104. под носом у бедного генерала (франц.). 105. Да, сударыня… И поверьте, я в таком восторге… ваше здоровье… это чудо… видеть вас здесь… прелестный сюрприз (франц.). 106. Эта старуха впала в детство (франц.). 107. Но, сударыня, это будет удовольствие (франц.). 108. Госпожа генеральша, княгиня Тарасевичева (франц.). 109. одна она наделает глупостей (франц.). 110. Уходите, уходите! (франц.) 111. красное и черное, чет и нечет, недобор и перебор (франц.). 112. ноль (франц.). 113. тридцать шесть (франц.) 114. Делайте вашу ставку, господа! Делайте вашу ставку! Больше никто не ставит? (франц.). 115. сколько ноль? двенадцать? двенадцать? (франц.). 116. Да, сударыня (франц.). 117. Игра сделана! (франц.). 118. Какая победа! (франц.). 119. Но, сударыня, это было блестяще! (франц.) 120. Госпожа княгиня… бедный эмигрант… постоянное несчастье… русские князья так щедры (франц.). 121. Черт возьми, ужасная старуха! (франц.). 122. Черт побери, что это такое! (нем.). 123. Но, сударыня, удача может изменить, один неудачный ход — и вы проиграете всё… особенно с вашими ставками… это ужасно! (франц.). 124. Вы проиграете непременно (франц.). 125. Это не то… Дорогой мой, наш милый генерал ошибается (франц.). 126. этой бедной, ужасной старухи (франц.). 127. О дорогой господин Алексей, будьте так добры (франц.). 128. Какая мегера! (франц.). 129. Мы будем пить молоко на свежей траве (франц.). 130. «природу и истину!» (франц.). 131. Черт возьми! (франц.). 132. Она сто лет проживет! (франц.). 133. «Четырех времен года» (франц.). 134. дворянина и порядочного человека (франц.). 135. Три последних игры (букв.: удара), господа! (франц.). 136. Двадцать два! (франц.). 137. Тридцать один (франц.). 138. Четыре! (франц.). 139. Господин выиграл уже сто тысяч флоринов (франц.). 140. Эти русские! (нем.). 141. Это он!! Иди же сюда, дурачок! Правда ли, что ты выиграл гору золота и серебра? Я предпочла бы золото (франц.). 142. Биби, как ты глуп… Мы покутим, не правда ли? (франц.). 143. Сын мой, храбр ли ты? (франц.).

http://predanie.ru/book/68767-zapiski-iz...

Исх 14:15–31. 103 Исх 15:22–26. 104 Исх 16:1–36. 105 Исх 17:8–16. 106 Исх 17:12. 107 Исх 24:18; 34:28; Втор 9:9–18. 108 Чис 21:35; Втор 2:26 — 3:17. 109 Исх 14:15–31. 110 Пс 77:13. 111 Пс 32:7. 112 Пс 113:7–8. 113 Исх 15:8. 114 Быт 1:9. 115 Пс 23:7–9. 116 Нав 3. 117 4 Цар 2:8–15. 118 Нав 3:17. 119 Нав 6. 120 Нав 12:24. 121 Нав 10:12. 122 Евр 11:33. 123 Притч 20:6. 124 Иов 27:5–6. 125 Мк 5:34. 126 Мф 9:28–29. 127 Мк 9:24. 128 Мф 8:8–10; Лк 7:1–10. 129 Мк 5:23–42. 130 Ин 11:23–27. 131 Мк 16:18. 132 Мф 22:21. 133 Мф 14:31. 134 Мф 17:20; Мк 11:22–23; Лк 17:5. 135 Мф 14:28–31. 136 Мк 16:17–18. 137 Евр 11. 138 Мф 13:8; Мк 4:9; Лк 8:8. 139 Мф 25:21. 140 Например, Антонелли: N. Antonelli, Sancti Patris nostri Jacobi, episcopi Nisibeni, Sermones. Rome 1756. 141 См. о ней сл. статью: Д. Е. Афиногенов, Завет и Царство (Историософия Афраата)//Вестник древней истории, 1 (1994), с. 176–187. 142 T. D. Barnes, Constantine and the Christians of Persia//The Journal of Roman Studies 75 (1985), p. 133–134. 143 R. Murray, Symbols of Church and Kingdom. A Study in Early Syriac Tradition. Cambridge, 1975. P. 144 См. главу «Когда наступит царствование Антихриста?» в книге проф. А. Д. Беляева «О безбожии и Антихристе», ч. 1. Сергиев Посад, 1898. 145 См. статью: Craig E. Morrison, The Reception of the Book of Daniel in Aphrahat " s Fifth Demonstration, «On Wars»: http://syrcom. cua. edu/Hugoye/Vol7No1/HV7N1Morrison. html. 146 G. Lafontaine, CSCO 382=Scriptores Armeniaci 7 (1977), 88–114 [арм. текст]; CSCO 383=Scriptores Armeniaci 8 (1977), 46–60 [перевод]. 147 Издание: F. M. E. Pereira, Jacobi, episcopi Nisibeni, Homilia de adventu regis Persarum adversus urbem Nisibin//Orientalische Studien Th. Noldeke zum siebzigsten Geburtstag gewidmet. GieBen 1906, p. 877–892 [текст основан на одной из двух дошедших рукописей, без перевода]. 148 Аграфон, встречается также в Псевдо–Климентинах (см.: A. Resch, Agrapha (Texte und Untersuchungen 30). Leipzig, 1906. Agraphon 82, p. 106–107); ср. Мф. 18, 7; Рим. 3, 8. 149

