Соч.: Западные миссии и миссионеры: Протестант. миссионеры в Китае//ПО. 1871. Т. 3. 2. С. 87; Западные миссии и миссионеры: Тр. протестант. миссии на гималайском хребте//Там же. 7. С. 370-371; Западные миссии и миссионеры: Англ. пресвитерианская миссия в Китае//Там же. 1872. Т. 3. 8. С. 431; Западные миссии и миссионеры: Христ. миссия в Китае//Там же. Т. 3. 5. С. 218-221; Заметки об общественной деятельности совр. франц. духовенства//ПС. 1876. 9. С. 90-116; Ист. очерк вопроса о свободе вероисповеданий в совр. Испании//Там же. 6/7. С. 181-215; Еще неск. слов о настоящем положении и совр. деятельности правосл. духовной миссии в Китае//Там же. 1884. 9. С. 103-108; Заметка о покойном архим. Палладии, начальнике правосл. миссии в Пекине//Там же. 6. С. 248-252; Настоящее положение и совр. деятельность правосл. духовной миссии в Китае//Там же. 8. С. 373-390; 9. С. 103-108 (отд. отт.: Настоящее положение и совр. деятельность правосл. миссии в Китае. Каз., 1884); Ист. очерк католич. пропаганды в Китае//ПС. 1885. 9. С. 24-69; Положение миссионерства в Китае//Там же. 5. С. 68-96 (отд. отт.: Положение миссионерства в Китае. Каз., 1885); Гонения на протестант. миссию в Китае//ПО. 1886. Т. 2. 8. С. 657-687; О 50-летнем юбилее проф. Васильева//Новое время. 1886. 3780 (7 сент.); Моск. вед. 1886. 250 (10 сент.); О. Иакинф Бичурин: (Ист. этюд)//ПС. 1886. 1. С. 164-180, 245-278; 2. С. 53-80, 271-316; Православие и правосл. миссия в Китае//Совр. известия. 1886. 355 (25 дек.); Протестант. пропаганда в Китае и совр. гонения на ее миссии//ПО. 1886. 8. С. 657-687; Правосл. миссия в Китае за 200 лет ее существования: Опыт церк.-ист. исслед. по арх. док-там. Каз., 1887. Вып. 1: История Пекинской духовной миссии в первый период ее деятельности (1685-1745); Вып. 2: История Пекинской духовной миссии во второй период ее деятельности (1745-1808); Правосл. миссия в Китае за 200 лет ее существования: (Посвящается рус. синологам)//ПС. 1887. 2. С. 252-265; 3. С. 317-151; 4. С. 460-507; 5. С. 99-136; 6. С. 167-190; 7. С. 310-340; 8. С. 402-455; 9. С. 30-58; 10. С. 188-213; 11. С. 287-343; Странник. 1887. 4-5; Правосл. храм в г. Ханькоу (в Китае)//Нива. 1887. 1 (янв.); То же//Воскресный день. 1887. 4 (февр.); Об источниках истории правосл. духовной миссии в 1-й и 2-й периоды ее деятельности: Речь на коллоквиуме 7 янв. 1888 г.//ПС. 1888. 1; Слово пред началом учения в Ставропольской ДС (1889 г.); Речь при наречении в епископа//Оренбургские ЕВ. 1895. 21. С. 664-665; Речь перед выездом в отпуск//Там же. 1896. 13/14. С. 401-403; Слово при служении в соборной церкви г. Уральска//Оренбургские ЕВ. 1896. 17. С. 491-494.

