v. N. A. Bees. XII. Bd., Jhg. 1935/1936. S. 12–41, 241–286 (вступительная статья, критический текст, перевод и аналитический историко-литературный комментарий с разбором особенностей риторической npakmuku).yzanminisch-neugriechische Jahrbücher/Hrsg. v. N. A. Bees. XII. Bd., Jhg. 1935/1936. S. 12–41, 241–286 (вступительная статья, критический текст, перевод и аналитический историко-литературный комментарий с разбором особенностей риторической npakmuku).ees. XII..: Widmann F. Die Progymnasmata des Nikephoros Chrysoberges//.: Widmann F. Die Progymnasmata des Nikephoros Chrysoberges//Byzantinisch-neugriechische Jahrbücher/Hrsg. v. N. A. Bees. XII. Bd., Jhg. 1935/1936. S. 12–41, 241–286 (вступительная статья, критический текст, перевод и аналитический историко-литературный комментарий с разбором особенностей риторической npakmuku).yzanminisch-neugriechische Jahrbücher/Hrsg. v. N. A..: Widmann F. Die Progymnasmata des Nikephoros Chrysoberges//.: Widmann F. Die Progymnasmata des Nikephoros Chrysoberges//Byzantinisch-neugriechische Jahrbücher/Hrsg. v. N. A. Bees. XII. Bd., Jhg. 1935/1936. S. 12–41, 241–286 (вступительная статья, критический текст, перевод и аналитический историко-литературный комментарий с разбором особенностей риторической npakmuku).yzanminisch-neugriechische Jahrbücher/Hrsg. v. N. A. Bees. XII. Bd., Jhg. 1935/1936. S. 12–41, 241–286 (вступительная статья, критический текст, перевод и аналитический историко-литературный комментарий с разбором особенностей риторической npakmuku).ees. XII. Bd., Jhg. 1935/1936. S. 12–41, 241–286 (вступительная статья, критический текст, перевод и аналитический историко-литературный комментарий с разбором особенностей риторической npakmuku).d., Jhg. 1935/1936. S. 12–41, 241–286 (вступительная статья, критический текст, перевод и аналитический историко-литературный комментарий с разбором особенностей риторической практики). 1070 Rhetorica I, 2, 1356etorica I, 2, 1356 b; II, 22, 1395 Ь-1396 а, et passim.; II, 22, 1395 Ь-1396 а, et passim. 1072 Cp.: Аверищев С. С. Риторика как подход к обобщению действительности//Поэтика древнегреческой литературы. М, 1981. С. 15–46. Читать далее Источник: Поэтика ранневизантийской литературы/С.С. Аверинцев. – Спб.: Азбука-классика, 2004. – 480 с. ISBN 5-352-00743-Х Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Die Progymnasmata des Nikephoros Chrysoberges//Byzantinisch-neugriechische Jahrbücher/Hrsg. v. N. A. Bees. XII. Bd., Jhg. 1935/1936. S. 12—41, 241—286 (вступительная статья, критический текст, перевод и аналитический историко-литературный комментарий с разбором особенностей риторической npakmuku).yzanminisch-neugriechische Jahrbücher/Hrsg. v. N. A. Bees. XII. Bd., Jhg. 1935/1936. S. 12—41, 241—286 (вступительная статья, критический текст, перевод и аналитический историко-литературный комментарий с разбором особенностей риторической npakmuku).ees. XII..: Widmann F. Die Progymnasmata des Nikephoros Chrysoberges//.: Widmann F. Die Progymnasmata des Nikephoros Chrysoberges//Byzantinisch-neugriechische Jahrbücher/Hrsg. v. N. A. Bees. XII. Bd., Jhg. 1935/1936. S. 12—41, 241—286 (вступительная статья, критический текст, перевод и аналитический историко-литературный комментарий с разбором особенностей риторической npakmuku).yzanminisch-neugriechische Jahrbücher/Hrsg. v. N. A..: Widmann F. Die Progymnasmata des Nikephoros Chrysoberges//.: Widmann F. Die Progymnasmata des Nikephoros Chrysoberges//Byzantinisch-neugriechische Jahrbücher/Hrsg. v. N. A. Bees. XII. Bd., Jhg. 1935/1936. S. 12—41, 241—286 (вступительная статья, критический текст, перевод и аналитический историко-литературный комментарий с разбором особенностей риторической npakmuku).yzanminisch-neugriechische Jahrbücher/Hrsg. v. N. A. Bees. XII. Bd., Jhg. 1935/1936. S. 12—41, 241—286 (вступительная статья, критический текст, перевод и аналитический историко-литературный комментарий с разбором особенностей риторической npakmuku).ees. XII. Bd., Jhg. 1935/1936. S. 12—41, 241—286 (вступительная статья, критический текст, перевод и аналитический историко-литературный комментарий с разбором особенностей риторической npakmuku).d., Jhg. 1935/1936. S. 12—41, 241—286 (вступительная статья, критический текст, перевод и аналитический историко-литературный комментарий с разбором особенностей риторической практики). 1071. Rhetorica I, 2, 1356etorica I, 2, 1356 b; II, 22, 1395 Ь—1396 а, et passim.; II, 22, 1395 Ь—1396 а, et passim.

