Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

соб. 1872. 2. С. 297 и след.; см. § 6. 865 Устав духовных консисторий (1883). Ст. 284–285. Насколько секретарь консистории мог быть опасен для епархиального архиерея, описывает Савва: Хроника. 4. С. 34 и след., 401 и след., 419. 866 Материалы, в: Сборник. 113. 2. С. 61 и след. (о ревизиях в нескольких епархиях), 340 и след. (о выговорах императора епископам), 371–383 (о наказаниях). 867 О викарных епископах см.: Milasch. S. 388 и след. 868 ПСПиР. 6. 2064, 2127. 869 Московский митрополит Платон написал для своего викария специальную инструкцию (Розанов. 3. 1. С. 213–216). На неопределенность статуса викариев указывал в 1905 г. Ярославский архиепископ Иаков (Отзывы. 3. Прибавление. С. 221). См.: Бердников (1888). С. 337. 870 Барсов. Сборник действующих. С. 112–125; ср.: Milasch. S. 351 и след., 297 и след.; Нечаев (1890). С. 55 и след. 871 Розанов. 1. 1. С. 18, 29–35; Шимко. Патриарший приказ, в: Описание архива Министерства юстиции. 10. С. 1–78; ПСПиР. 1. 42, 88; 2. 1041; ОДДС. 1. 264; ПСЗ. 10. 7679; 9. 6718; 19. 14187; 22. 16688; 38. 29045; 2 ПСЗ. 43. 45625; Нечаев (1890). С. 49 и след. 872 Акты Южной и Западной России. 6. 30; ПСЗ. 2. 1198, 1199; Макарий. 12. С. 11 и след., 539–591; Харлампович. С. 3–7, 497–503; Титов. 1. 1. С. 54 и след., 69 и след., 99; 2. 1. С. 284, 285, 323. Вопрос о подчинении Киевской митрополии и об антимосковских настроениях некоторой части украинского духовенства подробно рассмотрен у Эйнгорна (здесь и у Харламповича — многочисленная библиография). Идея подчинения Киевской митрополии Московскому патриарху возникла в Москве уже в 1622 г. (Эйнгорн. С. 1074). Решительным ее противником был преемник Гедеона, митрополит Варлаам Ясинский (Титов. 2. 1. С. 323). Нарушение прав Киевских митрополитов достигло своего апогея в 1721 г., когда Печерский монастырь, архимандрития митрополита, был подчинен непосредственно Святейшему Синоду (Харлампович. С. 493). 873 Покровский. Русские епархии, в: Прав. соб. 1913. 1. С. 126 и след.; 2. С. 37 и след.; Титов. 2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

29. Собрание разных вещей. 30. Триодь постпая. 31. Устав. 32. Другий устав. 33. Богословская. В четверть: 34. Афанасия великого слово и иных в тетрадех. 35. Грамматика. 36. Другая такая ж. 37. Третия такая ж. 38. Четвертая такая ж. 39. Молитвенник. 274 По каталогу, составленному действовавшим тогда «Комитетом, учрежденным для разбора рукописей и книг Московской Синодальной типографской библиотеки», греческих рукописей в то время было 40 Но при сдаче их Синодальному ризничему трех из них на лицо не оказалось 1587/2, Новый Завет на греческом и славянском; 1568/3, Евангелия и деяния апостольские на греческом и славянском и 491/12 слово в неделю всех святых, XVI в.), а в одной не достало первых 9 листов 2505/27 сборник статей философ, содержания). На указе Синод. конторы, пославном по этому случаю членам Комитета (от 19 июля 1862 г.), о первых двух рукописях отмечено крандашом: «у Невоструева», «у Невоструева по записи». – Указ этот вместе с другими одним из членов Комитета прот. Г. П. Смирновым -Платоновым принесен в дар Императ. Обществу Истории и Древностей Российских при Московском университете. 