Находит он основание для умной молитвы и в словах Екклесиаста: «веселися, юноше, в юности твоей, и ходи в путех сердца твоего непорочен, и остави ярость от сердца твоего» (Еккл. 11:9, 10), и: «аще дух владеющаго взыдет на тя, места твоего не остави »(Еккл. 10:4); местом же называет он сердце, как и Господь сказал: «от сердца исходят помышления злая» (Мф. 15:19).     «Не возноситеся» (Лк. 12:29), то есть не расточайте ума вашего туда и сюда. И опять: «тесная врата и прискорбный путь вводяй в живот» (ср.: Мф. 7:14); также: «блажени нищии духом» (Мф. 5:3), то есть не имеющие в себе ни одной мысли этого века. И апостол Петр говорит: «трезвитеся, бодрствуйте, зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити» (1 Пет. 5:8). И апостол Павел ясно пишет к Ефесянам о сердечном хранении, говоря: «несть наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тмы века сего, к духовом злобы поднебесным» (Еф. 6:12). Исихий пресвитер, богослов и учитель Иерусалимской Церкви, друг и собеседник преподобного и богоносного отца нашего Евфимия Великого, написавши богомудро, из просвещения Божественной благодати, об этом священном мысленном призывании в сердце Иисуса, то есть об умной молитве, книгу в двести глав, приводит об этом свидетельства Священного Писания следующие: «Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят» (Мф. 5:8); также: «Внемли себе, да не будет слово тайно в сердце твоем беззакония» (Втор. 15:9); также: «Заутра предстану Ти, и узриши мя» (Пс. 5:4); также: «Блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень» (Пс. 136:9); также: «Воутрия избивах вся грешныя земли, еже потребити от града Господня вся делающия беззакония» (Пс. 100:8); также: «Уготовися Израилю призывати имя Господа Бога твоего» (ср.: Ам. 4:12); и апостол: «непрестанно молитеся» (1 Фес. 5:17); и Сам Господь говорит: «без Мене не можете творити ничесоже. Иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног. Аще кто во Мне не пребудет, извержется вон, якоже розга» (Ин. 15:5, 6); также: «от сердца исходят помышления злая: убийства, прелюбодеяния… сия суть сквернящая человека» (Мф. 15:19); также: «еже сотворити волю Твою, Боже мой, восхотех, и закон Твой посреде чрева моего» (Пс. 39:9), и прочее, которое по множеству оставляю.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4146...

Результат воздействия проповеди на слушателя, как и самое воздействие, есть дело Божие ( 1 Кор. 3, 7 ). Здесь одна из тайн домостроительства Божия, спасения грешной души человеческой через Слово благовестия. Слово Божие, передаваемое благочестивой, доброй душой проповедника, само как бы оживает и действует на слушателя как живое слово Бога ( 1 Фес. 2, 13 ), рождая его для новой жизни. О действии его так говорит апостол: «Живо слово Божие, и действенно, и острейше паче всякого меча обоюдоостра, и проходящее даже до разделения души же и тела, членов же и мозгов, и судительно помышлениям и мыслям сердечным» ( Евр. 4, 12 ). Действие этого «живого слова» у Апостола выражается в том, что оно ставит душу лицом к лицу с самой же собой, снимает с нее покровы всякого самообмана и лицемерия, указывая, что все ее чувства и мысли греховны и гибельны. Так же и проповедь пастырская на основе Слова Божия вскрывает внутреннее состояние своего слушателя, чтобы привести его к очищению и изменению. Покаявшегося и приблизившегося к Богу Слово Божие, как и проповедь, духовно благодатно питает, умудряя и вразумляя ко спасению. «Слово Христово да вселяется в вас богатно, во всякой премудрости учаще и вразумляюще» ( Кол. 3, 16 ). Чем больше преуспевания и покаяния, смирения и других добродетелей оказывает христианская душа, тем сильнее и всестороннее воздействие проповеди на эту душу. Проповедь, на Слове Божием основанная и духом благодати Божией растворенная, насыщает душу точно так же, как обыкновенный хлеб насыщает тело ( Мф. 4, 4 ; Лк. 4, 4 ). Не напрасно св. Иоанн Златоуст поучения свои весьма часто называет трапезою. Такая проповедь доставляет благодать слушающим ( Мф. 4, 29 ), приносит им пользу, «растворяя их веру» ( Евр. 4, 2 ), запечатлеваясь на «скрижалях сердца» ( 2 Кор. 3, 3 ), а отсюда переходит и в самую жизнь слушателя ( Лк. 6, 45 ). Духовное слово проповедника никогда не бывает «тщетным». «Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способную рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, так и слово Мое, которое исходит из уст Моих; оно не возвращается, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Исаия 55, 10-11). Приложение 1. Мнение Святейшего Патриарха Алексия по вопросам современного проповедничества 1. КАК СОЗДАЕТСЯ ПРОПОВЕДЬ

http://azbyka.ru/propovedi/konspekt-po-g...

