93. Περ θεων ονομτων 4, 19//PG 3,716С. 94. См. 1Кор.12:8. 95. Περ Αγου Πνεματος//PG 52,817. 96. Περ Αγου Πνεματος κατ Μακεδονιανων//PG 45,1325CD. 97. См. Γρηγορου Νσσης Επιστολ 24//PG 46,1089С. 98. Λγος 30//PG 36,132В. 99. μιλα 14 εις ωννην//PG 59,91. 100. Περ γιου Πνεματος//PG 32,108С. 101. Ομιλα 14 εις ωννην//PG 59,174. 102. См. Προς Θαλσσιον//PG 90,637D. 103. Ин.1:16. 104. Ομιλα 14 εις ωννην//PG 59,91-92. 105. Επιστολ 234//PG 32,869AB. 106. Προς Θαλσσιον//PG 90,320A. 107. Λγος 38//PG 36,324A. 108. См. Пс.43:4 109. Πρς Μαρινον//PG 91,33А. 110. Περι αποριων//PG 91,1253D. 111. Πρς Ευνμιον//PG 45,461АВ. 112. Λγος 45//PG 36,625С. 113. Περ ουρανου Ιεραρχας 4, 1//PG 3,177С. 114. Κεφλαια περ αγπης 1, 100//PG 90,981D-984A. 115. Περ θεων ονομτων 5, 2//PG 3,816С. 116. Там же, 5, 1//PG 3,816В. 117. Там же, 12, 4//PG 3,972В. 118. Μ. Βασιλεου Επιστολ 234//PG 32,868С. 119. М. Αθανασου (ψευδ.) Διλογος μετ Μακεδονιανου 1, 14//PG 28,1313A. 120. Κεφλαια θεολογικ 1, 42//PG 90,1193D. 121. Περ αποριων//PG 91,1076С. 122. Περ θεων ονομτων 5, 5//PG 3,820С. 123. Πρς Ευνμιον//PG 45,1101D-1105A. 124. Там же//PG 45,1105С. 125. Πρς Ευνμιον 2//PG 45,965B. 126. Διονυσου Αρεοπαγτου Περ θεων ονομτων 3, 1//PG 3,680B. 127. См. Мф.18:10. 128. См. Исх.33:23, Чис.12:7-8, Втор.5:24. 129. 1Кор.13:12. 130. См. Исх.33:20. 131. Ин.1:18. 132. См. Мф.5:8. 133. См. Ин.3:34. 134. μιλα εις ωννην 30, 2//PG 59,174. 135. Κατ Ευνομου 2, 32//PG 29,648A. 136. Περ θεων ονομτων 2, 7//PG 3,645В. 137. Περ εκκλησιαστικς ιεραρχας 1, 4//PG 3,376В. 138. Περ θεων ονομτων 11, 6//PG 3, 956АВ. 139. Об обожении ангелов см. Διονυσου Αρεοπαγτου Περ ουρανου ιεραρχας 7, 2//PG 3,208С. 140. Там же, 12, 3 и 13, 3//PG 3,293В, 301D-304A. 141. Περ θεων ονομτων 11, 6//PG 3,953D-956A. 142. См. Мф.10:28. 143. Κηρυκτικν εις Ευαγγελισμν 5//PG 28,924В. 144. Περ γου Πνεματος 9, 22//PG 32,108С. 145. Там же, 22, 53//PG 32,168С. 146. Имеется в виду Собор 1341 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/7...

