Закрыть itemscope itemtype="" > Александр Боханов: «Мы ошельмовали свое прошлое» Известный историк о том, почему знания об Отечественной войне 1812 года у большинства сограждан скудны, отрывочны и изобилуют ошибками 08.09.2012 1519 Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные о том, что помнят россияне о войне 1812 года и о Бородинском сражении. Героев войны 1812 года сегодня помнит большинство россиян (затруднились или не дали ответ только 22% опрошенных). Чаще всего лавры достаются Михаилу Кутузову (66%). Также многие вспоминают Петра Багратиона (20%), Дениса Давыдова (11%), Михаила Барклая-де-Толли (7%). Героем войны назвали, кроме того, Наполеона (14%), Александра Суворова (5%), Георгия Жукова, Андрея Болконского и Василия Денисова (по 1%). Большинство опрошенных (70%) считает Россию победившей стороной в Бородинской битве, 13% – Францию, и только каждый десятый говорит о том, что победителя в этом сражении не было. В победе русской армии над французской уверены прежде всего россияне предпенсионного возраста (73%), жители малых городов и селяне (по 74%) и респонденты со средним образованием (72%). Французскую победу в битве под Бородино признают, как правило, респонденты средних лет (18%), высокообразованные (15%), жители двух столиц (25%) и городов-миллионников (23%). Главными причинами поражения французской армии в войне 1812 года россияне называют суровую зиму, начавшуюся раньше срока (46%), и лишь затем – стойкость и храбрость русской армии (41%). Считают победу русской армии заслугой российских полководцев треть наших сограждан (32%). Четверть респондентов высоко оценила патриотический подъем среди населения в победе (26%). Также среди ответов по поводу причин поражения французских войск звучали такие как плохие дороги (13%), эпидемия тифа и различные инфекционные заболевания среди французских солдат (6%), неоднородный состав (итальянцы, голландцы, немцы и пр.) армии Наполеона (4%). Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведён 1-2 сентября 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность опроса не превышает 3,4%.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/08/al...

Закрыть itemscope itemtype="" > О доверии к «Записке Юровского» не может быть и речи 25.01.2018 1451 Время на чтение 32 минут Андрей Мановцев Предварительные замечания На прошедшей недавно конференции «Дело об убийстве Царской Семьи» владыка Тихон, в ряду вопросов, предварявших выступление доктора исторических наук Л.А. Лыковой, задал и такой вопрос: «Можно ли доверять «Записке Юровского»?» Надо признать, что в данном случае было бы слишком естественно парировать: «А разве вся деятельность новой комиссии и нового следствия не свидетельствуют об этом доверии?». Все же весьма хорошо, что прозвучала формулировка, не дающая уклониться в подробности второстепенного плана. Историческим обоснованием подлинности «царской могилы» служит не что иное, как «Записка Юровского», и проблема доверия к ней носит кардинальный характер. Статья, предлагаемая вниманию читателя, является сокращенным и отчасти переработанным вариантом очерка «Документ, изъеденный ложью» из брошюры. «Юрий Григорьев, Андрей Мановцев. Екатеринбургские останки: упрямые факты» (СПб 2017). Книга П.В. Мультатули «Убийство Царской Семьи. Следствие не окончено...» М. 2016 упоминается далее как Мультатули , книга Н. Росса «Гибель Царской Семьи» «Посев» 1987, упоминается как Росс . Наконец, необходимо отметить, что содержание этой статьи опирается во многом на неопубликованную работу князя Андрея Кирилловича Голицына «Великая фальшивка нашего времени», именно Андрею Кирилловичу принадлежат многие соображения, играющие существенную роль для текста. Официальное признание остается в силе? По официальным документам, принятым в 1998 г., ранним утром 17 июля 1918 г., тела расстрелянных в Ипатьевском доме привезли на Ганину Яму, а затем, в ночь на 19 июля - т.е. более, чем через 1,5 суток - увезли оттуда ради более надежного сокрытия. В 4 часа 30 мин 19 июля грузовик с трупами застрял в Поросенковом Логу, и, после двух часов безуспешных попыток вытащить машину, Я.М. Юровский принял решение о захоронении трупов посредине дороги на Коптяки, в районе переезда В «Справке о вопросах, связанных с исследованием гибели семьи бывшего российского императора Николая II и лиц из его окружения» (далее « Справка ») приводится отрывок из «воспоминаний Юровского»: «Часам к 7 утра яма, аршина в 2 м] глубины, 3 м] в квадрате, была готова.