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

Начальник отделения: Кадникова Наталья Степановна Условия приема: Как добраться: от железнодорожного вокзала троллейбусами 3, 7, 8 или автобусами 19, 74, 59 до остановки «Технологический институт». 614090, г. Пермь, ул. Таборская, д. 22а Телефон: 8 (342) 269–44-56, 8 (342) 269–44-34 Начальник отделения: Глазырина Ольга Владиславовна Условия приема: Как добраться: с автовокзала автобусами 45, 66, 72 до остановки «Солдатова», далее пешком до школы, отделение расположено за зданием школы. ГКУ СОН «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ Г. БЕРЕЗНИКИ» 618400, Пермский край, г. Березники, ул. Суворова, д. 60 Телефон: 8 (34242) 7–83-05 Директор: Добахянц Виктория Александровна, телефон: 8 (34242) 7–86-19 Условия приема: Как добраться: с автовокзала троллейбусами 6, 14 до остановки «Площадь Первостроителей», далее автобусом 19 до остановки «45й магазин». Приморский край ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 690007, г. Владивосток, ул. 1ая Морская, д. 2 Телефон: 8 (423) 241–19-67, 8 (423) 241–14-30 EmaiL: sodef@primorsky.ru Директор департамента: Лаврентьева Лилия Федоровна, телефон: 8 (423) 241–19-67 Заместители директора: Лунь Наталья Николаевна, телефон: 8 (423) 241–27-93 Мейта Ольга Александровна, телефон: 8(423)241–27-51 Отдел назначения мер социальной поддержки и помощи Начальник отдела: Петрова Вера Михайловна, телефон: 8 (423) 241–26-73 Отдел учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Начальник отдела: Чибрикова Елена Павловна, телефон: 8 (423) 241–20-30 УЧРЕЖДЕНИЯ Специальных учреждений для бездомных нет. Псковская область ГЛАВНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23 Телефон/факс: 8 (8112) 69–99-80 Сайт: http://social.pskov.ru/ Начальник управления: Мнацаканян Армен Липаритович, телефон: 8 (8112) 69–99-98 Заместители начальника управления: Бернацкая Инаида Александровна, телефон: 8 (8112) 69–99-95 Федорова Елена Александровна, телефон: 8 (8112) 69–98-18 Синдеев Алексей Владимирович, телефон: 8 (8112) 69–99-94

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Для расчета наличных выплат работнику ведется Личный счет работника. Исходя из суммы, планируемой к выплате 241 тысяча рублей, необходимо перечислить государству подоходный налог 28 920 рублей (241 х 0,12) и взнос в Пенсионный фонд 2410 рублей (241 х 0,01); в итоге на руки работникам и служащим будет выдано 209 670 рублей. В таком случае настоятель получит месячное жалованье в размере 717 рублей (824 – 824 х 0,13), священник 538 рублей (14 831:2: 12 – 14 831:2: 12 х 0,13), диакон 358 рублей (4944:12 – 4944:12 х 0,13) и псаломщик 269 рублей (11 123:3: 12 – 11 123:3: 12x0,13). Планирование оплаты труда может иметь еще один аспект. Судя по расчетам в приведенном примере, среднемесячная оплата труда служащих Храма составит 372 рубля, то есть 4,3 минимальных оклада, установленных государством. Вполне понятно, если сократить количество работающих в Храме, и распределить 241 тысячу между меньшим количеством служащих, то и жалованье каждого из них увеличится. Приходской Совет должен решить, согласовать с настоятелем и утвердить на Приходском Собрании следующие принципы. Можно ли сокращать количество работников для того, чтобы увеличить уровень жалованья у оставшегося персонала? В каких пределах должен быть среднемесячный уровень оплаты труда по отношению к минимальному окладу, установленному государством: 3–5; 4–6; 5–7; 6–8; 7–9; 8–10. Если органы управления Приходом решат, что нецелесообразно расширять штат служащих, понижая уровень их жалованья, и что состояние