Закрыть itemscope itemtype="" > Морально-нравственная беседа с сотрудниками МЧС 13.04.2019 1115 Время на чтение 3 минуты Беседа протоиерея Димитрия Смирнова с сотрудниками МЧС, состоявшаяся 8 апреля 2019 года в Православном Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете. Ниже под видео представлен список вопросов поднятых в беседе • Свернуть список вопросов 1. Церковь и религия. Насколько они близки друг к другу на фоне негатива, который льётся на Церковь из СМИ? (2:02) 2. Есть ли в Церкви программа по привлечению молодёжи? (14:10) 3. Как РПЦ относится к признанию автокефалии УПЦ? (16:15) 4. Почему в церкви всё платно? (22:42) 5. Почему так мало развито духовное воспитание детей и молодёжи через дополнительные занятия при храмах, спортивные секции, языковые курсы? (26:04) 6. «Хочу» и «должен» по отношению к ближнему. Как не срываться на близких, исполняя свой родственный долг? (28:38) 7. Чем грозит решение Украины о создании автокефальной церкви? (32:16) 8. Что ждёт институт семьи? Он сохранится или отомрёт? (34:19) 9. Есть ли у Церкви инструментарий, чтобы изменить демографическую ситуацию в стране? (41:04) 10. Совместно ли смирение и защита своих прав? (46:06) 11. Понятие светлой и тёмной души связано с физическим телом или душа существует в астральном мире? (46:33) 12. Каково отношение Церкви к повышению пенсионного возраста? (48:38) 13. Есть ли пенсия у священников? (50:00) 14. Вы из священнической семьи? (51:36) 15. Большая ли у Вас семья? (52:20) 16. Не противоречат ли занятия единоборствами православию? (53:30) 17. Среди молодёжи набирает обороты увлечение славянскими традициями с нотками язычества. Как к этому относится Церковь? (57:01) 18. Что происходит, если человек считает себя верующим, но не посещает храм и не участвует в церковных Таинствах? (57:55) 19. Что такое православная христианская семья? Чем она отличается от других семей? (59:40) 20. Почему православные христианские семьи не рожают детей, как мусульманские? (1:02:20) 21. Что говорит Библия о семье и браке? (1:03:37)

http://ruskline.ru/video/2019/aprel/13/m...

Закрыть itemscope itemtype="" > Очерки по теории иконописания. Часть 11 (нерукотворность) 27.03.2008 330 Время на чтение 6 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Аскетика есть высочайшее духовное творчество, творчество, материалом которого является сам человек. (Напомним, что дух, душа и тело рассматриваются христианами как единый психосоматический организм). Но икона при этом, как результат аскетического творчества, является выражением конкретного духовного опыта святости: Христос в человечности Своей может быть изображаем, как Он видим человеком через разнообразные субъективные призмы, хотя Он и не изобразим в истине и славе Своей, ибо для этого, по мысли С. Булгакова, изображающий должен быть не только подобен и сроден, но и равен изображаемому. 1 Значит, если и можно говорить об авторстве в иконе, то только в виде выбранного тона, тональности. Собственно тон - ТОНОС (tonos) - лук, изгиб его пред выстрелом. Для иконы - это степень кривизны линии, по которой Дух ниспускается в сердце: Дух - глаз - стрела кисти с целью в сердце. Духовный жест художника образует пространство иконы, вызывая в нем натяжение, и тем направляя его. Натяжениями от жеста - выбранной духовной тональностью - направление пространства, его кривизна в данной иконе знаменуется. Сказать по-иному, тональность иконы, как выражение степени одухотворенности художника, - это творческий жест в рамках канона. Различение степени тональности иконописи возможно как раз благодаря единосущию духовной благодати - Дух един. О жесте иконописца как выборе тональности, удивительно писал преподобный Иосиф Волоцкий: " Подобно сему стрелок, если хочет попасть в цель, сначала позаботится о выборе правильной позиции и, встав с осторожностью против цели, со тщанием берется за стрелу. Так и ты, желая уязвить стрелою главу лукавого диавола, прежде позаботься о благочинии твоих чувств, затем - об умирении внутренних помыслов, ибо уязвляет врага молитва чистая " . 2 Вообще тональность иконописи в православном мировоззрении есть следствие греховной искаженности мира. Но Церковь защитила икону от искажений, положив в ее основу канон, подобно тому, как Бог в основание человека положил свой образ. Благодать лежит на каждой иконе, соответствующей канону, как, по словам св.Дионисия Ареопагита, " изображение на печати принадлежит ее многочисленным оттискам, причем каждому из них также отнюдь не частично, но всецело " . 3 Отец Павел Флоренский считал, что все иконы явленные. " Первообразная икона - это подлинное восприятие мира потустороннего. Копии же ее имеют то же самое духовное содержание " . 4