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/25/o...

Закрыть itemscope itemtype="" > Свобода совести и сектантство в Российской Федерации Инновационные механизмы противодействия на законодательном уровне 28.06.2016 927 Время на чтение 25 минут Когда мы... желаем... вверить спасение наше иному, то еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека, обладаемого страстями, вместо пристани в пучину и таким образом не найти готовой погибели. Иоанн Лествичник «Лествица», сл.4, гл.6 По данным Минюста России, на территории Российской Федерации уже зарегистрировано в 2 раза больше религиозных организаций, чем в РСФСР - на 1 октября 2015 года их число в российском реестре составляет 27 978 религиозных организаций, из них централизованных - 565, многие из которых зарегистрированы еще в 1990-е годы. Причем их численность постоянно увеличивается. Например, «Адвентисты седьмого дня» (с 72 в 1992 году до 564, включая местные, в 2015 году), «Свидетели Иеговы» (с 44 в 1993 году до 407 в 2015-м), «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней», иначе - мормоны (с 1 в 1992 году до 57), молокане (с 1 в 1992 году до 19), «Армия Спасения» (с 1 в 1992 году до 13), «Общество сознания Кришны» (с 23 в 1992 году до 79). В структуру централизованных религиозных организаций не входит 216 местных религиозных организаций (из 26 тысяч 342-х). См. доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2015 год в «Российской газете» за 2016 год, После вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2015 года 261 (См. Российские статистические ежегодники), олицетворяющего либерализацию законодательства в сфере религиозных объединений, в реестр зарегистрированных на территории Российской Федерации некоммерческих организаций внесены сведения о 703 религиозных организациях (в том числе о 199 религиозных организациях, действующих в Крымском федеральном округе), а также поступило 32 уведомления о начале деятельности религиозных групп.

http://ruskline.ru/analitika/2016/06/29/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Каспар волхв, св. - житие 25 декабря по ст.ст./7 января по н.ст. В изложении святителя Димитрия Ростовского " Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода… се волхвы с востока пришли " (Мф. 2:1), - не из какой-нибудь одной восточной страны, но от разных стран, как это видно из писаний святых Отцов, различно говорящих об этом. Иные из них того мнения, что волхвы были из Персии1; так думают святой Златоуст, святой Кирилл Александрийский2, Феофилакт и прочие, - на том основании, что особенно в той стране процветало искусство звздочетцев3 и никто не мог там стать царем, если предварительно не изучит этого искусства. Другие же полагают что волхвы были из Аравии4; такого мнения держатся: святой мученик Иустин5, святой Киприан, святой Епифаний, - на том основании, что эта страна весьма богата была золотом, ливаном и смирною6. А некоторые думают, что волхвы пришли из Эфиопии7; потому что оттуда пришла некогда царица Савская, т.е. эфиопская в Иерусалим, чтобы послушать премудрости Соломона8, что, по объяснению блаженного Иеронима, прообразовало настоящее событие, именно: пришествие волхвов к духовному Соломону - Христу, Который есть Божия премудрость (блаж. Иероним, толкование на пророка Исаию). И Давид говорит: " Эфиопия прострет руки свои к Богу " (Пс. 67:32). Впрочем, все названные страны - восточные и смежные одна с другою, изобиловали золотом, ливаном и ароматами, во всех них распространено было занятие волшебством и звездочетством; притом мудрецам в этих странах не безызвестно было пророчество Валаамово9 об имевшей воссиять звезде, каковое пророчество передавалось у них из рода в род, частью устно, частью письменно. Можно думать, самое верное то, что один из волхвов был из Персии, другой из Аравии, а третий из Эфиопии, потому что на их происхождение из различных стран есть указание в пророчестве Давида, где сказано: " Цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары " (Пс.

