Киприан (Керн) ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ Глава Первая КУЛЬТУРНЫЙ ФОН ЭПОХИ A. ОБЩИЕ БЫТОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ B. БОГОСЛОВСКАЯ ТРАДИЦИЯ С. ФИЛОСОФСКАЯ ТРАДИЦИЯ D. МИСТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ Глава Вторая СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ АПОСТОЛ ПАВЕЛ МУЖИ АПОСТОЛЬСКИЕ АПОЛОГЕТЫ Св. Юстин Философ Татиан Ассириец Ермий Философ Афинагор Св. Феофил Антиохийский Тертуллиан Св. Ириней Лионский АЛЕКСАНДРИЙСКОЕ БОГОСЛОВИЕ Климент Александрийский Ориген Св. Мефодий Олимпийский Глава Третья СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ. ЭПОХА ТРИНИТАРНЫХ СПОРОВ Св. Афанасий Александрийский Св. Василий Великий Св. Григорий Богослов Св. Григорий Нисский Св. Иоанн Златоуст Немезий Емесский АНТРОПОЛОГИЯ ХРИСТОЛОГИЧЕСКИХ СПОРОВ Св. Кирилл Александрийский Антиохийское Богословие Василий Селевкийский Леонтий Византийский Преп. Анастасий Синаит Глава Четвертая СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ АНТРОПОЛОГИЯ ПУСТЫНИ Преп. Макарий Египетский Преп. Исаак Сирин АНТРОПОЛОГИЯ МИСТИКОВ Ареопагитики Св. Максим Исповедник Преп. Симеон Новый Богослов АНТРОПОЛОГИЯ БОГОСЛОВСКИХ СИНТЕЗОВ Св. Иоанн Дамаскин Св. Фотий, патриарх Константинопольский († 891) ЧАСТЬ ВТОРАЯ СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ Глава Пятая БОГОСЛОВСКОЕ УЧЕНИЕ СВ. ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ АПОФАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ РАЗЛИЧИЯ В БОЖЕСТВЕННОЙ ТРОИЦЕ ЧИСЛО ЭНЕРГИЙ ЭНЕРГИИ И ИПОСТАСИ ЭНЕРГИЯ И СУЩНОСТЬ КОСМОЛОГИЯ МИРОВАЯ ДУША ХРИСТОЛОГИЯ Глава Шестая ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА И СТРОЕНИЕ ЕГО Глава Седьмая ОБРАЗ И ПОДОБИЕ БОЖИЕ Глава Восьмая ОБÓЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЧТО ЕСТЬ ГРЕХ, КАК ФЕНОМЕН ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ? ПЕРВОИСТОЧНИК ГРЕХА УЧЕНИЕ О СТРАСТЯХ УЧЕНИЕ О МИРЕ, КАК СРЕДОТОЧИИ СТРАСТЕЙ ПОДВИГ МОЛИТВА ВОСХОЖДЕНИЕ К ФАВОРСКОМУ СВЕТУ Библиография Сокращения notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2445...

Книга называемая Новый летописец Приводится по изданию: Хроники Смутного времени.— М.: Фонд Сергея Дубова. 1998. с. 263-410 Оглавление I 1. 2. О побоище, как убили Ермака и казаков, и о памяти Сибири. 3. О войне казанской и о походе бояр и воевод на Казань. 4. О знамении на небесах. 5. О преставлении царя Ивана. 6. О Нагих и приближенных царя Ивана, о задержании и о ссылках. 7. Об уделе царевича Дмитрия. 8. О царстве царя Федора Ивановича, как сел на царство. 9. О приходе черни в город и о Богдане Вельском. 10. О покорении казанских людей царю Федору Ивановичу. 11. О розни и недружбе боярской. 12. Об измене Михаила Головина, который отъехал в Литву. 13. О Шуйских, и о митрополите Дионисии, и о казни гостей и торговых людей. 14. О сведении с престола и о ссылке митрополита Дионисия и архиепископа крутицкого. 15. О приезде к царю Федору крымского царевича Малат-Гирея со снохою и с племянниками и со многими татарами. 16. О поставлении в Москве каменного города 17. О послах литовских. 18. О послах московских в Литву 19. О приходе патриарха цареградского. 20. О явлении и чудесах блаженного Василия 21. О первопрестольнике на патриаршество и отпуске патриарха ерусалимского. 22. О митрополитах и епископах 23. О походе царя Федора Ивановича под Ругодив. О послах литовских. II 24. О смерти царевича Малат-Гирея. 25. Об убиении царевича Дмитрия Ивановича и запустении града Углича. 26. О пожарах московских. 27. О приходе царя крымского под Москву и о пророчестве царя Федора. 28. О поставлении монастыря Пречистой Богородицы Донской. 29. О поставлении деревянного города в Москве. 30. О Сибири и о приезде царей и царевичей и воеводичей из различных земель. 31. О приезде архиепископа галасунского Арсения. 32. О речах на царя Бориса и о неповинной крови. 33. О войне с каинскими немцами и разорении Печенского монастыря. 34. О походе под Выбор. 35. О походе царя Федора Ивановича по монастырям молиться. 36. О приходе крымских царевичей на Украйну. 37. О рождении царевны Феодосии Федоровны.

