г) Добровольное принятие смерти Господом Иисусом Христом является также и необходимым условием победы над ней. «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» ( Евр. 2:14 ). «Единственный способ победить смерть – это позволить ей проникнуть в Самого Бога, в Котором она не может найти себе места» 364 . Грех и зло могли убить Христа, разрушив Его человечество, но они не могли Его Самого сделать злым, подчинить греху. По смерти Спасителя силы зла не смогли удержать Его, ибо не имели в Нем ничего сродного себе, на что они по праву могли бы распространить свою власть. »... идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» ( Ин. 14:30 ). Тем самым смерть Спасителя явилась победой над смертью, и эту победу Господь, «смертию смерть поправ» 365 , явил в Своем Воскресении. 2. Каким образом пострадал Сын Божий В Символе веры сказано, что Христос не только был распят, но и пострадал. По объяснению «Пространного Катихизиса», это сделано для того, «дабы показать, что распятие Его было не один вид страдания и смерти, как говорили некоторые лжеучители, но подлинное страдание и смерть» 366 . Еретики докеты учили, что Христос, будучи Богом, не мог пострадать. Страдания и смерть Христа, с их точки зрения, были мнимыми, кажущимися и имели только педагогическое значение 367 . Однако, в таком случае они не могли бы иметь значения искупительного. По ап. Павлу, если смерть и Воскресение Христа не совершились реально, «то проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша... вы еще во грехах ваших» ( 1Кор.15:14, 17 ). Следует иметь в виду, что Христос «страдал и умер не Божеством, а человечеством» 368 . Однако хотя Божественная природа бесстрастна, Пострадавшим, Субъектом страдания и смерти, вследствие ипостасного соединения естеств во Христе, был Бог, второе Лицо Пресвятой Троицы, потому что на Кресте страдало Его собственное человечество. Подобным образом лицо человеческое усвояет себе страдание собственного тела. Страдание Христово является тайной, в которую не может проникнуть человеческий ум. Человечество Христа с момента Воплощения находится в двойственном положении. С одной стороны, оно изначально подчинено всем условиям человеческой падшести, с другой – эти условия не имеют основания в самом Его человечестве, ибо Христос свободен от греха. Страдания и смерть для Христа были совершенно противоестественны, поэтому и недопустимо судить о них по аналогии с нашими страданиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Глава 51 (1) Приклоните слух ко Мне, Стремящиеся к правде, Ищущие Иегову! Воззрите на скалу, из которой вы иссечены, И на изрытый ров, Из которого извлечены 356 . (2) Посмотрите на Авраама, отца вашего, И на Сарру, родившую вас 357 , – Как одного Я призвал его, И благословил его 358 , и умножил его. (3) Так утешит Иегова Сион, Утешит все развалины его, И сделает пустыню его как эдем 359 , И одичавшее пространство его – как прекраснейший сад 360 ; Веселие и радость будут в нём, Славословие и звуки песней 361 . (4) Внимайте Мне, народ Мой, И племя Мое... ко Мне приклоните слухе: Ибо закон от Меня произойдёт, И суд Мой во свет народам Я поставлю. (5) Приближается правда Моя, Восходит 362 спасение Мое, И мышцы Мои произведут суд над народами, На Меня острова надеяться будут, И на силу Мою станут полагаться. (6) Подымите к небу глаза ваши, И посмотрите на землю долу: Вот небеса, как дым, исчезнут, И земля, как одежда, расползется, И живущие на ней, как мошка 363 , изомрут; А спасение Мое на веки будет, И правда Моя не престанет. 