http://pravicon.com/info-2640

Киприан (Керн) ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ Глава Первая КУЛЬТУРНЫЙ ФОН ЭПОХИ A. ОБЩИЕ БЫТОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ B. БОГОСЛОВСКАЯ ТРАДИЦИЯ С. ФИЛОСОФСКАЯ ТРАДИЦИЯ D. МИСТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ Глава Вторая СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ АПОСТОЛ ПАВЕЛ МУЖИ АПОСТОЛЬСКИЕ АПОЛОГЕТЫ Св. Юстин Философ Татиан Ассириец Ермий Философ Афинагор Св. Феофил Антиохийский Тертуллиан Св. Ириней Лионский АЛЕКСАНДРИЙСКОЕ БОГОСЛОВИЕ Климент Александрийский Ориген Св. Мефодий Олимпийский Глава Третья СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ. ЭПОХА ТРИНИТАРНЫХ СПОРОВ Св. Афанасий Александрийский Св. Василий Великий Св. Григорий Богослов Св. Григорий Нисский Св. Иоанн Златоуст Немезий Емесский АНТРОПОЛОГИЯ ХРИСТОЛОГИЧЕСКИХ СПОРОВ Св. Кирилл Александрийский Антиохийское Богословие Василий Селевкийский Леонтий Византийский Преп. Анастасий Синаит Глава Четвертая СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ АНТРОПОЛОГИЯ ПУСТЫНИ Преп. Макарий Египетский Преп. Исаак Сирин АНТРОПОЛОГИЯ МИСТИКОВ Ареопагитики Св. Максим Исповедник Преп. Симеон Новый Богослов АНТРОПОЛОГИЯ БОГОСЛОВСКИХ СИНТЕЗОВ Св. Иоанн Дамаскин Св. Фотий, патриарх Константинопольский († 891) ЧАСТЬ ВТОРАЯ СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ Глава Пятая БОГОСЛОВСКОЕ УЧЕНИЕ СВ. ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ АПОФАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ РАЗЛИЧИЯ В БОЖЕСТВЕННОЙ ТРОИЦЕ ЧИСЛО ЭНЕРГИЙ ЭНЕРГИИ И ИПОСТАСИ ЭНЕРГИЯ И СУЩНОСТЬ КОСМОЛОГИЯ МИРОВАЯ ДУША ХРИСТОЛОГИЯ Глава Шестая ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА И СТРОЕНИЕ ЕГО Глава Седьмая ОБРАЗ И ПОДОБИЕ БОЖИЕ Глава Восьмая ОБÓЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЧТО ЕСТЬ ГРЕХ, КАК ФЕНОМЕН ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ? ПЕРВОИСТОЧНИК ГРЕХА УЧЕНИЕ О СТРАСТЯХ УЧЕНИЕ О МИРЕ, КАК СРЕДОТОЧИИ СТРАСТЕЙ ПОДВИГ МОЛИТВА ВОСХОЖДЕНИЕ К ФАВОРСКОМУ СВЕТУ Библиография Сокращения notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2445...