розничных цен на рынке товаров народного потребления (продукты и бытовые предметы) таково, что среднее жалование должно находиться в пределах, например, 6–8 минимальных окладов, то штатное расписание тогда должно быть насчитано на 29–38 человек. Фонд оплаты труда 241 000 рублей делится на 12 месяцев, полученный месячный фонд делится на число минимальных окладов 6 или 8, а также – на значение минимального оклада – в 1998 году это было 84 рубля. Так получаем, что если приход желает обеспечить своим сотрудникам среднемесячное жалованье в пределах 6–8 окладов, то есть в пределах 504–672 рублей (или округленно 500–700), то следует сократить численность служащих до 29–38 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Санабатин – город в Боспорском царстве 278 Санареи – народ в Азиатской Сарматии 195 Саниги (санниги) – народ в Северо-Восточном Причерноморье 147 Сапотрены – народ в Азиатской Сарматии 194 Сар (Сарам) – город на реке Борисфен (Днепр) 187, 280 Сарбак – город на реке Борисфен (Днепр) 188 Саргатии – народ в Европейской Сарматии 187 Сарды (1) – столица Лидии в Малой Азии 20, 32 Сарды (2) – одно из скифских племен 241 Сарматия – обозначение Восточной Европы от Вислы до Дона 182, 184, 185, 186, 190, 192, 193, 194, 209, 236, 241, 256, 281 Сарматские ворота – перевал через Кавказские горы (совр. Военно- Грузинская дорога) 193, 194 Сарматские горы – отроги Карпатских гор 184, 185 Сарматский океан см. Северный океан Сарматы (сирматы) – ираноязычный народ Северного Причерноморья 95, 101, 116, 122, 132, 143, 152, 180, 189, 194, 214, 218, 236, 240, 241, 246, 247, 249, 250, 251, 255, 256, 257, 266, 279, 280, 281 Саспиры – народ на севере Малой Азии между Колхидой и Мидией 32 Сатарха – город в Крыму 189 Сатархи (сатарки) – народ в Крыму 231, 233, 242 Сваноколхи – народ в Азиатской Сарматии 195 Свардены – народ в Азиатской Сарматии 194 Сварики – народ в Восточной Европе 280 Свебия – территория Германии 249 Свебы (свевы) – германский народ в Центральной Европе 241, 256 Святой порт – пункт в Северо-Восточном Причерноморье 147 Священный мыс – мыс на побережье Черного моря восточнее устья Днепра 184 Себастополь (Севастолис) – город в Северо-Восточном Причерноморье 247, 277 Северный (Амальхийский, Германский, Замерзший, Кронийский, Ледовитый, Сарматский, Моримаруса) – Северный Ледовитый океан или Балтийское море 143, 182, 245, 259, 267, 273, 277, 280 Сево – горная цепь на севере Европы 246 Серака – город в Азиатской Сарматии 195 Сербы – народ в Азиатской Сарматии 195 Серим – город на реке Борисфен (Днепр) 187 Серны – народ в Восточном Приазовье 247 Серреи – народ в Восточном Приазовье 247 Серры – народ на кавказском берегу Черного моря 247 Серы – народ на крайнем востоке ойкумены, отождествляемый обычно с китайцами 270

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1908, I, 1, 212–219. ж) О пастырских курсах, о созыве церковного собора, о политической деятельности духовенства. 1908, I, 2, 400–415. 630. Из периодической печати. О материальном обеспечении духовенства. «Черные вороны» Протопопова. А. (И). П(окровский) и Н. Г. Высоцкий. 1907, III, 12, 856–866. 631. Из церковно-общественной жизни и периодической печати. О церковном соборе и о митрополите С.-Петербургском Антонии по поводу статьи Меньшикова «Расстройство церкви». А.И. П(окровский). 1908, I, 3, 590–609. 632. К церковному собору. Сборник. Издание группы Петербург- —58— ских священников. Спб. 1906. – И. Г(ромогласов). 1906, II, 5, 175–178. 633. Нельзя молчать. (О необходимости защиты церкви от нападок печати). С. 1911, II, 5, 240–243. в) Воспоминания, мемуары, письма, юбилеи и некрологи. 