В этом может увериться каждый, кто искренно мучается проблемой человека и мира. Но при этом он должен исполнить одно условие: на личном опыте освоить богочеловеческий православный образ жизни и мышления. Достоевский сделал это со всеусердием, и его мучительный подвиг был вознагражден решением вековечных, " проклятых " вопросов. Благодаря личному подвижничеству он познал абсолютную истину, и она спасла его. А что есть истина? Богочеловек Христос, Его чудесный и животворный Лик. Он дал Достоевскому все блага, которые никто не смог ему дать ни из богов, ни из людей. Поэтому он по-апостольски ревностно, с горячей любовью сохранял и проповедовал Богочеловека Христа, заявляя всем и каждому: только в Нем - спасение, смысл и цель человека и мира. А в этом есть и оправдание Бога перед человеком и человека перед Богом. Именно поэтому все сочинения Достоевского могли бы называться: " Защита православного Лика Христова " или " Православная теодицея " . Примечания 251. " Биография и письма и заметки из записной книжки Ф.М. Достоевского " . СПб., 1883 г. 252. Достоевский Ф.М. " Дневник писателя " , т. 10, с.422. 253. Курсив Достоевского. 254. Там же, с.426. 255. Там же, с.427. 256. Там же, с.430. 257. " Letters of F.M. Dostojewsky " .London, 1907. Translated by E.E. Mayne, p.222. 258. " Бесы " , с.623. 259. Курсив Достоевского. 260. Mayne, " Letters of F.M. Dostojewsky " , p.222. 261. " Биография и письма и заметки из записной книжки Ф.М. Достоевского " . СПб., 1883 г. 262. Достоевский Ф. М. " Дневник писателя " , IX, с.173. 263. 1Ин.1:1. 264. Ин.1:14. 265. Material zum Roman " Die Demonen " , S.523, herausgegeben von Moeller van der Bruck: F.M. Dostojewski, " Die Demonen " . Zweiter Teil, Munchen-Leipzig, 1916. 266. Там же, с.535. 267. Кол.2:9. 268. Material zum Roman " Die Demonen " , S.536. 269. Там же, с.535. 270. Там же, с.536. 271. " Биография и письма и заметки из записной книжки Ф.М. Достоевского " . 272. " Дневник писателя " , m.XI, с.476. 273. " Letters of Dostojevsky " , р.67. Схоже с этим Достоевский говорит в романе " Бесы " . Там Шатов говорит Ставрогину: " Но не вы ли говорили мне, что если бы математически доказали вам, что истина вне Христа, то вы бы согласились лучше остаться со Христом, нежели с истиной? " - " Бесы " , m.VII, с.241. 274. " Братья Карамазовы " , m.XII, с.381. 275. " Биография и письма и заметки из записной книжки Ф.М. Достоевского " , с.371. 276. Там же, с.371. 277. Там же, с.371. 278. " Дневник писателя " , т.Х, с.212. 279. Здесь Достоевский имеет в виду слова Христа: " А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую " (Мф.5:39). 280. Это говорит оппонент Достоевского. 281. " Биография и письма и заметки из записной книжки Ф.М. Достоевского " , с.372. 282. " Letters of Dostojevsky " , р.195. 283. П.А. Флоренский. " Столп и утверждение Истины " , с.230,231,232. 284. " Идиот " , m.VI, с.583. 285. " Дневник писателя " , т.Х, с.328. 286. Там же, m.XI, с.384.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

274. " Братья Карамазовы " , m.XII, с.381. 275. " Биография и письма и заметки из записной книжки Ф.М. Достоевского " , с.371. 276. Там же, с.371. 277. Там же, с.371. 278. " Дневник писателя " , т.Х, с.212. 279. Здесь Достоевский имеет в виду слова Христа: " А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую " (Мф.5:39). 280. Это говорит оппонент Достоевского. 281. " Биография и письма и заметки из записной книжки Ф.М. Достоевского " , с.372. 282. " Letters of Dostojevsky " , р.195. 283. П.А. Флоренский. " Столп и утверждение Истины " , с.230,231,232. 284. " Идиот " , m.VI, с.583. 285. " Дневник писателя " , т.Х, с.328. 