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

gr., t. 112, col. 425–428) и рукописи Дрезденской королевской библиотеки 140 (л. 131 об. – 132). В чине литургии великой субботы по Типикону Великой церкви дается много места обрядам крещения оглашенных, которые также подробно описаны нашим автором по Дрезденской рукописи 140 (л. 132–133), – тогда как Святогробский устав 1122 г. лишь кратко говорит о крещении оглашенных ( νλεκτα, II, 186), а Peregrinatio ad loca sancta (р. 66–67) содержит небольшие к нему дополнения. Святогробский Типикон 1122 г. кратко отметил и обряд христосования патриарха на утрени в первый день Пасхи ( νλεκτα, II, 200), но в Типиконе Великой церкви этот обряд описан очень подробно, как это и видно из представленного профессором Дмитриевским извлечения из Дрезденской рукописи, снабженного и русским переводом. Далее, в Типиконе Великой церкви содержится описание торжественного выхода императора к пасхальной литургии во св. Софию, имеющее большое сходство с описанием того же обряда в придворном уставе императора Константина Порфирородного (ркп. Дрезденской корол. библ. 140, л. 2=De cerimoniis, Migne, t. 112, c. 254). В константинопольском уставе имеется особенность и в чтении евангелия на пасхальной литургии патриархом и архидиаконом (ркп. Дрезд. корол. библ. 140, л. 2), неизвестная Святогробскому Типикону. Равным образом, в отличие от последнего, устав константинопольской церкви описывает торжественную патриаршую службу в понедельник пасхальной недели, совершавшуюся в храме Апостолов, с литанией на форум ко храму св. Константина и с выходом императора из дворца (ркп. Дрезденской корол. библ. 140, л. 2 об. – 3; сравн.: De cerimoniis, Migne, t. 119, c. 271–288), и богослужение в четверг на пасхальной неделе, происходившее в придворном храме апостола Иоанна Богослова и Иакова; по окончании этого богослужения патриарх шел с духовенством к императору для христосования и торжественного обеда (ркп. Дрезденской корол. библ. 140, л. 4). Отметив особенности Типикона Великой церкви сравнительно с Святогробским, автор кратко указывает свыше одиннадцати особенностей древнейшего Святогробского Типикона, которые, составляя его исключительную принадлежность, нашли потом некоторое отражение и в монастырском иерусалимском Типиконе обители св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/r...

