(11, 50–51) Да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Там и это дословно истолковано 464 . (11, 51) Ей, говорю вам, взыщется от рода сего. Также и это 465 . (11, 52) Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали. В этой же пятьдесят шестой главе ищи место: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам», где предложено ясное толкование 466 . (11, 53) Когда Он говорил им это, книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы (ποστοματζειν). «Приступать», то есть, негодовать, гневаться. А в некоторых копиях пишут: «изобличать» 467 , то есть, вступать в спор. Глагол же ποστοματζειν означает требовать немедленные и необдуманные ответы на коварные вопросы. (11, 53–54) На многое, подыскиваясь под Него. Многими затруднительными вопросами строя Ему козни; а далее прибавлена и причина таких ухищрений: (11, 54) И стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его. Ведь они думали, что благодаря внезапности и непредвиденности обязательно опровергнут Его, но Премудрый все разрешал и отвечал с легкостью. Глава 44. О закваске фарисейской (12, 1) Между тем, когда собрались тьмы 468 народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие. Поскольку и теперь они спрашивали Его лицемерно, по видимости стараясь научиться, а втайне строя козни, Он предостерегает учеников, чтобы те оберегали себя от их лицемерия, и не попадали попросту в него. Он предписывает об этой закваске и в тридцать второй главе Евангелия от Матфея 469 . [Думаю, что он тьмами он называет многочисленность народа, ведь мы обычно тьмами называем многих] 470 . (12, 2) Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы. И это Он сказал об их лицемерии, научая, что оно будет изобличено в день всемирного Суда. И ввиду того, что все тогда станет известным, и дело, и слово, и помышление, ныне лицемерие излишне и бесполезно.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

23:33 и др.); как в отношении к нравственному закону, так и в отношении к обрядовому постановлению она остановилась на одной форме, – букве и ее только преследует со всем жаром неразумия; г) эта неразумность ее открывается, при настоящем случае, в том, что, не зная, на сколько предпочтительнее 463 бесконечная любовь Божия желает спасения человека, нежели погибели его, следовательно не зная духа всего закона и пророков, она предполагала напротив, что лучше было бы ученикам Христовым помереть с голода, нежели нарушить внешность закона о субботе, о субботнем покое 464 ; – д) эту же неразумность Господь указывает и внутренним противоречием в собственном же сознании ревновавших по законе фарисеев. Он косвенно выражает им то, что Его Апостол прямо выразил: скажите мне вы, желающие быть под законом π νμον – свободно сами обрекающие себя игу рабства внешности закона), разве вы не слушаете закона (по его духу)? (сл. Гал. 4:21 ) Ибо разве вы не читали в законе вашем, (по смыслу Ин. 10:34  и др.), что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? (Мф. 12:3 сл. Луки 2:25 ). Познайте же отсюда, как бы так говорит Господь, в чем вечный дух закона, а ее мертвая буква, внешность его: «суббота для человека, а не человек для субботы 465 . Эту же неразумность доказывает и другой случай касательно священнических занятий при храме в день субботний, например, жертвоприношений, определенных законом для каждого дня ( Исх. 29:38 ) вообще и для субботнего в особенности ( Чис. 28:9–10 ). Но е) Господь, исполнитель ветхозаветного закона и пророков (Мф. 5:17), выставляет и другое основание того, почему незаконно со стороны фарисеев обвинение учеников Его в незаконности их действия в субботу: «но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма». Это напоминает собой другие уже рассмотренные изречения Господа: «и вот здесь больше Соломона и вот здесь больше Ионы». Сн. Луки 11:31–324 . Если там доказывались через то типические отношения настоящего к прошедшему, то и в рассматриваемом месте тоже: «здесь находится Сам Господь святилища, Истина, а не образ» (τπος), объясняет Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