282 Именно следующие: а) 129. Псалтирь лицевая IX-XII в. из лавры св. Афанасия. б) 131. Евангелие апракос, XIII-XIV вв., пергам. в) 132. То же, XV в. г) 171. Сборник XVII в. д) 172. Творения Софокла.20х 13 1 / 2 сант. е) 173. Аристофана, Эсхила, Гезиода и др. 20 х 14,9 сант. ж) 174. Иппократа, Аэция, Симеона магистра и др., XVI в. 22,3 х 14,9 сантим. 283 О них см. в «Истории Московской сдавяно-греко-латинской академии» С. К. Смирнова, М. 1855 г., стр. 44–63, 65. 284 Сведения о библиотеке Московской духовной. Академии помещены И. Н. Корсунским в «Книговедении» (Московского Библиограф. кружка) за 1894 г. 1, стр. 35–54; см. здесь стр. 39, 43 и др. В 1827 г. проф. Клоссиус занимался в библиотеке разысканиями рукописей, относящихся к греко-римскому праву (см. здесь же стр. 53). Ср. В. Иконникова Опыт русской историографии, ч. I, стр. 723–731. 285 В Книговедении за 1894 г. кн. III, VII и VIII, XI и XII и за 1895 г. кн. VI-VIII помещен исторический очерк библиотеки Московского университета, составленный М. Добровским и доведенный до 1832 года. О рукописях здесь сведения весьма краткие, заимствованные из каталога библиотеки, составленного в 1831 г. Петрозилиусом. Ср. у Шевырева в Истории университета стр. 320, 368–371, 423, 428, 515–519, 541–543. Журнал Мин. Народ. Просвещения 1858 г., ч. XCIX, стр. 99–105. Геннади.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

а) Михаила Виноградова, Архиепископ Евсевий (Орлинский) и его сочинение: «О воспитании детей в духе христианского благочестия». Стр. 213–214. б) Свящ. Алексея Владимирского, Педагогические воззрения св. Иоанна Златоуста и их распространение в древней Руси. Стр. 217–218. в) Григория Епифановича, Математические науки в русских духовных семинариях XIX века и желательная постановка их в настоящее время. Стр. 244–245. г) Николая Левкоева, Вопрос о переутомлении учащихся. Стр. 284–285. д) Свящ. Григория Овсянникова, Национальность и церковность в русском воспитании. Стр. 338–339. е) Сергея Прилуцкого, Раскольничьи смуты второй половины XVII b. Стр. 354 (2-й отзыв). 84–89. Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 68 курса Императорской МДА в «Журналах собраний Совета МДА» за 1913 год. Сергиев Посад, 1914: а) Павла Виноградова, Педагогические воззрения К.Д. Ушинского и их отношение к христианству. Стр. 227–229. б) Ивана Зыкова, Педагогические воззрения Блаженного Августина . Стр. 254. в) Владимира Левкоева, Основы умственного и религиозно-нравственного воспитания в дошкольном возрасте. Стр. 309–310. г) Свящ. Иоанна Соколова , Исторические науки в русских духовных семинариях XIX столетия и желательная постановка их. Стр. 370–371. д) Александра Тихомирова, П.Д. Юркевич и его педагогические труды. Стр. 380–387. е) Петра Яснева, Методика русской и церковно-славянской грамоты в трудах русских педагогов последнего полустолетия. Стр. 415–416. 90. Отзыв о сочинении на степень магистра богословия Протоиерея Василия Металлова , Богослужебное пение русской церкви в период домонгольский по историческим, археологическим и палеографическим данным. Часть I и II с приложением 12 таблиц (Facsimile) снимков с рукописей X–XI–XII веков. Москва, 1912. «Журналы собраний Совета Императорской МДА» за 1913 год. Сергиев Посад, 1914. Стр. 496–518. 91. Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 69 курса Императорской МДА Бориса Волкова, Пасторологический анализ русской изящной литературы последнего времени. «Журналы собраний Совета Императорской МДА» за 1914 год. Сергиев Посад, 1916. Стр. 277–278 (2-й отзыв).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shos...