286. Там же, m.XI, с.384. Над тайной пшеничного зерна Человеческая личность в каждое мгновение, в каждой фазе своего существования необычайно сложна и удивительно бесконечна. Именно поэтому почетно, но и опасно быть человеком. Есть в этом некая таинственная, неусладимая и в то же время привлекательная горечь. Человек - это горькая тайна, возможно, самая горькая во всех мирах. Многих эта тайна отравила, многих привела к сумасшествию и к самоубийству, многих сделала неизлечимыми богоборцами. Она отравляла и Достоевского, но не отравила; она и Достоевского доводила до самоубийства но не довела; она стремилась и Достоевского сделать невиданным богоборцем, но не смогла его осатанить. Достоевский, жестоко мучимый тайной человеческой природы, всячески старался через своих антигероев сделать менее горькой и не такой суровой эту тайну. Он употреблял для этого все человеческие средства, но после всего этого горькая тайна становилась еще горше и ужаснее. И когда наконец все человеческие средства были исчерпаны, когда все человечество привелось к банкротству, Достоевский был вынужден оставить человека и человекобога и начать поиски Богочеловека. Он искал Его всюду, но нашел только в Православии. И к своей великой радости обнаружил, что только в чудесной Личности Богочеловека горькая тайна человека становится сладостной и благой. Этому радостному открытию Достоевский отдался всей своей душой. И душа его в полноте ощутила и поняла, что в этом горестном мире единственно истинная сладость и благая весть для человека - это Богочеловек. Этой благой вестью исполнены христолюбивые герои Достоевского, эта благая весть изливается из их христоликих образов. Все они переживают тайну человека как сладостную Божественную тайну, как благовещение от Бога. Все они подтверждают и утверждают, что человек - это сладостная тайна Божия и чудесная благая весть от Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

281-283 283-284 284-285 285-286 288-289 289-290 290-291 291-293 293-295 295-297 297-298 298-299 299-301 301-302 302-303 БАНК Алиса Владимировна (1906-1984), д-р истор. наук, специалист в области культуры и искусства Византии 303-304 304-305 305-306 306-307 307-308 БАПТИСТА МАНТУАНЕЦ (1447-1516), реформатор ордена кармелитов, блаженный католической Церкви (пам. зап. 20 марта) 308-310 310-328 328-329 330-331 331-332 332-333 333-334 БАРДИН Антон Иванович († 1841), московский мещанин, антиквар, фальсификатор древ. слав. рукописей 334-335 335-338 БАР-КОХБА прозвище Симона Бар Косибы, вождя последнего крупного антирим. восстания 132-135 гг. в Иудее 338-339 339-341 341-342 БАРМЫ накладное оплечье, возлагавшееся поверх одежды вел. государям во время венчания на царство 342-343 343-345 345-346 346-347 347-348 348-349 349-350 350-352 352-354 354-355 БАРСОВ Елпидифор Васильевич (1836-1917), исследователь древнерус. и старообр. лит-ры, археограф, собиратель 355-357 357-358 358-360 360-361 361-366 366-367 367-368 368-369 369-370 370-371 БАРЩЕВСКИЙ [Борщевский] Иван Федорович; 1851-1948, худож.-фотограф, историк древнерус. искусства и культуры 372-373 373-374 375-376 375-377 377-378 БАТЛЕР Джозеф (1692-1752), еп. Даремский, теолог и религ. философ, св. Англикан. Церкви (пам. 16 июня) БАТОВ Дионосий Васильевич (1825-1910), наставник общины брачных старообрядцев-поморцев, апологет поморского согласия 379-380 380-381 381-383 383-384 384-385 385-387 387-388 БАУР Фердинанд Кристиан (1792-1860), нем. богослов, основатель протест. тюбингенской школы библейской критики 388-389 389-390 390-391 391-393 393-394 394-395 395-396 396-398 398-399 399-400 400-401 401-403 403-405 405-406 406-407 407-408 408-411 411-412 412-413 БЕГГА († 693), св., (пам. зап. 17 дек., перенесение мощей 7 июля) Дочь св. Идуберги (Итты) Нивельской и майордома Австразии Пипина I Старшего, сестра св. Гертруды Нивельской 413-414 БЕГИНКИ члены женских полумонашеских общин, объединявшихся для ведения совместной благочестивой жизни и не принадлежавших ни к одному религиозному ордену

