Vierar-Buch, 426; Samyatt’nikaya XII, 7. 44 Dhammapada V, v. 242–243. 45 Malmparinibbana – sutta III, 49–55. 46 Джатака 405. 47 Кожевников, том 1, стр. 605; см. Sutta-Nipata, 524, 641. 48 Fo-sho-hing-tsan-king, IV, 18; V, 1432 с.; Кожевников, т. 2, стр, 320. 49 Сравните со словами апостола Павла: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» ( 1Тим. 5:8 ). 50 Dhammapada, ch 12, 166; Samyutta nikaya, сутта 8; Dliam-manada, XVI, 215, 211; and here XXVI, «417, Sutta-Nipata, vv. 803, 846. 839; Кожевн. т. 2, стр. 25 51 Кожевников, том 2, стр 27. Сочинения L. von Schraeder: BuddhNtnus und Chrisientum, was sic gemcinhaben und was sic uniersclicidel, 1893. paga 115; Buddha, 1895; Buddha und unsere Zeit. 1905: Die Rcden .des Buddha, 1906. Статьи эти переизданы в сборнике: Reden und Aufsatze, vornehmlich uber Indiens Literatur und Kultur, L. von Schraeder, Lpz. 1913. 52 Кожевников, том 2, стр. 466; Barthelemy de St. Hilaire, Le Bouddha et sa religion. 53 Джатака 421; Кожевников, том 1, стр. 218. 54 Nidanakalha, англ, перевод Рис Девидса, стр, 33. 55 Кожевников, том 2, стр. 436; см. другие подтверждения этой мысли – том 2, стр. 403. 56 Джатака 207, ср. 328; Кожевников, том 1, стр. 213; том 2, стр 373, 568. 57 Bigandct, Vie ou legende dc Gaudama, IV, 63; Nidanakatha, перевод Рис Девидса, стр. 81; La litavistara, ch. XV; Auguttara nikaya. Zwaver Bush 49; Кожевников, том 2, стр. 510. 58 Dhammapada, vv. 336; 340–341. 59 Abhinish – kramana — sulra; Ch. XIV, p. 130, перев. Beal. См. вообще об отношении буддизма к женщине, Кожевников, том 2, стр. 501–568. 60 Itsing, ch. 10, p. 62. Об отношении буддизма к труду см. Кожевников, том 1, стр. 291; том 2, стр. 332–340; об отношении христианства к труду см. том 2, стр. 341–372. 61 В журнале «The Eastern Buddhist», vol. IV. 2, 1927. 62 Т. Kaneko The Buddhist doctrine of vicarious suffering The Easten Buddhist, vol. IV, 2, 1927. 62 See a hook: Shcherbatskoi «The conception of Buddhist Nirvana». Leningrad, 1927. 63 Majjhima nikaya, 63. 64 Кожевников, том 2, стр. 754–756. 65 См. Н. О. Лосский. «Бог и мировое зло» (основы теодицеи). Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/xristianstvo-i-buddizm

