аналогичной строительной традицией в М. Азии (напр., пещерный город Уплисцихе, возник в I тыс. до Р. Х.). Утверждение в Грузии Православия (326) укрепило ее положение в христ. мире, приобщив к европ. культуре; началось активное строительство храмов. Новые архитектурные формы получили ярко выраженную национальную окраску. Груз. храмовое зодчество прошло неск. этапов развития: 1) раннее средневековье (IV - сер. VII в.): от создания первых христ. храмов до первого расцвета груз. зодчества, т. н. классического периода; 2) переходный период (2-я пол. VII - 1-я пол. Х в.): поиски новых форм и художественных решений, появление региональных школ; 3) развитое средневековье (2-я пол. Х - рубеж XIII и XIV вв.): период второго расцвета груз. зодчества, строительство монументальных кафедральных соборов, развитие архитектуры крестово-купольного многоапсидного храма; 4) позднее средневековье (XIV-XVIII вв.): строительство храмов, повторяющих традиц. формы, уменьшение масштаба построек, усиление орнаментальности. Болнисский Сиони. 478–493 гг. Болнисский Сиони. 478–493 гг. Первые храмы были построены в Мцхете, Эрушети, Цунде, Манглиси (все не сохр.). Летописец сообщает об их возведении мастерами, приглашенными из Греции (КЦ. Т. 2). К ранним сооружениям можно отнести фрагменты Бичвинтского храма (IV-V вв.). Церкви этого периода невелики и находятся в местах, считавшихся священными еще в дохрист. эпоху. Они возведены в основном из камня, скрепленного тонким слоем известкового раствора, имеют сводчатые перекрытия, столбы в качестве опорных конструкций, арочные проемы.

http://pravenc.ru/text/168199.html

Примечание 1. Обязанности заболевших наставников не могут быть возлагаемы на помощников инспектора. (Опред. 11 Марта – 4 Июля 1868 г.) Примечание 2. Опущение классов наставниками по причине занятий по должности члена распорядительного собрания не считается уважительным. (Опред. 10 – 29 Декабря 1871 г.) Совмещение должности наставника семинарии с обязанностями приходского священника может быть допускаемо в случае удобства такого совмещения и при обязательстве исправного ведения со стороны означенного наставника учебного дела. (Опред. 27 Октября – 15 Ноября 1871 г.) В случае призыва к исполнению обязанностей присяжных заседателей, наставники и учители духовно-учебных заведений могут просить председателя Окружного Суда о перенесении очереди их призыва в заседание суда из одной четверти года в другую, и просьбы их по этому предмету подлежат удовлетворению по возможности. (Указ. 20 Ноября 1870 г. 35, по сообщ. М. Юст. Председателям Окружн. Судов 29 Июля 1868 г. за 11434). 4 О. преимуществах службы при духовно-учебных заведениях 1 О производстве в чины Служащие при православных духовных академиях, семинариях и училищах, за исключением лиц духовного сана, считаясь, доколе занимают свои должности, в присвоенных им классах, пользуются вообще преимуществами, означенными в Уст. о служ. по опред. от правительства и производятся в чины по нижеследующим правилам. (Ст. 478 т. 3. Уст. Служ. Прав. по прод. 1879 г.) Профессоры, Доценты и лекторы духовных академий сравниваются, по чинопроизводству, с такими же чинами университетов, а Помощники Инспекторов духовных академий – с Помощниками проректоров университетов. (П. 1.прил. к ст. 478 т. 3, Уст. Служб. Прав. по прод. 1879 г.) Примечание 1. Сверхштатные Процессоры и доценты академий пользуются правами по чинопроизводству наравне со штатными Профессорами и Доцентами. Примечание 2. Приват-доценты не считаются в государственной службе, но, доколе остаются в этой должности, пользуются преимуществами классных чиновников. Инспекторы и те из преподавателей духовных семинарий, которые имеют ученую степень магистра или кандидата богословских наук, или установленное свидетельство на звание учителя гимназии, в отношении прав по чинопроизводству сравниваются: первые – с Инспекторами, а вторые – с преподавателями гимназий Министерства Народного Просвещения. (П. 2 там.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

