напр. Стр. 421 касательно Филарета патр. Московского, стр. 284, 312 касательно патр. Никона, стр. 446, 449 касательно патр. Адриана и др., стр. 256 касательно царя Алексия Михайловича, стр. 446, 451 касательно царей Иоанна и Петра Алексеевичей, стр. 249, 309, 371 и др. Касательно одного последнего и т.д.) и в XVIII веке 16 , то интерес наш к рассматриваемому изданию ещё более должен возрасти. И не можем не выразить искреннего желания, чтобы как можно скорее изданы были и следующие томы описания рукописей Иерусалимской Патриаршей библиотеки. Насколько описание рукописей Иерусалимской Патриаршей библиотеки представляет собою высокий интерес главным образом в археологическом и библиографическом отношениях, настолько же другой из поставленных в заголовок нашей настоящей статьи трудов достопочтенного учёного Пападопуло – Керамевса νλεχτα εροσολυμιτιχς σταχυολογας) представляет глубокий интерес в литературном собственно отношении. В этом труде вниманию читателя представляется богатый материал избранных отрывков литературы греческой различных веков, начиная с III века по Р. Хр., преимущественно церковной и ближе всего, – церковно – исторической, при том главным образом касающейся Палестины, изданный, по местам с латинским переводом, на основании рукописей разных собраний Иерусалимской Патриаршей библиотеки, неутомимым тружеником науки А.И. Пападопуло-Керамевсом также на средства Императорского Палестинского общества, при чём не редко, и даже по большей части, не имеются в виду рукописи, им же описанные в только что рассмотренной нами 1–м томе каталога означенной библиотеки. Именно, после довольно пространного (22 страницы) предисловия, раскрывающего историю труда и важность издаваемых в нём памятников, в этом томе мы имеем следующее: 1) Андрея Иерусалимлянина, Архиепископа Критского, о жизни и мученичестве св. Апостола и брата господня Иакова, по рукописи библиотеки Лавры св. Саввы Освященного, 27, л. 305 об. – 316 об. – 2) Севериана, Епископа Гавальского, слово о мире, по рукописи той же библиотеки, 32, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

SynaxCpl Synaxarium Ecclesiae Constantinopolitanae ... opera et studio H.Delehaye (Propylaeum ad Acta Sanctorum Novembris). Bruxelles 1902. [s.X?] SynBlach P.Gautier, Le Synode des Blachernes (fin 1094). Étude prosopographique. REB 29 (1971) 213–284. Synclet B.Flusin – J.Paramelle, De Syncletica in deserto Jordanis. AnBoll 100 (1982) 291–317. [s.VI/VII] SynesEp Synesii Cyrenensis epistolae, rec. A.Garzya. Rom 1979 . [s.V] SynesFeb Synesius de febribus, ed. J.Bernard. Amsterdam – Leiden 1749 (=Konst. v. Rhegion). [s.XI] SynesOp Synesii Cyrenensis opuscula, rec. N.Terzaghi. Rom 1944 . [s.V] Synod J.Gouillard, Le synodikon de l’orthodoxie. TM 2 (1967) 1–316. Synodia Synodia. Studia humanitatis Antonio Garzya ... dicata, a cura di U.Criscuolo e R.Maisano. Napoli 1997. SynodPatr H.Gauer, Texte zum byzantinischen Bilderstreit. Der Synodalbrief der drei Patriarchen des Ostens von 836 und seine Verwandlung in sieben Jahrhunderten. Frankfurt/M. 1994. Syntip Mich. Andreopuli Liber Syntipae, ed. V.Jernstedt (Zapiski imp. akad. nauk, VIIIe sér., vol. XI, No 1). St.Petersburg 1912. [ca 1100, Retractatio s.XIII?] SynVet The Synodicon Vetus, ed. J.Duffy – J.Parker. Washington, D.C. 1979 (Index 213–228). [s.IX] Syrian Syriani in Hermogenem commentaria, ed. H.Rabe. 2 Bde. Leipzig 1892–1893. [s.V] Syrop V.Laurent, Les „Mémoires“ du Grand Ecclésiarque de l’Église de Constantinople Sylvestre Syropoulos sur le concile de Florence (1438–1439). Paris 1971. TaktNik Taktikon Nikona ernogorca, ed. V.Beneševi. Petrograd 1917. [s.XI] TamKan E.Papaeliopulu-Photopulu, Ταμεον νεκδτων βυζαντινν σματικν καννων seu Analecta hymnica graeca e codicibus eruta orientis christiani. I. Καννες Μηναων. Athen 1996. TanRab P.Tannery, Le Rabolion. Traités de géomancie, in: P.Tannery, Mémoires scientifiques IV. Paris 1920, 295–411 (Text 359–371). TestBoil P.Lemerle, Cinq études sur le XIe siècle byzantin. Paris 1977, 15–63: Le testament d’Eustathios Boilas. [a.1059] TestGreg V.von Falkenhausen, Die Testamente des Abtes Gregor von San Filippo di Fragalà, in: Okeanos – Harvard Ukrainian Studies 7 (1983) 174–194. [a.1096/7]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

43. 58. 2-7). Церковь переживала тяжелые гонения со стороны гос. власти, поддержавшей арианство во 2-й пол. 60-х - 70-х гг. IV в. Христиане терпели изгнания, конфискацию имущества, разного рода принуждения, поставления на кафедры сторонников лжеучения, казни священнослужителей (в гавани г. Никомидия в 370 был сожжен корабль с 80 пресвитерами - Bernardi. 1992. P. 222-223. Not. 1), осквернение алтарей ( Greg. Nazianz. Or. 43. 46. 1-2). Кесария находилась на пересечении главных дорог М. Азии, поэтому ее подчинение религ. политике императора было делом чрезвычайной важности для гос-ва. Свт. Григорий Богослов приводит краткую апологию веры В. В. перед имперским чиновником высшего ранга Домицием Модестом, префектом претория Востока (370-377), к-рому святитель внушил уважение своей твердостью и к к-рому позже он неоднократно обращался с различными ходатайствами ( Basil. Magn. Ep. 104, 110, 111, 279-281). На требование Модеста покориться императору В. В. отвечал: «...не могу поклониться твари, поскольку сам есть Божия тварь и имею повеление быть богом… ибо христианство определяется не достоинством лиц, а верой» ( Greg. Nazianz. Or. 43. 48. 3-5; ср.: Basil. Magn. Ep. 79). Привычные средства принуждения - конфискация имущества, изгнание, пытки и смерть - оказывались в отношении святителя бездейственными, поскольку своим имуществом он считал волосяное рубище, служившее ему одеждой, и неск. книг (состав б-ки В. В. см.: Gain. P. 348-353); не был связан никаким местом на земле; в случае пыток скончался бы при первом ударе, потому что «не имел и тела» ( Greg. Nazianz. Or. 43. 49. 2-4). В. В. так характеризует христ. епископа: во всем остальном, будучи верен заповеди, он смиренен, но, когда речь идет о Боге, тогда, презирая все, он имеет в виду одного Бога (Ibid. 50. 2-3). Определенное В. В. изгнание было отменено благодаря тому, что святитель облегчил болезнь сыну имп. Валента ( Greg. Nazianz. Or. 43. 54; ср.: Greg. Nyss. Or. in Basil. 14; Sozom. Hist. eccl. VI 16; Theodoret. Hist. eccl. IV 19. 11-16). Император, удивленный твердостью В. В. в исповедании веры, пораженный благолепием его богослужения на Рождество Христово 371 г., на к-ром присутствовал лично, проникся уважением к святителю ( Greg. Nazianz. Or. 43. 52). В. В. многократно заступался перед властями за друзей ( Basil. Magn. Ep. 96, 281), родственников (Ep. 280), странствующих (Ep. 306), рабов (Ep. 72, 73), за большие и малые города (Ep. 76, 77), Церкви (Ep. 94), клириков и монахов (Ep. 86, 104, 284) (об общественной деятельности В. В. см.: Treucker).

http://pravenc.ru/text/ВАСИЛИЙ ...

