Омброны – народ в Европейской Сарматии 186 Оногория – страна в Восточном Приазовье и на Северном Кавказе 277 Оргокины – город в Крыму 242 Ордес см. Одесс Оринеи – народ в Азиатской Сарматии 195 Ористенис см. Борисфен Осилы – народ в Европейской Сарматии 187 Оссии – народ в Европейской Сарматии 186 Осы – народ в Центральной Европе 256 Офиуса (Офиусса) – греч. город в низовьях Днестра, возможно, идентичен с Тирой 94, 108, 190, 241 Офлоны – народ в Европейской Сарматии 187 Пагириты – народ в Европейской Сарматии 186 Пагр – гавань в Северо-Восточном Причерноморье (возможно, на месте совр. Геленджика) 147 Пакирис см. Ипакар Палакий – скифский город в Крыму 115 Палестина – страна на Ближнем Востоке 33 Палы – народ в Скифии 125 Панда – река в Северном Причерноморье 252 Паниардис – город на восточном побережье Азовского моря 192 Паннония – страна в среднем течении Дуная 241, 255, 256 Панотии – мифический народ на севере Восточной Европы 246 Пантикап – река в Северном Причерноморье, идентификация затруднена 40, 45, 46, 100, 143, 232, 242 Пантикапей (Пантикапея) – столица Боспорского царства, располагающаяся на территории совр. города Керчь 89, 90, 94, 95, 99, 109, 112, 114, 119, 120, 128, 147, 155, 161, 189, 209, 231, 244 Пантикапейцы – жители Пантикапея 248 Пантуас – город в Боспорском царстве 278 Паралаты – скифский народ 35 Парапанис – река в Азиатской Скифии (в Средней Азии) 245 Пароста – город в Крыму 189 Парфений (Партений) (1) – мыс на восточном берегу Крымского полуострова 11О, 188, 231, 242 Парфений (2) – греч. поселение на восточном берегу Крымского полуострова 114, 119, 189 Парфия (Парфянское царство) – страна в Азии 223 Парфяне (парфы) – народ иранского происхождения 103, 134, 222, 236, 276 Пасиак – река, впадающая с запада в Азовское море 185 Пасирида – город на реке Каркинит 187 Патарва – город на восточном побережье Азовского моря 192 Патисс – совр. река Тиса 241 Патраэй – греч. поселение на Таманском полуострове 119 Патус – город на Кавказе 95 Пафлагония – страна на севере Малой Азии 20, 111, 125, 134

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2) Указами от 17 Декабря 1896г. 6572 и от 7 Ноября 1897г. 6076 Св. Синод предоставил Иркутскому и Якутскому епархиальным начальствам не вызывать тяжущихся по делам бракоразводным супругов, проживающих на больших расстояниях от епархиального города, на судоговорение в Консисторию, а производить сим супругам допрос по обстоятельствам дела чрез местную, по жительству их, полицейскую власть при участии депутатов с духовной стороны, по назначению епархиального начальства. V. О поверенных 33 . По делам бракоразводным истцы и ответчики должны сами являться к суду, поверенные же допускаются не иначе, как по болезни истца или ответчика, засвидетельствованной Врачебным Отделением Губернского Правления; за отсутствием по службе, удостоверенным подлежащим начальством, или в других заслуживающих уважения обстоятельствах, и то не иначе, как по определению епархиального начальства (Уст.Дух.Конс. ст.241). Примечание: 1) Циркулярным указом от 31 Марта 1908г. N 6 Святейшей Синод преподал следующее разъяснение действующего закона (ст.241 Уст.Дух.Конс.) о допущении поверенных по бракоразводным делам на основании ст.241 Уст.Дух. Конс. «по делам бракоразводным истцы и ответчики должны сами являться к суду, поверенные же допускаются не иначе, как по болезни истца или ответчика, засвитедельствованной Врачебным Отделением Губернского Правления; за отсутствием по службе или в других заслуживающих уважения обстоятельствах, и то не иначе, как по определению епархиального начальства». При производстве дел сего рода в Духовных Консисториях эта статья епархиальными начальствами применялась и применяется неодинаково. Одни епархиальные начальства для разрешения вопроса о допущении поверенного в бракоразводном деле считают достаточным представления: со стороны тяжущегося супруга – удостоверения о невозможности для него явиться лично к суду, а со стороны поверенного – доверенности, уполномочивающей его на ведение дела взамен тяжущегося, и засим считают себя обязанными постановлять определение о допущении поверенного к участию в производстве бракоразводного дела, не входя в рассуждение ни обстоятельств самого дела, ни данных, касающихся поверенного; при обнаруживание же в некоторых случаях со стороны поверенных незакономерных действий, епархиальные начальства не находят законных способов к предупреждению и пресечению сих действий поверенных.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/o-razv...

