В приведенных в начале словах апостола Павла из Послания к Галатам обращает на себя внимание слово призваны ( ™kl»qhte). К свободе можно только призывать и предостерегать от злоупотребления ею. Только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти (Гал 5:13). Возвращение к рабству возможно (см. Гал 5:1). Свобода требует содержания, она несовместима с пустотой индифферентизма. Апостол учит: где Дух Господень, там свобода (2 Кор 3:17). Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности (Рим 6:18). Полнотой свободы обладает человек, который может сказать: и уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал 2:20; ср. Гал 4:19). Такая свобода находит свое проявление в служении ближнему. Никто не ищи своего, но каждый пользы другого (1 Кор 10:24;ср. 10:33). Такая свобода человека дает свободу всему творению Божию. Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, чтобы и ей освободится от рабства тлению (ср. Рим 8:19,21). Можно спросить: чем отличается свобода христианская от свободы античного грека? Неосуществимой мечтой грека было достижение возможности распоряжаться самим собой, не принадлежать ни человеку, ни миру, не подчиняться судьбе. Христианская свобода утверждает радостную весть о возможности принадлежать Богу, быть детьми Божиими, Его сотрудниками, быть Христовыми и по обетованию наследниками Божиими (ср. Гал 3:29). Ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа (Гал 4:7, в этом стихе есть проблема разночтений). Власть Кто и какую власть может иметь над детьми Божиими? Какова может быть власть внутри общества наследников Божиих? А) Власть в Церкви Апостол необыкновенно редко употребляет слово власть ( ™xous…a) по отношению к жизни Церкви. О своей власти в Церкви он пишет лишь два раза, в 2Кор10:8 и 13:10. В обоих стихах подчеркивается, что власть дана к созиданию, а не к разрушению. В 2 Кор 10:8 идет речь о власти данной нам, не только ему одному. Открыт вопрос, нужно ли здесь под словом нам подразумевать других Апостолов или же коринфских христиан. Замечательно, что словам об употреблении строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению предшествуют слова: Мы радуемся, когда мы немощны, а вы сильны (13:9). Радость о своей немощи и о силе коринфян свидетельствует ясно, что Апостол не имел в виду власти внешней; это власть оставлять кого-то в Церкви или же исключать (см. 1 Тим 1:20; ср. 1 Кор 5:3–5). Такая власть всегда связана с признанием решения всею Церковью. Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его (2 Фес 3:14). Это власть в Церкви, но не над Церковью (ср. 1 Кор 4:3–5). Примером может быть отношение к христианам в Риме. Апостол желает их увидеть, чтобы преподать имнекое дарование духовное к утверждению, но одновременно утешиться с ними верою общею, вашею и моею (Рим 1:11–12). Власть Апостола — это прежде всего долг проповедовать Евангелие: Я должен и Еллинам и варварам (Рим 1:14).

http://pravmir.ru/svoboda-i-vlast-po-uch...

Сказано: К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу (Гал. 5, 13). Таким образом, мы выясняем, что свобода не исключает любви, то есть деятельного участия в жизни других людей. Так что и подчинение светским властям проистекает не из страха наказания, но и по совести (Рим. 13, 5), по любящей христианской совести. Так что и «закон царский» мы исполняем по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого (Иак. 2, 8). Другая возможная мотивация подчинения светской власти не есть дело хорошее, но, напротив, дурное, так как происходит из чувства лицеприятия и угодливости. Следовательно, тем более и подчинение церковным властям должно проистекать из чувства любви. Даже если сами носители духовной власти и не были бы чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы они казались и не тем, чем должны быть (2 Кор. 13, 7). Сказано: Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас (1 Фес. 5, 12). Сребролюбие - в наше время особенно неистово проявляется в грехе ростовщичества. И Писание категорично по данному вопросу. Сказано: «Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста (то есть процентов. – прот. О.С.)» (Исх.22:25); и еще: «Не бери от него (то есть брата по вере. – прот. О.С.) роста и прибыли и бойся Бога твоего; [Я Господь,] чтоб жил брат твой с тобою» (Лев.25:36). Разрешается давать в долг под проценты иноземцу. Сказано: «Иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле» (Втор.23:20). Особенно осуждается в Законе Божием спекуляция на продуктах питания в тяжелые, неурожайные времена, когда обычно и повышают цены на продукты питания. Сказано: «…не отдавай ему (то есть брату по вере. – прот. О.С.) в рост и хлеба твоего не отдавай ему для получения прибыли» (Лев.25:37). Читаем: «Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается» (Втор. 15: 7–8); и еще: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф. 5: 42).

http://radonezh.ru/text/sem-smertnykh-gr...