3.  Зеньковский Василий (прот.). На пороге зрелости. М., 1991. - 48 с. 4.  Зеньковский Василий (прот.) . Педагогика. М., 1996. - 154 с. 5.  Зеньковский Василий (прот.) . Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М., 1996. - 272 с. 6.  Зеньковский Василий (прот.) . Психология детства. Екатеринбург, 1995. 7.  Иоанн Златоуст (свт). Полное собрание творений. М., 1995. Т. 1. Кн. 1. 8.  Ильин И. А . Путь к очевидности. М., 1993. 9.  Ильминский Н. И. Беседы о народной школе. СПб., 1889. 10.  Каледа Глеб (прот.). Домашняя церковь. М., 2001. - 284 с. 11.  Каледа Глеб (прот.). Задачи, принципы и формы православного образования в современных условиях./В кн. Отцы, матери, дети. Московское Подворье Свято-Троице-Сергиевой Лавры, 2001. 12.  Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. М., 1982. 13.  Климент Александрийский. Педагог. М., 1996. 14.  Куломзина С. С. Наша Церковь и наши дети. М., 1994. 15.  Куломзина С. С. Что значит молиться Богу? М., 2002. — 318 с. 16.  Кураев Андрей (диак.). Школьное Богословие. СПб., 2000. — 371 с. 17.  Лосский В. Н. По образу и подобию. М., 1995. 18.  Лука (Войно-Ясенецкий) (свт.). Наука и религия. М., 2002. 19.  Орлинский Евсевий, еп. Могилевский. О воспитании детей в духе христианского благочестия. М., 1844. - 400 с. 20. Педагогика./В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М., 2000. - 512 с. 21.  Пестов Н. Е. Путь к совершенной радости. Воспитание детей. Клин, 2002. — 175 с. 22.  Петракова Т. И. Духовные основы нравственного воспитания. М., 1997. 23.  Подласый И. П. Педагогика начальной школы. М., 2000. - 400 с. 24.  Подласый И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. М., 1999. — Кн. 2: Процесс воспитания. — 256 с. 25.  Рачинский С. А. Сельская школа. М., 1991. 26. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1999. 27.  Руссо Ж. Ж. Педагогические сочинения. В 2 т. М., 1981. 28.  Селиванов В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания/Под ред. В. А. Сластенина. М., 2002. — 336 с. 29.  Сестра Магдалена. Мысли о детях в православной церкви сегодня. Владимир, 2003. — 126 с.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2258...

М., 1790. 2 ч. 245. Савва (Тихомиров), архиеп. Вновь открытые памятники XI в.: Письмо к редактору//Изв. имп. АН по Отд-нию рус. яз. и словесности. СПб., 1858. Т. 7. С. 371—373. 246. Савва (Тихомиров), архиеп. Палеографические снимки с греческих и славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки. М., 1863. 247. Савва (Тихомиров), архиеп. Указатель для обозрения Московской Патриаршей (ныне Синодальной) ризницы и библиотеки. М., 1855; То же. 3-е изд. М., 1858. 248. Савваитов П. И. Описание великоустюжского Архангельского и приписанного к нему Троицкого Гледенского монастырей. СПб., 1848. 249. Савельев П. С. Примечание о славянских монетах с именами Владимира, Святослава и Ярослава//Зап. имп. Археолог, общества. СПб., 1849. Т. 1: Зап. Археолог, нумизмат, общества в Санкт-Петербурге. Вып. 4. С. 386—398. 250. Сахаров И. П. Исследования о русском иконописании. СПб., 1849. 2 кн. 251. Сахаров И. П. Летопись русской нумизматики. Отд. 1. 252. Сахаров И. П. Обозрение русской археологии//Зап. Отд-ния рус. и славян, археологии имп. Археолог, общества. СПб., 1851. Т. 1. Отд. 1. С. 1—80. 253. Сахаров И. П. Путешествия русских людей по Святой земле. СПб., 1839. 2ч. 254. Сахаров И. П. Сказания русского народа. 2 т. 255. Сементовский Н. Киевские пещеры, открытые в мае 1853 г.//Северная пчела. 1853. 216. 256. Симеон, apxuen. Фессолоникийский. Разговор о священнодействиях и таинствах церковных/Пер. с греч.//Христианское чтение. СПб., 1856. Т. 2. Приложение: Писания святых отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. С. 11—545. 257. Сказание о зачатии Пресвятой Владычицей нашей Богородицей и великих чудотворцев прпп. отец наших Антония и Феодосия Печерских Свенского монастыря во граде Брянске//Древняя российская вивлио-фика. 2-е изд. М., 1791. Ч. 19. С. 284—293. 258. Сказание о чудотворной иконе Богоматери, именуемой Владимирскою. М.,1849 259. Сказание преподобного Нестора о житии и убиении благоверных князей Бориса и Глеба//Православный собеседник.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3595...

