Помимо ветхозаветных псалмов, за заупокойными последованиями читаются специально подобранные новозаветные зачала (отрывки), содержание к-рых связано с рассуждениями о смерти и проповедью о воскресении. Наиболее часто используются апостольское и евангельское чтения 1 Фес 4. 13-17 и Ин 5. 24-30; они входят в состав чинов погребений и читаются за литургией родительских суббот. В указанном апостольском чтении говорится о грядущем воскрешении усопших при гласе трубы архангела, потом и усопшие, и живущие будут «восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (ст. 17); в евангельском чтении упоминается о том, что истинно верующий не будет судим, но сразу получит вечную жизнь: «На суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (ст. 24). Кроме этих новозаветных чтений, в православном З. б. используется ряд др., в частности, в чин священнического погребения входит 5 апостольских и 5 евангельских чтений (а надгробное чтение Псалтири над умершим священником заменяется чтением Евангелия), а в богослужебных Апостоле и Евангелии, в указателе чтений на разные случаи, излагается система из 6 будничных заупокойных чтений, соответствующих каждому из дней седмицы, кроме воскресенья. В слав. книгах эта система установилась только к XVI в., тогда как в более раннюю эпоху в разделе общих чтений выписывались 3 чтения об усопших (Апостол: 1 Кор 15. 20-28, 1 Кор 15. 47-57, Сол 4. 13-17; Евангелие: Ин 5. 17b - 24; Ин 5. 24-30 и Ин 6. 35b - 39) - возможно, по аналогии с др. подборкой из 3 чтений над болящими. Гимнографические тексты православного З. б. Правосл. литургическое наследие включает большое количество песнопений, посвященных теме смерти и молитвы об усопших и принадлежащих ко всем основным гимнографическим жанрам. Среди авторов этих песнопений были такие выдающиеся песнотворцы, как, напр., прп. Иоанн Дамаскин и прп. Феофан Начертанный. Прп. Иоанну Дамаскину принадлежит цикл заупокойных стихир , по несколько на каждый из 8 гласов. По преданию, эти стихиры были написаны прп.

http://pravenc.ru/text/182647.html

Божественный Учитель повелел святым Апостолам призвать в Церковь и научить все народы (Мф. 28,19—20). Апостолы, во исполнение заповеди своего Наставника, разошлись с проповедью во все концы земли. Апостольская проповедь велась на многих языках (Деян. 2, 4 —11). Свое миссионерское служение Апостолы разделили по народам, поэтому святой Петр считается апостолом евреев, святой Павел — греков, святой Фома — персов и индийцев и т.д. Благовествуя слово Божие в разных странах, святые Апостолы основывали Поместные Церкви, входившие в единый организм Церкви Вселенской. В тех местах, где находился народ одной национальности, Апостолы основывали Церковь из одного народа, или, как позднее стали говорить, Церковь национальную, а в тех местах, где проживало разноплеменное население, основывали ее из христиан разных национальностей. Одна из первых Церквей, основанных Апостолами, состояла из людей одной нации — это Церковь в Иудее (Гал. 1,22 —23). Вскоре, при Апостолах или в ближайшее к ним время, возникли подобные Церкви — из христиан одного племени — ив других местах: в Индии, Эфиопии, Галлии и т.д. Но в те же годы основываются христианские Церкви и иного состава — из смешанного населения, из христиан разных племен, например, в Антиохии, Риме, Коринфе. Основывая Поместные Церкви в разных странах, святые Апостолы ставили пастырей, которым предоставляли право управлять этими Церквами, самостоятельно устраивать их внутреннюю жизнь с учетом местных особенностей и условий. Таким образом, самими Апостолами утверждались Церкви с самостоятельным управлением. В апостольских посланиях уже упоминаются как отдельные Церкви Асийские (1 Кор. 16,19), Македонские (1 Кор. 8,1), Галатийские (Гал. 1,2), Фессалоникийская (Фес. 1,1), Лаодикийская (Кол. 4,16), Филиппинская (Филип. 1,1), Церковь в Вавилоне (1 Петр. 5,13) и др. В 1 — 3 главах книги Апокалипсиса называются поименно семь Асийских Церквей. Уже это общее перечисление Апостольских Церквей дает возможность заключить, что основанием для такого деления Церквей служило административное деление Римской империи.

