Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иосиф Смирнов. Фотография. 1883 г. Сергеевич Смирнов (3.03.1864, с. Жарки Костромского у. Костромской губ.- 7.03.1918, г. Солигалич Костромской губ.), сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Костромских святых), прот. Из семьи единоверческого священника. В 1871 г. И. осиротел и вместе с братьями и сестрой воспитывался теткой по материнской линии Евдокией Осиповной Флоренской в с. Тетеринском Нерехтского у. Костромской губ. В 1874-1879 гг. учился в Солигаличском ДУ, затем в Костромской ДС, которую окончил в 1885 г. по 2-му разряду. 9 окт. того же года назначен помощником учителя солигаличского приходского уч-ща, приписан к приходу Преображенской ц. г. Солигалича. В связи с освобождением вакансии 2-го священника в солигаличском Рождества Пресв. Богородицы соборе подал прошение Костромскому и Галичскому еп. Александру (Кульчицкому) о назначении его на вакантное место и просил благословения на вступление в брак. Женился и 22 июня 1886 г. еп. Александром был рукоположен во диакона в костромском Успенском кафедральном соборе, 24 июня - во иерея в домовом храме в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» при загородном архиерейском доме в с. Солоникове Костромского у. Костромской губ. Служил в Рождественском соборе, оставаясь помощником учителя Солигаличского ДУ. С 1888 г. И. духовно окормлял арестантов, содержавшихся в солигаличской тюрьме, при которой не было церкви. 24 апр. 1892 г. награжден набедренником. В 1893 г. настоятелем собора стал известный церковный историк и духовный писатель прот. Иоанн Сырцов . В 1895 г. И. назначен законоучителем церковноприходской школы, открывшейся при соборе. 12 авг. 1896 г. награжден скуфьей и назначен наблюдателем церковноприходских школ Солигаличского у., состоял в этой должности до сент. 1910 г. В янв. 1898 г. был освящен Никольский тюремный храм, построенный на пожертвования граждан Солигалича в память бракосочетания имп. Николая II и имп. Александры Феодоровны , к-рый стал приписным к собору Рождества Пресв. Богородицы. И. оставался духовником заключенных до 1908 г. В окт. 1899 г. был освобожден от должности законоучителя соборной церковноприходской школы в связи с возросшей пастырской загруженностью. 6 мая 1900 г. награжден камилавкой. В 1904 г. назначен заведующим соборной церковноприходской школой, к-рая к 1915 г. была преобразована в городскую начальную школу. В 1904-1905 гг. член комитета по проверке сумм Солигаличского ДУ, возглавил комиссию по устройству общежития при ДУ.

http://pravenc.ru/text/578427.html

Документы Декрет архиепископа Павла Пецци «О порядке богослужений и других мероприятий в период пандемии коронавируса» 19.03.2020 15:31 В связи с Указом Мэра Москвы 21-УМ от 16.03.2020, введением на территории города Москвы режима повышенной готовности, и принимая во внимание ухудшающуюся ситуацию в связи с распространением нового коронавируса, учитывая обязанность католиков заботиться не только о благе своих общин, но и социальную ответственность перед обществом и его общее благо (ККЦ 223), предписываю на срок до 9 апреля следующие меры для всех приходов и общин Архиепархии: 1. Богослужения, в том числе воскресные и праздничные, разрешаются при количестве участников не более 50 (пятидесяти). Настоятелям позаботиться о служении достаточного количества Святых Месс для обеспечения участия в них всех желающих 2. Всем, кто по этой причине не сможет участвовать в обязательных воскресных и праздничных богослужениях, даётся диспенсация от этой обязанности (ср. ККП 87, 1247). Прошу посвятить время, которое обычно отводится для участия в богослужении, молитве о больных и тех, кто им помогает. Предлагаю также воспользоваться возможностью присоединиться к молитве Церкви через трансляцию богослужений по интернету 3. Призвать верных к воздержанию (посту) от физического участия в богослужениях как способу укрепления веры, доверия к Богу и проявления солидарности с теми, кто из-за эпидемии или расстояний лишён возможности еженедельного участия в Мессе 4. Верующим следует помнить, что не существует обязанности причащения на каждой Мессе, в то же время существует возможность причащаться вне Святой Мессы. Настоятелям следует разъяснить прихожанам порядок и расписание причащения вне Святой Мессы в своих приходах в будние дни 5. Храмы должны оставаться открытыми для индивидуальной молитвы, поклонения, исповеди и причащения, с учётом указанного выше количества участников 6. Отменяются любые встречи, учебные занятия и культурные мероприятия, кроме богослужений, независимо от количества участников. Там, где это представляется возможным, проведение встреч и учебных занятий следует перевести в дистанционный режим

