(17) Срок в три с половиной года, указание на который в разной форме появляется в гл. 11-13: 42 месяца – в Откр 11. 2; 13. 5; 1260 дней – в Откр 11. 3; 12. 6; «время, времена и полвремени» – в Откр 12. 14 (больше нигде в книге указание на этот срок не встречается); слово «знамение» в Откр 12. 1, 3; 15. 1, сообщающее единство гл. 12-16. (18) Зверь из моря, появляющийся в Откр 13. 1, получает власть от дракона (13. 2), представленного в 12. 3. Зверь из земли действует в интересах первого зверя (13. 11 – 18). То, что бедствия чаш обрушиваются на «имеющих начертание зверя и поклоняющихся ему», подчеркнуто при описании излития первой чаши (Откр 16. 2). Четвертая чаша изливается непосредственно на престол зверя, результатом чего стало то, что его царство сделалось мрачно (16. 10). (19) Таковы, например, планы Р. Бокэма (Bauckham R. Op. cit., p. 21-22), Я. Ламбрехта (Lambrecht J. A Structuration of Rev 4. 1 – 22. 5//L’Apocalypse johannique et l’Apocalyptique dans le Nouveau Testament. Leuven — Gembloux, 1980. P. 77-104), Дж. Бигуцци (Biguzzi G. La trama narrativa e l’impianto letterario, p. 18). (20) В обоих случаях источником образности являются египетские казни (Исх 7 – 12). (21) Интересные хиастически-концентрические планы Апокалипсиса предлагают среди прочих Э. Шюсслер-Фьоренца (Schuessler-Fiorenza E. Composition and Structure of the Book of Revelation//Catholic Biblical Quarterly 39 (1977). P. 344-366) и Ф. Мондати (Mondati F. La struttura generale dell’Apocalisse//Rivista Biblica 45 (1997). P. 289-327). При этом нельзя не отметить, что иногда предлагаются и явно неудачные варианты хиастического структурирования Апокалипсиса, очевидным образом искажающие драматургию книги. Ср., напр., Strand K.A. Chiastic Structure and Some Motifs in the Book of Revelation//Andrews University Seminary Studies 16 (1978). P. 401-408. Здесь центром хиазма оказывается Откр 15. 2 – 4.   (22) Aune D.L. The Apocalypse of John and the Problem of Genre//Idem. Apocalypticism, Prophecy, and Magic in Early Christianity. Collected Essays. Grand Rapids, 2008. P. 39-66. «…apocalypses mediate a new actualization of the original revelatory experience through literary devices, structures and imagery which function to «conceal» the message which the text purportedly «reveals.» That is, the skillful apocalyptic writer may portray the revelatory experience which he purportedly had with such literary skill … that the intended audience may indeed participate in the original experience to such an extent that the experience is «re-presented» or re-actualized for them. Further, the peculiar idiom of apocalypses … is to thinly conceal what it purports to reveal so that the audience may themselves have the experience of decoding or deciphering the message» (p. 63).

http://pravmir.ru/krasota-v-apokalipsise...

