Спас-Талица. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь Карта и ближайшие объекты В одном из храмов Вятской епархии случилось чудо. Явления, подобные этому, люди называют проявлением Бога на земле. Для них это большая радость. А для тех, кто искренне верит в Бога, это еще больше укрепляет их веру. Храм Спаса Нерукотворного был построен в начале семнадцатого века. Точной даты история до наших дней не сохранила. Известно только, что почти три века храм оставался действующим. Для многих прихожан это до сих пор остается загадкой. Настоятель церкви сейчас пытается разгадать другую тайну. Отец Николай (настоятель храма Спаса Нерукотворного): «И когда поставил икону к свету, вернее, стекло, то увидел, что на стекле отобразилась икона. Не просто общие очертания, а вплоть до мельчайших деталей». Второе изображение Божьей Матери на стекле отец Николай заметил во время реставрации иконы. Засвидетельствовать это чудесное явление пригласили комиссию из епархии. Сейчас Нерукотворный Образ тоже считается иконой. Правда, пока она выставлена в храме только на всеобщее обозрение. Свечки к ней еще не ставят, но жизнь прихожан она уже изменила. То, что храм пережил советскую власть, местные жители тоже называют чудом. Нерукотворный образ Богоматери Скоропослушницы в ближайшее время должен стать уже действующей иконой. Местом, где она впервые явилась людям, считается местный храм. С появлением необычной иконы сюда уже начали приезжать паломники. (источник статья авторов: М. Постникова, А. Стахеев., сайт Телекомпании CTC-9 канал (23.03.2004г.) Спасская церковь каменная, построена в 1778 г. расстоянием от г. Вятки в 50 верст, от уездного города и от благочиния в 25 верст. Часовни деревянные: сельская Спасская, построена в 1728 г., Троицкая Цепелевская и Владимирская. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; квартиры для причта казенные, кроме псаломщика Пупышева, который живет в своем доме. Земли: усадебной 2 десятины 288 сажень, пахотной 30 десятин, сенокосной 3 десятины, неудобной 1530 сажень. Братский денежный доход: 1-го священника 676 руб. 59 коп., псаломщик 285 руб. 53 коп., 2-го св. 697 руб. 23 коп., псаломщика 232 руб. 41 коп., диакона 457 руб. 94 коп. Руги собирается на весь причт до 100 пуд. овса. Прихожан: православных русских 2886 муж. пола, 3026 жен. пола. Приход состоит из 54 селений расстоянием до 10 верст.

http://sobory.ru/article/?object=08527

  БОГОСЛОВИЕ Хорошо яичко ко Христову Дню Протоиерей Владимир Переслегин   Нас часто спрашивают, как православным христианам относиться к " чину покаяния в Тайнинском " . К тому, что описано на помещаемой ниже листовке:   02.03.2007: 400 лет ВСЕНАРОДНОГО ПОКАЯНИЯ 400 лет назад, когда Россия находилась на краю гибели от рук внешних врагов и последствий внутренней смуты, в Успенском Соборе Московского Кремля 20 февраля/5 марта 1607 года состоялось всенародное покаяние русского народа после грехов клятвопреступления и цареубийства, и святые Патриархи Иов и Ермоген совершили чин отпущения грехов своему народу с прощальной, разрешительной молитвой. После покаяния благодать Божия вновь покрыла собой Русскую землю, были изгнаны внешние враги, побеждены внутренние, воцарилась на 300 лет богоизбранная династия Романовых и наступили мир и благоденствие в нашем Отечестве. Сейчас, в годину более тяжкого лихолетья, Святейший Патриарх Алексий 2 и Священный Синод Русской Православной Церкви дважды обращались к народу с посланиями о покаянии в грехах вероотступничества и цареубийства. И во исполнение этих посланий вот уже два с половиной года совершается такое всенародное покаяние в селе Тайнинском близ подмосковных Мытищ у памятника Царю мученику Николаю 2. Состоялось 45 покаянных молебнов, в которых приняли участие более 200 тысяч верующих. Как говорил приснопамятный митрополит Иоанн (Снычёв), бедствия и страдания попущены Богом как дар Божий, чтобы человек имел возможность проявить свою любовь и веру в Бога. 3 марта 2007 года в селе Тайнинском у памятника Царю мученику Николаю 2 состоится чин всенародного покаяния, приуроченный к 400-летней годовщине покаянного чина святых Патриархов Иова и Ермогена. Перед Чином Покаяния трехдневный пост. Начало Чина в 12.00.   Ответ: относиться следует отрицательно. Вспомним историю. В 1917 году Русский народ отрекся от Помазанника Божия. Русская Церковь с легкостью перестала возносить за богослужением имя «Благочестивейшего, Самодержавнейшего Государя», считая, что это никак не затрагивает ее служение. Вместо покаяния в грехе гордыни и неблагодарности об отвергнутом даре Божием Церкви - Удерживающем, православном Царе, - церковные люди в лице своего «ведущего слоя», в лице Всероссийского собора, активно пользовались свободой от Царя, считая ее безусловным благом. И за это Русская Церковь была наказана реками крови и разрушениями храмов и монастырей.