De obtrectatione, 751–54, fg. 3. Incertorum librorum, 753–54, 755–76. Testimonia veterum, 8, 35–50. Præfatio ed. Oxoniensis, Klotz, 27–30; 29–32. Dissertationes 1–3 Le Nourry, 9, 795–1484; ejus-dem chronographia Clementina collata cum Eusebiana et Syncelliana, 9, 1480–96. Index analyticus in Diss., 1621–82. Notitia FH., 8, 9–26. Index græcitatis, 8, 1495–1550. –                      scriptorum и Cl. laudatorum, 1549–60. –                      analyticus, 1559–1622. CLIMACUS. Vide JOANNES С CODINUS. Vide GEORGIUS С. CO_ELUM. Vide NICEPHORUS URANUS. CONSTANTINOPOLITANI=CP. CP. Clericï Vide EUSEBIUS DORYLÆUS. CP. Episcopi et patriarchæ: Diplomata, Constitutiones, Acta, 119, 725–1300 et 152, 1310–72. Vide Conspectum Palrohgiæ ex ordine voluminum torn. 119 et 152. CP. Imperatores, 1220–1453: Novellæ constitutiones et acta, 161, 1019–1132. Vide conspectum Petrologies ex ordine voluminum, t. 161. CONSTANTINUS, discipulus Leonis imp., s. IX-X. Versus, in Leonem, philosophum, 107, LXI-IV. CONSTANTINUS scriba. Epigramma in S. Theodorum Studitam, 99, 435–36. CONSTANTINUS ACROPOLITA, s. XIII-XIV, 140. In S. Joannem Damascenum (AA.SS.), 811–86. In S. Theodosiam, 893–936. AA.SS. commentarius prævius, 887–94. Notitia Cave, FH., 807–10. CONSTANTINUS III LICHUDES CP.patr., 1059–63. Constitutiones, 1–2, 119, 853–6. CONSTANTINUS IV CHLIARENUS CP. patr.,1154–56. Constitutio de homicidis latronum, 119, 767–8. CONSTANTINUS DIACONUS, s. VI, 88. Laudatio omnium martyrum, 479–528. Notitia M., 477–8. CONSTANTINUS HARMENOPULUS, 1383, 150. De hæresibus (Ducæus), 19–30. De fide orthodoxa (id.), 29–42 Ps. Aug. De cognitione veræ vitæ; 39–42, S. Hilarii fg. De Trinitate]. Narratiuncula de tribus tomis synodicis Iriarte), 41–44. Tomus in Gregorium Palamam, 870–76, 864–70 [anonymus ex editione Allatii]. Epitome canonum (Leunclavius), 45–168. Notitia FH., 9–20. CONSTANTINUS VII PORPHYROGENITUS, imperator, 912–59, 109, 112–13. Theophanes Continuatus, liber 5 (Combefis), 109, 225–370. De cerimoniis aulæ byzantinæ, 112, 73–1416.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