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Очерки по теории иконописания. Часть 7 (единство образа и имени) 11.03.2008 311 Время на чтение 4 минуты Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Икона, изображая лица разных святых, показывает на единую сущность святости, но достигнутую в разных ипостасях. Сами эти ипостаси являют собой совершенные способы достижения святости, вся сущность которых направлена на отсечение своей воли во вверении себя в волю Божью, ипостаси, каждое видимое созерцание которых являет сверх-ипостасное проявление благодати. Поэтому именно иконы святых часто сопровождаются клеймами - маленькими изображениями из жития святого, обычно расположенными каймою вдоль ковчежца иконы. Ведь лик святого, изображая личность его, дает и общую идею святости; но вот именно клейма из жития его призваны показать ипостасное (и потому уникальное) воцарение святости, живой способ и методику для ищущих блага, ипостасное создание для храма Духа. Христоцентризм как общая идея святости делает ненужным излишнее многообразие иконных ликов, но ипостасная уникальность духовного опыта находит иконе каждого святого особое место в иконостасе и системе фресок храма. Иконостас как " эпифания " святых, " облако свидетелей " , как " тело Христово " , как соборная личность во Христе всегда был априори строго типологичным, каждой составляющей его личности святого отведено особое место. Экклезиологический аспект иконописи вводит в систему иконостаса и образы ветхозаветных праведников, которые, по мнению архиепископа Анатолия (Мартыновского),1 предызображали своими добродетелями лицо Христово. Тема Премудрости из книг Соломоновых Притч преломляется в иконографии образом Софии Премудрости Божией: " Премудрость созда себе дом " (Притч. 9,1), и зачастую этот неканонический образ связывается с иконографией Богородицы. Тем не менее, богородичные иконы христологичны по определению, так как через рождение Христа Мария становится Богородицей, Богоматерью: тварь вмещает Творца. Преп.Григорий Палама пишет " Девственная мать и есть граница между тварной природой и нетварной " . 2 Именно Христоцентризм иконы не позволяет перейти этот рубеж: София в иконографии не смешивается с Богородицей, так как отождествляется Логосу (Христу).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Печать антихриста» и 13-я глава Откровения Иоанна Богослова Предлагаем вторую часть программы «Неслучайные беседы», посвященной итогам Архиерейского Собора 2013 года 02.03.2013 3018 В эфире программы «Неслучайные беседы» состоялось обсуждение итогов Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, прошедшего со 2 по 5 февраля 2013 года. В беседе принял участие известный ученый, кандидат богословия, кандидат филологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета диакон Владимир Василик. Передачу вел заместитель главного редактора «Русской народной линии» Александр Валентинович Тимофеев. Первая часть программы . Предлагаем вниманию вторую часть программы, в ходе которой обсуждаются следующие темы: 1. Документ о позиции Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии. 2. Решения Архиерейского Собора, связанные с церковным управлением: «Положение о составе Поместного Собора Русской Православной Церкви», «Положение об избрании состава Общецерковного суда Русской Православной Церкви», «Положение об избрании Патриарха Московского и всея Руси», «Проект внесения изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви в связи с уточнением полномочий Поместного и Архиерейского Собора». 3. Решения Архиерейского Собора, касающиеся внутрицерковной жизни: «Положение о наградах Русской Православной Церкви» и «Положение о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей». 4. Утверждение общецерковного прославления преподобного Далмата Исетского, который был прославлен в лике местночтимых святых Курганской епархии в 2004 году. 5. Документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных»; свобода частной жизни; т.н. «печать антихриста» и 13 глава Откровения Иоанна Богослова. 6. Навстречу Архиерейскому Собору 2015 года; Современный Катехизис Русской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2015/06/21/pec...