http://sedmitza.ru/lib/text/439308/

Львовская Галичская (Галицкая) епархия основана в 1134 г., когда Галич стал княжеским стольным градом (Петрушевич A. С. О соборной церкви в Галиче//Галицкий исторический сборник. 1853. Т. 1. С. 145). Н.Д. Девятисотлетие... С. 33, в качестве даты основания называет 1141 г., по митрополиту Макарию ( Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Т. 2. С. 297) – «вновь учреждена или сделалась известной» в 1157 г. Выделена из Владимиро-Волынской епархии. Митрополия с 1303 г. (для юго-западных церковных областей), после того как Всероссийская митрополия переместилась во Вл. на Кл. (Павлов A. С. О начале Галицкой и Литовской митрополии и о первых тамошних митрополитах по византийским документальным источникам XIV в.//Русское Обозрение. M., 1894. Кн. 3. С. 5; Н.Д. Иерархия... С. 241–360). В общей росписи митрополичьих кафедр Константинопольского Патриархата, составленной в правление императора Андроника Палеолога Старшего (1282–1328) «...значится под 81 и Галицкая с таким замечанием о ее начале: «Галич, бывшая русская епископия, возведен на степень митрополии императором Андроником Палеологом при Святейшем Патриархе Афанасии, в 6811 (1303) году»...» Из росписи русских епископий, подчиненных митрополиту Киевскому и всея Руси, «... к этой новой (Галичской. – Сост.) митрополии отделены были из прежней области Киевского митрополита пять епископий: Владимирская (на Волыни), Перемышльская, Луцкая, Туровская и Холмская...» (Павлов A. С. Там же. С. 5). Галицкие и Литовские князья многократно возбуждали перед Константинопольской Патриархией вопрос о создании на юго-западе Руси самостоятельного церковного центра. «...Князь Волынския земли совещает совет не благ, восхоте Галицкую епископию в Митрополию претворити...» Так говорит автор жития митрополита Петра и чуть ли не этими словами он первый дал нам известие о существовании Галицкой Митрополии в XIV веке; но этими же словами он дает намек, что прежде в Галиции не было других, кроме Всероссийских Митрополитов...» (Карпов Г Ф. Очерки из истории российской церковной иерархии XIV–XV столетий. M., 1864. С. 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАКРАДЗЕ Бакрадзе [груз. ] Дмитрий Захарьевич (26.10.1826, с. Хашми Сагареджойского р-на, Грузия - 10.02.1890, Тбилиси), груз. историк, археолог, этнограф, чл.-кор. С.-Петербургской АН (1879). Сын сельского священника, окончил Тбилисскую ДС и МДА (1851), в 1852-1861 гг. преподаватель истории в уч-ще в г. Гори. Первые публикации Б. в газ. «Кавказ» были связаны с наблюдениями историко-этнографического характера (1850. 91-93; 97-99; 1851. 13-15, 30, 31, 33, 34; 69; 1856. 51-54, 56, 57, 59, 62; 1860. 48-49). В 1858-1861 гг. Б. служил в канцелярии кутаисского губернатора. При поддержке Русского географического об-ва совершил экспедицию в Сванети, собрал материал по церковной архитектуре и эпиграфике XI-XVIII вв., о социальной организации и быте населения региона, не потерявший значения и в наст. время. Большое внимание Б. уделял письменным свидетельствам разного рода: снимал копии с настенных надписей храмов, с надписей на иконах и крестах, с приписок в рукописях. В Кутаиси на базе ж. «Цискари» (Заря) в качестве редактора осуществил в 1861 г. издание труда царевича Иоанна Багратиони «Калмасоба» (Поучение в шутках). Здесь же были опубликованы статьи Б. в 1860 9), 1863 2) и 1873 5-6) гг. С 1861 г. Б.- служащий Кавказского отдела РГО в Тифлисе. В 1873-1875 гг. участвовал в работе Археографической комиссии Кавказа по изданию документов периода вхождения Кавказа в состав Российской империи. При активном содействии Б. в этих изданиях были опубликованы и более древние документы, имевшие источниковедческое значение для истории Грузии. В «Известиях» (с 1890 «Записки») Кавказского отдела РГО были напечатаны статьи Б. (1872/73. Т. 1; 1874/75. Т. 2; 1879-1881. Т. 6; 1882/83 Т. 7; 1890. Кн. 14. Вып. 1). В 1875-1878 гг. Б. занимал пост младшего цензора, осуществлявшего контроль над груз. периодическими изданиями. В 1879 г. вошел в Комиссию по изучению землевладения Батумской обл., созданную российским правительством после окончания русско-тур. войны в целях топографического изучения земель Батумского и Карсского округов. Б. на месте исследовал памятники церковной архитектуры IX-X вв. Тбети , Опиза , Анчи, Долискана и др., в 1886 г. ездил в Абхазию, в 1887 г.- в К-поль, на Афон, посетил Иверский мон-рь и записал тексты эпиграфических надписей.