PG 37, 1102–1105=2.372–373. 175 Сл. 26, 3, 29–33; SC 284, 232=1.374. 176 Сл. 26, 7, 17–9,20; SC 284, 242–246=1.377–378. 177 Пс. 37:12. 178 Мр. 14:27. 179 Ср. Мф. 26:31–35. Намек на Петра Александрийского, который изменил свое отношение к Григорию под влиянием Максима–циника. 180 Пс. 26:3. 181 Сл. 26, 17, 15–19, 7; SC 284, 268–270=2.383–384. 182 Сл. 33, 6, 8; SC 318, 168=1.484. 183 Сл. 33, 8, 1–9, 1; SC 318, 172–174=1.485–486. 184 Сл. 33, 11, 1 и 33, 13, 1–2; SC 318, 180–184=1.487–488. 185 Т. е. быть, а не казаться. 186 Дан. 13:42. 187 Сл. 36, 3, 13–23; 6, 3–7; 7, 1–20. Ср. 1 Цар. 16:7. 188 Слово 23 рус. пер. 189 Слово 22 рус. пер. 190 Сл. 22, 13, 1–2; SC 270, 246=1.343. 191 Об этом сочинении см. Barbel. Gregor. 192 После Константинопольского Собора 360 г. под маской омийства выступало арианство. 193 Имеются в виду, вероятно, ариане (омии). 194 В византийских храмах для знатных женщин строились отдельные галереи. 195 PG 37, 1120–1123=2.378–379. 196 PG 37, 1129–1131=2.380–381. 197 Сократ. Церк. ист. 5, 7; Созомен. Церк. ист. 7, 5–6. 198 Mansi. Collectio III, 560. 199 По имени Македония, омиусианского архиепископа Константинопольского, низложенного в 360 г. арианами. См. Kelly. Doctrines, 259. 200 Сократ. Церк. ист. 5, 8. 201 Mansi. Collectio III, 560. 202 PG 37, 1140–1146=2.384–386. 203 PG 37, 1146–1150=2.386–387. 204 Т. е. Григорий, которого, вероятно, обвиняли за исповедание Божества Святого Духа. 205 PG 37, 1151–1154=2.387–388. 206 Спасский. История, 581. 207 PG 37, 1155–1156=2.388–389. 208 PG 37, 1157–1159=2.389–390. 209 Будущее показало, что Нектарий прекрасно справился с возложенным на него архиерейским служением. Очевидно, после Собора 381 г. на константинопольской кафедре нужен был человек не столько богословствующий, сколько обладающий железной волей, верный императору и стоящий на твердых никейских позициях. Именно это и предопределило выбор, сделанный отцами Собора. 210 PG 37, 1027–1028=2.402. 211 См. Ritter. Konzil, 253–270. Ср. Haykin. Spirit, 181; Bobrinskoy. Communion, 213–214. 212

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

342 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 182, месяц июль, послание Фотия митрополита Псковского, лист 644 оборот, столб. 2. 343 Рукопись Хлудовской библиотеки 1 по прибавлениям к Каталогу, состав А, глава 2, о еретиках Богомилах, лист 54. 363 Москва. 7158 (1650) г., глава 42, лист 329 оборот, от Свитка новых заповедей Иустиниана царя, число 75. 372 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 183, месяц август, св. Козмы пресвитера, лист 678 оборот, столб. 1. 373 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 182, месяц июль, послание Антония , патриарха Цареградского, лист 67 оборот,. столб. 2. 379 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 183, месяц август, слово св. Козьмы пресвитера на еретики, лист 670, столб. 1. 381 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 1, месяц июль. Послание Антония , патриарха Цареградского, лист 850 оборот, столб. 2. 394 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 1, месяц август, св. Коз м ы пресвитера на еретики, лист 673, столб. 2. 398 Москва. 7158 (1650) г., глава 15, лист 144 оборот, на 71 правило Карфагенского собора в толковании. 399 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 183, месяц август, св. Козмы пресвитера о церковном чине, лист 672 оборот, столб. 2. 412 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 183, месяц август, св. Козмы пресвитера на еретики, лист 670 оборот, столб. 2. 427 Там же, вопросы Марка , патриарха Александрийского и ответы Феодора Валсамона, патриарха Антиохийского, лист 364 оборот. 428 Рукопись Хлудовской библиотеки 1 по прибавлениям к Каталогу состав А, глава 2 о Наватианах, лист 55 оборот. 439 Москва. 23 ноября 7150–7151 (1642) г., житие св. Амфилохия, епископа Иконийского, лист 397 оборот. 441 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 182 месяц июль, послание Фотия митрополита в Псков, лист 647, столб. 1–2. 445 Рукопись Хлудовской библиотеки 71, о ереси новгородских еретиков, лист 21, по казанскому изданию стр. 55. 446 Москва. 7150 (1642) г., Зиновия мниха слово обличительное на ересь, лист 17 оборот, второго счёта.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vypiski-...