Закрыть itemscope itemtype="" > Прихожане защищают батюшку 21.03.2003 485 Время на чтение 3 минуты 2 марта в Свято-Владимировском храме села Ново-Полтавское благочинный православных церквей Кабардино-Балкарии отец Валентин с группой священнослужителей пытался освободить от должности настоятеля этого храма отца Павла. Но прихожане воспрепятствовали этому. В своем обращении к митрополиту Ставропольскому и Владикавказскому Гедеону они пишут: " Мы хорошо знаем отца Павла, который более 5 лет усердно проводит богослужение, много сил и старания прилагает к тому, чтобы возродить в селе православную веру. Его жизнь предельно скромна. Свой труд и все средства он вкладывает в благоустройство храма. За его труд и усердное служение Богу и людям мы любим и чтим отца Павла и не мыслим существование нашего прихода без него " . Под обращением 100 подписей жителей села и 21 подпись нальчан, которые ездят сюда на богослужения. В указе об освобождении от должности причиной названо грубое нарушение церковной дисциплины - непоминовение святейшего патриарха и правящего митрополита, игнорирование распоряжений священноначалия. Последнее подразумевает, что отец Павел против того, чтобы его приход принял ИНН. И еще он не назначает фиксированных цен за совершение треб и таинств (отпевание, венчание и т.д.), а берет столько, сколько прихожанин в состоянии заплатить. И как результат приход не отчисляет епархиальный взнос. Геннадий Пахомов, житель станицы Солдатской: " Мы ожидали, что отец Валентин поговорит с народом, ведь " глас народа - глас Божий " , но он не захотел этого делать. Первый раз он приезжал сюда в феврале и угрожал батюшке. Еще раньше в начале осени его брань была заснята на видеокамеру. А 2 марта он приехал со священниками из Прохладного, Солдатской, Котляревской и со своим дьяконом Сергием. Только закончилась служба, они зашли в храм и начали чин отрешения батюшки от сана, спешно его провели и зашли в алтарь. Там забрали антиминс, без которого нельзя вести литургию. Люди их обступили и им удалось вернуть антиминс. В Прощеное воскресенье отец Валентин опять приезжал, требовал, чтобы отдали антиминс, бранился. Потом стал просить прощения. Ему сказали люди: " Мы тебя прощаем, но больше к нам не приезжай " . Этот инцидент, как и предыдущий, тоже был записан на видеокамеру " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Проект нового православного катехизиса» В Москве пройдет Научная богословско-практическая конференция, участники которой обсудят вопросы отражения в Катехизисе состава Священного Предания, чистоты православного учения о спасении, христианского отношения к браку, реакцию на теологический модернизм 03.10.2017 978 Время на чтение 3 минуты По благословению Архиерейского Собора, проходившего 2-3 февраля 2016 года, а также Синодальной библейско-богословской комиссии, проводится широкое общецерковное обсуждение последней версии проекта нового православного Катехизиса. Как учат нас Святые Отцы, общая молитва и общая дискуссия (диспут) помогают православным достигать Истины, то есть приближаться к Господу нашему Иисусу Христу. В связи с этим православные общественные объединения проводят богословско-практическую конференцию, посвященную проекту нового Катехизиса, сообщили РНЛ организаторы. Основными темами будут вопросы отражения в Катехизисе состава Священного Предания, чистоты православного учения о спасении, христианского отношения к браку, реакции на теологический модернизм. В конференции с докладами планируют выступить: • игумен Кирилл (Сахаров); • протоиерей Константин Буфеев; • протоиерей Анатолий Чибрик; • протодиакон Владимир Василик; • диакон Илья Маслов; • Владимир Осипов и ряд других авторитетных пастырей, богословов, представителей православной общественности, в том числе авторы проекта. Запланировано принятие подробного итогового документа. Вопросы, предлагаемые на обсуждение на конференции: 1. История возникновения катехизиса в христианской Церкви. Писали ли святые отцы Православной Церкви катехизисы до XIX века? 2. Кому предназначен православный катехизис: членам Церкви или новоначальным? Как соотносится содержание православного катехизиса со Священным Писанием и Священным Преданием, с трудами святых отцов? 3. Почему в Православной Церкви катехизисы как таковые появляются только в XVII-XIX веках? Сегодняшнее отношение к православным катехизисам святителей Филарета Московского, Петра Могилы, Николая Сербского и к другим православным катехизисам, в том числе к учебнику Закона Божия протоиерея Серафима Слободского.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/03/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Прошу благословения и защиты Николай Каклюгин обратился за помощью к Святейшему Патриарху Кириллу 25.03.2019 2249 Время на чтение 6 минут В редакцию «Русской народной линии» поступило обращение на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от Николая Владимировича Каклюгина, которое мы публикуем. Ваше Святейшество! Ранее я уже обращался к Вам в декабре 2018 года с просьбой о молитвенной поддержке в деле противодействия экспансии тоталитарных деструктивных культов (сект) неопротестантского (неопятидесятнического харизматического) толка на канонической территории Русской Православной Церкви. В тогдашнем обращении я информировал Вас о том, что попал в чрезвычайно экстремальную жизненную ситуацию - был задержан и заключен в СИЗО, и просил Вас оказать содействие в передаче прилагаемых к письму материалов по итогам моей экспертной борьбы с харизматическими сектами Президенту Российской Федерации В.В. Путину . Ситуация такова, что историю с моим арестом и начавшимся судом, которую в средствах массовой информации именуют как «дело Каклюгина», способны решить объективно, справедливо и беспристрастно только при содействии высших правительственных и церковных кругов . К сожалению, судя по всему, моё письмо не дошло до Вас. На имя моего отца Каклюгина Владимира Борисовича 12 февраля 2019 года был отослан крайне формальный и бессодержательный ответ 52-К/2) за подписью и.о. заместителя председателя Синодального отдела по тюремному служению РПЦ МП священника Алексия Алексеева. Идентичный, слово в слово, ответ от того же священника Алексеева получил и другой, неравнодушный к моей беде прихожанин Русской Православной Церкви, авторитетный научный деятель, доктор социологических наук из Приморского края И.А.Романов. Священник Алексий Алексеев сообщил в своём ответе, что «за Н.В. Каклюгина заказан молебен о здравии». Я, конечно, благодарен батюшке за молебен, но я рассчитывал и на помощь конкретными делами, помня евангельское напутствие из Соборного послания святого апостола Иакова: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: " идите с миром, грейтесь и питайтесь " , но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2: 14-17).