364 (7) Послушайте Меня, познавшие правду, Народ, у которого закон Мой в сердце его: Не бойтесь поношения людей, И злословия их не страшитесь. (8) Ибо, как одежду, съест их моль, И, как волну, съест их червь; А правда Моя во веки будет, И спасение Мое – в роды родов. (9) Возстань, возстань, Облекись силою 365 , мышца Иеговы! Восстань, как в дни прежние, Во времена древние! Разве не ты та, что сразила Египет 366 , Пронзила крокодила 367 ? (10) Разве не ты та, что иссушила море, Воды бездны великой 368 , Превратила глубины моря В дорогу, чтобы прошли избавленные? (11) И спасаемые ныне Иеговою возвратятся И придут на Сион с песнею; – И веселие вечное на главе их; Радость и веселие пойдут вслед за ними, Удалятся печаль и вздохи 369 . (12) Я, Я – сам утешитель ваш! Кто ты, что боишься Человека, который умирает, И сына человеческого, Который как трава исчезает? (13) – Что забываешь Иегову, сотворившего тебя, Распростёршего небо И основавшего землю? – Что страшишься постоянно,

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Дан. 10 :14. И я пришел возвестить тебе, что будет 366 с народом твоим в последние дни, ибо (это) видение (относится) к (отдаленным) 367 дням. Дан. 10 :15. И когда он говорил мне такия слова, я припал лицем своим к земле и умилился 368 . Дан. 10 :16. И вот, как бы подобный сыну человеческому коснулся уст моих, и открыл уста мои, и я стал говорить и сказал стоящему предо мною: господин! от видения тебя повернулась внутренность моя во мне, и не стало силы. Дан. 10 :17. И как может раб твой, господин, говорить с таковым господином моим? ибо я изнемог 369 , и отныне не будет во мне крепости, (ибо силы) 370 и дыхания не осталось во мне. Дан. 10 :18. И снова прикоснулся ко мне как бы человеческий облик и укрепил меня, Дан. 10 :19. И сказал мне: „не бойся, муж желаний, мир тебе! мужайся и крепись!“ И когда он говорил со мною, я укрепился и сказал: „говори, господин мой, ибо ты укрепил меня“. Дан. 10 :20. И он сказал: „знаешь-ли, зачем я пришел к тебе? И теперь я возвращусь бороться с князем Персидским, а когда я уходил, то шел князь Еллинский 371 . Дан. 10 :21. Но я возвещу тебе, что начертано в книге истины, и нет никого, кто помог бы мне в сем 372 , кроме Михаила, вашего князя. Глава 11 Дан. 11 :1. И я в первый год Кира приобрел силу и крепость 373 . Дан. 11 :2. И ныне истину возвещу тебе: вот еще три царя возстанут в Персии, а четвертый превзойдет всех великим богатством, и когда усилится богатством своим, то возстанет на все царства Еллинския 374 . Дан. 11 :3. Потом возстанет царь могущественный и будет обладать большою властию и поступать по воле своей 375 . Дан. 11 :4. И лишь возстанет царство его 376 , оно разрушится и разделится по четырем ветрам небесным, и не к потомкам его, и не со властию его, которою он владел (перейдет), но отнято будет царство у него и отдастся другим, а не им 377 . Дан. 11 :5. И усилится южный царь 378 , но один из князей его 379 преодолеет его и будет владычествовать могущественно над его областию. Дан. 11 :6. Потом 380 они соединятся: дочь южного царя придет к северному царю, чтобы заключить договор 381 с ним, но она не удержит силы в руке 382 своей, и не устоит потомство ея, но предана будет она и приведшие ее, и девица и поддерживавший ее, в (те) времена 383 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

ее) Несколько советов о том, как нужно относиться к сновидениям: 1) если сны побуждают нас к добру и удерживают от зла, то считайте эти сны перстом Божиим, указывающим вам на небо и отклоняющим вас от дороги к аду; «Бог говорит однажды, и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает свое наставление, чтобы отвесть человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвесть душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечем» ( Иов. 33. 14. 18 ). «Когда увидишь во сне образ креста, учит преп. Варсануфий, знай, что этот сон истинен и от Бога; но постарайся от святых получить истолкование значения его, и не верь своему помыслу». («Руковод. к дух. жизни» Варсануфия и Иоанна, стр. 368). 