http://pravenc.ru/text/2565958.html

Чистович. Руководящие деятели. С. 315. О Протасове см.: Сборник. 113. 1. С. 155 и след.; Благовидов (1900). С. 417 и след.; Рункевич. Ук. соч. С. 610. Мнение Филарета Дроздова о Протасове: Собрание мнений. 4. С. 213, 260. Сборник. 113. С. 155, 171, 233, 155–171; Барсов. Сборник действующих постановлений. 1. С. 11–16, 16–21, 27–54 (о новых должностях). См.: БВ. 1905. 12. С. 795. См.: Ростиславов, в: ВЕ. 1883. 7. Сборник. 113. 1. С. 155–171; 2. С. 4, 341–370. Порфирий Успенский. Книга бытия моего. 7. СПб., 1901. С. 13. А. И. Карасевский сначала возглавлял Комиссию духовных училищ (1832–1839), а затем занимал ту же должность в новом Духовно-учебном управлении (1839–1855): РБС (Ибак-Ключарев). С. 516. Никанор (Бровкович). Биографические материалы. 1. Одесса, 1900. С. 48. Об «оптинском (т. е. в смысле оптинских старцев.— И. С.) благочестии» А. Толстого см. письмо Н. П. Гилярова-Платонова к А. В. Горскому: Русс. об. 1896. 12. С. 996. Рункевич. Ук. соч. С. 676; ср.: Филарет. Собрание мнений. 5. 1. С. 239. Савва. Хроника. 5. С. 564, 576, 878; мнение Исидора см. в: Богданович А. В. Три последних самодержца: Дневник (1878–1912). М., 1924. С. 97; ср.: Мещерский В. П. Мои воспоминания. 2. СПб., 1896. С. 469; 3. 1912. С. 93–107. Савва. Ук. соч. 6. С. 151. 2 ПСЗ. 39. 40972, 42772. Ср. далее § 13–16. О Победоносцеве см. библиографию к этому параграфу. Доброклонский (4. С. 86) писал в 1893 г.: «Теперь обер-прокурор как бы министр по церковным делам». Очерк биографии Победоносцева см.: Пятидесятилетие, в: Ист. в. 1896. 9. См. также: Милютин Д. Дневник. 1. М., 1947. С. 111. Письма. 2. С. 4, 5, 11, 13. Флоровский. С. 410–414. Письма. 2. С. 39. Для характеристики мировоззрения Победоносцева важны его статьи в «Московском сборнике» (1901, 5-е изд.), например, с. 2, 4, 10, 14, 24. Ср. об этом интересные высказывания такого замечательного наблюдателя, как А. Ф. Кони: На жизненном пути. 3. Берлин, 1922. С. 485. Флоровский. С. 412. Это отрицательное отношение ко всяким новшествам в области внутренней политики особо ярко выражено в его известной речи 8 марта 1881 г. против уже подписанной Александром II конституции. См. об этом: Милютин. Дневник. 4. М., 1950. С. 35; ср.: Мещерский. Ук. соч. 3. С. 333–338.

http://sedmitza.ru/lib/text/439971/

Файл : Рождественский храм Новоселка 2.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1200 × 800 (370 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры TCL Модель камеры 6055K Время экспозиции 1/1649 с (0,00060642813826562) Число диафрагмы f/2 Светочувствительность ISO 101 Оригинальные дата и время 12:02, 8 июля 2018 Фокусное расстояние 3,8 мм Дополнительный комментарий e_mode " : " AutoModule " , " faces " Широта 56° 35′ 21,4″ N Долгота 38° 35′ 43,87″ E Высота 211 метров над уровнем моря Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Дата и время изменения файла 21:17, 4 октября 2018 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Неизвестно Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 12:02, 8 июля 2018 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 10,687 Диафрагма в APEX 2 Яркость в APEX 3 Режим замера экспозиции Центровзвешенный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 662 Доли секунд оригинального времени 063850 Доли секунд времени оцифровки 063850 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 5 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Точное время по UTC 09:02 Тип азимута изображения (истинный, магнитный) магнитный Азимут изображения 238 Дата 8 июля 2018 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Рождестве...