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > Для памятника митрополиту Иоанну (Снычеву) в Петербурге не хватает места?! Валентин Семенов об отрицательном ответе Комитета по градостроительству и архитектуре на требование Собора православной интеллигенции установить в северной столице монумент владыке 24.03.2015 2801 Время на чтение 5 минут Надеюсь, уважаемые читатели РНЛ помнят о моей инициативе установить памятник митрополиту Иоанну работы скульптора Вячеслава Клыкова, хранящийся в Самаре, в нашем городе. Между прочим, как я недавно узнал, тогдашний мэр Самары ещё в декабре 2013 высказал предложение подарить этот памятник Петербургу. На РНЛ 1 ноября 2014 года было опубликовано Открытое письмо Совета городского «Собора православной интеллигенции» Губернатору Санкт-Петербурга Георгию Сергеевичу Полтавченко с просьбой установить памятник митрополиту Иоанну в нашем городе. В письме говорилось о вкладе владыки Иоанна в духовное возрождение Петербурга и его жителей, о его патриотической борьбе со всевозможными антироссийскими силами, зарубежными проповедниками и сектантами, наводнившими в начале 1990-х наш город. За несколько лет его пастырской деятельности количество петербуржцев, причисляющих себя к православным, выросло более, чем в два раза и достигло 57,5%. Наконец, 2 ноября 2015 г. исполняется 20 лет безвременной кончины Владыки… Письмо также было передано мною в канцелярию губернатора 13 ноября 2014 г. Так как ответ задерживался, мне пришлось звонить в канцелярию, а потом в аппарат вице-губернатора М.М.Оганесяна, куда было направлено наше письмо по поручению Губернатора. В начале марта ответ наконец был получен. Прошу читателей РНЛ ознакомиться с ним и с моими комментариями по его тексту). Вот полный текст письма: «Председателю совета Санкт-Петербургской общественной организации «Собор православной интеллигенции» А.А.Морозу. Каменноостровский пр., д.21, 3 эт., пом. 313, Санкт-Петербург, Аппарат вице-губернатора Санкт-Петербурга М.М.Оганесяна. Уважаемый Алексей Аркадьевич! Комитет по градостроительству и архитектуре (далее - Комитет) по поручению Губернатора Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко от 03.02.2015, связанному с обращением Санкт-Петербургской общественной организации «Собор православной интеллигенции» по вопросу установки в Санкт-Петербурге памятника Митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну по проекту скульптора В.М.Клыкова (далее - Памятник), сообщает следующее.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/24/dl...