http://moral.ru/400_pokayanie.html

А. П. Лебедев. Фотография. Нач. XX в. Алексей Петрович (2(14).03.1845, с. Очаково Московского у. и губ.- 14(27).07.1908, Москва), церковный историк. Род. в семье свящ. Петра Мефодьевича Лебедева. После ранней смерти отца мать Л., Александра Прокофьевна, отправила сына на обучение в Перервинское ДУ. Затем он учился в МДС, а в 1866-1870 гг.- в МДА, к-рую окончил с отличием. Учителями Л. были В. Д. Кудрявцев-Платонов по богословию и философии, А. В. Горский по церковной истории. По окончании курса Л. как выпускнику, проявившему выдающиеся способности, было предложено на выбор поступить на одну из 5 кафедр в МДА, а также на кафедру метафизики в КДА. Оставив свою прежнюю специализацию в сфере философии, Л. избрал кафедру церковной истории МДА, на к-рой прослужил до 1895 г. В февр. 1875 г. он был утвержден в звании экстраординарного профессора, победив в конкурсе доцента МДА В. О. Ключевского . После защиты докт. диссертации, к-рая состоялась 24 апр. 1879 г., Л. стал ординарным профессором. Уже в 70-х гг. XIX в. Л. опубликовал ряд крупных работ по истории Церкви, преимущественно интересуясь судьбами К-польской Православной Церкви средне- и поздневизант. эпох. Его диссертация «Вселенские Соборы IV и V веков. Обзор их догматической деятельности в связи с направлениями Александрийской и Антиохийской школ» имела большой успех в научной среде и вместе с тем вызвала бурную полемику. Диссертация Л. была издана как монография и пользовалась признанием научного сообщества и публики. На протяжении жизни Л. неоднократно возвращался к исследованию истории Вселенских Соборов, создал большой 2-томный труд на эту тему, к-рый при жизни Л. издавался трижды (1876-1879, 1896, 1904). С наиболее последовательной критикой Л. выступил прот. А. М. Иванцов-Платонов ; в 1881 г. он объединил свои суждения на эту тему в отдельной кн. «Религиозные движения на Востоке в IV и V вв.: Критико-исторические замечания». Полемика между Л. и Иванцовым-Платоновым продолжалась до смерти последнего в 1894 г. Дискуссия стала одним из важных событий в интеллектуальной жизни РПЦ 2-й пол. XIX в., существенно повлияла на процесс развития русской научной культуры, модернизацию языка и проблематики церковной науки. Вместе с тем споры вокруг работ Л. неоднократно осложняли его отношения как с влиятельными оппонентами, так и с цензорами. В 1885 г. он временно покидал стены МДА, читал лекции в Казанском ун-те, но вскоре вернулся в alma mater по ходатайству профессоров МДА. С сент. 1895 г. он окончательно покинул МДА и перешел на кафедру церковной истории Московского ун-та (ставшую вакантной после кончины Иванцова-Платонова). Много лет занимаясь преподаванием церковной истории, Л. по сути стал одним из основателей российской научной школы в этой сфере. Его непосредственными учениками были А. П. Доброклонский , Н. Н. Глубоковский , А. А. Спасский , А. В. Карташёв .