http://sedmitza.ru/lib/text/441198/

Таким образом, когда Богочеловек проповедал Евангелие спасения, вера в Воскресение мертвых была общим убеждением Иудеев, так что Марфа уже могла сказать воскрешающему мертвых Господу о своем брате Лазаре: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» ( Ин.11:24 ) нынешнего века, после чего наступит жизнь в славе и вечности. Исключение составляли только саддукеи и, разумеется, язычники. Поэтому, когда Апостолы проповедовали воскресение мертвых, они натолкнулись на сопротивление этих людей. Святой Павел встретил не только иронию афинских философов, которые назвали его «суесловом», но и подобное же отношение со стороны правителей Феликса и Агриппы ( Деян.4:2; 17:18–32; 24:21; 26:8 ). 997 Господь всегда был ясен в Своей божественной проповеди и не оставлял никакого сомнения в Воскресении мертвых. Он сказал пораженным иудеям, что грядет час, в который все умершие и находящиеся в могиле услышат глас Сына Божьего, повелевающий им воскреснуть, и тогда все выйдут из могил. И те, кто прожил на земле согласно святой воле Божьей, воскреснут, чтобы насладиться вечной и блаженной жизнью; те же, кто прожил во грехе, воскреснут, чтобы быть судимыми и осужденными ( Ин.5:28–29 ). Тот факт, что именно тело и есть то, что будет воскрешено «в последний день», удостоверяется и следующим: везде, где Господь говорит о воскресении мертвых, Он имеет в виду воскресение тел. Кроме того, и славное Воскресение Самого Господа было воскресением пресвятого Его тела. Великая и важная истина Общего Воскресения была принята богодухновенными Апостолами, которые разнесли ее во все концы вселенной. Божественный Павел утверждает, что мы становимся едины со Христом в крещении, которое есть подобие Его смерти; естественным следствием этого является то, что мы будем соединены с Ним и в Воскресении Его ( Рим.6:5 ), ибо оно – предвестник и нашего собственного воскресения. Он писал: «...Мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» ( Рим.8:23 ), окончательного и славного явления усыновления, которое обозначает избавление нашего тела от тления. Коринфянам он сообщал, что когда прозвучит не постижимая для нашего разумения труба Ангела, то мертвые воскреснут нетленными ( 1Кор.15:52 ; Фес.4:16–17). И добавлял: «Ибо знаем, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» ( 2Кор.5:1 ), наше новое, нетленное тело. Ибо Господь и Спаситель наш во время Общего Воскресения даст новый, славный образ нашему уничиженному и униженному телу, которое сейчас тленно и подвластно страданиям и болезням ( Флп.3:20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

