457. Ефрата (Ephratha), область Вифлеема, города Давидова, в котором родился Христос; он находится в колене Иудине, хотя многие неправильно полагают, что он в колене в Вениаминове; лежит возле дороги, где погребена Рахиль, на пятом милиарии от Иерусалима, в том месте, которое Семьдесят зовут гипподромом. В книге Паралипоменон читаем Ефрату (Ephrathan), как сказано выше. 458. Ефраим ( φραμ), близ пустыни, куда пришел. Христос с учениками; помещен и выше, под словом Ефрон ( φρν). 458. Ефраим (Ephraim) возле пустыне, куда пришел Господь Иисус с своими учениками. О нем мы сказали выше, под словом Ефрон (Ephron). 459. Ефрон ( φρν), колена Иудина, и ныне есть большое селение Ефраим ( φραμ), к Северу от Элии, приблизительно на 20 милиарии. 459. Ефрон (Ephron), в колене Иудине; есть большое селение, называемое Ефрея (Ephraea), на двадцатом милиарии к С. от Элии. 460. Ехела ( χελ), где скрывался Давид, ныне называется Енкила, ( νκηλ), отстоящая от Елевферополя на 7 милиариев; вблизи указывается гробница пророка Аввакума. 460. Ехела (EclUela), где скрылся Давид; теперь Еккела (Eccela) называется селение на седьмом милиарии от Елевферополя, возле которого указывается гробница пророка Аввакума. 461. Занауса ( Ζανουσα), колена Иудине; и ныне находится в пределах Елевферополя. 461. Занногуа (Znnohua), в колене Иудине; доныне есть селение, называемое Зануа (Zanua) в пределах Елевферополя, по дороге в Элию. 462. Заред ( Ζαρδ), дебрь Заретова в части пустыни. 462. Заред (Zared), дебрь Заред в части пустыни. 463. Зафоим ( Ζαφωεμ), страна, старейшин Едома, в нынешней Гевалине ( Γεβαλην). 463. Зафоим (Zaphoim), страна старейшин Едома в земле, ныне называемой Гевалена (Gebalena). 464. Зив ( Ζεβ), знойная гора Зива, где сидел Давидь, и к которой прилежит Хермала (Хер) переводимая: Кармил, так зовется доныне, селение Иудеев, откуда был Навал Кармильский. Зив назывался и один из сыновей Халева, как (писано) в Паралипоменон. 464. Зив (Ziph), гора грязная, или темная, или облачная, возле Зифа, где, сидел Давид, близ Хермелы (Chermela), которая в Священном Писании зовется Кармил, ныне селение Иудеев, откуда был Набал Кармельский; и один из потомков Калеба назывался Зиф; читай Паралипоменон.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

В древнем проповедничестве, как сказано, мало поучений, ограждающих достоинство и счастье женщины; за то довольно поучений, враждебных ее счастью. В статье о влиянии суеверия на жизнь народа мы ознакомились с мрачными взглядами книжников на женщину. В дополнение к оскорбительным изречениям «Пчел» и «Слова Даниила заточника», можно привести выдержки из других сборников, дававшие повод проповедникам нападать на женщину. «Что есть злее и сильнее сна? Лихая жена; понеже – закона не ведает, Бога не боится, суда не страшится, срама не имать, хулима бесится, хвалима высится» 460 . «Жена есть сеть, прельщающая человека в сластях – светлым лицом и высокими очима намизающе, ланитом склаблящимся, языком поющим, словесы чарующи, ногами играющи, делы убивающи. Жена – источник злобы, сокровище нечистоты, сердцу копие, покоище зминно, хоругвь адова, диавол цвет, домовая буря, неукротимый зверь, украшенная ехидна» 461 . Сообразуясь с такими определениями, проводимыми в литературе, и проповедники высказывали мрачные взгляды на женщину в своих поучениях. «Бежи, говорит митр. Даниил, женского упестрения и ломления, червленых ее ланит, белости и мягкости тела, топкого гласа и мягкости словес, яко удицею уловляющия человека». И вот явился ряд поучений, ложно приписанных Златоусту, порицающих женщину, как неотвратимое зло и опечатку природы. И вместо ограждения счастия женщины поучения еще более расстраивали ее домашнее положение. Слово Златоуста о злых женах. «Лучше жить в пустыне со зверями, нежели со злою женою. Лучше болеть лихорадкой, нежели быть обладаему злою женою; лихорадка потрясет и перестанет, а злая жена сушит до смерти» 462 . В слове предложен рассказ о поступке Евдоксии с Златоустым. Слово об Иродиаде и злых женах, и т. под. 463 бб) В отношении к детям Телесное или так называемое «здоровое наказание» в древности преимущественно назначалось для детей. Домострой, как