  Богослужебные тексты, месяцесловы, мартирологи и синаксари 14.  Минея [служебная]. Июнь. Ч. 1. Изд. Моск. Патр., 1986, с. 1–13. Среди мучеников в редакционном послесловии на с.12 упомянут Иуст. 15.  Православный церковный календарь., 1994. Изд. Моск. Патр. С.29. 16.  Μηναον του ουνου. A­ θναι, б.г. Два Иустина, но в синаксарной заметке Иуст не упоминается – б.7, 10. 17.  Μγας Συναξαριστς τς ορθοδξου κκλησας. A­ θναι, 1980, τμος ΣΤ. Martyrolog. Usuardi. – ¡n: PL, t.123 (P., 1852), col.931 AB (13 апреля, критическая заметка издат.), t.124 (июнь, где Иустин отсутствует). 18.  Сергий, архиеп. (на титуле 1 изд. архим.) Владимирский. Полный месяцеслов Востока. Т. 1–2. Владимир, 1901 (репринт: М., 1997). 19.  Христианство . Энцикл. словарь. Т.3. М., 1995, 632 (различаются «Иустин Римский» и « Иустин Философ ») и 726 (у католиков правильно – только один Иустин). Исследования 20.  Papebrochius, Daniel. [Praefatio.] – In: AS, P., 1867 ( " 1695). Junii t.I, p.16 sqq. (там же впервые изданные по-гречески акты, текст β). 21.  Лебедев А. П. Эпоха гонений на христиан... Спб., 1904 (репринт: М., 1994), 97–9 (М.,1883). 22.  Остроумов С. Разбор сведений Евсевия Кесарийского ... М., 1886, 89–95, 121–38. 23.  Лопарев Х.М. [Библиографич, заметка на изд. Cavalieri, Studi е testi. Roma, 1902, вып.8 и 9.] Византийский временник 12 (1906), 240–1. 24.  Латышев В.В. Св. мученик Иустин и дружина его. – Сообщения Императ. Правосл. Палестинского Общества, т.25 (1914). Вып. 2, 157–8. 25.  Он же. Византийская царская минея. Пг., 1915 (Записки Ак. наук. Серия 8, m.XII, 26.  R. Die Acta Justini als historisches Dokument. – In: Humanitas-Christianitas: Walter v. Loewenich zum 65. Geburtstag, ed. K.Beyschlag et al. Witten: Luther, 1968, p.24 – 31. 27.  Наттап A. La confession de foi dans les premiers Actes des Martyrs. – In: Epektasis offert au cardinal Jean Daniélou. P., 1972, 99–105. 28.  Williams H. Justin Glimpsed as Martyr among His Roman Contemporaries. – In: The Context of Contemporary Theology: Essays in Honour of Paul Lehmann, ed. Alexander J.McKelway and E.David Willis. Atlantä John Knox, 1974, p. (?).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

СПб., 1862; Flusin B. Saint Anastase le Perse et l " histoire de la Palestine au début du VIIe siècle. P., 1992. 2 vol.; Житие преподобного Феодора, архимандрита Сикеонского, написанное Георгием, учеником его и игуменом той же обители/Под ред. Д. Е. Афиногенова. М., 2005; John of Nikiu. The Chronicle/Ed. R. H. Charles. L.; Oxf., 1916; Fredegarius. Chronica//MGH. Scr. Mer. T. 2; Niceph. Const. Brev. hist. (рус. пер.: Никифора, патриарха Константинопольского, краткая история со времени после царствования Маврикия [Бревиарий]/Пер. с греч.: Е. Э. Липшиц//ВВ. 1950. Т. 3. С. 349-387); Theoph. Chron. P. 295-341; Georg. Mon. Chron. P. 665-673; Осада Константинополя скифами, кои суть русские, и поход императора Ираклия в Персию/[Георгий Мтацминдели]; пер., предисл. М. Г. Джанашвили//СМОМПК. 1900. Т. 27. Отд. 1. С. 1-67; Suda. Vol. 2. P. 582; Eutych. Annales//PG. 111. Col. 1085-1105; Mich. Syr. Chron. XI 1-9. 1963. Т. 1. P. 400-433; Мовсес Каланкатуаци. История страны Алуанк/Пер. с древнеарм. Ш. В. Смбатяна. Ереван, 1984. Лит.: Drapeyron L. L " empereur Héraclius et l " Empire byzantin au VIIe siècle. P., 1869; Ласкин Г. А. Ираклий: Визант. гос-во в 1-й пол. VII в. Х., 1889; Owsepian G. Die Entstehungsgeschichte des Monotheletismus nach ihren Quellen geprüft und dargestellt. Lpz., 1897; Baynes N. H. The First Campaign of Heraclius against Persia//EHR. 1904. Vol. 19. N 76. P. 694-702; idem. The Date of the Avar Surprise//BZ. 1912. Bd. 21. S. 110-128; idem. The Restoration of the Cross at Jerusalem//EHR. 1912. Vol. 27. N 106. P. 287-299; idem. The Emperor Heraclius and the Military Theme System//Ibid. 1952. Vol. 67. N 264. P. 380-381; Delehaye H. Passio sanctorum sexaginta martyrum//AnBoll. 1904. Vol. 23. P. 289-308; Pargoire J. Les LX soldats martyrs de Gasa//EO. 1905. T. 8. P. 40-43; Болотов В. В. К истории императора Ираклия//ВВ. 1907. Т. 14. С. 68-124; Bell H. I. A Dating Clause under Heraclius//BZ. 1913. Bd. 22. S. 395-405; Christensen A. L " Iran sous les Sassanides. P., 19442; Stein E.