634. Хроника моей жизни. Автобиографические записки Высокопреосвященного Саввы, Архиепископа Тверского и Кашинского († 13 октября 1896 г.) Под редакцией прот. Г.Ф. Виноградова и К.М. Попова. пункты. а–е – В приложении, с особой пагинацией. а) Том четвертый (1871–1874 гг.) 1902, I, 1, 481–528; 2, 529–576; 3, 577–624; 4, 625–672; II, 5, 673–720; 6, 721–768; 7–8, 769–852+I–II. б) Том пятый (1874–1879 гг.) 1902, III, 9, 1–48; 10, 49–96; 11, 97–144; 12, 145–192; 1903, I, 1, 193–240; 2, 241–288; 3, 289–336; 4, 337–384; II, 5, 385–432; 6, 433–480; 7–8, 481–576; III, 9, 577–624; 10, 625–672; 11, 673–720; 12, 721–768; 1904, I, 1, 769–816; 2, 817–864; 3, 865–912; 4, 913–942+mum.+I–II. в) Том шестой (1879–1883 гг.) 1904, II, 5, 1–48; 6, 49–96; 7–8, 97–192; III, 9, 193–240; 10, 241–288; 11, 289–320; 12, 321–352; 1905, I, 1, 353–384; 2, 385–432; 3, 433–480; 4, 481–528; II, 5, 529–576; 6, 577–608; 7–8, 609–672; III, 9, 673–720; 10, 721–752; 11, 753–784; 12, 785–832; 1906, I, 1, 833–864; 2, 865–912; 3, 913–933+тит.+1. г) Том седьмой (1883–1885 гг.) 1906, I, 3, 1–16; 4, 17–64; II, 5, 65–112; 6, 113–160; 7–8, 161–240; III, 9, 241–288; 10, 289–336; 11, 337–368; 12, 369–384; 1907, I, 1, 385–416; 2, 433–464; 3, 417–432 и 465–496; 4, 497–544; II, 5, 545–592+тит.+1.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тут есть все, кроме евангельского рассказа о детстве Иисуса Христа: черные слуги волхвов несут свертки, вазы, ларцы, бусы, фиаско с вином; двое с мечами за поясом; черная женщина кормит грудью ребенка; волхвы в тюрбанах разложили перед Спасителем дары: золото на блюде, кадило, бусы и меч (sic!). Музыканты и толпа народа, пастухи с собаками и проч. Подобным характером отличается другая неаполитанская группа XVIII в. в том же музее 1061 . Явления этого рода составляют профанацию религиозного искусства. 882 De Rossi, Imagines selectae., tab. III. Bulletino, 1879, tav. 1–2. Garrucci, Storia, tav. XXXVI. R. de Fleury, L’Evang. I, pl. XVII, 3. Kraus, R. E. II, S. 363, Fig. 206 (неполное). V. Schultze, Archäol. Studien Fig. 25, S. 200. Lehner, Taf. II, 6. Duchesne et Bayet, Mémoire sur une mission au mont Athos, p. 284. Lefort, Etudes sor les monum. rimit., p. 36–37, 41. Liell, S. 227–232, Taf. III, S. 241, Fig. 18. Wilpert, Die Catacombengemälde u. ihre alten Copien, Taf. XXI (1891). 883 Aringhi II, p. 117. De Rossi, Imag., tab. V. R. de Fleury, L’Evang., pl. XVII, 1. Garrucci, LV, LVIII, 2. Roller, Les catac. de Rome, II, chap. LXVIII, 1. Kraus, R. S., Taf. IV, 2. V. Schultze, Archäol. Stud., S. 197. Allard, Rome souterr., pl. IV, 2. Lehner T., II, 7, 9. Duchesne et Bayet, Mémoire, p. 285. Liell, Darstell., S. 232–236, Taf. IV, S. 241–243, Fig. 19. De Waal, Die Katac. d. hl. Callistus, S. 23. Lefort, Etudes, p. 44. Vigouroux, Le nouveau testam., p. 400, fig. 32. 884 Garrucci, tav. LXXIII, 2. Pohl, Die altchristl. Fresco-und-Mosaik Malerei, 53. Liell, S. 236–239. Lefort, p. 49. Vigouroux, p. 369, fig. 26. 885 Aringhi, I, p. 563, 587. De Rossi, Roma sotterr., t. III, tav. VIII. Garrucci, XXX, XXXV. R. de Fleury, L’Evang., XVII, 2. Kraus. R. E., II, S. 351. Martigny, Dict., p. 442, Edit. 1877. De Waal l.c. Liell, S. 239–241, 243–245. Lehner, Taf. II, 11. Wilpert, Die Catacombengemälde, Taf. XIII (копия Чиакконио). 887 Последние изображения сильно повреждены. О них: Duchesne et Bayet, p. 286. Lefort passim. Pohl 41, 49, 80, 107, 133, 122 (катак. венгерские). Liell, S. 225–226, 245–248. 891 Каталог саркофагов с указанием их изданий: Duchesne et Bayet, Memoire, p. 287–294. Ficker, Die altchristl. Bildwerke: passim. Подробн. опис. и снимки: Liell, S. 248–289. Lehner, Taf. IV-VII. 893 Garrucci, CCCLXV, 2. R. de Fleury, pl. XVIII, 1. Martigny, Dict., p. 717. Kraus, R. E. II, 720. Allard, Rome soutterr., pl. XIX. Schnaase, Gesch. d. bild. Künste, III, S. 91. Grimoüard de S. Laurent, Manuel de l’art chr., pl. V, p. 550. V. Schultze, Archäol. Stud. Fig. 22, S. 145. Roller, pl. LXXXII, 1. Reusens, Elém. d’archéol. chr, vol. I, p. 111 (2 édit.). Ficker, S. 40, 104. De Waal, Die Katac. des hl. Call., S. 21.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