мы сказали, положительно предписывает сокрушить ребра юноше, в видах нравственного преуспеяния его. «Казни сына своего от юности, и не ослабляй, бия младенца. Любя сына своего, учащай ему раны, не дай ему власти в юности, но сокруши ему ребра». Не должно удивляться педагогической методе предков XVI века. В средние века, особенно в XVI веке, этот метод воспитания господствовал во всей Европе и преимущественно в Германии 464 . В России, при аскетическом воззрении на нравственность человека, по природе грешника, жестокий метод воспитания был делом уместным и даже извинительным, при грубости нравов. Этот метод по своей неизысканности и простоте особенно укоренился в крестьянском быту. В актах встречаем жалобы начальству крестьянина или посадского человека, «что ему невмоготу стало бить своего сына, а он не слушает отца». Впрочем, теоретические воззрения предков на воспитание детей редко оправдывались на опыте. Страх, угрозы и побои охлаждали сыновнюю любовь и нередко ожесточали детей против родителей. Порицание и оскорбление детьми родителей в старину было делом обыкновенным.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Domskij/...

456 Как мы уже видели, во фресках и возле надписей катакомб, рай представлен в сокращении – двумя деревьями. 459 Сатана, как его изображают тееперь, есть создание средневековое. Только с XI ст. он является с когтями, рогами и хвостом. 460 Та же сцена написана в одной из миниатюр сирийского Евангелия, конца I-ro ст., Лоренцианской библиотеки; тут демон имеет вид крылатого небольшого человека с всклоченными волосами. 462 Это был плащ круглый, нераспашной, надевавшийся через голову, иногда с капюшоном – «cucullus» – или «cucullio». Его носили в дороге, вообще, в холодную или сырую погоду и он составлял обыкновенную одежду земледельцев, пастухов и охотников. «Paenula» – изготовлялась из толстой и плотной материи, даже из кожи, и с первого века по Р. X., на этот род одежды стали употреблять изобретенную, около того времени, мохнатую материю – «gausape». («Внешний быт народов» – сочинение Г. Вейса, перевод В. Чаева. Москва, 1874. Издание К. Т. Солдатенкова). Кожаная «paenula» называлась: – «scorlea». – Добрый Пастырь, апостолы Петр и Павел, очень часто изображены в этом плаще. Тертуллиан , приписывает изобретение его Лакедемонцам, но он был в большем употреблении у Римлян, чем у Греков. Апостол Павел, много странствовавший, говорит о своей «paenula», по-гречески, φαινλης или φελονης – фелонь – во втором послании к Тимофею. ( 2Тим. 4:13 ). 464 Подобные подножные скамейки «suppedaneum, scabellum» – были в античном мире дополнением почетных сидений значительных лиц, судей, вообще, людей властных. – Ноги Юпитера, изображенного на престоле, обыкновенно, упираются на «scabellum» – высокий – «scamnum», для указания величия Бога и вышины его. В христианском искусстве, когда Бог Отец, Спаситель, Богородица, представлены сидящими, то под ногами Их, обыкновенно, является «scabellum» или «scamnum». В катакомбах, «scabellum» присоединен к, вырубленным в туфе, епископским сидениям. 468 Миф Амура и Психеи, толковавшийся в мире классическом, между прочим, как соединение души с телом, испытание ее на земле и бессмертие, после освобождения, был очень распространен среди римлян язычников в первые века империи и изображение его, очень часто, встречается на их памятниках.– Его также легко было применять к выражению христианских идей; в самом деле, соединение Психеи после очищения испытаниями, снова с Амуром, для вечной жизни, могло представлять верующим земное существование, восстание тела из гробницы и нескончаемое блаженство. Мы, потому, несколько раз видим в христианском искусстве, во фресках катакомб, в барельефах саркофагов и на стеклянных чашах, Амура и Психею. Они, то срывают цветы, то заняты собиранием винограда. Амур, иногда с крыльями, иногда без них. Психея изображена девочкой, с крыльями бабочки, или под видом этого насекомого. – (F. Piper. Mythologie der christlichen Kunst. 1847. Erste Ablheilung). (P. R. Garrucci. Storia dell’ arte Cristiana, tav. XX.