Закрыть «Так совершилось это событие, признательная память о котором будет переходить между жителями Казани из рода в род» Посещение в 1871 г. Императором Александром II Освободителем г. Казани Игорь Алексеев   01:03 15.03.2019 2035 Время на чтение 37 минут 27 августа 1871 г. губернский город Казань посетил путешествовавший по Волге (проездом на Кавказ и в Крым) на пароходе «Цесаревна Мария» Император Александр II (1818 - 1881), в сопровождении двух своих сыновей: старшего - Наследника Цесаревича Александра Александровича (будущего Императора Александра III) (1845 - 1894) и третьего сына - Великого князя Владимира Александровича (1847 - 1909). Сам Император Александр II приехал в г. Казань уже во второй раз: первый раз он был здесь в 1837 г. - в качестве Наследника Цесаревича, в сопровождении своих воспитателей и наставников - поэта В.А. Жуковского, генерал-лейтенанта А.А. Кавелина, флигель-адъютанта С.А. Юрьевича и др. Будущий Император Александр III посещал г. Казань трижды - в 1866, 1869 и 1871 гг.(1) «Государь Император, в сопровождении Их Императорских Высочеств, изволил прежде всего посетить кафедральный Благовещенский собор...» Пребывание Императора Александра II и его сыновей в г. Казани, хоть и длилось в общей сложности всего около девяти часов, оказалось весьма насыщенным важными, запоминающимися событиями. При этом особо торжественно выглядела «церковная встреча» высоких гостей и последовавшее вслед за этим посещение ими расположенного в Казанском Кремле («Крепости») Благовещенского кафедрального собора. В десять часов утра 27 августа 1871 г. на пароходной пристани на Волге, где причалил пароход Акционерного общества «Кавказ и Меркурий» «Цесаревна Мария», Его Императорское Величество с Их Императорскими Величествами были встречены Казанским губернатором Н.Я. Скарятиным, командующим войсками Казанского военного округа генерал-адъютантом Б.Г. Глинкою-Мавриным, попечителем Казанского учебного округа (КУО) тайным советником П.Д. Шестаковым, Казанским губернским предводителем дворянства, действительным статским советником П.Г. Осокиным, «прочими военными и гражданскими чинами» и Казанским городским головой К.И. Романовым «с купечеством», «который и удостоился тут поднести Его Величеству хлеб-соль».(2)

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/15/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. В. Духнович. Гравюра К. Вейермана. 60-е гг. XIX в. (ГПИБ) Александр Васильевич (24.04.1803, с. Тополя, близ Снины, ныне Словакия - 18.03(30.03).1865, Эперьеш (Пряшев), ныне Прешов, Словакия), униат. свящ., историк, поэт, педагог, деятель русинского движения в Закарпатье. Род. в семье униат. священника. По семейному преданию, предок Д. происходил из рус. семьи Черкасских и был одним из руководителей Стрелецкого бунта. После его подавления бежал в Угорскую Русь, обосновался в с. Тополя, принял фамилию Духнович, был рукоположен во иерея и получил здесь приход, передававшийся по наследству потомкам. Д. обучался в гимназии в Унгваре (ныне Ужгород), в 1821-1823 гг. прошел 2-годичный курс философии в Кошицкой академии, в 1823-1827 гг. учился в Унгварской семинарии. В 1827 г. рукоположен во иерея (целибат), направлен в канцелярию Пряшевской епархии греко-католич. Церкви под начало Пряшевского еп. Григория Тарковича. Терпел притеснения со стороны консервативного епископа, и в 1830 г. уехал в Унгвар. Устроился воспитателем и учителем сына унгварского поджупана Штефана Петровая, проявил себя как талантливый педагог. В кон. 1832 г. еп. Григорий под угрозой лишения сана потребовал от него вернуться в Пряшев. Д. приступил к прежним обязанностям, в 1833 г. Таркович назначил его приходским священником в отдаленные села Комлошу и Биловежу. В это время Д. сблизился с секретарем Пряшевской епархии В. Поповичем. В 1838 г. Попович был назначен Мукачевским епископом, его хиротония должна была состояться во Львове, и он взял Д. в свою свиту. Во время этой поездки весной 1838 г. Д. установил связи с деятелями русинского движения в Галиции и поддерживал их до конца жизни. В 1838 г. переведен нотариусом в епархиальное управление в Унгваре. В 1843 г. назначен каноником Пряшевской епархии и через год переехал в Пряшев. Во время Венгерской революции 1848-1849 гг. Д. поддерживал идею объединения Закарпатья, Галиции и Буковины в отдельную провинцию в рамках Австрийской империи, к-рую не удалось реализовать. В нач. апр. 1849 г. венг. революционные войска заняли Пряшев, в кон. того же месяца Д. был арестован революционными властями, доставлен в Кошице, чтобы предстать перед трибуналом. Только при помощи влиятельных знакомых его удалось вызволить из тюрьмы. В нач. мая Д. вернулся в Пряшев, к-рый ему было запрещено покидать, за ним был установлен полицейский надзор. После революции до конца жизни находился под наблюдением австр. полиции.