Книга издана Ахтырским Свято-Троицким монастырём. Монастырь открыл доступ к pdf-фaйлaм большинства своих книг в надежде на то, что читатели поддержат его труды добровольными пожертвованиями. Ссылка: http://www.ahtyr.org/ru/library Содержание Вместо предисловия Предисловие греческих издателей Часть 1. Письма к монашествующим и мирянам 1. Юноше, вопросившему о молитве Иисусовой 1 2. Ему же о молитве Иисусовой и ответы на вопросы 3. Монаху, вступающему на поприще подвижничества 4. «Дитя мое, если ты будешь внимателен к тому, что я тебе пишу…» 5. «Не одевайся в одни листья…» 6. «Ты пишешь о гневе в сердце безумного…» 7. «… Послушай об одном событии, происшедшем со мной» 8. «Ты не вытерпишь всего этого ради Моей любви?» 9. «Итак, Творец вдохнул в тебя и дал тебе дух жизни» 10. «… Благодать всегда предшествует искушениям как некое извещение для приготовления» 11. «Я, когда пришел на Святую Гору, нашел многих из отцов в делании и созерцании» 12. «Так ум весь становится светом, весь – сиянием». 13. «Благодать Божия зависит не от лет…» 14. «Действительно велико, поистине, таинство послушания» 15. «Итак, ты не хочешь послушаться меня и вернуться назад?» 16. «… Когда восходишь на Голгофу, необходимо падать» 17. «В час искушения не оставляй своего места…» 18. «… Я снова встал и вступил в битву со всеми духами» 19. «… Постоянно приноси покаяние, когда согрешаешь, и не теряй времени» 2О. «Не отчаивайся! Со всеми это случается» 21. «… Грех, малый или великий, при истинном покаянии исчезает» 22. «Итак, не желаешь страдать? Не желай восходить» 23. «А палка – защита от всякой страсти» 24. «В тот вечер Бог показал мне злобу сатаны» 25. «Прекращается действие чувств, и его восхищает созерцание» 26. «Сестра о Господе и благоговейнейшая игумения…» 27. «Я убегаю ради Бога, а о людях не пекусь» 28. К монахине, принимающей святой и ангельский образ 29. «Благословен Бог, возвышающий смертных еще с телом до жительства бесплотных» 30. «Без воли Господней мы не болеем и не умираем» 31. «Мир для тебя уже умер, и ты для мира» 32.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/...

Книга называемая Новый летописец Приводится по изданию: Хроники Смутного времени.— М.: Фонд Сергея Дубова. 1998. с. 263-410 Оглавление I 1. 2. О побоище, как убили Ермака и казаков, и о памяти Сибири. 3. О войне казанской и о походе бояр и воевод на Казань. 4. О знамении на небесах. 5. О преставлении царя Ивана. 6. О Нагих и приближенных царя Ивана, о задержании и о ссылках. 7. Об уделе царевича Дмитрия. 8. О царстве царя Федора Ивановича, как сел на царство. 9. О приходе черни в город и о Богдане Вельском. 10. О покорении казанских людей царю Федору Ивановичу. 11. О розни и недружбе боярской. 12. Об измене Михаила Головина, который отъехал в Литву. 13. О Шуйских, и о митрополите Дионисии, и о казни гостей и торговых людей. 14. О сведении с престола и о ссылке митрополита Дионисия и архиепископа крутицкого. 15. О приезде к царю Федору крымского царевича Малат-Гирея со снохою и с племянниками и со многими татарами. 16. О поставлении в Москве каменного города 17. О послах литовских. 18. О послах московских в Литву 19. О приходе патриарха цареградского. 20. О явлении и чудесах блаженного Василия 21. О первопрестольнике на патриаршество и отпуске патриарха ерусалимского. 22. О митрополитах и епископах 23. О походе царя Федора Ивановича под Ругодив. О послах литовских. II 24. О смерти царевича Малат-Гирея. 25. Об убиении царевича Дмитрия Ивановича и запустении града Углича. 26. О пожарах московских. 27. О приходе царя крымского под Москву и о пророчестве царя Федора. 28. О поставлении монастыря Пречистой Богородицы Донской. 29. О поставлении деревянного города в Москве. 30. О Сибири и о приезде царей и царевичей и воеводичей из различных земель. 31. О приезде архиепископа галасунского Арсения. 32. О речах на царя Бориса и о неповинной крови. 33. О войне с каинскими немцами и разорении Печенского монастыря. 34. О походе под Выбор. 35. О походе царя Федора Ивановича по монастырям молиться. 36. О приходе крымских царевичей на Украйну. 37. О рождении царевны Феодосии Федоровны.