http://pravenc.ru/text/77398.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИФ ЗАОНИКИЕВСКИЙ (Амвросимов Иларион; ок. 1530, дер. Обухово Вологодского у.- 21.09.1612, Заоникиева пуст. (близ совр. пос. Дубровское Вологодской обл.)), прп., Христа ради юродивый (пам. 21 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), основатель Заоникиевой пуст. в честь Владимирской иконы Божией Матери. Сведения о святом сохранились в «Сказании о иконе Богоматери Заоникиевской», составленном в нач. XVIII в. Произведение состоит из нескольких частей: собственно «Сказания...», найденного экономом Заоникиевой пуст. Сергием в Кирилловом Белозерском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре в 1717 г., «Слова на память преподобнаго отца нашего Иосифа, Иоаникиевскаго новаго чудотворца», составленного, возможно, при участии Сергия, и Повести о посещении Заоникиевой пуст. Вологодским еп. Павлом в 1717 г. Наиболее ранний список «Сказания...» (РГБ. Волог. 74) точно датирован: он содержит запись иерея Димитрия, в которой тот сообщает, что переписал текст в марте-апр. 1718 г. (Л. 82; свящ. Димитрий написал листы 3-31 об., 34-82). Список происходит из Заоникиевой пуст., о чем свидетельствуют владельческие записи на листах 119 об., 124 об. В рукопись вошли Повесть о посещении Заоникиевой пустыни Вологодским еп. Павлом (Л. 2) и «Сказание...» (Л. 3-9; нач.: «И зрети на образы подобия святых икон несумненною верою...»). К «Сказанию...» добавлены описания чудес, происходивших от Заоникиевской иконы Божией Матери (34 чуда (Л. 9-33 об.), изложение чудес начинается с 4-го чуда; по мнению А. Эббингхауса, первые 9 чудес воспроизводят запись XVI в.), а также записанные разными почерками в 1716-1729 гг. рассказы о чудесах, совершившихся по молитвам к И. З. (Л. 82 об.- 98; нумерация чудес не соответствует реальному количеству, случаются повторы, пропуски и т. д.); последнее чудо - «об исцелении крестьянок Анны дочери Максимовой и Евфросинии дочери Ивановой» датировано 1729 г.