Также очень интересно, как мне кажется, сопоставить цитировавшийся выше знаменитый фрагмент из Второго послания к Фессалоникийцам с одним и, пожалуй, не менее знаменитым фрагментом уже из Первого послания к верующим этого же города. Там тоже идет речь о конце времён, и апостол Павел говорит: «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» (1 Фес. 5. 1–3). То есть, получается, что последние времена и почти всеобщая апостасия будут наступать в условиях мирового благополучия, когда все будут жить в достатке и безопасности, пользуясь благами цивилизации. Вероятно, в каком-то смысле апостасия будет совершаться сама собой, в чём-то даже незаметно для многих людей. Ведь если жизнь благополучна и теперь все в порядке, кругом царит изобилие, то зачем вообще Бог? О Нём начнут (в принципе, давно уже начали) просто забывать, Он уже не нужен хорошо устроившемуся на Земле человечеству. Конечно, это изобилие и благополучие будет только временной иллюзией. Ибо главное в человеческой истории – это ее духовное измерение и духовные устремления людей. А когда в процессе апостасии свое духовное первородство обменивают в процессе во многом незаметно совершающейся апостасии на «чечевичную похлебку» материального благополучия как главной цели и смысла жизни, тогда и наступит, как мне кажется, конец времен и Последний, Страшный Суд. Рейтинг: 9 Голосов: 91 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Корнилий 8 ноября 2015, 13:31 Больше похоже, что всё-таки говорится о Святом Духе. Во-первых, доколе не придёт прежде отступления людей от Бога, значит, не будет людей в которых мог бы почивать Святой Дух. Во-вторых, в храме Божием воссядет как Бог, на одном месте одновремено сидеть двое не могут.И третье, разве земной царь, если ему не будет содействовать Царь Небесный, может удержать сатану,само время это показало.Царей уже давно нет,а мир ещё стоит.

http://pravoslavie.ru/87510.html

Мф. 22 : 29 . Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией. 2 Пет. 1: 19 . И притом мы имеем вернейшее пророческое слово, и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, пока не начнет рассветать день, и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших. Кол. 4:16. Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви, а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы. 1 Фес. 5:27 . Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям. При чтении св. текста, для избежания ошибок, должно обязательно проверять свое понимание объяснениями люда поставленных: 1 Кор. 8:2 . Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. 1Кор. 10 : 12 . Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. Если же чего-нибудь из Писания человек не разумеет, «пусть не разумеет» ( 1Кор. 14:37–38 ). Ибо он совсем не должен браться за то, что выше его сил и разумения: Сир. 3:21–24 . Чрез меру трудного для тебя не ищи, и что свыше сил твоих, того но испытывай. Сир. 38:24 . Мудрость книжная приобретается в благоприятное время досуга, и кто мало имеет своих занятий, может приобресть мудрость. 25. Как может сделаться мудрым тот, кто правит плугом и хвалится бичем, гоняет волов и занят работами их, и которого разговор только о молодых волах. III. Для миссионерской полемики с сектантами о чтении священного Писания Тексты свящ. Писания, которыми сектанты оправдывают свое мудрование. Истинный смысл сих текстов. Тексты свящ. Писания, коими опровергается сектантское мудрование Иак. 1:5 . Если же у кого из вас недостанет мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков: и дастся ему. Примеч . Этим текстом сектанты отвергают руководство церкви при чтении св. Писания. Здесь говорится о той мудрости, которая есть разумение свящ. Писания, а так как не всем свойственно разумение, то слово Божие говорит: 1Кор. 14:38 . Сир. 3:21 – 24:2 . Пет. 3:16; необходимая же мудрость для каждого христианина должна быть та, которая есть доброе поведение, скромность: Иак.3:13 . Иисус Христос, изобразивши неверие современных иудеев в божественное посланничество Его, как Сына Божия, говорит: и оправдана премудрость чадами ея ( Мф. 11:19 ); из этого видно, что своим неверием иудеи ясно показали, какою ложною мудростью они владеют; и сектантам надо помнить, что есть ложная мудрость, ничтожная пред Богом: 1Кор. 1:25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