2 Господи Боже Спаситель мой, и днем и в ночи к Тебе я взываю! 3 458 Да вознесется к Тебе молитва моя, приклони ухо Твое к молению моему! 4 459 Ибо нахлынули беды на душу мою, и жизнь моя ко вратам ада приблизилась. 5 460 Уподобился я нисходящим в гроб; стал, как человек, лишенный помощи, 6 К умершим причтенный, как убитые, спящие в гробах; не вспоминаешь Ты о них, ибо они рукой Твоей отринуты были. 7 461 Положили меня в преисподней, во тьме и сени смертной; 8 На мне отяготела ярость Твоя, и волны гнева Твоего навел Ты на меня. 9 462 Удалил Ты от меня знаемых мной; скверным сочли меня; предали меня, и нет мне исхода. 10 Очи мои изнемогли от скорбей; взывал я к Тебе, Господи, весь день, воздевал к Тебе руки мои. 11 463 Разве для мертвых творишь Ты чудеса? Или врачи воскресят их, и прославят они Тебя? 12 Разве кто возвестит во гробе милость Твою и истину Твою в обители смерти? 13 464 Разве познают во мраке чудеса Твои и правду Твою в земле забвенной? 14 Но я к Тебе, Господи, взываю, и ранним утром молитва моя вознесется к Тебе. 15 Для чего, Господи, отвергаешь Ты душу мою? Отвращаешь лицо Твое от меня? 16 465 В лишениях я и трудах от юности моей; возвысился, унижен был и изнемог. 17 466 Навел Ты на меня гнев Твой, угрозы Твои потрясли меня; 18 Обступили меня, как вода, всяк день меня осаждали. 19 Удалил Ты от меня друга и ближнего, и знаемых мной удалил от скорбей моих. Слава: 1 467 В поучение, Ефама Израильтянина, псалом, 88. 2 Милости Твои, Господи, вовеки воспою, из рода в род возвещу истину Твою устами моими. 3 Ибо Ты сказал: «Навеки явлена Мною милость». На Небесах от века утверждена, Боже, истина Твоя. 4 468 «Завещал Я Завет избранникам Моим, клялся Давиду, рабу Моему: 5 Навеки сохраню потомство твое и созижду из рода в род престол твой!» 6 469 Небеса возвестят о чудесах Твоих, Господи, и возвестят истину Твою в церкви святых. 7 Ибо кто в обителях небесных сравнится с Господом? Кто уподобится Господу среди сынов Божьих? 8 Бог прославляется сонмом святых, велик Он и грозен для предстоящих пред Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2Пар.2:13 .  Итак я посылаю [тебе] человека умного, имеющего знания, Хирам-Авия, 2Пар.2:14 .  сына одной женщины из дочерей Дановых, – а отец его Тирянин, – умеющего делать изделия из золота и из серебра, из меди, из железа, из камней и из дерев, из пряжи пурпурового, яхонтового цвета, и из виссона, и из багряницы, и вырезывать всякую резьбу, и исполнять все, что будет поручено ему вместе с художниками твоими и с художниками господина моего Давида, отца твоего. 2Пар.2:15 .  А пшеницу и ячмень, оливковое масло и вино, о которых говорил ты, господин мой, пошли рабам твоим. 2Пар.2:16 .  