В приложении к стране иудейской, испытавшей нашествие врага, слова те могут быть поняты только в небуквальном смысле. Страна Иудейская разорена и пуста, или «пустынна и пуста " ( ) в том смысле, что она представляется пустынно-однообразною. Вторая половина стиха и следующий 24 стих должны быть понимаемы также в небуквальном смысле. Слова: смотрю... на небеса, и нет на них света (т. е. светил) могут быть объяснены чрез сопоставление их с Ис. 9:2 : народ, ходящий во тме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет возсияет. Что значит здесь «возсияние света», объясняется в следующем стихе: Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи. Если «возсияние света» значит обрадование народа, то смертный мрак означает глубокое огорчение народа каким-либо несчастием. С «мраком смертным» тожественный смысл имеют слова: нет на них света. Светила небесные не дают света: значит гнев Божий постиг землю, нуждающуюся в этом свете. Ср. Ис. 13:9, 10 , где отсутствие света с неба представляется проявлением гнева Господня. Как признак того же гнева, нужно разсматривать и то, о чем говорится в следующем стихе: смотрю на горы, и вот, они дрожат, и все холмы колеблются. Ср. опять Ис. 13:13 : потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа в день пылающаго гнева Его. Итак, слова о помрачении неба, о дрожании или трясении гор, в переносном смысле, значат, что Господь гневается на землю иудейскую. Иер.4:25 25. Воззрхъ, и се не б члвка, и вс птицы нбсны ужасахс. 25. Смотрю, и вот, нет человека, и все птицы небесныя разлетелись. 25 . Стих этот нужно понимать опять в небуквальном смысле. Враг не погубил мечем, не выселил из страны всех до одного жителей. Слова пророка значат, что после нашествия врага в стране осталась лишь незначительная часть народа, по численности своей не заслуживающая и упоминания. Птицы, по крайней мере большая часть из них, живут в местах или обитаемых человеком, или по крайней мере имеющих все условия для его обитания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Мф.25:41 .  Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: В 41-м стихе обращает на себя особенное внимание слово κατηραμνοι – «проклятые». Оно происходит от ρ или ρ – молитва , просьба; в греческом эпосе и у поэтов употребляется в смысле «несчастье», «бедствие», «кара», «наказание от богов». У греков была даже богиня проклятия и смерти, которая так и называлась. В Новом Завете слово κατρα и καταρσθαι употреблено несколько раз, и всегда, по-видимому, как противоположное ελογα – благословение ( Мф.5:44 ; Мк.11:21 ; Лк.6:28 ; Иак.3:9–10 ; 2Пет.2:14 ; Рим.12:14 ; Гал.3:10, 13 ; Евр.6:8 ), как и в настоящем месте (подробности см. у Кремера под ρ и κατρα). Таким образом, словом «проклятые» здесь обозначаются такие люди, которым сказано было слово, навлекающее на них бедствия, гибель, смерть и «огонь вечный». Проклятие следует понимать здесь в смысле осуждения. Но обращают внимание, что формально проклятие здесь не приписывается Богу Отцу и «проклятие произносится как бы в безличной форме». Под выражением «огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам», как и в других местах Нового Завета, может быть, подразумевается не вещественный огонь, а просто мучения, которые будут вечными (ср. Иуд.1:7 ). Мф.25:42 .  ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; Мф.25:43 .  был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Мф.25:44 .  Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? В стихе 44 повторение речи стихов 37–39, но с сильными сокращениями. Как праведники, так и грешники обнаруживают неведение того, о чем говорит Царь. Если бы грешники видели Его когда-нибудь таким, каким Он Себя изображает, т.