Когда придёт этот час всеобщего воскресения? Об этом никому не известно. По слову Спасителя, этот час будет определён лич­ною волею Бога Отца, и потому он известен только Его личному ведению ( Мф. 24:36 ; срав. Мк. 13:32 ). Но совершит воскресение и преобразует наш мир, по воле Бога Отца, Творец и Спаситель мира – Богочеловек Христос. Поэтому день воскресения в ново­заветном откровении обыкновенно называется днём Господним, днём Христовым, днём Сына Человеческого ( Лк. 17:22–26 ; 1Кор. 1:8 ; Флп. 1:6,10 ; Фес. 5:2). В этот именно день откроется вечная сила и слава Его, – сила в том, что Он сотворит все новое, и слава в том, что все живое увидит и признает тогда, что Он – воистину Господь, и потому преклонится пред Ним всякое колено небесных и земных и преисподних ( Флп. 2:10–11 ). Но так как со времени первого преступления не все Его творение одинаково служило и служит Ему и даже не всё Его творение одинаково от­носилось и относится к Нему, то день откровения державной силы Его естественно будет днём суда Его над всем миром духов и лю­дей. До времени наступления этого дня зло ещё будет царствовать в мире, и хотя все верные исповедники Христовой истины, повто­ряя известные слова молитвы Господней, всегда просили и будут просить Бога о том, чтобы наступило в мире царство Его, однако оно ещё не может наступить, пока не уничтожится настоящий мир греха и не явится новое небо и новая земля. 142 Поэтому люди, спасённые Христом, по выражению апостола, пока ещё спасены в на­дежде ( Рим. 8:24 ), т.е. они могут пока только верить в своё спа­сение, а не видеть его ( 2Кор. 5:7 ), и в этом положении они должны будут находиться до времени второго пришествия Христа. 143 Как только исчезнет наличный мир греха и все умершие люди на­конец восстанут нетленными на новой земле, все они в то же мгно­вение увидят сходящего на землю Спасителя, окружённого сонмом всех Своих ангелов ( Мф. 25:31 ). Это именно схождение Спасителя и будет фактическим оправданием веры и исполнением надежды христиан, и потому все те люди, которые действительно веровали во Христа и, в надежде на вечную жизнь, старались идти по следам Его, естественно будут обрадованы славным явлением своего Избавителя и естественно устремятся навстречу к Нему. Тогда их новые удобоподвижные тела дадут им возможность под­няться на воздух и стоять на облаках, и они встретят своего Гос­пода в пространстве небес на пути Его славного шествия и с этого момента навсегда уж останутся с Ним ( 1Фес. 4:16–17 ). Гос­подь примет их с приветом благословения и присоединит их к Сво­ему царству, дотоле состоявшему только из сонма святых Его ангелов ( Мф. 25: 34 ), так что с этого момента ангельский собор и человеческий лик соединятся вместе под великою державою все­сильного Царя, и вместе они будут торжествовать в Его царстве вечную победу добра над злом.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