XXXV. Профессор Николай Васильевич Покровский , директор Имп. Археологического института. 1874–1909: Краткий очерк ученой деятельности. СПб., 1909. 116 с. [Лопухин А. П.] ХХ-летие учено-академической деятельности проф. Н. В. Покровского //ЦВс. 1899. 23 сент. 38. Стб. 1344–1347. То же (отдельный оттиск). 372 [Т.] К ХХ-ти-летнему юбилею инспектора профессора спб. духовной академии Н. В. Покровского //ЦВс. 1899. 23, 30 сент. 38, 39. Стб. 1364–1365, 1382–1387. [Б. п.] Профессор Н. В. Покровский //ЦВс. 1909. 29 сент. 39. Стб. 1218–1221. [Кузьменко Д. П. Народное образование в России в царствование Дома Романовых (1613–1913). Приложение: Биографии: Н. В. Покровский //Россия в ее прошлом и настоящем. М., [Раздел] IX. с., без паг.] [Б. п.] † Профессор Н. В. Покровский //ХЧ. 1917. Т. 247, Январь – февраль. С. 121–122. Малицкий Н. Проф. Н. В. Покровский и его научные заслуги//Там же. Март – июнь. С. 217–237. Малицкий Н. В. Ученые труды † проф. Н. В. Покровского и их значение для науки христианской археологии//ВАИ. 1918. Вып. 23. С. VII–XIX. Розанов С. Памяти Н. В. Покровского //Там же. С. V–VI. ЖЗСДА [за 1874 уч. г.]. 1874. С. 23. ЖЗСДА за 1874 уч. г. 1875. С. 181–184. ЖЗСДА за 1876/7 уч. г. 1877. С. 119–130, 270–271. ЖЗСДА за 1877/8 уч. г. 1878. С. 15–18, 163–164, 180–200. ЖЗСДА за 1878/9 уч. г. 1879. С. 173. ЖЗСДА за 1879/80 уч. г. 1880. С. 64, 77–79, 118–120, 145–147, 187–188, 242–243. ЖЗСДА за 1881/2 уч. г. 1882. С. 93–94. ЖЗСДА за 1885/6 уч. г. 1888. С. 84, 105, 112. ЖЗСДА за 1888/9 уч. г. 1894. С. 158, 166. ЖЗСДА за 1890/91 уч. г. 1896. С. 62, 124–138. ЖЗСДА за 1891/92 уч. г. 1896. С. 94, 152–153. ЖЗСДА за 1893/94 уч. г. 1894. С. 135–136, 185. ЖЗСДА за 1894–1895 уч. г. (в извлечении). 1908. С. 16, 50–51, 67. ЖЗСДА за 1895/96 уч. г. 1900. С. 37, 47, 281–282. ЖЗСДА за 1896/97 уч. г. 1897 (на обл.: 1898). С. 115, 169. ЖЗСДА за 1897/98 уч. г. 1899. С. 66, 140–141, 151–152, 158, 162 и по указателю. ЖЗСДА за 1898–1899 уч. г. (в извлечении). 1905. С. 28, 37, 87, 103, 111, 144.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Сокауси Павел — 883    Соко, монахиня — 384    Соколов Димитрий Павлович — 105    Соколов Петр — 698    Соколов Сергей Димитриевич — 105    Сокольский Михаил — 744, 666, 770    Сократ — 753    Соллогуб Вл., генерал — 234    Соловьев — 293    Соловьев Иван Феодорович — 338    Соловьев С. М. — 452, 453    Соломон — 848    Соммерс — 846    Сорокин Михаил Дмитрии — 119    Спальвин Евгений Генрихович — 369, 444, 445, 499    Спиридон, отступник — 849    Ставровский, протоиерей — 675    Станлей — 142    Стахеев И. Г. — 193, 194, 200    Стеменкович — 740    Стенбок, граф — 776    Степанов, матрос — 73    Стессель, генерал — 143, 147, 177, 183, 260, 280, 284    Стефан, епископ Могилевский — 675    Столыпин П. А. — 355, 449, 784, 795    Сторожев Владимир — 97    Сторожев Максим — 623    Сторожева Евгения — 97    Стороженко Симеон — 146, 148    Суворин — 820    Сугавара, язычник — 72    Сугамура Никита — 71, 75, 77    Сугимото Яков — 520, 526, 533    Сугияма Акила — 689, 696, 701    Сугияма Александр — 359, 415, 487, 529, 531,541, 544, 545, 561    Сугияма Софья — 225, 889    Сугияма Тихон — 691, 871    Суда Ирина — 778    Судзуки, дьякон — 892    Судзуки, капитан-лейтенант — 534, 535    Судзуки, катих. в Оомия — 754    Судзуки И., ризничий — 725    Судзуки Иоанн, катих. — 507, 529    Судзуки Иоанн, свящ. — 79, 164, 186, 431    Судзуки Корнилий — 505, 572    Судзуки