2) Если же вы не уверены или не имеете разумной причины думать, что сон происходит от Бога, в особенности если сон касается не важных, безразличных предметов, тогда нет надобности обращать внимание на сны и устроять по ним свои действия; будьте осторожны, дабы, обращая внимание на каждый сон, не сделаться суеверными я не подпасть опасности согрешить; 3) если, наконец, сон соблазняет человека на грех, то он есть следствие нашего испорченного, расстроенного воображения, нашей Фантазии, или же он происходит от того, от кого да сохранит вас Бог Своею благодатию, т. е. от диавола. (Сост. по 9 «Проп. листка» ва 1890 г. и др. источн.). жж) Чрезмерная вера в предчувствия. Предчувствовать какую-либо чрезвычайную перемену в жизни своей, а особенно смерть, может человек. Но предчувствия по большей части бывают обманчивы; потому что способность их утрачена чрез грехопадение Адама; потому что они происходят часто от изнеженной жизни или от расстроенного воображения. И так окончательно на основании их решать свое или чужое будущее не следует, и тем самым вводить себя в напрасный страх или же в ложную радость. Это значило бы забыть о промысле Божием, который управляет жизнью нашею и который, по своим премудрым и благим намерениям, может и предотвратить от нас самую очевидную беду, как, напротив, совсем не оправдать предчувствуемой нами радости: Езекия по тяжкой болезни своей должен был умереть, и – не умер; Аман вперед радовался торжеству своему над Мардохеем, и – предчувствие радости не сбылось.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Еккл. 10 :14. (Хотя) безумный много говорит. Человек не знает, что было и что будет, (и) 339 кто возвестит ему, что будет после него 340 ? Еккл. 10 :15. Труд безумных 341 повредит 342 им 343 , потому что он 344 не знает пути в город 345 . Еккл. 10 :16. Горе тебе, город, в котором царь твой юн и князья твои рано едят 346 . Еккл. 10 :17. Счастлива ты, земля, в коей царь твой-сын свободных и князья твои во время едят, они сильны 347 и не постыдятся 348 . Еккл. 10 :18. От лености обвиснет потолок и при бездействии рук появится течь в доме 349 . Еккл. 10 :19. Со смехом едят 350 хлеб, вино и елей, чтобы увеселялись живущие, а серебру смиренно 351 послушно все 352 . Еккл. 10 :20. Однако и в мысли твоей не кляни царя и в спальной комнате твоей не кляни богатаго, ибо птица небесная перенесет голос твой и имеющий крылья 353 передаст речь твою 354 . Глава 11 Еккл. 11 :1. Посылай хлеб твой по поверхности воды, ибо спустя много дней найдешь его 355 . Еккл. 11 :2. Уделяй 356 семи и даже восьми (человекам), потому что не знаешь, какое бедствие 357 будет на земле. Еккл. 11 :3. Если облака наполнятся дождем, то изливают (его) на землю 358 ; если упадет дерево на юг, или на север, то на том месте, где упадет дерево, там оно и останется 359 . Еккл. 11 :4. Кто наблюдает за ветром, тот не посеет, и кто смотрит на облака, тот не будет жать. Еккл. 11 :5. При этом 360 (как) никто не знает пути ветра, равно как и (образования) 361 костей во чреве беременной женщины, так и ты не поймешь дел Божиих, всего, что Он совершает 362 . Еккл. 11 :6. По утру сей семя твое и вечером пусть не оставляет (сего) рука твоя, ибо не знаешь, какое (семя) выростет, то или это 363 , или оба равно хороши (будут) 364 . Еккл. 11 :7. И сладок свет, и приятно для глаз смотреть на солнце, Еккл. 11 :8. Так что если человек и много лет проживет, то всем сим будет увеселяться, (хотя) и вспоминать будет о днях темных, что их будет много: все грядущее-суета 365 . Еккл. 11 :9. Веселись, юноша, в юности твоей и радуйся сердцем своим во дни юности твоей, и ходи непорочно по влечению сердца твоего, а не 366 по взгляду очей твоих 367 , но знай, что за все это Бог приведет тебя на суд 368 ,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