14 правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, — 15 ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, — 16 как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. 17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. (1 Пет 2:11-17) 1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, 2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. (Рим 12:1, 2) 3 Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; 4 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, 5 а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; 6 чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. 7 Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости. 8 Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго. 9 О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга, 10 ибо вы так и поступаете со всеми братиями по всей Македонии. Умоляем же вас, братия, более преуспевать 11 и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое [дело] и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам; 12 чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались. (1 Фес 4:3-12) 12 Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, 13 и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою. 14 Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. 15 Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.

http://bible.predanie.ru/da-budet-volya-...

«Все родители любят своих детей, знают об их неопытности, хотят всячески защитить их. Однако любовь и заботы родителей полезны только тогда, когда они проявляются разумно» . Приводим здесь несколько полезных советов (правил) для родителей: 1. Нельзя бурно проявлять эмоции в общении с ребенком; сохраняйте спокойствие и уравновешенность. 2. Не показывайте свое безразличие к высказываниям дочери. 3. Не оставляйте без внимания вопросы и просьбы девочки; если не знаете ответа, скажите об этом прямо. 4. Не перебивайте речь ребенка, постарайтесь дослушать до конца. 5. Не поддавайтесь на провокации отроковицы, старайтесь при общении (и после него) анализировать ее мотивы. 6. Не сокращайте, но и не разрывайте дистанцию в общении с ней, держитесь друг от друга на разумном педагогическо-дидактическом расстоянии. 7. Не грубите и не отвечайте грубостью на грубость; корректность и сдержанность – залог успеха. 8. Не муссируйте один и тот же вопрос, не зацикливайтесь на нем, есть множество других тем и проблем, а к первому вопросу вернуться можно и в следующий раз. 9. В сложной ситуации ничего не требуйте – только предлагайте несколько вариантов решения проблемы, пусть ваша дочь сделает выбор сама, но только не читайте ей мораль. 10. Чаще всего озлобленность и раздражительность «трудного ребенка» вызваны его бессилием в разрешении каких-либо собственных внутренних противоречий, выявите причинно-следственные связи их и аккуратно распутайте клубочек этих противоречий. А не сможете – не унывайте, или, как сказано в Библии, Духа не угашайте ( 1 Фес. 5, 19 ). 11. И, наконец, если ваш собственный жизненный опыт не является авторитетом для дочери, ищите помощь у Бога. Просите, чтобы он умудрил вас и ее и поставил на путь спасительного благочестия. Как сохранить родительское влияние Не сотвори себе кумира (2я заповедь Десятисловия) У родителей достаточно причин для беспокойства за детей-подростков. Одна из них – равнодушие (или неприятие) мнения отца или матери, а, может, и обоих сразу. Большинство детей вроде бы и согласны считаться с требованиями родителей, но психологически это мешает им ощутить себя взрослыми. Возникает конфликтная ситуация, могущая привести подростка к открытому бунту. Поэтому многие из них считают благом свою изоляцию от взрослого мира. Они изобретают свои стили одежды и причесок, довольно лихорадочно оберегают свои занятия и пристрастия, стремятся иметь своих, особых кумиров в нашем мире развлекательной индустрии. А когда их кумиры еще и раздражают «стариков», то в этом они усматривают даже свои дополнительные преимущества.

http://azbyka.ru/deti/protoierej-viktor-...