Троеперстного сложения первые патриархи российские не зазирали, ч. 1, стр. 339–340, 399. Тремя первыми перстами образовать Св. Троицу не есть ересь, и за сие проклятию троеперстное сложение подлежать не может, ч. 1, стр. 337–338, 341. Троеперстие не составляет богострастной ереси, часть 1, стр. 341–342, 471, ч. 2, стр. 232–233. Называть троеперстное сложение печатию антихриста есть великое нечестие, ч. 1, стр. 350–352, ч. 2, стр. 385–386. Как толкуют значение двуперстия сами глаголомые старообрядцы, ч. 2, стр. 187–190. В своем перстосложении старообрядцы не следуют в точности наставлению уважаемых ими старопечатных книг, ч. 1, стр. 522–525, ч. 2, стр. 409–410. Односторонность приводимых в защиту двуперстия свидетельств от св. икон, ч. 2, стр. 322–323. Каким перстом в двуперстии образуется сошествие на землю Сына Божия, ч. 1, стр. 339–840. Двуперстное сложение не соответствует порядку догматов о Св. Троице и воплощении Сына Божия, строго содержимом в Символах Веры , ч. 1, стр. 366–367. Не соответствует тому же порядку, изложенному в Феодоритовом слове, ч. 1, стр. 367–370. Напротив, порядок сей точно соблюдается в троеперстии, ч. 1, стр. 410–411. Перстосложение именословное для священнического бдагословения встречается на изображениях весьма древних, ч. 1, стр. 399–400, ч. 2, стр. 301, 311, 313, 314, 321, 324, 456–459, 491, 494, 499, 518–519. Петра Дамаскина свидетельство о перстосложении – Его неопределенность и незначительность, ч. 2, стр. 176–179, 267–269. О трех перстах и их значении не говорит ничего, ч. 1, стр. 367–368. Единство ипостаси во Христе повелевает образовать не соединением двух перстов, ч. 1, стр. 267–268. Петр , инок Климоуцкий: Его обращение из раскола, ч. 2, стр. 307–309. Печать на просфорах – Почему печать с осмиконечным крестом, главою Адама и надписью: се Агнец Божий отменена Собором 1667 г. и не должна быть употребляема, ч. 1, стр. 396–398, 427. И старопечатные Служебники требуют печати с крестом четвероконечным, ч. 1, стр. 424–425. Печать или клеймо : На руке у арабов и бедуинов, ч. 2, стр. 514–615.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Лит.: Б[утков] П. Г. Разбор трех древних памятников рус. духовной лит-ры//Современник. 1852. Т. 32. 4. Отд. 2. С. 85-106; Погодин М. П. Яков Мних, рус. писатель XI в., и его сочинения//ИОРЯС. 1852. Т. 1. Вып. 7. Стб. 326-334; Макарий (Булгаков), еп. Еще об Иакове Мнихе//Там же. 1853. Т. 2. Вып. 5. Стб. 145-157; Тюрин А. Ф. Мнение о Иакове Мнихе акад. П. Г. Буткова//Там же. Вып. 3. Стб. 81-95; Хрущов И. П. О древнерус. ист. повестях и сказаниях: XI-XII ст. К., 1878. С. 41-53; Соболевский А. И. В каком году крестился св. Владимир?//ЖМНП. 1888. Ч. 257. Июнь. Отд. 2. С. 396-403; он же. «Память и похвала» св. Владимиру и Сказание о св. Борисе и Глебе: По поводу статьи г. Левитского//ХЧ. 1890. 5/6. С. 791-795; Левитский Н. М. Важнейшие источники для определения времени крещения Владимира и Руси и их данные: По поводу мнения проф. Соболевского//Там же. 1890. 3-4. С. 370-421, 687-740; Никольский Н. К. Ближайшие задачи изучения древнерус. книжности. СПб., 1902 С. 29-31. (ПДПИ; 147); он же. Мат-лы для повременного списка рус. писателей и их сочинений, X-XI вв. СПб., 1906. С. 225-271; Шахматов А. А. Корсунская легенда о крещении Владимира. СПб., 1906. С. 16-24; он же. Разыскания о древнейших рус. летописных сводах. СПб., 1908. С. 13-28; Серебрянский Н. И. Древнерус. княжеские жития: (Обзор редакций и тексты). М., 1915. С. 32-36, 43-51; Бугославский С. А. Жития//История рус. лит-ры. М.; Л., 1941. Т. 1. С. 332-333; Тихомиров М. Н. Начало рус. историографии//ВИ. 1960. 