http://pravenc.ru/text/2463205.html

Гимнографическая деятельность Русской Православной Церкви после восстановления Патриаршества (1917–1988) Источник Скачать epub pdf (Доклад, прочитанный в 1988 году на III конференции, посвящённой Тысячелетию Крещения Руси) Обозреваемый период гимнографической деятельности Русской Церкви делится на два периода: 1) 1917–1945; 2) 1945–1988. В первый период можно наметить три основных группы служб: 1) Богородичные; 2) связанные с деятельностью Поместного Собора 1917–1918 гг.; 3) написанные по особым побуждениям. Иконам Пресвятой Богородицы за период 1917–1945 написаны следующие службы: «Державная» (явилась 2 марта 1917) – первая служба (и акафист) составлена с участием Святейшего Патриарха Тихона (†7.04/25.03.1925), вторая служба – Владимиром Васильевичем Богородским. Служба, составленная Святейшим Патриархом Тихоном, должна быть признана одним из лучших образцов православной гимнографии. Одни тексты составлены от первого лица и открывают перед нами душевное состояние песнотворца, другие тексты, как монументальные картины, показывают состояние Церкви того времени, исполнены молений о прощении грехов и помиловании, а также прославляют державное заступничество Пресвятой Богородицы. Вот, например, как необычайно начинается великая вечерня: «И рыдах, и взывах к Тебе, Владычице, но не возмогл есть глас мой и како умолю Тя? Сама убо даждь ми молитву и сохрани раба Твоего… " (стихира глас 4). Канон службы – драгоценное свидетельство смирения, стойкости и веры Святейшего Патриарха Тихона: «Аз из глубины зол моих вопию Ти, и не премолчит стон мой пред Тобою; виждь, о, виждь, Владычице Дево и не отвержи мене, услыши убо вопль гласа моего…». «Обольсти мя змий, клеветник бо есть…»; «Горьким плачем моим, яко воду, излию сердце мое…»; «Аз, егда и во уздех, но Тобою, Отроковице Чистая, выну свободь есмь, и не в страх ми умаление мое есть…»; «Слово лестче положиша на мне врази мои и сокрушает мя рог непокоривых. Друзи мои и тии оставиша мя, но не остави мене и Ты, Владычице…»; «Из печи разжжения моего, яко из адова пламени, вопию Ти: Владычице Дево, окропи мя росою слез Твоих…». Невозможно остаться равнодушным к стенаниям этой службы, которая удивительно соединила в себе и Богодухновенное творчество, и документальность личного свидетельства.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Гимнографическая деятельность Русской Православной Церкви после восстановления Патриаршества (1917–1988) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 49, 2007 18 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 49, 2007 (Доклад, прочитанный в 1988 году на III конференции, посвящённой Тысячелетию Крещения Руси) Обозреваемый период гимнографической деятельности Русской Церкви делится на два периода: 1) 1917–1945; 2) 1945–1988. В первый период можно наметить три основных группы служб: 1) Богородичные; 2) связанные с деятельностью Поместного Собора 1917–1918 гг.; 3) написанные по особым побуждениям. Иконам Пресвятой Богородицы за период 1917–1945 написаны следующие службы: “Державная” (явилась 2 марта 1917) — первая служба (и акафист) составлена с участием Святейшего Патриарха Тихона (†7.04/25.03.1925), вторая служба — Владимиром Васильевичем Богородским. Служба, составленная Святейшим Патриархом Тихоном, должна быть признана одним из лучших образцов православной гимнографии. Одни тексты составлены от первого лица и открывают перед нами душевное состояние песнотворца, другие тексты, как монументальные картины, показывают состояние Церкви того времени, исполнены молений о прощении грехов и помиловании, а также прославляют державное заступничество Пресвятой Богородицы. Вот, например, как необычайно начинается великая вечерня: “И рыдах, и взывах к Тебе, Владычице, но не возмогл есть глас мой и како умолю Тя? Сама убо даждь ми молитву и сохрани раба Твоего…”(стихира глас 4). Канон службы — драгоценное свидетельство смирения, стойкости и веры Святейшего Патриарха Тихона: “Аз из глубины зол моих вопию Ти, и не премолчит стон мой пред Тобою; виждь, о, виждь, Владычице Дево и не отвержи мене, услыши убо вопль гласа моего…”. “Обольсти мя змий, клеветник бо есть…”; “Горьким плачем моим, яко воду, излию сердце мое…”; “Аз, егда и во уздех, но Тобою, Отроковице Чистая, выну свободь есмь, и не в страх ми умаление мое есть…”; “Слово лестче положиша на мне врази мои и сокрушает мя рог непокоривых. Друзи мои и тии оставиша мя, но не остави мене и Ты, Владычице…”; “Из печи разжжения моего, яко из адова пламени, вопию Ти: Владычице Дево, окропи мя росою слез Твоих…”. Невозможно остаться равнодушным к стенаниям этой службы, которая удивительно соединила в себе и Богодухновенное творчество, и документальность личного свидетельства.