http://pravenc.ru/vol/iv.html

        Письма 357, до ноября 1. К Евстафию Философу 357 (или 358) 14. К Григорию, другу 4. К Олимпию 360–362 9. К Максиму Философу 362 или 363 3. К Кандидиану 18. К Макарию и Иоанну 19. К Григорию, другу 363–370 22. О совершенстве в монашеской жизни 363–378 43(46). К падшей деве 20. К Леонтию, софисту 21. К Леонтию, софисту 365–378 15. К Аркадию, комиту 368, после 10 октября 369, осень 31. К Евсевию, епископу Самосатскому 370, весна 27. К Евсевию, епископу Самосатскому 370–371, зима 25. К Афанасию, епископу Анкирскому 370–373 57(61). К Афанасию, архиепископу Александрийскому 370–378 24. К Афанасию, отцу Афанасия, епископа Анкирского 45(49). К Аркадию, епископу 49(53). К хорепископам 50(54). К хорепископам 51(55). К Паригорию, пресвитеру 52(56). К Пергамию 58(62). К Церкви Парнасской 59(63). К неокесарийскому градоначальнику 60(64). К Исихию 370–378 68 (72). К Исихию 69(73). К Каллисфену 73(77). Без надписи 74(78). Без надписи 79(83). К чиновнику, облагающему податями 81(85). О том, что не должно клясться 82(86). К правителю области 83(87). Без надписи 103(107). К вдове Иулитте 104(108). К попечителю наследников Иулитты 105(109). К Елладию, сотоварищу ипарха 111(115). К Симпликии, еретичке 147(152). К Виктору, военачальнику 148(153). К Виктору, бывшему консулу 165(172). К Софронию, епископу 170(177). К Софронию, магистру 171(178). К Авургию 172(179). К Аринфею 173(180). К Софронию, магистру, за Евмафия 178(185). К Феодоту, епископу Верийскому 184(192). К Софронию, магистру 186(194). К Зоилу 262(270). Без надписи, о похищении девицы 264(272). К Софронию, магистру 266(274). К Имерию, магистру 269(277). К Максиму Схоластику 274(282). К епископу 275(283). К одной вдове 276(284). К сборщику податей 277(285). Без надписи 279(287). Без надписи 280(288). Без надписи 281(289). Без надписи, об одной притесненной женщине 282(290). К Нектарию 283(291). К Тимофею, хорепископу 298(306). К севастийскому градоначальнику 371, не позднее марта 44 (48). К Евсевию, епископу Самосатскому

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Сборник состоит из нескольких разновременных частей. Древнейшую часть (л. 1–274 об., 277–430 об., 444–465 об., 468–501) образует бумага с преобладающим знаком Сердца под короной – Брике, 4326 (1495–1529 гг.). Здесь различаются два почерка: первый почерк: л. 1–274 об.; второй почерк: л. 277–430 об., 444–465 об., 468–501. Текст на л. 275–276 об. реставрирован в 70-г годах XVI в. особым почерком на бумаге со знаком Щита с литерой В, под которым надпись в картуше Nicolas Lebe – Лихачев. 3042 (1574 г.), 3223 (1570 г.). Подновления (на подклейках) сделаны рукой троицкого книгопис-ца Германа Тулупова на л. 33, 208, 274. 284 об., 285 об., 291, 297 об., 304, 333, 374 об., 375 об., 431. Добавления на л. 371 об., 383, 408 принадлежат Иоасафу Кирьякову. По вниманию и бережному отношению к рукописи можно заключить, что в глазах позднейших книжников она представляла определенную ценность и, возможно, с ней связывалась какая-то легенда. Список обладает признаками протографа: во многих местах на полях имеются дополнения из Четвертой Пахомиевской редакции, которые во всех остальных списках внесены уже в основной текст. Так, в главе «О пострижении его, еже есть начало чернечеству святого», на л. 307 об. приписано на полях со знаком вставки: «Бе же святыи тогда възрастом 23 лета, егда прият иноческыи образ». В конце главы «О начале монастыря иже на Кержаче», на л. 360 об. приписано на полях другим почерком (с киноварной пометой «Дочи-таи зде»): «Слышано же бысть в монастыри святаго приход, изыдоша братиа в сретение его, его же и видевше мняху, яко второе солнце възсиавши. И бе от всех уст слышати: Слава тебе, Боже, всех Промыслителю! И бяше чюдно зрение и умилениа достоино: ови бо бяху руце отцу лобызающе, инии же нозе, овии же риз касающеся цело-вааху, инии же предтекуще толико от желания хотяще зрети на нь. Вси убо купно радовахуся и славляху Бога о возвращении своего отца. Что убо отець? Духовне и тъи радовашеся, чяда своя зряи събранна». В главе «О епископе Стефане», на л. 361 об. приписано на полях почерком писца: «гнаша в нареченное место, хотяще известно уведа-ти, достигше же их же с епископом, въпрашаху, аще истинна есть».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

339 Прокопий называет восточную часть храма словом πρσωπον, что может означать и «фа­сад». Однако на самом деле здесь происходит смена точки обозрения, и описание перемещается в интерьер. Также с восточной части начинает описывать храм и Павел Силенциарий (Paul. Sil. Soph. 354, с. 282–283). 340 Здесь и ниже Прокопий часто пользуется термином οκοδομα, который обозначает у него разного рода конструкции (апсиды, стены, полукупол, купол). 341       Ср.: Paul. Sil. Soph. 369–371 (с. 284–285), где термин «цилиндр» использован, однако, для свода перед восточной конхой. 342       Выражение «четверть сферы» (τ σφαρας τεταρτημριον) обозначает восточную конху, а «нечто иное, похожее на полумесяц» (μηνοειδς τι) – восточный полукупол. Впро­чем, конхи восточных угловых экседр также описаны ниже (1,1, 35) как «похожая на полумесяц конструкция» (οκοδμημα μηνοειδς). Ср.: Paul. Sil. Soph. 356 (с. 282–283), где схожее выражение σφαρης τετρατμοιο λχος τ τταρτον обозначает, однако, восточный полукупол. «Пугающая» зрителя «неустойчивость соединения» порождена, очевидно, тем, что полукупола Св. Софии опираются не на столпы или колонны, а на другие арки и своды. 343       Описываются угловые экседры. Образ «хоровода» порожден тем, что экседры в плане представляют собой полукруги, т. е. как бы половинки хоровода. Интересное со­отнесение метафоры «хоровода» у Прокопия с оптическим явлением параллакса см.: Gavril Archi-texts for contemplation... P. 62–64. 344 «Конструкции» над колоннами экседр – конхи и западный полукупол. Об идентичности западной части храма восточной упоминает и Павел Силенциарий (Paul. Sil. Soph. 417–420, c. 290–291), подчеркивая, однако, отсутствие средней конхи. Характерно, что Прокопий ничего не сообщает о боковых входах, т.е. западная сторона у него ассоциируется со входами, как у Павла Силенциария, который противопоставляет алтарю на востоке двери на западе (Paul. Sil. Soph. 420–424, c. 290–291). 345 Прокопий использует для обозначения столпов слово λφος – букв, «холм» (ниже переводится как «столп»), которое до него в таком смысле более нигде не встречается. Возможно, здесь изначально было заложено поэтическое сравнение, ср. другой примененный чуть ниже (38) к столпам эпитет «крутые утесы скал». Термин πεσσς, которым Прокопий здесь поясняет «холм " -столп, в античной архитектуре обозначал некую конструкцию с толстыми стенами, для хранения ценностей или заполнения землей (LSJ, s. v.). Возможно, Прокопий употребляет здесь этот термин, для того чтобы подчеркнуть описываемые им далее особенности кладки столпов, с прямоугольными квадрами снаружи и квадратными внутри (Ргосор. Aed. 1, 1, 52, с. 222–223). Некоторые исследователи полагают, что это слово могло также относиться к лесам или опорам лесов для кружал (см. с. 226–227, примеч. 