5. С. 53-54; Poppe A. «Pami i pochwaa» ks. Wodzimierza//Sownik staroytnoci sowiaskich. Wrocaw, 1970. T. 4/1. S. 16-18; Насонов А. Н. История рус. летописания XI - нач. XVIII в. М., 1969. С. 27-31; Кузьмин А. Г. Начальные этапы древнерус. летописания. М., 1977. С. 272-273, 359-361; Подскальски Г. Христианство и богосл. лит-ра в Киевской Руси, 988-1237 гг. СПб., 19962. С. 198-202 [Библиогр.]; Творогов О. В. Иаков (XI в.)//СККДР. 1987. Вып. 1. С. 191-192 [Библиогр.]; Фет Е. А. «Память и похвала» кн. Владимиру//Там же. С. 288-290 [Библиогр.]; Мумриков А., диак., Белицкая А. «Память и похвала» Мниха Иакова и «Корсунская легенда»//БТ. 1989. Сб. 29. С. 41-58; Цыб С. В. О летописном источнике «Памяти и похвалы» князю Владимиру//Россия в X-XVII вв.: Проблемы истории и источниковедения: Тез. докл. и сообщ. 2-х чтений, посвящ. памяти А. А. Зимина. М., 1995. Ч. 2. С. 640-644; Щапов Я. Н. «Память и похвала» кн. Владимиру Святославичу Иакова Мниха и Похвала кнг. Ольге//Письменные памятники истории Др. Руси: Летописи. Повести. Хождения. Поучения. Жития. Послания: Аннот. Кат.-справ./Ред.: Я. Н. Щапов. СПб., 2003. С. 181-185.

http://pravenc.ru/text/200333.html

370 Вълева Ю. Средновековни хръстове-енколпиони от Националната художествена галерея//Археология. Т. XXIII. 1. 2. София. 1981. С. 83; Дончева-Петкова Л. Кръстове-енколпиони във Варненския музей//Известия на Народния музей Варна. Кн. 19 (34). Варна. 1983. С. 116. 371 Янин В. Л., Рыбина Е. А., Хорошев А. С., Гайдуков П. Г., Сорокин А. Н. Работы Новгородской археологической экспедиции на Троицком раскопе//Археологические открытия 1993 года. М., 1994. С. 38; Кат. 1.1/3 – Табл. 5. 372 Станчев Ст. Материалы от дворцовия центьр в Плиска//Известия на археологическия институт. XXIII. София. 1960. Табл. 3Б2; Postica С. Civilizatia veche româneasc din Moldova. Chiinu. 1995. C.61. Рис. 11; Дончева-Петкова Л. Кръстове-енколпиони от Варненския музей//Известия на народния музей Варна. Кн. 19 (XXXIV). Варна. 1983. 373 Томсинский С. В. Серебряный крестик-энколпион (из раскопок 2001 г. в Угличе)//Ладога и её соседи в эпоху средневековья. СПб., 2002. С. 263–267. Рис. 1; Кат., 1.2/20 – Табл. 9. 374 Doneva – Petkova L. Croix d " or–reliquaire du Pliska//Culture et art en Bulgarie medievale (VIII- XIV s.). Sofia. 1979. P. 74–91. 377 Залесская В. Н. О связи средневекового Херсонеса с Сирией и Малой Азией в X–XII веках//Восточное Средиземноморье и Кавказ IV–XVI веков. Л., 1988. 378 Основные сведения об этом кресте с обширной библиографией см.: Пуцко В. Г. Крест Марка Пещерника//Советская археология. 1987. 1. С. 217–229; Кат. I.2/9 – Табл. 8. 379 Залесская В. Н. Часть бронзового креста-складня из Херсонеса//Византийский временник. 1964. Т. 25. 381 Гравированные меднолитые энколпионы средних размеров с изображениями Распятия и Богоматери Оранты, с крупными углублёнными надписями на лицевой створке: ХС NHKA (тип Лингби по Й. Стаекеру) в российских коллекциях представлены только безадресными или неполными (створка из Василёва) экземплярами, поэтому для иллюстрации приводился энколпион малого размера этого типа, обнаруженный во Владимирской губ. (Кат. I.2/6 –Табл. 13, с. 54), и лицевая створка среднего размера из коллекции ГЭ (СПб.) Кат. I.2/29.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