Ср. Ос. 1:2; 3:1 и др. 459 Пс. 105:39. 460 Иерем. 3:9. 461 Сл. 37, 18, 27–19, 8; SC 318, 308–310=1.519–520. 462 Ср. 1 Кор. 7:32–35 и др. 463 Сл. 37, 10, 1–2; SC 318, 292=1.515. 464 PG 38, 90=2.171. 465 Сл. 8, 8, 5–7; SC 405, 258=1.179. 466 Сл. 19, 7; PG 35, 1052=1.292. 467 PG 37, 577=2.150. 468 PG 37, 644=2.173. 469 PG 37, 634–635=2.168. 470 Пир десяти дев, Маркелла 2–4; SC 95, 56–64. 471 Пир десяти дев, Маркелла 4; SC 95, 62–64. 472 PG 37, 537–538=2.137–138. 473 PG 37, 523=2.133. 474 PG 37, 524=2.134. 475 Мр.12:24. 476 О раннем египетском и палестинском монашестве св. Chitty. Desert, 1–45. 477 О " " сынах завета " " см., в частности, AbouZayd. Ihidayutha, 59–107. Автор приходит к выводу, что " " сыны завета " " , о которых говорит Афраат, не были в полном смысле монахами: это были миряне, которые давали обет девства и вели аскетический образ жизни, при этом оставаясь в миру или объединяясь в небольшие общины. 478 Наиболее полным и современным исследованием мессалианства является Stewart. Working. Не потеряла своего значения и классическая книга Obolensky. Bogomils. 479 О Евстафии см. Gribomont. Basil I, 95–116. О влиянии Евстафия на Василия см. Amand de Mendieta. Ascese, 52–61. 480 Отметим, что главным действующим лицом на Гангрском Соборе был арианин Евсевий Никомидийский. Евстафий Севастийский, напротив, принадлежал к числу омиусиан и в 367 г. принял никейское исповедание. Евстафий разошелся с Василием Великим после 373 г., отказавшись признать единосущие Святого Духа Отцу и Сыну. См. Meyendorff. Legacy, 200. 481 См. Gribomont. Basile I, 21–26. 482 См. Meyendorff. Legacy, 199–201. Подробнее о том же см. Gribomont. Basil I, 26–41, 43–56. 483 См. Fedwick. Church, 156–160. 484 Несколько сводов аскетических правил дошли до нас под именем Василия, в том числе Правила пространные (Regulae fusius tractatae), Правила краткие (Regulae brevius tractatae), Нравственные правила (Moralia). О различных редакциях правил см. Gribomont. Histoire du texte. 485 Gribomont. Basile I, 34; 40. 486