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отсутствовали: И. д. ординарного, заслуженный профессор А. П. Шостьин , ординарные профессоры – С. И. Соболевский и А. А. Спасский; экстраординарные профессоры – П. П. Соколов, И. В. Попов , С. И. Смирнов , священник Е. А. Воронцов, священник В. Н. Страхов и священник И. В. Гумилевский. Слушали: Отзывы о сочинении экстраординарного профессора Императорской Московской Духовной Академии по кафедре истории русской церкви, магистра богословия, С. И. Смирнова под заглавием «Древне-русский духовник». Москва, 1913 г., с приложением: «Материалы для истории древнерусской покаянной дисциплины». Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете. Москва, 1912 г., представленном на соискание степени доктора церковной истории. а) Ординарного профессора Академии по кафедре русской гражданской истории М. М. Богословского : «Работа проф. С. И. Смирнова состоит из двух обширных томов. Один том «Древне-русский духовник. Исследование по истории церковного быта». М. 1913.г. (VIII – 290) заключает в себе самый текст исследования с приложением списка великокняжеских и царских духовников и речи «Исповедь земле», произнесенной автором на акте Московской Духовной Академии 1 октября 1912 г. Другой том «Материалы для истории древне-русской покаянной дисциплины». М. 1912 (568) содержит в себе тексты памятников покаянной письменности (1 – 244), обширные заметки к ним (245–464) и с) указатель к текстам. Во введении к исследованию автор выясняет задачу работы. Проф. Смирнов предупреждает читателя своей книги, что он не найдет в ней истории церковного законодательства о духовнике. Не историко-каноническое исследование о духовнике в древней Руси было его целью. Такая —610— задача была бы по его мнению невыполнимой. Не воля законодателя создавала древне-русскую дисциплину покаяния и ее орган. Воля собора или иерарха вмешивалась в отношения духовного отца к детям, только разрешая отдельные частные казусы и внося в эти отношения только частичные исправления. Духовничество сложилось бытовым порядком и, как всякое прочно установившееся бытовое явление, оно мало замечалось и отмечалось. Поэтому автор, изучая древне-русское духовничество, занимается преимущественно бытовой его стороной. Исследование древне-русского духовничества с бытовой его стороны и есть та задача, которую ставил себе автор. На его книгу надлежит смотреть, как на исследование по истории церковного быта (1–2).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И в этом, наверное, и состоит причи­на того, что работы Скржинской уже не один десяток лет по-прежнему притягивают к себе читателей» (Предисловие ко второму изданию. С. 6–7). 1893 Впоследствии этот источник был издан в переводе Г. Г. Литаврина и под его редакцией; в комментировании принял участие коллектив авторов. 1894 Для сравнения: статья «Иордан и его Getica» – С. 11–61; латинский текст и перевод – С. 65–182. 1895 Неусыхин А. И. [Рец. на 1-е издание «Гетики " ]//ВВ. 1963. Т. 23; цит. по переизданию рецензии во 2-м издании Иордана; С. 462–464 (см. Приложение 1). 1896 Анфертьев А. Н. Иордан//Свод древнейших письменных известий о славянах. М., 1991. T. 1. С. 98. И совсем неуважительным по отношению к памяти Е. Ч. представляется утверждение Анфертьева о «неправдоподобных интерпретациях Скржинской», приведшего в качестве примера коммента­рий 111 Е. Ч. (Там же. С. 134). Для сравнения приведем мнение другого современного исследовате­ля «о великолепном комментарии Е. Ч. Скржинской» (Болгов H. Н. Письменные источники по истории позднеантичного Северного Понта: позднеантичные тексты III–VI вв.//Античный мир: Материалы научной конференции. Белгород, 1999. С. 128, примеч. 15). 1897 Скржинская Е. Ч. Барбаро и Контарини о России: К истории итало-русских связей в XV в. Л., 1971. С. 275. Рецензию Л. М. Брагиной, И. Г. Добродомова, В. А. Кучкина см.: История СССР. 1973. 1 (Оп. 1. Ед. хр. 225а). Подробнее об этой работе см. далее. 1899 Латышев В. В. Эпиграфические новости из южной России. Находки 1903–1905 гг.//ИАК. 1905. Т. 14. С. 132–133. 