Мария — 104, 431    Судзуки Павел — 573, 661    Судзуки Сергий — 28, 46, 62, 66, 71, 75, 82, 85—88, 92—94, 98, 100, 101, 104, 107, 108, 112—115, 117, 121, 122, 128, 129, 132, 135, 137—140, 148, 158, 163, 168, 169, 180, 181, 187, 188, 190, 191, 194, 199—201, 206, 212, 230, 231, 277, 314, 333, 362, 373, 387, 418, 421, 422, 439, 440, 444, 446, 473, 492, 522, 552, 610, 629, 667, 668, 671—723, 731, 786, 820    Судзуки Федор — 97    Судзуки Юлия — 661    Судзуки Яков — 31, 57, 401, 563    Суико, императрица — 623    Сукава Андрей — 835, 838, 842, 845, 849, 850, 853, 866, 869, 879, 890, 893    Сукава Иван — 432    Сумароков, полковник — 828

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ахиллей бунтовщик 20. Ахолий фессал. 261. 262. 107. 108. 109. Аэтий ариан. 71. 72–3. 74. 80. Аэтий архидиак. 167. 286. 288. 290. Афанасий аназарвский 72. Афанасий анкирский 81. Афанасий антиох. 449. 454. 457. Афанасий В. 22–4. 51. 52. 53. 54–5. 69–70. 93. 96. 145. 158. 160. 166. 188. 203. 206. 217. 223. 237. 240. 243. 290–1. 322. 17. 24. 26. 27. 28. 29. 30. 32. 37. 39. 40. 41. 45-51. 52. 53-5. 57. 59. 61. 63. 64·. 65. 66. 67. 69. 72. 78–9. 82–3. 86–94. 95. 98 101–2. 103. 120. 129. 130–1. 134. 135. 136. 137. 148. 149. 150. 151. 187. 235. 236. 252-3. 318. 321. 357. 376. 416. 468. 526. 532. 551. 555. 556–7. 559. Афанасий монах 352. Афанасий пергский 296. Афанасий перрский 240. Баллерини 218. Балюз 20. 175. 204. Барденгевер 451. Бароний 17. 196. 477. Бар-Судаили 357. Бар-Эврайя 503. Baur Ch. 175. Beloch 17. 18. Бенедикт нурс. 434. Бененат еп. Юстин. 247. 400. 425. Бенешевич 25. Bethune-Baker 177. Бланд пресв. 303. Болотов 8. 9. 22. 44. 106. 155. 193. 201. 204. 209. 218. 238. 289. 1. 20. 44. 62. 133. 134. 171.176. 181. 203.204-5. 218. 225. 235. 259. 277. 281–3. 301. 362. 376. 422. 453-5. 458. 476. 477–8. 486. 563. Бонифатий I имп. 227. Бонифатий I папа 167. 181. 182. 264. 265. 270–2. Бонифатий II папа 182. 189. 309. Бонифатий пресв. 280. de Boor 578. Bouriant 206. Braun 454. Brieger 7. Бриллиантов 23. 318. Brosset 454. Burckhardt 7. Burn 117. Bury 522. Butler 453. Вагадий еп. 226. Вактангий 533. Валентиниан I 72. 90. 105. 106. 109. 85. 100. 441. Валентиниан II 72. 74. 76. 77. 91.118. Валентиниан III 126.127. 266. 285. Валентиниан скифский 426. Валентин 486. Валент имп. 72. 90. 126. 85–6. 95. 99. 100. 121. Валент мурсский 7. 48. 69. 71. 74. 77. 79. Валериан аквил. 102. Валериан иконийский 207. 227. Валуа (Valois) 31. Варнава ап. 260. 333. Варрон 18. Варсума 156. 256. 300. 550 Василиск имп. 85. 185. 300. 311. 327. 474. 483. Василий анкир. 52. 64. 73. 74. 77. 80. 129. 133. Василий анкир. (VIII в.) 553 Василий В. 60. 108. 123. 126. 132. 133. 136. 140. 141. 145. 174. 175. 231. 330. 339. 24. 36–7. 38. 41. 70. 81. 86-104. 105. 111. 112. 116. 118. 119. 121. 130. 134. 136. 137-141. 148. 163. 416. 526. 551. 555. 556. 557–8.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

источникы крови подрагомъ исивыи ( τος κρασπδοις – подолом ризы); 182. тевигъ ( ζεγμη – ремень, стягивающий упряжь); 119. ко сасыгы ( κ χονης – из печи, откуда льётся расплавленный металл). В грамматическом отношении язык мало удержал признаков древности. Впрочем, можно указать на следующие примеры: л. 132. христос; 140. вижю иного закона– плнюща м ( Рим. 7:23 .); 79 об. че прослави свои снъ ( Ин. 17:1 .); 3 об. многамъ бо сщамъ тмамъ женьскамъ; 44. горамъ величьствомъ прилагающас, (т.