http://pravenc.ru/text/673855.html

150. But whenever one questions the Akindynists who say that the Light of the Godhead is the substance, and consequently the substance of God is visible, they are forced to reveal their deceit because they say that the Light is the substance, since through the Light the substance of God is made visible, for through creatures the substance of God is visible; and in turn these wretches maintain that the Light of the Lord " s Transfiguration is a created thing. But as it is seen through creatures, it is not the substance but the creative energy of God. Thus, in agreement with Eunomius, they heretically say that the substance of God is visible through creatures. So the harvest of their impiety is abundant. We should therefore flee them and their company as one would a soul-destroying, many-headed serpent, or the manifold corruption of orthodoxy. Текст на греческом см. в оригинале на сайте. 209 Cf. Basil, Hexaemeron 1.4, pg 29:12c (sc 26bis); Pseudo-Caesarius, Quaestiones et responsiones 1.72, pg 38:940 (σται μν τς κτσεως διλυσις, ο παντελς δ φανισμς, λλ πρς τ κρεττον μεταποησις) 212 According to Aristotle, Cael. 1.2 (296a2–28), earth and water have a natural downward motion and are stationary only when at rest. 215 On the elements as πλ σματα, see Aristotle, Cael. 1.2 (268b26–29), 3.1 (298a29–31), 3.8 (306b9–11). 216 The definition comes ultimately from Aristotle, De anima 2.1 (412a27–28 and 412b5–6), but note the omission of πρτη. This was the commonplace definition used from the early patristic through the Byzantine period. E.g., Hippolytus, Philosophoumena 7.19, ed. P. Wendland (gcs), p. 194.23; Simplicius, In Aristotelis De caelo commentaria 2.1 (284a14) in cag 7:381.5–6; John Philoponus, Dc opificio mundi 6.23, ed. G. Reichardt (Leipzig, 1897), p. 278.3–5; Nikephoros Gregoras, Salutiones quaestionum 6.1–4, ed. P. L. M. Leone, «Nicephori Gregorae " Antilogia» et ‘Solutiones quaestionum’,» Byzantion 4 (1970) 510. According to George Tornikes, Anna Komnena objected to the πρτη in Aristotle " s original definition on the grounds that it might suggest that the soul is inseparable from the body and thus subject to dissolution and mortality. She therefore proposed a double actuality (διπλ ντελχεια) for the soul (Éloge d " Anne Comnène, ed. J. Darrouzès, George et Démétrios Tornikès. Lettres et discours [Paris, 1970], p. 289. 13–19).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

22 апр. 109 С. 1 : Скиталец: Повесть: (Продолж.)/Рудниковский (М. Н. Былов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 21 апреля: (О необходимости перемен в учеб. деле, «разбросанном у нас по всем ведомствам»)/(Г.-П.); Подробности о столкновении христиан с евреями: (Из газ. «Моск. телеграф» и «Голос»); С. 3 : По поводу переговоров с Ватиканом: (Из газ. «МВед»). Земельные приобретения России в царствование Императора Александра II. По устройству земледельческой промышленности. Современные задачи казенного хозяйства. (ПП); Хиосское землетрясение/А. К.; Сословия у японцев: (Четыре класса: кувазоку, куге, сизоку и хеимин; эта)/А. А. (ИИ); С. 34 : Томас Карлейль: (Два некролога англ. историку: из газ. «МВед» и «Русь»)/О. К. (О. А. Киреева) (РИ). 23 апр. 110 С. 12 : Обрусение и объединение/Русский из Молодечны. ((Ф)); С. 2 : Москва, 22 апреля: (Польский вопрос и революц. движение в России)/(Г.