Молитва несомненно греческого происхождения; ее подлинник читается в синодальном сборнике, и на него ссылался еще преосвященный Филарет Черниговский . (Обзор песнописц., 348). Киприану же принадлежит только труд перевода. Славянским переводчикам сделана и замена греческого прозвища царь местно – русскимъ князь (врныя князи), а в других молитвах призывание на помощь славянских святых, наряду с теми, которые считались покровителями от врагов в Византии 66 . В канонике, из библиотеки троицкой лавры 284 (XVII века л. 97) читается канон ко Господу нашему Христу… пваемый о гобзин плода, mbopehie смиреннаго митрополита всея Pyciu Kunpiaha. (Описание троицкой библиотеки II, 59). Там же – канон молебен ко Господу нашему Христу въ усобныхъ бранехъ иноплеменнымъ, mbopehie Филоея, nompyжehie же Kunpiaha митрополита kiebckaro u bceя Pyciu (ст. 313). Служба или канон Петру митрополиту, его же, известен по многим рукописям. В Дионисиевом требнике митрополиту Киприану приписывается перевод с греческого особых молитв на вечерне, часах, полунощнице и утрене 67 . Это те молитвы, о которых упоминает Симеон Солунский в изложении песненного последования. На греческом они известны очень рано и читаются, кроме гоарова издания в греческом евхологие XII-XIII веков из савостьяновского собрания в Румянцевском музее. (Подробности в нашей статье о песненном последовании. Творения Св. Отцев. 1880 г.) В славянском переводе они помещаются в синодальном требнике 371 (XIV века), но без имени переводчика. Нет серьезных оснований принять замечание о Киприане, как переводчике этих молитв. Оно появляется в рукописи XVII века, и ранее нам нигде не встречалось. Исторические соображения в этой рукописи не всегда отличаются разборчивостию, и молитвы пятидесятницы приписываются напр. патриарху антиохийскому Макарию, который был самовидцем Св. Духа, якоже и Апостоли; егда молитвы ciя творяше, тогда вид церковь огнемъ палящу (sic) u he возмогъ стояти, паде на колну повел людемъ такоже молитися и оттол уставися таковый праздникъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Confutatio Muhammedis, 104, 1447–58. NICETAS BYZANTINUS. Refutatio Mohammedis. 105, 669–842. LEO IMPERATOR. Epistola ad Omarum, 107. SAMONAS De Sacramento Altaris disceptatio cum Achmed Saraceno, 180, 821–32. EUTHYMIUS ZIGABENUS. Disputatio de fide cum philosopho Saraceno, 131, 19–38. ANONYMUS. Dialogus Christiani cum Ismaelita, fg., 131, 37–60. JOANNES CANTACUZENUS. Contra Mahumetum, 154. 371–584. Orationes 1–4, 583–692. DEMETRIUS CYDONIUS. Contra M., 154, 1037–1152. ANONYMUS Christianæ fidei confessio facta Saracenis, 154, 1151–70. ANONYMUS. De vita Mohammedis, 158, 1077–80. MANUEL PALÆOLOGUS. Dialogus cum Mahumetano, 156, 125–74. Euthymius Zigabenus, 130, tit. 28, 1331. Nicetas Acominatus, 140, torn. 20, 105. Vide indicem historicum de rebus turcicis. III – POLEMICA ADVERSUS HÆRETICOS   A) UNIVERSE IRENÆUS. Adversus hæreses, 7, 437–1224. [HIPPOLYTUS] Philosophoumena, 16, 3017–454. ATHANASIUS. Sermo contra omnes hæreses, 28, 502–24. EPIPHANIUS. Panarium, 41–42, 888. Anacephalæosis, 833–881. THEODORETUS. Hæreticarum fabularum compendium, S3, 335–536. LEONTIUS BYZANTINUS. De sectis, 86, I, 1193–1268. TIMOTHEUS CP. De receptione hæreticorum, 89, I, 11–74. JOANNES DAMASCENUS. De hæresibus, 94, 677–780. GERMANUS I, CP. De hæresibus et synodis, 98, 39–88. EUTHYMIUS ZIGABENUS. Panoplia dogmatica, 130. NICETAS ACOMINATUS. Thesaurus fidei orthodoxæ, 139, 1091–1444; 140, 9–284. METHODIUS Monachus. De schismate vitando. 140, 781–808. JOANNES ZONARAS. Canon In Deiparam, , 135, 1413–22. CONSTANTINUS HARMENOPULUS. De hæresi bus, 160, 19–30. SYMEON THESSALONICENSIS. Dialogus contra hæreses, 155, 33–176. B) ADVERSUS HÆRETICOS s. I-11I IGNATIUS ANTIOCHENUS. Epistolæ, 5, 643–728. GNOSTICORUM fragmenta, 7, 1263–1322 (Basilides. Epiphanes, Isidorus, Valentinus, .Ptolemæus, Heracleo.) RHODON, adversus Marcionem, 6, 1333–8. AGRIPPA CASTOR. Contra Basiliden, 5, 1269–72. APOLLONIUS. Adversus Cataphrygas, 5, 1381–6. PS.-ASTERIUS URBANUS. Contra Montanistas, 10. 145–56. CLEMENTINA, 2, 1205–1454 (Recognitiones), 1, 25–470 (Homiliæ), 469–604 (Epitome).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