Информация о том, где и как можно смотреть программы православного телеканала «Союз» 24 травня 2005 р. 19:06 В Екатеринбурге по кабельным сетям: «Терминал» (Юго-Западный р-н). По вопросам подключения обращаться по телефону — 267-23-73. «Ортикор» (Юго-Западный и Верх-Исетский р-ны). По вопросам подключения обращаться по телефону — 231-67-38. «ЕвроАзия» (Орджоникидзевский р-н). По вопросам подключения обращаться по телефонам: 269-16-55, 269-16-11. «Инфотек» — с 1 июня (Микрорайоны: ЖБИ, Комсомольский, Синие камни, Парковый, Ботаника, Пионерский, ВИЗ, Заречный) По вопросам подключения обращаться по телефонам: 347-85-40, 347-63-89. Жителям других микрорайонов нужно обращаться к своим кабельным операторам с просьбой о включении православного телеканала «Союз» Кабельные сети «Евротел»: 211-52-11, 211-54-44, 218-58-96. Кабельные сети «Скарт»: 217-33-66, 372-10-97, 372-12-01. На спутниковую антенну: 1. Необходимое спутниковое оборудование: а) приемная антенна (диаметр 60 см); б) конвертор; в) спутниковый приемник (ресивер); 2. Данные для установки оборудования: а) позиция спутника «Бонум 1» — 56 в.д.; 31 транспондер б) частота 12 302; в) скорость потока 27 500; г) ошибка (Fec) 3/4; д) горизонтальная поляризация. е) ЭИИМ — 48, угол места — 24,8 азимут — 174,5) Поставку этого оборудования, его доставку и монтаж у вас дома может осуществить официальный представитель Екатеринбургской епархии по подключению телеканала «Союз» компания «Сателлит Урал». Телефон (343) 217-82-89. Полная стоимость комплекта оборудования с доставкой, монтажом и настройкой — 6 тысяч рублей. В Екатеринбургской области в открытом эфире: Первоуральск (21 ТВК, Екатеринбургская епархия) Красноуфимск (11 ТВК, «Уралэнергочермет —ДС») Восточный («Уралэнергочермет —ДС») Красногвардейский («Уралэнергочермет —ДС») по кабельным сетям: Алапаевск («Уралсвязьинформ», (246) 5-46-99) Асбест («Асбестовский ТТЦ Гарант», (265) 6-33-12 и студия «Ладья») Березовский («Кабельное телевидение», (269) 4-28-17) Богданович («Богдановичское телевидение», (276) 2-14-12 и «Гарант-ТВ», (276) 2-37-97) Верхняя Салда (СКТВ «Квант» (34345) 2-43-2 и «Орбита сервис») Заречный («Городской радиотелецентр», (277) 7-11-41) Ирбит («Скит», (255) 3-42-88 и «Гарант-ТВ» (255) 2-41-07) Каменск-Уральский («Инфотек» и «ЧП Свободин», (3439) 37-40-20) Качканар («Уралсвязьинформ», (241) 6-14-70 и «ИЧП Никитин», (241) 6-36-25) Кировград («Телеком», (257) 4-20-91) Красноуральск («Уралсвязьинформ», (243) 2-07-97) Нижний Тагил («Эскарт», (3435) 34-12-55 и «Телесат», (3435) 32-81-66) Нижняя Салда («ИП Волков», (245) 3-25-37), Первоуральск («Гарант», (292) 7-76-70; «Вита-ТВ», (292) 7-74-04; «Динур-ТВ», (292) 7-86-11 и «Инфотек»), Полевской («Радиотехника», (250) 3-30-70 и «Инфотек») Ревда («Единство», (34397) 5-33-99) Реж («Инфотек», (264) 2-46-88) Рефтинский («Рефт-Теле-Информ», (265) 3-00-03) на спутниковую антенну.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204321...