е. голодным, жаждущим и пр., то – о, конечно! – послужили бы Ему. Но если ошибка, или, лучше, наивное и скромное неведение праведников истолковывается в их пользу, то здесь наоборот.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мария 26 марта 2011, 04:04 Анна, эта женщина в храме все правильно сделала. Она и должна была спросить, крещеная и православная ли ваша мама. Она наверно не знала вас лично. Ведь в храм заходят разные люди, многие и не знают, что сорокоуст подают только за крещеных. И батюшка бы спросил! Serapho 25 марта 2011, 23:54 " Неужели вы не никогда не читали, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? Как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал бывшим с ними? " (Марка, 2:26-27) В момент отключения электроэнергии в аэропорту Домодедово пассажиры раскупили свечи в местной часовне и использовали их в качестве источника света. Ситуация в аэропорту была форс-мажорная и вопрос стоял насущно. Церковные свечи в таком случае использовать не возбраняется. Что касается ворожей, то они используют освященные церковные предметы для магии. При освящении свечи, иконы и иные предметы отчуждаются от этого мира и посвящаются Богу. Использование их для магии является кощунством, сравнимым с богохульством. В Ветхом Завете это каралось смертью. Александр 25 марта 2011, 22:25 Спаси Господи! Очень доступно показали чего не надо делать. Александр. 25 марта 2011, 22:06 Анна! Поверьте, тот перечень вопросов который был задан Вам не является допросом. Отнюдь нет! Их приходиться задавать тем, кто трудиться на сложном поприще церковного распространения в лавке, не случайно, и не из-за личной прихоти. Представьте себе, что кто-то N. пошла за «советом» к бабке, которая ей конечно же, за несколько купюр сказала, что не пришедшей порча, и что наведена она на N. кем-то с ее работы или соседкой по подъезду или улице !!! И эта несчастная решит что это Вы - Анна! А бабка посоветует заказать за Вас, Анна, отпевание и сорокоуст за упокой. Чтобы, якобы порча к наведщему вернулась. И N. пойдет это делать. Скажите, не кажется ли Вам, Анна, что если ее будут опрашивать достаточно подробно, то только тогда злоумышление может и будет расторгнуто?

http://pravoslavie.ru/45549.html

Адвентисты учат: Библия указывает признаки последнего времени, т. е. близкого пришествия Христова, которые суть таковы: знамения на солнце, луне и звездах ( Лук. 21:25 ); падение звезд ( Откр. 6:13 ); различные стихийные бедствия, землетрясения ( Мф. 24:7 ). Все эти признаки уже сбылись. Землетрясения происходят в течение XIX и XX в.в. с необычайной силой. Затмения, необыкновенно мрачные ночи, также, наблюдаются по всему миру. Происходит по временам необычайное падение звезд. Евангелие распространилось, согласно предсказанию Спасителя ( Мф. 24:14 ), по всему миру. Нравственная распущенность среди людей в последнее время достигла невероятных размеров ( 2Тим. 3:1–5 ). Антихрист, согласно предсказанию апостола Павла ( 2Солун. 1:3–4 ), уже пришел. «Отступление» осуществилось в. Римской Церкви. Папа считает себя наместником Христа на земле–вторым богом. Субботу заменили человеческим воскресением, и, следовательно, папство поставило себя выше Бога, давшего четвертую заповедь ( Дан. 7:25 ). Весь христианский мир введен в заблуждение. Адвентисты разумеют под папством, как Западную Церковь , так и Восточную. Они говорят, что о папской власти, т. е. Церкви Восточной и Западной, было предсказано в книге пророка Даниила и в Откровении Иоанна Богослова. Вычитывают из книги Даниила 7 гл. 2, 8, 20, 22, 25 и 27 ст. На основании этих стихов адвентисты заключают что здесь идет речь о папской власти. Так, например, читая место: «Небольшой рог возмечтает переменить времена и закон» ( Дан. 7:25 ), учат, что это говорится о том, что папство заменило субботу человеческим воскресением и, таким образом, изменило четвертую заповедь десятословия. Приводят также 13 гл. книги Откровения 1, 4–8 ст. «И стал я на песке морском и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные... И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? и даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