Святой апостол Павел говорит, чтобы мы благодарили за всё (см.: 1 Фес. 5: 18). И он имеет в виду здесь также неприятное, случающееся с нами. Чтобы благодарили за всё! А мы дошли до такого окаянства, что не благодарим Бога даже за Его дары. А еще воображаем о себе, будто мы хорошие христиане! Так что будем видеть то, чего нам не хватает, будем молиться Богу, чтобы Он исполнил наши желания. Но будем и благодарить Его за то, что уже получили. Благодарных, тех, кто научился говорить: «Слава Тебе, Господи!», Бог притягивает к Себе Своей любовью, тотчас исполняя их прошения. Бог быстро исполняет прошения благодарного, потому что знает, что он от Него не отдалится. А неблагодарному, который не научился говорить: «Слава Тебе, Господи!», который не благодарит Бога за Его дары, Бог медлит исполнять желания. Неблагодарный, не научившийся говорить: «Слава Тебе, Господи!», молится и молится, а Бог медлит отвечать на его прошения. И Он делает это намеренно, чтобы как можно дольше удержать его на молитве, как можно дольше удержать его близ Себя. Итак, хотим ли мы, чтобы Бог услышал нас? Тогда начнем со: «Слава Тебе, Господи! Благодарю Тебя, Господи, за то, что я вижу, слышу, что у меня есть дом, есть во что одеться, есть кровать, чтобы мне спать на ней! Что у меня есть друзья, что я могу говорить, слышу!» А затем перейдем ко второй стадии молитвы – исповеданию. Исповедаем пред Богом свои грехи. Бог знает их, но чтобы мы их сами осознали. Потому что мы любим забывать о том, что сделали. И всегда видим себя лучшими, чем мы есть. Поэтому и не принимаем критики от других. После благодарения следует исповедание, а затем прошения: «Господи, я хочу этого, хочу того. Помоги мне преуспеть там-то. Помоги добиться того-то». И не будем забывать, что Сам Христос увещает нас: «Просите, и дастся вам» (Мф. 7: 7). Рейтинг: 10 Голосов: 1903 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алла 14 февраля 2023, 10:29 Благодарю за статью, очень поучительная. Спаси Господи! Hola 17 октября 2022, 10:09

http://pravoslavie.ru/138485.html

2. Не доставят пользы ношение вериг, продолжительные бдения, множество поклонов и все телесные изнурения, если нет добродетелей духовных. Надобно иметь между собою нелицемерную любовь, быть в послушании, в терпении со смирением. Одни поклоны нас не спасут. Бог ищет мира. Монах, нерадивый о своем спасении, есть ругатель Божий. Воздержание, труды, от праздности удаление, хранение ума в богомыслии, неисходное пребывание в келлии – вот украшения монашеские. Молитва 3. Глава и начало всем добродетелям есть молитва , о которой сказано апостолом: непрестанно молитеся (1 Фес. 5:17) , то есть, еже призывати имя Божие всегда, аще убо беседуем, аще седим, аще ходим, аще делаем, аще ядим, аще что ино творим; на всяко бо время и на всяком месте подобает призывати имя Божие; сице бо потребляется искушение вражие, пишет Златоуст. Бий ратники, глаголет Лествичник, именем Иисусовым, и сего крепчайши оружия не обрящеши ни на небеси, ни на земли. Молитва есть печали и уныния прогнание, кротости и безгневия прозябение, радости и благодарения явление и бесчисленных благ приобретение и приумножение. 4. Надеюсь, что и в добродетелях благоуспеваете, а паче потому, если живете во внимании и не оставляете Иисусову молитву. Понеже она есть глава и начало всем добродетелям. И ничтоже тако лукавому бесу вход заграждати обыче, якоже молитва (умная Иисусова) и моление прилежно. Свет убо в храмине от горящей свечи, свет же во уме есть молитва . Молитвою потребляется всякое искушение и смущение вражие. От молитвы рождается страх Божий, который, по Писанию, есть начало премудрости (Пс. 110:10) . Сей страх имея, пророк восклицал: Предзрех Господа предо мною выну (умными очами), яко одесную мене есть, да не подвижуся (Пс. 15:8) . Потом, изъявляя от оного пользу, с похвалою глаголет: Блажен муж бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело (Пс. 111:1) , – обаче близ боящихся Его спасение Его. Страх Божий есть отец вниманию (умной сердечной молитве), а внимание – матерь внутреннего покоя. Внимающие своему спасению (умные делатели) не внимают недостаткам ближних. Таковые и успевают...О безмолвии же сказано: «О, безмолвие, колесница, везущая на небеса! Начало очищения души – безмолвие о Господе! (упражнение в молитве умной Иисусовой)... Ухо безмолвствующего (умного молитвенника) слышит дивная!..»

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sarovs...