2) Konstantin as koinòs epìskopos: Tradition and Innovation in the Representation of the First Christian Emperor’s Majesty (1961), теперь: Regeneratio imperii, cit. 134 ss.; Calderone. Costantino e il cattolicesimo, cit. (сн. 2). XI–XIII, сн. 4; Farina. L’impero e l’imperatore cristiano, cit. (сн. 2). P. 319, сн. 45. Mazzarino S. La data dell’ Oratio ad sanctorum coetum. Il ius Italicum e la fondazione di Costantinopoli: note sui «discorsi» di Costantino//Antico, tardoantico ed èra costantiniana. I. Bari, 1974. P. 172; De Decker G., Depuis-Masay G. L’épiscopat de l’empereur Constantin//Byzantion. 1980. T. 50. 118 ss.; Girardet Kl. M. Das christliche Priestertum Konstantins des Großen//Chiron. 1980. Bd. 10. S. 569−592; Dagron G. Empereur et prêtre, cit. (сн. 16). P. 370, сн. 24; Consolino F.E., Lizzi Testa R. Le religioni nell’impero tardoantico: persistenze e mutamenti//Storia di Roma. Torino, 1993. Vol. 3, 1. P. 895−974; Cataudella M. Costantino «episkopos» e l’ Oratio ad Sanctorum coetum//Politica retorica e simbolismo del primato: Roma e Costantinopoli, cit. (сн. 48), 267 ss. 1238 Эту формулу см.: Luc. Carol. Moriendum esse 13, CCL 8,293; см.: Hilar. Pict. Contra Constantium. 5; Socrat. Hist. eccl. 2, 34; Simonetti M. La crisi ariana nel IV secolo. Roma, 1975. P. 242; Girardet Kl. M. Kaiser Konstantius II. als episcopus episcoporum und das Herrscherbild des christlichen Widerstandes: (Ossius von Corduba und Lucifer von Caralis)//Historia. 1977. Bd. 26. S. 95−128, 106 ss.; Rosen Kl. Ilario di Poitiers e la relazione tra la Chiesa e lo Stato//I Cristiani e l’ Impero nel Ivsecolo, cit. (сн. 12), 63 ss.; Pietri Ch. La politique de Constance II: un premier ‘césaropapisme’ ou l’ imitatio Constantini?//L’Église et l’empire au IV e siècle//Entretien Hardt. Vandoeuvres-Genève, 1989. T. 34. P. 113−178; теперь: Christiana res publica: Éléments d’une enquête sur le christianisme antique. Rome, 1997. Vol. 2. P. 333. (Coll. Ecole franç.; 234); Barnes T.D. Athanasius and Constantius: Theology and Politics in the Constantinian empire. Cambridge (Mass.); London, 1993. P. 149; Lizzi Testa R. The Late Antique Bishop: Image and Realimy//A Companion to Late Antiquity.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМИАН ВАТОПЕДСКИЙ [греч. αμιανς Βατοπεδινς], иером., греч. мелург (нач. 3-й четв. XVII - сер. 1-й четв. XVIII в.). Ссылки на муз. произведения Д. В. и их подборки встречаются во мн. греч. певч. рукописях поствизант. периода, гл. обр. кон. XVII в. и более поздних. В ряде рукописей он назван Дамианом монахом (напр., Анфология. Ath. Xen. 114. Fol. 119v - 144v, 163v-175v, XVIII в.; см.: Στθης. Χειρϒραφα. T. 2. Σ. 30-31), в других - Д. В. (наиболее показательны 2 списка Анфологии Пападики - Анастасиматария Хрисафа Нового: Ath. Philoth. 134. Fol. 117v, 203, кон. XVII в., Ath. Iver. 968. Fol. 177, 492, 495, 1724 г.; Матиматарий - Калофонический Ирмологий. Ath. Doch. 310. Fol. 246v, 2-я пол. XVIII в.; Анфология Пападики. Ath. Xeropot. 313. Fol. 284v - 314, 1794 г.). В некоторых источниках Д. В. назван священником (ερες - Ath. Pantel. 967. Fol. 139v - 155, нач. XVIII в.), чаще в надписаниях распевов упомянут как иеромонах (Анфология Пападики. Ath. Cutl. 449. Fol. 113, 115v, XVII в.; Анфология Пападики - Анастасиматарий. Ath. Pantel. 1016. Fol. 193v, 1728 г.; Анастасиматарий - Анфология Пападики. Ath. Dionys. 578. Fol. 196-200v, 2-я пол. XVIII в.; Анфология Пападики. Ath. Doch. 338. Fol. 207v - 212, 1767 г.; Пападики. Ath. Paul. 132. P. 311, 1774 г.; Анфология Пападики. Ath. Xen. 123. P. 301, 2-я пол. XVIII в., и др.). Его имя есть в алфавитном каталоге антиохийского архидиак. Никифора Кантуниариса Хиосского (Ath. Xeropot. 