http://pravmir.ru/gimnograficheskaya-dey...

Закрыть О небесной монархии в России Явление Державной иконы Божией Матери, произошедшее 2 марта 1917 года, открыло новую эру в существовании монархии в России 03.09.2020 1374 Время на чтение 4 минуты 1. Явление Державной иконы Божией Матери, произошедшее 2 марта 1917 года, в день отречения Государя, открыло новую эру в существовании монархии в России. Закончилась Земная монархия на Русской Земле и наступила Небесная. Епископ Тихон (Шевкунов) пишет: «Царица Небесная, подав нам знамение своей иконой Державной, промыслительно взяла властный скипетр над нашей Отчизной, над Россией, выроненный последним представителем 300-летней династии святым страстотерпцем Николаем» (Русский дом с.4). а что же на земле? На земле не сразу, но постепенно установилась самодержавная Республика. И главное, чтобы она не выходила из-под этого скипетра. 2. Вот конкретный пример (случай) действий Царицы Небесной в период «вавилонско-коммунистического» пленения Русской Православной Церкви. О трагедии Чернобыля на страстной неделе 1986 года мы были предупреждены заранее Царицей Небесной, но большинство, а главное власть этому предупреждению не вняла. Подробнее об этом далее. Трагедия Чернобыля имела и особое значение. Приходило к концу 70-летнее пленение РПЦ, промыслительно приближался 1000-летний юбилей самого великого события в нашей истории - Крещения Руси святым Владимиром. И власть поняла знамение Чернобыля и разрешила торжественно отмечать это событие. А дальше было уже не остановить возрождения Православия на Русской Земле. 3. Первое знамение Чернобыльской катастрофы, от которой содрогнулась вся планета, было явлено задолго до взрыва четвертого реактора на ЧАЭС. Свидетели и очевидцы события потом вспоминали, что произошло это ровно за десять лет до аварии 26 апреля 1976 года - день в день. О приближающейся трагедии предупредила сама Царица Небесная. В то время в местной газете «Прапор перемоги» («Знамя полбеды») даже напечатали заметку об этом под названием «Выдумки церковников». В ней писалось о том, что в небе появилось облако необычной формы и церковники утверждают, что это было явление Богородицы. Однако это была совсем не атмосферная причуда.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2017-06-29 17:01:00 Владелец: Vera76 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Эта икона живёт у нас в семье много лет, бабушка говорила, что она ее помнит с детства, а от куда она как называется и возраст она не знала. Помогите пожалуйста что-нибудь узнать об этой иконе. Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо вам! Добавлено на опознание: 2017-06-28 16:04:25 Владелец: Ellyon Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день. Эта икона передаётся в нашей семье по женской линии. Хотелось бы узнать что за икона, бабушки уже нет, некому о ней рассказать. Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Покров Пресвятой Богородицы " . 19 век. Подробное описание здесь: http://pravicon.com/icon-257 Добавлено на опознание: 2017-06-26 04:00:45 Владелец: nike Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: на ней 4 клейма: 1- 1841г 2-84,а под низом какие то слова 3- буква " Э " наоборот перевернута и буква " И " 4- НД и под низом 1841г Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-06-26 03:56:25 Владелец: nike Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-06-24 17:18:30 Владелец: ALeo13 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите, пожалуйста, узнать название иконы Ответов: 2. Последний ответ: Безмерно благодарна вам ) Добавлено на опознание: 2017-06-24 00:54:35 Владелец: Makc Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2017-06-24 02:02:16]: Найдена в Сумской обл.В близи пос.Терещенская. Ответов: 6. Последний ответ: МАКСИМ, ОТВЕТЬТЕ, ПОСМОТРЕЛИ В КОМПЕ? Добавлено на опознание: 2017-06-24 00:51:34 Владелец: Makc Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здраствуйте! Помогите пож.что-нибудь узнать об этой Иконе!?..?!! [Добавлено 2017-06-24 12:44:54]: Кто на ней,и в какое время приблизительно она была написана!?.. (что она может стоить)?. [Добавлено 2017-06-24 12:46:42]: Кто на ней,и в какое время приблизительно она была написана!?.. (что она может стоить)?.