а) Михаила Виноградова, Архиепископ Евсевий (Орлинский) и его сочинение: «О воспитании детей в духе христианского благочестия». Стр. 213–214. б) Свящ. Алексея Владимирского, Педагогические воззрения св. Иоанна Златоуста и их распространение в древней Руси. Стр. 217–218. в) Григория Епифановича, Математические науки в русских духовных семинариях XIX века и желательная постановка их в настоящее время. Стр. 244–245. г) Николая Левкоева, Вопрос о переутомлении учащихся. Стр. 284–285. д) Свящ. Григория Овсянникова, Национальность и церковность в русском воспитании. Стр. 338–339. е) Сергея Прилуцкого, Раскольничьи смуты второй половины XVII в. Стр. 354 (2-й отзыв). 84–89. Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 68 курса Императорской МДА в «Журналах собраний Совета МДА» за 1913 год. Сергиев Посад, 1914: а) Павла Виноградова, Педагогические воззрения К.Д. Ушинского и их отношение к христианству. Стр. 227–229. б) Ивана Зыкова, Педагогические воззрения Блаженного Августина . Стр. 254. в) Владимира Левкоева, Основы умственного и религиозно-нравственного воспитания в дошкольном возрасте. Стр. 309–310. г) Свящ. Иоанна Соколова , Исторические науки в русских духовных семинариях XIX столетия и желательная постановка их. Стр. 370–371. —32— д) Александра Тихомирова, П.Д. Юркевич и его педагогические труды. Стр. 380–387. е) Петра Яснева, Методика русской и церковно-славянской грамоты в трудах русских педагогов последнего полустолетия. Стр. 415–416. 90 . Отзыв о сочинении на степень магистра богословия Протоиерея Василия Металлова , Богослужебное пение русской церкви в период домонгольский по историческим, археологическим и палеографическим данным. Часть I и II с приложением 12 таблиц (Facsimile) снимков с рукописей X–XI–XII веков. Москва, 1912. «Журналы собраний Совета Императорской МДА» за 1913 год. Сергиев Посад, 1914. Стр. 496–518. 91 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 69 курса Императорской МДА Бориса Волкова, Пасторологический анализ русской изящной литературы последнего времени. «Журналы собраний Совета Императорской МДА» за 1914 год. Сергиев Посад, 1916. Стр. 277–278 (2-й отзыв).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

220 Лавр. лет. (изд. 3-е), под 1037 г., стр. 148; Беляев, О значении на Руси христ. веры и ее учреждений, Жур. М.Н.П., июль 1856 г. 221 Для уяснения быстрого распространения христианства на Руси надлежит вспомнить, что оно пустило свои корни в Киевской области еще во времена княжения Игоря и особенно после крещения великой княгини Ольги. 222 В I Новгор. лет. (по синод. списку, стр. 90) под 1049 г. упоминается о Садке, О Василии Буслаевиче см. Никонов. лет. под 1171 г. (П.С.Р.Л IX. стр. 247). О Добрыне см. Лавр. лет. под годами 970, 980, 985 (изд. трет. стр. 68, 78, 82, 284:285) Порфирьев, Ист. рус снов I. стр. 63, 64. 223 См. характеристику богатырей в ст. К. Аксакова, Богатыри времен вел. кн. Владимира, Полн. собр. соч. I, стр. 314. 224 Благотворительная деятельность св. Феодосия Печерскаго весьма известна. О благотворительности митрополитов Иоанна, Ефрема см., между прочим, книгу Степенную, 1775 г., т. I. стр. 228, 229. См. письмо Владимирского епископа к сыну Александра Невского, приведенное у Неволина, полн. Собр. Соч. т. VI, стр. 303. 225 См. Истор. рус. церкви Филарета (изд. 1849 г. ч. I, стр. 55) § 11, «перевод Библии и толкование ее». 