Мы же нарубим дерев с Ливана, сколько нужно тебе, и пригоним их в плотах по морю в Яфу, а ты отвезешь их в Иерусалим. (Ср. стихи 10–15 еврейского текста). Подобного же характера и дальнейшие разности обеих Священных книг во 2 главе 2 Паралипоменон. Тогда как 3 Царств говорит просто об ответном (на просьбу Соломона) посольстве Хирама, ( 2Пар.2:11 ) упоминает о письме (ктав), написанном Хирамом, и изложенных в них обязательствах. Иосиф Флавий (Иуд. Древн. VIII, 2, 8), может быть, не без влияния этого места утверждает, что между Соломоном и Хирамом был заключен форменный контракт, копии которого хранились и в Иерусалиме и в Тире (См. Толков. Библия II, 455). Затем, имя посланного царем тирским Соломону художника во 2 Паралипоменон читается иначе, чем в ( 3Цар.7:13–14 ): не Хирам, как в последнем месте, а Хурам-ави. Вторую составную часть этого названия переводы LXX ( Χιρμ τν πετρα μου), Vulgata: Hiram patrem meum, понимают нарицательно: «отца моего» или, по некоторым кодексам LXX (XI, 19, 52, 56, 60, 64, 71, 74, 93, 106, 108, 119, 120, 121, 134, 236, 243) παδα μου, слав.: «Хирама раба моего». При этом одни толкователи (Калмет) понимают название отца в смысле указания на опытность и искусство Хирама, другие же (Клерик, проф. Гуляев) передают: «который принадлежал Хураму отцу моему». Но гораздо естественнее принимать «ави» в смысле собственного имени: «Хирам-Авия», как в русском синодальном переводе. Мать художника в 3 Царств названа происходящей из колена Неффалимова, а во 2 Паралипоменон – из Данова. По справедливому замечанию проф. Гуляева (Историч. книги, с. 495), и то и другое указание может быть верно. Удел Неффалимов к северо-западу граничил с Финикией. В северном же его пределе находилось поселение данитян ( Нав.19:47 ; Суд.18:27–29 ). Об иноземном происхождении отца Хирама-художника говорят согласно и 2 Паралипоменон и 3 Царств (см. Толков. Библию II, 463–464). Продукты, которые обязался Соломон платить Хираму (3 Царств), или поставленным им финикийским рабочим, с большей полнотой исчисляются в ( 2Пар.2:10,15 ) (3 Царств о вине и ячмене вовсе не упоминают).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

421. Гл. 93. 422. Гл. 94. 423. Гл. 108. 424. Гл. 112. 425. Гл. 113. 426. Гл. 114. 427. Гл. 115. 428. Гл. 116. 429. Гл. 117. 430. Гл. 118. 431. Гл. 122. 432. Гл. 123. 433. Гл. 125. 434. Гл. 126. 435. Гл. 127. 436. Гл. 128. 437. Гл. 132. 438. Гл. 133. 439. Гл. 137. 440. Гл. 143. 441. Гл. 144. 442. Гл. 146. 443. Гл. 147. 444. Гл. 151. 445. Гл. 152. 446. Гл. 156. 447. Гл. 159. 448. Гл. 160. 449. Гл. 161. 450. Гл. 163. 451. Гл. 164. 452. Гл. 165. 453. Гл. 167. 454. Гл. 169. 455. Гл. 170. 456. Гл. 171. 457. Гл. 172. 458. Гл. 173. 459.  [а беззаконные будут извержены] и потомство нечестивых потребится (Пс. 36. 28). 460. Гл. 174; …все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3. 12). 461. Гл. 175. 462. Гл. 176. 463. Гл. 179. 464. Гл. 181. 465.  Сын Человеческий… воздаст каждому по делам его (Мф. 16. 27). 466. Гл. 184; Да даст тебе [Господь] по сердцу твоему (Пс. 19. 5). 467. Гл. 185. 468. Гл. 187. 469. Гл. 186. 470. Гл. 188. 471. Гл. 189. 472. Гл. 198. 473. Гл. 199; …научает кротких путям Своим (Пс. 24. 9). 474. Гл. 190. 475. Гл. 192. 476.  …когда исполните все поведенное вам, говорите: мы рабы ни чего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17.10). 477. «Слово о думающих оправдаться делами», гл. 2. 478.  …Христос умер за грехи наши, по Писанию (1 Кор. 15. 3). 479.  …добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многими тебя поставлю: войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). Гл. 4. 480. Гл. 6. 481. Гл. 8. 482. Гл. 9. 483. Гл. 10. 484. Гл. 29. 485. Гл. 30. 486. Гл. 31. 487. Гл. 33. 488. Гл. 34; Пс. 50. 17. 489. Гл. 35. 490. Гл. 36. 491. Гл. 38. 492. Гл. 40. 493. Гл. 42. 494. Гл. 44. 495. Гл. 47; Мф. 5. 44. 496. Гл. 48. 497. Гл. 49. 498. Гл. 50. 499. Гл. 56. 500. Гл. 57. 501. Гл. 58. 502. Гл. 65. 503.  …по всей земле суды Его (Пс. 104. 7). 504. Гл. 66. 505. Гл. 67. 506. Гл. 68. 1 507. Гл. 69. 508. Гл. 75. 509. Гл. 78. 510. Гл. 79. 511. Гл. 82. Врачевали мы Вавилон, но не исцелился (Иер. 51. 9). 512. Гл. 83. 513. Гл. 85. 514. Гл. 88.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