– «будь постоянно внимателен ко всему этому, зная, что нельзя без греха и мучения в душе небрежно прочитать торопливо или с пропусками ни одной молитвы, ни одного возгласа, ектении, ни одного слова. Пренебрегая немногим, можно дойти до пренебрежения ко всему» (2: 336). Если будет много просьб о молебнах, скажи молча: «Благодарю Тебя, Господи, что Ты даёшь мне возможность исполнить заповедь Апостола Твоего: “Непрестанно молитеся. О всем благодарите” ( 1Сол. 5, 17–18 ), – и радуйся, служа молебны какие бы то ни было: обыкновенные ли Спасителю и Святым, благодарственные ли, или с водосвятием... Точно также поступай и при каждой другой требе, при каждой общественной службе» (2: 192). Да, в Требнике много молитв, но обвинять сочинителей их в многоглаголании – грешно. «Чем выше дар, тем больше надобно просить о нём Бога, а что может быть выше даров, сообщаемых верующим в Таинствах? Поэтому надобно иметь уважение к молитвам, положенным в Требнике при Таинствах. Скучно повторять одно и то же, но делать нечего: надобно взять на час терпенье. А если будешь всегда готов к совершению Таинств по своему душевному расположению и настроению, тогда и не будет скучно читать молитвы, положенные при том или другом Таинстве. Скучно и тяжело читать их от неготовности и от мнительности... Со всем уважением к почтенной древности читай их, эти молитвы» (2:419). Особенно болезненно воспринимается небрежное, торопливое совершение треб. «Убедись горьким опытом, – велит святой. Пастырь, – как болезненно для души торопливо читать священные молитвы при требах. Как жестоко тиранит душу этот грех» (2: 459). Ведь священник должен всегда носить в сердце Спасителя, «особенно во время служб» (2: 241), быть посредником – «проводником милостей Божиих к народу, принимаемых от него чрез молитву... должен особенно в благости уподобляться Богу, чтобы, будучи сам благ, мог с несомненной верой испрашивать у Всеблагого Бога всяких благ для вверенного ему народа» (2: 241). Здесь нет места небрежности или чему-либо подобному! «Не оскорбляй Господа, – взывает святой Пастырь, – холодностью при совершении Таинств и каких бы то ни было треб» (2: 275).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

2,241). „Кто из вас умрет поставит жен, то они должны ждать четыре месяца и десять дней; по истечении этого срока для них, пусть они – на вас не будет греха от этого – поступят с особою, как считают лучше. Бог знает ваши дела» (гл. 2-я же, ст. 234). „После сего тебе (Мухаммеду) не позволяется брать других жен (гл. 33, 52). Пророк! мы позволяем тебе иметь женами всех, которым ты дашь приданое (гл. 33, 49). Некоторые стихи отменены только по смыслу, а буква остается в силе; а иные только по букве, а смысл остается. При всей, однако нелепой изобретательности примирять противоречия, мухаммедане никак не могли примирить и согласить некоторых противоречий Корана. Нашлись противоречия в одной и той же главе, каковы, например во 2-й и 33 главах. Хорошо сказать, что такой-то стих отменен другим, выданным чрез год, месяц, или даже чрез день после. Но как было прикрыть и помирить два такие одно другому противоречащие места, которые находятся в одной и той же главе? Мухаммедане не долго задумывались и над этим недоумением, но порешили его так бессмысленно, как бессмысленнее нельзя уже было решить, именно, они положили веровать, что в главах 2-й и 33 стихи отменяющие (во 2-й главе 234 стих, а в 33-й 49) ниспосланы Мухаммеду прежде отмененных (во 2-й главе 241-го, в 33-й 52-го). – Итак, не смотря на видимое множество противоречий Корана, все они прикрыты для мухаммеданина, прилажены одно к другому и примирены, хотя самым нелепым образом, так что мухаммеданин нисколько не соблазняется ими. Как же из существующих в Коране противоречий вывести небожеское, а человеческое его происхождение, как доказать мухаммеданину, что Мухаммед действительно сам был ковач стихов Корана и потому допустил столько в нем противоречий? Что в Коране действительно есть множество противоречий, этого мухаммеданин не отвергает. Но из того, что в Коране много противоречий, по его мнению не следует, чтоб он был собственное произведение Мухаммеда, а не откровение Божие; не следует потому, что противоречия – будто не что иное, как замена одного стиха другим, всегда уже лучшим первого, замена, сделанная по воде и намерению самого Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