1900 Скржинская М. В. Вклад Е. Ч. Скржинской в изучение истории Византии (доклад, прочитанный на конференции украинских и греческих византинистов, Афины, декабрь 2000 г). Машинопись. С. 5–6; см. также об этой работе Е. Ч. в статье Η. Ф. Котляра в книге статей Е. Ч. (2000. С. 5–35: см. Приложение 2); здесь же обзор и других исследований по «русской» тематике; см. также далее. 1902       Анна Ильинична Хоментовская, урожд. Шестакова (1.Х.1881–3.Х.1942), историк-медиевист, автор 4 монографий по истории итальянского Возрождения, две из которых изданы посмертно, и многих статей. См.: Рутенбург В. И. Лоренцо Валла и его время//Хоментовская А. И. Лоренцо Валла – великий итальянский гуманист. М.; Л., 1964, С. 18–20; Каганович Б. С. 1) Анна Ильинична Хоментовская//Средние века. 1989. Выл. 52. С. 294–306; 2) Об авторе этой книги//Хоментовская А. И. Ита­льянская гуманистическая эпитафия: ее судьба и проблематика. СПб., 1994. С. 10–18; в этой же книге помещены ее автобиографический очерк «Пройденный путь» (С. 221–257) и предисловие (С. 3–9).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—531— часто здесь сообщаются сведения о Иерофее монемвасийском, и притом такие сведения, которые могли быть известны только этому лицу. 2) В числе преемников митрополита Иерофея монемвасийского нет никого, кто носил бы имя Дорофея, как удостоверяют тщательно изученные Сатой кодексы константинопольской патриархии. Поправка имени автора-плагиатора разбираемой истории в настоящее время принята и лучшими греческими историками 462 . Впрочем, если Иерофей и был плагиатором, списывавшим у своего соученика – Дамаскина, однако ж, как это доказал Сата, нечто и своё присоединено Иерофеем к тому, что он занял со стороны. Так он независимо от своего руководителя описывает события церковные, начиная от времени патриаршества Пахомия 1-го (?) (нач. XVI в.) и до времени возвращения Иеремии из России. Компиляция Иерофея много раз была издана в разное время, причём при новом издании к рассказу автора делались краткие прибавки, в которых излагались неважные сведения о позднейших событиях турецкой империи и греческого народа. Следовательно, в теперешнем виде история Иерофея есть отчасти труд коллективный, в который вошли и очерки нескольких писателей, продолжателей названного лица 463 . – Что касается вопроса о том, каким образом случилось, что труд Иерофея стал известен с именем Дорофея, то Сата объясняет это типографской опечаткой, допущенной при первом издании книги в Венеции. Объяснение, по-видимому, простое, но в то же время и несколько мудрёное. В самом деле, почему при втором и следующих изданиях не было сделано необходимой поправки? Впрочем, как говорится, книги имеют свою —532— судьбу, а в Греции к тому же, по-видимому, судьбу непостижимую 464 . Но, пожалуй, нам заметят: какое значение может иметь поправка в имени писателя рассматриваемой истории? Не есть ли педантизм – останавливать своё внимание на таком вопросе? – Не всё ли равно для нас: кто писатель книги – Дорофей или Иерофей? Нет, не все равно. Если кто прочтёт в известном труде проф. И.И. Малышевского : «Мелетий Пигас» страницы, наприм., 249 и 250, тот поймёт, что разрешение вопроса об имени автора указанной хроники дело весьма полезное.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Дав себе обещание не сходить со своего места до тех пор, пока не обретет истину, Шакьямуни сел со скрещенными ногами (принял «позу лотоса») под фикусовым деревом 464  и погрузился в медитацию. Во время своего духовного поиска Гаутаме пришлось столкнуться с различными наваждениями и искушениями. Так, злое и демоноподобное существо Мара (санскр. mra – «разрушение», «гибель») пыталось отвратить подвижника от его пути, предлагая его взору соблазнительных красавиц, создавая видения стихийных бедствий и нападений рассвирепевших животных. Но Сиддхартха оставался непреклонен в своих устремлениях до тех пор, пока не осуществил, наконец, свой духовный прорыв. Он обрел просветление (бодхи) и стал Буддой 465 . Это случилось на сорок девятый день медитации, когда подвижнику было тридцать пять лет от роду. С этого момента он стал существом, превосходящим не только всех людей, но и всех божеств. Он перестал быть человеком в собственном смысле этого слова, ибо всякий человек находится в плену сансары, которая не властна над Буддой. Каково же