-П.); Письма из деревни. IX/П. Б.; Самоубийство книгопродавца (И. Г. Соловьева). (ЗиИ); С. 3 : О посланиях пастырей Церкви к пасомым: (Из газ. «ЦОВ»). Задача русской интеллигенции: (Из газ. «СПбВед»). (ПП); С. 4 : Картина, изображающая катастрофу 1 марта (художника Дж. Бера (John Beer)): (Из газ. «Голос»). (РИ). 24 апр. 111 С. 12 : Скиталец. Повесть. VI: (Продолж.)/Рудниковский (М. Н. Былов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 23 апреля. (О связи Каракозовщины с польскими мятежниками)/+ (Ф. А. Гиляров); Театральные реформы. К биографии И. Г. Соловьева. (ЗиИ); С. 3 : Как переустроить университеты: (Из газ. «МВед»). По поводу столкновения христиан с евреями: (Из газ. «Голос»). По устройству крестьянского быта. (ПП); Выставка картин (И. К.) Айвазовского в Лондоне. (ПИ). 25 апр. 112 С. 12 : Заметки праздношатающегося: В гостях у свата Картошкина. Рассказ извозчика о «специалистах». Освящение пасхи в церкви Спаса, что на Сретенке. Встреча с г. (И. В.) Тейсером. Разговор с маркером Яковом Савельичем. На куриной выставке. Встреча с управским чиновником. На Москворецком мосту во время ледохода/Праздношатающийся. ((Ф)); С. 2 : Москва, 24 апреля: (Террорист поляк А. И. Березовский и его сообщники в деятельности революц. партии 18661869 гг.)/+ (Ф. А. Гиляров); Вокально-инструментальный концерт 19 апреля (под управлением г. Эмануэля). (ТиМ); С. 3: Кишинев: (Беспорядки (между евреями и христианами)). С. 34 : Частные театры в Москве в XVIII столетии: (Из «Изв. Моск. гор. Думы»). (РИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Вып. 7. С. 137-156; Мошин В. А. Русские на Афоне и русско-визант. отношения в XI-XII вв.//Bsl. 1947. Т. 9. С. 55-85; 1950. Т. 12. 1. С. 32-60 (То же//Из истории рус. культуры. М., 2002. Т. 2. Кн. 1. С. 309-357); Lefort L.-T. Un martyr inconnu S. Olympios//Le Muséon. 1950. Vol. 63. P. 1-23; Dallegio D " Alessio E. Le tombeau de S. Pantéléémon à Nicomédie//CIEB, 6. 1951. T. 2. P. 95-100; Tarchni vili M. Geschichte der kirchlichen georgischen Literatur: Auf Grund der ersten Bandes der georgischen Literaturgeschichte von K. Kekelidze. Vat., 1955. (ST; 185); Quispel G., Zandee J. Some Coptic Fragments from the Martyrdom of St. Pantoleon//VChr. 1962. Vol. 16. N 1. P. 42-52; Синицына Н. В. Послание Максима Грека Василию III об устройстве афонских мон-рей (1518-1519 гг.)//ВВ. 1965. Т. 26. С. 110-136; Sauget J.-M. Pantaleone//BiblSS. Vol. 10. Col. 108-118; Холостенко Н. В. Мощеница Спаса Черниговского//Культура средневек. Руси. Л., 1974. С. 199-202; Янин В. Л. Очерки комплексного источниковедения. М., 1977; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 373; Августин (Никитин), архим. Афон и РПЦ: (Обзор церк.-лит. связей)//БТ. 1997. Сб. 33. С. 77-109; Кучкин В. А. Чудо св. Пантелеимона и семейные дела Владимира Мономаха//Россия в Ср. века и новое время: Сб. ст. к 70-летию Л. В. Милова. М., 1999. С. 50-82; Sinkevi I. The Church of St. Panteleimon at Nerezi: Architecture, programme, patronage. Wiesbaden. 2000; Demoen K. John Geometres Iambic Life of St. Panteleemon: Text, Genre and Metaphrastic Style//Philomathestatos: Studies in Greek Patristic and Byzantine Texts Presented to J. Noret/Ed. B. Janssens e. a. Leuven, 2004. P. 165-184. (OLA; 137); Luongo G. San Pantaleone in Occidente//Pantaleone da Nicomedia: Santo e taumaturgo tra Oriente e Occidente: Atti del conv. Ravello, 24-26 luglio 2006/Ed. C. Caserta, M. Talalay. Napoli, 2006. P. 19-40; Pantaleone da Nicomedia Santo tra cielo e terra: Reliquie, culto, iconografia (Ravello, 23-24 luglio 2005); I santi venuti dall " Oriente: Trifone e Barbara sul cammino di Pantaleone (Ravello, 24-25 luglio 2006)/Ed.