http://pravenc.ru/text/180625.html

Новгородская Учреждена одновременно с Киевской митрополичьей кафедрой до 997 года Примерно с 1165 года – архиепископия Новгородская Кафедра в Новгороде Иоаким (Корсунянин) епископ, свт., бывший еп. Константинопольский ок. 992 Ефрем (не рукоположен) 1030/1031 † ок. 1035 Лука (Жидята) епископ, свт., рукоположен с 1036 (1030,1037) † 15.10.1059 (1060) Стефан епископ, рукоположен †1068 (1069) (убит) Феодор епископ, рукоположен † 1077 (1078) Герман епископ, свт., рукоположен † 1096 (1095) Никита епископ, свт., рукоположен † 31.01.1108 Иоанн (Попин или Попынин) епископ, управлял епархией с 1108 (1110) по 1130 на покое; † неизвест. Нифонт епископ, свт., рукоположен с 1130 (1129) по 1149 архиепископ примерно с 1153 сослан в монастырь, освобожден князем Юрием Долгоруким †8.04.1156 Евфросин архиепископ, упоминается в XII веке возможно, во время отсутствия еп. Нифонта в 1149 † неизвест. Аркадий епископ, свт., рукоположен с 10.08.1158 (избран в 1156) † 19.09.1165 Новгородская и Псковская Иоанн (в схиме, а в постриге Илия) архиепископ, свт., рукоположен с 28.03.1166 †7.09.1186 Григорий (Гавриил) архиепископ, свт., рукоположен с 29.03.1187 (избран в 1186) † 24.05.1193 Мартирий (Рушанин) архиепископ, свт., рукоположен с 10.12.1193 † 24.08.1199 Митрофан архиепископ, рукоположен с 3.07.1201 по 1211 в 1220 отстранен от управления вернулся на кафедру Антоний (Добрыня Ядрейкович), архиепископ, свт.. избран и утвержден в Киеве с 1212 по 1218 еп. Перемышльский Митрофан архиепископ, повторно † 3.07.1223 Арсений избран, не был рукоположен с 3.07.1223 до 1225 † неизвест. Антоний (Добрыня Ядрейкович), архиепископ, свт.. бывший еп. Перемышльский с 1225 по 1229 на покое; † 8.10.1232 Спиридон архиепископ, рукоположен с 1230 (избран в 1229) Далмат архиепископ, рукоположен с 25.05.1251 (избран в 1249) † 21.10.1274 Климент архиепископ, рукоположен со 2.08.1276 (избран в 1274) † 22.05.1299 Феоктист епископ, свт., рукоположен с 29.06.1300 по 1307 (избран в 1299) отказался от кафедры † 23.12.1310 Давид архиепископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Публикации «Да благословит Господь плоды трудов твоих на пользу Святой Церкви и духовной науки…» (Письма протоиерея Николая Виноградова к А.А. Дмитриевскому ) В публикации представлены письма профессора Казанской духовной академии протоиерея Николая Петровича Виноградова к другу и соученику по академии Алексею Афанасьевичу Дмитриевскому . Письма охватывают период с 1893 по 1927 г. В них освещаются проблемы развития богословской науки и учебного процесса Казанской духовной академии в стабильный период ее деятельности (1893–1898), особенности духовно-академической жизни в мятежный период российской истории начала XX в. (1907–1916), судьбы членов казанской духовноакадемической корпорации в послереволюционный период, после прекращения деятельности академии (1925–1927). К письмам протоиерея Н. Виноградова присоединено письмо его вдовы Раисы Никандровны 1928 г. с описанием кончины и погребения супруга. Публикуемые письма находятся в архивном фонде А. А. Дмитриевского в Отделе рукописей Российской национальной библиотеки и продолжают цикл публикаций архивных документов, связанных с жизнью и деятельностью знаменитого русского литургиста. Автором большей части публикуемых писем является профессор Казанской духовной академии