   Степ. кн. 1. 144 (156).    «Нецы же ту от князь их и от прочих людей слышаше слово Божие, от уст философовых дивно сказуемо, радовахуся, имже Господь отверже сердце внимати глаголемым, иже последи приидоша в Киев и крестишася... Последи же приидоша в Киев ко блаженному Владимиру из болгар четыре князи, иже от срацынския веры, идеже посланный Владимиром философ проповеда слово Божие, и в Киеве прияша веру православную, и просветишася святым крещением. Христолюбивый же Владимир много любочествоваше их, и обильным дарованием удоволи». Степ. кн. 1. 149 (156). Снес.: Ник. лет. 1. 95 (241).    Двин. лет. у Карамэ. 2. Прим. 64 (148). Из того, что норвежцы еще во дни Ярослава нашли между жителями Двинской области жарких идолопоклонников, не следует, будто все эти жители были тогда язычниками; и значит, несправедливо отвергать показание местного летописца, что сам святой Владимир насадил там первые семена веры; она, может быть, была принята только немногими.    П. собр. р. лет. 1. 51 (228); Степ. кн. 1.146 (156); Ник. лет. 1.103 (241?).    Даже во дни Владимира Мономаха вятичи имели еще собственного князя Ходоту (П. собр. р. лет. 1. 6,103 (228); Карана. 1. Прим. 463 (148)). О крещении вятичей – Карала. 2. Прим. 138 (148). Слова м. Илариона – в Прибавл. к тв. св. отц. 2. 273, 274 (133).    П. собр. р. лет. 1. 65—66 (228). Слова м. Илариона – в Прибавл. к тв. св. отц. 2. 279 (133).    Macrobii Saturnalia. Lib. II. P. 190, ed Gronovii (373); Assemani. Biblioth. Orient. Vatic. T. 2. P. 85 (330).    См. подробнее в нашей Истории христианства в России до равноапостольного князя Владимира. Ч. 2. Гл. 2 и 3 (179).    Vid.apud Mosheim. Hist. Eccles. 208—209. Helmst., 1764 (385).    П. собр. р. лет. 3. 210 (228); Соф. врем. 1. 153 (270); Ник, лет. 1. 134 (241); Воскр. лет. 1.185 (242).    Летоп. Новг., напечат. в Продолж. древней росс. вивлиоф. 2. 316 (202); Синодик новг. Соф. собора в Опис. рук. Рум. муз. С. 572 (88).    П. собр. р. лет. 4. 175 (228): «Крестися вся Русская земля и поставиша митрополита в Киеве».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Филитер – пергамский правитель (283–263 гг. до н.э.) и основатель династии Атталидов. Ему было поручена охрана сокровищ царя Фракии Лисимаха в крепости Пергам. Долгое время Филитер верно служил царю, но из-за ссоры с его женой Арсиноей начал вести самостоятельную политику и выступил против Лисимаха. Условно подчинялся Селевкидам. Перед смертью передал власть племяннику Эвмену. Эвмен I – наследовал власть (263–241 гг. до н.э.) после своего дяди Филитера и сумел подчинить окружающие области. Вступил около Сардиса в сражение с Антиохом I, сыном Селевка, и победил его (Страбон: 13; 4; 2). Самым большим из успехов Эвмена было то, что он заставил галатов отступить от моря вглубь страны. Аттал I Сотер – пергамский правитель (241–197 гг. до н.э.) из династии Атталидов, который унаследовал престол от двоюродного брата Эвмена (Павсаний: 1; 8; 2) в 241 г. и принял царский титул в 230 г. Аттал отказался выплачивать дань малоазиатским кельтам (галатам) и, разгромив их под стенами Пергама, стал именовать себя царем и спасителем. Эвмен II Сотер – пергамский царь (197–160 гг. до н.