В таком случае у того, кто попытался бы объяснить этот отрывок, спросили бы, где или как или перед кем бросать жемчуг Господа (ср. Мф.7:6 ). Но так как вы искренне ожидаете, что нечто все же будет сказано по поводу прочитанного, и Господь мой повелевает мне, говоря: «Надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью» ( Мф.25:27 ), я попрошу Его, чтобы Он соделал мое слово Своими деньгами, дабы мне ссужать вам не свои деньги и не свое золото, но Его, чтобы говорить мне с вами Его словом и Его умом и принести их в копилку вашего слуха. Вы, получившие деньги Господа, уже знаете, как приготовить прибыль Господу, когда Он придет. Приносить прибыль от слова Божьего значит поступать так, как оно нам повелевает. Поэтому если, услышав это слово, поступаете согласно ему и живете в соответствии с услышанным, вы готовите прибыль для Господа. Каждый из вас может приобрести десять талантов из пяти и услышать от Господа: «Хорошо, добрый и верный раб!» ( Мф.25:21 ), «возьми в управление десять городов» ( Лк.19:17 ). Но смотрите, как бы полученные деньги не хранить вам, «завернув в платок» ( Лк.19:20 ), или не сокрыть их «в земле» ( Мф.25:25 ), ибо хорошо знаете, что будет с тем, кто так поступил, когда придет Господь. Поэтому мы попробуем сказать немногое о многом, вернее, меньше о немногом, чтобы уравновесить нашу способность говорить и вашу – слушать. 2 . Итак, прежде всего посмотрим, что говорит Моисей сынам Израилевым: «Сделайте от себя приношения Господу: каждый, воспринимающий сердцем, принесет начатки Господу» ( Исх.35:5 ). Моисей не хочет, чтобы ты жертвовал Богу более, чем в твоих силах. Он говорит: «Каждый, воспринимающий сердцем, принесет начатки Господу». Велено принести золото, серебро, медь и другие материалы. Как я могу принести все это от себя? Разве золото образуется внутри меня, или серебро, или иное что необходимое? Разве каждый не достает все это из своих кладовок или сундуков? Что же тогда имеет в виду Моисей, когда говорит: «Каждый, воспринимающий сердцем, принесет начатки Господу»? Очевидно, что золото, серебро и другие материалы, из которых сооружена скиния, принесены из кладовок и сундуков каждого.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

«Будут двое на поле, на одном ложе» (ср. Мф.24:40 ), потому что при опустошении Иерусалима это мгновенно обрушится на них, подобно следующему 255 : " если там... найдется десять мужей» (ср. Быт.18:32 ). Орлами же (ср. Мф.24:28 ) Господь назвал неприятелей, кои придут против этого города, который обозначается под именем трупа, как и говорится: «кони его быстрее орлов» ( Иер.4:13 ). Иные изъясняют так о теле и душе. Еще понимают это (место) о конце мира, когда страх и трепет нападет на всех людей, дабы приготовились, как и говорит: «Да будут чресла ваши препоясаны» ( Лк.12:35 ). Или это относится к праведнику и грешнику, из коих ни тот, ни другой не могли сделаться свободными. Мельницей (ср. Мф.24:41 ) назвал мир, орлами (ср. Мф.24:28 ) же, по быстроте их крыльев, наименовал праведников. «Кто будет управитель, верный... раб, благодетельный и мудрый?» (ср. Мф.24:45 ). Хотя все это Господь засвидетельствовал о нем 256 , однако, если окажется неверным в том, что поручено ему, то «разсечет его пополам, и отделит его, и подвергнет его одной участи с лицемерами и неверными, и там будет плач и скрежет зубов» (ср. Мф.24:51 ). «Пять... из них было... неразумных... и пять... мудрых» (ср. Мф.25:2 ). Но мудростью назвал не девство их, потому что все они были девами, а добрые дела их назвал мудростью. Ведь если девство твое равно святости Ангелов, то заметь и рассуди, что святость Ангелов чиста от зависти других пороков. Как победил ты блуд, так берегись, чтобы не победили тебя ропот и гнев. Так же, кто не возвратил своих талантов с приростом ( Мф.25:15–30 ), от того, как от земли бесплодной, отнят и дар плодов. Землю, о которой сказал: «скрыл его» (ср. Мф.25:18 ), сравнил с той землей, которая не дала плодов. «Возьмите у него талант» ( Мф.25:28 ), то есть веру, поскольку он не снискал себе верою праведной жизни. Господь показал порицание не на том, который получил пять талантов, дабы не сказали: возложил на нас бремя выше сил наших. Того отметил, который получил один талант, чтобы тем, кто получил пять талантов, был обличен тот, который получил один талант. «Да будут чресла ваши препоясаны» ( Лк.12:35 ), то есть да будут приготовлены через воздержание. «И светильники ваши горящи» (ср. Лк.12:35 ), поскольку именно сей мир есть как бы ночь и нуждается в свете праведников, как и говорит (Господь в другом месте): «да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего, Который на небеса х» ( Мф.5:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

- Отец Константин: Если понимать покаяние, как метанойу - перемену ума - несомненно. Как сказано у апостола Павла: " Умоляю вас, братия… не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная " (Рим.12.1-2). " Не сообразуйтесь с веком сим " . А он, Высоцкий, сообразовался. Он - дитя времени, чадо " мира сего " . Были слезы, были истерики, но это не было покаянием. Он не мог измениться по существу. Это великий труд - преображение ума, освобождение от греха и стяжание Духа Святаго. А тот православный, кто поклоняется Высоцкому, сам живет " сообразуясь с веком сим " . Это тема особого разговора: насколько мы сообразуемся с веком сим и как мы преобразуемся? Но, что скрывать, многие церковные люди даже не задаются этим вопросом… http://www.pravpiter.ru/pspb/n167s/ta016.htm Валентина 25 января 2013, 19:54 Благодарность вам огромная за всё, что делаете! Храни вас Господь и Матерь Божия!!!))) Творчество Владимира Высоцкого столь многогранно, что его считают СВОИМ все поколения, независимо от возраста и рода занятий!!! Михаил 25 января 2013, 19:06 Высоцкий, наверное, не может оставить равнодушным никого, но от его песен веет страстью. Вот в чем дело. Тройнова Светлана 25 января 2013, 18:39 НАТ: .... " хороший человек, но от его творчества лучше держаться подальше " ... Это по каким таким критериям вы судите " хороший человек " или не очень не будучи с НИМ знакомы лично ?(да и не удастся уже) ....а что касается творчества, так вы не внимательно прочли статью о.П.Г.( " ...кощунственные произведения Пушкина или " Евангелие " Толстого )...по Вашему, давайте теперь подальше держаться от ТВОРЧЕСТВА Пушкина, Толстого, Достоевского лишь по той простой причине , что они прежде всего были люди и в их жизни были и " чёрные " дни, и скорби и т.д... и в этом состоянии они так же создавали произведения отражающие их состояния души на тот момент.... Сергей 25 января 2013, 18:16 Нат и Дмитрию:я не согласен с тем что Высоцкий несет негативный заряд. Может быть есть песни грусные, но у меня они не вызывают желание выпить и затосковать в усмерть. скорее прочувствовать эмоции героев, задуматься о дружбе, о добре, о любви, и о жизни и смерти, о потере близких,о войне. да, В.С. не был святым, но он и не претендовал на святость, он был простым обычным человеком, но очень хорошим человеком. вспомните, как он обращался с зрителям в записи его телеконцерта, с какой добротой и сердечностью.как раз о его отзывчивости и доброте рассказано в статье.