318, нач. XIX в.) и в «Большом Теоретиконе» Хрисанфа из Мадита (Σ. 35. § 54). В автографах иером. Иверского мон-ря Космы Македонца , мелурга, превосходного писца, ученика Германа , митр. Нов. Патр (о Косме см.: Καραϒκονης. 2003. Σ. 370-374), уточняется, что Д. В. был игуменом: «...другая Честнейшая осмогласная, Дамиана, кафигумена Ватопедского, моего ученика» (Анфология. Ath. Iver. 1052. Fol. 22v, 1680 г.), «Дамиана, проигумена Ватопедского» (Анфология Пападики - Анастасиматарий Хрисафа Нового. Ath. Stauronik. 165. Fol. 305v, посл. четв. XVIII в.; см.: Στθης. Χειρϒραφα. Τ. 3. Σ. 560). Косма неск. раз упоминал в рукописях о том, что Д. В. был его учеником: помимо указанной выше записи в Анфологии 1680 г., в Анастасиматарии Хрисафа Нового 1678 г. (Ath. Pantel. 919. Fol. 98v: «Дамиана, иеромонаха, моего ученика, «Хвалите Господа...», глас 1-й плагальный»), в Анфологии Пападики - Анастасиматарии Хрисафа Нового посл. четв. XVIII в. (Ath. Stauronik. 165. Fol. 193: «...другая Честнейшая осмогласная, Дамиана, иеромонаха Ватопедского, моего ученика, глас 1-й»), в Пападики 1686 г. (Ath. Iver. 970. Fol. 81v, с точно таким же надписанием) и в др. Любовь и уважение, к-рые питал Косма к своему ученику, раскрываются во фразе, приписанной к кратиме Д. В. в том же иверском кодексе: «Прибавление моего Дамиана» (Fol. 185v).

http://pravenc.ru/text/168784.html

До нач. XX в. практически общепринятым было мнение, что все «Collationes» И. Д. С. были созданы в Париже. Эта традиция отражена в издании Уоддинга, где опубликованы 39 «Collationes» (EdWad. Vol. 3. P. 335-442), причем все они названы «парижскими», хотя в действительности парижские и оксфордские «Collationes» здесь смешаны. В 1927 г. 5 неизданных Уоддингом «вопросов» из корпуса «Collationes» были опубликованы Ч. Харрисом ( Harris. 1927. Vol. 2. P. 361-378). Четкое различение между оксфордскими и парижскими «Collationes» было проведено в кон. 20-х г. XX в. Баличем, к-рый на основании сличения всех известных ему рукописей сделал вывод, что из общего корпуса, насчитывающего 46 «Collationes», в Париже были созданы 19 «Collationes», тогда как остальные 27 «Collationes» с большой долей вероятности относятся к оксфордскому периоду жизни И. Д. С. ( Bali . 1929. P. 193-194). В дальнейшем классификация Балича подвергалась незначительной корректировке Ф. Пельстером (см.: Pelster. 1931. S. 89) и Восом (см.: Vos. 2006. P. 135); у последнего общее число «вопросов» уменьшилось до 43 вслед. признания неск. «вопросов» неподлинными. Из 19 «Парижских собеседований» «Collationes» 1-17 опубл. в издании Уоддинга, «Collationes» 18-19 опубл. независимо друг от друга Харрисом ( Harris. 1927. Vol. 2. P. 361-370) и Баличем ( Bali . 1929. P. 201-212). Из 27 «Оксфордских собеседований», выделенных Баличем, 22 «вопроса» опубл. Уоддингом (см.: Ibid. P. 196; Pelster. 1931. S. 85-87); 1 «вопрос» (20-е «Collatio» по общей нумерации Балича) опубликован Уоддингом с незначительными искажениями в числе неподлинных «вопросов» «De formalitatibus» (О формальностях - EdWad. Vol. 3. P. 441-448); 1 «вопрос» опубликован независимо друг от друга Харрисом ( Harris. 1927. Vol. 2. P. 371-375) и Баличем ( Bali . 1929. P. 212-217); 2 «вопроса» опубликованы только Харрисом ( Harris. 1927. Vol. 2. P. 376-378); 1 «вопрос» остается неизданным («Collatio» 43 по нумерации Балича ( Bali . 1929. P. 196-197), 23 по нумерации Пелстера ( Pelster. 1931. S. 86); Вос ( Vos. 2006. P. 135), возможно по ошибке, поменял местами «вопросы» 23 и 21 в нумерации Пелстера).