4) О брате же Сократе знаете, что он пришел с востока, исполняя послушание свое и извиняясь в замедлении. Его мы хотели оставить здесь, как брата искусного. Но поелику написано: блажен, кто имеет семя в Сионе и родных в Иерусалиме, то мы рассудили опять возвратить его туда же, чая чрез него милость получить. И радоваться должны мы, что один из нашего братства во святом Сионе, матери всех Церквей, поставлен во иереи тамошним святейшим Патриархом. Благий Бог и его, и нас да сохранит и исполнит всяко благоволение благости, и дело веры в силе; яко да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа (2 Фес. 1, 11, 12). 324. 1) При нападении невидимых врагов прибегнем к Могущему спасти нас; и Он защитит. Только будем постоянны в служении Ему. – 2) Не дивись, что стужают худые помыслы и страсти. Это от падения Адамля. Во Христе Иисусе хотя и обновляемся мы; но при невнимании старое опять поднимает главу. – 3) Впрочем, святые Божий благодатию Божиею преодолевали всякие греховные восстания. Им и будем подражать. 122] 1)  Возмогайте во Господе, и в державе крепости Его: облецытеся во вся оружия Божия, яко возмощи вам стати противу кознем диавола (Еф. 6, 10, 11); потому что он не спит, но всегда бодренно стоит против нас, и тем настойчивее, когда видит души, мужественно подвизающиеся против него. Итак, когда он наступит на нас, – наступает же он и день и ночь, – станем против него бодренно, прибегши к Могущему спасти нас от смерти греховной с прилежною молитвою и теплыми слезами, и враг скоро убежит. Ибо в псалмах говорится: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя (Пс. 49, 15). Уранил враг? Но Господь уврачует. Смутил тот? Но рекший морю: молчи, престани… и бысть тишина велия (Лк. 4, 39), утишит и волнующиеся в нас помыслы. – И сколь велика Божия благодетельность! Не успеем мы призвать Его, как Он, благий, уже близ есть с милостию и щедротами, – дает молитву молящемуся, рассеивает облако печали и чрез благие помыслы светом исполняет сердце. – И чего-чего не делает Он для нас?! Впрочем, сему иначе и быть нельзя. Ибо если Он Себя Самого предал за нас даже до смерти, смерти же крестной, то как после сего и все нам не дарствует? Посему пребудем постоянны во вседушном работании Ему, будем скоро восставлять себя от случайных падений и усердно тещи на поприще подвижничества, зная, что в конце подвигов готовы венцы. Будем пользоваться наипаче исповеданием, потому что исповедание есть узда против грехопадений; будем хранить смиренномудрие, потому что им сокрушаются все стрелы лукавого разжженные; будем блюсти веру, потому что без веры невозможно угодити Богу (Евр. 11, 6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   В 3 часа утра (в 9 утра по нашему счету) они собраны на молитву в день Пятидесятницы (Деян. 2:15), около шестого часа (в 12 часов дня по-нашему) молится Апостол Петр и приходит в исступление (Деян. 10:9); в 9 часов дня (в 15 часов по-нашему) идут Апостолы Петр и Иоанн в храм на молитву (Деян. 3:1); и ночью застает христиан на молитве в доме Иоанна-Марка освобожденный Ангелом Петр (Деян. 12:12). Словом, во всякое время христиане бодрствуют и молятся по указанию своего Спасителя.    Говоря словами самих Деяний, они «постоянно пребывали... в молитвах» (Деян. 2:42; ср.: 6, 4).    Все события христианской жизни дают повод раскрыться и укрепиться в плодотворной непрерывной молитве: всякое собрание христианское (Деян. 1:14; 4, 31 и т. д.), трапеза (Деян. 2:46—47), выборы и поставление должностных лиц (6, 4; ср.: 13, 3), страдания (Иак. 5:13; ср.: Деян. 7:59), смерть (Иак. 7:60), исцеление (Иак. 5:14—15; Деян. 9:40), заключение в темницу (Деян. 12:5), столкновение с властями (Деян. 4:31), радости и грехи ближних (Деян. 11:18; 8, 24; ср.: 7, 60) — словом, все, что бы ни случалось с христианами, обнаруживало в них молитвенный дух. Вся их жизнь пронизана и овеяна молитвой.    