С. 371). 21 Подразумевается следующий фрагмент: «Но пусть вы в детстве просили у Бога слоеных пирожков: детство имеет перед Богом свои права; теперь такой молитвы вы себе не позволите, и никто не позволит. Почему же? Потому, что молитва, кроме покорения воле Божией, требует обновленного сердца и не рабствует плоти, с ее даже невинными желаниями. Не грех предпочитать вино воде и слоеный пирог черствому хлебу но грех переносить требования или услаждения жизни земной (разумеется своей, а не чужой) в молитву» (Там же. С. 293). 22 Имеется в виду «Письмо к И. С. Аксакову о значении страдания и молитвы» (Там же. С. 291). Характерно окончание этого фрагмента: «…высшая многих, гораздо более разумных молитв, в которых выражается какой-то загробный эгоизм более чем любовь» (Там же). См.: Лурье В. М. Догматические представления А. С. Хомякова/Славянофильство и современность. СПб., 1994. С. 164–165. 23 Цитата из того же письма. Ср.: «Так называемое мнение есть весьма часто пустая или неясная формула, допущенная в обиход для устранения мнений, которые под нею притаиваются, нередко разноглася между собою и связываясь с формулою тонкими нитями диалектики, допускающими почти совершенное отрицание. Вот причина, почему я позволяю себе не соглашаться во многих случаях с так называемым мнением Церкви и почему вы, с своей стороны, могли, с некоторою справедливостью, сказать такое строгое слово о Церкви исторической» (Хомяков А. С. Полн. собр. соч. Т. II. С. 284). 27 Имеется в виду «Заметка на текст послания Апостола Павла к филиппийцам» (Хомяков А. С. Полн. собр. соч. Т. II. С. 397–398). См.: Лурье В. М. Догматические представления А. С. Хомякова С. 172–173. 28 Книга правил святых апостол, святых соборов Вселенских и Поместных и святых отец. Троице-Сергиева лавра, 1992. С. 83. Читать далее Источник: А.С. Хомяков - мыслитель, поэт, публицист : Сборник статей по материалам международной научной конференции, состоявшейся 14-17 апреля 2004 г в г. Москве в Литературном ин-те им. А.М. Горького/[Отв. ред. Б.Н. Тарасов]. - Москва : Языки славянских культур, 2007-./Т. 1. - 2007. - 728 с./О.Л. Фетисенко. Неизвестный отзыв преподобного Амвросия Оптинского и иеромонаха Климента (Зедергольма) о Хомякове. 457-462 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Чем ныне владеет монастырь А. Земли. По двум планам, выданным обители в 1828 году октября 12 дня, значится, что во владении и Тихоновой пустыни с 1764 и по 1855 год (то – есть, до наделения ее участком луговой земли из дач казенного ведомства), состояло всего 30 десятин удобной земли. А именно: 1) земля, которою владеет пустынь по межеванию, учиненному в 1767 году октября 22 дня, первоклассным землемером секунд- майором Тихменевым, от всех смежных посторонних земель, а именно: лесу строевого 8 десятин 1500 сажен и под речкою Вепрейкою и прудами 1 десятина 371 сажень, а всего, во всей окружной меже, удобной и неудобной земли 9 десятин 1871 сажень, а за исключением неудобной, одной удобной 8 десятин 1500 сажен. 