http://pravoslavie.ru/58997.html

Для того–то, как я сказал, и бесплодны были те жены, чтобы мы веровали рождению от Девы, чтобы и она сама руководилась (их примерами) к вере в данное ей благовестие и обетование. Послушай, что говорит ей ангел: « Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя ». Таким образом, говорит он, родишь ты, и все совершится по действию Святого Духа; не смотри же на землю; сила эта придет с небес; это есть дело благодати Святого Духа; не ищи тут порядка природы и законов брака. Но так как эти слова были выше ее разумения, то он хочет представить ей и другое доказательство. 4. Но возвратимся к прежде начатому слову, и покажем добродетель праведного Исаака, — как он молитвой разрешил бесплодие Ревекки, и преодолел узы природы. « И молился , говорит Писание, Исаак Господу о Ревекке жене своей, потому что она была бесплодна: и Господь услышал его » (Быт. 25:21). Не подумай, что как скоро здесь записано, так скоро он и получил, чего просил. В продолжение двадцати лет он не переставал просить и умолять Бога — тогда только получил желаемое. Откуда ж это мы узнаем? Узнаем, если тщательно проследим сказания, заключающиеся в божественном Писании. Оно не скрыло от нас этого времени, а означило его, хотя и прикровенно, чтобы возбудить наше внимание и побудить нас к исследованию. Как оно показало нам, сколько было Исааку лет, когда он взял Ревекку, так ясно представляет нам и то обстоятельство. « Был , говорил, оно, Исаак сорока лет, когда взял в жену себе Ревекку, дочь Вафуила Сирина » (Быт. 25:20). Заметь тщательно это время. Потом Писание, сказав: « и молился Исаак Господу о Ревекке жене своей, потому что она была бесплодна » (Быт. 25:21), — чтобы мы узнали число лет, протекшее во все это время, означает и то, сколько лет было Исааку, когда родились у него дети от Ревекки. « Исаак был , говорит оно, лет шестидесяти, когда родила Ревека » (Быт. 25:26). Итак, если сорок лет было ему, когда он взял ее, и шестьдесят лет, когда жена родила, то очевидно, что в продолжение двадцати лет он молил Бога, и, таким образом, возбудил неплодную утробу Ревекки к деторождению. Видите силу молитвы, — как могла она победить и самую природу? Будем же подражать Исааку и все мы: будем также постоянны в молитвах, с душой бодрствующей, с сердцем сокрушенным. Послушаем Павла, увещающего нас словами: « воздевая чистые руки без гнева и сомнения » (1 Тим. 2:8). Постараемся всегда быть чуждыми возмущения душевного, и сохранять ум в мире, особенно же во время молитвы, когда имеем нужду в особенном человеколюбии от Бога. Если Он увидит, что мы совершаем молитву по законам, установленным Им самим, то вскоре подаст нам обилие Своих даров, которых и да сподобимся все мы, благодатно и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, со Святым Духом, слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. БЕСЕДА 50

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Неем.3:23 .  За ними чинил Вениамин и Хашшув, против дома своего; за ними чинил Азария, сын Маасеи, сын Анании, возле дома своего. Вениамин и Хашув, вероятно, были священники, так как в местности на юге от площади храма были, как видно, дома священников. Неем.3:25 .  За ним Фалал, сын Узая, напротив угла и башни, выступающей от верхнего дома царского, которая у двора темничного. За ним Федаия, сын Пароша. «Против угла и башни, выступающей от верхнего дома царского». С подлинника, согласно с LXX, где читается: πργος ντερος, переводят и иначе: против угла и более высотой башни, выступающей от дома царского. Дом царский – не дворец царский, который лежал в Давидовом городе, но какое-либо правительственное здание около храмовой площади, с темничным двором при нем. По-видимому, это тот темничный двор, о котором упоминает Иеремия ( Иер. 32:2, 8, 12, 33:1, 37:21 ). Судя по ( Неем. 12:39 ), можно полагать, что темничный двор находился на южной стороне храмовой площади, и именно в восточной половине этой стороны. Угол, упоминаемый в ст. 25, образовывался восточной стороной темничного двора и южной стороной храмовой площади. Неем.3:26 .  