Молитву и служение Слова Апостолы поставили выше всего, выше благотворительной помощи ближним, переданной ими семи диаконам; ибо проповедь была призывом, а молитва — средоточием христианской жизни. «Нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах», — говорил Апостол, — потому «братия, выберите из среды себя семь человек... их поставим на эту службу. А мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян. 6:2—4).    Заповедь Христова (Лк. 18:1) и апостольская (1 Фес. 5:17) о непрестанной молитве и духовном бодрствовании была для христиан Иерусалима не отвлеченным пожеланием, а делом жизни. Почему это? Почему такое исключительное место в жизни первых христиан принадлежит молитве?    Это сделается понятным, если заметим, каковы плоды их молитвы, или что в молитве (и в Таинствах, которые были видом молитвенного действия) они прежде всего приобретали.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Свт. Василий Великий. Икона. XVI в. Греция Свт. Василий Великий. Икона. XVI в. Греция Экзегетические. В беседе 3, «На слова «внемли себе» (Втор 15. 9)», В. В., основываясь на этом библейском изречении, развивает темы совершенствования, познания Бога и спасения. Эта гомилия по смыслу непосредственно примыкает к «Шестодневу». Бернарди относит ее к раннему периоду творчества В. В. ( Bernardi. 1968. P. 67), тогда как Грибомон считает, что она была написана В. В. в конце жизни ( Gribomont. 1981. P. 31). Беседа 4, «О благодарении», представляет собой толкование на слова 1 Фес 5. 16, 18 о христ. радости. Главная тема беседы 6, «На слова «сломаю житницы мои и построю большие» (Лк 12. 18)»,- христ. понимание социальной справедливости. Нравственные. 2 беседы «О посте» были произнесены перед началом поста. Их тема - пост как равноангельское состояние, свойственное людям еще в раю. Беседа 7, «К обогащающимся», посвящена проблеме земного богатства, к-рое должно служить целям спасения. Беседа 8, «Во время голода и засухи», произнесена в связи с голодом 369 г. Она посвящена взаимоотношениям в христ. обществе. В беседе 10, «На гневливых», В. В. рассуждает о том, что все способности человеческой души (в соответствии с античным различением разумной и страстной части души) хороши или плохи в зависимости от того, как ими пользуется их обладатель. В беседе 11, «О зависти», В. В. рассматривает этот порок как корень всех человеческих страстей. Беседа 13, «Побудительная к принятию св. Крещения», содержит призыв к скорейшему принятию Крещения, поскольку без Крещения познание Бога невозможно. Беседа 14, «На упивающихся», осуждает обычай разгульного празднования Пасхи. Беседа 20, «О смиренномудрии», определяет эту добродетель как сознание ничтожности своих заслуг и величия Божией благости. В беседе 21, «О том, что не должно прилепляться к житейскому», В. В. раскрывает преходящий характер земных удовольствий, подчеркивая, что единственное достояние человека - душа, единственное приобретение - добродетель. Эта беседа упоминается в послании В. В. к жителям Саталы (Ep. 102. 33), для к-рых она, возможно, и была произнесена ( Fedwick. 1981. P. 10. Not. 49) .

http://pravenc.ru/text/ВАСИЛИЙ ...