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

273 . Срезневский И. И. Донесения г-ну министру народного просвещения/Журн. Мин-ва нар. просвещения. СПб., 1843. Ч. 37. 2. Отд. 4. С. 45–74. 274 . Срезневский И. И. Дополнения к записке: Древние жизнеописания русских князей: 1) Сильвестровский список; 2) Софийский список/Изв. имп. АН по Отд-нию рус. яз. и словесности. СПб., 1853. Т. 2. С. 158– 164, 219–221. 275 . Срезневский И. И. Древние жизнеописания русских князей X–XI вв./Там же С. 113–130. 276 . Срезневский И. И. Древние изображения святых князей Бориса и Глеба/Христианские древности и археология: 1862/Под ред. В. А. Прохоро-ва. СПб., 1863. Кн. 9. С. 1–80. 277 . Срезневский И. И. Древние памятники русского письма и языка (X–XIV вв.): Общее повременное обозрение и дополнения с палеографическими указаниями, выписками и указателями/Изв. имп. АН по Отд-нию рус. яз. и словесности. СПб., 1861–1863. Т. 10. С. 1–36, 81–109,161–234, 273–373, 417–583, 593–704. 278 . Срезневский И. И. Древний русский календарь по месячным Минеям XI–XIII вв./Христианские древности и археология: 1862/Под ред. В. А. Прохорова. СПб., 1863. Кн. 7. С. 2–21. 279 . Срезневский И. И. Еще заметки о творениях святого Кирилла Туровского /Изв. имп. АН по Отд-нию рус. яз. и словесности. СПб., 1856. Т. 5. С. 306–313. 280 . Срезневский И. И. Новые списки поучений Кирилла Туровского /Тамже. СПб., 1854. Т. 3. Отд.: Исторические чтения о языке и словесности. С. 370–381. 281 . Срезневский И. И. Пещера Ивана Грешного и Феофила/Изв. имп. Археолог, общества. СПб., 1861. Т. 2. Вып. 1. Стб. 1–7. 282 . Срезневский И. И. Роженицы у славян и других языческих народов/Архив историке-юридических сведений, относящихся до России Изд. Н. Калачев. М„ 1855. Кн. 2. Ч. 2. 283 . Срезневский И. И. Сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках/Зап. имп. АН. СПб., 1865. Т. 7. Кн. 1. С. 134–194; Т. 9. Кн. 1. С. 1–88; 1866. Т. 9. Кн. 2. С. 1–88; 1867. Т. 11. Кн. 1. С. 1–100. 284 . Срезневский И. И. Свидетельство Паисиевского сборника о языческих суевериях русских/Москвитянин. М., 1851. Ч. 1. 5. С. 52–64.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Отчет Казанского Общества Трезвости с 1-го января 1902 г. по 1-е января 1903 г.//Деятель. 1903. 2 (февраль). С. 78, 89 (ошибочно – 98). 2 . Алексеев И.Е. Империя трезвости: Казанское Общество Трезвости (1892–1917 гг.) как социально-исторический феномен//Традиционные чтения: Материалы первых научно-практических чтений, посвященных казанскому трезвенническому движению (11 сентября 2010 г.)/Эйфория. 2010. 2 (120). С. 14–17. (Русская народная линия [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://ruskline.ru/analitika/2010/16imperiya trezvosti kazanskoe obwestvo trezvosti 1892 1917 gg kak socialnoistoricheskij fenomen) 3 . Протокол заседания Комитета Общества Трезвости 11 августа//Деятель. 1913. 9 (сентябрь). С. 289. 4 . Протокол экстренного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 27 августа//Деятель. 1899. 8–9 (август-сентябрь). С. 373. 5 . Там же. 6 . Протокол общего собрания Комитета Казанского Общества Трезвости 12 сентября//Деятель. 1899. 10 (октябрь). С. 443. 7 . Отчет Казанского Общества Трезвости с 1 сентября 1899 г. по 1 января 1901 г.//Там же. 1901. 2 (февраль). С. 72. 8 . Протокол очередного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 2 февраля 1900 года//Там же. 1900. 2 (февраль). С. 113.; Протокол очередного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 7 марта 1900 года//Там же. 3 (март). С. 172. 9 . [Протокол] экстренного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 22 марта 1900 года//Там же. 1900. 4 (апрель). С. 216. 10 . Отчет Казанского Общества Трезвости с 1 сентября 1899 г. по 1 января 1901 г. С. 76. 11 . Протокол очередного заседания Комитета Общества Трезвости 8 октября 1900 года//Там же. 1900. 11 (ноябрь). С. 544. 12 . Деятель. 1903. 2 (февраль). С. (49). 13 . Протокол очередного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 7 ноября//Там же. 1901. 12 (декабрь). С. 480. 14 . Протокол очередного заседания Комитета Казанского Общества Трезвости 4 мая//Там же. 1901. 6–7 (июнь–июль). С. 291. 15 . Протокол очередного заседания Комитета 10 июня//Там же.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

129.957 Екатеринославская 1.908.131 Казанская 1.510.975 21.697 Калужская 1.086.188 42.060 Киевская 2.988.694 15.044 Ковенская 46.161 32.160 Костромская 1.347.733 39.070 Курляндская 25.470 Курская 2.341.028 21.297 Лифляндская 186.274 16.370 Минская 1.563.791 15.838 Могилевская 1.404.572 22.841 Московская 2.276.244 97.385 Нижегородская 1.351.337 87.625 Новгородская 1.313.870 30.563 Олонецкая 357.894 Оренбургская 1.177.240 49.264 Орловская 2.023.072 Пензенская 1.390.796 19.013 Пермская 2.604.227 214.735 Подольская 2.359.630 18.676 Полтавская 2.656.933 Псковская 1.049.525 35.620 Рязанская 1.777.244 17.107 Самарская 2.130.724 96.905 13.248 Санкт-Петербургская 1.732.122 19.658 Саратовская 2.024.323 113.496 10.380 Симбирская 1.360.005 31.373 Смоленская 1.481.750 20.316 Таврическая 1.069.282 12.944 Тамбовская 2.646.578 Тверская 1.747.678 15.378 Тульская 1.415.850 Уфимская 958.756 33.943 Харьковская 2.453.349 Херсонская 2.202.258 26.576 Черниговская 2.130.792 43.515 Эстляндская 37.842 Ярославская 1.057.664 III. Программа для составления отчета о состоянии раскола и сектантства и действиях миссии в NN епархии (или округе) за N год I. Общие сведения 72 1) Состав миссии и миссионерских округов и пространство последних. 2) Раскольнические толки, а также мистические и рационалистические секты, существующие в епархии; количество последователей каждого толка и секты, географическое положение толков и сект в епархии и количество колеблющихся православных. 3) Раскольнические молитвенные дома, часовни, кладбища и скиты, состояние их; места молитвенных собраний сектантов, рационалистов и мистиков. Внутреннее состояние раскола и сектантства 1) Общий очерк внутреннего состояния раскола и сектантства в епархии (или округе) и детальное изображение внутреннего состояния каждого толка и секты. 2) Руководство и требоисправители у раскольников и сектантов (количество и характеристика их). 3) Материальное положение и религиозно-нравственная жизнь раскольников и сектантов сравнительно с православными.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

