Р.Б. Наталия 20 февраля 2009, 17:40 Православному нужно одно - спасение, а это возможно с матерью Святой Церковью. Если наши архипастыри готовы к принятию автокефалии то в чем различие их с Филаретом ? Господи помилуй нас грешных, убереги нас от раскола, вразуми нас. петухов дмитрий 20 февраля 2009, 17:40 как хочется чтоб сединились россия украина и белорусия ведь мы одно целое один народ одна история что нам делить? одна вера проваславная надо объеденятся и быть одним целым одним великим государством Валерий 20 февраля 2009, 17:40 Сегодня позиция каждого православного христианина дожна быть конкретной. У нас есть Символ веры. Расколы -это не от Бога. Останемся же верными чадами нашей церкви. Господь нас не оставит! р.Б.Игорь 20 февраля 2009, 17:40 Полностью согласен с автором статьи. Разделяться нельзя. Имя разделяющего всем известно, а наша сила только в единении. у УПЦ и так свободы и полномочий " выше крыши " , а т. н. автокефалия - это лишь один из способов политической игры, направленной на ослабление и устранение позиций Церкви в обществе и дальнейший вывод Украины из тела славянского единства с целью присоединения к Европе, а смысл всего - уничтожение Великой Руси, которая ныне есть суть триединство Великой,Руси, Малой Руси и Белой Руси. А объединяющее начало - Православная Церковь. Раздроби ее и властвуй... Сергей 20 февраля 2009, 17:40 Мне представляется, что во всех спорах вокруг взаимоотношений украинских православных церквей с РПЦ на самом деле определяющими являются два обстоятельства. Во-первых, это смешение отношения между церквами и нациями. А во-вторых, смешение понятий единства Церкви как Тела Христова, которое осуществляется во Христе полнотою Духа Святого, и понятия взаимоподчинения церковных структур, церковных властей, а значит - денег, влияний и т.д. Человеческое, слишком человеческое!.. Сергей, г.Каменец-Подольский, Украина 20 февраля 2009, 17:40 Позвольте выразить свою точку зрения, и, думаю, ее разделят многие граждане Украины. Во-первых: ничего не имею против национализма. По определению национализм основан на патриотизме. Но обязательно нужно отличать национализм от шовинизма и национальной нетерпимости, что с настоящим национализмом не имеет ничего общего. Во-вторых: кто действительно приходит в церковь как храм Божий, целью коего является спасение своей грешной души, кто произносит молитвы на церковнославянском языке, меньше всего желает какого либо отделения и автокефалии. Люди понимают, что нельзя оправдывать автокефалию политической целесообразностью. В-третьих: очень горько, что люди, находящиеся сейчас у власти в Киеве, не понимают, что перед лицом угроз, нависших над Православием в глобальном масштабе, разобщенность будет способствовать духовному оскудению.

http://pravoslavie.ru/5183.html

Татьяна 20 февраля 2009, 17:40 Спасибо за статью!!! Меня, мать двадцатиоднолетней дочери, недавно пережившей ее свадьбу, она тронула до слез. Воспитание в современных условиях родителям дается очень нелегко. Как жаль, что взрослые люди не находят нужных слов, которые бы задела за струны души их деток! Все, что написано здесь, очень полезно не только для молодежи, но и для " старых " родителей и даже бабушек-дедушек. ВСЕМ рекомендую прочесть Об одежде женщин, а также другие статьи священника Павла Гумерова.С Богом! анастасия 20 февраля 2009, 17:40 это единственная книга на тему семейной жизни из прочитанных мною - хорошая Любовь 20 февраля 2009, 17:40 БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ,СЛАВА БОГУ , СПАСИ ВАС ГОСПОДИ !!!!!!!! Елена 20 февраля 2009, 17:40 Спасибо. Леля 20 февраля 2009, 17:40 Ничего плохого в нормальном макияже и нормальной одежде нет (не закутываться с ног до головы но и не раздеваться совершенно). А мужиков воспитывать надо, а не поощрять. В конце концов они не животные и инстинкты могли и сдержать. Что же женщинам теперь и не дышать? девушки, особенно ближе к тридцати, считают, что жизнь будет прожита зря, если срочно не выйти Женщин судят по другому и статус у них другой. Не вышла замуж (не важно почему) значит неполноценная, ущербная, и отношение другое к ней (хуже, более издевательное). И материнского инстинкта никто не отменял. Воспитывайте мужчин, а женщины сами воспитаются - женщины зависят от мужчин, как мужики их видят, такие они и есть. Нина 20 февраля 2009, 17:40 Прекрасные слова. прекрасная тема, но часто возникает трудность в том, чтобы найти соответствующую этим прекрасным мыслям повседневную одежду. Ведь, согласитесь, одежда. соответствующая православной нравственности, совершенно не должна быть уродливой и некрасивой. Очень нужны советы по конкретному дизайну внешнего вида православной молодежи. Монашество - великий подвиг. Стремление соответствовать ему во внешнем виде ничего, кроме диссонанса в душу неподготовленного человека не привнесет. А вот православных магазинов одежды я что-то не встречала. Полагаю, над этим не лишне было бы поразмыслить.