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/25/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Россия помнит владыку Иоанна! В Санкт-Петербурге прошёл памятный вечер «Душа моя болит о России: К 25-летию кончины приснопоминаемого митрополита Иоанна» 03.11.2020 3517 Время на чтение 6 минут Вчера православный Санкт-Петербург вспоминал митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна. На могиле владыки весь день совершались панихиды. По знакомой всем православным тропинке вдоль стены Никольского кладбища шли и шли верующие, чтобы помолиться почившему старцу-митрополиту в 25-ю годовщину его упокоения. А вечером в Духовно-просветительском центре «Святодуховский» Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры прошёл памятный вечер «Душа моя болит о России: К 25-летию кончины приснопоминаемого митрополита Иоанна». 2 ноября 2020 года исполнилось 25 лет со дня блаженной кончины Владыки. Вечер вёл главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов. Памятное мероприятие открылось соборной молитвой. Затем были показаны эпизоды из фильма самарских кинодокументалистов о Митрополите Иоанне (автор фильма Алексей Солоницын). В фильме о Владыке говорит покойный писатель Николай Михайлович Коняев. Директор Центра этнорелигиозных исследований, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской митрополии протоиерей Александр Пелин огласил приветственное слово митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия организаторам и участникам вечера памяти. Своими размышлениями и воспоминаниями поделились (очно и дистанционно): настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи протоиерей Вадим Буренин; публицист, ответственный секретарь «Санкт-Петербургских епархиальных ведомостей» в 1990-1995 гг. Николай Кузьмич Симаков; настоятельница Богородице-Табынского женского монастыря на святых ключах (Уфимская епархия) игуменья Иоанна (Смолкина); клирик Храма Успения Пресвятой Богородицы протоиерей Алексий Успенский; клирик храма Смоленской иконы Божией Матери протоиерей Андрей Алексеев; член богословского отделения ПАНИ, публицист, капитан 1 ранга в отставке Никита Иванович Поздняков; доктор психологических наук, профессор, председатель совета «Собора православной интеллигенции» Валентин Евгеньевич Семёнов; председатель партии «Российский общенародный союз», заместитель председателя Госдумы 2 и 4 созывов, доктор юридических наук, профессор Сергей Николаевич Бабурин ; доктор философских наук, профессор Александр Леонидович Казин; публицист, руководитель пресс-службы митрополита Иоанна, директор агентства «Русь Православная» Константин Юрьевич Душенов; историк, журналист, научный редактор Информационно-исследовательской службы «Царское Дело» Леонид Евгеньевич Болотин.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/03/ro...