Усиливается внимание ума, что бесценно; молитва без внимания мертва. На 4-й ступени живая молитва углубляется, хранение ума переходит в хранение сердца от помыслов. Это дар радикального переустройства человека, поэтому его именуют экстазом (ис-ступлением). Ум, оставляя трудноуправляемый поток сознания, молитвой ступает за обычные пределы, но не в состояние безумного исступления, а в сердце. Есть харизматистская альтернатива 4-й ступени; последователи Монтана (II в.) считали Церковь общиной душевных людей. Знаменитый апологет Тертуллиан принял соблазн и стал расколоучителем. Раскольники (духовные) устрожали церковные правила о второбрачии и постах (стояниях). Возглавляли их лжепророки, впадавшие в безумный экстаз. Так получалось откровение “духа”, которое ставили на порядок выше Евангелия. Открывались им и наступление конца времен, и размеры молитвенных покрывал. Монтанистов принимали в Церковь через крещение, как язычников. Секта исчезла в VIII в., пережив неосуществление пророчеств о скором Пришествии. Монтан и многие сектанты кончили самоубийством 5 . Экстаз монтанистов типичен для язычества (шаманизм и пр.); при Апостолах не было умоисступлённых пророков 6 . За отход от апостольской традиции монтанисты поплатились кровью: прелесть экстаза среди наслаждения (в откровениях “духа”) порой разоблачается и даёт горечь, та вызывает отчаяние, “отчаяние обращается в умоисступление и увенчивается самоубийством” (святитель Игнатий Брянчанинов). Пятая ступень — непрестанная молитва На середине пути восхождения экстаз сведённого в сердце ума преображает молитву и, если Бог благословит, человек исполняет апостольскую заповедь: непрестанно молитесь (1 Фес 5:17). На 5 й ступени ум непрестанно стоит в сердце, молясь. Образуется устойчивое взаимодействие внимания и молитвы. Такое взаимодействие служит подвижнику при восхождении двигателем. Вместе с монашеством возникла псевдомонашеская ересь духовных христиан мессалиан, то есть молящихся 7 . Харизматисты верили: все люди одержимы, бес не изгоняется Таинствами, только молитвой и подвигом. А исихаст бежит из мира страстей, а не от людей, не от Церкви. И Таинства Церкви и подвиги приобщают благодати; Таинствами благодать приходит; подвижничество готовит сердце к её принятию и после хранит благодать 8 .

http://pravmir.ru/pravoslavie-i-harizmat...

Добродетель не груша, ее вдруг не съешь Помните слова апостольские: всегда радуйтеся. Непрестанно молитеся. О всем благодарите (ср. 1 Фес. 5, 16–18). Нет нам дороги унывать, потому что Христос все победил, Адама воскресил, Еву свободил, смерть умертвил. У нас вера православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Сих ради добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие в щит и в броню правды: сих врата адова не одолеют (ср. Мф. 16, 18). Досыта ничего не вкушай, оставляй место Святому Духу. Каждодневно выметай свою избу, да имей хороший веник. Все делай потихонечку, полегоньку и не вдруг; добродетель не груша, ее вдруг не съешь. Надобно любить всех, а больше всего Бога. Не воструби, а где нужно, не промолчи. Не забывай дары посылать обидевшим тебя. Господь терпит, и ты так делай. Бог прощает, и ты прощай. – Спасибо, дорогой батюшка! Прошу благословения. – Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца и Причастие Святого Духа буди с вами во всю жизнь вашу, во время кончины и после успения вашего. Христос воскресе! – Воистину воскресе! – Грядите с миром. Ваш убогий Серафим. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2051 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Вера 28 декабря 2020, 05:57 Здравствуйте. Замечательная статья. Но вот только не совсем понятно, как собеседник батюшки Серафима мог сказать " созваниваюсь со знакомыми " , если батюшка приставился в 1833 году, а телефон изобрели в 1876? Антонина 19 января 2020, 22:34 Чудесные слова батюшки Серафима и как нельзя кстати. Спаси Господи. Немного мешали реплики воображаемого собеседника. Стала их пропускать и без них всё понятно и внимание не рассеивается. Людмила. Екатеринбург 17 января 2020, 13:25 Спаси Господи автора за благодатную статью. Очень своевременна. Отче Серафиме, моли Бога о нас грешных. р..Б. Елена. 16 января 2020, 22:19 О пречудный Отче Серафима,Великий, Саровский чудотворче!!! Всем прибегающим к Тебе, скоропослушный помошниче! Моли Бога о нас грешных!!!