http://pravoslavie.ru/4044.html

александр 20 февраля 2009, 17:40 Большое спасибо за статью.Написана просто, понятно и доступно для всех и своевременно.Священник раскрыл главную суть, мне очень понравилось и я уже со многими делился впечатлениями от неё. елена 20 февраля 2009, 17:40 Я думала о заключении брака,так как сама живу в гражданском браке,а теперь уверена,что это необходимо сделать.Спасибо. Лариса 20 февраля 2009, 17:40 Очень полезная статья. Спасибо. Я, замужняя женщина,постоянно хожу в храм, нашла в ней новое для себя. Поучительная статья. Лариса. Наталья 20 февраля 2009, 17:40 Было бы прекрасно, если бы мы жили в идеальном мире, где бы все мужчины признавали своих детей и женились на их матерях, но, к сожалению, это не так. И что делать женщине, которая полжизни, будучи верующей, отказывалась от " свободных отношений " и оставалась таким образом одинокой? Ведь современные мужчины таких " недотрог " бросают в момент или вообще с ними дела не имеют, видя, что им ничего " не светит " ... А там уже возраст, простое женское желание " родить для себя " чтобы не остаться в старости одной.И вот ее, решившуюся переступить через свои принципы, нанести огромную душевную рану родным и близким и воспитывать все же ребенка одной - ее Церковь отвергнет? Нет Бога в сердце без милосердия. Юлия 20 февраля 2009, 17:40 Здравствуйте , дорогой батюшка! Я до слез читала Ваши выдержки из книг.Очень они полезны не только для молодежи , а и вообще для всех людей.Очень познавательны!Как же хочеться,чтобы молодежь у нас была образованной и терпимой.Очень жаль,что вразумление приходит порой очень поздно...Спаси Вас Господи! Дай Вам Бог здоровья на многие годы! С уважением р.Б. Юлия.Буду рада познакомиться с Вашими публикациями. Владимир 20 февраля 2009, 17:40 Я сам,с теперешней моей супругой прожил в гражданском браке 8 лет. Затем мы венчались,и позже у нас родились двое мальчиков:Борис и Глеб - двойняшки.Слава Богу мы вовремя приняли правильное решение.Спасибо за материал.Надеемся,что особенно молодые пары прочитав эту книгу задумаются о своём будущем...