http://pravenc.ru/text/673669.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЕРИНФ [греч. Κρινθος, реже Κρινθος; лат. Cerinthus], согласно христ. ересеологической традиции, один из древних еретиков (см. статьи Ересь , Еретик ); вероятнее всего, К. развивал свое учение в сер. I - нач. II в. Источники сведений о К. Сочинения К. и сообщения о нем его современников или последователей не сохранились; все имеющиеся сведения извлекаются из сочинений христ. авторов, живших позже его и критически настроенных по отношению к его взглядам. Прямые упоминания и изложения взглядов I. «Послание апостолов». Древнейшее из известных свидетельств о К. содержится в «Послании апостолов» - христ. памятнике, написанном в сер. II в. на греч. языке, но сохранившемся только в эфиоп., копт. и фрагментарном лат. переводах. Прямых указаний о месте написания «Послание...» не имеет. Исследователи предполагают, что оно было создано в М. Азии ( Schmidt. 1919. S. 361-402; Stewart-Sykes. 1997; Hill. 1999) или в Египте ( Bardy. Epistula Apostolorum. 1921; Lietzmann. 1921; ср. ст. Послания апостолов апокрифические ). В «Послании...» К. упоминается дважды, оба раза вместе с Симоном Волхвом . Они характеризуются как лжеапостолы и враги Иисуса Христа, хитростью отвращающие людей от Евангелия (Ep. apost. 1, 7). Прямого изложения учения К. в «Послании...» нет. II. Сщмч. Ириней Лионский. Древнейшее изложение взглядов К. содержится в соч. «Против ересей» сщмч. Иринея , еп. Лионского (II в.). В его классификации учение К. рассматривается среди источников учений Валентина и Птолемея ( Iren. Adv. haer. I 26. 1; здесь и далее нумерация разделов дается по SC. 1979. N 263-264). В этом ряду К. следует за Симоном Волхвом и Менандром ( Iren. Adv. haer. I 23), Сатурнином (Саторнилом), Василидом (Ibid. 24) и Карпократом (Ibid. 25; ср. ст. Гностицизм ). Сщмч. Ириней разбирал мнения К. в одной главе с учениями эбионитов ,- чьи взгляды «в отношении к Господу», по его словам, такие же, как у К. и Карпократа (Ibid. 26. 2),- и николаитов (Ibid. 26. 3). После К. следуют Кердон , Маркион (Ibid. 27), Татиан , энкратиты и др. (Ibid. 28-31). Посвященные учению К. фрагменты сочинения сщмч. Иринея сохранились в латинском переводе; греч. оригинал восстанавливается по цитатам в «Опровержении всех ересей» Ипполита Римского ( Hipp. Refut. VII 33. 1-2; X 21. 1-3; ср.: SC. 1979. N 263. P. 99).

http://pravenc.ru/text/1684233.html

Мобильное приложение 18:40 12.04.2024 Профессор Михаил Михайлович Дунаев Персональные сведения Публикации Радиоэфир Родился 22 августа 1945 года в г. Москве. В 1970 году окончил филологический факультет Московского государственного университета. С 1990 года преподавал Московской Духовной академии и семинарии. Доктор филологических наук. Доктор богословия, профессора кафедры церковно-практических дисциплин Московской духовной академии. 14 октября 2000 года награжден медалью преподобного Сергия Радонежского I степени за усердный труд и в связи с 55-летием. В 2003 году удостоен 1-й Всероссийской премии " Православная книга России " в номинации " Автор года " . 14 октября 2005 года награжден орденом преподобного Сергия Радонежского (III степени) за усердные преподавательские труды и в связи с 60-летием. Скончался 4 сентября 2008 года на 64-м году жизни после долгой и продолжительной болезни. Отпевание состоялось 6 сентября в домовом храме МГУ в честь святой мученицы Татьяны. Автор более 200 книг и статей. Его основной труд - многотомное издание " Православие и русская литература " . 23.11.2023 23:00 Из архивов радио. " Вера в горниле сомнений " - беседы богослова и филолога М.М. Дунаева о русской литературе " . А.С.Пушкин ч.5, передача 34 16.11.2023 23:00 Из архивов радио. " Вера в горниле сомнений " - беседы богослова и филолога М.М. Дунаева о русской литературе " . А.С.Пушкин ч.4, передача 33 09.11.2023 23:00 Из архивов радио. " Вера в горниле сомнений " - беседы богослова и филолога М.М. Дунаева о русской литературе " . А.С.Пушкин ч.3, передача 32 02.11.2023 23:00 Из архивов радио. " Вера в горниле сомнений " - беседы богослова и филолога М.М. Дунаева о русской литературе " . А.С.Пушкин ч.2, передача 31 26.10.2023 23:00 Из архивов радио. " Вера в горниле сомнений " - беседы богослова и филолога М.М. Дунаева о русской литературе " . А.С.Пушкин ч.1, передача 30 17.10.2023 23:07 Из архивов радио. " Вера в горниле сомнений " - беседы богослова и филолога М.М. Дунаева о русской литературе " .