http://pravenc.ru/text/2578844.html

66 Migne gr. XXVIII, col. 293. † Prof. Theodor Zahn, Geschichte des neutestamentlichen Kanons II, 1, S. 316. 68 Thesaurus de sancta et consubstantiabi Trinitate assertiones, 4, 7: Migne gr. LXXV, col. 37, 40, (44), 49, 84, (89), 93. 69 Argumentum Epistolae Pauli ad Hebraeos: Migne gr. LXXXV, col. 773–778. Cp и у † Prof. H. v. Soden, Die Schriften des Neuen Testaments I, S. 347, 353, 355, 360. 71 Haer. XLII, 12: Migne gr. XLI, col. 809–812. См. и у † Prof. Theodor Zahn, Geschichte des neutestamentlichen Kanons II, 1, S. 179. 72 Haer. LXIX, 37 (Migne gr. XLII, col. 260 (об арианах: κα πρτον μν τν πιστολν τατην, τν πρςβραους φημ, πωθονται, φσει ατν ναιροντες π το ποστλου, κα λγοντες μ εναι το ατο. 73 Carmen de verls Sripturis, 35: Migne gr. XXXVII, col. 474. См. и † Theodor Zahn, Geschichte des neutestanientlichen Kanons II, 1, S. 217. 76 Jambi ad Seleucum, 307–309 у Migne gr. XXXVII, col. 1597, и † Prof. Theodor Zahn, Geschichte des neutestanientlichen Kanons II, 1, S. 219: τινς δ φασι τν προς βραιους νθον, οκ ε λγοντες γνησα χρις. 85 Julius A. Bewer, The History of the New Testament Canon in the Syrian Church в «The American Journal of Theology» IV, 2 (April, 1900)» p. 358–359. 88 См. и † Prof. H. B. Swete, The Apocalypse of St. John, London 31911, p. CXVÏ «Junilius... represents the Biblical criticism of the school of Nisibis in the sixth century». 89 Instituta regularia divinae legis (De partibus divlnae legis) I, 6: Migne lat. LXVIII, col. 19. 90 Epistola ad Dardanum CXXIX, 3 ap. Migne Iat. XXII, col. 1103–1104 vas electionis loquitur ad Hebraeos (XI, 8 sqq. 13 sqq. 39–40; XII, 22 23). Nec me fugit, quod perfidia Judeorum haec testimonta non suscipiat, quae utique Veteris Testamenti auctoritate formata sunt. Illud nostris dicendum est, banc epistolam quae inscribitur ad Hebraeos, non solum ab ecelesiis Orientis, sed ab omnibus retro ecclesiasticis Graeci sermonis scriptoribus, quasi Pauli apostoli susclpi, licet pleriqne cam vel Bamabae, vel Clemciitis arbitretur; et nihil interesse, cujus sit, cum ecclesiastici viri sit et quotidie ecclesiarum lectione celehretur. Quod si earn Latinorurn consuetudo non recipit inter Scripturas canonicas; nec Graecorum quidem ecclesiae Apocalipsin Joannis eadem liberate suscipiunt; et tamen nos utramque suscipimus, nequaquam hujus temporis consuetudinem, sed veterum scriptorum autoritaten sequentes, qui plerumque utriusque abutuntur testirnoniis, non ut interdum dc apocryphis facere solent, quippe qui et gentilium Iitterarum raro utantur exemplis, sed quasi canonicis et eccleslasticls». Творения блаж. Иеронима, ч. III, изд. 2 (Киев 1903), стр. 315–316.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Примечания.   11 См.: Ковалев С. Основные вопросы... с.58. 12 О современной датировке новозаветных книг см.: Harrington W.J. The Apocalypse of St.John. London, 1965, p.6; Léon-Dufour X. The Gospels and the Jesus of History. New York, 1968, p.180; Harrington W.J. Key to the Bible. New York, 1976, v.3, p.110 ff. 13 Каждан А. От Христа к Константину. М., 1965, с.178. См. также: Древс А. Историзация бога Иисуса. — В кн.: Из истории христианского культа. М., 1927, с.4-16; Пруссак М. Иешу галилейской ветви. — Атеист, 1929, N 41, с.54-86. 