56).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 . Что предполагает молитва за всех людей и, в широком смысле, за все творение? Все, что связано со спасением всех людей, все, что этому способствует. Следует молиться, чтобы все принесли покаяние, отвратились от зла, познали Бога и обратились к Нему (см. с. 301–302, 352, 371–373, 376, 448–449, 466). Чтобы Бог помиловал их, был милостив к ним и ниспослал бы им Свою благодать (см. с. 388, 466, 404, 509– 510). Чтобы Он открылся им (см. с. 319–320). Чтобы дал им познать Себя и, в частности, дал познать Свою любовь (см. с. 301–304, 313, 339, 388, 404, 412); чтобы Он просветил их (см. с. 313) и вел их по благому пути (см. с. 340–341); чтобы научил их любви вместо ненависти (см. с. 303); чтобы согрел их сердца (см. с. 339). Чтобы в Нем обрели они мир (см. с. 302, 352), чтобы возлюбили Его (см. с. 339) и славили (см. с. 302); чтобы вкусили они чудную жизнь в Боге (см. с. 336), испытали бы духовную радость (см. с. 336), «вошли в рай» (с. 449) и сподобились вечной жизни (см. с. 405–406). Самая частая молитва святого Силуана о том, чтобы все люди познали Бога во Святом Духе, то есть обрели не абстрактное знание, но опыт Его присутствия и ощущение Его благодати (см. с. 301–302, 304, 335, 370–372, 383–384, 390–391, 404, 407–408). 4 . Молитва о спасении мира, продиктованная личным духовным опытом святого Силуана, тесно привязана к любви и состраданию ко всем людям (см. с. 513, 516, 518). Молитва порождает и развивает любовь и сострадание к ближнему, и наоборот, любовь и сострадание к ближнему вызывают и усиливают молитву о нем (см. с. 114) 283 . Глубоко переживаемые жалость и сострадание к ближнему выражаются в плаче, сопровождающем молитву, и на определенной ступени неотделимы от нее (см. с. 114, 307, 413, 430, 489–490). «Жалею, и плачу, и рыдаю о людях», – признается старец (с. 367; ср. с. 388, 394). «Душа моя скорбит всегда о народе Божием, и слезно молюсь я о нем» (с. 395). Жалея и любя всех людей, святой Силуан плачет о них, поскольку с горестью видит, как они удалились от Бога и лишились Его благ, всю сладость которых испытал старец. Он скорбит от мысли, что они, удалившиеся и лишенные божественных благ, страдают сейчас или пострадают в будущем. Старец тем сильнее скорбит, что он сам испытал такое страдание, когда опытно познал муки ада и утрату благодати. Метафорическим выражением этого опыта стала его поэма «Адамов плач» (с. 471–477). Слезы сострадания, показывающие, что старец несчастье удалившихся от Бога сделал своим горем, следует отличать от плача сокрушения сердечного 284 , также свойственного старцу. Тем не менее они связаны между собой, поскольку, испытав горькое чувство собственного удаления от Бога и греховной жизни, святой Силуан с великой скорбью ощущает духовную нищету подобных ему людей 285 . Вот почему он утверждает, что душа «если плачет о грехах своих и любит брата, то Господь дает ей слезы за весь мир» (с. 490).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Желая войти с ним в такие сношения, которые бы касались предмета, для них обоих равно занимательного, Крылов (…) перевел из Лафонтева две басни (…). Дмитриев, прочитав их, нашел перевод Крылова очень счастливым и достойным прелестного подлинника. Тогда он начал уговаривать будущего соперника своего не покидать этого рода поэзии, который, по его мнению, более других удался ему и может со временем составить его славу.» (Жизнь и сочинения Ивана Андреевича Крылова, гл. XVI; см./7. А. Плетнев. Статьи. Стихотворения. Письма. М., 1988. С. 110). По рекомендации Дмитриева состоялась и первая публикация крыловских басен в «Московском Зрителе» за тот же 1806 г., как это было специально оговорено в заметке от издателя. 