440. Канонник , в четвертку, без начала, 58 л.л., полууставом XVII в., в кожаной обложке. Порваны с ущербом для текста листы: 3, 14, 30, 31, 32. На полях внизу листов 1–4 приписка скорописью: «От церкви Василия Вели из Заволочья». Всех канонов четыре: 1) Иисусу Христу (1–11); 2) Благовещению Пресвятыя Богородицы – творение кир-Феофана (12–25); 3) благодарен Пресвятей Богородице, с акафистом, творение Иосифово, неполный (26–48); 4) Пресвятей Богородице Одигитрию – творение священно-инока Игнатия (49–58). 441. Канонник , в восьмушку, без начала, 512 л.л., несколькими полууставными почерками XVII в., в кожаном переплете. Подклеены листы; 1, 8, 15, 28, 36, 41, 42, 50–52, 54, 55, 57, 65, 458. Лист 66-й новейшаго письма. He достает нескольких листов в средине рукописи. Здесь каноны: 1) Иисусу Христу (1–8 об.); 2) Пресвятей Богородице, без начала (9–15 об.); 3) Ангелу хранителю, певаем в неделю вечер, неполный (15 об.–21 об.); 4) молебен ко святейшему в пророцех Предтечи и Крестителю Христову Иоанну, певаем в понедельник вечер или на утрени вторник (21 об.–35); 5) Пресвятей Богородице Одигитрию, без конца, неполный (35 об.–41 об.); 6) Николаю чудотворцу, без начала (42–47); 7) Кресту (47–54); 8) благодарствен Пресвятей Богородице, творение Иосифово, неполный (54–74 об.); 9) Казанской Божией Матери, неполный (75–93 об.); 10) блаженному Василию Нагому и Христа ради юродивому, ему же начало о добродетелех (93 об.–112 об.); 11) молитва Иисусу Христу (112 об.–116); 12) Блаженны по вся дни с апостольским и евангельским чтениями (116 об.–119); 13) молитва Пресвятей Богородице Одигитрию (119–123); 14) исповедание Господу нашему Иисусу Христу (123 об.–126); 15) молитва Благовещению Пресвятей Богородице в неделю по-заутрени (126–129); каноны: 16) молебен Пресвятей Троици и Пречыстей Богородици и архангелу Михаилу и великому чудотворцу Николе певаем по вся дни о спасении души и печали и здравии и на исход души и за опитемию (129–140 об.); 17) Знамению Пресвятыя Богородицы (140 об.–151); 18) Зосиме и Савватию Соловецким (151–173 об.); 19) Ангелу хранителю, отличный от поименованного выше (173 об.–183 об.); 20) правило на Боготелесное погребение певаемо Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том III  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том III АПЕЗАНОН СВЯТОГО АНТОНИЯ АГИОФАРАНГИТА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ посвященный прп. Антонию Великому (митрополия Гортины и Аркадии К-польского Патриархата, Крит) АПОКАЛИПТИКА жанр древней и средневек. религ. лит-ры, описывающий полученное провидцем откровение о сферах, недоступных обычному человеческому восприятию: о потустороннем мире и аллегорически изображенных событиях, сопровождающих грядущий конец истории АПОЛЛИНАРИЙ (Клавдий Аполлинарий; II в.), еп. Иерапольский, апологет, свт. (пам. зап. 8 янв., 7 февр.) АПОЛЛОН Ксенофонтович Бабичев (1874-1937), мч. (пам. 10 нояб., и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АПОСТОЛИКИ ДИАКОНИЯ миссионерское общество в Элладской Православной Церкви, координирующее деятельность церковных организаций 99-100 100-102 102-103 103-112 112-113 113-119 119-121 121-124 124-125 125-128 129-131 АПОСТОЛЬСТВО одно из 4 существенных свойств Церкви, перечисленных в Никео-Константинопольском Символе веры 131-133 133-134 134-140 140-142 143-146 146-147 147-148 148-149 149-150 АРАБА употребляется в ВЗ как конкретный географический термин, обозначающий вытянутую с севера на юг зону долин вдоль р. Иордан АРАБСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ серия военных походов арабов-мусульман в VII в., приведшая к созданию на Ближ. Востоке мусульм. империи - Исламского халифата 151-152 152-155 155-160 160-161 161-163 163-164 164-165 166-168 АРАМЕЙСКИЙ ЯЗЫК вместе с ханаанейскими (еврейским, финикийским, моавитским и др.) и угаритским входит в сев.-зап. группу семит. ветви афразийской языковой семьи 168-173 173-174 174-175 175-176 176-177 177-178 178-179 179-180 180-185 185-187 187-188 188-190 190-191 192-193 193-194 194-195 «АРЕОПАГИТИКИ» собрание богословских текстов на греческом языке, приписывавшееся святому Дионисию Ареопагиту 195-214 214-215 АРЕФА (Митренин Александр Федорович; (1879-1932), иером., исп. (пам. 24 окт., в Соборе Валаамских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе С.-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/vol/iii.html

ЛИОНСКИЙ I СОБОР (26 июня - 17 июля 1245), Собор Римско-католической Церкви, созванный папой Римским Иннокентием IV ЛИПАЕВ Иван Васильевич (1865 - 1942), муз. критик и писатель, тромбонист, педагог, общественный деятель 95-105 105-112 112-114 ЛИПКОВСКИЙ (Липкивский) Василий Константинович (1864 - 1937), основатель неканоничной Украинской автокефальной православной церкви 114-117 ЛИПОВАНЕ [филипповцы, филипоны, дунаки], рус. старообрядцы (поповцы, беспоповцы и единоверцы, проживающие преимущественно в Румынии, а также в Болгарии, на Украине, в России 117-118 118-119 119-122 122-123 124-128 128-130 ЛИСОВСКИЙ Ираклий (мирское имя Иосиф; 1734 - 1809), униат. архиеп. Полоцкий (с 1784), митр. Киевский и Галицкий (с 1806) 130-132 132-134 ЛИТАВРИН Геннадий Григорьевич (1925 - 2009), российский историк, академик РАН, специалист в области византиноведения, славяноведения, истории Др. Руси 134-136 ЛИТАНИЯ в католич. богослужении молитва (или небольшое чинопоследование), состоящая из обращений к Иисусу Христу, Пресв. Деве и святым, чередующихся с молитвенными прошениями (часто покаянного характера) 136-140 140-175 176-179 179-182 182-192 192-196 196-198 ЛИТОВСКОЕ ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО многоэтническое и многоконфессиональное гос-во, к-рое в XIV-XVI охватывало территорию совр. Литвы и Беларуси 198-212 ЛИТУРГИКА комплексная историко-филологическая и богословская дисциплина, объектом изучения к-рой является христ. богослужение 212-226 ЛИТУРГИКО-КАНОНИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ раннехрист. сборники указаний о морально-нравственных основах христ. жизни и церковном устройстве, в т. ч. совершении богослужения и церковных Таинств 226-230 230-238 ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ в католич. Церкви ряд пастырских инициатив в 1-й четв. XX в., к-рых было возрождение литургического благочестия 238-240 240-244 244-253 ЛИТУРГИЯ АПОСТОЛА МАРКА чин литургии, некогда бывший главным евхаристическим чином Александрийской Православной Церкви 253-260 ЛИТУРГИЯ АПОСТОЛА ПЕТРА содержащееся в небольшом числе греч., слав. и груз. рукописей богослужебное последование, в котором в визант. чин евхаристической литургии включены отдельные молитвы и песнопения, заимствованные из чина рим. мессы, а в качестве анафоры используется канон рим. мессы