14 См.: Древс А. Миф о Христе. Пер. с нем. T.I, М., 1924, с.22. 15 См.: Числ 27:18-23 ; Ис Нав 1:1 и другие тексты, свидетельствующие о том, что Иисус Навин божеством не считался. О его роли в израильской истории см.: Киттель Р. История еврейского народа. Пер. с нем. T.I, М., 1917, с.178 сл.; Мень А. Магизм и Единобожие, с.352 сл.; Ricciotti G. Histoire d’Israлl, v.I, Paris, 1947, p.273 s. 16 О результатах раскопок, связанных с военными кампаниями Иисуса Навина см.: Kenyon K.M. Digging up Jericho. London, 1957; Wright G.E. Biblical Archaeology. Philadelphia, 1957, p.65 ff. 17 1 Цар 6:14 ; Сир 1:1 ; Зах 3:1 ; Кол 4:11 ; Флавий И. Иудейская война, III, 450; Арх. VII,12,1; XXVII,13,1; XX,9,4; Автобиография, 20. Имя Иисус носили шесть иудейских первосвященников. 18 См.: Виппер Р. Рим и раннее христианство, с.93. 19 Мф 10:8 . 20 См.: Древс А. Миф о Христе. T.I, с.22. О первосвященнике Иисусе см.: Зах 3:6 ; 1 Ездр 2:2 . Эпоха, в которую жил Иисус, рассмотрена в кн.: Мень А. Вестники Царства Божия, rл.XXI. 21 Виппер Р. Рим и раннее христианство, с.94. 22 Дмитриев А. Вопрос об историчности Христа в свете археологии. М., 1930, с.5-8; см. также: Никольский В. Атлас по истории религий, 1930, с.35. 23 Это запрещение восходит к Моисею ( Исх 20:4 ). Нарушаться в иудейской среде оно начало лишь с III в. н.э., когда появились синагоги с фресками и мозаиками (в Палестине и Месопотамии). См.: BTS, 1967, N 88, с.6-14. 24 См.: Древс А. Миф о Христе. T.I, с.78, 81.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

После неоднократных приглашений И. в Рим приехал известный музыкант и теоретик музыки Гвидо Аретинский . В «Послании о незнакомом песнопении» описаны его визит в Рим и радушный прием, оказанный Гвидо папой. Длительность понтификата и дата смерти И. в источниках указываются по-разному. Точные датировки (20 окт., 6 нояб.), предлагаемые исследователями, остаются спорными, достоверно устанавливается лишь год кончины И. (1032). В поздних хрониках ( Мартина из Троппау и др.) упоминается «война с римлянами», к-рую вел И. В «Хронике» Жана де Пре конфликт описан более подробно: папа был изгнан из Рима, но при поддержке апулийцев, калабрийцев и неаполитанцев 17 июня 1043 г. он смог победить римлян. Хронологическое несоответствие и заимствование мн. деталей в рассказе о битве из описания Апулийского похода папы Льва IX и поражения при Чивитате 18 июня 1053 г. заставляют усомниться в правдоподобности сведений. Согласно одной из поддельных грамот, И. подтвердил апостольское служение св. Марциала , посланника ап. Петра в Галлии, и 8 мая 1031 г. освятил алтарь во имя св. Марциала в соборе св. Петра. И. погребен в соборе св. Петра в Риме. Ист.: LP. Vol. 2. P. 269; PL. 141. Col. 1115-1158; Jaff é . RPR. T. 1. P. 514-519; Papstregesten, 1024-1058/Bearb. K. A. Frech. Köln, 2006. Lfg. 1: 1024-1046. N 1-153. (Regesta Imperii; Tl. 3. Abt. 5); Papsturkunden, 896-1046/Bearb. H. Zimmermann. W., 19892. Bd. 2. S. 1043-1126. Лит.: Hartmann L. M. Zur Chronologie der Päpste//MIÖG. 1894. Bd. 15. S. 482-485; Norden W. Das Papsttum und Byzanz: Die Trennung der beiden Mächte und das Problem ihrer Wiedervereinigung bis zum Untergange des byzantinischen Reichs B., 1903. S. 18-19; Caspar E. Kritische Untersuch. zu den älteren Papsturkunden für Apulien//QFIAB. 