455. Willis J. God’s Politics: Why the Right Gets it Wrong and the Left Doesn’t Get It. Р. 212. См. также: Colins Сн., Wright M. The Moral Measure of the Economy. 456. Мф. 5:2–3. 457. Мф. 5:6. 458. Мф. 6:11. 459. Откр. 13:17: «И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его…» 460. См. также: Horsley R. A. Covenant Economics. P. 81, 95. 461. Мф. 6:12. 462. В греческом оригинале используется слово opheilmata, что значит «долг», opheilo. Во всех англоязычных вариантах Библии (кроме двух) также использован этот перевод. Эта молитва отмечена и в Евангелии от Луки, 11:2–4. В ней употребляется греческое amartias, которое также значит «грех», от устаревшего корня hamart со значением «причинять зло, грешить». Эти два слова часто используются как синонимы (amartias в Новом Завете встречается 181 раз, hamarant — 36 раз, opheilo — 36 раз). 463. См.: Лев. 25:39. 464. См.: Исх. 21:1–6; Лев. 25:8–10, 41–42; Втор. 15:1–6, 12–15. Отмена долгов появляется в Кодексе Хаммурапи (§ 117). См.: Horsley R. A. Covenant Economics. Р. 45. 465. «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1 Кор. 7:23). Аналогичные элементы мы так же видим в Ветхом Завете — классический пример выкупа из рабства есть в Книге Левит, 25:48: «…После продажи можно выкупить его; ктонибудь из братьев его должен выкупить его». Или Вторая книга Царств, 7:23: «И кто подобен народу Твоему, Израилю, единственному народу на земле, для которого приходил Бог, чтобы приобрести его Себе в народ, и прославить Свое имя, и совершить великое и страшное пред народом Твоим, который Ты приобрел Себе от Египтян, изгнав народы и богов их?» Или Псалтирь, 106:2: «Так да скажут избавленные Господом, которых Он избавил из руки врага». И далее там же, 110:9: «Избавление послал Он народу Своему; заповедал навеки завет Свой. Свято и страшно имя Его!» 466. Мк. 10:45. «Искупление (спасение)» отсылает к договорным механизмам, в соответствии с которыми попавшие в долговое рабство могли быть выкуплены. См.: Лев. 25:25–28, 47–55; Horsley R. A. Covenant Economics. Р. 123.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

463.  …помышление сердца человеческого — зло от юности его (Быт. 8. 21). 464. Флп. 1. 23. 465. Четьи-Минеи, 5 апреля. «Воззрев, — говорит преподобный Серапион, присутствовавший при кончине преподобного Марка, — видех душу Святого, от соузов плотских уже разрешившуюся и руками ангельскими белосветлою одеждою покрываемую и на небеса возносимую». 466. Патерик Скитский. Шествие Великого Макария от земли к небу видели некоторые ученики его, бывшие в особенном преуспеянии, а поведал об этом шествии преподобный Пафнутий, соделавшийся после Великого настоятелем Скита. 467. Преподобного Марка Подвижника «Слово о рае и законе духовном». 468. Ср.: Да не ореши юнцем и ослятем вкупе. — Не паши на воле и осле вместе (Втор. 22. 10). 469. Ср.: Ниже да облечешися в ризу разноличну от льна и волны вкупе ткану. — Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе (Втор. 22. 11). 470. Ср.: …И скота твоего да не смесиши со скотом инаго рода, и винограда твоего да не насадиши различна: и ризы из двух (вещей) сотканыя гнусныя да не возложиши на ся. — …Скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами семян ; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся (Лев. 19. 19). 471. Святой Макарий Великий. Слово 2. гл. 4. 472. Святого Макария Великого Беседа 37. гл. 5 и преподобного Марка Подвижника Слово 6. 473. Ср.: стрелы разжженныя — раскаленные стрелы (Еф. 6. 16). 474. Ср.: огнь в тернии — огонь в терне (Пс. 117. 12). 475. В «Слове» Никифора Монашествующего. Добротолюбие. Ч. 2. Также в 1 Слове Устава преподобного Нила Сорского и в 7 Слове, гл. 2. Макария Великого. 476. Преподобного Исихия Иерусалимского «Слово о трезвении». гл. 23. 477.  Облекитесь в всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6. 11, 12). 478.  Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу (2 Кор. 10. 4, 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