226 Ипатьев. лет. (2-ое изд.) под 1175 г., стр. 405 Славянский перевод церковного канона с давних лет лежал в церкви св. Софии в Новгороде, см. I Новгор. лет, под 1526 годом О «ларе» св. Троицы в Пскове см. Никитского, Очер. Внут. Ист. Пскова, стр. 133. и Бестужева-Рюмина, рус. ист. I, 371, 378. См. Акт. зап. России I, 204. 228 См. статью Некрасова в «Бесед. общ. люб. рус. слов.» и при Москов. унив. вып. I. 1867 г. «Древне-русский литератор», где автор указывает, как зарождался в наших монастырях в Великорусии и на Севере тип монастырского литератора, правдивого, скромного, бескорыстного и робкого, выходившего нередко из крестьянского сословия и посвящавшего свои слабые силы на составление житий святых и подвижников земли русской, но однако «полагавшаго душу за истинныя словеса» (слова игумена Алексея, автора жития Геннадия Костромского, 1584 года). Эти писатели редко открывали свое имя и часто скрывали его под цифрами, как например, автор житий: Макария Калязинского, Александра Невского и др., и в своих трудах держались строю истины жизни, не подкрашивая действительности живыми образами фантазии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1298 Вопрос о хронологической последовательности этих фактов решается различно и, по-видимому, с точностью решен быть не может. 1299 Впрочем, Люази, сопоставляя выражение ст. 52 πστειλεν γγλους и ст. 54 δντες δ ο μαθητα, полагает, что вестники не принадлежали к числу учеников. Loisy. Les evang Synoptiques, v. II, 1908, p. 101. 1301 Meyer, Krit. – exeg. Komm. uber d. N. Testament. 4-tt Ausg. 1860. 1 Abth. 2. Haifte. S. 370–371. 1303 Благовествик. ч. 3 (Казань 1907), стр. 104. Фаррар полагает, что отказ самарян в гостеприимстве подал Иисусу Христу повод обратиться к сопровождавшему Его народу с проповедью, в которой Он говорил, что желавшие быть его учениками должны приходить к Нему, не ожидая земной любви или выгоды, а обрекая себя на отвержение и вражду. Фаррар, Жизнь Иисуса Христа. Стр. 284–285. 1304 Впрочем, В Вейсс полагает, что χμη τ τρα было селение самарянское. Weiss, Die Evangelien Marcus and Lucas. 1892. S. 446. 1305 Визелер, Баур, Лянге, Плюмптр. Ср. Godet, Komment. Phimp- tre, The Samaritan element in the Gospels and Acts. Expositor vol. VII p. 32: „Едва ли можно сомневаться, что Самария была главным миссионерским полем LXX-mu, что именно там они видели, что бесы повинуются им во имя их Учителя; там они видели в видении сатану, как молния, упавшего с неба». 1306 См. Goebel, Die Parabeln Jesu. 1879. S. 165. Тренч, Толкование притчей Господа нашего Иисуса Христа. Рус. пер. А. Зиновьева, изд. 1888 г. Стр. 259 и сл. 1307 Ср. Бл. Августин , Enarrat. in ps. 125, 15 (Migne, t. 37, col. 1666–1667): Jam ergo Adam descendit, et incidit in latrones. Omnes enim nos Adam rumus. Sed transiit sacerdos et contempsit; transiit levita et contempsit, quia lex sanare non potuit. Transiit samaritanus quidam, id est Dominus noster Jesus Christus – Transiens samaritanus non nos contempsit: curavit nos, levavit in jumentum, in carne sua, perduxit ad stabulum, id est ad Ecclesiam. Commendavit stabulario, id est Apostolo; dedit duos denarios, unde curaretur, charitatem Dei et charitatem proximi. Ср. Св . А м вросий. Exposit. in ev. sec. Lucam 1. VII, 73 (M. 15, 1718). Григорий Вел . Homil. XVIII, 2 (M. 76, 1150).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