   Так и ныне глаголет Господь вам, о братие, очевидно потому, что и вы стали глухи к гласу Божественной любви, вследствие того, что стали забывать о небе и думаете лишь о земном. Коснит Господь приити, думаете и вы в глубинах сердец ваших.    Нет, лукавые рабы и рабыни, «не коснит Господь обетования, якоже неции коснение мнят, но долготерпит на нас, не хотя да кто погибнет, но да вси в покаяние приидут» (2 Петр. 3:9). И кто знает, не наполнилась ли уже мера Его долготерпения? Примечайте, христиане, как со дня на день умножаются знамения Его пришествия, Им Самим предуказанные: туга языков, глады и пагубы и трусы по местам, множество соблазнов, предательство друг друга, умножение беззакония, иссякновение любви (см. Ев. Мф. 24:3—33 и Лк. 21:11—36). Не были ли и мы свидетелями единственной в своем роде великой всемирной брани, когда не в переносном, а в подлинном смысле слова, востал, по слову Спасителя, «народ на народ и царство на царство» (Мф. 24:7)? И то уже есть знамение близкого пришествия Судии Небесного, что так многие дремлют, не обращая внимания на поразительные знамения времени, ибо по преждереченным глаголам от святых Пророков и Апостолов: «приидет день Господень, яко тать в нощи» (2 Петр. 3:10). «Егда бо рекут мир и утверждение, тогда внезапу нападет на них всегубительство, якоже болезнь во чреве имущей, и не имут избежати» (1 Фес. 5:3).    Хотим ли мы того или не хотим, но будет некогда время, когда услышим мы сей великий и страшный глас, который с высот небесных возгласит: «Се Жених грядет» (Мф. 25:6). Се приближается Судия, се является Царь, се Бог всяческих грядет судити живых и мертвых! Тогда от гласа сего содрогнутся основания земли, «и силы небесные подвигнутся» (Мф. 24:29). Соберутся лики Ангелов, Архангелов, Херувимы и Серафимы, и все многоочитые с крепостью и силою возгласят: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, Сый, Иже бе и Грядый, Вседержитель! (Откр. 4:8). И всякая тварь на небе и на земле и под землею с трепетом возопиет: Благословен грядый во имя Господне! И подобно страшной молнии воссияет и явится для суда над вселенной Великий и Славный Бог наш!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Сказав, что за грехи царей, не производящих суда и правды, не избавляющих угнетённых от руки клеветников и не подающих помощи пришельцу, сироте и вдове, весь город обратится в пустыню, бл. Иероним прибавляет: „всё, что сказано дому царскому, пусть разумеют епископы и сослужители их пресвитеры и диаконы, и весь чин церковный, – что если они исполнят повелённое им ( Лк.17:10 ), и, между прочим, не будут проливать невинной крови, соблазняя меньших ( Мф.18:6 ), и уязвляя совесть каждого ( 1Кор.8:12 ), то сохранят данный им от Господа сан, если же исполнить это они не захотят и этим пренебрегут, то сами обратят Церковь Божию в пустыню“ (ч. б, кн. 11, стр. 386–387). Да и Сам Господь, назвав пастырей „светом миру“, не сказал, что этот свет будет светить до скончания века. Бл. Феофилакт, толкуя данное место по отношению к апостолам, прибавляет: „а еже не угаснути благодати, сущей в вас, на вашем подвизе будет се“ ( Мф. 11 зач.). В Евангелии Мф. 28 гл., положим, сказано апостолам: „се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века“, но ведь св. Иоанн Златоуст истолковал это место по отношению к мирянам. Златоуст говорит: „не с ними (апостолами) только будет находиться (Господь), но и со всеми теми, которые после них будут веровать“ (т. 3 стр. 435. Мф.; 1899 г. ). В другом месте, объясняя слова: „благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами, аминь“ ( 2Фес.3:18 ), и желая показать условность обетования Господа ученикам, Златоуст говорит: „сие Господь завеща, глаголя учеником: се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Но сие бывает, егда мы хощем: не бо всячески будет с нами, егда себе далече творим. С вами, рече, выну буду, да не отгоняем прочее благодати“ (Бес. Апост. 2 Фес. з, 18 бес. 5, 2358 стр., 1892 г.). А в толковании на книгу пр. Даниила, гл. 9, 4 ст. бл. Иероним прямо говорит: „не безусловно сбывается то, что обещает Бог, но он исполняет свои обетования в отношении к тем, кои соблюдают повеления Его“ (ч. 12, стр. 76, 1894 г. Киев). О. Крючков. Опять Коновалов начал путать всё в одно: обетования условные и безусловные; сказанное о нравственной стороне и сказанное о вере.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