http://pravoslavie.ru/4048.html

Знаете ли вы, что бывшие украинские " автокефалы " в Америке пришли в юрисдикцию Константинополя через покаяние? Вас устроит ситуация, когда Константинопольский патриархат сможет принять покаявшиеся раскольничьи " церкви " УПЦ-КП или УАПЦ в Украине в свою юрисдикцию и большая часть верных из нынешней УПЦ со спокойной совестью сможет уйти в ту каноническую церковь, где ей не будут навязывать в Церкви то, от чего уже просто физически тошнит? Наверное, устроит. Вам бы любой ценой хотелось сохранить как можно большую часть УПЦ в сфере своего влияния. Но знаете, какая категория верующих останется с вами: ИННщики, почитатели сомнительно канонизированных русских царей и распутиных, разных сомнительных старцев, т.е. паства с определенно правыми раскольничьими настроениями. Михаил 20 февраля 2009, 17:40 Ой, какая злая статья. Все так перемешано и запутано. Только непонятно, что плохого в том, что Украинская Православная Церковь стремится к канонической автокефалии? Это происходило в истории Православия и раньше - получала автокефалию какая-то часть Православной Церкви, имя ее предстоятеля просто добвляли в диптих и все. Она ведь остается ПРАВОСЛАВНОЙ, а не становиться еретической. При чтении данной работы создается впечатление, что автор воспринимает известное высказывание " Вне Церкви нет спасения " , как " Вне Московского Патриархата нет спасения " . Печально. Влад 20 февраля 2009, 17:40 Разве РПЦ существует с 988 года? Когда появилось это название? Почему во всех казацких летописях говорится : " грецька церква, грецька " . Лавру и Софию основали греки. Первые метрополиты киевские были греки. Когда не было Московского Патриархата, какой был патриархат на теретори современной Украины и Белоруси? Почему МП сам провозгласил автокефалию и отошел от Константинополя? Владимир 20 февраля 2009, 17:40 Пусть будет так,как Богу угодно.Спаси нас,Боже,от объеденения с раскольниками,сектантами и другими неправославными церквами. Иларион 20 февраля 2009, 17:40 Хочется верить, что на Украине здравый смысл и действительная забота о благе Церкви восторжествуют в конце концов над личными и политическими амбициями и что Украинская Церковь останется до скончания века под омофором Святейшего Патриарха Московского и всея Руси в составе единой Поместной Русской Православной Церкви! Украина, Луганская епархия. Никифор 20 февраля 2009, 17:40 Все так! Artemij 20 февраля 2009, 17:40 Приветствую Братьев и Сестёр во Христе! Спасибо за статью. Д-а-а... Стыдно было читать. И это на официальном сайте!.. Как же нам потом жить в Украине?.. Как же нам потом утверждать, что Церковь не занимается политком?.. На мой взгляд, здесь, чистая политика. Возможно, вызванная слепотой или непониманием, или не желанием...

http://pravoslavie.ru/5183.html

Dima 20 февраля 2009, 17:22 Полностью,поддержываю автора!!!!!!!!!!!!! Михаил 20 февраля 2009, 17:22 Очень хорошие статьи пишет отец Павел. Берут за душу и в героях статей видишь себя и свои грехи. Спасибо о. Павлу за его труды. Наталия 20 февраля 2009, 17:22 На мой взгляд, книга о. Павла Гумерова - удачнейший пример транслирования смыслов в широком современном контексте. Мне кажется, именно так надо говорить с молодыми людьми (ведь, без сомнения, именно молодежь - " целевая аудитория " автора) об основополагающих христианских ценностях - спокойно, доходчиво, СОВРЕМЕННЫМ ЯЗЫКОМ (но не языком молодежной суб-культуры, до которого, увы, иногда опускаются даже некоторые наши церковные " медийные фигуры " ...) Ссылки автора на высказывания современных психологов, цитирование известных современных литераторов, " примеры из жизни " нисколько не " принижают " содержание, но позволяют в разговоре о ГЛАВНОМ расширить аудиторию, привлечь молодежь, только еще задумывающуюся над вопросом " кто мы? " . Книга -замечательный подарок молодым людям, собирающимся вступать в брак, молодым семьям. Своим детям (сыну и невестке), у которых недавно родилась дочурка, я уже такой подарок сделала. Книгу о. Павла новоиспеченные родители прочитали с большим интересом и несомненной пользой для себя. ОГРОМНОЕ СПАСИБО АВТОРУ! МАРА 20 февраля 2009, 17:22 ХОРОШО!!! ПОЛЕЗНО И НА ЗЛОБУ ДНЯ. ОТЦА ПАВЛА СПАСИ ГОСПОДИ И ПОМИЛУЙ. Андрей 20 февраля 2009, 17:22 вы так и не ответили на вопрос : Зачем вступать в брак? . Для большенства людей ваши аргументы не будут иметь никакой силы... Если раньше вступали в брак потому что это- " надо было " , то теперь ставят вопрос " а я что кому то должен? " и т.п. И им нужно дать ответ на этот вопрос, а не просто сказать про Бога, любовь ,ответственность...поскольку всё это достигается в человеке годами терпения и труда. А какой должна быть мотивация что бы вступит в брак именно сейчас, а не потом...? Олег 20 февраля 2009, 17:22 Не первый раз читаю материалы этого автора и не первый раз складывается ощущение, что молодой батюшка (оптимист по жизни) живет в несколько придуманном духовном мире, как бы искусственно вдохновляя себя на подвиг...