63 Феодорит. Толкования на Послания Павла (PG 82:64). Рус. пер.: Библейские комментарии отцов Церкви. Новый Завет. Т.6. С.67. 65 Примером подобной проекции могут послужить: Хейз Р. Этика Нового Завета. С.504–544; Furnish V.P. The Moral Teaching of Paul. P.55–92. 78 O различных вариантах решения данной проблемы см. в: Longenecker R.N. The Epistle to the Romans. P.279 (автор приводит восемь вариантов из научной литературы). 79 Cm.: Novum Testamentum graece. P.394–395 («Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут. Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую. В тот день Бог будет судить тайные дела человеков, по благовествованию моему, через Иисуса Христа»). 81 Филон Александрийский. О сотворении мира 1, 3 (Opera. Vol.1. P.1). О «естественном законе» у Филона см., в частности: Koester Н. Paul and His World. P.134–141. 82 Иларион (Апфеев), митр. Иисус Христос. Жизнь и учение. Книга VI: Смерть и воскресение. С.180, гл.3, 5. 88 В том смысле, что, согласно изложенному взгляду, «новый Израиль» полностью заместил собой израильский народ. Подробнее см. в: Иларион (Алфеев) , митр. Иисус Христос. Жизнь и учение. Кн. IV. Притчи Иисуса. С.463–464, гл.5, 2. 95 Климент Апександрийский. Строматы 2, 7, 34 (Clemens Alexandrinus. [Werke.] Bd.2. S.131). Рус. пер.: Библейские комментарии отцов Церкви. Новый Завет. Т.6. С.143 97 Глагол δικαιω встречается в Новом Завете 39 раз, в том числе 27 в посланиях Павла, из них 15 в Послании к Римлянам. Существительное δικαιοσνη встречается в Новом Завете 91 раз, в том числе 57 у Павла, из них 33 в Послании к Римлянам. Cm.: Dunn J.D.C. The Theology of Paul the Apostle. P.341. O «праведности» и «правде» в Новом Завете см.: Иларион (Алфеев) , митр. Иисус Христос. Жизнь и учение. Книга II: Нагорная проповедь. С.107–111, гл.2, 4. О понимании «праведности Божией» у Павла см.: Longenecker R.N. The Epistle to the Romans. P.168–176.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

6. Законническое иудейство Эпоха ветхозаветных пророков сменилась дисциплиной закона, поставившей себе целью воспитать в духе пророческой этики все общество Израиля и создавшей в действительности то иудейство, которое было отвергнуто Христом. Однако номистическую дисциплину нельзя считать исторически случайным падением еврейского гения, и иудаизм не следует ставить только в личную вину тем его представителям, с которыми имел дело Христос. В том и заключался трагизм иудаизма, что он составлял необходимое следствие основоположительных начал еврейской религии, что на его долю выпало достроить здание на ранее заложенном фундаменте, так что достройка предопределялась прежней работой. Иудаизм с необходимостью обнаружил наиболее рельефно ту ограниченность, которая входила в существо еврейской религии, и начала номизма были положены деятельностью пророков. Это настолько бесспорно, что последние пророки, начиная с Иеремии и Иезекииля, уже входят в сферу номизма. Мы покажем существенную связь еврейского пророчества с иудаистическим законничеством. Время пророков было временем крупнейших исторических катастроф, которые тяжело отзывались на судьбе Израиля. Проникнутые глубокою верою