е. по величине равняющийся с горами); 117 об. кыты– горахъ и холм величествомь тоши (равны); 138. въпиета, течета, – дръжита, – богатита и др. (двойств. чис.). Более ясные следы древности сохранились в переводе известных слов, Δι τν ρετν 1 об. добрыми делесы, обыкновенно же – добрая детель, иногда добродетель 59. 150 об. 153 об. 154.; 2 об. κτν – зяря; 4 об. встани стола ( το θρνου) – излези ис полаты ( ξλθε το ναο чертогов); θνος пер. страна, иногда язык; 55. τ βρβαρα θνη – поганыа страны; παρδεισος 75. 90. порода, в прочих местах – рай; 81 об. весь миръ ем сиир 2Кор. 5:19 . ( κσμον καταλλσσων, так при слове прибавлено весь и 173.); δνδρσν 96 об. – дубие; 108. ξλον – древо; νδρας 98 об. – тло, 223. (дважды) – капище; 212. στλην εδλου – капище кмирово; 106. аки дрзга или дбрава ( λσος δρυμς, роща или густой лес); 112. и слова бга ( τ μυστικ κρματα – таинственное растворение, – разум, таинство причащения). Заметим ещё слова и выражения: л. 7. 18 об. 27 и об. (и вообще) дожгь (вм. дождь); 45 об. дожгевнымь; 7 об. дожга; 149. владь (волос на бороде – τρχα); 51 об. хоти или прелюбодица ( ταραν); 163 об. бгны; 225. водить акы шид ( δραπετς – беглецов); 60 об. зломью шиди ( δυσουλας το ποδρντος); 4 об. и кроиница рхъ и котыг ( κα λουργδα φημ κα χιτνα – и порфиру и хитон); 8. πρς τος πλας – къ држин (и 87. κατ συμφοιττων – на држин, разум. Апостолов); 10 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Книга о вере. Л.205:206. АИ. Т. 1. 19. С. 28 и 35. Акты Западной России. Т. 3. 137, 143, 152. Там же. Т. 4. Пр. 49; Т. 3. 156; Т. 4. С. 43 и Там же. Т. 4. Книга о вере. Л.130:131. О всём этом подробно изложено в статье: Начало унии в Юго-Западной России//Православный Собеседник . 1858. Май. С.60:70. Там же.С.61:62. Акты Западной России. Т. 4. С. 65. Православный Собеседник . 1858. Октябрь. С. 224. Обзор русской духовной литературы преосвященного Филарета. С. 236 и след. Сказания князя Курбского. СПб., 1833. Ч. II. С.159:163, 164, 165, 166, 178, 189, 200. Там же. С.172:173, 174, 179, 226, 235. Там же. С.173:174, 187, 188, 196, 235. Там же. С.174:178, 179, 205, 215, 229, 233, 234. Неволин . О пятинах и погостах Новгородских, приложения. С.70:72, 75, 76, 78, 79, 83, 84, 86, 89, 91, 93, 94, 95, 97, 98, 103, 107, 108, 111, 112, 114, 115, 118, 119, 143, 144, 148, 149, 150, 153, 156, 157, 158, 159, 160, 167, 168, 179, 251, 252, 255, 274, 275, 276, 277. Карамзин . История государства Российского. Т. V. С. 125, прим. 222; С.143:144; Т. VI. С. 9, прим.10:11. С. 225; Т. VII. С. 117; Т. VIII. С.60:61, прим.170:171, 172, 173. С. 123. ДАИ. Т. I. 28. С. 28. История Церкви митрополита Платона. Ч. 1. С. 319;Православный Собеседник . 1859. Кн. 2. С.484:485; АИ. Т. 1. С. 543; ААЭ. Т. 1. Щапов А. П . История русского раскола. С.366:367. Православный Собеседник . 1859. Кн. 3. С. 206; 1860. Кн. 2. С.275:279; Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. СПб., 1861. Т. 1. С. 259–264; Церковная история митрополита Филарета. Кн. 3. С.149:151, 241–244. Неволин . О пятинах и погостах Новгородских, приложения. С.72:77, 80, 81, 82, 85, 87, 92, 96, 120, 121, 134, 137, 140, 142, 145, 146, 151, 164, 167, 170, 171, 174, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 253, 254, 255, 256, 257, 259, 266, 269, 274, 275, 278, 281, 284, 286, 290, 295, 297, 299 , 306, 307, 314, 330, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 342, 343, 345, 346, 351, 354, 370. ААЭ. Т. 1. Сборник НСБ. 1424. Л. 148 об., 149 об.; 1491. Л. 212 и след.