http://pravoslavie.ru/1360.html

Ну, а в целом, в наше время остаётся только трезвиться, следить за собой и стоять на своей ВЕРЕ, если понадобится, то до смерти. Удивляться тут не чему, на все воля Божья, значит попущено Богом в этом мире воцариться злу и это испытание для всех верующих и идущих к вере христианской православной. Удивляться всему происходящему - значит не доверять пророкам и писанию, вспомним слова апостола Павла " Ибо будет время ,когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням " . Страшно, что после проката этого фильма многие тысячи детских душ будут погублены, а автор книги и автор фильма получат очередной гонорар и досадно понимать, что ты бессилен что-либо сделать. Но на всё воля Божья и отчаиваться не стоит, а воздаяния всех тех, кто пишет подобные книги, снимает подобные фильмы, распространяет и рекламирует их, уже уготовано; вспомним: " В мир должно прийти соблазнам, но горе тому, через кого они прийдут ... " Будем верить в Бога. Алексей. Павел 20 февраля 2009, 17:40 Спасибо вам за все! И слава Богу за все! Лия 20 февраля 2009, 17:40 Приближаются зимние каникулы. Все кинотеатры имеют программу просмотра фильмов для школ. Учителя ведут детей в кинотеатры, чаще всего не имея представления о тех фильмах, которые предлагаются. Если бы учителя знали... сколько детей не посмотрели бы этот фильм! сергей 20 февраля 2009, 17:40 Благодарю редакцию за предупреждение. Спаси Господи! Сергей iryna 20 февраля 2009, 17:40 ogromnoe spasibo za svoevremennoe predupregdenie! iryna canada Константин 20 февраля 2009, 17:40 Призываю всех не покупать книг Пулмана, не ходить в кинотеатры на фильм " Золотой компас " и не покупать лицензионных дисков с ним! Я так и сделаю. Не следует субсидировать богоборцев; а, кроме того, как заявила кинокомпания - если кассовые сборы фильма будут не достаточно велики, то продолжения не будет. Надеюсь, что продолжения действительно не будет. Курапов Андрей прихожанин хр.Св.Троицы.п Измайлово. 20 февраля 2009, 17:40

http://pravoslavie.ru/5053.html

Hrani Vas Gospod! Rab Bozhiy,Vladimir Shatzkih. USA,Colorado Denver. 10 fevralya 2011 goda po nomu stilyu. Марина 19 ноября 2010, 17:36 Преподобная мати Елено, моли Бога о нас! Анна 7 сентября 2010, 22:31 Преподобная мати Елено, моли Бога о нас! Елена 31 августа 2010, 21:52 Преподобная мати Елено, мали Бога о нас!Вразуми нас,укрепи нас, умоли Господа о прощении грехов наших!Спасибо за статью. Елена 28 апреля 2010, 21:32 Сегодня ,случайно,зайдя на сайт православие.ру ---открыла для себя много интересного!!!!!!!!!!!!! Так уж вышло, что 2 статьи из выбраных мною оказались написаны одним и темже автором(пускай Бог хранит его!!!)--Сергеем Геруком! Душа трепещет от прочитаного и познаного...... Преподобная мати Елена,моли Бога о нас!!!!!!!!!!!!! Валерий 29 октября 2009, 12:20 Преподобная мати Елено, моли Бога о нас! Ирина 19 октября 2009, 20:45 Я очень люблю бывать во Флоровской обители... Но о матушке Елене и ее прославлении узнала только вчера на литургии в Свято-Ильинском храме... необыкновенно обрадовалась... Преподобная мати Елена, моли Бога о нас! Анастасия 19 октября 2009, 15:41 Дивен Бог во святых Своих!!! Елена 13 октября 2009, 12:03 Слава Богу за все! Благодарю Вас за статью! Преподобная мати Елено, моли Бога о нас! Мирослава 11 октября 2009, 00:53 Преподобная мати Елена, моли Бога о нас! Спасибо большое вам за статью. Помощи Божией, крепости духа и мира Христова! Владимир 9 октября 2009, 09:34 Слава Богу и Святым Его Елена 9 октября 2009, 01:05 Преподобная мати Елено, моли Бога о нас! Иулия 8 октября 2009, 18:41 Преподобная мати Елено, моли Бога о нас! Вразуми нас, укрепи нас, умоли Господа о прощении грехов наших! E/A/N 8 октября 2009, 16:50 Благодарю Вас. Листья падают, прощаясь, С летом Неба синевой. На кивок мой отвечая Тихо клен качнул главой. Может, сердцу и взгрустнется Промелькнет печаль дождем Все, что было - остается Небеса поют о Нем. Храни Вас Бог. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/32209.html