16, 103.104). Пророку ли обманывать (гл.8:155)? Бог отменит и утвердит, что захочет (гл. 13, 38. 89), (араб.), т. e. мы ee отменяем ни одного стиха или не позволяем уничтожиться из твоей памяти, не заменив его лучшим или подобным (гл.2:100). Так защищал себя Мухаммед от допущенных им противоречий и успел отклонить от себя всякое подозрение в самозванстве. Последователи его пошли еще далее. На основании этих и подобных мест Корана у них образовался целый отдел богословия об отменяющем и отменяемом в Коране, где с точностию определено, какие стихи надобно считать отменяющими и какие отмененными и следовательно не имеющими силы и значения. Желая, сколько возможно уменьшить противоречия, они всячески старались примирить их между собою разными софизмами и наконец, порешили дело так: в Коране некоторые стихи отменены по смыслу и по букве и следовательно остаются вовсе недействующими. К числу таких принадлежат: 59 стих 2-й главы Корана, отмененный 79 стихом 3-й главы (см. выше, стр. 67 и 68); 241 стих 2-й главы, отмененный 234 стихом той же самой главы; 52 стих 33-й главы, отмененный той же главы стихом 49 и др. „Когда кто либо из вас умирает и оставляет жен: то в завещании должен назначить им содержание на один год; но не высылать из дома; если они сами отойдут, то на вас не будет греха в том, что они делают сами от себя как доброе: Бог всемогущ и премудр» (гл.2:241). „Кто из вас умрет поставил жен, то они должны ждать четыре месяца и десять дней; по истечении этого срока для них, пусть они – на вас не будет греха от этого – поступят с особою, как считают лучше. Бог знает ваши дела“ (гл. 2-я же, ст. 234). „После сего тебе (Мухаммеду) не позволяется брать других жен (гл.33:52). Пророк! мы позволяем тебе иметь женами всех, которым ты дашь приданое (гл.33:49). Некоторые стихи отменены только по смыслу, а буква остается в силе; а иные только по букве, а смысл остается. При всей однакожь нелепой изобретательности примирять противоречия, мухаммедане никак не могли примирить и согласить некоторых противоречий Корана.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

LEKUB. Riga, 1889. Т. 9. N 267. S. 159. Lewicki A. Unia florencka. S. 218. О путешествии Исидора через Прибалтику подробнее см.: Karge P. Die Reise. Beilage II.//Altpreussische Monatsschrift. NF. 1895. N 32. Базельскому Собору в марте он адресовал письмо с жалобами на Сигизмунда Кейстутовича (Halecki О. W drodze na sobor florencki//Oriens. 1939. Т. 7. P. 66–70), 6 апреля митрополит просил у магистра проезжую грамоту для посланца, который должен был известить Базельский Собор о его приезде (Karge P. Die Reise. Beilage IV.//Altpreussische Monatsschrift. NF. 1895. N 32). Halecki О. From Florence. P. 44. И. Сумрак Buзahmuje... С. 321–323. AS. P. 53. Мейендорф И. Ф. Флорентийский Собор//Византийский временник. Т. 52. С. 91. Gill J. Le concile de Florence. P. 220. Ibid. P. 221. Ibid Р. 110, 219–220. И. Сумрак Buзahmuje... С. 312–314, 327–328. Gill J. Le concile de Florence. P. 159–160. Ibid. P. 233. Ibid. P. 241–242. Ibid. P. 247–248. Эта уступка была затем зафиксирована в декрете унии — Epistolae pontificiae ad concilium florentinum spectantes/Ed. G. Hofmann. Roma, 1944. P. 2. N 76. P. 72. Gill J. Le concile de Florence. P. 249–250, 250–258. Epistolae pontificiae... P. 2. N 176. P. 72. О спорах в июне 1439 г. по поводу «формы» Евхаристии см.: Gill J. Le concile de Florence. P. 241–242, 250, 253–255, 258. Epistolae pontificiae... 1944. P. 2. N 176. P. 71–72. Gill J. Le concile de Florence. P. 261–266. Ibid. P. 270. AS. P. 33. O предложениях греков и спорах по этому поводу см.: Gill J. Le concile de Florence. P. 258, 261–262. Ibid. P. 267–268. Epistolae pontificiae... P. 2. N 212. AS. P. 55. Ibid. P. 23. Gill J. Le concile de Florence. P. 121, 146. Ibid. P. 160. Ibid. P. 214, 217–218, 227, 235. Ibid. P. 237. Ibid. P. 240. Ibid. P. 242, 247–248, 255, 257–258. Epistolae pontificiae... P. 2. N 176. Gill J. Le concile de Florence. P. 270. Epistolae pontificia... P. 2. N 233. I. Intellectual Repercussions of the Council of Florence//Idem. Ideology, Letters and Culture in the Byzantine World. London, 1982. Р. 19, 33.