http://azbyka.ru/propovedi/russkaya-prop...

Н.А. Маясова Указатель источников поступления произведений Андроников монастырь (Москва) – кат. 132, 141, 179 Архангельский собор (Москва, Кремль) – кат. 8, 13, 61, 62, 63, 72, 79, 106, 122, 128, 138, 139, 159, 163, 164, 165, 173 974 Астрахань – кат. 84 Благовещенский собор (Москва, Кремль) – кат. 80, 81, 82 Богоявленский Анастасьин монастырь (через Костромской музей) –кат. 38, 50, 78 Богоявленский монастырь (Москва) – кат. 92, 127, 130, 170, 171, 172 Вознесенский монастырь (Москва, Кремль) – кат. 15, 16, 77, 83, 88, 126, 135, 136, 137, 143, 147, 177 Воскресенская церковь (Пучеж) – кат. 7 Госфонд (неизвестного происхождения) – кат. 9,10 Двенадцати апостолов церковь (Москва, Кремль) – кат. 90 Зачатия Анны, церковь Покровского монастыря (Суздаль) – кат. 59 Ипатьевский монастырь (через Костромской музей) – кат. 12, 40, 41, 42, 43, 44, 46, 47, 168, 176, 178 Новоспасский монастырь (Москва) – кат. 98, 104 Основное собрание Оружейной палаты – кат. 51, 93, 105, 180 Патриаршая ризница (Москва, Кремль) – кат. 64, 65, 66 (?), 71, 76, 89, 107, 108, 109, 110, 111, 123, 124, 125, 134, 166, 167, 174 Петропавловский собор (С.-Петербург) – кат. 99–100 Покровский монастырь (Суздаль) (через Владимирский музей) – кат. 11, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 169 Рождества Богоматери церковь Покровского монастыря (Суздаль) – кат. 60 Соловецкий монастырь – кат. 22, 23, 24, 35, 36, 58, 133, 144, 151, 157, 158, 160, 161, 162 Сретенский монастырь (Москва) – кат. 85, 86, 87, 145 Успенский собор (Москва, Кремль) – кат. 4, 5, 14, 18, 19, 20, 34, 39, 52, 53, 54, 70, 94, 95, 96, 102, 103, 112, 113, 117, 118, 119, 120, 121, 140, 148, 154, 155, 156 975 Частные собрания (непосредственно и через Госфонд) – кат. 1, 2, 3, 6, 21, 27, 68, 74, 75, 91, 97, 114, 131, 146 Чудов монастырь (Москва, Кремль) – кат. 17, 33, 37, 48, 49, 55, 56, 57, 67, 69, 101, 115, 116, 129, 149, 150, 152, 153, 175 Читать далее Источник: Древнерусское лицевое шитье: каталог/Н. А. Маясова. - М.: Крас. площадь, 2004. - 495 с.: ил., цв. ил.; 29 см. - (Музеи Московского Кремля/Гос. ист.-культур. музей-заповедник " Моск. Кремль " ). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Предисловие на изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена, монаха, и похвала пророку Давиду, разделенные на главы для пособия памяти и разумения читателей. Глава 1. Кто дал бытие Псалтыри, или книге Псалмов? Глава 2. Задача и цель псалмов Глава 3. Высокое значение и польза Псалтири Глава 4. Кто написал псалмы? Глава 5. Объяснение разных терминов, употребляемых в Псалтири Глава 6. О собрании псалмов в одну книгу, о начальниках хоров и о музыкальных еврейских инструментах Глава 7. Порядок псалмов Глава 8. О переводах Псалтири Глава 9. О пении псалмов Псалом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150     Предисловие на изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена , монаха, и похвала пророку Давиду, разделенные на главы для пособия памяти и разумения читателей. Глава 1. Кто дал бытие Псалтыри, или книге Псалмов? Бытие настоящей книге псалмов, говоря вообще, дал пророк Давид, отрок Божий, как именует его сам Бог: «и защищу город