http://pravoslavie.ru/127070.html

Каждый выбирает жизненную дорогу в соответствии со своими взглядами, наклонностями и желаниями. Нередко в результате этого выбора люди попадают в сети диавола, первого антихриста, и, как мы знаем из истории, сами становятся антихристами. Но единственный из людей, которого в последние времена соблазнит желание властвовать над Вселенной, будет антихристом в собственном смысле слова — тем, о котором так много написано и сказано. Он достигнет величайших высот, сможет творить невиданные чудеса силой, полученной от диавола, и настолько сроднится с сатаной и делами его, что уподобится ему. Он сразится со Христом, используя всю диавольскую мощь, но, стремясь к завоеванию Царствия Небесного и получению наследия в нем, будет жить в заблуждении и лжи, распаляемый завистью, подобно злым виноградарям, сказавшим: Это наследник.; пойдем, убьем его и завладеем наследством его ( Мф.21:38 ). Когда придет антихрист? Точное время его пришествия нам неизвестно, ибо Господь сказал: Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти ( Деян.1:7 ). Тот, кто попытается вычислить дату конца света, преступит повеление Господа и будет наказан, так как Бог гордым противится ( 1 Пет.5:5 ). Гордые и высокомерные, желающие проникнуть в тайны, которые Господь запретил нам исследовать, становятся врагами Божиими. Мы знаем, что вслед за приходом антихриста наступит второе славное пришествие Господа Иисуса Христа ( 2 Фес.2:8 ) Священномученик Ипполит Римский (†236 г.), один из самых ранних учителей Церкви, писал, что история человечества завершится мировым господством антихриста. Но Господь не оставит нас и по Своей любви будет о нас заботиться и помогать нам, сократив время пребывания на земле антихриста до одной седмины, как говорит святой пророк Даниил: И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя (9, 27). Согласно толкованию святого Ипполита, слово “седмина” имеет символическое значение и его следует понимать не как нашу семидневную неделю, а Как семь лет; за это время и произойдет то, и чем писали пророки относительно последних времен (“О кончине мира”). Семь лет разделяются, по мнению святого Ипполита, на два равных периода, что следует из Откровения святого Иоанна Богослова, где говорится: Идам двум свидетелям Моим (Илии и Еноху), и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней ( Откр.11:3 ). 1260 дней равняются трем с половиной годам Знание об этих двух периодах весьма важно для уяснения последующего.

http://azbyka.ru/apokalipsis/meletij-mit...

– Я вообще не умею держать зло на людей. Могу обидеться, но обида не будет долгой. У меня в жизни бывали очень сложные случаи, когда меня предавали по полной программе. Но потом, по прошествии какого-то времени, вслушиваясь в собственную душу, я убеждался, что я к этим людям никаких претензий не имею. Ни злости нет, ни уж тем более чувства мести. Я не буду, конечно, по-дружески сидеть с ними за столом, у меня вообще нет желания с ними общаться – хотя бы потому, что это связано с неприятными воспоминаниями. Но если я узнаю, что они попали в беду, я сделаю всё, чтобы их выручить. И никогда потом их этим не попрекну. Слушаю отца Михаила и понемногу избавляюсь от всяких невротических сомнений в простой истине: все эти наши унизительные, оскорбительные, нелепые, идиотские ситуации даны нам Отцом и Учителем нашим ради обращения и спасения наших душ. И поменьше бы нам лениться на угождение . Рейтинг: 9 Голосов: 593 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 16 февраля 2021, 19:12 Спасибо за хорошую статью. Ваши советы помогают. Алёна 15 мая 2020, 03:16 Доброй ночи! Очень рада, что набрела на эту статью. После почтения мне стало гораздо спокойнее. Спасибо большое! Николай Курипко 16 декабря 2015, 14:00 Всё происходит по воле Божией. Значит, так надо. Кому надо? Тебе. Ты не можешь понять, для чего? А кто тебе обещал, что ты будешь прямо вот так сходу всё понимать? Вот поблагодаришь за случившееся Господа от всего сердца – тогда и сделаешь, может быть, первый шаг к пониманию. Помнишь Послание апостола Павла фессалоникийцам: «За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5: 18)? А молитву Оптинских старцев помнишь? – «Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобой…» Бог не посылает испытания не по силам. Он ведает, что с тобою. Можно сказать, что Он держит руку на пульсе ситуации. Но многое зависит от тебя самого. Молись, не сомневайся в Его помощи, в заступничестве Пресвятой Богородицы, не теряй присутствия духа. Вспомни, сколько раз святые становились жертвами клеветы, жертвами диких, грязных обвинений и воспринимали это как посланное им во благо.