367 О богомильстве имеется специальная библиография К. Гечевой (София, 1997). См. также: ИАБ VI, 546–553; ПЭ V, 471–473 (к списку богомильских источников следует добавить комментированные издания «Книги о двух нача­лах» и «Катарского требника» в SC 198 и 236). – Ред. 368 СККДР. Вып. 1. С. 285–288; Вып. 3. Ч. 4. С. 822; Подскальски. Христианство и богословская литература. С. 108–109 (примеч. 324). – Ред. 369 Кусков. История древнерусской литературы. С. 32. [Об изображении Китовраса, героя апокрифа «Сказание о Соломоне и Китоврасе», на каменных рельефах Георгиевского собора Юрьева-Польского (нач. XIII в.) и на «Золотых» Васильевских вратах, сделанных в 1336 г. для Софии Новгородской.] 370 О роли апокрифов в древнеболгарской литературе см. также на русском языке: Полывянный. Культурное своеобразие. С. 116–129. – Ред. 371 СККДР. Вып. 1. С. 337–343; Вып. 3. Ч. 4. С. 824–825; Подскальски. Христианство и богословская литература. С. 330–351. – Ред. 373 СККДР. Вып. 1. С. 198–204; Вып. 3. Ч. 4. С. 815–817; Подскальски. Христиан­ство и богословская литература. С. 148–152. – Ред. 377 «Яко не презре до конца твари своеа идольскыим мраком одержиме быти» (гл. 1)//Там же. С. 122. – Ред. 378 Кусков. История древнерусской литературы. С. 60. [ " Евангельский же источникъ наводнився. и всю землю покрыв. и до нас разлиася» (гл. 27)//Акентьев. «Слово о законе и благодати». С. 136.] 379 Литературу см.: Podskalsky. Theologische Literatur in Bulgarien und Serbien. S. 198, Anm. 851; ИАБ (по именному указателю). Годы жизни: ок. 1320/1330-ок. 1402. – Ред. 380 Кусков. История древнерусской литературы. С. 126. [ПЭ XII, 583–592. Литературу см. также в: Podskalsky. Theologische Literatur in Bulgarien und Serbien. S. 198– 205 (и по именному указателю на Camblak); ИАБ (по именному указателю). Годы жизни: ок. 1365–1419/1420.) 393 Об апокрифах богомильского характера см.: Podskalsky. Theologische Literatur in Bulgarien und Serbien. S. 136–137 (Anm. 580). – Ред. 394 СККДР. Вып. 2. Ч. 1 (Апокрифы о Крестном Древе, с. 60–66). Древнерусские переводные сказания о Древе Крестном изданы в кн.: Порфирьев. Апокрифиче­ские сказания. С. 96–103, 216–220; см. также: БЛДР III, 284–291. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

В этом может увериться каждый, кто искренно мучается проблемой человека и мира. Но при этом он должен исполнить одно условие: на личном опыте освоить богочеловеческий православный образ жизни и мышления. Достоевский сделал это со всеусердием, и его мучительный подвиг был вознагражден решением вековечных, " проклятых " вопросов. Благодаря личному подвижничеству он познал абсолютную истину, и она спасла его. А что есть истина? Богочеловек Христос, Его чудесный и животворный Лик. Он дал Достоевскому все блага, которые никто не смог ему дать ни из богов, ни из людей. Поэтому он по-апостольски ревностно, с горячей любовью сохранял и проповедовал Богочеловека Христа, заявляя всем и каждому: только в Нем - спасение, смысл и цель человека и мира. А в этом есть и оправдание Бога перед человеком и человека перед Богом. Именно поэтому все сочинения Достоевского могли бы называться: " Защита православного Лика Христова " или " Православная теодицея " . Примечания 251. " Биография и письма и заметки из записной книжки Ф.М. Достоевского " . СПб., 1883 г. 252. Достоевский Ф.М. " Дневник писателя " , т. 10, с.422. 253. Курсив Достоевского. 254. Там же, с.426. 255. Там же, с.427. 256. Там же, с.430. 257. " Letters of F.M. Dostojewsky " .London, 1907. Translated by E.E. Mayne, p.222. 258. " Бесы " , с.623. 259. Курсив Достоевского. 260. Mayne, " Letters of F.M. Dostojewsky " , p.222. 261. " Биография и письма и заметки из записной книжки Ф.М. Достоевского " . СПб., 1883 г. 262. Достоевский Ф. М. " Дневник писателя " , IX, с.173. 263. 1Ин.1:1. 264. Ин.1:14. 