http://radonezh.ru/authors/dunaev

Монастырь Отхтаэклесиа. Х в. Фото: Б. Кудава Название мон-ря (букв. с груз. и с тур. языков - Четыре церкви), согласно преданиям местных грузин, связано с тем, что О. был построен 4-м после мон-рей Ишхани , Ошки и Хахули . О. впервые упоминается в Житии преподобных Иоанна и Евфимия Святогорцев (1042-1044), составленном прп. Георгием Святогорцем . Согласно источнику, О. был основан до 965 г.- очевидно, в кон. 50-х - нач. 60-х гг. X в. В кон. 60-х гг. X в. сюда пришел прп. Иоанн Святогорец и от известных в то время местных старцев Моисея и Геласия принял постриг. Чуть позже здесь подвизались прп. Иоанн (Грдзелисдзе) и оставивший Ниноцминдскую кафедру свт. Арсений Ниноцминдский ( Георгий Мтацмидели. 1967. С. 42-44; Idem. 2009. P. 55-56). Монастырские здания были построены между 961 и 978 гг. На это указывают надписи асомтаврули («И(и)с(ус) Х(ристос), в(озвеличь) Да(вида)») на антефиксах, вставленных между облицовочными камнями (сев. неф и юж. пастофорий кафоликона, вост. часть сев. стены интерьера семинарии): в них Давид III не назван Куропалатом (в 961 он стал полновластным правителем Имиер-Тао, в 978 получил титул куропалата). Ок. 980 г. Давид III возобновил храм (надпись на фронтоне вост. фасада: Такаишвили. 1952. С. 83-84; КГН. 1980. Т. 1. С. 288; Джобадзе. 2007. С. 185, 195, 200-201). По мнению нек-рых исследователей, Давид III изображен в алтарной части кафоликона: над входом в диаконник сохранились фрагменты полуфигуры овеянного ореолом венценосца, в надписях над входом в жертвенник и около алтарной триумфальной арки читается имя Давид ( Схиртладзе. 2009. С. 27-29). Еще 2 ктиторские надписи сохранились в эпиграфике фасадов кафоликона. В надписи (асомтаврули, смешанное с нусхури) на зап. фасаде прочитываются имена неких Баадура и Гаиане; в надписи вост. части юж. стены упоминается эристав эриставов Хурси (возможно, великий эристав Хурси, погибший в 1021 и часто упоминавшийся в источниках) ( Такаишвили. 1952. С. 85-86; Схиртладзе. 2009. С. 24-27). В 9-строчной надписи на сев. фасаде церкви, расположенной к западу от кафоликона, указано, что церковь была построена в 984 г. свт. Арсением Ниноцминдским ( Baumgartner. 1996. S. 536-541; Схиртладзе. 2009. С. 31-33).