протоиерей Николай Петрович Виноградов , адресованы они его другу и соученику по академии Алексею Афанасьевичу Дмитриевскому . Протоиерей Николай Петрович Виноградов (11.05.1855–21.03(03.04)1928) 1 был представителем казанской духовно-академической когорты и носителем ее традиции. Он родился в семье священника Вятской губернии и прошел традиционный путь сына российского клирика: окончил Вятскую ДС (1876) и КазДА (1880). В академии он учился на богословском отделении, причем очень успешно: при окончании за написанную на 3-м курсе диссертацию «Догматическая система святого Григория Богослова » получил не только ученую степень кандидата богословия, но и премию митрополита Литовского Иосифа (Семашко) 2 . По завершении полного академического курса Н. П. Виноградов был определен преподавателем латинского языка в Нижегородское ДУ, но уже через год был приглашен в родную академию и после защиты диссертации pro venia legendi и двух пробных лекций 3 с 19 августа 1881 г. неотступно пребывал на академической кафедре латинского языка и его словесности 4 . Статус Николая Петровича менялся в зависимости от духовно-академической ситуации и личных успехов: начав свою академическую деятельность приват-доцентом, после введения нового академического Устава 1884 г. он стал исполняющим должность доцента.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Романовы: семейный портрет До революции в России был популярен жанр семейного портрета: родители обычно садились в центр, их окружали дети – и фотограф делал снимок. Такие фотографии были во многих семьях, и сейчас мы можем видеть свои семьи – крестьянские, дворянские, священнические. Как разительно отличаются эти снимки от наших моментальных, сделанных наспех на семейном торжестве или прогулке, когда даже не всех членом семьи удается собрать. В тех старых фотографиях отразилось традиционное отношение к домашнему очагу, к своим близким как к самоценному миру. Сохранились такие фотографии царской семьи. По ним мы можем проследить историю любви – вот Николай и Александра жених и невеста, потом супруги, а вот они с первенцем. И, наконец, мы видим их всех – такими, какими теперь пишут на иконах. Рейтинг: 9.4 Голосов: 3015 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 7 июня 2018, 19:27 Благородные лица освященные Божественной благодатью Марина 1 сентября 2017, 18:06 Святое семейство! Молите Бога о нас! Татьяна Кокорина 30 декабря 2016, 19:03 СЛАВА ГОСПОДУ БОГУ,ИСТИНА ВОСТОРЖЕСТВОВАЛА ЧЕРЕЗ 100 ЛЕТ,СЧАСТЬЕ ДЛЯ НАС И НАШИХ ПОТОМКОВ..... Марина 30 декабря 2016, 13:26 Время всё расставило по своим местам..И теперь уже не зачем задавать вопросы типа " За что?Почему? " ..Господу виднее.И у Него все живы...Святые Царственные мученики и страстотерпцы,молите Бога о нас,грешных. Татьяна 23 декабря 2016, 16:03 Святые Царственные Страстотерпцы молите Бога о нас. алла 21 декабря 2016, 00:30 ДУХОВНАЯ СВЯТОСТЬИ БЛАГОДАТЬ! От фото Царской Семьи дух захватывает!Святые мученики,молите Бога о нас.... 17 декабря 2016, 21:05 Спасибо огромное за предоставленную возможность посмотреть эти прекрасные фотоальбомы. Какая чистота и благородство исходит от этих снимков!!! Наверное, каждый ,кто смотри их в интернете, видит в них свою семью.От ни исходит тепло,благодать и добро!Какие прекрасные чистые русские лица!Простите нас!! Галина Костина 15 декабря 2016, 10:08