содержание истины, открывшейся Шакьямуни под деревом бодхи? Буддисты считают, что в момент глубокого сосредоточения Гаутама осознал ряд идей – Четыре Благородные Истины , которые и составляют доктринальное ядро буддийского вероучения. Будда осознал, что жизнь есть страдание, что причиной страдания является желание и влечение, что существует особый вид бытия, не связанный со страданием, и что есть путь, ведущий к обретению этого бытия. Выход на проповедь Достигнув просветления, Сиддхартха оказался перед дилеммой: выйти из мира, получив вечное освобождение, или же остаться в нем ради того, чтобы сделать доступным пройденный им путь другим живым существам? В важный момент выбора в ситуацию вынужден был вмешаться бог Брахма, призвавший Гаутаму к открытой проповеди обретенных им истин. Сердце Пробужденного исполнилось великого сострадания ко всему живому, пребывающему в цепях сансары, и он решил не оставлять нашего мира до тех пор, пока учение не будет распространено здесь в достаточной мере.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

460 Ibid. col. 626. Denique in Epheso cum vidisset me quidam haereticus et con- gredi noluisset...; postea ex nomine meo et suo conscripsit qualem voluit disputationem, et misit ad discipulos suos, ut ego quidem cognovi ad eos qui Romae erant pervenisse: sed non dubito quin et ad alios qui per diversa loca sunt. Insultabat autem et apud Antiochiam, prius quam ego illuc venirem: ita ut et ad quamplurimos nostrorum perveniret ipsa disputatio quam portabat. Sed ubi adfui multis eum praesentibus argui... poposci ut liber deferretur in medium, et stylus mens agnosceretur a fratribus, qui utique cognoscunt quae soleo disputare, vel quali soleo uti doctrina. Qui cum ausus non esset proferre librum, convictus (est) ab omnibus... falsitatis: et ita persuasum est fratribus ne aurem criminationibus praeberent. 461 Ibid, habebunt... judicem Deum, qui talibus adversus nos criminationibus accommodant fldem. Fecerunt hoc et alii nonnulli conturbare volentes ecclesias. Denique in Epheso etc. Таким образом, далеко не ясно, что, собственно, сделали эти другие, распространяли ли только подобные слухи или сами выдумывали клеветы на Оригена . 462 Ibid, meminimus sane etiam in alia ejus epištola similem nos de librorum suorum falsitate legisse querimoniam: cujus epistolae exemplar in praesenti non habui. 463 Hieron. Apol. 2 n. 19 p. 512; 443. et intelligimis in hoc tantum dialogo (Origenis et Candidi valentinianae haereseos defensoris) ab Origene argui haereticam falsitatem, et non in caeteris libris, de quibus nunquam quaestio fuit. 464 Hieron. ер. 84 (65) n. 10 р. 532; 751. ipse Origenes in epištola quam scribit ad Fabianm romanae urbis episcopum, poenitentiam agit, cur talia scripserit, et causas temeritatis in Ambrosium refert, quod secreto edita in publicum protulerit. 465 Euseb. h. eccl. 6, 32. τν περ τ θεα σπουδν του Παμφλου πση τις γε γνει παριστντες, τς συναχθεσης ατω των τε ριγνους κα των λλων εκκλησιαστικν συγγραφων βιβλιοθκης τος πνακας παρεθμην. Hieron. de vir. illustr. c. 75. Pamphilus tanto bibliothecae divinae amore flagravit, ut maximam partem Origenis voliiminum sua manu deseripserit, quae usque hodie in caesariensi bibliotheca habentur. Sed et in duodecim prophetas viginti quinque ξηγσεων Origenis Volumina, manu ejus exarata reperi.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Настоящий порядок исполнения богословской задачи касается метода исследования, а не изложения; при изложении нужно сперва сказать об источниках, потом о системе, давая, где нужно, толкования, затем уже отметить особенности учения и, наконец, дать оценку. IV. История патрологии Патрология, как наука, образовалась не сразу, а постепенно и обязана своим развитием самоотверженной работе целого ряда учёных тружеников. Зачатки нашей науки мы видим ещё в «Церковной истории» (ок. 324 г.) Евсевия Кесарийского († 340), который в разных главах своего труда даёт сведения о древних церковных писателях и их сочинениях. Сведения эти почерпнуты из прочитанных Евсевием книг Кесарийской и Иерусалимской библиотек и в общем достоверны, хотя и кратки, и не всегда определённы (Евсевий не называет иногда имени автора: (Euseb. Hist. eccl. V, 16, V, 27//PG. T. 20. Col. 464–472, 512A//р.