http://pravenc.ru/text/2581749.html

Н.А. Ложкина Библиографический список 1. Алексий (Дородницын) . Византийские церковные мистики XIV в./Еп. Алексий (Дородницын)//Полн. собр. соч./Еп. Алексий (Дородницын) . – Саратов, 1913. – Т. 1. – С. 3–140. 2. Алпатов М. А. Андрей Рублев. Около 1370–1430: альбом/М. А. Алпатов. – М.: Изобр. искусство, 1972. – С. 205. 3. Алпатов М. А. Искусство Феофана Грека и учение исихастов/М. А. Алпатов//Византийский временник: сборник. – М., 1969. – Т. 33. – С. 190–202. 4. Амвросий (Погодин) , архимандрит. Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния/Архимандрит Амвросий (Погодин) . – Репр. воспроизведение изд. 1963 г. – Владимир: Посад, 1994. – С. 242. 5. Антонова В. О первоначальном месте «Троицы» Андрея Рублева/В. Антонова//Государственная Третьяковская галерея: материалы и исследования. – М., 1956. – Вып. 1. – С. 31. 6. Афонский патерик, или Жизнеописания святых на Афонской горе просиявших. Т. 1. – М.: Типо-Литография И. Ефимова, 1897. – С. 1053. 7. Афонский патерик. Ч. 1. – М.: Типо-Литография И. Ефимова, 1883. – С. 388. 8. Балашов Д. М. Ветер перемен/Дм. Балашов//Север. – 1987. – 5/8. С. 27–40. 9. Белобородое О. А. Посольство Константинопольского патриарха Филофея к Сергию Радонежскому/О. А. Белобородое//Загорский государственный историко-художественный музей-заповедник: сообщения/Загорск, гос. истор.-худож. музей-заповедник. – Загорск, 1958. – Вып. 1. – С. 12–25. 10. Белоброва О. А. Живопись XIV века/О. А. Белоброва//Троице-Сергиева лавра: художественные памятники/О. А. Белоброва. – М„ 1968. – С. 73–76. 11. Борисов Н. С. Сергий Радонежский/Н. С. Борисов. – М.: Мол. гвардия, 2009. – С. 298. 12. Борисов Н. С. «И свеча бы не угасла...»: исторический портрет Сергия Радонежского/Н. С. Борисов. – М.: Мол. гвардия, 1990. – С. 300. 13. Бычков В. В. Русская средневековая эстетика: XI–XVII века/В.В. Бычков. – М.: Мысль, 1992. – С. 637. 14. Василий (Кривошеий), архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов /Архиепископ Василий. – Париж: Имка-пресс, 1980. – С. 354. 15. Вздорнов Т. И. Новооткрытая икона «Троицы» из Троице-Сергиевой лавры и «Троица» Андрея Рублева/Т. И. Вздорнов//Древнерусское искусство/Отв. ред. О. И. Подобедова. – М., 1970. – Т. 5: Художественная культура Москвы и прилежащих к ней княжеств XIV–XVI вв. – С. 115–154.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Несколько предварительных слов. Введение в науку § 1. Название науки § 2. Степень участия женщины в деле воспитания § 3. Важность педагогики § 4. Происхождение воспитательной идеи и источники педагогики § 5. Самостоятельность педагогики и положение ее в ряду других наук § 6. Педагогика как искусство. Необходимость педагогического искусства § 7. Отношение между теорией и практикой воспитания; процесс приобретения педагогического таланта § 8. Элементы педагогического таланта § 9. Положение педагогического искусства в ряду других человеческих искусств § 10. Литература предмета Часть первая. Сущность воспитательного процесса § 11. Идея развития § 12. Факторы развития и образования человека. Понятие о воспитании § 13. Выводы из понятия о воспитании. Время воспитания § 14. Возможность воспитания. Теории, исключающие возможность воспитания § 15. Пределы воспитания § 16. Индивидуальность дитяти. Необходимость познания ее § 17. Сущность индивидуальности § 18. Категории индивидуальностей. Различие детей по полам § 19. Различие детей по темпераментам § 20. Различие детей по энергии и направлению психических сил § 21. Различие детей по национальностям § 22. Нажитая или приобретенная индивидуальность § 23. Возрасты § 24. Общие черты детской природы § 25. Цель воспитания § 26. Результаты воспитания Часть вторая. Элементы воспитания § 27. Разделение воспитания на физическое и духовное Отдел первый (предуготовительный). Физическое воспитание § 28. Значение и цель физического воспитания § 29. Средства и метод физического воспитания. Пища § 30. Дыхание § 31. Опрятность § 32. Одежда § 33. Сон § 34. Движения § 35. Прорезывания зубов § 36. Оспопрививание § 37. Детские болезни Отдел второй. Духовное воспитание § 38. Понятие о душе и способности или силы ее Глава первая. Умственное воспитание § 39. Воспитание способности чувственного созерцания или внешних чувств § 40. Развитие способности речи § 41. Воспитании фантазии. Детские игры и сказки § 42. Воспитание способности рассудка § 43. Воспитание разума Глава вторая. Нравственное воспитание § 44. План учения о нравственном воспитании А. Факторы нравственного воспитания § 45. Перечень факторов нравственного воспитания § 46. Семья § 47. Школа § 48. Общество и наука § 49. Церковь религия § 50. Эстетика В. Метод нравственного воспитания § 51. Воспитательная дисциплина и воспитательное управление. Либерализм и сервилизм в воспитании § 52. Воспитательная дисциплина. Средства ее: правильное удовлетворение естественных потребностей § 53. Приказания § 54. Надзор § 55. Наказания § 56. Виды наказаний § 57. Награды § 58. Воспитательное управление. Основы его § 59. Средства воспитательного управления С. Объекты воспитательной дисциплины и управления § 60. Нравственные недостатки, имеющие основание в самом индивидууме § 61. Недостатки, возникающие из сообщества  

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010