http://pravenc.ru/text/471161.html

5 авг., в субботу, в короникон 73 (853 г.) Буга аль-Кабир сжег Тбилиси и казнил эмира Сахака. Тогда антиараб. восстание возглавил царь Деметре II. Решающее сражение произошло близ Кверцхоби (селение на левом берегу р. Чератхеви, территория совр. муниципалитета Хашури); груз. силы потерпели поражение, «погибло их множество» (Матиане Картлисай (Летопись Картли)//КЦ. 1955. Т. 1. С. 256; То же//Картлис цховреба. 2008. С. 141). Как указано в надписи в Атени Сиони, «и того же месяца августа 26-го, в день субботний же, Зирак (араб. военачальник.- Авт.) захватил в плен Каху и сына его Тархуджи» ( Джавахишвили. 1998. С. 335; КГН. 1989. Т. 3. С. 132). К. К. отказался принять ислам, его отправили ко двору халифа в вавилонский г. Самарру (на территории совр. Ирака). Халифу Джафару было известно, какой значимой фигурой для соотечественников был К. К. Он встретил его с почестями и стал уговаривать сменить веру. После очередного решительного отказа К. К. халиф приказал отрубить ему голову. Тело мученика с целью устрашения христиан повесили на высоком столбе. К. К. стали почитать как мученика уже на рубеже IX и X вв. Гимнография В гимнографическом сб. Иадгари Микаела Модрекили (НЦРГ. S 425, 978-988 - Ингороква. Т. 3. Ч. 2. С. 128-129) сохранилась служба К. К. Нек-рые исследователи считают Модрекили ее автором, однако она могла быть составлена и до X в., поскольку гимнограф включал в сборник не только свои сочинения, но и более ранние гимнографические произведения, как переводные, так и оригинальные. Служба помещена под 22 нояб., содержит стихиры на «Господи, воззвах» и канон, состоящий из 8 песен (без 2-й), с ирмосами ( Гвахария. 1978. Т. 2. С. 324-326; Ингороква. 1965. Т. 3. Ч. 2. С. 128-129). Изд.: кименная ред.: Жизнь и мученичество святого мученика Костанти Грузина, который был замучен царем Вавилона Джафаром// Сабинин М. Рай Грузии. СПб., 1882. Т. 1. С. 363-370 (на груз. яз.); Peeters P. Passio S. Costantini Hiberi//Acta SS. Nov. 1925. T. 4. P. 554-563 (на груз. и лат. яз.); Кубанеишвили. Хрестоматия. 1946. Т. 1. С. 73-80 (на груз. яз.); ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 164-172 (на груз. яз.); Житие и мученичество святого мученика Костанти Грузина, к-рый был замучен царем вавилонян Джафаром/Пер. с древнегруз. яз.: Н. Вачнадзе, К. Куция. Тбилиси, 1978 (на груз. и рус. яз.); The Life and Passion of Kostanti-Kaxay/Ed.: M. Abashidze, S. H. Rapp//Le Muséon. Louvain-la-Neuve, 2004. Т. 117. N 1/2. P. 137-174 (на груз. и англ. яз.); метафрастическая ред.: Антоний I (Багратиони). Восхваление и повествование подвига и страданий св. вмч. мтавара Костантина//ПДГАЛ. 1980. Т. 6. С. 265-281 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/2057080.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010