478 Каченовский Μ. Памятник российской словесности XII века//Вест. Европы. 1822. С.44–57; Katajew N. Geschichte der Predigt in der russischen Kirche. Stuttgart. 1899. S.36–51; особенно же см.: [Сухомлинов Μ.И.] (прим. 471). C.XIII–XXXIII; он же. О сочинениях Кирилла Туровского //Сухомлинов Μ.И. (прим. 94). С.280–335; Виноградов В. О характере проповеднического творчества Кирилла, епископа Туровского //В память столетия (1814–1914) имп. Московской Духовной Академии: Сб. статей. Сергиев Посад, 1915. Т. 2. С. 313–395 (также в: Виноградов В.П. [прим. 372]. С. 97–177) (ссылается на древнеславянские переводы, а не на греческие оригиналы); Hemmerdinger-Iliadou D. L’Ephrem (прим. 357). Р.345; специально о Слове на новую неделю (т.е. на Антипасху, первое воскресенье по Пасхе) см.: Никольская А. К вопросу о пейзаже в древнерусской литературе//Сб. статей (прим. 9). С.433–439; Vaillant A. Cyrille de Tourov et Grégoire de Nazianze//RES1. 1950. T.26. P.34–50 [см. также: Рогачевская Е.Б. Использование “Ветхого Завета” в сочинениях Кирилла Туровского //ГДР Л. 1989. Сб.1. С.96–105. – Прим. изд. (А.Н.)]. 479 Podskalsky С. (прим. 474); idem. Bischop Kirill von Turov (2. Hälfte des 12. Jahrhunderts), der bedentendste Theologe der Kiever Rus’ (988–1240)//Tausend Jahre Taufe Rußlands (прим. 62). S. 273–286 [Hryniewicz W. Staroruska teologia paschalna w swietle pism sw. Cyryla Turowskiego. Warszawa, 1993; Зееманы К.-Д. Приемы аллегорической экзегезы в литературе Киевской Руси//ТО ДР Л. 1993. Т.48. С. 105–120, особ. 112–114. – Прим. изд. (К. А.)]. 481 В содержании имеются очевидные параллели с Иларионом, хотя предполагать намеренное заимствование необязательно. 483 Доказана также и зависимость от двух слов славянского перевода Ефрема: Hemmerdinger-Iliadou D. (прим. 478). 486 Относительно аллегорического истолкования этого числа см.: Riviere J. “Trois cent dix-huit”: Un cas de symbolisme arithmétique chez S. Ambroise//Recherches de théologie ancienne et médiévale. 1934. T.6. P. 349–367, особ. 361 367; Aubineau Μ. Les 318 serviteurs Abraham ( Gen. XIV, 14 ) et le nombre des Péres en concile de Nicée (325)//RHE. 1966. T.61. P. 5–43 (также в: idem. Recherches patristiques. Amsterdam, 1974. P. 267–288).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1510 См. также Арханг. Д. 72, л. 69 об.–72 об., Погод. 308, л 281 об.–284 Опубл.: Алмазов. Т.3.С. 171–173 (по списку Погод. 308). 1511 См. также Ал.-Св. 92, л. 177 об.–178 об., Арханг. Д. 356, л. 153 об.–155 об., Арханг. Д. 472, л. 214–215, Арханг. С. 110, л. 34 об.–36 об., Белокр 209, л. 20 об.–21 об., Белокр. 218, л. 1 об.–3, Вологод. 24. л. 177–178, Епифанов 23, л. 132–134 об.; Калик. 4, л. 17–18, Колоб. 478, л. 22 об.–24 об., Мих. Q 10, л. 116 об.–117 об., Перетц 145, л. 31 об.–33. Погод. 313. л. 217 об.–218 об., Синод. (ГИМ) 898, л. 218–219, Соф. 1095 , л. 21–22 об., СПбДА л. 251 об.–253, СПбДА АI/7, л. 121 об.123, Усть-Цилем. (Печорское) 336, л. 98 об.–100, 1.2.23, л. 97–98, 16.7.27, л. 134 об.