в божественный промысл и столь же глубокою любовью к своему народу, пророки в ходе всемирной истории созерцали суд Божий. Для них вся история есть дело промысла Божия, откровение правды Божией: она имеет один центральный пункт – время решительного суда Божия. Это «день Иеговы», «тот день», «то время». Страшен «великий день Иеговы». «День сей есть день гнева, день скорби и тесноты, день ужаса и опустошения, день тьмы и мрака, день облака и мглы, день трубы и бранного крика против укрепленных городов и высоких башен» 463 . В изображении этого «дня» сказалась вся глубина живой веры пророков, для которых Иегова был Владыка истории, и весь ужас исторических катастроф, ложившихся невыносимою тяжестью на народ Божий. В этом дне Иеговы принимают участие все народы и вся природа. Этот день – «время народов» 464 , когда Иегова колеблет небо и землю, море и сушу, и потрясает все народы 465 , когда Он явит знамения на небе и на земле 466  более сильные, чем были знамения при выходе из Египта 467 : тогда солнце превратится во тьму и луна не будет светить 468 , и объятые ужасом люди будут ходить как слепые 469 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

8.6. Преходящее значение закона Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Итак, закон должен был приготовить людей к пришествию Христа. «Как видящий тень верно заключает, что есть тело, дающее сию тень, и по очертаниям тени делает заключение о виде самого тела, возгревая всем этим желание увидеть самое тело; ветхозаветные постановления так были начертаны, что указывали на будущее, предъизображали его, сколько можно, и возбуждали желание поскорее увидеть событие, изображенное ими. Питать это желание и чаяние было главною целью всех постановлений» c. 133 – 134]. Эта устремленность к Евангелию проступает повсеместно. Девять заповедей говорят о делах, десятая – о пожеланиях. Четыре главные жертвы кровавые, пятая – бескровная, и так во всем. «Та часть закона, которая учила нас жизни и поведению не была неясна, – иначе он был бы дан напрасно, – а только те части его были прикровенны, из которых мы могли узнать, что закон через Христа упраздняется. Подлинно, и это было делом премудрости Божией – ввести закон, говорящий о себе самом, что Христос, пришедши, упразднит его, и что во Христе он прекратится» т. 6, кн. 2, c. 464]. Следовательно, после пришествия Христова необходимость в законе отпадает. «Потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего» (Рим. 10:4). Этому есть и еще одна причина. «Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника» (Гал. 3:19). Обратим внимание на последнее обстоятельство. Посредник требуется для того чтобы примирить несовпадающие интересы сторон. «Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь» (Мк. 10:5). При рассмотрении закона мы видели, что закон ограничивает возможность мести, но не отменяет ее, регулирует отношения с рабами, но не отменяет рабства, дает правила относительно развода, но не запрещает прогонять жену. В этом ясно проявляется соотнесенность закона (при всей его высоте) с состоянием падшего человека, некоторое снисхождение к его немощи. Поэтому он не является совершенным выражением правды Божией. Подтверждение этому мы снова находим в Писании: «И попустил им учреждения недобрые и постановления, от которых они не могли быть живы», по-славянски – «И Аз дах им заповеди не добры, и оправдания, в нихже не будут живи» (Иез. 20:25). Все это значит, что Христом должен был быть дан новый, совершенный закон. И он был дан: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/431027/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010