http://pravoslavie.ru/98818.html

Файл 17263.jpg:   Размер: 236x336, 0.08 MPix, 18 Kb. Дата: 2012-05-28, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (638) , 1 (57) . Описание: Чудотворная икона Богородицы с Младенцем. Монастырь Manastirea Sihastria Voronei. Румыния. 1861-1876г.г. http://sihastriavoronei.mmb.ro/pag1.htm Файл 20860.jpg:   Размер: 375x500, 0.19 MPix, 211 Kb. Дата: 2013-03-26, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (347) , (32) . Описание: Чудотворная икона Богородицы с Младенцем. (фрагмент) Монастырь Manastirea Sihastria Voronei. Румыния. 1861-1876г.г. http://sihastriavoronei.mmb.ro/pag1.htm Файл 20861.jpg:   Размер: 428x527, 0.23 MPix, 143 Kb. Дата: 2013-03-26, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (342) , (27) . Описание: икона Панагия Агиотафтисса ( Богородица Гроба Господня). Файл 20924.jpg:   Размер: 638x992, 0.63 MPix, 283 Kb. Дата: 2013-04-11, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (367) , (52) . Описание: Этот образ находится на правой дверце Царских врат многих церквей Центр.России. На левой дверце изображен арх.Гавриил. Это Благовещение. Такой образ с книгой называется Московким списком (есть Устюжский, Прядущая, У колодца). точно указать из какого храма не предоставляется возможным. 19в. Бывает и отдельно написанная икона для частного лица, но тогда не в круге, а прямоугольная. Файл 21011.jpg:   Размер: 3429x3429, 11.76 MPix, 3948 Kb. Дата: 2013-05-04, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (353) , (45) . Описание: Maria Advocata. Богоматерь Заступница (Агиосоритисса). Сиро-палестинское происхождение; Византия; VII в.; местонахождение: Италия. Рим. Церковь Санта Мария дель Розарио (Chiesa di Santa Maria del Rosario a Monte Mario); 42.5 x 71.5 см. Файл 21579.jpg:   Размер: 1057x1500, 1.59 MPix, 803 Kb. Дата: 2013-06-25, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (211) , (36) . Описание: Maria Advocata. Богоматерь Заступница (Агиосоритисса). " Ходатаица с золотыми руками " Сиро-палестинское происхождение; Византия; VII в.; местонахождение: Италия. Рим. Церковь Санта Мария дель Розарио (Chiesa di Santa Maria del Rosario a Monte Mario)

http://pravicon.com/icon-613-photo

Хронологический список Александрийских Патриархов (версия для печати)/Православие.Ru Хронологический список Александрийских Патриархов Православие.Ru , 22 ноября 2001 г. Список составлен специалистами из " Православной энциклопедии " . В основу списка положены исправленные и дополненные перечни В. Грюмеля, Дж. Нила, Г. Бека, И. И. Соколова, а также данные из официальных изданий Александрийского Патриархата. Восстановление преемства Александрийских Патриархов представляет большую сложность ввиду скудости источников, особенно когда речь идет о древнейшей эпохе и о второй половине XI-XV в. для которых нельзя установить точно не только даты правления, но даже имена Патриархов. Знаком " ? " отмечены имена Патриархов, чье время пребывания на престоле неизвестно; - претенденты, оспаривавшие престол; свт.- Патриархи, почитающиеся в АПЦ (дни памяти указаны по совр. календарю РПЦ).   Св. ап. и евангелист Марк    (ок. 42 - 4.04.62/63,)     свт. Аниан   (ок. 62/3-16.11.83/84)     свт. Авилий   (ок. 84 - 22.02.95 или 98)     Кердон   (ок. 98 - 5.06.105...109)     Прим   (ок. 110 - 17.07.121)     Юст (Юстин)   (ок. 121 - 11.08.130)     Евмен   (ок. 131 - 7.10.139...144)     Марк II (Маркиан)   (ок. 144 - 1.01.149...154)     Келадион (Келладий)   (ок. 154 - 3.07.164...167)     Агриппин (Агриппа)    (ок. 167 - 30.01.180)     Юлиан (Юлий)   (180 - 4.03.189)     Димитрий   (189 - 8.10.231)     Иракла   (231 или 232 - 5.12.246/47)     свт. Дионисий Великий   (247/48 - 10.09.264/65) 27.02.01     свт. Максим (Максимиан)   (264/65 - 9.04.282)     свт. Феона   (282 - 23.08.300)     сщмч. Петр I   (кон. 300 - 25.11.311,)     Ахилла   (ок. 312 - июнь 313)     свт. Александр I   (ок. 313-19.04.328)     свт. Афанасий Великий   (328 - 336)   арианин   (ок. 337 - ок. 338)     свт. Афанасий, повторно    (23.11.337-19.03.339)     Григорий, арианин   (339...341-344...346)     свт. Афанасии, 3-й раз   (23.10.346-9.02.356)     Георгий, арианин    (24.02.357-2.10.358)     Георгий, арианин, повторно   (26.11.361- 24.12.361)     Лукий, арианин   (кон.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010