–136, 33.3.19. л. 56–57. Опубл.: Корогодина 81. В. Исповедь вельмож//Российское государство в XIV – XVII вв : Сб. ст., посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева СПб , 2002. С. 61 (по списку 1.2.23). 1521 См. также Колоб. 478, л. 38–41, Погод. 313, л. 225 об.–226 об., 1.2.23, л. 107–109 об. Опубл.: Корогодина М.В. Исповедь вельмож С. 61–62 (по списку 1.2.23). 1522 Текст является редакцией поновления, опубликованного выше по списку Солов. 1099/1208. Опубл : Алмазов. Т.3.С. 207–208. 1528 Здесь и далее статьи с епитимьями, взятые в скобки [ ]. приписаны на полях писцовым почерком и чернилами. Поскольку автор приписок часто использовал сокращения, нехарактерные для древнерусской орфографии, мы сочли необходимым в данном случае все реконструируемые буквы отмечать курсивом. 1530 Здесь н далее слова, взятые в скобки < > , приписаны на полях почерком, отличным от писцового. 1531 Опубл.: Корогодина М. В. Исповедь в старообрядческой рукописной традиции XIX в//Историография и источниковедение отечественной истории: Сб науч статей. СПб., 2003. Вып 3.С.67–70. 1534 Опубл.: Корогодина М. В. Исповедь в старообрядческой рукописной традиции XIX в. С. 67–70 (в разночтениях). 1552 См. также ТСЛ 221, л. 92 об., Хлуд. 120, л. 274 об.–275 Опубл. Алмазов. Т. 3. С. 110–111 (по списку ТСЛ 221).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Букв.: «любомудрие», «любовь к мудрости» (греч.). 613 См.: Платон. Соч. М., 1970. Т. 2. С. 181—187. 614 См.: Платон. Соч. М., 1971. Т. 3. Ч. 1. С. 321—325 (514 а–517 d). «Знаменитый символ пещеры у Платона, — пишет А. А. Тахо–Годи в комментарии к этому месту диалога, — дает читателю образное понятие о мире высших идей и мире чувственно воспринимаемых вещей, которые суть не что иное, как тени идей, их слабые копии и подобия» (там же. С. 635). 615 Пир, 211 а–Ь. Платон. Соч. Т. 2. С. 142. 616 Ср. там же. Т. 3. Ч. 1. С. 478. 617 Ср. там же. С. 469. 618 Ср. там же, Т. 2. С. 71; Т. 3. Ч. 1. С. 470. Более точен перевод греч. ατα — причина. 619 О смысловом значении «идей» и «эйдосов» у Платона см.: Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. Т. 1. М., 1930. 620 Ср. свящ. П. Флоренский. Смысл идеализма (сборник статей в память столетия Императорской Московской Духовной Академии. Сергиевский Посад, 1915. Ч. II, стр. 41—134). 621 Ср.: Платон. Т. 2. С. 186. 622 Причина движения или какого–либо изменения (греч.). 623 Ср. Платон. Т. 3. Ч. 1. С. 470. 624 Ср. там же. С. 477—478. 625 Следует читать: 29 а. — Ср. там же. С. 469—470. 626 Быт. 1:1 и Ин. 1:1. Вторая цитата дана не вполне точно. 627 Каббала, комментируя тексты: «В начале (берешит) сотворил Бог», замечает: «берешит означает хокма (премудрость, вторая из трех высших сефир), это значит, что мир существует чрез высшую и непроницаемую тайну хокмы», т. е. Софии (Sepher ha Sohar, trad, de Jean de Pauly, l, 3 b). 628 Материя (греч.). 629 Вещи и имена (лат.). Спор номиналистов и реалистов заключался в следующем: существуют ли универсалии (общие понятия) реально и независимо от познания (реалисты: universalia sunt realia), или же они существуют не в действительности, а лишь в мышлении («номинально»)? В свое время «антитезу между номинализмом и реализмом» пытался, подобно Булгакову, примирить Абеляр, решивший проблему универсалий в духе концептуализма: понятия не имеют самостоятельной онтологической реальности, но воспроизводят объединяемые в человеческом уме сходные признаки единичных вещей. Его последователями в этом смысле были Локк, Кондильяк. 630

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=726...