http://pravicon.com/unknown/26

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архиеп. Неофит (Неводчиков). Литография. 2-я пол. XIX в. (Неводчиков Николай Васильевич; 1822, С.-Петербург - 10.03.1910, г. Измаил Бессарабской губ.), архиеп. Кишинёвский и Хотинский. Род. в дворянской семье. Впосл. отец архиерея служил секретарем Екатеринославской духовной консистории. Неводчиков окончил Екатеринославскую ДС, в 1840 г. поступил в МДА, которую окончил в 1844 г. со степенью кандидата богословия. Вместе с Н. в академии учились буд. митр. Московский Сергий (Ляпидевский) , архиеп. Харьковский и Ахтырский Амвросий (Ключарёв) , епископы Самарский Серафим (Протопопов) , Томский Платон (Троепольский) , Угличский Амфилохий (Сергиевский-Казанцев) , Муромский Андрей (Поспелов; 1868), духовный писатель московский прот. И. М. Богословский-Платонов (1820-1870) и др. С 1844 г. Неводчиков проживал в Одессе, до окт. 1850 г. служил домашним секретарем и библиотекарем дипломата и религ. писателя А. С. Стурдзы, был воспитателем его внука Г. Гагарина. В доме Стурдзы он общался со многими известными деятелями лит-ры и искусства, а также со священнослужителями. Во 2-й пол. апр. 1848 г. в Одесском карантине познакомился с Н. В. Гоголем . Впоследствии не раз встречался с писателем, приезжавшим в Одессу. С 1 нояб. 1850 г. преподавал в Кишинёвской ДС библейскую историю, логику, психологию, патристику. 18 мая 1858 г. Неводчиков был рукоположен во иерея к Благовещенской ц. и определен законоучителем сиротского дома Одесского женского благотворительного общества, 3 апр. 1876 г. возведен в сан протоиерея. С 1861 г. преподаватель Одесской ДС, с 15 дек. 1864 г. инспектор Херсонской ДС, с 1868 г. законоучитель Одесского коммерческого уч-ща и 2-й Одесской прогимназии. Состоял членом правления Одесского ДУ, Херсонского епархиального попечительства о бедных духовного звания. В тот период писал много статей и духовных стихотворений, принимал участие в выпуске «Одесских епархиальных ведомостей», в 1876 и 1877 гг. был редактором «Одесского воскресного листка» - еженедельного общедоступного издания. Сотрудничал в детских журналах А. О. Ишимовой «Лучи» и «Звёздочка», в «Одесском вестнике». Свои статьи религиозно-нравственного содержания и стихотворения подписывал псевдонимом Диктиодис (перевод фамилии Неводчиков на греч. яз.). Опубликовал кн. «Переписка В. А. Жуковского с А. С. Стурдзою» (Од., 1855).