1904. Bd. 6. S. 235-271; Mann H. K. The Lives of the Popes in the Early Middle Ages. L., 1905. Vol. 5. P. 212-227; Kehr P. F. Rom und Venedig bis ins XII. Jh.//QFIAB. 1927. Bd. 19. S. 1-180; Eichmann E. Die Kaiserkrönung im Abendland. Würzburg, 1942. Bd. 2. S. 219; LP. Vol. 3. P. 132; Santifaller L. Chronologischen Verzeichnis der Urkunden Papst Johanns XIX.//RHM. 1958. Bd. 1. S. 35-76; Herrmann K.-J. Das Tuskulanerpapsttum 1012-1046. Stuttg., 1973. (Päpste und Papsttum; 4); idem. John XIX//The Papacy: An Encycl. N. Y., 2002. Vol. 2. P. 845-846; Landes R. A Libellus from St. Martial of Limoges Written in the Time of Ademar of Chabannes (989-1034): «Un faux а retardement»//Scriptorium. P., 1983. Vol. 37. P. 178-204; Wolter H. Die Synoden im Reichsgebiet und in Reichsitalien von 916 bis 1056. Paderborn u. a., 1988. S. 329-332; Schimmelpfennig B. Das Papsttum: Grundzüge seiner Geschichte von der Antike bis zur Rennaissance. Darmstadt, 19964. S. 132-133, 139, 141; Tavares U. Johannes XIX.//BBKL. Bd. 3. Sp. 220-224; Грегоровиус Ф. История города Рима в Ср. века: От V до XVI ст. М., 2008. С. 548-551.

http://pravenc.ru/text/469708.html

Barclay, W. The Ten Commandments for Today. New York: Harper and Row, 1974. Bright, J. «The Apodictic Prohibition: Some Observations». JBL 92 (1973): 185–204. Cohen, M. B., and Freedman, D. B. «The Dual Accentuation of the Ten Commandments». 1972 and 1973 Proceedings IOMS. Missoula, MT: Scholars» Press, 1974, c. 7–19. Faur, J. «The Biblical Idea of Idolatry». JQR 69 (1978): 1–15. Greeley, A. M. The Sinai Myth: A New Interpretation of the Ten Commandments. New York: Doubleday, 1975. Greenberg, M. «Decalogue». В EncJud 5 (1971): 1435–1446. Haggerty, B. A. Out of the House of Slavery: On the Meaning of the Ten Commandments. New York: Paulist Press, 1978. Mendenhall, G. Е. «Covenant». В Encyclopaedia Britannica (Macropaedia), том 5, 15th edition, с. 226–230. Nicholson, E. W. «The Decalogue as the direct address of God». VT27 (1977): 422–433. Philipps, A. C. Ancient Israel " s Criminal Law: A New Approach to the Decalogue. Oxford: Basil Blackwell, 1970. . «Case of the woodgatherer reconsidered». VT19 (1969): 125–128. Rad, G. von. Old Testament Theology. Пер. D. M. G. Stalker. 2 vols. New York: Harper and Row, 1962, том 1, c. 190–219. Smith, E. C. «The Ten Commandments in Today " s Permissive Society: A Principleist Approach». SWJT 20 (1977): 42–58. Stamm, J. J., and Andrews, M. E. The Ten Commandments in Recent Research. Naperville, IL: Alec R. Allenson, 1967. Trudiger, L. P. «A Much Misunderstood Commandment». BT56 (1971): 501–504. Tsevat, M. «Basic Meaning of the Biblical Sabbath». ZAW U (1972): 447–459. Weinfeld, M. «B " rith». В TDOT, 1, c. 253–279. . «The Origin of the Apodictic Law: An Overlooked Source». VT 23 (1973): 63–75. Williams, J. G. Ten Words of Freedom: An Introduction to the Faith of Israel. Philadelphia: Fortress, 1971. Zimmerli, W. Old Testament Theology in Outline. Пер. David E. Green. Atlanta: John Knox, 1977, c. 115–126; 133–140. Книга Завета и завет Служение ратификации (20:21–24:18) Carmichael, С. М. «A Singular Method of Codification of Law in the Mishpatim». ZAWU (1972): 19–25.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010