http://pravoslavie.ru/68805.html

Это и есть та радость «Бого-удостоверения», о которой говорил Христос своим ученикам на Тайной Вечери: радость Бого-узрения, «которой никто не отнимет у вас»; радость прошения во имя Христово, прошения, которое будет исполнено (см. гл.10 «О чудесном» и гл.22 «О молитве» - И.И.), «чтобы радость» ваша «была совершенна» (Ин.16:22-24). В этом смысле о радости Бого-испытания и Бого-узрения пишет и Апостол Павел (Рим.14:17; 15:13; Гал.5:22; Фил.16:25; Фес.1:6) и Апостол Петр (1:8). Это есть та радость, которая посещала всех настоящих Бого-созерцателей; о ней свидетельствуют Антоний Великий, Макарий Великий, Авва Исаия, Евагрий Монах, Исихия Иерусатимский, Ефрем Сириянин, Исаак Сириянин и другие. Именно такова была радость, в которой пребывал Франциск Ассизский, сей замечательный сын древнего Православия в недрах католицизма. Это выражает и Феофан Затворник, когда говорит: «Вообще же все, истинно приступавшие ко Господу, ощущали сие некоторым взыгранием духа своего» (Путь ко спасению. 185. - И.И.). Этот опыт «отпущения», «покоя» и «радости» никогда не проходит бесследно в жизни человека, даже и тогда, если он был пережит всего один единственный раз. Бывает так, что человек пугается его, принимая его за нечто вроде «иллюзии» или самообмана, и не придавая ему того значения, которое ему подобает. Но и тогда этот опыт не повторенного и не закрепленного «касания» получает в его жизни смысл отворенной двери в пространства Божий. При верном развитии религиозного опыта у человека возникает и сохраняется потребность - вновь и вновь вступить в эту раскрытую дверь и пережить эту радость религиозного удостоверения. Приобщившийся Свету ищет все нового и нового приобщения; и каждый новый луч проникает в глубину его Купины, питает ее огонь, очищает его душу и строит его дух (см. гл.11,16 и 18). Поэтому чувство отпущения отнюдь не ведет к угашению религиозной интенции и к прекращению религиозного «домогательства». Напротив, оно переживается, как залог и призыв, как благодатное начало дальнейшего пути. Это есть как бы первое удостоверение и несомнительное обетование. И чувство покоя не означает успокоенного отказа и перехода к пассивному безразличию. Это есть не покой бездействия, а покой уверенности: уверенности в том, что прежний путь был верен и плодотворен, и еще в том, что надлежит двигаться в том же направлении. Это не покой пересыщенного безволия, а покой волевого решения: человеку дана была очевидность Божия бытия для того, чтобы угасли его тревоги, сомнения и всяческие колебания; и еще для того, чтобы укрепить в нем голод его духа и жажду его сердца. И вес эго запечатлено было тем «взыгранием», о коем упоминает Феофан Затворник; тем «веселием», которое остается незабвенным на всю жизнь; той «радостью», которой в дальнейшем будет питаться сердце.