п: C. 222–226:241). Bo всяком случае они всегда ценны для нашей науки: о многих писателях (Папий, Мильтиад, Мелитон, Родон, Егезипп и т. д.) мы знаем только по Евсевию и тем отрывкам, которые он сохранил в своей «Истории», ибо большая часть указанной у него доникейской письменности безвозвратно пропала. Впрочем, Евсевий не преследовал специальных литературных задач, а потому первым опытом истории древне-церковной письменности следует признать сочинение блж. Иеронима Стридонского († 421) De viris illustribus или De scriptoribus ecclesiasticis – «Книга о знаменитых мужах» или «О церковных писателях». Это сочинение, было написано в 322 году в Вифлееме, по просьбе префекта претории Декстра, по образцу De viris illustribus Светония (75–160 до P. X.). Состоит оно из 135 глав, из которых каждая посвящается одному писателю и содержит краткую его биографию и перечень его сочинений. В каталог блж. Иеронима входят, кроме церковных писателей, новозаветные писатели (Апостолы), несколько еретиков ( Татиан , Вардесан, Новациан, Донат, Лукиан, Евномий), три иудея: Филон (11), Иосиф Флавий (13) и Иуст Тивериадский (14) и один язычник – Сенека (12) ради своей апокрифической переписки с Апостолом Павлом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

1081 У Константина не было родных братьев, но у него были сводные братья от второго брака его отца, Констанция Хлора, с Феодорой (всего шесть сводных братьев и сестер). Все они после смерти Констанция Хлора в 306 г., будучи детьми, были отосланы от двора по настоянию Елены, первой жены Констанция Хлора и матери Константина. Впоследствии Константин их приблизил. Итак, к тому моменту у Константина было два сводных брата – Далмаций Старший и Юлий Констанций. Наиболее близким к Константину был Далмаций Старший. После смерти отца он жил сначала в Тулузе, потом в Нарбонне. В 324 г. Константин вызвал его к себе и сделал консулом. Были приближены и его сыновья: Далмаций Младший был провозглашен цезарем и получил в управление Фракию, Македонию и Грецию, а Ганнибалиан Младший, женатый на дочери Константина, Константине, получил в управление Понт. Юлий Констанций к моменту смерти Константина также был весьма влиятелен и фактически был лидером группировки, поддерживавшей сводных братьев Константина. Что касается насильственной смерти Константина, то намек на это мы находим у Евнапия, который приписывает одну из ведущих ролей в заговоре против Константина префекту претория Аблабию (Vita Soph., 464). 1082 В соответствии со своим официальным завещанием, Константин считал своими наследниками трех своих сыновей (цезари Константин II, Констанций II, Констант) и двух племянников, сыновей Далмация Старшего (цезарь Далмаций Младший и зять Ганнибалиан). 1083 Евсевий, который в то время был еще епископом Никомедии, перед смертью крестил Константина. Судя по тому, что уже в 338 г. Констанций сделал Евсевия епископом Константинополя, Евсевий действительно оказал ему какую-то услугу. 1084 Прибывший первым в Константинополь средний сын Константина, Констанций, организовал заговор с целью передать власть только сыновьям Константина. В результате армия в Константинополе взбунтовалась, заявив, что не желает других императоров, кроме сыновей Константина. Началось избиение всех родственников Константина мужского пола. Были убиты Далмаций Старший, его сыновья Далмаций Младший и Ганнибалиан Младший, младший сводный брат Константина Юлий Констанций. Кроме того, были убиты двое вельмож – сенатор Прокул Оптат (муж сводной сестры Константина Анастасии – видимо, он и был убит из-за этого родства с Константином) и префект претория Аблабий (он был назначен Константином опекуном Констанция, и Констанций недолюбливал его, подозревая в узурпаторских намерениях; более того, Аблабий вместе с Юлием Констанцием был лидером группировки, поддерживающей сводных братьев Константина Великого ). Из всех родственников Константина мужского пола кроме сыновей в живых остались только сыновья Юлия Констанция, Галл и Юлиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010