Нефинеи же, которые жили в Офеле, починили напротив Водяных ворот к востоку и до выступающей башни. Русск. переводчики вставили в данном ст. слово " починили " . В подлиннике речь идет только о месте жительства Нефинеев, которое указывается «в Офеле напротив Водяных ворот к востоку до выступающей башни». " Водяные ворота», по талмуд. преданию, получили свое название от того, что через них в день Кущей проносилась в храм вода, взятая из источника. Местоположение их некоторые указывают недалеко от источника Марии (Шульц). Бертолет, однако, предполагает, что это были не городские ворота, а ворота царского дворца. «До выступающей башни». – См. пр. к ст. 25. Неем.3:27 .  За ними чинили Фекойцы, на втором участке, от места напротив большой выступающей башни до стены Офела. «За ними чинили»: с подлин. за ним, – по-видимому, за Федаией (ст. 25) «на втором участке». О первом участке фекойцев упоминается в ст. 5. Выступающая башня, против которой начинался участок фекойцев, полагают (Робинзон, Риссель), находилась на юго-вост. углу храмовой площади, где и теперь еще видны остатки сооружения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«У пристрастного к благам мира сего человека или у скупого сердце соединяется любовию с благами мира сего: пищею, питьем, сластями, одеждами, деньгами, жилищем и прочим, а не с душами ближних. Например, пришли гости, особенно если они часто ходят, например родственники, и у скупого сердце болит. Отчего? – Оттого, что оно болезненно привязано к сластям, а не к душам ближних: ему жалко их для ближнего, а не жалко ближнего, хотящего есть-пить; и он, любя сласти, ненавидит ближнего, поедающего его сласти. Не можете Богу работати и мамоне ( Мф. 6:24 ): а в ближнем-то ведь Бог . Не любяй же брата своего, егоже виде. Бога, егоже не виде, како может любити? ( 1Ин. 4:20 ) – Ничего никогда не должно жалеть для ближнего, как для Бога» 162]. Мф.6:25 . «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?» Мф.6:26 . «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» «О сердце! Сердце! Сердце! Ты само причиняешь себе мучения. Когда плоть и диавол станут тебя искушать заботою о большем снискании средств для приобретения пищи, пития, одежды, противопоставь им слова Спасителя: не пецытеся душею вашею, что ясте, или что пиете: ни телом вашим, во что облечетеся. Не душа ли больше есть пищи, и тело одежды? Воззрите на птицы небесныя, яко ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш Небесный питает их? Не вы ли паче лучше их есте? ( Мф. 6:25–26 )» 295–296]. «Не пецытеся душею вашею, что ясте, или что пиете: ни телом вашим, во что облечетеся. Не душа ли болши есть пищи, и тело одежди? ( Мф. 6:25 ) Особенно не пецысь о том священник. В самом служении Богу ты всегда найдешь верное и достаточное пропитание. Довольствуй всех и все. Будь гостеприимен» 195]. »Не душа ли больше есть пищи [ Мф. 6:25 ]. Ах! неизмеримо, бесконечно больше. В душе сияет образ Бога невидимого, Творца всего. Не только чего-либо вещественного, но души своей, жизни своей, я не должен щадить для пользы брата, вещественной или телесной, особенно же духовной. Служа с любовью пользам брата, я служу Самому Богу. О! я чувствую сердцем высокую, великую истину: понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе [ Мф. 25:40 ]. Почему так? – Потому, во-первых, что всякий человек есть образ Божий, и во-вторых, потому, что Иисус Христос есть Бог и вместе человек, и Глава тела Церкви Своей, – так что мы составляем уди Его, от плоти Его и от костей Его [ Еф. 5:30 ], то есть мы – члены Христовы» т. 2, 540].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010