http://sedmitza.ru/lib/text/439308/

Ликино-Дулёво. Церковь Иоанна Богослова. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Местечко Дулёво, возникшее при фарфоровом заводе (основан в 1832 г.), долго не имело православного храма. Православные ходили на богослужения в с. Гора - за 4 км, если напрямик лесом и полем. Когда в этом селе был выстроен кирпичный храм (существует и сейчас, его колокольня видна издалека), прежний деревянный стал не нужен. Рабочие-фарфористы решили перенести его в Дулёво. Они собрали на покупку 2000 рублей (стоит заметить, что квалифицированный рабочий получал в месяц не более 25 рублей, а большинство втрое-вчетверо меньше). Недостающую сумму дал вла­делец завода Матвей Сидорович Кузнецов , хотя сам был старообрядцем. Он также выделил вновь образуемому приходу 32 десятины земли: десятину под усадьбу, две были заняты дровяным лесом, остальная земля пахотная. Храм разобрали и вновь возвели на новом месте - почти напротив нынешнего храма, через дорогу. Дулёво относилось к Покровскому уезду Владимирской губернии. 8 мая 1887 г. архиепископ Владимирский Феогност (Лебедев, на Владимирской кафедре был с 1878 по 1892 г.) освятил храм (он был однопрестольным) во имя Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 1890 году храм расширили, он стал крестообразным в плане. В пересечении креста возвышался мощный световой восьмерик, увенчанный главой. На западном конце (дальнем от дороги) находилась колокольня. В церкви обращала на себя внимание большая икона в майоликовом киоте. Её в 1894 г. поместили здесь служащие завода в память об избавлении царской семьи от опасности 17 октября 1888 г. С середины 1890-х до 1908 г. настоятелем Иоанно-Богословского храма в Дулёво был священник Сергий Красовский (ум. 1926 г., похоронен в ограде храма с. Воинова Гора). В 1908 г. он был переведён в храм Рождества Божией Матери в с. Орехово. Последним местом служения о. Сергия Красовского был храм с. Головине (в наше время в Петушинском р-не Владимирской обл.). В 1897 г. причт Дулёвского храма состоял 2 из настоятеля - священника Сергия Красовского, диакона о. Феодора Овчининского , псаломщика Петра Успенского.