И поскольку это та самая ночь, в которую некогда были избиты первенцы египтян и изъяты сыновья Израилевы, то помолимся Господу всем сердцем, со всей верою, чтобы Он сподобил нас быть спасенными от всякого набега недругов, от всякого страха вражеского. Да поступит Он с нами не по нашим заслугам, а по Своему милосердию, ведь и сыновей Израиля Он некогда изволил освободить не по их заслугам, а по Своему милосердию. Да призрит Он с обычным милосердием, да прогонит Он варварские народы, да совершит Он для нас то, о чем сказал Моисей сыновьям Израиля: «Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны " 365 . А поборать Он будет, будет побеждать, если будет милосердствовать, если будет прощать грехи, если будет смотреть не на наши заслуги, а на Свою милость, ибо в Его обычае миловать даже недостойных. Но чтобы Он снизошел поступать так, мы должны молиться изо всех наших сил! Ведь Он Сам сказал через пророка: «Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» 366 . Слово 17. В Великую ночь (CCSL 9а. Chromatii Aquileiensis opera. Р. 76–78) 1 . О том, насколько велико торжество нынешней ночи, свидетельствует сам мир, который с торжеством бодрствует всю эту ночь, и не без справедливой на то причины, ибо в эту ночь была побеждена смерть, ожила Жизнь, восстал от смерти Христос, та Жизнь, о которой Моисей некогда говорил народу: «Жизнь ваша будет висеть перед вами на древе ночью и днем, и не будете верить в жизнь вашу» 367 . Жизнь, то есть Христос Господь, «повисла на древе», когда Он был поднят на крест ради спасения мира. А «не верил в эту Жизнь» народ иудейский, и потому он подвергся смерти, ибо тот, кто убегает от жизни, обязательно подвергается смерти. 2 . Не без причины Моисей предсказал, что «Жизнь будет висеть день и ночь» 368 . Тело Господа было положено в гроб в тот же день, как мы читаем в Евангелии. Однако когда был полдень, и Господь еще висел на кресте, то на три часа стало темно во всем мире, так что получилось, что Христос висел на кресте день и ночь, ведь в полдень вдруг наступила ночь.

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

Итак, братия, велико нечестие их и велико исповедание наше, нисколько не ниже исповедания древних мучеников. Стойте же, [Col. 1489] сильные 365 , мужественно, отнюдь не колеблясь относительно того, истинность чего достоверно известна, но принимая на себя подвиги за эту веру до крови, если обстоятельства потребуют [этого]. (178) Отсюда происходит и светлая жизнь, как солнце от солнца, ибо одно свидетельствует о другом, как объяснил брат Господень ( Иак.2:18 ). Любите Бога всеми тремя способностями, как заповедь повелевает ( Мф.22:37 ). Любите и самих себя, как членов Христовых ( 1Кор.6:15 ), ибо по тому, говорит Господь, узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ( Ин.13:35 ). Имейте доверие к игумену вашему: никто пусть не будет скрытен пред ним, ибо такой питает в себе змия. Никто пусть не будет тепло[хладным] по вере, ибо такой не причастен горению 366 Святаго Духа. Никто пусть не приобретает имущества тайно, ибо такой подобен вору Иуде (см. Ин.12:6 ). Никто пусть не будет упорен в своих мнениях, ибо такой не монах. Никто пусть не будет дерзок на словах, ибо такой бывает виновником погибели. Никто пусть не вкушает пищи тайно, ибо такой подобен рабу. Каждый пусть будет ни в чем не полагающим претыкания, чтобы не было порицаемо служение, как взывает апостол, но во всем являющим себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в тесных обстоятельствах и в прочем, что исчислил он, совершая [описание] истинного христианина ( 2Кор.6:3–4 ). Если же таков должен быть подчиненный, то что и сколько требуется от игумена, который должен быть добрым примером для тех, кого он учит? Наставления монахам Велик подвиг, но беспредельна и награда, Царство Небесное, которого да сподобимся мы, и начальствующие, и подчиненные, живя свято во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава и держава вместе с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. 