http://sedmitza.ru/lib/text/443006/

316 Ссылка неточна; об эдикте Адриана как результате апологий Кодрата и Аристида Иероним упоминает в «Хронике» (PL 27. Col. 615). – Ред.   Cf. p. 199, lin. 15 sqq. Helm. – Изд. 318 В лат. переводе Иеронима (р. 199, Ип. 7 Helm) – под 2141 г. от Авраама (125 г. по P. X.), о чем автор пишет ниже. Перевод Иеронима несколько отличается от армянского, цитируемого Н. И. Сагардой в латинской версии, однако сохранившиеся у византийских авторов (р. 416 Helm, not. ad 199b) цитаты из утерянного греческого оригинала «Хроники» поддерживают выделенный текст. – Изд. 320 Corpus apologetarum 9. P. 337 sq.; Harnack.   Überlieferung. S. 105; ср.: Сергий.   Месяцеслов. Τ. 2. С. 388. [Η. И. Сагарда приводит точный перевод синаксаря службы 21 сентября. См. современное изд.: Μηναιον Σεπτεμβριου. " Αθναι, 1970. Σ. 241. – Изд.] 321 Филарет.Учение. 1. С. 39; ср.: Жития святых, чтимых Православной Церковью. СПб., 1900. Сентябрь. С. 239–241. 323 Boor С., de.//TU 5, 2 (1888). S. 170 [Имеется в виду «Церковная история» Филиппа Сидского. Рус. пер. см.: ПМА. С. 450. – Изд.]. 325 Harnack.GachL 2, 1. S. 269; Sychowski [S.]   Hieronymus als Literarhistoriker. Münster, 1894. S. 55 ff. 326 BoorC., de.//TU 5, 2 (1888). S. 170. [Ошибка Η. И. Сагарды, в первоисточнике: «Адриана». – Изд.] 330 CPGS 1062. TLG 1184/1–3 (fr.) и 2934/66. Р. 396, Ип. 10 sqq. Перевод всех сочинений, дошедших под именем Аристида, с армянского, сирийского и греческого языков и новейшую литературу см.: СДХА. С. 275–340. Дополнения к библиографии: Дунаев А. Г.   Аристид//ПЭ 3. С. 235–236. Новейшее и лучшее крит. изд. всех версий апологии (сир., греч. «Варлаам и Иоасаф» и папирусные отрывки, арм.) с параллельными фр. переводами, обширным предисловием (затрагивающим также богословие Аристида) и комментариями: Aristide.   Apologie/Intr., textes critiques, traductions et comment, par В. Pouderon, M.-J. Pierre, B. Outtier, M. Guiorgadze.   Paris, 2003 (SC 470). 444 p. – Изд. 331 По латинскому переводу Иеронима – 2141 г. Там же Аристид назван noster philosophus (p. 199, lin. 8 Helm). – Изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Обширное примечание на стр. 513–514 о наименовании Церкви соборною есть почти буквальная выписка из статьи в 2 «Церковных Ведомостей» за 1906 г., статьи, впрочем, хотя и глухо, упомянутой здесь же. На дальнейших страницах, трактующих о кафоличности Церкви, не мало мелких не отмеченных заимствований. Срвн. Стр. 515 и Филарета § 298, ч. 2, стр. 238 и Прибавления за 1843 г. ч. 1, стр. 255, 254. Стр. 516 и Филарета, ч. 2, стр. 239–240. Макария § 180, т. III, стр. 315. Прибавления, ч. 1, стр. 254. Стр. 518 и Макария т. III, стр. 317, Филарета, ч. 2, стр. 241. Стр. 519 и Филарета ч. 2, стр. 241. Стр. 520 конец и Филарета § 300, ч. 2. стр. 246. Небольшой отдел (стр. 521–524) об апостольстве Церкви более чем на половину списан. Стр. 521–522 срвн. Филарета § 300, ч. 2, стр. 247–248. Стр. 523 срвн. А. Лебедева – О главенстве папы, стр. 103–104. – Цитат никаких нет. § 122 (у о. Малиновского опечатка: 22). Богоучрежденность иерархии (стр. 525–536). В прим. на стр. 525–526 указано в качестве «литературы» много мелких и крупных журнальных статей. Мы отметим заимствования лишь из одной статьи архим. —661— Иннокентия – О происхождении иерархии новозаветной. Православный Собеседник 1868 г. т. 2. Из этой статьи (со стр. 4–5) взято около половины 528 стр. В середине 530 стр. пересказ с 18 стр. Слова Тертуллиана в начале 534 стр. взяты с 21 стр. При этом