протоиерей Вячеслав Рубский Скачать epub pdf Священство Преемственность: Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе… с возложением рук священства (Новозаветного!) ( 1Тим.4:14 ). По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение ( 2Тим. 1:6 ). Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви ( Деян. 14:23, 6:6 .). Симон же, увидев, что через возложение рук апостольских подается Дух Святый, принес им деньги ( Деян. 8:18 ). Дух Святый поставил вас блюстителями пасти Церковь ( Деян. 26:28 ). Преемники апостолов тоже рукополагали: Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров ( Тит. 1:5 ). Рук ни на кого не возлагай поспешно ( 1Тим. 5:22 ). Недостойные пастыри: Итак, все, что они велят вам соблюдать – соблюдайте и делайте, по делам же их не поступайте ( Мф. 23:3 ). Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас ( 1Ин. 1:8 ; Иак. 3:2 ). Благословил рукой Иаков сыновей ( Быт. 48:14 ). И поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его ( Лев. 9:22 ). Также и Моисей ( Втор. 34:9 ). Христос, подняв руки Свои, Благословил их (апостолов) ( Лк. 24:50 ). И обняв их, возложил руки на них н Благословил их (детей) ( Мк. 10:16 ). Оказание чести: Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении ( 1Тим. 5:17 ). Просим же вас, братья, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их (Фес. 5:12–13). Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших ( Евр. 13:17 ). Питаться от алтаря: Власть апостолов равна первосвященнической, а Аарону Господь сказал: все первые произведения земли их которые они принесут Господу, да будут твоими ( Числ. 18:13 ). Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы?.. Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования ( 1Кор. 9:11, 13–14 ). Или… не имеем власти не работать? Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест от плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? ( 1Кор. 9:6–7 ). В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои… и если придете в какой город и примут вас, ешьте что вам предложат ( Лк. 10:7–8 ). Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим ( Гал. 6:6 ). Жены служили Христу имением своим ( Лк. 8:3 ). Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам… недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии ( 2Кор. 11,8–9 ). Прочие места: 2Фес. 3:9 ; 1Кор. 9:4, 12 ; Флп. 4:10, 14–18 ; Мф. 10:10

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/posobie-...

О, сколь страшно будет слышать глас сей! Страшно и отойти в огонь вечный, где дым мучения грешников будет восходить во веки веков (Откр 14:11); где червь их не умирает, и огонь не угасает (Ис 66:24; Мк 9:44), где люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них (Откр 9:6). Бог ныне ожидает всякого на покаяние, не желая, чтобы кто погиб, ибо Он благ и человеколюбив. Слава Его непостижимому человеколюбию! Но грешник слепой, о том не помышляя, небрежет и старается в мире обогатиться и прославиться, а не покаяться и спастись, и так волю Божию исполнить. О человек! Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию ?Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога (Рим 2:4-5). Обратимся же, грешники, к Богу, пока ждет нас, послушаем Его, пока зовет нас. Оставим искать чести, славы и богатства, ибо все это отойдет от нас, и поищем того, что вовеки с нами будет. Ныне зовет нас Бог и обещает нам милости, но вот скоро позовет нас и будет судить нас. Ныне говорит: Покайтесь, – а тогда скажет: Отвечайте Мне! Ныне говорит: Приидите ко Мне, – а тогда скажет: Отойдите от Меня! Ныне кающихся и молящихся и ищущих милости у Него слушает, а тогда кающимся и молящимся ответит: Не знаю вас (Лк 13:27), поскольку тогда будет время суда и испытания, а не покаяния и молитвы. Покаемся же, дабы не услышать и нам: Не знаю вас. Близок же день тот страшный, и нежданно придет. И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится (Лк 16:26-30). День Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба (1 Фес 5:2-3). В тот день небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2 Петр 3:10). Тогда неожиданно услышится вопль: Вот, жених идет, выходите навстречу ему (Мф 25:6). Тогда от лица Его побежит небо и земля, и не найдется им места (Откр 20:11). И небо скроется, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинутся с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скроются в пещеры и в ущелья гор, и будут говорить горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять (Откр 6:14-17)?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010