65. К девственницам принцевым (II, 125) 367 Вчера, увидев вас, сестер в Господе, я не мог побеседовать с вами, сколько следовало, так как нужно было спешить по причине болезни боголюбезнейшего архиепископа 368 , (179) а теперь я признал за благо письмом восполнить недостающее. Я видел ваше сестричество, каково оно и сколь велико, как оно умножилось числом и отличается благоразумием, и прославил Благого Бога нашего, Который собрал вас воедино в таком множестве, чтобы при крестоносной жизни служить Ему в святости и правде. Кого же мне хвалить больше игумению или вас, следующих и подчиняющихся ей? Та и другие полны одобрений, похвал и почестей не только за единение в духовной жизни, но и за то, что при строгой жизни и воздержании, как узнал я, вы сохраняете и взаимную услужливость, и всякое служение.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Но в этом винограднике была избранная особо лоза,-Иуда 364 , который назван в Пс. 113 „святынею Господнею“, посреди Израиля владения Его. Над Иудою должен был царствовать царь, величественный образ которого начертан в псалме 71, надписанном „о Соломоне“ 365 . Но мы знаем, что если первая часть царствования Соломона и прообразовала вечное царство добра и правды, то никак нельзя того сказать об конце его царствования, когда он пал,-а поэтому очевидно, что пророчественный псалом, начертанный Давидом 366 , глаголал о Некоем другом, имеющем исполнить в будущем предначертания Божии. Таким образом песнь о винограднике Возлюбленного соединяется и с пророчеством Иакова о Иуде, и с псалмом 71 и с виноградником Песня Песней ( Песн. 8:11 ) 367 и с тем виноградником, о котором в притче глаголал Господь наш Иисус Христос 368 , и который Он отдаст другим. Мы видим, что виноградником называется Церковь Божия, насажденная на земле. Много раз она была опустошаема врагами, но веления Божии непреложны, и чтобы окончательно утвердить и укрепить ее на земле и в вечности пришел Сам Бог в образе человека, и имя Его, говорит пророк, есть: Возлюбленный. 2 . и Он обнес его оградою и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды. Мы выше говорили, как Господь наш Иисус Христос в притче о винограднике высказал в тех же образах и о том же народе Божие повеление о дальнейшей его будущности: „виноградник Божий будет отдан другим“. При рассмотрении притчи, произнесенной пророком Исаией надо принять во внимание состояние народа и его прошлое в его время. Виноградник, – народ Израильский,-не только пользовался в Палестине всеми благами, орошаемой многими источниками земли,– он еще пользовался благодатною помощью Откровения, которое даровало ему такое социальное устройство 369 и такие справедливые законы, которых не было ни у одного из тогдашних народов земли. ( Втор. 4:8, 5:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Но они развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный ( Втор. 32:5 ). И [ел Иаков, и] утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего ( Втор. 32:15 ). 336 Коллиандер Т. Узкий путь. – Рига: Балто-славянское общество культурного развития и сотрудничества, 1992. – С.12. 354 Там же. С. 338–339. См. также: Преподобного отца нашего Феодора Едесского сто душеполезнейших глав. Гл. 93//Добротолюбие. Т. 3. – С. 342. 357 Евр. ‘1. Дерзко или надменно вести себя; поступать дерзко или надменно’ [Электронный ресурс]//URL: (дата обращения: 14.07.2016 года). 358 См.: Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. – М.: Православный паломник, 1998. 364 Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. Т. 1. Кн. 2. – СПб.: Типография В.Ф. Киршбаума. – С. 242. 366 Евагрий, авва. О различных порочных помыслах//Добротолюбие. Т. 1. 3-е изд. – М., 1895. – С. 618. 368 Макарий Египетский , прп. О том, что все добродетели и все худые дела связаны между собою и, подобно звеньям в цепи, зависят одни от других//Его же. Духовные беседы, послания и слова. – М.: Правило веры, 1998. – С. 268–271. 