http://pravenc.ru/vol/xli.html

ατοτετρς, die Zahl vier an sich: Syrian., CAG VI 1,112,24.– LS, TLG. ατοτεχνς der Kunst eigen: TheodGramm 54,9.– Vgl. LS -νος. αττης, Gleichheit: PsMacHom 10,1, 14 – LS, Tgl. α τοτγρις, é echter Tiger: Manas 2234. ατοτιμ, die Ehre selbst: Niceph. Call., PG 145,601A, ατοτμητος sich selbst ehrend: Neoph 152. ατοτκεια selbst gebärende (Maria): JoGeoScheid 304,99. ατοτκος selbst gebärende (Maria): -ος φεος JoGeoHym 68,90; 70,28.– LS, Tgl. αττομος ? heftig: θερμτης κα ργ Zepos I 232 app. (recte πτομος?).– Vgl. Stam -τομα. αττοπος, der Raum selbst: JoGeoHym 71,48 v.l, pro ατΟρονος. ατοτρικυμα, die Flut selbst: βιωτικ MM V 250 (cf. DarReg 791). ατοτυραννω unterdrücken: SymCat III 60 (pass.). ατοτραννος, Tyrann an sich: Schol. Ael. Arist. Tett. 119,19 (III 450,3 Dindorf). ατ τυφλς völlig blind: ProdTheil 135.– Vgl. -φλωσις KumN, Stam. αυτο dorthin: φικμενος Agath 21,23; 38,4 – Kr (+ XIII 296), (LS, Tgl). ατογιεινς gesund an sich: Syrian., CAG VI 26,14 – Vgl. LS -γεια. ατολη, Materie an sich: GAkrop I 76,6; 79,1. ατοπαρκτος für sich bestehend: Theophyl ΙII 517B – LS. ατοπαρξις, absolute Existenz: Zigab III 144D (=PG 90,1025А). VNicMil 142. MillCat 219. PalamKeph 89,1.5.– L. ατοπρχω selbst existieren: -ον στ τ πνεμα Epiphan III 139,13. ατοπεργαθος an sich überaus gut, absolut übergut: γαθτης Thekaras ζ.– Vgl. -θτης L. ατοπερναρχος absolut anfanglos: μακαριτης Thekaras ρλδ. ατοπεροσιος absolut übersubstantiell: Thekaras ρμε.– L; s. αθυπ. ατοπρσοφος absolut überweise: σοφα Thekaras ζ. ατοργημα, τ eigenes Werk: JoChrysPG 50,789. PhotBib 297b21.– LS, DGE, Tgl, Duc. ατοργησις, eigenes Verrichten: ριστευμτων NChonOr 130,19. ατουργικς Landarbeit verrichtend LampPal IV 119,24 (Plethon). grob gearbeitet: εδωλα Parast 246.– LS. ατουργικς aus eigener Tätigkeit, von sich aus: AbuQurra 140,205.– L. ατοργιος von selbst Ertrag abwerfend, fruchtbar, produktiv: συκμινα GuillCorp IV 4.6; μπλιον 207 (ca.1050). λιβδον GeomFisc 112,5.τπος 11; 118,16. aus den eigenen Gütern verliehen: -για σολμνια DöBeitr 117,29; λογσιμα 118,7. τ -ιον (ohne weitere Investitionen) produktives Grundstück: EngPatm 1,4; 50,90 (a.1073). AIv 51,80 (a.1103). Zepos I 377 (a.H48).379 (a.1153). AnHier IV 106,29 (a.1164). Balsam I 932A, 952C. selbständig: μοναστριον PRK II 140,3 (a.1343).– Tgl, Duc, Car, ODB, DöBeitr 146.157; vgl. ατουργς LS, L, Kr.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