II. Падение и теория двух творений. Ряд мест Свящ. Писания, в которых говорится о различном отношении Бога к Своим созданиям, не зависящем на первый взгляд от заслуг последних (Быт 25. 23; 2 Тим 2. 20; Рим 9. 13), заставляет О. поставить вопрос о соотношении идеи благого Бога и идеи свободы воли разумных существ. Различное отношение Бога к первым созданиям, имеющим одинаковую природу, обусловлено, с т. зр. О., «предшествующими причинами» (precedentibus causis), под к-рыми имеется в виду личный нравственный выбор душ, сделанный ими или до их появления в телесном мире или в одном из миров (веков) ( Orig. De princip. III 1. 21-22). Согласно О., «каждая тварь в самой себе имеет причины (in semetipsam habet causas) того, что она находится в том или ином порядке жизни» (Ibid. III 5. 4). Именно в силу этих причин Бог одних разумных существ в ныне существующем мире делает «сосудами чести», а из других - «сосуды для низкого употребления» (2 Тим 2. 20). Очевидно, что окружающий мир построен иерархически, населяющие его существа неодинаковы и отличаются большим разнообразием. Согласно О., неравенство и иерархия произошли в результате того, что первые умные природы по-разному реализовали свою свободную волю: одни в той или иной степени устремились к Богу, другие в той или иной мере уклонились в сторону зла. Так произошли падение (lapsus) и грех первичных существ, повлекшие за собой творение актуального космоса и его иерархически выстроенное разнообразие. С момента падения разумные существа в зависимости от заслуг были распределены по различным порядкам ( Orig. De princip. I 6. 2). Т. о., существа актуального тварного космоса произошли из первичных разумных существ акцидентально и как следствие различных падений первых умов. Именно эти падения и явились причиной, побудившей Создателя сотворить мир в его нынешнем состоянии (mundi conditio - Ibid. II 3. 1). Падение первых разумных существ, их уклонение от добра О. называет «беспечностью», «леностью» (Ibid. II 9. 2), «пресыщением», «охлаждением» первоначального жара любви к Богу (Ibid. II 8. 3). «Пресыщение» О. понимает не в смысле «отвращения» от блага, а в смысле ослабления связи с Богом, возникшего по беспечности творений ( Harl. 1966. P. 373-405).