18 Но не настолько большие, как в случае с 7АВ4 и строфой [ДрИ, 478:16; R1, 321:9], где соответствие – лишь отдаленное, почему мы выше и назвали ошибочным одно из сделанных в издании 1980 г. отождествлений. Если же все-таки принять во внимание отождествление 7ВА4 со строфой [ДрИ, 478:16], придется учесть еще целый ряд подобных отдаленных соответствий, например: между стихирой 7АУ3 и строфой [ДрИ, 489:33], того же гласа; стихирой 8ВВ2 (в слав. Октоихе: 8ВВ3) и строфой [ДрИ, 434:19], 4-го гласа; и т. д. 19 Переводы из Иадгари и Октоиха сделаны нами, перевод текста Шаракноца взят из: [Шаракан, 1914, 197]. 20 С двумя оговорками: строфа 1 (1ВВ1), отнесенная в Sinait. georg. 18 к 1-му гласу, в других рукописях отнесена ко 2-му; а строфа 12 (2АВ4), обычно усвоенная 2-му гласу, в Sinait. georg. 40 надписана 2-м плагальным (т. е. 6-м) гласом. 21 Переход стихир с «Господи, воззвах» на хвалитные псалмы достаточно часто отмечается в богослужебных книгах византийской традиции, вплоть до позднейших (напр., согласно принятому ныне Типикону, при совершении службы в честь двух святых в дни Великого поста стихиры второго из них переносятся с «Господи, воззвах» на хвалитные псалмы; на Пятидесятницу и на Преображение хвалитные стихиры утрени повторяются на «Господи, воззвах» вечером в сам праздник; и т. д.). Пример такого перехода присутствует уже в самом Иадгари: так, строфа 25 в рукописи Кекел. H 2123 установлена на «Господи, воззвах», но в Sinait. georg. 41 – на хвалитех (а в Sinait. 20, 26, 24 – на Пс 133 в конце вечерни, что примерно соответствует позиции стихир на стиховне в позднейших богослужебных книгах; в Sinait. georg. 18 эта строфа предназначена как для «Господи, воззвах», так и для Пс 133 ). 23 См. обоснование соответствия этого термина грузинскому в: [Taft, 2014, 184–190]. 25 А согласно позднейшим редакциям Служебника, еще и в состав тайных молитв священника после причащения на Божественной литургии; иными словами, так или иначе присутствует в богослужении практически ежедневно (исключение составляют дни, когда Литургия не служится).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Болнисский Сион (Грузия). 478 - 493 гг. Болнисский Сион (Грузия). 478 - 493 гг. В 30-х гг. IV в. Византия при имп. Константине Великом была единственным союзником Иберии в борьбе против Сасанидов. Несмотря на противодействие проиранских сил, цари Иберии и впосл. старались сохранить поддержку В. и. К нач. V в. Персия довольно прочно утвердилась в Закавказье, и Иберия оказалась в более жесткой зависимости от нее, а контакты Вост. Грузии с Византией почти сошли на нет. В визант. источниках этого времени нет сведений об Иберии. Сведения груз. летописей о присоединении к Иберии Зап. Грузии при царе Вахтанге Горгасали (2-я пол. V в.) отражают переход под его контроль соседних с Картли вост. районов подвластной В. и. Лазики. Церковная реформа царя Вахтанга 466-468 гг. проводилась при поддержке визант. императора и К-польских Патриархов (вероятно, Зинона и Нектария). Была введена новая организационно-адм. структура во главе с Католикосом. Первым Католикосом был Петр (2-я пол. V в.). Вахтанг положил начало автокефалии Грузинской Церкви (официально с 487). Светская и церковная власти Византии поддерживали стремление царей Картли усилить централизацию своего гос-ва. Однако антииран. восстание христ. кавказских народов в Кавказской Албании, Армении и Иберии (484) окончилось поражением, и В. и. надолго потеряла влияние в этих областях Закавказья. В 523 г. шаханшах Кавад I подавил восстание царя Иберии Гургена; так и не дождавшись помощи от имп. Юстина I, царь с семьей и приближенными вынужден был укрыться в В. и. После этого в течение столетия Картли была полностью подчинена Персии. С 20-х гг. VII в. позиции В. и. на Кавказе значительно укрепились в результате победоносных персид. походов имп. Ираклия, в к-рых участвовали христ. народы кавказских стран. После разгрома Персии господство В. и. установилось не только в Лазике, но и в Иберии. В Зап. Грузии была упразднена царская власть и управление областью возглавил подчиненный императору сановник с титулом патрикия. Сев. области Лазики, заселенные лазами, сванами, абазгами и апшилами, были еще ранее непосредственно подчинены империи и поставлены под власть архонта. Разделив Лазское царство на 2 части, В. и. целенаправленно проводила здесь имперскую политику. Зап. Грузия находилась в сфере влияния В. и. и в церковном отношении: в списках кафедр, подчиненных К-польскому Патриархату не позднее VII в. упоминаются митрополия Фасис (совр. Поти) в Лазике и архиепископия Севастополь (близ совр. Сухуми) в Абазгии.