http://pravenc.ru/text/2564994.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗНАМЕНСКИЙ Петр Васильевич (27.03.1836, Н. Новгород - 2.05. 1917, Казань), церковный историк. Род. в семье диакона. Окончил Нижегородские ДУ (1846-1850) и ДС (1850-1856) 1-м по списку успеваемости. В 1860 г. окончил КазДА со степенью магистра богословия за соч. «Обозрение положений по церковным делам в России, изданным в начале XVIII столетия», 2 янв. 1861 г. утвержден в степени. C 23 сент. 1860 г. преподавал философию и логику в Самарской ДС. 22 авг. 1861 г. по ходатайству ректора КазДА иером. Иоанна (Соколова ; впосл. епископ) переведен в академию на должность бакалавра по классу математики. 12 мая 1862 г. перемещен на кафедру рус. церковной и гражданской истории. После разделения кафедры по уставу правосл. духовных академий (1869) З. преподавал на кафедре рус. церковной истории. Одновременно с 19 апр. 1865 г. был библиотекарем Соловецкой б-ки в КазДА, с 19 сент. 1865 по 8 сент. 1870 г.- фундаментальной б-ки. В 1863-1866 гг. преподавал общую и рус. историю в Казанском уч-ще для девиц духовного звания, а также в 1864-1873 гг. и с перерывами до 1886 г.- в Родионовском ин-те благородных девиц в Казани. Приводимые в нек-рых публикациях сведения о том, что З. преподавал церковную историю в Казанском ун-те, документально не подтверждаются. С 19 марта 1866 г. экстраординарный профессор КазДА, с 20 дек. 1868 г. ординарный профессор. 2 марта 1873 г. З. назначен помощником ректора КазДА по церковно-историческому отд-нию, занимал эту должность до упразднения отд-ний в соответствии с академическим уставом (1884). 25 июля 1875 г. Советом академии утвержден в степени д-ра богословия за кн. «Приходское духовенство в России со времени реформы Петра» (Каз., 1873). В 1873-1879 гг. редактировал оригинальный отдел ж. «Православный собеседник» , в 1886-1896 гг. был членом редакционного комитета, а в 1896-1897 гг.- редактором всего журнала. Одновременно был членом Казанского комитета духовной цензуры. В 1895-1896 гг. редактировал неофиц. часть ж. «Известия по Казанской епархии» .

http://pravenc.ru/text/199943.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ Иоасаф (Журманов), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Фотография. 50-е гг. XX в. Иоасаф (Журманов), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Фотография. 50-е гг. XX в. (Журманов Александр Ефремович; 10.04.1877, С.-Петербург - 18.03.1962, Тамбов), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Из семьи ремесленника. В 1894 г. окончил С.-Петербургское 2-е реальное уч-ще, в 1898 г.- С.-Петербургский коммерческий плановый ин-т им. Озерского. С 1898 г. работал инспектором страхового общества «Россия» (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 62. С. 3 об.). В 1908 г. назначен бухгалтером и делопроизводителем Александро-Невской лавры , зачислен в братию. 27 янв. 1915 г. С.-Петербургским и Ладожским митр. сщмч. Владимиром (Богоявленским) пострижен в монашество с именем Иоасаф. 2 марта 1915 г. в Троицком соборе лавры рукоположен во диакона викарием С.-Петербургской епархии Нарвским еп. Геннадием (Туберозовым) . Был помощником заведующего Серафимо-Антониевским скитом лавры, лаврским библиотекарем и заведующим музеем. 31 окт. 1917 г. назначен помощником заведующего кладбищенской лаврской конторой, с 5 февр. по июль 1918 г. член особой ревизионной комиссии по проверке лаврского хозяйства. 25 марта 1918 г. рукоположен во иерея. По нек-рым данным, в нач. нояб. 1918 г. арестован органами ЧК, освобожден в февр. 1919 г. 27 марта 1919 г. назначен заведующим кладбищенской конторой, с осени 1919 г. исполнял обязанности казначея. 2 янв. 1920 г. назначен членом Духовного Собора лавры. 30 мая того же года утвержден в должности казначея с оставлением заведующим кладбищенской конторой. 22 сент. 1920 г. избран членом и казначеем приходского совета храмов лавры. 13 апр. 1922 г. назначен заместителем наместника лавры, а с 26 июля временно исполнял должность наместника. 3 авг. 1922 г. возведен в сан архимандрита. В том же году уклонился в обновленческий раскол. 14 сент. 1922 г. обновленческое Петроградское епархиальное управление назначило И.

http://pravenc.ru/text/578084.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010