http://pravenc.ru/text/2581523.html

356 Речь идет о кронпринце Вюртембергском Вильгельме Фридрихе Карле (Wilhelm), который в 1812 г. командовал Вюртембергским корпусом, входившим в состав 3-го армейского корпуса Великой армии. 358 Прошел слух, что Кутузов сделал это неправильное донесение, чтобы отомстить Чичагову, благодаря интригам которого от него отобрали командование армией на Дунае. Таким образом, у адмирала пропало дело, успех которого всецело пал бы на него. 359 Дендельс (Daendels) Герман Виллем (1762–1818) – маршал Голландии. В 1812 г. в чине дивизионного генерала командовал 26-й дивизией пехоты 9-го армейского корпуса Великой армии. 360 Дама (Damas) Франсуа Этьен (1764–1828) – дивизионный генерал. В 1812 г.– в чине бригадного генерала командовал 1-й бригадой 26-й дивизии пехоты 9-го армейского корпуса Великой армии. Ранен в сражении на Березине. 361 Фурнье-Сарловез (Fournier-Sarloveze) Франсуа (1773–1827) – барон, бригадный генерал. В 1812 г. – командир 31-й бригады легкой кавалерии 9-го армейского корпуса Великой армии. Ранен под Студянкой. С 30 октября (11 ноября) дивизионный генерал. 364 Блатман – Имеется в виду Блютер (Bluter), командир 1-го батальона 4-го Швейцарского полка пехоты 9-й дивизии пехоты 2-го армейского корпуса Великой армии. 365 Гюбер (Huber) – адъютант командира 2-го Швейцарского полка пехоты 9-й дивизии пехоты 2-го армейского корпуса Великой армии Никола Антуана Ксавье Кастеллы де Берлана. 367 Россле (Rosselet) Абрахам (1770–1850) – капитан 2-го Швейцарского полка пехоты 9-й дивизии пехоты 2-го армейского корпуса Великой армии. Мемуарист. 368 Имеется в виду командир 2-го Вислинского полка Легиона Вислы Императорской гвардии Юзеф Хлусович. 369 Абукир – остров, мыс и селение в Египте в дельте р. Нил. 8 марта 1801 г. при селении Абукир состоялась битва между англичанами и французами. 373 Ранним утром 14 (26) ноября небольшой кавалерийский отряд генерала Корбино переправился через Березину вброд, перевезя на своих лошадях некоторое количество вольтижеров. 376 Несмотря на большие потери, Наполеон сумел переправить через Березину основную часть генералитета и офицерского корпуса Великой армии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Фараон, Моисей и Исход//ТКДА. 1875. 11. С. 249-271; 12. С. 455-472; Нечаев В. П., свящ. (впосл. еп. Виссарион). Толкование на паремии из книг Моисеевых: Исход, Левит, Числа и Второзаконие. М., 1876; Властов Г. Священная летопись. СПб., 1878 2. Т. 2: 2-я и 3-я Книги Моисеевы: Исход и Левит; (рец.: Елеонский Ф. Г.//ХЧ. 1877. Ч. 2. 11/12. С. 709-762); Велтистов В. Н. Песнь Моисея (Втор 31. 1-43)//ПрТСО. 1881. Ч. 27. С. 51-127; Елеонский Ф. Г. История израильского народа в Египте. СПб., 1884; он же. Древнеславянский перевод Исход I, 7 и III, 4//ХЧ. 1905. Т. 219. Ч. 2. 4. C. 486-499; он же. Следы влияния еврейского текста и древних, кроме греческого LXX, переводов на древний слав. перевод книг Бытия и Исход//ХЧ. 1905. Т. 219. Ч. 1. 1. С. 26-38; Глубоковский Н. Н. Путешествие евреев из Египта в землю Ханаанскую: Физико-геогр. очерк. М., 1889; Горский-Платонов А. Вторая книга Моисея «Исход» с объяснениями//ВиР. 1889. Т. 1. Ч. 1. С. 16-34, 115-133, 253-273, 373-397, 513-531, 625-651; Ч. 2. С. 57-72, 209-282, 337-357, 534-554, 579-597, 707-721; 1891. Т. 1. Ч. 1. С. 73-94, 327-344, 563-576, 617-636; Ч. 2. С. 1-21; Савваитский М. И. Исход израильтян из Египта. СПб., 1889; он же. Египетские казни и исход израильтян из Египта: [Речь перед защитой дис. «Исход израильтян из Египта», представленной на соискание степени магистра богословия]//ХЧ. 1890. Ч. 1. 1/2. С. 174-189; Протопопов В. И. Переход евреев через Чермное море. Каз., 1895; Денисов Л. И. Жизнь св. пророка и боговидца Моисея: С прил. обзора содерж. Пятокнижия и династ. очерка Египта времен Исхода. М., 1902; Шпигельберг В. Пребывание Израиля в Египте в свете египетских источников. СПб., 1908; McNeile A. H. The Book of Exodus: With introd. and notes. L., 1908; Дункан Дж. Сирия и Палестина до исхода евреев из Египта по египетским монументам/Пер. с англ.: С. Зверинский//Странник. 1913. 5. С. 663-691; Albright W. F. Archaeology and the Date of the Hebrew Conquest of Palestine//BASOR. 1935. N 58. Apr. P. 10-18; idem. Further Light on the History of Israel from Lachish and Megiddo//Ibid.

http://pravenc.ru/text/1237705.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010