283 Характерно ходячее выражение «дедушка Крылов», ассоциирующееся со знаменитым памятником работы II. К. Клодта в петербургском Летнем саду (открыт 12 мая 1855 г.). Восходит это выражение к юбилейным стихам, написанным к юбилею Крылова пе кем иным, как его всегдашним антагоннстом Вяземским. – Особенно многозначительный симптом как дефинитивной победы Крылова, так мифологизации его образа, – то обстоятельство, что русская критика левой ориентации, начиная уже с ее «отца» В. Г. Белинского, предпочитала великодушно не замечать тех антилнберальных выпадов Крылова, которые так бесили того же Вяземского (см. выше ирнм. 1). Это казус, единственный в своем роде: в других случаях «властители умов» русской интеллигенции XIX в. были именно в таких вопросах куда более чувствительными. Единичные исключения (ср. полемику в «Журнале Министерства народного просвещения» в 1868 г., иронически разбираемую в кн.: В. Коровин. Поэт и мудрец: Книга об Иване Крылове. М„ 1996. С. 370–371) подтверждают общее правило. 284 «…Один мой приятель – благороднейшее лицо – паписал одну басню Крылова, под названием «Таракан», – могу я прочесть ее? 285 Первое предисловие к «Meditations poetiques» (1820) [«жесткая, холодная и эгоистическая философия старика»]. 286 «В чем же, наконец, существо русской поэзии и в чем ее особенность?» (1846, первый вариант сожжен в 1845 г.; Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

   Полог, Пологи, г. 165, 171, 253, 505    Понт, Понт Эвксинский, см. Черное море    Пренет, г.192, 523    Преслав, Большая Преслава, г. 208, 533    Преслава, Мегапополь, г. 209, 533    Преспа, оз. 499    Примнес, г. 573, 617    Принкип, о-в 401, 615    Принцевы острова 516, 615    Прованс 564    Пропонтида 136, 190, 192, 243, 283, 287, 292, 480    Пруса 387    Псилл (Кипселлы?) 341    Птолемаида, см. Аке, г.    Пуатье, г. 587    Пуца, крепость 271, 272, 556    Пьяченца, г. 558    Равеник, г. 167    Рамла, г. 307, 308, 578    Рашка 23, 30, 538, 551    Ревеник 167    Регий, см. Кючук-Чекмедже, г.    Редесто, г. 186, 531, 539, 556    Ресий, см. Вафис-Риак, г.    Рим, г. 80, 82, 84, 161, 162, 172, 205, 235, 279, 318, 336, 458, 459, 587    Риндак, р. 528, 610    Родопы, горы 394, 395    Родос, о-в 302, 314, 538, 575, 596    Ромаины, г. 371    св. Романа ворота 566    св. Романа церковь 285, 566    Россия 545, 554    Румский султанат 8, 22, 489    Румыния 539    Русий 221, 223, 224, 542, 568, 571    Сагудаи, село 402, 615    Сагут 615    Сазлийка, р. 530    Саламврия, Пеней, р. 169, 170, 508    Салерно, г. 80—83, 85, 161, 162, 181, 457, 459    Салернский принципат 457    Самос, о-в 248, 313, 538    Сангар, р. 274, 557, 571, 572, 616, 617    Сантаварис 406, 617    Сапанджа, оз. 557    Сарван, крепость 371, 604    Сарды, г. 304    Сарос, р. 62, 322, 446, 588    Сарсап, г. 371    Сасенс, см. Асон, о-в    Священное озеро (Атанасовское озеро?) 267    Сген, укрепление 371    Севастия, г. 582, 593    Северное Причерноморье 448, 462    Северный Кавказ 462    Севтлос, о-в 314    Сезер, см. Ларисса (в долине Оронта)    Селевкия, г. 315, 316, 379, 585    Сербия, Далмация 23, 90, 147, 220, 240, 241, 251—253, 263, 340, 384, 463, 496, 497, 519, 543, 548, 549, 569    Сервия, г. 165    Сердика, см. София    Серебряное озеро, Гиролимна 284, 566    Серры 254, 257, 589    Сидира, Железные ворота, горный проход, Чалыкавский, Врбицский проход 203, 207, 274, 530    Сидира см. Железные ворота (в Константино-поле)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010