http://pravenc.ru/text/372678.html

587 О времени составления «Книги эпарха» см. выше раздел «Источники». Наиболее основательному анализу подверг ее Штёкле ( Stöckle . Zünfte). Ценными являются работы: Χριστοφιλπουλος. παρχικν βιβλον и Mirckwitz . Zünfte. S. 205 ff., а также статьи: Черноусов Е.А. Римские и византийские цехи//ЖМНП Н.с. 53 (1914). Сентябрь. С. 154–178; Kubitschek W. Zum παρχικν βιβλον//Numismatische Zeitschrift 44 (1911). S. 185–201). См. также важные исследования М.Я. Сюзюмова (Книга эпарха. Свердловск, 1949 и Ремесло и торговля в Константинополе в начале X в.//ВВ 4 (1951). С. 11–41) и А.П. Каждана (Цехи и государственные мастерские в Константинополе в IX-X вв.//ВВ 6 (1953). С. 132–155 и Деревня и город. С. 301 ел.). Далее см. комментарий Николя к изданию (1893) и переводу (1894); краткий комментарий Фрешфилда к английскому переводу (1938); Цахариэ в BZ 2 (1893). S. 132–136,177; Hartmann L.M. Analekten zur Wirtschaftsgeschichte Italiens im frühen Mittelalter. Gotha, 1904. S. 16 ff.; Успенский Ф.И. Константинопольский епарх//ИРАИК 4 (1899). С. 90 ел.; Gehrig H. Das Zunftwesen Konstantinopels im X. Jh.//Jahrbuch fürNational-ökonomie und Statistik 38 (1909). S. 577–596; Waltzing S.P. Etudes historiques sur les corporations. Vol. II. Louvain, 1896. P. 347 sv.; Kornemann . RE. Bd. IV. 1901. S. 478–479; Vogt . Basile I er . P. 139 sv., 389 sv.; Marzemini G. в Atti del R. Istit. Veneto di scienze, lettere ed arti 94 (1934–1935). P. 381 sq.; Mickwitz G. Die Organisationsformen zweier byzantinischer Gewerbe im X. Jh.//BZ 36 (1936). S. 63–76; Macri Chr. M . L’organisation de l " économie urbaine dans Byzance. Paris, 1925; Zoras G. Le corporazioni bizantini. Roma, 1931. Рус. пер. с комментариями: Сюзюмов М.Я. Византийская книга эпарха. М., 1962. 588 Это особо подчеркивается в: Stöckle . Zünfte. S. 135 ff.; Hartmann L.M. Analekten. S. 16 ff.; Waltzing S.P. Etudes historiques sur les corporations. Vol. II. Louvain, 1896. P. 347–348; Kornemann E. RE. Bd. IV. S. 478. 589 Так: Gehrig H. Das Zunftwesen Konstantinopels im X. Jahrhundert//Jahrbuch fur Nationalokonomie und Statistik 38 (1909). S. 592 ff.; Каждан А.П. Цехи и государственные мастерские в Константинополе в IX-X вв.//ВВ 6 (1953). С. 143 сл. и Деревня и город. С. 305 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Димитрий Введенский Сахаров Н.Н., свящ. Союз монистов (Deutscher Monisten-Bund) и борьба с ним в Германии//Богословский вестник 1911. Т. 3. 11. С. 478–491 (2-я пагин.). (Начало.) —478— 1. Несколько слов о монизме Под именем монизма – в обширном смысле этого слова – разумеется всякое философское учение, которое, в противоположность дуализму, всё разнообразие вселенной хочет свести к одному принципу. Если дуализм, напр., противополагает Бога миру, дух материи, душу телу, вещь в себе её проявлению, живую (органическую) природу мертвой (неорганической) и т. д. и видит в этом противоположении нечто, лежащее в самой природе вещей и потому неизменное, то монизм не признает такого противоположения и в существующем разнообразии видит лишь модификацию или развитие единого принципа. В этом смысле и пантеизм, и материализм, и спиритуализм суть системы монистические; монистами можно назвать и Спинозу, и Шеллинга, и Гегеля, и Шопенгауэра, и Гартмана. В наше время под словом «монизм» понимается собственно естественно-научный монизм, называемый также, – по имени наиболее выдающегося представителя его. – геккелианством. 2909 —479— Его расцвет начинается приблизительно с половины прошлого столетия и совпадает с расцветом естественных наук и, в частности, так называемой теории развития (эволюции). В новейших естественно-научных открытиях монисты усмотрели могучее подтверждение своего учения, и уже в первой половине 19 века появляются монистические системы на натуралистической основе. Но в то время, как первые натурфилософы-монисты, не исключая Ламарка и Дарвина, еще довольно осторожно пользуются научными фактами для своих выводов, Геккель и его последователи уже решительно строят на этих фактах целое мировоззрение, мало стесняясь тем, что в некоторых пунктах точная наука не только не подтверждает их выводов, но и нередко опрокидывает всё сооруженное ими здание: в таких случаях они прибегают к гипотезам, натяжкам, и легким передержкам, а иногда, – как мы увидим ниже, – и просто к подлогам.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010