Б о льшая часть истории человечества является попыткой реализации этого древнего желания людей – стать богами без помощи Самого Бога. Человек в этом случае отказывается от реального об о жения через общение с Творцом ради безнадежной по сути попытки самообожествления. Он строит башню «высотою до небес» (Быт. 11, 4), поклоняется идолам, устремляется на поиски эликсира бессмертия, «чаши Грааля», философского камня, острова бессмертных, страны счастья. Он становится «кладоискателем». Магия, алхимия, «тайные знания» постепенно вытесняют духовные устремления. В Новое время на пьедестал спасителя человечества возводится наука. Но окончательное исполнение этих устремлений отпадшего от Бога человечества совершится лишь в последнее время и на короткий срок. «Мир и безопасность» (1 Фес. 5, 3) У нас широко распространено мнение, что жизнь современного мира будет прекращена каким-нибудь катаклизмом. Эта идея является одной из любимых тем людей искусства. Множество произведений художественной литературы и кинофильмов живописуют это событие в виде тотальной катастрофы техногенного, экологического или космического происхождения. Что-то вроде «теории большого взрыва», но не созидающего, а разрушающего. Эта катастрофа полагает конец существованию всего живого на земле и называется кратким и емким словом «Апокалипсис», взятым из названия книги Священного Писания. Действительно, в этой библейской книге много места уделено описанию разного рода бед и болезней, посылаемых свыше. Тем не менее, если мы привлечем и другие места Священного Писания, относящиеся к нашей теме, то увидим, что все эти катастрофы, войны и болезни являются событиями, предваряющими «конец света», или, если выражаться точнее, – Второе Пришествие Христово и Всеобщий суд. Когда Господь перечисляет обстоятельства, которые будут предшествовать Его Пришествию (войны, голод, болезни, землетрясения), Он прибавляет: «Все же это начало болезней» (Мф. 24, 8), и еще: «Но не тотчас конец» (Лк. 21, 9). До самого конца человечество будет вести привычный образ жизни. Господь уподобляет последние дни временам Ноя и Лота:

http://pravoslavie.ru/139479.html

Да будет тебе паук другим примером: он находится в середине своей паутины и, сразу же чувствуя приближение даже самой маленькой мушки, убивает ее. Так же бдительна молитва в сердце: она ощущает малейшее приближение врага и убивает его. Оставить молитву – это то же самое, что уйти со своего сторожевого поста Оставить молитву – это то же самое, что уйти со своего сторожевого поста. Ворота открыты для опустошающих орд, и собранные сокровища будут расхищены. Хищникам недолго совершить свое дело: примером может служить гнев , который уничтожает все в одну секунду. Итак, теперь мы понимаем, что святые отцы молитвой называют не только утренние, вечерние и молитвы, совершаемые в продолжение дня и при начинании какого-либо дела, но для них молитва тождественна непрестанной молитве – жизни в молитве. Непрестанно молитесь (1 Фес. 5: 17) – это есть обязательная заповедь. Так понимаемая молитва есть наука из наук и искусство из искусств. Художник работает над глиной, красками, со словами или звуками; по мере сил он дает им содержание и красоту. Молящийся работает над живым человеком, своей молитвой он преображает человека, дает ему содержание и красоту, работая сперва над самим собой и этим самым – и над другими. Ученый изучает сотворенные предметы и явления; тот, кто молится, проникает молитвой к Самому Первоисточнику творения. Не к теплу, не к явлениям жизни, но к источнику этого тепла и жизни, не к своему собственному «я», а к Создателю этого «я». Художник или ученый должен приложить много усердия и труда, чтобы достигнуть зрелости; желаемого совершенства он все же никогда не добьется. Если, приступая к работе, будешь ожидать Божественного откровения, то никогда не научишься основам своего искусства. Скрипач должен усердно упражняться, чтобы постичь тайну чувствительного инструмента; насколько же чувствительнее сердце человека! Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам (Иак. 4: 8). От нас зависит начать. Если мы сделаем шаг навстречу Господу, Он сделает десять шагов к нам; это Тот, кто увидел блудного сына, когда он был еще далеко… и, побежав, пал ему на шею и целовал его (Лк. 15: 20).

http://pravoslavie.ru/109007.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010