В периоды постов перед молитвой дня добавлялся ряд ходатайственных прошений (preces feriales). Единственным элементом древнего кафедрального чина В. остался стих Пс 140. 2, ассоциировавшийся с каждением, позднее перенесенным на Magnificat. Отчасти о древней кафедральной традиции напоминали постовые preces feriales, в остальном В. имела исключительно монашеский характер и была заполнена непрерывной псалмодией (в понедельник на ней стихословились Пс 109-113, во вторник - Пс 114-116 и 119-120, в среду - Пс 121-125, в четверг - Пс 131-132 и 134-136, в пятницу - Пс 137-141, в субботу - Пс 143-147). В нек-рые праздники псалмодия варьировалась (напр., 2-я В. Рождества Христова начиналась с Пс 109-111, а затем вместо Пс 112 и 113 звучали Пс 129 и 131), т. о., принцип использования избранных псалмов до нек-рой степени все же соблюдался ( Pascher. 1966). Согласно анализу Х. Бекера, первоначально в богослужении бенедиктинцев (см. ст. Орденов монашеских обряды ) вслед за В. монашеского типа совершался древний обряд благословения вечернего света (lucernaium), каждение связывалось с Пс 140, а ходатайственные прошения произносились ежедневно; если это предположение верно, тогда можно считать, что вслед за монашеской псалмодией следовали 3 основные составляющие древней кафедральной В.: возжжение светильника, вечерний Пс 140 с каждением, моление. Существенное отличие в понимании В. на Западе и на Востоке состоит в том, что в рим. обряде В. (кроме В. под воскресенья и праздники, к-рые имеют 2 В.- «1-ю» (вечером накануне) и «2-ю» (в сам день праздника)) не считается первой службой нового литургического дня. Кроме того, на Западе В., как и др. службы суточного круга, вне мон-рей превратилась из общественной службы фактически в частную молитву, обязательную только для клириков и, как правило, вычитываемую дома (миряне при желании также могли читать дома Бревиарий). Однако из всех служб суточного круга В. сохраняла значение общественной в наибольшей степени, что выражалось в ее частом совершении на приходах и в том, что большой популярностью на Западе пользовался Vesperale - книга, содержащая последование и изменяемые тексты В.

http://pravenc.ru/text/158310.html

106. Говорю всем: бодрствуйте (Мк. 13:37). 107. Объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои… дыбом стали волосы на мне (Иов. 4:14–15). 108. 2 Пет. 3:10. Откр. 6:14. 109. 1 Сол. 4:16. Ин. 5:28. 110. Преподобный Нил Сорский. Слово 7. 111. 1 Кор. 4:4. 112. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания». 113. Слово 1. 114. Пс. 110:10. 115. Теперь Я знаю, что боишься ты Бога (Быт. 22:12). 116. Ср.: Общник я всем боящимся Тебя (Пс. 118:63). 117. Алфавитный патерик. 118. Cassianus lib. IV. De instititutis, renuntiantiam, cap. 39. 119. И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10:38). 120. Сар. 35. 121. Гал. 5:24. 122. Страх Господень чист, пребывает вовек (Пс. 18:10). 123. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1 Ин. 4:18). 124. 1 Ин. 4:18. 125. Преподобный авва Дорофей. Поучение 4 «О страхе Божием». 126. Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его (Пс. 88:8). 127. Пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви (Ин. 15:9–10). 128. …смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2:8). 129. …говорил не от Себя (Ин. 12:49–50). 130. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня… Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое… Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих (Ин. 14:21, 23, 24). 131. Преподобный Макарий Великий. Беседа 37, гл. 2, 3. 132. Мф. 13:44. 133. …потому что все согрешили… получая оправдание даром, по благодати Его (Рим. 3:23–24). 134. …не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2:9). 135. …хлеб живой, сшедый с небес… и дает жизнь миру (Ин. 6:51, 33). 136. …ядущий хлеб сей… который Я дам… будет жить вовек (Ин. 6:51). 137. Бог есть любовь (1 Ин. 4:8). 138. …да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем (Лк. 22:30). 139. Пс. 103:15. 140. …все труждающиеся и обремененные (Мф. 11:28).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010