Закрыть itemscope itemtype="" > Усмирение плотских страстей, а не умерщвление тела Об опросе ВЦИОМ и предназначении Великого поста 05.03.2020 1138 Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные опроса россиян о Великом посте и результатах, к которым приводит его соблюдение. Великий пост в 2020 году начнется 2 марта и продлится до 18 апреля. Абсолютное большинство россиян слышали о Великом посте — 94%, но более половины не смогли назвать дату или период его начала в 2020 году (54%). Знает о том, что Великий пост начнется 2 марта, после Масленицы, каждый четвертый (24%), чаще православные россияне (30%). Те, кто что-то слышал о Великом посте, связывают его с ограничением в еде (22%), христианством и церковью (19%), самоограничением во всех сферах, отсутствием грехов (14%), а также с очищением (10%). Чуть более половины россиян знают правила и ограничения, связанные с Великим постом (55%), чаще об этом сообщают женщины (60%), а также россияне в возрасте 45-59 лет (64%). Чаще они узнавали об этих ограничениях от родителей или других родственников (55%), в СМИ, книгах или интернете (50%), а также от священников (27%). Не знают о традиционных ограничениях, которые нужно соблюдать во время Великого поста, 43% россиян, среди молодежи 18-24 лет эта доля достигает 69%. Слышавшие ранее о Великом посте считают, что его соблюдение дает человеку духовное очищение (20%), тренирует силу воли и дисциплину (13%), очищает организм (12%) и помогает здоровью (12%). Однако большинство россиян не будут соблюдать Великий пост в этом году (69%), чаще 18-24-летние и 25-34-летние респонденты (80% и 81% соответственно). Каждый пятый еще не определился с решением относительно соблюдения Великого поста (20%), но каждый десятый (10%) точно знает, что будет соблюдать Великий православный пост. Данные опроса прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» известный московский пастырь, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине протоиерей Александр Кузин :

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/05/us...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2014-10-29 16:12:03 Владелец: janna71 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: http://pravicon.com/icon-2582 Добавлено на опознание: 2014-10-29 16:11:11 Владелец: janna71 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: помогите кто знает что это за икона и икона ли Ответов: 4. Последний ответ: большое спасибо Добавлено на опознание: 2014-10-29 16:10:21 Владелец: janna71 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-10-29 16:09:44 Владелец: janna71 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-10-28 21:41:44 Владелец: skorpion Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2014-10-30 10:53:22]: Помогите определить название образа Богородицы. Это икона моей бабушки, этой иконой венчалась ее мама, т.е. моя прабабушка. Бабушка жила в Курской области, ее родители умерли рано и поэтому не известно откуда изначально прибыли. Бабушке сейчас 86 лет. Название иконы она не знает. Ответов: 2. Последний ответ: Касперовская Богородица Добавлено на опознание: 2014-10-28 21:41:00 Владелец: skorpion Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите определить название образа Богородицы. Это икона моей бабушки, этой иконой венчалась ее мама, т.е. моя прабабушка. Бабушка жила в Курской области, ее родители умерли рано и поэтому не известно откуда изначально прибыли. Бабушке сейчас 86 лет. Название иконы она не знает. Ответов: 3. Последний ответ: Разница в истории. А зрительно они практически не отличаются. Возможно, что Касперовская более поздний список Корсунской. Добавлено на опознание: 2014-10-25 16:27:08 Владелец: Ramzes Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2014-10-25 17:33:44]: Сей образ куплен в 1914 году в Козельщанском монастыре на Полтавщине. Надписей на образе не видно. [Добавлено 2014-10-25 18:02:25]: Написана на дереве.

http://pravicon.com/unknown/52

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010