859 См.: От вр. исп. об. Председателя Архиерейского Синода русской Православной Церкви Заграницей//Новое время. 1924. 1033. 7 окт. 864 См.: Известия ВЦИК. 1925. 31; Махароблидзе Е. Политика Фанара//Церковные ведо­мости. 1925. С. 11–12. 866 См.: От Председателя Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграни­цей//Церковные ведомости. 1925. 5–6. С. 1–3. 869 См.: Махароблидзе Е. К вопросу о созыве «8 Вселенского Собора»//Церковные ведомости. 1926. 7–8. С. 10. 873 См.: Грамота Председателя Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Загра­ницей Святейшим Патриархам и прочим главам Православных Автокефальных Церквей//Церковные ведомости. 1926. 7–8. С. 2–3. 877 См.: Феодосий, архим. Святейший Патриарх Варнава и Владыка Митрополит Антоний (по личным воспоминаниям)//Церковная жизнь. 1937. 7–8. С. 122, 123. 879 Цит. по: Васильева О. Дело архиепископа Варфоломея, или «Человек-загадка» против Русской Православной Церкви//Альфа и Омега. 2000. N° 4. С. 194. 883 ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 252–6. Л. 271–273. Митрополит Анастасий имел в виду Зарубежный Съезд апреля 1926 г. и панихиду по кардиналу Мерсье в парижском Апександро-Невском соборе по благословению митрополита Евлогия (см.: Французский журналист у митр. Евлогия//Возрождение. 1926. 2 марта. 273). 885 См., например: Новые испытания Православной Церкви//Возрождение. 1926. 13 янв. 225; Гонения на Православную Церковь //Возрождение. 1926. 29 янв. 241; В Русской Православной Церкви//Возрождение. 1926. 24 февр. 267. 889 См.: Отношение Восточных Патриархов и других Православных Церквей к разногласиям в Зарубежной Русской Церкви//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1927. 1. С. 3–5; Послание Вселенского Патриарха//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1927. 2. С. 2. 893 Об интервью митрополита Сергия как о решающей причине ухода из ведения Московской Патриархии митрополит Евлогий говорил великой княгине Виктории Федоровне в ноябре 1930 г. (см.: Башмаков А. Письмо митр. Антонию 30.11.1930//Архив Свято-Троицкой духовой семинарии. Фонд «Архиеп. Аполлинарий» К. 3. П. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1924–1925: Венедикт Плотников, в. у. 1925–1925: Иосиф Петровых , в. у. 20 .08(02.09).1926–29.07(11.08).1933: Алексий Симанский, в.у. 29 .07(11.08).1933–05(18).10.1933: Алексий Симанский 05(18).10.1933–23.08(05.09).1936: Венедикт Плотников 1936–1940: Николай Ярушевич , в. у. 1945–1955: Григорий Чуков , в. у. Новгородская (обн.) 08(21).08.1922–1924: Александр Лебедев 08(21).03.1924–10(23).10.1925: Александр Лебедев , в. у. 12(25).06.1926–21.07(03.08).1926: Николай Платонов, в. у. 10 .1925–06(19).04.1926: Макарий Торопов 06(19).04.1926–13(26).06.1926: Николай Гиляровский, в. у. 13(26).06.1926–02(15).03.1927: Александр Сахаров, в. у. 02(15).03.1927–1927: Сергий Танаевский Александр Соколов 08 .1927–1929: Павел Раевский 1930–: Василий Некрасов – 1931: 10 .1931–17(30).03.1932: Мелхиседек Николев 1932–1933: Павел Раевский, в. у. 1932–1933: Иосиф Ясковский 12 .1933–21.06(04.07).1936: Вениамин Молчанов Ново-Оскольская –1926: Серафим Игнатенко Новогеоргиевская 09(22).12.1912–20.03(02.04).1917: Иоасаф Каллистов Новоград-Волынская 1931–30.04(13.05). 1932: Николай Пирский 31 .10(13.11).1932–23.10(05.11).1934: Вячеслав Шкурко 1934–1941: 02(15).06.1941–08.1942: Вениамин Новицкий Новоград-Волынская (укр.) Георгий (Юрий) Шевченко Николай Карабинович, в. у. Новогрудская 1941 –1944: Афанасий Мартос, в. y., окк. Новозыбковская 1922–06(19).1924: Феодор Власов Новомиргородская (обн.) 1923–1925: Владимир Дубчук 1925–1927: 17(30).06.1927–: Феофан Хомжа Новониколаевская и Новониколаевская (обн.) см. Новосибирская и Новосибирская (обн.) Новороссийская 1919–1920: Сергий Петров 1, в. у. 1920–1920: Сергий Петров 1 Новороссийская (обн.) 14(27).07.1922–03(16).08.1922: Николай Федотов 1922–1925: 1925–1927: Сергий Киреев 1927–1928: Алексий Щербаков 1927–1929: Филипп Власов –1930: 12 .1930–04(17).06.1931: Александр Шубнин 20 .06(03.07).1931–09(22).04.1936: Сергий Киреев, паки 09(22).04.1936–10(23).08.1937: Иоанн Тюрин Новосибирская (обн.) 15(28).10.1922–01(14).05.1923: Александр Авдентов 1923–1934: Пётр Блинов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