265. Material zum Roman " Die Demonen " , S.523, herausgegeben von Moeller van der Bruck: F.M. Dostojewski, " Die Demonen " . Zweiter Teil, Munchen-Leipzig, 1916. 266. Там же, с.535. 267. Кол.2:9. 268. Material zum Roman " Die Demonen " , S.536. 269. Там же, с.535. 270. Там же, с.536. 271. " Биография и письма и заметки из записной книжки Ф.М. Достоевского " . 272. " Дневник писателя " , m.XI, с.476. 273. " Letters of Dostojevsky " , р.67. Схоже с этим Достоевский говорит в романе " Бесы " . Там Шатов говорит Ставрогину: " Но не вы ли говорили мне, что если бы математически доказали вам, что истина вне Христа, то вы бы согласились лучше остаться со Христом, нежели с истиной? " - " Бесы " , m.VII, с.241. 274. " Братья Карамазовы " , m.XII, с.381. 275. " Биография и письма и заметки из записной книжки Ф.М. Достоевского " , с.371. 276. Там же, с.371. 277. Там же, с.371. 278. " Дневник писателя " , т.Х, с.212. 279. Здесь Достоевский имеет в виду слова Христа: " А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую " (Мф.5:39). 280. Это говорит оппонент Достоевского. 281. " Биография и письма и заметки из записной книжки Ф.М. Достоевского " , с.372. 282. " Letters of Dostojevsky " , р.195. 283. П.А. Флоренский. " Столп и утверждение Истины " , с.230,231,232. 284. " Идиот " , m.VI, с.583. 285. " Дневник писателя " , т.Х, с.328. 286. Там же, m.XI, с.384.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Саратов. Домовая церковь Николая Чудотворца при архиерейском доме. Крестовая церковь /// Епархия неизвестна Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1832 и 1838. Адрес: Россия, Саратовская область, г. Саратов, Волжская ул., д. 36 Координаты: 51.530362, 46.036135 Проезд: От Саратовского железнодорожного вокзала на автобусах 246, 248, 274-Б, 282-Б, 284, 284-А, 284-Б, 284-К или троллейбусом 1 до остановки " Улица Радищева " ( " Театральная площадь " ). С улицы Московской нужно свернуть вправо на улицу Радищева и проследовать по ней до пересечения с улицей Волжской, зат ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От Саратовского железнодорожного вокзала на автобусах 246, 248, 274-Б, 282-Б, 284, 284-А, 284-Б, 284-К или троллейбусом 1 до остановки " Улица Радищева " ( " Театральная площадь " ). С улицы Московской нужно свернуть вправо на улицу Радищева и проследовать по ней до пересечения с улицей Волжской, затем свернуть на указанную улицу влево. Храм располагался в здании, в котором в настоящее время находится Саратовская епархия. Ориентиром может быть храм " Иконы Божией Матери Утоли моя печали " , расположенный почти вплотную. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Архиерейские домовые церкви по сложившейся традиции принято называть крестовыми. Открытие самостоятельной епископской кафедры состоялось в Саратове в 1828 году. Тогда же в город прибыл Преосвященный Моисей (Богданов-Платонов-Антипов). Епископу предстояло выбрать место для своей резиденции. Ему понравился деревянный дом напротив Соборной площади, принадлежавший купеческому обществу. Впоследствии там было воздвигнуто каменное здание архиерейского дома, на втором этаже которого, с юго-восточной стороны, и размещалась крестовая церковь. После революции в бывшем архиерейском доме располагался Отдел церковно-художественной старины при Губернском музее, затем была организована клиника детских болезней СГМУ, и только в перестроечное время здание архиерейского дома было возвращено епархии.

http://sobory.ru/article/?object=50487

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010