слово «generositas» совсем неверно переведено через «превосходство», что совсем не соответствует мысли Тертуллиана . Generositas здесь=origo, genus, как объясняет Rigaltius (См. Migne, PL, t. 2, col. 395 С и nota 8). Почти вся 535 стр., с подавляющим обилием цитат во втором примечании, взята со стр. 23–24 и 27 статьи архим. Иннокентия; только цитаты у о. Малиновского лишились той точности, какую они имели в его «источнике». § 123. Троякая власть иерархии (стр. 536–546). Есть здесь небольшие выписки из упомянутой статьи архим. Иннокентия. Срвн. конец 537 стр. и Правосл. Собеседник 1868, ч. 2, стр. 7; начало 538 с стр. 8; начало 541 с 9-ой. Но особенно усердно пользуется в этом параграфе о. Малиновский догматикой архиеп. Филарета, откуда списано более трех страниц: срвн. стр. 540 и Филарета § 304, ч. 2, стр. 257–258; стр. 542–544 и Филарета § 306, ч. 2, стр. 260–262. Списывание предпочитается дословное, а цитаты отсутствуют совершенно.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Медынцева А.А. (прим. 151). С.74–77 (проклятие в адрес еретика, XI в.) [см. также: Müller L. (прим. 94). – Прим. изд. (А.Н.)]. 239 См. о нем в Никоновской летописи·. ПСРЛ. Т.9. С.68. Другие данные есть у В.Н. Татищева (см. прим. 240) и в Степенной книге; относительно “митрополита” Леона/Леонтия см. прим. 118. О “первом” еретике Зосиме, известном только по имени, см.: Hösch Е. (прим. 238). S.57 (по Татищеву). 240 ПСРЛ. Т.9. С.152; Татищев В.Н. История Российская. Μ., Л., 1963. Т.2. С. 136; относительно критики источников, “сохранившихся только у Татищева”, см.: Лавровский П.А. Исследование о летописи якимовской//Уч. зап. II отдел, имп. АН. 1856. Т. 2. 1. С. 77–160; Сенигов И. Историко-критические исследования о новгородских летописях и Российской Истории Татищева//ЧОИДР. 1887 С. 149–435; Никольский Н.К. (прим. 37). С.71–74; Gorlin Μ. La chronique de loachim//RES1. 1939. T.19. P.40–51; Шамбинаго C.K. Иоакимовская летопись//ИЗ. 1947. Т. 21. С. 254–270; Рыбаков Б.А. В.Н. Татищев и летописи XII в.//ИСССР. 1971. 1. С.91–109. 241 Игнатий (прим. 238). С.22–24; Мочульский В.Н. О мнимом дуализме в мифологии славян//РФВ. 1889. Т.21. С. 153–204, особ. 171 и сл.; Голубинский Е. (прим. 19). T.I/2. С.791–793; этот взгляд находим еще у Ю.К. Бегунова: Какво е мястото на богомилството в идеологическата система на европейското средновековие?//СФ. 1963. Т.2. С.310 и сл.; ср., однако: Obolensky D. The Bogomils. Cambridge, 1948. P. 277; Eichler E. Zum Widerhall religiöser Bewegungen in der altrussischen Literatur//Vom Mittelalter zur Neuzeit: FS H. Sproemberg. (Forschungen zur mittelalterlichen Geschichte. Bd.l). Berlin, 1956. S.401. 243 0nasch К. Ketzergeschichtliche Zusammenhänge bei der Entstehung des anthropomorphen Dreieinigkeitsbildes der byzantinisch-slavischen Orthodoxie//ByzSlav. 1970. T.31. S.242 f. В числе основных работ по богомильству, помимо уже приведенного труда Д. О боленского (прим. 241), следует назвать: Попруженко Μ.Г. Козма пресвитер, болгарский писатель X века. София, 1936; Puech H.Ch., Vaillant А. Traité contre les Bogomiles de Cosmas le Pretre. Paris, 1945; Schmaus A. Der Neumanichäismus auf dem Balkan//Saec. 1951. Bd.2. P.271–299 (библ.); Dujev I. Bogomili nei paesi slavi e la loro storia//Dujev I. Medioevo (прим. 318). T.l. P. 251–282; Ангелов Д. Богомилството в Болгария. София, 1969; Бегунов Ю.К. (прим. 11); Loos Μ. Dualist Heresy in the Middle Ages. Praha, 1974; Primov B. Les Bougres. Paris, 1975.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010