э.), при котором Пергамское царство достигло зенита своего могущества, а Пергам стал соперничать с Александрией за статус главного центра эллинистической культуры. Сын Аттала I Эвмен продолжал отцовскую политику союза с Римской республикой против сирийцев и македонян. Осенью 190 г. вместе с римлянами разгромил Антиоха III в битве под Магнесией, после чего овладел территориями Селевкидов в Малой Азии. Во время Третьей Македонской войны поддерживал римлян и для укрепления союза в 172 г. посетил Рим. В царствование Эвмена были воздвигнуты почти все грандиозные сооружения пергамского акрополя, включая знаменитый алтарь Зевса. При нём библиотека Пергама стала соперничать с александрийской, что вынудило Птолемеев запретить экспорт папируса из Египта. Аттал II Филадельф – пергамский царь (160–137 гг. до н.э.), наследовавший своему старшему брату Эвмену II и правивший до самой смерти в 137 г. Ещё в царствование Эвмена Аттал зарекомендовал себя как талантливый военачальник, отличился в Галатии (189 г.) и Греции (171 г.). Как пергамский царь держался союза с римлянами и участвовал на их стороне во всех войнах, которые тогда велись в Малой Азии и Греции.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sem-tse...

выше прим. 24). Притом выражение летописей, что Мономах поставил город Владимир Залешьский, можно понимать в таком же смысле, в каком и выражение их, что Андрей Боголюбский создал этот город (Ник. лет. 2. С. 176 (241)), т. е. не в смысле первоначального поставления и создания, а только в смысле дальнейшего устроения и обновления. Замечательно, что о создании Владимира на Клязьме Андреем Боголюбским говорит тот же летописец, который еще прежде сказал, что этот город заложил Владимир Великий в 992 г. (Ник. лет. 1. 104 (241)). Утверждать, что некоторые летописцы ошиблись, что равноапостольный князь путешествовал собственно на Волыни и там основал город по своему имени, а они, едва ли зная о существовании этого города, смешали его с Владимиром на Клязьме (Татищ. Ист. рос. 2. Прим. 196 (294); Карамз. И. Г. Р. 1. Прим. 466 (148); Филар. И. Р. Ц. 1. Прим. 41 (317)), несправедливо. О путешествии святого князя в землю Суздальскую и основании им Владимира на Клязьме летописцы эти говорят уже в 990— 992 гг., упомянув еще под 988 г. о другом городе Владимире, который отдан был в удел князю Всеволоду, и в продолжение своего повествования не раз говорят о Владимире Волынском (напр.. Ник. летопись говорит: «Никита митрополит постави епископом Семиона в Володимер Волынский». 2. 54. Снес.: с. 72 и др. (241)). Следовательно, они знали последний город и умели отличить его от Владимира Кляземского. Да и по летописи преподобного Нестора Владимир Волынский представляется уже существующим в 988 г., прежде, нежели начал равноапостольный князь созидать города по рекам Десне, Остеру, Трубежу, Суле и Стугне (ПСРЛ. 1. С. 52 (228)). Следовательно, нет основания думать, будто Владимир Волынский построен этим князем, а не прежде. Не находя, таким образом, достаточных оснований считать совершенною баснею сказание о путешествии святого Владимира в землю Суздальскую с евангельскою проповедию и о заложении им здесь города Владимира, хотя, с другой стороны, не признавая этого сказания и совершенно достоверным, заметим в дополнение, а) что Владимир Кляземский в начале своем и даже до времени Андрея Боголюбского мог быть городком очень незначительным – вроде небольшой крепости – потому неудивительно, если до XII в.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010