369 Евагрий, авва. О различных порочных помыслах//Добротолюбие. Т. 1. 3-е изд. – М., 1895. – С. 619. 373 Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости.//Опыт изложения православной аскетики. Т. 1. – Н. Новг.: Изд-во братства во имя св. кн. Александра Невского, 1995. – С. 80. Электронная библиотека.//URL: (дата обращения: 27.06.2017 года). 382 Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседы о прелести. Электронный ресурс.//URL: (дата обращения: 23.05.2016 года). 384 Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседы о прелести. Электронный ресурс.//URL: (дата обращения: 23.05.2016 года). 397 Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев. – Калуга: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 2000. – С. 91. 408 Коллиандер Т. Узкий путь. Рига: Балто-славянское общество культурного развития и сотрудничества, 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Примеч. Достойно примечания, что, задумав перенести ковчег Божий из Ваала Иудина к себе в Иерусалим, царь Давид предложил свое намерение на обсуждение тысяченачальников, сотников и вождей Израильских 368 , и лишь по единодушном одобрении своего намерения, решился привести его в исполнение. Здесь открывается скромность и мудрость кроткого Давида. Ст. 2. ...и пошел Давид и весь народ... чтобы перенести ковчег Божий, на котором нарицается имя Господа Саваофа, сидящего на Херувимах... Выражение Писания о ковчеге завета, что на нем нарицается имя Господа Саваофа – равносильно выражению, что ковчег завета есть, как бы, собственность, усвоенная Господу – в смысле трона Божия. Крылья Херувимов, которые изображены были склонившимися друг к другу над крышкой ковчега, представляли, как бы, седалище Божие, а сама крышка ковчега была, как бы, подножием ног Господних. И, так как Господь давал Свои откровения именно с крышки ковчега, то Он и представляем был, как бы, живущим, или находящимся на ковчеге, и отсюда же образовалось выражение: «Господь Саваоф, сидящий на Херувимах». Ст. 3. …И поставили ковчег Божий на новую колесницу, и вывезли его из дома Аминадава, что на холме... Писание не говорит, по чьему совету и распоряжению для ковчега устроена была колесница, вопреки закону, коим предписывалось, чтобы ковчег был переносим на левитских плечах 369 . По всей вероятности, это была ошибка левитов и священников 370 , которые, посредством колесницы, полагали сообщить более торжественности священному шествию ковчега, и, может быть, вздумали подражать тому, как, некогда, из плена Филистимского ковчег Божий возвратился на колеснице. «Но, – как справедливо замечает блаж. Феодорит, – надлежало знать священникам, что иноплеменники (Филистимляне) и закона не знали, и священников не имели, чтобы перенести кивот по закону» 371 . Ст. 3–4. …Сыновья же Аминадава, Оза и Ахио, вели новую колесницу... Ахио шел пред ковчегом (Господним)… Аминадав был благочестивый левит Кириафиаримский, попечению которого был некогда вверен ковчег Божий, и в доме которого он поставлен был после известного страшного события в Вефсамисе, по прибытии туда ковчега из плена Филистимского 372 . В описываемое время, при Давиде, конечно, уже не было в живых Аминадава; ибо Писание о нем упомянуло бы ради знаменательного события перенесения ковчега, между тем, упоминаются только дети Аминадава. По смерти отца, на них, конечно, и возложено было попечение о ковчеге, находившемся в их доме; а потому, и при самом перенесении ковчега – они весьма естественно являются ближайшими блюстителями ковчега Божия, главными руководителями и распорядителями священной процессии. Ахио, как старший, шел впереди, Оза – охранял ковчег и наблюдал за порядком шествия со стороны, или сзади ковчега.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010