http://sedmitza.ru/lib/text/432266/

Второе: разве ты найдешь в Божием Откровении хотя бы одно обетование неоправдавшееся (если время исполнения таких обетований уже миновало)? Припомни слова Господа об Иерусалимском храме ( Мф. 24:2 ), о предательстве Иуды, о судьбе Его последователей и др. И, наконец, третье: разве не справедливо Божие Откровение даже в тех местах, где оно предрекает будущее? Разве уже теперь частично не исполняются евангельские и апостольские пророчества? Разве не исполняется предсказание Господа о проповеди Евангелия во всей вселенной ( Мф. 24:14 ), о моральном банкротстве мира ( Лк. 18:8 ), о появлении людей, отвергающих Божественный Промысл ( 2 Петр. 3:3-4 ), лжеучителей, искажающих «путь истины» ( 2 Петр. 2:1-3 ), о разложении самого христианского мира, когда в нем возобладает эгоизм, совершится истребление любви и с нею истребление «силы благочестия» и останется только «вид», видимость благочестия и, наконец, предсказание о развитии последнего «отступления» ( 2 Фес. 2:3 )? Разве все это не предречено и разве все это не исполняется в жизни? А если Божие слово уже дает наглядные доказательства своей силы, то откинь душевную вялость, укрепись в верности, вооружись мужеством, зная, что Исполнивший часть Своих обетований всемогущ и верен исполнить всё. Потому — иди крепко, не поступайся истиной Бога, воодушевляйся обетованиями Бога. Помни, что «праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя», сказал Господь ( Евр. 10:38 ). И еще: «йота едина, или едина черта не прейдет из закона» ( Мф. 5:18 ). «У Бога не останется бессильным никакое слово». Вот слова предания себя в Божию волю, не может быть полнее их и выразительнее их. В них, прежде всего, утверждение своего послушания Богу: «я раба Господня». Тут и признание своей преданности Богу и, значит, отдачи всей своей жизни в Его полное распоряжение. Рабом распоряжается господин. А после исповедания безраздельной отдачи Богу высказывается следствие такой отдачи: сознательный, смиренный отказ от своих целей, своих путей и даже своих желаний и мыслей, если они идут вразрез с Божиим господством. Если Бог — Господин и любящий Промыслитель моей жизни, то пусть он и господствует, пусть Он и промыслит ее...

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Иеродиакон Елеазар (Титов): - Можете посоветовать монастыри, по которым следует поездить? Наш монастырь, к примеру. Архимандрит Амвросий (Юрасов): - Если мы будем о своем монастыре говорить хорошие, бесы нападут, побьют всех. Поэтому надо всегда говорить только плохое. Хороший монастырь тот, где идет молитва, покаяние. Если в монастыре есть духовник и сестры могут каждый день исповедоваться, раскрывать болезнь своей души, то это хороший монастырь. А если духовника нет, все «варятся в собственном соку», иноки будут мучиться, страдать и искать. Особенно в женских монастырях сложно, бывает, появился какой-то грех и приходится куда-то ехать, чтобы покаяться, допустим, в Сергиеву лавру или туда, где есть духовник. Иеродиакон Елеазар (Титов): - Есть несколько вопросов: «Скучаю по Церкви в течение рабочей недели. Что делать, постоянно тянет в Церковь»? Архимандрит Амвросий (Юрасов): - Это благодать Божья призывает. Читать молитву Иисусову: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешную». Евангелие читать, сказано:  «Духа не угашайте» (1 Фес. 5, 19). Иеродиакон Елеазар (Титов): - Батюшка, когда меня Господь привел в храм, в наш монастырь, у меня была такая жажда постоянно в Церковь ходить, я тогда учился в мирском учебном заведении, садился на последнюю парту, открывал в пакете молитвослов, и не слушал что преподаватели говорят, а читал молитвы по молитвослову; постоянно тянуло в храм. Другой вопрос: «Двадцать лет хожу в храм, постоянно одни и те же грехи повторяются. Как быть?» Архимандрит Амвросий (Юрасов): - Не грешить. Господь призывает к покаянию. Много не вкушайте пиши. Можно от мяса воздерживаться, круглый год его не есть. Никого не осуждать, не гордиться, и благодать Божья будет хранить. Надо искренне исповедоваться. А то обычно приезжают ко мне автобусы из Москвы, из Подмосковья, из других городов, спрашиваю:  «В этих грехах каялись?» -  «Да, каялась». – «Аборты были?» -  «Были». – «Сколько?» -  «Шесть абортов». – «А на исповеди говорили, что шесть?» -  «Нет». -  «Когда человек убил другого человека, ему дают 8-10 лет. Убил двух, было время, вышку - расстрел. Важно сказать сколько. И в требнике священника написано: сколько абортов, сколько мужчин или женщин было. Надо сказать количество обязательно». Всё то, что мы делаем, говорим, мыслим, ничего не исчезает, все запечатлевается в вечность на все времена. Перейдем в тот мир, и эти грехи нераскаянные будут нас мучить.

http://radonezh.ru/text/mozhno-li-obscha...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010