http://sobory.ru/article/?object=00423

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИПРСКИЕ (АЛАМАНСКИЕ) СВЯТЫЕ [греч. Αλαμνοι γιοι τς Κπρου] (VII в.?), 300 святых, переселившихся на Кипр после завоевания Палестины арабами. Впервые упоминаются в «Хронике» Леонтия Махераса (1-я пол. XV в.) и в рукописи Lond. Brit. Mus. Add. Ms. 34554, XVI в. (протограф XIII в.). Оба текста восходят к источнику, составленному между 1222 и 1264 гг. Среди этих святых были архиереи, священники и миряне. Они разошлись по острову, поселились в уединенных местах и пещерах по одному или по неск. человек и вели отшельническую жизнь. В тексте не уточняется, о каком именно завоевании Св. земли арабами идет речь: в 638, 1187 или 1291 г. К. Сафас датирует переселение 300 святых на Кипр 90-ми гг. VII в. ( Sathas. 1884. P. 407-408), С. Папагафангелу - временем 2-го крестового похода - 1147-1149 гг. ( Παπαγαθαγγλου Σ. Μορφς πο γασαν τν Κπρο. Λευκωσα, 1988. Σ. 503-508). В «Хронике» Леонтия Махераса перечислены имена 42 подвижников ( Leont. Makhair. Chronicle. § 30-32, 34, 36, в рукописи из Британского музея из-за утраты последнего листа названо 35 святых): прп. Анастасий из Перистероны (пам. кипр. 17 сент.), мч. и св. воин Константин Ормидийский (пам. кипр. 1 июля), сщмч. Ферапонт (пам. 25 мая; пам. кипр. 14, 26, 27 мая, 26 июня, 14 окт.), прп. Созомен из с. Потамия (пам. кипр. 21 нояб.), прп. Епиктет (пам. кипр. 12 окт.), подвизавшийся близ сел. Казафани (совр. округ Кириния), прп. Иларион Новый (пам. кипр. 21 окт.), прп. Епифаний Хитрский (без дня памяти), преподобные Ираклий, Лаврентий, Елпидий, Христофор, Орест и Димитриан , жившие близ с. Кофину (без дня памяти), прп. Евфимиан (пам. кипр. 14, 20 нояб.), преподобные Варнава и Иларион из Перистероны (пам. кипр. 21 окт.), 4 преподобномученика (или преподобных), называемые Илиофотами (пам. кипр. 13 июля), свт. (?) Курнут , еп. (без дня памяти), свт. (?) Ириник (без дня памяти), прп. Ферапонт , подвизавшийся близ с. Килани (без дня памяти), преподобные Феодосий и Полемий , проживавшие близ Морфу (без дня памяти), прп.

http://pravenc.ru/text/1840115.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИН (МАРИЙ), МАРФА, АВДИФАКС И АВВАКУМ [Лат. Marius, Martha, Audifax, Habacuc (Abacuc, Abacum)], мученики (пам. 6 июля; пам. зап. 19 янв.), по преданию, пострадали в Риме при имп. Клавдии II Готском (268-270). Сведения о них содержатся в лат. «Страстях святых мучеников Мария и Марфы, Авдифакса и Аввакума» (Passio sanctorum martyrum Marii et Marthae, Audifax et Abbacuc; BHL, N 5543), в к-рых Марий и Марфа представлены как знатная супружеская пара из Персии, Авдифакс и Аввакум - как их сыновья. Согласно «Страстям...», в годы правления имп. Клавдия они прибыли из Персии в Рим, чтобы поклониться гробницам апостолов. В то время рим. власти преследовали христиан, поэтому знатные персы стали помогать исповедникам, находившимся в заключении, и хоронить казненных мучеников. Познакомившись со старцем Кирином, к-рого содержали в тюрьме за Тибром, персы провели с ним некоторое время, ухаживая за ним и др. заключенными христианами. Тем временем по приказу императора на Соляной дороге казнили 260 христиан. Марий, его жена и сыновья вместе с пресв. Иоанном достойно похоронили мучеников. Узнав об этом, император велел разыскать их. Когда персы вернулись к Кирину, они обнаружили, что его нет в тюрьме; пресв. Пастор поведал им, что в их отсутствие воины казнили Кирина и бросили его тело в Тибр. При помощи Пастора персы нашли тело Кирина и похоронили его (это произошло 25 марта). Когда Марий и его родные шли по улице в затибрской части Рима, они услышали пение христ. гимнов, доносившееся из многоэтажного дома. Поднявшись в квартиру, они оказались на молитвенном собрании христиан, к-рое возглавлял еп. (папа) Каллист I ; с ним персы провели 2 месяца, скрываясь от гонителей. Далее в «Страстях...» повествуется об аресте рим. властями пресв. Валентина (см. ст. Валентин , мч. Римский), к-рого после допроса у императора передали под стражу принцепсу Астерию. Однако Валентин исцелил слепую дочь Астерия; тот уверовал во Христа и вместе со всей семьей и домочадцами принял крещение. Каллист пришел в дом Астерия, чтобы совершить конфирмацию новокрещенных; епископа сопровождали персы, к-рые остались с Астерием и провели в его доме 32 дня.

http://pravenc.ru/text/2562058.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010