29 .07(11.09).1931 –10.1936: Порфирий Гулевич 1936–1944: 31 .07(13.08).1944–27.03(09.04).1946: Иоасаф Журманов Симферопольская (обн.) 11(24).09.1922–17(30).01.1923: Пётр Рождественский 1923–1924: Александр Раевский 06(19).07.1924–12(25).11.1924: Василий Знаменский 26 .11(09.12).1924–05(18).04.1927: Алексий Замараев 23 .06(06.07).1927–1933: Анатолий Соколов 1928–21.08(03.09).1929: Анатолий Левицкий 09(22).03.1928–30.05(12.06).1933: Иосиф Кречетович 10 .1929–11.1933: Иерофей Померанцев 1933–27.01(09.02).1938: Алексий Баженов Синьцзянская (заруб.) 16(29).02.1935–1941: Иувеналий Килин Сквирская и Бердичевская 1924–: Афанасий Молчановский Скопинская 1926–1926: Смарагд Яблоков 1926–1928: 20 .10(02.11).1928–30.06(13.07).1930: Авраамий Чурилин 1930–1933: 21 .01(03.02).1933–04(17).09.1935: Игнатий Садковский 26 .08(08.09).1935–24.09(07.10).1935: Александр Торопов 24 .09(07.10).1935–20.02(05.03).1936: Игнатий Садковский , паки 20 .02(05.03).1936–1936: Димитрий Поспелов Скопинская (григ.) 1926–1927: Смарагд Яблоков Славгородская (обн.) 16(29)01.1923–10(23).06.1925: Василий Лысенко Славенская см. Днепропетровская Славянская и Херсонская см. Днепропетровская Слободская 1917–1917: Алексий Кузнецов Слуцкая 04(17).04.1913–17(30).11.1917: Феофилакт Клементьев 1917–1926: 1926–: Николай Шеметило Слуцкая (обн.) 1926–: Савватий Слуцкая (белор.) 1922–1923: Николай Судзиловский Смоленская 15(28).02.1908–1919: Феодосий Феодосиев 1918–1919: Павел Ивановский , в. у. 1919–1920: Евсевий Никольский, в. у. 06(19).10.1920–31.05(13.06).1928: Филипп Ставицкий 16(29).10.1923–04(17).03.1924: Валериан Рудич, в. у. 04(17).03.1924–11.1927: Валериан Рудич 1926–1927: Иларион Бельский, в. у. 01(14).11.1927–11.1936: Серафим Остроумов 1928–1928: Валериан Рудич, в. y., паки 11 .1936–16(29).10.1937: Модест Никитин 1937–1941: 1942–1945: Стефан Севбо, окк. 09 .1943–09.1944: Василий Ратмиров, в. у. 06(19).11.1944–23.03(05.04).1955: Сергий Смирнов Смоленская (обн.) 30 .08(12.09).1923–1923: Михаил Попов 27 .04(10.05).1923–1927: Алексий Дьяконов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010