2) Место под принадлежащей монастырю на речке Вепрейке мельницею, поисчислении землемера, составляет: пашенной 5 десятин 284 сажени, сенного покоса 16 десятин 546 сажень; под строением мельничного амбара 70 сажень; под проселочною дорогою 81 сажень; под половиною реки Угры, речки Вепрейки и пруда 6 десятин 15 сажень. А всей, во всей окружной меже, удобной и неудобной земли, 27 десятин 996 сажень, а за исключением неудобной, остается удобной: 21 десятина 900 сажень. Всего в обеих дачах, 30 десятин удобной земли. 3) В 1854 году покойный игумен Геронтий, имея в виду Высочайшее повеление блаженной памяти Государя Императора Николая Павловича, воспоследовавшее в 4 день июня 1835 года, святейшему правительствующему синоду, о даровании иноческим обителям, приходящим в упадок, средств к их поддержанию и существованию, наделом из казенных дач землею от 100 до 150 десятин и более, везде, где местные обстоятельства сие могут дозволить, вошел с прошением к преосвященному Григорию епископу калужскому о нуждах своей обители в этом отношении. По представлению его преосвященства и ходатайству некоторых благотворительных особ, в 1855 году состоялось всемилостивейшее повеление калужской палате государственных имуществ о наделении Тихоновой пустыни, просимою ей землею. Вследствие чего ей отведена во владение одна дача казенного ведомства, перемышльского уезда, казенной засеки Каменки, пустошь, именуемая Георгиевская, в которой по измерению оказалось земли: сенного покоса 148 десятин 1644 сажени, под бичевником 13 десятин 1000 сажень, под половиною реки Жиздры 21 десятина 1050 сажень, под озерами 10 десятин 350 сажень. А всего удобной и не удобной земли 193 десятины 1700 сажень.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Поступающий против совести нарушает закон Кто противу совести поступает, тот упорно и от умысла противу закона Божия грешит, и потому тяжко грешит. Не хощет бо своей воли закону Божию покорить; сего ради таковый есть не истинный христианин, но ложный. Истинный бо христианин не хощет ни в чем противу совести согрешить, но тщится хранить чистую совесть от греха, и изволяет лучше умрети, нежели противу совести согрешить и ее раздражить. «Да отступит убо от неправды всяк именуяй имя Господне» ( 2Тим. 2, 19 ) (5:192). Совесть есть книга всех дел человека И сия-то есть «книга», в которой законныя и беззаконныя дела написуются и откроется она всякому в день суда Христова, и всяк приимет по делам своим (3:211). Совесть есть верный свидетель Совесть бо всякому человеку есть как верный свидетель, который или оправдает его, или осуждает; оправдает за неповинность, осуждает за вину: что в ней написано будет, тое она и показует верно. Сей свидетель солгать не может, как его ни умягчай (2:45). Совесть иногда спит, но проснувшись, будет мучить за грехи Которые грешат и не чувствуют мучительства совести (чему, кажется, быть невозможно): у таковых совесть спит до времени. Но когда пробудится и начнет их обличать, и соделанные ими грехи им представлять, тогда они узнают, коль люто мучительство ея, и коль горек греха плод. Сие мучительство так люто бывает, что бедный грешник изволяет всякое зло, нежели то мучительство терпеть; а многие, не терпя того, сами себе умерщвляют, как то сделал Иуда, предатель Христов ( Мф. 27, 5 ) (4:371). Где чистая совесть, там РАДОСТЬ и ВЕРА Истинный христианин противу совести согрешить и тако закон Божий нарушить не хощет и бережется, и лучше изволяет страдать, нежели согрешить: в таковой совести вера почивает, и делает человека радостным; ибо где чистая совесть, тамо вера и радость (5:215). Необходимо иметь чистую совесть, чтобы найти истинный покой (5:357, см. ПОКОЙ , 732). Без чистой совести не может почивать вера (5:284, см. ГРЕХ , 282). Христианин должен иметь чистую совесть, или очищать ее покаянием, чтобы просить о пришествии Царства Небесного (3:108, см. ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ , 1149).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010