сей ради меня и Давида отрока моего» ( 4Цар. 20:6 ), отец Сына Божия по плоти, как сказано: «книга родства Иисуса Христа Сына Давидова» ( Матф.1:1 ). А чтобы в кратких словах заключить другие частные его названия, скажем так: отец книги сей есть Давид, который один после Авраама был отцем народов, – наш собственный Орфей – певец; первый краснописец добродетелей; – Давид, первый провозвестник трех лиц в едином Божестве, пастырь и отличный воин, пророк и вместе царь, – Давид, сделавшийся сердцем, языком и пером первого Царя – Царя неба, снискавший все добродетели, которые делают человека Богом и относятся к человеку. 1

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

протоиерей Григорий Иванович Разумовский Содержание Вступление     Вступление Кафизма I 1, 2, 3 – 4, 5, 6 – 7, 8 Кафизма II 9, 10 – 11, 12, 13 – 14, 15, 16 Кафизма III 17 – 18, 19, 20 – 21, 22, 23 Кафизма IV 24, 25, 26 – 27, 28, 29 – 30, 31 Кафизма V 32, 33 – 34, 35 – 36 Кафизма VI 37, 38, 39 – 40, 41, 42 – 43, 44, 45 Кафизма VII 46, 47, 48 – 49, 50 – 51, 52, 53, 54 Кафизма VIII 55, 56, 57 – 58, 59, 60 – 61, 62, 63 Кафизма IX 64, 65, 66 – 67 – 68, 69 Кафизма X 70, 71 – 72, 73 – 74, 75, 76 Кафизма XI 77 – 78, 79, 80 – 81, 82, 83, 84 Кафизма XII 85, 86, 87 – 88 – 89, 90 Кафизма XIII 91, 92, 93 – 94, 95, 96 – 97, 98, 99, 100 Кафизма XIV 101, 102 – 103 – 104 Кафизма XV 105 – 106 – 107, 108 Кафизма XVI 109, 110, 111 – 112, 113, 114 – 115, 116, 117 Кафизма XVII 118 Кафизма XVIII 119, 120, 121, 122, 123 – 124, 125, 126, 127, 128 – 129, 130, 131, 132, 133 Кафизма XIX 134, 135, 136 – 137, 138, 139 – 140, 141, 142 Кафизма XX 143, 144 – 145, 146, 147 – 148, 149, 150, 151 Послесловие Краткий словарь богослужебных терминов   Тире между псалмами означают Славу.     Вступление    Свой труд «Объяснение священной книги псалмов» протоиерей Петропавловской церкви г. Самары Григорий Разумовский создавал в течение 18-ти лет, с 1896 по 1914 год. Рукопись получила одобрение одного из авторитетных представителей богословской науки того времени проф. СПбДА Н.Н. Глубоковского и разрешение на печатание от цензурного комитета. Автор передал свой труд преосвященному Михаилу (Богданову), еп. Самарскому с просьбой посодействовать изданию. Однако наступившая вскорости революция сделала невозможным издание книги.    Ясно и доступно изложенное, «Объяснение священной книги псалмов» может стать хорошим подспорьем в изучении православной веры и Св. Писания. Автор подробно излагает события священной ветхозаветной истории, послужившие поводом к созданию того или иного псалма, раскрывая на этом фоне его духовный пророческий смысл и значение его для внутренней жизни христианина. Особенно ценно то, что о. Григорий постоянно обращается к месту и роли Псалтири в православном богослужении, показывая, почему тот или иной псалом стал частью утрени, вечерни и т. д. В своих толкованиях автор опирается на мнения святых отцов, толкователей Псалтири. Самое современное из имеющихся толкований всей Псалтири, это «Объяснение» должно помочь всем, стремящимся к уразумению неисчерпаемого духовного богатства псалмов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3141...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010